bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Социализм – это общество, в котором люди являются хозяевами в своем доме. Без руководства народа нет настоящей демократии, а без настоящей демократии нет настоящего социализма. Пролетариат нуждается в демократии больше, чем буржуазия, а социализм нуждается в демократии больше, чем капиталистическое общество. Если демократия не установлена, и народ не допущен к управлению, им управляет бюрократия. Когда Хуан Яньпэй посетил Яньань в 1945 году, он серьезно сказал председателю Мао: «Я живу уже более 60 лет, и то, что я слышал, не говоря уже о том, что я видел своими глазами, это то, что она действительно поднимается и опускается. Многие единицы – личности, семьи, группы, места или даже страны – не выскочили из диктата циклического закона истории; истории, в которой были случаи политического пренебрежения, и евнухи становились успешными, и случаи, в которых люди умирали, и случаи, в которых люди искали славы и принимали позор. КПК, как я понял из прошлого, хочет найти новый выход из диктата исторического цикла». Председатель Мао ответил очень серьезно: «Мы нашли новый путь, мы можем выскочить из исторического цикла, и этот новый путь – демократия. Только когда большинству будет позволено контролировать правительство, правительство не посмеет ослабнуть; только когда каждый поднимется и возьмет на себя ответственность, правительство не будет уничтожено народом». Только когда власть действительно исходит от народа, народ будет играть мощную контролирующую роль. Только при развитии истинной демократии народ может восстать и взять власть в свои руки. Народ, и только народ, является самым верным и преданным защитником и поборником социализма. История говорит нам, что СССР не установил истинную демократию, не позволил народу контролировать правительство, не позволил народу подняться и взять на себя ответственность, и в результате партия умерла, а страна канула в лету менее чем за 70 лет.

Чтобы социалистические джунгли никогда не изменились, власть должна быть прочно в руках настоящих и хороших марксистов. Социалистическая власть не будет прочно находиться в руках марксистов без создания действительно широкой и здоровой демократической системы. Глаза масс проницательны, и действительно хорошие марксисты должны быть проверены народом и серьезно выбраны им через демократические формы. За 71 год существования СССР было семь верховных руководителей: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев. Только Ленин и Сталин были великими и прекрасными марксистами. Это было проверено жестокой революционной войной. Хрущев – безрассудный и опрометчивый шахтер, предложивший так называемые «Партию для всех» и «Государство для всех», не обладал минимумом марксистского здравого смысла; Брежнев – бездарный и тщеславный административный бюрократ, наградивший себя более чем 30 медалями. После смерти Брежнева в 1980 году толпа людей, державших медали для него на похоронах, была длиной в несколько километров – чудо света. Андропов – человек хороших личных и интеллектуальных качеств, но со слабым здоровьем, умер менее чем через два года после того, как стал генеральным секретарем Коммунистической партии СССР. Черненко, смертельно больной человек, умер менее чем через год после того, как стал лидером советской Коммунистической партии, и провел свой единственный год почти на смертном одре. Горбачев продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал. Если бы члены советской Коммунистической партии и народ имели реальные, широкие и обоснованные демократические права, они никогда бы не выбрали ни безрассудного и опрометчивого Хрущева, ни посредственного, бездарного, полного тщеславия Брежнева. Возможно, Горбачев все еще обладает некоторой харизмой, но выдерживает ли его марксистский уровень огненные глаза народа? После создания СССР в верхах происходили политические потрясения и частые государственные перевороты, что свидетельствовало об отсутствии демократии и неадекватности демократической системы.

Режим, который правит от имени народа, но не позволяет народу пользоваться своими истинными демократическими правами и быть хозяином в собственном доме. Со временем люди увидят его первоначальный облик и в конце концов откажутся от него. Когда СССР распался в 1991 году, Коммунистической партии СССР, насчитывающей более 20 миллионов членов и являющейся мировой державой со славной 70-летней историей, некого было поднять на защиту, когда партия рухнула, а страна была разбита, низведена до уровня феодальной династии. Перед падением феодальной династии оставалось несколько умерших членов, но не в Советском Союзе. Это вызывает недоумение, но понять это несложно. В своей книге «Десятилетняя жертва советской коммунистической партии» Хуан Вэйчэн пишет: «КПСС была не только разгромлена реакционными силами внутри страны и за рубежом; она также была покинута рабочим классом и советским народом, который, как она всегда утверждала, она представляет. СССР был покинут как бюрократией, так и народом. Советская коммунистическая бюрократия, которая контролировала социальные ресурсы, управляла общественным производством, пользовалась привилегиями и жила жизнью эксплуататорского класса, по своей природе была склонна к историческому регрессу. Потому что, занимаясь приватизацией и превращая общественное в частное, эксплуататорский класс мог превратить средства производства и общественное богатство, контролируемое им, но не принадлежащее ему, в частную собственность, принадлежащую ему, которая может быть передана его детям и внукам. Его представители наслаждаются привилегиями, копаются в стенах социализма и жаждут его скорой смерти. Массы долгое время воспитывались двумя способами: с одной стороны, теоретически их учили превосходству социализма и тому, что социализм обязательно победит капитализм; с другой стороны, на практике они подвергались бюрократическому контролю и издевательствам, и даже не пользовались “ложной демократией” в плане политических прав, как на Западе. Все эти несправедливости привели к тому, что люди разуверились в социализме и стали стремиться к капитализму. Это, в сочетании с чрезмерным обманом и пропагандой, а также длительным ограничением идей, привело к общему отсутствию у людей способности мыслить самостоятельно, что неизбежно вызвало большую путаницу в их умах перед лицом огромных исторических перемен, а также отсутствие организации и сил для защиты социализма».

Социализм демократичен по своей природе, и неизбежно, что народ будет хозяином в своем доме. В историческом процессе постепенного продвижения от социализма к коммунизму народ будет пользоваться все более полной и широкой демократией. Как указывалось в Коммунистическом манифесте, «вместо того буржуазного общества, в котором существуют классы и классовые антагонизмы, существует такой союз, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Однако в процессе строительства социализма существует общая тенденция чрезмерно подчеркивать диктатуру пролетариата в ущерб демократии. Диктатура пролетариата и установление народной демократии по сути представляют собой одно и то же и являются диалектическими по своей природе. Диктатура пролетариата – это диктатура над эксплуататорскими классами и врагами народа при реальной и широкой демократии в народе. Только установив подлинную и повсеместную демократию, диктатура пролетариата обретет силу и станет настоящим «защитником» социалистического режима. Чем крепче народная демократия, тем сильнее будет диктатура пролетариата. Эта диалектическая взаимосвязь не должна быть трудной для понимания марксистами. Если не установить демократию и не позволить народу быть хозяином в своем доме, бюрократы станут хозяевами в своем доме, и результатом будет реставрация капиталистических сил, диктатура буржуазии над пролетариатом и ликвидация социалистического СССР капиталистическими Соединенными Штатами.

После основания Нового Китая Мао Цзэдун предпринял беспрецедентное исследование демократии. Он начал культурную революцию, создав Великое звучание, Великое освобождение, Великие характерные плакаты и Великие дебаты, беспрецедентное исследование демократии. Значение Культурной революции в истории идей выходит за рамки времени и пространства. XXI век смотрит на культурную революцию как на нечто большее, чем 20 век, а 22 век смотрит на культурную революцию как на нечто большее, чем XXI век. Культурная революция причинила вред многим хорошим товарищам, но направление ее было правильным, и мышление было правильным. Культурную революцию будут обсуждать и вспоминать как выдающееся произведение великого мыслителя Мао Цзэдуна. Только в XX веке некоторые люди проклинали культурную революцию, они были просто остатками старых идей старого общества. Они проклинали Культурную революцию, как если бы они были аристократами рабовладельческого общества, проклинающими Шан Яна, и маньчжурскими реликтами, проклинающими Сунь Ятсена. Председатель Мао был лидером Китая в XX веке, и у него, как у великого мыслителя и теоретика, не было компетентных и отличных учеников; председатель Мао остается лидером Китая в XXI веке, и у него будут отличные и компетентные ученики; председатель Мао идет с марксистами-ленинцами XXII века.

Стало почти общеизвестным, что нынешнее китайское общество жаждет демократии так же, как китайские крестьяне жаждали земли в 1920-х и 1930-х годах. Официальная коррупция в Китае наиболее ненавистна простым людям и стала больше, чем общество может терпеть. Я намеренно спрашивал многих людей, почему Китай так коррумпирован. Это были обычные люди, и примерно 95 или более процентов из них ответили бы, что это из-за нашей системы, в отличие от демократической системы, которая есть в Соединенных Штатах. В Китае в 1920-х и 1930-х годах тот, кто захватывал землю, захватывал ключ к революции, и оказалось, что это сделал Мао Цзэдун. В сегодняшнем Китае тот, кто захватывает демократию, захватывает историческую инициативу. Марксисты должны высоко держать знамя народной демократии. Если они не смогут точно уловить чаяния народа, то упустят возможности истории.

Китай обязательно будет двигаться в сторону демократии. Но только марксисты-ленинцы могут построить настоящую широкую и здравую демократию. Мы должны установить не только подлинную политическую демократию, но и подлинную экономическую демократию. Построение подлинной политической демократии означает введение подлинных демократических выборов, чтобы народ мог наслаждаться подлинной широкой и здоровой демократией, которая намного лучше капитализма; построение подлинной экономической демократии означает восстановление сильной и эффективной экономики государственного сектора, внедрение распределения по труду, осуществление принципов демократии в каждом аспекте управления предприятием и предоставление рабочим возможности быть хозяевами в своем доме в процессе труда.

Без народной демократии не будет ничего для народа. Если не установить демократию и не допустить народ к управлению, то управлять будут бюрократы, и в конечном итоге бюрократическая клика предаст дело социализма в целом. Это самый глубокий урок, который оставила гибель советской Коммунистической партии и страны. Советское государство распалось, советская партия умерла, но советские кадры сделали свои состояния и разбогатели на похоронах советской Коммунистической партии, превратившись в буржуазию с состоянием. Это центральный аспект изучения распада СССР, который заслуживает наибольшего внимания и размышлений!


Перевод Ли Чжожу и Чэнь Менжу

Глава II. Социалистическое государство должно установить подлинную экономическую демократию на широкой основе

СССР был построен на руинах царской России. После победы Октябрьской революции всего за несколько лет СССР создал независимую и всеобъемлющую промышленную систему, завершил процесс индустриализации и стал второй по величине экономической державой в мире, пройдя через процесс, на который у западных капиталистических стран ушли годы. Это было величайшим достижением экономического строительства СССР, и оно в полной мере демонстрирует превосходство социалистической системы.

Социализм – это беспрецедентное начинание. В социалистическом строительстве, особенно экономическом, нет большого опыта, которому можно было бы следовать или учиться. Ленин сделал большие открытия, наиболее показательными из которых были коммунистическая политика военного времени и новая экономическая политика. Сразу после победы русской революции в 1917 году он взял курс на ликвидацию частной собственности на средства производства и создание системы общественной собственности на экономику, решительно лишив эксплуататоров всей их собственности и национализировав ее, заложив основы социалистической экономики. В условиях гражданской войны и вооруженной империалистической интервенции советское правительство осуществило ряд чрезвычайных мер в экономической сфере, известных как «коммунистическая политика военного времени», чтобы сконцентрировать свои ограниченные финансовые ресурсы на нуждах военных действий. Эта специальная политика состояла из четырех основных компонентов: во-первых, сбор излишков зерна; во-вторых, всеобщая национализация и ликвидация капиталистической частной собственности; в-третьих, национализация торговли, запрет всей частной торговли и обращения местных товаров, а также строгое нормирование основных потребительских товаров; в-четвертых, реализация принципа «нет еды для тех, кто не работает» в форме распределения и введения усредненных и натуральных выплат. В особых условиях войны и особо трудных условиях того времени политика военного коммунизма сыграла важную роль в концентрации ограниченных финансовых ресурсов для разгрома врага. Но важная роль военного коммунизма также дала советским лидерам иллюзию, что они могут использовать эти чрезвычайные меры и политику для ускорения ликвидации капитализма и скорейшей реализации социализма, поэтому они еще больше ускорили политику военного коммунизма. Но против этой политики военного коммунизма, которая серьезно ущемляла интересы крестьян, на практике выступало все большее их число. В январе 1921 года произошло восстание кронштадских моряков. Кронштадтское восстание показало, что СССР не только страдал от серьезного экономического кризиса, но и находился в противостоянии со своими собственными союзниками. Рабоче-крестьянскому союзу грозил раскол.

В целях ликвидации нарастающего экономического и политического кризиса, укрепления диктатуры пролетариата и стабилизации общества. Центральный комитет РКП, возглавляемый Лениным, быстро перенес акцент с военной борьбы на экономическое строительство и принял решение о проведении «новой экономической политики» с учетом реальной ситуации в Советской России. В январе 1921 года Десятый съезд РКП принял резолюцию «О замене системы сбора излишков натуральными налогами» и осуществил переход от коммунистической политики военного времени к новой экономической политике. Основными элементами новой экономической политики были следующие. Во-первых, в сельском хозяйстве была отменена система сбора излишков зерна и установлено, что после уплаты крестьянами зернового налога излишки зерна и другой сельскохозяйственной продукции могут быть обменеяны на рынке на необходимые им товары. Во-вторых, в промышленности государство настаивало на предпосылке развития социалистического массового производства и взятия под контроль экономической линии жизни страны, а также преобразовывало некоторые государственные предприятия в государственные капиталистические предприятия в форме аренды и концессий. Государство также разрешило частным лицам создавать малые предприятия. Среди государственных предприятий, за исключением оборонной промышленности, в значительной степени применялись коммерческие принципы, был введен экономический учет, и предприятия стали ориентированными на рынок, автономными производителями товаров под руководством государственного экономического плана… В-третьих, торговле было отменено нормирование и государственная торговая монополия. На основе соблюдения руководящих принципов государственного планирования была введена система свободной торговли, активно развивалась социалистическая товарная экономика, в дополнение к государственной торговле была разрешена частная оптовая и розничная торговля товарами. В-четвертых, социалистическая товарная экономика была распространена на международные отношения для создания открытой экономической системы, проводилась равноправная и взаимовыгодная политика открытости внешнему миру. В-пятых, в системе распределения была отменена система уравнительного нормирования в натуральном выражении и введены различные формы распределения в соответствии с принципом материальной заинтересованности. Новая экономическая политика СССР заключалась в отмене системы уравнительного нормирования натурой и внедрении различных форм распределения, таких как почасовая оплата труда, сдельная оплата труда, система поощрения, система комиссионных и система премирования. Новая экономическая политика СССР была обусловлена отсталым уровнем социального и производственного развития России, опасной международной обстановкой и соответствовала реалиям того времени. В рамках новой экономической политики в Советской России была сформирована экономическая система, основанная на общественной собственности на средства производства и сосуществовании нескольких систем собственности, плановой экономике в качестве основной и рыночной экономике в качестве дополнительной, распределении труда в качестве основного и сосуществовании нескольких методов распределения.

Новая экономическая политика воплотила в себе дух прагматизма и теоретической смелости движения вперед великого учителя пролетарской революции Ленина. В то время, когда социалистическое строительство было в самом разгаре, Ленин умер от болезни. Безвременная смерть Ленина стала невосполнимой потерей для международного коммунистического движения. Ленина сменил Сталин, который, хотя и был выдающимся марксистом, пролетарским революционером и политиком, не был столь продвинутым, как Ленин. После смерти Ленина теоретические изыскания, предпринятые им при жизни, резко оборвались. 1927 год в СССР был отмечен кризисом закупок зерна и экономическим саботажем. Сталин считал, что развитие городского и сельского капитализма было первопричиной кризиса закупок зерна. Он считал, что для обеспечения плавной социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства необходимо ускорить ликвидацию частного городского капитала, ликвидацию богатого сельского крестьянского хозяйства и завершение новой экономической политики (НЭП). После окончания курса новой экономической политики в 1930 году СССР принял следующие меры для тотального наступления на капитализм. Во-первых, он начал кампанию сплошной коллективизации, принял различные меры для развития коллективного сельского хозяйства, в основном в форме колхозов, создал крупные колхозы, заставил крестьян принять в общинную собственность скот, птицу, сельскохозяйственный инвентарь, дома, землю и другие средства производства. Во-вторых, на основе сплошной коллективизации сельского хозяйства он перешел от политики ограничения богатых крестьян к политике устранения. В-третьих, произошла отмена законов об аренде земли и найме рабочей силы, запрещение аренды земли богатыми крестьянами и эксплуатации наемного труда. В-четвертых, были запрещены все формы частного предпринимательства, запрещена продажа продукции частных предприятий государственными и кооперативными лагерными учреждениями, власти произвели административное закрытие частных производителей. Под руководством Сталина в Советском Союзе со временем сложилась социалистическая система общественной собственности на средства производства, высокая степень командного планирования, высокая степень централизации и принцип распределения по труду.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2