Полная версия
Легенды Сангвиндея. Сказание о Защитнике
– Ты с ума сошёл, он может завладеть тобой!
– Я справлюсь, мы не должны убивать Карандина. Я готов рискнуть.
– Нет, Арден, я….
– Нет времени! Сделай, как я прошу!
– Ладно. Встань напротив! Морадин, держи книгу так, чтобы я могла прочесть второе заклинание.
– Бегу.
– Гебельтук, Икардас, держите устройство крепче, будет тяжело.
– Да, Астелия. Вперёд, гном. – Когда все заняли указанные Астелией позиции, она приступила к заклинанию. Мириады цепей вырвались из её левой руки и впились в тело Карандина. Из правой руки вышел уже знакомый луч света и вонзился мне в грудь. Адская боль прокатилась по всему телу, я закричал, но исчадие, называющее себя Волланусом, взвыло ещё громче. Начался процесс. Внезапно волна энергии прокатилась от одержимого ко мне, и я увидел воспоминания. Они были смешаны, часть из них принадлежала Карандину, а часть показывала мрачные пейзажи серой пустыни, огромные легионы исчадий. Затем, кошмары сменились воспоминаниями о былой жизни. Там я увидел эрмитов, которых ранее мог найти только лишь на страницах путеводителя по Селисайду. Неужели это правда, неужели эти создания некогда были эрмитами? Новая вспышка боли заставила все видения исчезнуть. Вместо этого я чувствовал, как с болью приходить сила. Ужасающая и необузданная, она наполняла моё тело.
– Гебельтук, давай! – Гном запустил устройство. Магические лучи вонзились в тело Карандина, вытягивая из него странную синюю субстанцию. Исчадие пыталось сопротивляться, я слышал его мысли: «Ты, новый сосуд. Все ваши планы развеются прахом, когда люди лишатся своего мессии…» Оно пыталось перекинуться на меня. Я отчаянно сопротивлялся, но сила воли врага была действительно очень велика. – Ну же!
– Перевожу на голема. – Гебельтук пощелкал переключатели, и субстанция потихоньку поползла по шлангу в сферу, которая выглядывала из груди голема, заменяя ему сердце. – Икардас, по моему сигналу ты должен уничтожить голема.
– Сделаю! – Моя сила была на исходе, но сфера практически заполнилась. Когда устройство закончило свою работу, Гебельтук скомандовал соратнику.
– Давай! – Икардас со всей силы вонзил клинок в сферу. Она разбилась, выпуская наружу синеватые искры. Мы все осели на пол. Мне было тяжело дышать, боль сдавливала легкие, будто бы я сломал рёбра. Я подполз к Астелии, чтобы проверить её состояние.
– Ты как?
– Всё нормально, нужно только отдышаться.
– Хорошо. Все живы, целы?
– Да.
– В порядке.
– Нет! Моё изобретение в шлак. Но так в целом я жив.
– Я оплачу тебе создание нового, Гебельтук. – Морадин встал и подошёл к своему брату. – Карандин? Ты жив?
– Брат…? – Гном слабо приоткрыл глаза. – Что произошло?
– Ты связался со злобной тварью, но мы вытащили её из тебя. Ничего не хочешь сказать в своё оправдание?
– О боги! Брат мой, я не хотел никому вредить. Оно обещало мне тайные знания, я поддался на искушение. Прости меня!
– Ладно, не ной. Позоришь меня перед друзьями.
– Как он?
– Жить будет, но получит такой нагоняй, что мало не покажется.
– Хорошо….
– Арден, спасибо. И всем вам, ребята, спасибо. Вы рисковали жизнями ради меня и моего непутёвого брата.
– Пустяки, как я говорил, мы своих не бросаем. Считай, что за это небольшое приключение ты стал своим. – Я вытянул руку. – Друзья?
– Ещё бы! – Морадин вместо рукопожатия крепко обнял меня, да так, что захрустела поясница.
– Ты меня сломаешь сейчас. – Гном ослабил захват.
– Ха-хаха-ха, прости.
– Меня беспокоит то, что сказала эта тварь. Неужели это бывшие эрмиты?
– Тогда логично, что они облюбовали пустыню.
– Да, ты прав, Икардас. А кто-нибудь знает, кто такой Волланус Пропет?
– Впервые слышу, но владыка Леменейс может знать.
– Нужно отправить ему письмо. – Давайте пока что пойдем, поедим и отдохнём. – Морадин вальяжно направился к столу. – Эй, братец, надеюсь, у тебя есть, чем нас порадовать.
Наутро никто не мог нормально стоять на ногах. Морадин и Карандин споили весь наш отряд. Но было весело, оказалось, что в погребах Бирутреймов сокрыты самые настоящие съестные сокровища. После веселья мы с Астелией уединились, и нас никто не тревожил вплоть до самого утра. Я проснулся раньше неё, молодой чародейке нужен был покой, чтобы восстановиться после тяжелой битвы. Не скажу, что мне пришлось легче, мутило так, что пол с потолком менялись местами. Хотя, может это заслуга вчерашнего веселья? Я оделся и вышел из комнаты. В зале у камина сидел Икардас, медитировал. Ну а за столом спал Морадин.
– Места получше не нашёл? – Я присел рядом с ним.
– А? Что? – Гном поднял голову со стола и протяжно зевнул. – О, смотри-ка, уже на ногах. А у меня для тебя сюрприз.
– Правда? И что это?
– Пойдём. – Гном вывалился из-за стола и уверенной походкой направился по коридору. Он привёл меня в небольшую комнату, обставленную трофеями семейства Бирутрейм, где в центре стояло нечто, заслонённое ширмой. – Готов?
– Разрываюсь от интереса.
– Любуйся! – Гном отдернул ткань, и когда она полностью осела на пол, я увидел прекрасный доспех. – Как тебе?
– Красота! – Чёрный как мой меч, доспех был украшен красными узорами и белой тканью. Изящные изгибы и мастерство, с которым был сделан этот доспех, заставили меня удивиться.
– Это тебе. Мастера всю ночь работали не покладая рук. Это просто шедевр. Гномья сталь, прочна и надежна.
– Я не могу принять такой дар.
– Можешь. Впереди нас ждут опасные приключения, а ты даже доспеха не имеешь никакого.
– Нас?
– Ну да…. Я подумал и решил: я пойду за тобой, Арден. Мир, который мы знаем, в опасности. Я не могу просто так сидеть и ничего не делать.
– Ты мог бы помочь нам с армией.
– С этим справится мой брат. Будет возможность искупить вину.
– В таком случае, я рад, что ты будешь прикрывать мне спину, друг.
– Нет, не друг. Брат.
Я рад, что Морадин решил идти с нами. Он был прав в том, что не оставил брата. Родню не выбирают. Если что-то идёт не так, то наша святая обязанность – помочь своим родным и близким, наставить их на верный путь. Это касается и друзей. Ведь, откуда ты знаешь, может кто-то из них станет тебе близок как родной человек.
Я с гордостью надел новый доспех, прошёлся, покрасовался перед остальными товарищами. Мы стали готовиться к походу, когда нас прервал посыльный: пришёл ответ от владыки Леменейса. Я спешно развернул свиток. Слова, которые были написаны там, заставили меня огорчиться: «Война началась, Арден. Люди уже пришли, вместе мы держим оборону. Торопись!…»
– Что там, Арден?
– Война. Война началась….
Глава четвертая: «Решения и последствия»
Старые враги
Время. Именно этого времени у нас не было. На нашем пути оставались Каракас и Ауренель, но армия врага уже перешла в наступление. В своём письме владыка Леменейс говорил, что враг перешёл к активным действиям. Чтобы вывести основные силы, они сначала должны сокрушить Стену Грехов. Это задержит их на несколько дней, а может меньше. Армия Террадерума уже подошла к Эльфиниату и находится в полной боевой готовности.
Зима уже была на пороге, это затруднит наш путь в остальные королевства. Король гномов Хакон согласился помочь нам в войне и стал мобилизовать войска. Перед тем, как уйти, я отправил ещё одно письмо, своему отцу. В нём я просил рассказать всю правду об эрмитах и сражениях с ними, а также про меч. Но самое главное, я очень сильно скучал по родителям, хотелось узнать как их дела, что у них нового…. Мои спутники уже собрали вещи и были готовы выступать. Один только Икардас стоял в стороне и печально смотрел вдаль.
– Красивый пейзаж….
– Да, это точно…. – Друг был чем-то очень озадачен.
– Что-то гложет твою душу?
– Да. Я до сих пор не вспомнил кто я, откуда и почему попал сюда.
– Ну, может время ещё не пришло.
– А придёт ли оно вообще?
– Икардас, как только мы закончим с войной, сразу же займемся твоей памятью. Это в худшем случае. В лучшем, если нам что-то подвернётся по пути, то мы поможем тебе.
– Спасибо. Надеюсь, я не разочаруюсь в себе, когда вспомню всё.
Наш новый путь лежал через Варварский перевал. Это было крупное горное образование, которое служило естественной границей для королевств орков и ауренов. Своё название оно получило от живущих там варваров, общины, промышляющей разбоем и убийствами. Сколько бы с ними не воевали, варвары всегда появлялись вновь. Орки и аурены совместными усилиями пытались обезопасить этот регион, но пока что безуспешно.
Прошло два дня. Всё это время мы, подгоняемы осознанием отсутствия времени, шли без остановок. Усталые, замерзшие и голодные, наш отряд достиг перевала, и я скомандовал становиться лагерем. Нам всем нужно было отдохнуть. Не ясно, что за опасности ждут дальше. Усталость могла сыграть с нами злую шутку, если тело подведёт в момент опасности, то всё может закончиться плачевно. Уставшие соратники быстро поглотали свои пайки и сразу же уснули, а я ещё долго смотрел в костёр, раздумывая над нашей дальнейшей судьбой. В итоге, усталость всё-таки взяла своё, и я уснул. Наутро меня разбудил Морадин.
– Арден, у нас гости, вставай!
– Я уже…. – Спросонья я различил некоторые слова из разговора Икардаса и незваных гостей.
– Откуда нам знать, что вы не врёте? – Я умылся водой из фляги, выпил немного и подошёл к разговаривающим.
– Что происходит? – В метрах сорока от нашего лагеря стояли незнакомцы. Их было двое. Легкий доспех, истрепанные накидки, походили на разбойников, но со странным вкусом. Хотя…. Где-то я их уже видел?
– Арден, эти господа говорят, что у них твои родители. – Икардас был полностью серьёзен. Когда до меня дошло только что сказанное, я рассмеялся.
– Ахаха-хаха-аха! Эй вы, разбойники с лихой дороги! Ну и как там мои родители?
– Ты про сэра Вертала и леди Нарсель? Пока живы. – А вот это уже серьезно. Улыбка сошла, теперь я напрягся. Они не могут знать имен. Нет. Мои родители дома, а здесь, половина континента за спиной.
– Что за ересь ты несешь?!
– Нет, вполне себе обычные вещи. Возможно, ты нас не помнишь, но мы встречались. Несколько лет назад ты сбежал от нас, но мы всё равно нашли, как до тебя добраться. – Ублюдок вытащил из кармана ткань и пустил по ветру. – Вот, полюбуйся.
– Что за?… – Я ухватил кусок ткани, летящий по ветру. Нет…. Это платок матери…. – Что вы с ними сделали, ублюдки?
– Я же сказал, пока ничего. Ты должен прийти в наше новое пристанище. Один. Тогда и увидишь их.
– Кто вы такие?!
– Верные слуги бога Апра.
– О нет… проклятые идиоты.
– Кто они, Арден. – Обеспокоенная Астелия смотрела мне прямо в глаза.
– Это те самые культисты, что пытались принести меня в жертву. Я думал, их всех перебили под Ателаром после моего ухода.
– Только скажи, Арден, и от них мокрого места не останется.
– Нет, не трогайте их. У них мои родители, это правда. – Я вновь обратился к культистам. – Я приду, где ваше логово?
– Дальше по перевалу. Просто иди. Мы сами тебя найдём, если будешь один. Увидим кого-то ещё, распотрошим их как свиней. – Гаденыши развернулись и ушли. Внезапно я почувствовал неожиданный прилив боли, она запульсировала в висках и прокатилась по всему телу, заставив меня упасть в снег.
– Арден! – Икардас кинулся было ко мне, но тут же закричал и повалился следом.
– Что с ними, Астелия?!
– Я не знаю, дай посмотреть! – Астелия осмотрела нас с помощью магии. – Ничего, я не могу обнаружить причину.
– Может их отравили?
– Сомневаюсь, вчера мы ели все вместе. Помоги оттащить их в палатку. – Кряхтя от тяжести, Астелия и Морадин затащили нас в укрытие и дали целебные снадобья.
Всё это время я был в сознании. Никаких видений, кошмаров и прочего. Лишь странное ощущение могущества разливалось по моим жилам. Я не мог пошевелиться, не мог сказать ни слова, лишь безмолвно наблюдал за происходящим. А вот Икардас лежал без сознания. Не знаю, что его там подкосило, но я переживал за товарища. Астелия не могла ничего поделать: наши тела были невредимы, а вот души находились в каком то смутном состоянии. Так прошёл час, прежде чем боль отошла, позволяя мне встать.
– Как ты?
– Уже лучше, оххх. Как же было больно.
– Перепугали вы нас.
– Икардас пришёл в себя?
– Приходит понемногу, пойдём к нему. – Рогатый лежал, побледневший как покойник.
– Икардас?
– Аа…. Арден? Что произошло?
– У тебя вот хотел спросить, ты чего упал?
– Воспоминания, они возвращаются с болью. А ты?
– Не знаю, прошило насквозь, но я чувствовал какую-то странную силу.
– Арден, что за сила?
– Не беспокойся, Астелия, всё под контролем.
– Так. – Морадин отодвинул полог палатки. – Голубки, нам пора идти. Рогатый, поднимай свою задницу. Мы теряем время, которого у нас нет.
Мы спешно собрали вещи и продолжили путь. Нужно было вызволять родителей, но сначала мы должны достичь города Виридай, столицы королевства Каракас. Там бы мы обдумали план по спасению моей родни и поговорили с королём о помощи в войне. Обстановка накалялась. Преодолев несколько километров по это перевалу, мы стали замечать, что в метели иногда видны странные силуэты. Высокие и массивные, они то появлялись, то исчезали, а затем, возникали уже в другом месте.
– Я не один это вижу?
– Нас преследуют, будьте начеку!
Понемногу метель стала успокаиваться, открывая нашему взору заснеженные холмы. Ещё немного и столица оркского государства предстала бы перед нами. Но этому плану не суждено было сбыться. С дикими криками и воплями с противоположной стороны перевала на нас неслись варвары. Обвешанные шкурами убитых зверей, костями и различным метательным оружием, они были намерены только на одно: убить нас и забрать наши пожитки.
– Скорее, бежим к стенам города!
– Мы что, будем убегать от этой швали? – Морадин уже настроился на битву, игриво помахивая своей секирой.
– Их слишком много, Морадин, мы не можем попусту так рисковать, скорее! – Как только мы поднялись выше, то осознали, что всё-таки битвы не избежать: с этой стороны на нас тоже неслись обезумевшие варвары.
– Ну что же, всем встать в круг! Отправим этих упырей к праотцам, а затем в таверну. Я угощаю!
– Да-а-а-а! Иди ко мне, мразь!
Мы встали в круг, спина к спине, готовясь принять весь напор вражеских сил. Я был уверен в каждом из своих товарищей. Никто из них не даст слабину и не побежит, пытаясь спасти свою жизнь. Всё потому, что мы познали друг друга в беде, на нашу долю выпала такая участь. Но только в беде ты можешь проверить человека, друг он тебе или враг, трус или герой. Враги были совсем рядом, и с воинственным кличем, мы ворвались в их толпу. Рубя направо и налево, поливая огнём с небес, мы уничтожали живую силу противника. Но варвары не знали страха. Они дрались до последнего воина. Мне даже жаль, что нельзя с ними договориться и взять на войну таких бойцов. Силы врага не иссякали, а битва затянулась на приличное время. Несмотря на мощь и мастерство нашего отряда, мы стали сдавать позиции. Я стал пропускать удары, но доспех, подаренный Морадином, прекрасно сохранял мне жизнь. Икардас ловко уходил от атак, исчезая и появляясь за спиной у врага, беспощадно разя недругов. Астелия своей магией раскидывала варваров, сжигала их и била зарядами. А Морадин неистово рассекал их могучими ударами топора. Но силы наши иссякали. Враги навалились на меня кучей, пытаясь задавить массой. Но внезапно, я вновь почувствовал этот необъяснимый прилив сил, который, будто второе дыхание, заставил меня вскочить, раскидывая варваров по округе. И тут, я увидел страх в глазах врага. Решив воспользоваться моментом, я стремглав бросился на выручку своим друзьям. Освободив их от напора вражеской силы, я направил свою новообретенную мощь на замешкавшихся варваров. Тёмный клинок воссиял и обратил остриё в небеса. В следующую секунду мои удары рассекали вражеские черепа и тела, заставляя некоторых драться отчаяннее, а некоторых, бежать без оглядки. Мои напарники подхватили мой настрой и с новыми силами ударили по противнику. Но врагов всё равно было очень много, и лишь рёв боевого горна возвестил о нашем спасении. Это были войска орков и ауренов. Вместе, они устремились клином прямо на варварское войско. Поплыли реки крови, враг потерял возможность отступить. Королевские войска мигом расправились с тем, что осталось от противников. Через несколько мгновений битва была окончена. Горы трупов лежали на снегу, теперь, это действительно Варварский перевал.
Аурен и орк в благородных доспехах спешились и направились ко мне и соратникам. Сначала, я принял их за генералов, но всё оказалось куда сложнее.
– Вы дерётесь как герои из легенд, как бестии! Особенно ты, человек! – Орк обратился ко мне.
– Кто это? – Аурен указал на Икардаса, который, видимо, привлек его внимание своей необычной внешностью. Так-то Икардас на людях всегда ходил в накидке, скрывающей его лицо и рога.
– Его зовут Икардас. Он мой друг и верный соратник.
– Никогда не видел подобных ему.
– Ароксис, ну хватит тебе, друг. – Ароксис…. Где-то я уже слышал это имя. Точно….
– Вы Ароксис Смелый?
– Да, он самый. – Аурен гордо поднял голову.
– Ваше Величество, для меня честь встретиться с вами лично! – Я также понял, кто таков этот орк: король Торак. – И с вами, король Торак.
– Встаньте воины! – Торак говорил обыденно, без всяких королевских замашек. – Вы достойны говорить с самим Беллатором, если он сочтет нужным. Никогда в жизни я не видел, чтобы сражались так яростно и умело. Кто вы?
– Я Арден Вертал, это моя спутница Астелия Генуэль и мои верные друзья: отважный Морадин Бирутрейм и неистовый Икардас.
– Мы с королем Тораком по достоинству оценили ваши навыки. Но с какой целью вы здесь?
– Владыки, тёмное войско исчадий наступает со стороны пустынь. Они грозят существованию всего живого. Их диверсанты уже поглотили душу короля Маркуса и пытались ввергнуть в хаос и безумие королевство Мансордес. Возможно, их силы уже действуют и в ваших королевствах. Я однажды сражался с ними, и чуть было не погиб, но меня спасли эльфы. Владыка Леменейс приказал мне собрать войско Пяти Королевств, чтобы, как в старые времена, защитить мир от угрозы. И ещё, у меня есть информация о том, что эти исчадия, это эрмиты, искаженные какой-то магией.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.