Полная версия
Четвероевангелие атеиста
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».
Как видим, Христос намеревался только «простить грехи», и только скепсис книжников заставил его еще и вылечить больного. По крайней мере, временно оживить. Интересна дальнейшая судьба больного, который длительное время был фактически при смерти, мгновенно излечился, вскочил на ноги и с постелью ушел, не поблагодарив и даже не попрощавшись. Может, он был разочарован результатом лечения? Интересно также как он ушел, если дом был битком набит людьми? Возможно, как и принесли его – вылез через крышу. Вместе с постелью. А зрители аплодировали – конечно, они такого фокуса еще не видели.
Ну серьезно, а может, это Иисус нанял этого «расслабленного»? Он поэтому не поздоровался (уже виделись) и не попрощался (еще встретятся, нужно заплатить), и поэтому о нем в истории ничего неизвестно, как не известна судьба многочисленных девушек, которых на глазах у всех фокусники перепиливают пополам. И родственники девушек не подают в суд и рядом стоящие полицейский никак не реагируют на процесс прилюдного распиливания девушек. Пополам.
Кстати, что любопытно, у Луки толпа из этого эпизода выглядит совсем в другом свете, очень уж удручающе (Лк.5:25-26).
Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме (Мф.9:9-13, Мк.2:13-17, Лк.5:27-32)
Мф.9:12-13
«12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6)? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Ладно, читаем Осию:
«4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет».
Если всерьез отнестись к этим словам и перевести их буквально, можно предположить, что Господь Бог развлекавших публику т. н. пророчествами странствующих попрошаек взрывал.
«6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Интересный момент. Получается, священники всё время обманывают паству, подменяя настоящий Путь к Господу кадильным экстазом, а в древности всесожжениями? Может, закрыть, к чертям, все церкви или по крайней мере, запретить там все службы, заменив их чем-то более благообразным, чем ментальное питье божественной крови с закусыванием божественным мясом? Но тогда получается, 90 % всех православных святых просто глупцы и неудачники, которые не дочитали Библию до Ос.6:6 или неправильно его поняли и разбазарили свою жизнь напрасно. Нет, ну а что нам делать с информацией из данных стихов? Игнорировать? Забыть и продолжить Святое Библейское Чтение дальше? А давайте используем их как руководство к действию, создадим очередную секту! Давайте даже попробуем придумать название:
секта Осистов,
секта бесжертвенников,
секта 66,
секта Боговедения,
секта Милостивых.
Голосуем и записываемся, связь с автором (главой секты) через издательство. Обещаю не требовать жертв, денег, всесожжений. Будем по Божьей милости заниматься Боговедением. Собственно, именно этим мы и занимаемся прямо сейчас!
«7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
8 Галаад – город нечестивцев, запятнанный кровью».
А мы думали, только Соддом и Гоморра.
«9 Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости».
Как видно, мерзости среди священников были всегда.
«10 В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль.
11 И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего».
Даже евреям нечего хорошего не светит от еврейского Бога, чего уж нам, простым смертным, ждать? Может, зря мы прочли этот отрывок из Святого Писания? Жили бы под очарованием Нагорной проповеди, – нет, черт дернул изучить Библию глубже.
Господь в Иерусалиме на второй Пасхе
Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте (Мф.9:14-17, Мк.2:18-22, Лк.5:33-39)
Лк.5:33-39
«33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?»
Судя по фразе, скорее всего, речь идет о том, что апостолы пьют вино, иначе глагол «пьют» особо не выделялся, ибо в жарком климате Палестины воду не пить невозможно, наступит обезвоживание. Значит, фарисейские ученики удивляются апостольским возлияниям и обжорству.
«34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?
35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
Интересное место, поучительное. Мы тут видим, что Иисус пользуется своей излюбленной тактикой, отвечает на прямой вопрос иносказательно, притчами – т. е. так, что понять его можно двояко, а возразить, как понимает читатель, при такой форме изложения нечего. Что возразишь на притчу? Возможно, именно эта единственная реальная причина, по которой Иисус разговаривал именно притчами. Смысл именно этой притчи не понятен. У жениха и «сынов чертога брачного» совершенно другие отношения, цели и задачи в жизни и возможности, чем у Сына Бога и апостолов. Никакой параллели нет и быть не может – у первых задача исполнить брачные ритуалы и как следует повеселиться, у вторых – Спасти Человечество от некоего «мирового греха», или мы чего-то не понимаем? «Сыны чертога и жених» не могут покинуть место веселья без того, чтобы получить осуждение окружающих, Иисус же с апостолами в принципе не может сидеть на одном месте и веселиться.
Поэтому совершенно не понятно к чему эта неграмотная параллель, она никак не отвечает на вопрос фарисеев о том, почему Его ученики не постятся, когда Иоанновы постятся. Получается, эта притча Иисуса и сама по себе неграмотна, и сказана невпопад. Скорее всего, Спасителю просто нечего ответить. А может, мифологисты так произвольно составляли свои евангелия: у них были заготовки в виде притч, и они их произвольно разбавляли различными придумываемыми на ходу житейскими сценами. Это, кстати, одна из самых адекватных рабочих версий святых канонических евангелий.
И еще, крайне важное наблюдение. Оказывается, по Иисусу, переедание и употребление спиртных напитков не то что не является чем-то греховным, а наоборот, вполне уместно состоянию радости. Вот это место Евангелий священники РПЦ точно хорошо изучили.
Кстати, интересно, Иисус чувствует вину за то, что бросил Иоанна в беде, или уже забыл про своего родственника, крестителя и предтечу?
Исцеление при купальне Вифезда (Ин.5:1-16)
«1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».
Автору сей эпизод напоминает скандальные ролики, в которых богатые люди заставляют людей без определенного места жительства за деньги или пачку сигарет отжиматься, стоять на одной ноге или танцевать. Вот интересно, Ангел не мог поплескаться в том источнике пару дней, чтобы все пришедшие исцелились и прославили и Ангела, и Господа Бога (за то, что исцелил их от болезней, которые сам же и создал)? Или Ангел получал удовольствие когда видел как больные люди судорожно бросаются в воду, причём, большинство из них напрасно? Интересно, «Бог есть любовь» наказал Ангела когда узнал о таком его безобразном поведении? А может, это Сам Бог замыслил такое развлечение на потеху другим ангелам?
«5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?».
Иисус не только не понятно изъясняется, он еще, бывает, задает непонятные вопросы. Вопрос болеющему 38 лет человеку о том, хочет ли тот вылечиться, иначе как издевательством не назовешь.
«7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте».
Вот опять Иисус в своей стихии: набаламутил народ и скрылся. Что, кстати, мешало Иисусу исправить ошибку Ангела, вылечить всех в купальне? Или наставить Ангела на Путь Истинный? Или попросить Отца наставить Ангела?
«14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Если верить Иисусу, болезни насылаются структурами подконтрольными Святой Троице. Происходит это в том случае, если человек грешит. Значит, если человек не грешит, болезни не насылаются. Т. е. болезни – это способ донесения человеку информации о греховности его поступков. Иисус криво изъясняется, а Отец вообще говорить не может, болезни насылает. Страшно подумать на что Святой Дух способен. Скорее всего, сразу убивает, видимо поэтому хула на Духа Святого смертный грех.
«15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».
Иисус не мог прийти в любой другой день, излечить всех из купальни и снискать тем всеобщее уважение и славу? Нет, надо было прийти в субботу (что по закону Отца, данному через Моисея, карается смертью), сказать что-то непонятное, исцелить почему-то только одного конкретного человека, не оставить ни у кого никаких впечатлений об этом событии или масштабных последствий и при этом вызвать справедливое неудовольствие и даже агрессию присутствующих, и потом скрыться. Истинно Божественный поступок.
Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу (Ин.5:17-47)
«17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю».
Здесь православные должны напрячься, ибо в данном фрагменте ясно видно как Иисус четко разделяет Себя и Отца: «Отец делает и Я делаю». Нельзя сказать: «Я делаю и Я делаю», верно? Верующие попробуют схватиться за последнюю соломинку, привести параллель вроде такой: «Левая рука делает и правая рука делает», но тут ведь речь не о руке, а о Господе Боге, которого невозможно дополнить, ибо Он Самодостаточен, Вездесущ, Абсолютен. Это означает, что православие это м н о г о б о ж и е.
«18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».
Две тысячи лет прошло, никаких дел, ни «сих», ни больше «сих» так никто не увидел. Автор не устает повторять это наблюдение, но оно исходит почти из каждого стиха Библии. Что еще можно подчерпнуть из этой книги? Историчность? – нет, как мы показываем по ходу анализа Евангелий, исторические сведения в них противоречат объективным данным: свидетельствам современников, трудам историков и географов, археологическим находкам. Красоту слога? – она на любителя, весьма однообразна. Информацию? – тоже нет, книги Библии часто противоречат не только друг другу, но и сами себе. Руководство к действию? – и это нет, до сих пор нет ни одного человека кроме, может, заживо хоронивших себя в подземелье Киево-Печерской Лавры, которые жили бы по Святому Писанию, и кто отвечал бы критериям Веры, которые в Нём описаны. В итоге, Библия представляет собой сборник мифологических пересказов, изрядно измененных на протяжении столетий. И популярность Библии автор может объяснить только тем, что люди просто не хотят думать, не имеют к этому привычки, некоторые даже не способны физически.
«21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».
Что означает это выражение – «Сын оживляет кого хочет»? Получается, у Него Миссия имеет развлекательных характер? А если никого не захочет – никого не оживит? Не наставит на Путь Истинный, не Спасет, не избавит от Греха? Как видим, автор проявил определенную проницательность, когда указывал на эту проблему: мы на протяжении уже произведенного рассмотрения не увидели системный подход Иисуса к реализации Своей Миссии по Спасению Человечества от «мирового греха». Грех «мировой», а подход к избавлению бессистемный, шаблонный. Это всё равно, что пытаться разбить большую армию маленьким партизанским только что организованным отрядом, если кому так понятнее. По цепочке это означает, что и Господь Бог, и Святой Дух (он вообще в Библии как марионетка, как предмет и инструмент воздействия) либо очень формально подошли к решению вопроса избавления от «мирового греха», либо в принципе не в состоянии были его грамотно решить, либо и задумки такой не было. Ну, или, как вариант, – никакого «мирового греха» не существует, это понятие приближенные к церкви бизнесмены используют как способ управления простовато организованной паствой.
«22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».
Попробуйте представить себе и этот эпизод. Как вы отреагируете, если на улице услышите от незнакомого человека этот монолог? Только честно? Сектанты из запрещенной ныне секты именно с такими монологами и ходили по улицам. Ну-ка, скажите, почему их запретили в России?
Далее, если «22 …Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», тогда за что Отец насылает на людей болезни? Просто так? Развлекается?
«30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
Тут выясняется, что Господь Бог всё же судит, но делает это по какой-то божественной причине руками Иисуса Христа.
«31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно».
Прочитайте еще раз последнее предложение: «Мое свидетельство не есть истинно». В этом же Евангелии есть такое же, но противоположное по смыслу. Отыщите его в качестве домашнего задания.
«32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине».
Кто такой Иоанн, чтобы он что-то свидетельствовал? Его никто не знает, его полномочия нельзя проверить, можно только поверить ему. Для понимания, еще раз представьте, что к вам на улице подойдет человек, провозгласит себя Иваном Ополаскивателем и предложит искупаться в ближайшем водоеме – какова будет ваша реакция?
«34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь».
Зачем Иисус пришёл к тем, кто не хочет ни Его, ни Его Папы, да еще неподготовленным? В терминах войны, Святая Миссия Спасителя была разведка боем на неподготовленном плацдарме, которая закончилась ранением и эвакуацией Разведчика. Позже в целях пропаганды на Землю была сброшена Книга, которую мы сейчас пытаемся анализировать.
«41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете».
Чем так был плох был персонально Иисус, что его на дух не переносили, готовы были принять любого другого? И зачем именно такого Проповедника Своей Божественной Воли послал Бог?
«44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?».
В общем, Иисуса не определили в психоневрологический диспансер, скорее всего, только потому, что в то время таких заведений еще не было. Кого мог Иисус привлечь вот такими речами? Только самых примитивно организованных, лиц с неустойчивой психикой или с пониженной социальной ответственностью, вроде той самарянки у колодца. Неудивительно, что никто не пришёл его защитить во время казни, никто не продолжил его учение. Какую-то пародию пытались изображать апостолы, но и только. Причём, это всё написано только в Библии, в реальности, напомним, и апостолов не существовало. Еще раз, то, что люди называют церковью – это по большей части коммерческие структуры, имеющие под прикрытием идеи несения Благой Вести самостоятельные ценности и цели в виде личного обогащения и обретения доминантности. Ничего общего с учением Христа, даже если Он существовал, они не имеют. Собственно, как мы видим, н и к а к о г о у ч е н и я Х р и с т а в принципе н е с у щ е с т в у е т. Толстой выводит свою версию, баптисты другую, адвентисты седьмого дня – третью, мы с вами – четвертую, православные – пятую, и так много сотен вариантов. А по факту, Иисус бродяжничал, нигде не работал, говорил непонятные, но обличительные речи, потом его убили, и мифология разноречиво говорит нам, что он на третий день воскрес. Кстати, жил Он, очевидно, на подаяния, попутно упрекая тех, кто его угощал. Упрекал в том числе, в богатстве – источнике подаяний для Него и Его отряда из 12 бездельников. Что-то в евангелиях не встречается эпизода, в котором Иисус и 12 взрослых мужчин столовались бы у нищих духом, гонимых, жаждущих правды и прочих кандидатов на попадание в Царствие Небесное, задумайтесь над этим обстоятельством. Иисус жил за счет тех, кого поносил и критиковал.
Срывание колосьев и спор о субботе (Мф.12:1-8, Мк.2:23-28, Лк.6:1-5)
Мф.12:1-8
«1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6), то не осудили бы невиновных,».
Вроде бы этот отрывок похож на теологический спор двух сектантов иудаизма: фарисея и Основателя христианской мега секты. В очень упрощенном переводе можно изложить это место так. Фарисеи справедливо говорят о том, что в субботу нельзя срывать колосья – так написано в Писании, которое, кстати, Иисус, по собственному уверению, «пришел исполнить»: «Не думайте, что Я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Все это сбудется!» (Мф.5:17–18).
Казалось бы, тут нечего оспаривать, не нравится Закон – уходи в другую религию или секту. Однако как видим, тут Иисус пустился в рассуждения: «разве вы не читали, что сделал Давид…». Какая разница, что сделал Давид или Авраам, или другие грешники или праведники? – Бог Дал наставление в виде Закона относительно субботы. Еще раз: Бог Дал Наставление и Оно обязательно для исполнения. Но Иисус продолжил развитие аргументации: «в субботы священники…». Но какая разница, что делают в субботы священники? Далее в ход пошел, очевидно, последний аргумент: «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма». Получается, в присутствии Спасителя обычным людям можно нарушать Закон? Где это написано? Еще раз, для Иисуса, – в Законе написано чтить субботу:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11).
«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:23).
«Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их… И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я – Господь Бог ваш» (Иез.20:12, 20).
«благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». (Быт. 2:3)
И квинтэссенция: «Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:15).
Какие священники в храме, при чем тут то, что делал (или не делал) Давид? Как видим, Сын произвольно толкует и отменяет как минимум некоторые Законы Своего Отца.
Да, чуть не забыли, – на каком основании ученики Иисуса рвали кем-то посаженные колосья, и не важно, в субботу это было, или во вторник?
«8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы».
Быть «господином» чего-то – значит, иметь власть над этим, иметь возможность управлять им. Ладно, управлять людьми или предметами, но как можно управлять тем, что непреложно – установленным Богом Законом? Как можно управлять тем, что незыблемо (Мф.5:17–18) и поэтому не подлежит управлению, а только лишь исполнению? – правильно, никак. Тут Иисус в лучшем случае, оговорился, в худшем – пропускал уроки по изучению Ветхого Завета.
Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа (Мф.12:9-14, Мк.3:1-6, Лк.6:6-11)
Мф.12:9-14
«9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку.
И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?