bannerbanner
Виктор Цой – уста к небу, уста к земле
Виктор Цой – уста к небу, уста к земле

Полная версия

Виктор Цой – уста к небу, уста к земле

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 7

В этом фрагменте символически идёт речь о многих вещах. О повреждённой человеческой природе, о Спасителе, о духовной подмене, которая произошла в священстве Ветхозаветном и не исключена в Новозаветном.

В человеческой природе высшее – дух, образ Божий в нас, ниже – душа, и далее – тело (весь человек призван к Богослужению). В иерархии Ветхозаветной и Новозаветной Церкви были и есть три степени (ступени) священнослужителей: первосвященники – епископы, священники и левиты – диаконы (помощники).

В притче этой указаны все три степени священнослужителей, имеющих отношение к богослужению: левит – диакон, священник и…израненный до неузнаваемости – первосвященник – епископ. На первенство последнего указывает то, что прежде упомянуты первые две ступени священства (иерархическая «линейка») и то, что он не шёл пешком, но двигался на транспорте (с которого его и стащили разбойники). Все трое, совершив богослужение, удалялись от Иерусалима.

Как и в современной Церкви, первым покидает алтарь первосвященник, за ним священники и диаконы. Видимо, все трое совершали богослужение неискренно, без любви к Богу и к ближнему. Это тайное внутреннее состояние явно проявилось в факте прохождения мимо израненного человека священника и левита, была проявлена «школа» первосвященника.

Цели разбойников – поразить пастыря, дух человеческий («Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (см.: Мф. 26, 31)) и захват одежды первосвященника. Чтобы в них оделся главарь банды и в них вошёл бы в храм, затем одел бы свою банду в священнические одежды для грабежа и воровства храмовых сокровищ.

Во времена Христа, во время римской оккупации Ветхозаветный храм был подобием современного банка для иудейского народа. Христос дважды в этом храме с кнутом в руках устраивал разгон торгующих людей и меновщиков монет, с гневом цитируя пророка: «Дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). Эти разбойники в священнических одеждах руками римлян и распнут Христа.

Но вернусь к притче. Изранен и обезображен первосвященник настолько, что подчинённые ему священник и левит не узнали его. Все трое одновременно и образы: духа, души и тела человеческого.

Каждый человек, если он хоть немного честен, скажет про себя, что он как бы телом и душой (имеющих свою волю) многократно проходил мимо израненного своего духа. Человек, очень увлечённый интересами телесной или душевной жизни, «наплевательски» относится к тихим стонам израненного, едва живого своего духа. Делает вид, что ему нет дела до духа, и этим оставляет часть самого себя на погибель.

Такое отношение человека к самому себе относится к одному из видов хулы на Святого Духа, которая не прощается ни в этом, ни в будущем веке, если человек не обратится к Богу с раскаянием и не исправится.

Только «самарянин» – Христос, найдя израненный наш дух, заботится о нашем спасении. Больной в притче был доставлен в гостиницу для лучшего лечения. Эта гостиница и лечебница – Церковь Новозаветная, там исцеляют Духом Святым и Таинствами.

Думается, что после исцеления этот человек отправился бы на поиск своего спасителя, своего «Самарянина», в Его Царство. Об этом безумии, чуждости, внутреннем разрыве волей духа, души и тела внутри нас и пел Виктор Цой. Следующий куплет пёстро и контрастно говорит о событиях Голгофских.

Сталь между пальцев, сжатый кулак.

Речь об оружии в руках, арестовывающих Христа (см.: Мк. 14, 43). Там был даже «генерал» – тысячник (см.: Ин. 18, 12). На Христа вышли как на разбойника, со сталью в руках. Сжатый кулак во всех песнях Виктора Цоя обозначает собранность всех человеческих сил и чувств. Это противоположность расслабленной, небоеспособной, распущенной руки и всего человека. Сжаты были, от досады и бессилия, кулаки апостолов; от злобы были сжаты кулаки арестовывающих Христа.

Удар выше кисти и терзающий плоть.

Это об ударе копья в тело распятого и умершего телом Христа. Этот удар выше кисти (если человек стоит). Римский легионер нанёс этот удар в рёбра Христа, снизу вверх, справа, при этом пробив сердце распятого. Виктор Цой спел о терзаемой плоти, так как Христос уже испустил дух. Плоть растерзало копьё легионера (см.: Ин. 19, 34).

Но вместо крови в жилах застыл яд,              медленный яд.

У людей, видевших осуждение Христа на смерть крестную, видевших помрачение солнца (это было не затмение, а именно помрачение солнца), переживающих и землетрясение, от ужаса «застыла кровь».

Но Виктор Цой поёт о яде. Яд духовный, сатанинский застыл в жилах тех, кто искал уничтожить Христа. Их Он называл змеями. Яд этот медленный. Постепенно диавол-«змей» отравляет человека, народ.

Здесь видим и фрагмент исполнения пророчества, данного первым людям после грехопадения. Бог сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (см.: Быт. 3, 14–15). В тех, кто жаждал уничтожения Христа, действовал древний змей – диавол.

О том народе, который пожелал быть мёртвым для Бога, Христос сказал: «Ибо где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24, 28). «Орлы» – это штандарты-знамёна римских легионов. Они соберутся и не оставят камня на камне от Иерусалима в 70-м году. Уничтожат массу израильтян за крайнее внутреннее отхождение последних от Бога и отвержение Христа Его. У этих слов есть и другое толкование, рассмотренное в песне «Легенда».

Разрушенный мир, разбитые лбы,             разломанный надвое хлеб.

Разодрана была завеса в храме иерусалимском. Прежний мир и Завет Бога и Израиля разрушен. Сбылось то, о чём плакал Христос, въезжая на ослике в святой город. Разбиты лбы тех, кто только умом, без веры и смирения, видел те события. Ту жертву Христову принесённую Отцу Небесному, а в ней и падшему роду людскому ради спасения последних.

Разломан Хлеб Литургии пред распятием. А на кресте висит ломимое Тело Христово. Здесь Новый Адам и раб нашего спасения. Здесь: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (см.: Мф. 27, 46). Здесь словно «разломление» – разделение во Христе божественной и человеческой природы. Здесь – вкушение Богооставленности и крик Его – «Хлеба» жизни.

И вот кто-то плачет, а кто-то молчит,          а кто-то так рад, кто-то так рад.

Это о реакции тех, кто видел голгофский ужас. Богородица, апостолы, ученики, исцелённые Христом, ищущие Истину, жена Пилата, и всякий человек, духом живой, – плакали. Задумалась и толпа зевак: легионеры, прозелиты и многие, пришедшие на Пасху в те дни. Возрадовались первосвященники, большинство фарисеев и законников с отцом своим, по слову Христа, с диаволом, живущим в сердцах (духах) их и руководящих ими.

Третий куплет – ответ Церкви, Богородицы и отображение всего святоотеческого опыта, того внутреннего наставления Духа Святого на мольбу автора – Виктора Цоя.

Ты должен быть сильным, ты должен сказать:       «Руки прочь, прочь от меня!»Ты должен быть сильным,            иначе зачем тебе быть.

Силён человек против врага духовного – диавола, когда действует в нём Дух Святой. Только Бога диавол и боится. Поэтому и необходимо стяжать, приобрести, через правильный духовный подвиг Дух Христов – Дух Святой.

Ты должен духам зла и людям, вдохновлённым этими духами, с праведным гневом сказать: «Руки прочь, прочь от меня. Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть». Виктор Цойупотребил слово «быть», а не «жить», потому что, только входя в Богообщение, человек входит в подлинное своё, Богом задуманное бытие. Только в Богообщении человек находит самого себя, а без Бога все люди лживы, как и их мерки.

О бытии и небытии человека приведу иллюстрацию. Жернова каменные разрушают лица зёрен, превращая их постепенно в муку, а точнее «мУку». Зёрна раздробляют и делают нежизнеспособными, разломанными и в пыль превращёнными. Но если мы бросим в каменные жернова гранёный алмаз – бриллиант (у него высшая, десятая твёрдость среди минералов), то последний будет сам разрушать вращающиеся жернова. Приносить им «мУку», превращая в муку, сдуваемую ветром.

Так бесы и кричали, когда Христос их изгонял из людей: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий, пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29). Человек, стяжавший дух Христов, сам, в силу обитания в нём Бога, становится имеющим крепость Христову. И это страшно князю тьмы. Именно бытие наше только в Боге и открывается. Об этом спел Виктор Цой.

Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?

Красивые и формально правильные слова можно сказать легко. Их можно подделать, ими играть, актёрствовать и обслуживать свои страсти (бесов), но дух не подделать. Слова без Духа Святого – слова без внутренней власти и силы.

Вспомним силу слов Христовых – «говорил, как власть имущий», и бессильные, вялые, мёртво-небытийные слова фарисеев. Крепость руки (рука – образ деятельности) – когда мы в Духе Святом и Он в нас. Тогда мы страшны диаволу, тогда деятельность наша крепка.

И вот ты стоишь на берегу, и думаешь:«Плыть или не плыть?»

Спаситель проповедовал на разных берегах Геннисаретского (Галилейского) озера (моря), часто переправляясь туда и сюда на корабле с учениками (см.: Лк. 5, 1). Бывали случаи, когда Христос, отправив учеников плыть одних на другую сторону моря, сам оставался в пустынных местах для молитвы к Отцу Небесному.

Помолившись, Христос догонял учеников, ходя по водам при бушующем противном ветре (см.: Мф. 14, 25-33). За кораблём, со Христом, часто следовали и те, кто старался больше от Него услышать или получить выгод. Но Христос всем, идущим за Ним, предлагает самоотречение и крест: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

Виктор Цой, стоя на «берегу житейского бушующего моря», спрашивает себя и ему внимающих: «плыть или не плыть» за Христом? Навстречу противному ветру и буре, за Учителем, стремящимся на ужасный крест. И далее припев:

Мама, мы все тяжело больны, мама, я знаю,мы все сошли с ума…У-уу-у… (вой).

Болезнь эта и сумасшествие в том, что изуродованный человеческий род ещё выбирает, сомневается: «Плыть или не плыть в шторм за Христом?» Человек, ищущий и познавший Истину, безальтернативно скажет: «Плыть!!!»

Как это в своё время сделали волхвы – восточные цари (см.: Мф. 2, 9–12). Они так были устремлены послужить Истине, что оставили свои царства, не боясь захвата власти, разбойников-грабителей и иных опасностей, и отправились в далёкий путь (до Иерусалима они шли два года, столько же, возможно, и обратно).

И хочется, и колется нам, больным, плыть за Христом, ведь он предлагает каждому свою Голгофу. Мама Церковь, Богородица помолись с нами и за нас, укрепите следовать за Христом.

Группа крови

Тёплое место, но улицы ждутОтпечатков наших ног.Звёздная пыль – на сапогах.Мягкое кресло, клетчатый плед,Не нажатый вовремя курок.Солнечный день – в ослепительных снах.Припев:Группа крови – на рукаве,Мой порядковый номер – на рукаве,Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:Не остаться в этой траве,Не остаться в этой траве.Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!И есть чем платить, но я не хочуПобеды любой ценой.Я никому не хочу ставить ногу на грудь.Я хотел бы остаться с тобой,Просто остаться с тобой,Но высокая в небе звезда зовёт меня в путь.Припев:Группа крови…

Это песня духовного воина, просящего помолиться о нем тех, с кем он прощается.

Воинское служение Виктора Цоя будет проходить в населённых пунктах. Он стоит перед выходом из тёплого и комфортного места, докладывая обстановку, говоря о зове звезды, который слышит сам и ему подобные люди.

Тёплое место, но улицы ждут отпечатков                                наших ног.

Виктор Цой со своими песнями должен пройти по улицам («улицы ждут отпечатков наших ног») городов и сёл, его слушатели – все соотечественники. Песня не о дороге и вере в дорогу, как у Юрия Визбора, у Цоя нет туристической романтики, он – боец.

Звёздная пыль – на сапогах.

Сапоги – часть воинского обмундирования. Звёздная пыль на сапогах может быть, если она попрана или её пнули, не вменяя ни во что. «Звёздность» – это болезнь людей сцены, порой на всю голову. Так называемые «звёзды» эстрады, поп, рок и иных жанров зачастую являются кривляющимися бездарностями, играющими и манипулирующими страстями человеческими. Это касается и политической сцены.

Не может служить Богу тот, кто не отречётся от своего падшего «я», от духа гордости в себе. «Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15), – читаем мы в Евангелии. У преподобного Зосимы (книга «Древний патерик») спросили: «Что есть монах?» Здесь можно сказать и о любом правильно живущем христианине. Преподобный снял свой куколь (головной убор), бросил себе под ноги, стал топтать и сказал-указал, что, «если так не смирится человек, не может стать монахом» (да и просто христианином).

Виктор Цой разительно отличался от сценической «мишуры и мыльных пузырей-пустышек», его тексты бесстрастны. Только презрев мусорную, пыльную, ничтожную земную славу, он мог слышать небесный зов и писать свои шифрованные тексты.

Помним, что Господь велел отряхнуть апостолам пыль с обуви в осуждение тем городам, что не примут их проповеди (см.: Мф. 10, 11 – 14). Не примут самовлюблённые гордецы, обманутые духом лжи. Но их гордость подобна праху и пыли в очах Божиих.

Мягкое кресло, клетчатый плед.

Мягкое кресло – символ комфортности и уюта, скрытый призыв насладиться покоем и не идти на бой, «откосить», уклониться от службы Богу, укутавшись в плед. Но это становится клеткой сладострастия. Плед – клетчатый, намёк на клетки-решётки в местах лишения свободы. Но увлекшегося негой и наслаждением ждёт следующее.

Не нажатый вовремя курок.

Курок не нажимают, а спускают. Виктор Цой умышленно пишет с ошибкой, чтобы понудить задуматься, обратить внимание. Если «вовремя» не выстрелить во врага, то он опередит, выстрелит раньше и… будет уже не до курка.

Солнечный день – в ослепительных снах.

Этот фрагмент говорит о некой всепланетарной катастрофе, следствием которой стала утрата солнечного света. И солнечный день один, но он в ослепительных снах. Виктор Цой поёт о солнечном дне в единственном числе, а сны употребляет во множественном. Он опять играет языком, указывая на скрытую глубину текстов. Ведь в обычном смысле правильнее было бы сказать о солнечных днях.

Солнечный день – Божий, он один, а Солнце Правды – Христос. Грехопадение первых людей привело мир к проклятию и катастрофе, повреждённости и изменению природы человека, животного и растительного мира. Люди – вершина творения Божия. Они отвергли заповедь Божию и присягнули диаволу. Они, исполнив совет последнего, согрешили и не отреклись от ошибки, не сказали Богу: «Прости».

У людей сохранилась родовая (генетическая) память об ослепительном дне – жительстве в раю до грехопадения. Каждый человек на подсознательном уровне с самого детства ищет счастья как полноты блага. Блага тварного и одновременно – нетварного, божественного.

Таинственно о Боге помнит человеческий дух, будучи образом Божиим. Ум и душа человека об этом мало могут знать, не будучи Богопросвещёнными. Апостолам был дан сначала Дух Святой, а затем и Ум Вышний. Апостол Павел сказал: «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2, 16).

Уму человеческому необходимо трудиться сразу в трёх «областях»: в телесной, в душевной и духовной. У человека есть три вида счастья: телесное, душевное (полнота межчеловеческого мира, любви и внутренней красоты) и духовное.

Последнее достигается только в причастии духа нашего с Богом. О Боге наш дух и тоскует, и сиротствует без Него. Человеку для спасения необходимо соединение со всеми лицами Святой Троицы. Приводит к этому жажда творить волю Божию, а не свою падшую.

Итак, действие песни происходит во время долговременной утраты солнечного света, раз о нём только снятся сны. А в реальности – мир лежит во тьме, во зле, в нечистоте. Это время посткатастрофное, как во времена ядерной зимы или после выброса огромного количества вулканического пепла, газа и пара. Облака пепла и гари висят над землёй в дождевых и снеговых облаках и тучах. Они во всех песнях Виктора Цоя символизируют диавольские силы, закрывают Солнце Правды.

Можно усомниться в точности моего толкования этого текста, если не одно – но! В припеве Виктор Цой споёт о траве, а она может расти только при солнечном свете. Трава, как бы «молча», говорит и проповедует о солнце, которое было в истории земли. Факт наличия травы говорит о том, что солнце было и питало траву своим светом, говорит о том, что солнце – не сон.

И трава эта – высокая, раз певец спел о пожелании «не остаться в этой траве», а не на траве, что можно было бы сказать, если бы трава была низкая. Высокая трава быстро вырасти не может. Это опять указание, что бытие солнца – не сон.

В песне «Странная сказка» Виктор Цой споёт: «И мне кажется, солнце не больше, чем сон». И ещё: высокая трава произрасти могла только вне города. Там, вне города, – бой, на который спешит Виктор Цой. Вне города Иерусалима был распят Спаситель.

Группа крови – на рукаве.

«Группа крови» – это не грубое физическое или медицинское понятие. Речь идёт о духовной «крови» образ духа, причастного к Богообщению. Во времена творчества Виктора Цоя в советской армии не было на форме военнослужащих шевронов с группой крови, они появились позже. Их стали нашивать в районе сердца, а не на рукаве, так как в бою можно потерять руку и шеврон.

Виктор Цой – необычный воин. О какой «крови» он поёт, мы узнаём из песни «Звезда». Там есть такие слова: «Птицей стучится в жилах кровь: вера да надежда, любовь». Это прямое цитирование апостола Павла: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 13). О песне «Звезда» будет написано ниже.

Итак, «кровь» – это состояние духа автора, это предельная устремлённость веры, надежды и любви Цоя к Богу.

Мой порядковый номер – на рукаве.

Рукав – одежда руки, а рука – символ деятельности. В соответствии с иносказательностью речь опять идёт о духовном порядковом «номере». У Виктора Цоя – свой порядковый номер и место в строю тех, которые пели об Истине и этим служили Богу и людям. Бессмысленно и вредно обозначать порядковый номер солдата на рукаве.

Виктор Цой из той «группы» крови людей, которых Бог избрал. И они взаимно избрали Бога для скрытой и зашифрованной проповеди об Истине и о Христе. Поэтому к слушателям Цой не мог обратиться: «Твой порядковый номер, а спел – мой порядковый номер». В промысле Божием везде порядок, в отличие от мира людей.

Есть чем платить, но я не хочу победы                        любой ценой,Я никому не хочу ставить ногу на грудь.

Христос воскресил умершего и разлагавшегося Лазаря перед входом Его в Иерусалим. Весь город пришёл в волнение и торжественно встречал, требуя спасти их (от власти Рима) немедленно.

На древних канонических иконах видим, что Христос въезжает в Иерусалим, сидя на ослёнке спиной к городу и ликующему народу, лицом обратившись к ученикам, идущим за Ним сзади. Господь знает: встречающие Его в Иерусалиме люди в большинстве своём находятся в браке с демоническим миром и скоро «родят» от духа зла тягчайшее преступление – отвержение и убийство на кресте своего Спасителя.

Христос въезжал с плачем об этом городе, скорбя о тех, кто скоро будет требовать от римского прокуратора Понтия Пилата распять Его. Израиль ждал обещанного им Богом Спасителя, но представлял Его как грозного и могущественного религиозно-политического деятеля. Евреи ждали царя, который освободит их от завоевателей (во времена Христа это Римская империя) и, возможно, завоюет для них весь мир.

Иисус из Назарета лишь внешне подходил под их представления, но дух Его был устремлён к Небу, к творению воли Отца Небесного. Христос уклонялся от всяких попыток сделать Его царём. Будоражили представления и фантазии израильтян те чудеса, которые совершал Христос:

1. Умножение хлеба и рыбы. Значит, продовольственных проблем с Ним не будет.

2. Христос останавливал стихии ветра и бушующего моря. Значит, климатическое оружие для завоевания есть. Он может дать попутный ветер для стрел и парусов. Может штормами уничтожить флоты врагов. Плюс климат можно везде устроить на их заказ.

3. Исцеляет Христос все болезни, опять благо – все здоровы и сильны.

4. Самое потрясающее – это воскресение даже гниющих трупов. Значит, всех, павших в боях за завоевание мира, Иисус будет воскрешать. И армия Израиля буден неистребима и непобедима. Того, что Христос им говорил о покаянии и исполнении воли Отца Небесного, они слышать не хотят.

Христу было чем платить за зло. При Его возможностях любая цена – не цена. Стань Он политическим лидером, и любому человеку или царю с его народом мог бы Он легко поставить «ногу на грудь». Образ внешней победы, триумфа.

Но не хочет Он этого. Господь не хочет ломать и насиловать волю человека. Стать царём Израиля предлагали и непонимающие Христа ученики. Здесь видим незрелость их ума и заблуждение духа. Царство Христа – не от мира сего (см.: Ин. 18, 36).

Виктор Цой говорит о том, что он, подобно Христу и не хочет ставить никому ногу на грудь («я никому не хочу ставить ногу на грудь»).

Я хотел бы остаться с тобой,Просто остаться с тобой,Но высокая в небе звезда, зовёт меня в путь.

Виктор Цой спел о переносе акцента жизни героя песни с душевного состояния на духовное.

Цой, продолжая разговор с человеком душевным, как бы извиняясь, не желая травмировать собеседника, говорит ему, что «хотел бы», но уже не может «остаться с тобой», «просто остаться с тобой», но «высокая в небе звезда зовёт его в путь».

Служение «зовущей Звезде» – выше и важнее всего душевного. Христос сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоит Меня» (Мф. 10, 37). «Душевные люди», по слову преподобного Никиты Стифата, «они как бы полоумные» (см.: Никита Стифат. «Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума»).

Душевный – это тот, кто не поднимается выше межчеловеческого общения и творчества. Таких Христос называл мертвецами по отношению к Богу: «Оставь мёртвым погребать своих мертвецов» (см.: Мф. 8, 22). По выражению святых, это плотские люди.

У духа человеческого, как писал выше, есть свой брак, своё участие, причастие, счастье, пища. Христос сказал: «Много званых, а мало избранных» (см.: Мф. 20, 16). Корень слова «избранных» – «бра».

Дух человеческий не может долго быть (оставаться) безбрачен. Чаще всего переводчики употребляют понятие «брака» души человеческой с Богом, а не духа. Возможно, потому, что Бог и дух в нашем языке – понятия мужского рода, и это не благозвучно для нашего слуха.

В ряде языков и душа, и дух – женского и среднего рода. В апостольских посланиях мы видим как двусоставность человека – душа и тело, так и трёхсоставность – дух, душа и тело (в зависимости от контекста или необходимости).

Наш дух если не сочетается с божественным Духом, то соединяется с демоническим «миром», действующим в человеке, чаще всего скрытно и осторожно. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16), – говорит Спаситель.

«Дух творит формы», – писал святой архиепископ Лука. «Велико и глубоко важно соотношение между духом и формой. В материальных формах ярко отражается дух, присущий материи. И больше того, дух творит формы» (см.: Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). «Дух, душа и тело»).

При бракосочетании нашего духа с Богом рождается, по слову апостола Павла, следующее: «Плод же Духа: любовь, радость (от слов – райское достояние), мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (см.: Гал. 5, 22–23).

От духов злобы рождает человек различные преступления. Его сердцевина, его дух, находясь в браке с духами зла, не способны родить подлинного добра. «Без Меня не можете делать ничего (никакого блага)» (см.: Ин. 15, 5), – говорит Христос.

В качестве иллюстрации к понятию брака между духом нечистым и духом человеческим приведу фрагмент стихов Владимира Высоцкого.

Я сейчас взорвусь как сотни тонн тротила,Во мне заряд НЕСБЫТОЧНОГО ЗЛА,Меня сегодня муза посетила,Так, немного посидела и ушла…

В этих стихах Высоцкий описал приход к нему демонической «музы».

Ясно, что под видом «музы» приходил диавол. Такое «сватовство» сил зла происходит в разной форме с каждым человеком, и важно человеку распознать бесов, чтобы победить их.

Преподобный Серафим Саровский сказал, что цель христианской жизни есть стяжание (приобретение) Святого Духа. За следование слову Евангельскому слову крестному и «безумному», даруется Христом Дух Святой. Он же, Дух Святой, возводит дух человеческий к познанию, видению и соединению с Отцом Небесным.

На страницу:
4 из 7