bannerbanner
Грёзы. Проклятие Василины
Грёзы. Проклятие Василиныполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
15 из 15

– Будешь хорошей девочкой, – продолжил мальчик, – и я забуду, что ты мне должна за него.

Кивок в сторону Грёзы, которая кивнула в ответ и довольно усмехнулась.

– Так нельзя, – медленно произнёс Виктор, затем подался вперёд и отчаянно замолотил кулаками невидимую преграду. В его голосе звучали еле сдерживаемые слёзы, мальчик то и дело смотрел на Васю и стискивал зубы, словно от боли. – Это же не по правилам, ты, ублюдок!

– Я победил тебя, – отрезал черноволосый. – Оно того стоило.

В следующую секунду мальчишка исчез и тут же возник напротив Виктора, расплывшись в широкой, злорадной улыбке.

– Лузер, – сказал он с неприкрытым удовольствием, затем размахнулся и ударил Виктора кулаком в лицо. Тот лишь зажмурился и даже не попытался увернуться.

Кулак врага замер, самую малость не коснувшись щеки Виктора, и темноволосый мальчишка удивлённо моргнул:

– О, так у тебя ещё кто-то остался? – Он отвёл кулак и задумчиво на него посмотрел, сжимая и разжимая пальцы. Затем его губы вновь скривились в нехорошей усмешке. – Впрочем, его я тоже найду. И убью.

Мальчишка многообещающе кивнул Виктору и, развернувшись и больше не обращая на него внимания, вернулся в кабинет и встал к окну. Проходя мимо сидящей на полу Васи, он на секунду задержался и грубо провел рукой по её волосам.

– Детки играют, – сказал он, ухмыляясь, – игрушки ломаются.

Увидев это, Виктор тихо застонал и отвернулся.

Сергей плавно подошел к Васе и опустился рядом с ней на корточки, коснулся её опущенного подбородка, заставляя приподнять голову и посмотреть на него. Но девушка дернулась, выворачиваясь из его пальцев, и отвернулась, обхватила себя руками за плечи.

Волосы свесились на лицо Васи. Сергей провел рукой, заправляя их девушке за ухо, и заглянул в её заплаканное лицо.

– Мне очень жаль, Вась, – губы Грёзы расстроенно поджались. – Но я не мог стать идиотом. Это был мой последний шанс…

– Вы убили маму, – глухо сказала Вася. – Оно того стоило?

Сергей убрал руку и повернулся к стоящему у окна мальчишке.

– Кстати, да. – Он осуждающе покачал безглазой головой. – Это было не по плану.

– Разве? – мальчишка безразлично повёл плечами. – А по мне, так всё прошло как надо. Кроме мелочей.

Грёза поправила очки, за которыми не было глаз – лишь гладкая кожа, увеличенная стёклами:

– Эта мелочь – моя сестра.

– А какая разница? – Заметив, что Грёза вновь качает головой, мальчишка возмущенно всплеснул руками: – Ой, да ладно! Ты слишком умён для этого. Они тебя не стоят. – Он указал на Васю и уверенно добавил: – Никто не стоит.

Сергей вздохнул и повернулся к девушке:

– Прости. Мы всё спланировали гораздо раньше. До нашей встречи. – Грёза мотнула головой в сторону мальчишки. – А ему плевать, что мы родные. Ты – новый Творец, и это главное.

Сергей протянул руку и вновь осторожно провёл по волосам Васи. На сухих губах Грёзы застыла нежная, печальная улыбка.

– Мы не согласовывали ничего. Иначе Виктор бы заметил. Я не мог его остановить. – Безглазое лицо приблизилось к голове Васи, гладкий, лишенный бровей лоб прислонился к её виску. – Прости, дорогая. Если бы ты так не страдала, ты не смогла бы создать меня. Была бы обычная Грёза, а это меня не устраивало. Мне нужна была свобода воли.

Грёза глубоко вздохнула, отстранилась и поднялась на ноги.

– Прости, Васенька, – повторила она. – Если бы рядом был хоть кто-то ещё, кто мог бы… нам не пришлось бы поступать с тобой так. Но Тимур не стал бы ради меня платить. А Соньке не хватило бы сил.

«И теперь они погибли, – подумала Вася, с ненавистью глядя на Сергея снизу вверх, – или лишились всего. Ради того, чтобы ты стал… таким!»

«Он мечтал создать что-то великое. Грёзу, которая вошла бы в историю», – вспомнились ей слова Тимура. Что теперь с ним стало? Что стало с его руками?..

Сергей о чём-то тихо переговорил с мальчишкой и вновь вернулся к Васе. Она мрачно смотрела, как он приближается, понимая, что ничего не может ему противопоставить.

«Ты и есть эта великая Грёза? Ты будешь жить, пока жива я, и никто, кроме меня, не сможет тебя остановить…» – подумала Вася и прикрыла глаза, чувствуя, как жесткие руки Сергея вздергивают её на ноги. – «Но я не могу ничего сделать! Иначе что-то очень плохое случится с Димой».

Грёза принялась заботливо отряхивать пальто Васи, пока та стояла неподвижно, словно кукла, и смотрела в потолок. До неё донесся хриплый голос Виктора, обращающегося ко второму мальчишке:

– За тобой придут, – мрачно сказал он. – Они разделаются с тобой!

– Ты тоже нарушил пару правил, – рассмеялся в ответ детский голосок. – Так что они придут и за тобой.

Голос мальчишки приблизился, Опустив глаза, Вася увидела, что темноволосый мальчишка взялся за рукав пальто Сергея и прислонился к нему щекой.

– Но у меня есть умный друг, и мы сбежим. А вот ты получишь за всё сполна! – Мальчик хихикнул и счастливо зажмурился, а Сергей, тепло улыбнувшись, вдруг провел ладонью по его взъерошенным волосам.

Виктор, широко распахнув глаза, смотрел на эту сцену. Его рот изумлённо приоткрылся, покрытые ссадинами руки нервно сплетались и расплетались у худенькой детской груди.

Затем мальчишка еле заметно всхлипнул и перевёл взгляд увлажнившихся глаз на Васю:

– Прости меня. Но я больше ничего… – Голос Виктора дрогнул, мальчишка заморгал и отвёл взгляд, – ничего не смогу сделать. Ты не моя. Мне придётся уйти. Прощай, Вася.

Виктор сделал шаг назад и растворился в воздухе. Как только он исчез, Вася поняла, что по её щекам вновь текут слёзы. Она крепко зажмурилась и до боли прикусила губу, не позволяя себе разрыдаться в голос.

«Только не теперь. Только не при них!..»

Теперь, когда Виктор ушел, стало ясно, что больше никто ей не поможет.


Эпилог


Коридор на втором этаже был пуст, лишь в одном месте Вася увидела на стене кровавые брызги.

«Чья это кровь? Грёзы? Или кого-то из моих друзей?..»

Двери, ведущие на лестницу, были разбиты, металлические косяки покорёжены. Под ногами захрустело битое стекло, розоватое от крови.

Миновав один пролёт, Вася замедлила шаг, и Сергей, придерживающий племянницу за локоть, повернул к ней своё безглазое лицо:

– Идём. Сейчас там безопасно. – Он потянул её за руку, но Вася никак не могла заставить себя посмотреть вниз, в сторону холла. – Вась, не упрямься! Ну же!

Смирившись, она опустила взгляд и двинулась дальше, стараясь смотреть только себе под ноги. Подсыхающие алые лужи, кровавые следы и странные мясные ошмётки.

Хотелось зажмуриться и не видеть ничего, но Васе не хотелось, чтобы Сергей снова её вёл куда-то.

«Я доверяла тебе. Я так тебе доверяла…»

Задумавшись, Вася споткнулась обо что-то мягкое, окровавленное, и испуганно всхлипнула, увидев, что к носку ботинка пристал кусочек влажного меха.

– Что такое? – Ведущая её Грёза притормозила, потом с облегчением улыбнулась: – А, Персик…

– Ты говорил, Грёзы ничего не чувствуют, – сказала Вася, заставляя себя идти дальше. – А сам…

– Соврал. Грёзы живые, пусть они и не люди. Они приходят из другого мира, чтобы жить среди нас, и вынуждены подчиняться Творцам. Но какая разница, что они при этом чувствуют? – Сергей пожал плечами. – Кем бы они ни притворялись, для нас они чужаки. И рабы. Если, конечно, Грёза не создана из Творца… – Губы Грёзы тронула торжествующая улыбка, и Вася стиснула зубы, сдерживая злость.

Сергей толкнул дверь на улицу, и Вася невольно задохнулась, почувствовав на своём лице свежий морозный воздух. После затхлого, пропахнувшего кровью воздуха клиники голова тут же закружилась.

У стоящей на том же месте машины задумчиво переминался с ноги на ногу темноволосый мальчишка. На его босых ногах были только промокшие от слякоти серые носки, но, как и Виктора, мальчика это нисколько не смущало.

Когда Вася и крепко держащий её за руку Сергей приблизились, мальчишка сощурился:

– Если тебе будет легче, считай, что твой дяденька погиб, и ты в плену у злодеев. – Грёза резко, неодобрительно повернула к нему голову, и мальчик пожал плечами: – Чего? Я думаю, так будет проще.

Сергей открыл заднюю дверь своего «Соляриса» и махнул рукой:

– Садись.

Вася ответила ему задумчивым взглядом.

«Если я побегу сейчас, они не успеют…»

Мальчишка, словно прочитав её мысли, достал из кармана и принялся задумчиво крутить в руках смартфон.

– Тебе слишком часто пишут, – укоризненно сказал он, подняв на Васю взгляд. – Мешает играть.

Вздохнув, Вася села в машину и обхватила себя руками за плечи. В салоне пахло мокрой собачьей шерстью и духами Сергея, ещё живого в тот момент, когда выходил из машины.

«Ты знал, что нас всех ждёт, когда вез нас сюда. И ты вернул себе ум тогда, чтобы возродиться гениальной Грёзой…»

Прежде чем Сергей захлопнул дверь, в салон заглянул мальчишка и кинул смартфон на соседнее сидение:

– На, развлекайся. – Глаза мальчишки холодно блеснули. – Но не вздумай позвать на помощь. Хотя… – мальчишка ухмыльнулся, показав зубы, – тебе же некого звать. Я и забыл.

Как только дверь захлопнулась, Вася закрыла глаза и сморщилась. Её плечи затряслись, но глаза остались сухими. Только с губ сорвалось даже не рыдание – жалкий тонкий стон.

«Я ничего не могу сделать! Я. Ничего. Не могу. Сделать!»

Она до боли, срывая ногти, впилась пальцами в обивку сидения и закачалась из стороны в сторону.

«Дима – их заложник! Я не могу приказать Сергею прекратить. Я не могу сбежать. Всё, что я могу – умереть…»

Вася вздрогнула и распахнула глаза. Её лицо разом расслабилась, рот почти мечтательно приоткрылся.

«Я могу умереть. Тогда Сергей проиграет».

Эта мысль принесла такое облегчение, что Вася едва сдержала радостный смех. Она медленно повернула голову и посмотрела в окно, туда, где Грёза, закурив, о чём-то беседовала с мальчишкой.

«Тогда всё закончится! Я больше не буду страдать. И никто не будет меня оплакивать… кроме Димы».

Почему-то ей очень захотелось вновь услышать голос друга. Всё ещё думая о смерти, Вася потянулась за телефоном и разблокировала его. На экране вспыхнуло окно диалога с Димой, множество просмотренных врагом сообщений – текстовых, голосовых. Несколько фотографий, пара комиксов. Множество вопросительных стикеров…

Почему-то мысль о том, что тот мальчишка, злобный демон, прослушивал и читал сообщения, адресованные Васе, показалась особенно мерзкой.

Только одно сообщение мальчишка ещё не прослушал. Оно пришло буквально несколько минут назад.

Затаив дыхание, Вася нажала на кнопку и приготовилась слушать.

Вначале она ничего не услышала, кроме помех, и даже успела подумать, что Дима записал это сообщение по ошибке. А затем…

«Вась». – Долгая пауза, заполненная дыхание парня. – «Что такое Грёзы? Ты что-то об это знаешь, да?»

Вздрогнув, Вася испуганно оглянулась. Сергей всё ещё беседовал с мальчишкой.

«Вы этого не слышали, да?»

Вася торопливо переслушала сообщение, а затем удалила его и откинулась на спинку сидения, прижал холодные ладони к лицу.

«Дима. Не надо. Не лезь в это. Ты же не знаешь правила! Ты проиграешь!»

Следующая мысль заставила Васю вздрогнуть, словно кто-то невидимый вдруг провёл по её спине холодным пальцем.

«А я… Я правила знаю».

Она вновь посмотрела в окно и моргнула. Мальчишка указывал Сергею на что-то вдалеке. Оба посмеивались, глядя в ту сторону, и совсем не обращали внимания на Васю.

«Я знаю игроков. Знаю, чего они хотят…»

Вася нахмурилась. Она молча наблюдала, как подошедший Сергей открыл переднюю дверь машины и сел, тщательно пристегнувшись. На сидении рядом с ним возник мальчишка, бросивший на Васю ехидный взгляд.

– А я видел Тимура, – он ухмыльнулся. – И он видел нас!

– Думаешь, попробует нам помешать? – серьёзно спросил Сергей, трогаясь с места. Мальчишка скорчил рожу:

– Безрукий принц спешит на помощь принцессе? Не думаю. Ему есть, о ком позаботиться, – он мерзко хихикнул и отвернулся, глядя на дорогу.

«Раньше я не понимала, что происходит. Не понимала, кто играет со мной, кто съедает одну мою фигуру за другой…»

В небе над Тулой забрезжил рассвет. Морозные солнечные лучи зажигали кресты на церквях и рисовали слабые, паутинные росчерки на висящих над улицами проводах.

Сергей то и дело косился на Васю, но ничего не говорил, понимая, что племянница не захочет с ним общаться.

«Теперь осталась одна фигура – я. Но даже сейчас я знаю, как поставить вам мат. Не станет меня – ты проиграешь, дядя!»

Вася почувствовала, как её губы складываются в незнакомую прежде улыбку, холодную и острую, как зубы Грёзы.

«Но я не хочу умирать. Это будет слишком просто. Я хочу… Сыграть», – подумала Вася и чуть не рассмеялась.

Она с трудом удерживалась от того, чтобы посмотреть на дядю, посмотреть на проклятого мальчишку, чтобы они прочитали в её глазах то, что их скоро ждёт.

«Ты лишишься всего. Вы оба лишитесь».

Вася опустила голову ниже, пряча лицо, и тщательно, усилием всех мышц задавила свою новую улыбку, которая ей так понравилась.

«Вы думаете, что сломали меня, но это не так».

Она посмотрела на свои грязные ладони с обломанными ногтями, затем до боли сжала их в кулаки, заставляя себя делать медленные вдохи и медленные выдохи – так, как учил её Виктор. Он много её научил! Теперь она использует эти знания.

«Я здесь, и я ещё могу сыграть с вами.

Сыграем, дядя!»

Примечания

1

Noize MC – «Вселенная бесконечна»

На страницу:
15 из 15