Полная версия
Астройога роуд
Каменистый берег, грамоские рюкзаки, солнце печёт, мы с Антоном захотели искупаться. Нашли подходящее место и нырнули в море. Здесь можно было бы рассказать, как тёплая, солёная с привкусом йода волна ласково приняла нас в свои объятья, но это не так, волн на тот момент не было.
– Серёга, хочешь, я покажу тебе, как правильно держаться на воде? – Спросил Антон, когда вынырнул из-под воды.
– Покажи. – С равнодушием сказал я.
– Погрузи голову в воду, а попа должна быть как поплавок.
Я попробовал выполнить это упражнение и пришёл к заключению. – Попой дышать не умею.
В это время на берег вышла девушка, студентка, чемпионка по привлекательности, стройная красавица, в глазах лучики, в руках ружьё для подводной охоты. Она была одета в голубые короткие шорты и белую футболку с надписью Инь ОгО. Девушка зашла в море, а мы вышли на берег, сели лицом к морю, нам было интересно посмотреть на рыбу и конечно на девочку. Ждать пришлось не долго, Инь ОгО вернулась, в руках она держала стрелу, а на стреле рыбу.
– Ты убила нашу рыбу Рыгу. – Пошутил я.
– Долго ещё до третьей лагуны? – Спросил Антон.
Инь ОгО не глядя, в нашу сторону сказала:
– Идти строго по полосе, на песок не заходи, иди, иди справа лес, слева море
Вас встретят трое,
Первого зовут Черный Ворон Бахмидлай –
Племени вождь, любит плавать в дождь.
Второй/вторая – овца Вещая Чаванога
Видит много: Небо-Океан, дорога.
Третий – Хитрый лис по прозвищу Цилс -
Дважды был женат. Без дополнительных затрат.
Есть ещё Амар колдун, шаман, стучит в джамбей барабан.
В Сухой щели он давно… – Инь ОгО остановилась, видимо подбирала рифму.
– В Черно-белом кимоно. – Помог Антон закончить мысль.
– Инь ОгО посмотрела на него, лучик строгости вылетел из глаз, промолчала.
– А кто это Омар? – Спросил я.
– Наверно фанат Омара Хайяма. – Предположил Антон.
– Только не вздумайте назвать его О-маром. – Предупредила Инь ОгО.
– А то, что будет? – Я запустил блинчик в море.
– Вам лучше этого не знать. – Онь ОгО вытащила стрелу из рыбы.
– А в чем разница "О" или "А". – Поинтересовался Антон.
– На санскрите Мара – это смерть, а приставка "А" обозначает отрицание. И вместе выходит, что Амар – это тот, кто победил смерть.
– И что это он сам себя так назвал? – Пустил я в море второй блинчик.
– Нет. Не сам. Его так назвала я. – Инь ОгО посмотрела на нашу реакцию, а потом рассмеялась. – Ха-ха, вы что поверили? Так его назвал учитель в Индии Баба Йог.
– Похоже Амар у вас тут главный, если ты так долго о нём рассказываешь. – Сделал вывод Антон.
– Тут нет главных, все второстепенные, а Амар пустынник. Его так зовут, потому что он поклонялся пустоте. Просидев в Сухой щели жизнь миллиона комаров, он год назад продал в Анапе бабушкину квартиру, раздал деньги друзьям и теперь живёт на горе в палатке.
– Круто! – Одобрительно кивнул головой Антон. – И что он один там живёт?
– С ним живёт Черный ворон Бахмидлай, Вещая овца Чаванога и Цилс Хитрый лис. Они называют себя индейцами племяни Розовых сов.
– Небольшая община. – Подметил я.
– Да. – Согласилась Инь ОгО. – Забраться на гору не так просто, пилигримы живут на берегу, чтобы не тратить время до стоянки. Вышел из палатки и уже в море.
– А ты где живёшь? – Спросил Антон.
– Я тут, во второй лагуне с фандалепами**.
– Фандалэпы? Кто это? – Удивился я странному названию.
– Это фантасты далёкой эпохи.
– На сколько далёкой? – Не понял Антон.
– Далёкой в обоих направлениях. – Пояснила Инь ОгО. – Если хотите, то можете к нам присоединиться, у нас большая стоянка, место на всех хватит.
Время было позднее, солнце садилось за горизонт, идти по каменистому берегу в темноте не было никакого резона и мы решили принять предложение Инь ОгО остаться на ночь на стоянке фантастов далёкой эпохи.
__________________________________________________
*Пилигрим – паломник, странник, путешественник.
**Фандалепы – выдумка автора, слово означает, фантаст далёкой эпохи в обоих направлениях.
Фандалепы
В лагере Инь ОгО познакомила нас с двумя фандалэпами.
Антон сразу узнал их. – Это же те самые…ну, которые на фестивале приз выиграли, актёры из фильма «Мужчина добытчик».
Я пригляделся и действительно признал в одном из них бармена с кривой улыбкой, на нём была та же самая футболка с надписью «Хетух – каждый для себя строит свою тюрьму», а вторым был посетитель бара.
– Это mr Fog*, – представила Инь ОгО бармена, – а эта Федорчук профессор вымыслологии**.
Mr Fog и Федорчук о чём-то спорили и не обращали на нас внимание.
– Значит, вы утверждаете, что мир Страны Сладкого Забвения нереальный? – Спросил mr Fog.
– Он реальный, только перпендикулярный. – Ответил профессор. – Понимаете? Есть параллельные миры и в них всё так же, как и в нашем мире: такие же название городов, улиц, даже памятники Ленину. А кроме параллельных миров, ещё есть перпендикулярный мир и в этом мире… – он показал на футболку mr Fog, – каждый сам строит свою тюрьму.
– Может, строит, а может, нет и если мир перпендикулярный, то в каком месте находится этот перпендикуляр? – Скривил улыбку mr Fog.
– Угол перпендикуляра – это точка где встречаются вымысел со смыслом, а смысл с коромыслом. Эта точка – место, где мы сейчас,… где мы сейчас…– Профессор осёкся, он явно сказал, что-то лишнее и не желал дальше говорить.
– Профессор, вы забыли, где сейчас находитесь или где находится секретная точка перехода из перпендикуляра? Так в этом нет секрета, эта точка находится здесь в месте под названием Сухая щель и она не единственная.
– Вы чужеродный элемент с ТОЙ СТОРОНЫ, КУДА ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЁН. – Голос Федорчука бал раздражен.
– Это все выдумки. Нет никакой ТОЙ СТОРОНЫ. – Парировал.
– Если той стороны нет, то зачем запрещать вход? И запечатывать его? – Возразил Федорчук.
– Иначе бы наш мир к чёрту на кулички разлетится. – mr Fog попрыскал кожу ног средством от комаров.
– Вот в том-то и дело, что ваш иллюзорный мир скоро рухнет, и вы ищите вход в наш мир. Я вам больше ничего не скажу.– Федорчук наклонился и начал палкой ворошить горячие угли в костре.
– А мне больше ничего и не надо. – Криво улыбнулся mr Fog.
– Надо. – Возбуждённо возразил профессор. – Ещё, как надо и мы оба это прекрасно знаем, иначе вы бы давно запечатали это место.
– Это как запечатал? – Поддельно удивился mr Fog.
– Как обычно, поставите в Сухой щели памятник Ленину, где-нибудь на морском валуне в жилете спасателя и рупором. – Профессор вытянул правую руку вперёд, как это делает Ленин на всех памятниках. – Человек барахтается в море, не может справиться с волной, а Ленин в рупор ему кричит:
– Товарищи, плывите, плывите отсюда, здесь частная территория.
– Да, зачем нужно запечатывать вход? – Не выдержав, спросил Антон.
– Чтобы никто оттуда не смог уйти. – Ответил профессор. – В середине мира, где находится Страна Сладкого Забвения, стоит высокостосотная*** башня, которая находится под контролем телекоммуникационного гиганта и светит маяк не светом, а тьмой на весь перпендикулярный мир. Да что я вам это рассказываю. Вы же сами кино про это сняли.
– Про что? – Удивился я.
– Про башню Маяк-Мета и телекоммуникационный гигант корпорацию TAMASI. Там где жила бабкабот. – Профессор сделал длинный вдох и задержал дыхание, выдох. – Хороший здесь воздух.
– Да как тьмой можно светить? – Не понял я.
– Тьмой можно только томить. – Пошутил Антон.
– Мир Страны Сладкого Забвения – это будущее. Его ещё нет. А прошлого уже нет.– Сказал mr Fog.
– Ай да, ну тебя. – Федорчук махнул рукой. – Поздно уже, ложитесь-ка ребята спать. – Он поднялся и пошёл в темноту к своей палатке.
– Пошли спать. – Сказал мне Антон и тоже поднялся. Но в этот момент от mr Fog пришло неожиданное предложение.
________________________________________________
*Fog (англ.) – туман
**Вымыслология – авторская выдумка, слово означает учение о вымыслах.
***Высокостосотная – выдумка автора, слово означает очень высокую башню, состоящую из ста сот.
Экзамен на оригинальность.
– А хотите стать фандалепами? – Предложил mr Fog.
– А зачем? – Спросил Антон.
– Ну-у, чтобы менять смыслы на вымыслы. Переворачивать все с ног на голову. – Ответил он.
– А что надо делать?
– Нужно сдать…
– Мочу. – Быстро отреагировал я.
Mr Fog криво улыбнулся. – Сдать простой экзамен на оригинальность. – Он достал из темноты, которая окружала костёр черный цилиндр, помешал внутри рукой и протянул нам. – Нате, тяните-ка билетик.
Я залез рукой в цилиндр. – «Странно, что тянуть? В цилиндре одна единственная бумажка». – Подумал я и достал билет. Огонь в костре вспыхнул и дал мне возможность прочитать вопрос:
– От чего плавает утка?
– Вопрос детсадовский, утка плавает от берега. – Сладко зевнул Антон, ему явно сейчас не хотелось быть фандалепом.
– Погоди. – Остановил его mr Fog. – Тут не так все просто, это экзамен на оригинальность. Здесь обязательно должен быть подвох.
– Утка плавает от того… – Я нарочно говорил медленно, что бы в это время мысль пришла в голову. – … От того… что у неё лапы как вёсла. – И я показал руками, как гребут утки.
– Ха-ха-ха, – рассмеялся mr Fog. – Зачёт, переходим к ЕОЭ – Единому Отгадывающему Экзамену. Отгадай, какой угол называется прямым:
а) 40°, б) 90°, в) Точка перелома там, где вымысел сходится с ещё большим вымысмыслом.
– Конечно “а”. – Сказал я.
– Ну и дурак. – Расстроился Антон моим неудачным ответом. – Всем известно, что 40° – это водка.
– А вы, mr Fog, сами-то, как ответите? – Спросил я.
Mr Fog задумался. – Понимаешь, тут нет однозначного ответа. Математики говорят, что прямой угол – 90°, но мы же не математики, мы фандалепы, для нас прямой угол – это вымысел. – Он выдержал театральную паузу с хорошей миной на лице, после чего добавил. – Это надо записать. – И он взял воображаемый блокнот и воображаемой ручкой записал: "прямой угол – это вымысел".
– У вас, что нет настоящего блокнота? – Ухмыльнулся Антон.
– У фантастов есть только фантазии. – Мr Fog добавил к своей осанке гордости, выпрямил плечи и показал на билет в моих руках. – Третье задание.
– Третье задание, практическое. Войти в Белую комнату. – Прочитал я.
– М-м-м. – Промычал mr Fog.– В Белую комнату много кто входил, но мало кто возвращался. Даже Спилберг* не вернулся.
– Спилберг был в Белой комнате и не вернулся? – Удивился Антон. – Тогда кто снял "Индеана Джонс"?
– Его дубликат. – В отблеске костра лицо mr Fog приобрело очертания лица Спилберга. – Видишли, простые люди делают коктейль из смыслов и не пытаются заглянуть за границы вымысла, а Белая комната даёт фандалэпу такую возможность. Ты можешь только наблюдать, но не нужно становиться участником, того что видишь. Иначе засосет и не отпустит, хотя, вы можете отказаться от Белой комнаты, но тогда вы не станете Фандалепами. Так и будите чужими аватарами всю вечность.
Мы решили зайти в Белую комнату.
– Может, Спилберга найдём. – Рассудил Антон.
_________________________________________
*Стивен Спилберг – американский режиссёр, продюсер и сценарист, один из основоположников эпохи Нового Голивуда. Снял цикл фильмов про Индиана Джонса.
Закон сохранения порядка вещей.
– Чтобы зайти в Белую комнату, давай-ка для храбрости выпьем по рюмочке "Вереского чериза*".
– Давайте. – Оживился Антон, которому экзамен становился скучным и он зевал в направлении палатки, где спала Инь ОгО.
Mr Fog поставил на раскладной столик бутылку.
– Это спиртное? – Спросил я с опаской. – Предупреждаю, я не бухаю.
– Гомеопатия. – Успокоил mr Fog и каждому налил чуть-чуть сладко-желтого напитка.
Я понюхал, потом пригубился, «Вересковый через» напоминал лимонад, присутствие алкоголя я не почувствовал и сделал полный глоток.
– Видишь? – Спросил mr Fog.
– Не вижу. – Помотал я головой.
– Тогда давай выпьем ещё по рюмочке, – и мы выпили ещё по одной, а потом ещё и ещё, пока в бутылке ничего не осталось.
– А теперь видите?
– Вижу. – Ответил Антон, а я не видел, но что бы меня ни считали бездарям, сказал что вижу.
– Кого видишь? – Спросил mr Fog.
– Злого страхача.**. – Ответил Антон.
В этот момент я действительно увидел страхача, да не одного, а двух, они злобно
моргали чёрными глазами и мотали длинными пиявочными носами, хотели дотянуться до меня, высосать кровь.
– Не обращай внимание. – Мr Fog ударил кулаком страхача в лоб, да так что тот от злости лопнул.
– Гомеопатия. – С пониманием кивнул головой Антон.
– Страхачи присасываются к нам и питаются нашим страхом, как можно дольше,
оставляя нас в живых. Их придумал я. – Сообщил mr Fog.
– А зачем? – Спросил я.
– Так интересней. – Ответил mr Fog. – Для того чтобы войти в Белую комнату, надо до неё дойти, а как до неё дойти?
– По дороге. – Предположил я.
– Правильно, по дороге. – Согласился mr Fog, видно было, что он не хило окосел. – Дойти до Белой комнаты можно по тропинке выложенной из круга заклинательных камней.
– А где эта тропинка? – Спросил Антон.
– Цс-ссс. – Mr Fog приложил указательный палец к губам, потом этим пальцем показал пальцем на меня, а потом на Антона. – Ты и ты… Вы должны принять свою ограниченность.
– Давайте, примем? – Согласились мы.
– Но прежде вы должны знать. – Предупредил нас mr Fog.– Если в темноте станете искать место куда положить то, что взято с него, то не ведая, можете положить что-то другое, с другого места, что могло не соответствовать ему вовсе. Это и есть истинный ответ на вопрос, который ты, – он посмотрел на Антона, – хотел услышать, но спросить, так и не догадался.
– В этом смысл, подмены смыслов? – Сообразил я.
– Понятно. – Кивнул головой Антон. – Всё должно лежать на своём должном месте.
– А иначе страшно подумать, что может случиться, таков закон сохранения порядка. – Подтвердил mr Fog.
– Может в этих-то «случиться» и вызревают злые страхачи? – Предположил я.
– Подумайте над этим. – mr Fog помолчал, а потом продолжил. – Когда-то вот такая короткая пауза вызвала в определённых кругах суматоху Хумато***, повлёкшую за собой грандиозные события мигнувшего…– слова его заплетались, смысл становился не понятным, – минувшего эпохи поколения вошедшего под названием Страна Сладкого Забвения. Что оставите, вы после себя и кто тут был до вас? Позаботьтесь о нас не заботиться в этот раз, – и в конце добавил, – если возможно.
– Можно, можно, можно. – Три раза, как зомбики повторили мы.
– Что это за Страна Сладкого Забвения? – Желтый туман плыл в моих глазах.
Мr Fog выплыл из тумана. – Это место где живут сны и аватары тех, кто завис в Пузырях безумия.
– Это ТА СТОРОНА, КУДА ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЁН? – Спросил я.
– И откуда ещё никто не возвращался. – Шепотом, глядя нам в глаза, произнёс mr Fog.
– Тогда как же вернёмся мы? – Спросил Антон.
___________________________________
*Верисковый чериз – выдумка автора, означает напиток сделанный из Вереска, проводник в перпендикулярный мир.
** страхач – выдумка автора, слово означает страшное существо.
***Хумато – выдумка автора, название суматохи.
Граница твоих возможностей
Промолчал mr Fog, ничего не ответил, лишь провел веткой на земле черту. – Эта граница твоих возможностей, попробуй перейти её.
Антон подошёл к черте и попытался перешагнуть, но тут же наткнулся на невидимую преграду. Он попытался обойти черту, но черта удлинилась. – Не могу.
Mr Fog показал на разбросанные вокруг камни.– Эти камни остатки древнего фандалепа. Выложите из них дорогу шириной в границу ваших возможностей, а я буду ждать вас НА ТОЙ СТОРОНЕ. – Он перешагнул линию и растворился в Жёлтом тумане.
– Куда он делся? – Спросил я.
– В кустики отошло. – Предположил Антон, поднял с земли камень похожий на череп и положил его перед чертой, черта передвинулась вперед. Он ещё положил камень и черта передвинулась ещё дальше.
– Хочешь попробовать. – Антон протянул мне булыжник.
– Давай. – Без особого энтузиазма я взял у него камень и положил перед чертой. Черта переместилась вперёд.– Прикольно.
– Если хочешь, то можешь класть камни до Белой комнаты.
– А ты куда?
– Спать. – Он забрался в спальник и уснул.
С фонариком на голове я принялся выкладывать тропинку. Она уходила всё дальше и дальше. Каждый раз мне приходилось, возвращался за очередным камнем, чтобы положить его перед чертой. Поиск предела своих возможностей, увлек меня, время незаметно летело. Неожиданно все камни закончились, и я оказался на краю тропы. – “Вот он, край моих возможностей”, – подумал я, – а впереди бесконечность. И что теперь? Где комната?”
– Возвращайся обратно. – Услышал я голос, который уже забыл. Обернувшись, я увидел Инь ОгО. – Твоё время перехода за границу возможностей ещё не пришло.
– А ты куда?
– Я на ТУ СТОРОНУ, КУДА ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЁН.
– Я хочу идти с тобой.
– Это опасная тропа выложена из косточек древнего фандалэпа. В каждой его фантазии есть ловушка вымысла, тропа переворачивает правильные смыслы, здесь ты можешь застрять на веки вечные.
– Каждый камень положен мной, я проходил по тропе миллионы раз туда и обратно, я знаю эту тропу как … – но тут я не договорил, потому что в это время камни стали мягкими, я начал увязать, словно в болоте.
– В зоне тропы твои мысли искажают реальность. Какие мысли, такая и реальность. Следи, за тем о чем думаешь, не давай мыслям разбегаться, а то потом не соберешь, когда будешь возвращаться. – Инь ОгО исчезла, а я продолжил вязнуть в камне.
– Помогите! Спасите! – Закричал я от страха.
– Сёрёжа, ты чего орёшь? – Я открыл глаза. Надо мной стоял Антон и улыбался. – Приснилось что-то?
Я выполз из спальника, огляделся, палатку Инь ОгО и профессора не было Вообще ни одной живой души, одно море впереди. – А где профессор?
– Какой профессор? – Улыбнулся Антон. – Ты в астрал* аккуратней заходи, а то я не всегда буду рядом.
Мы сложили спальники, и пошли в Сухую щель. – "Смогу ли я перейти на ТУ СТОРОНУ ВОХОД НА КОТОРУЮ СТРОГО ВОСПРЕЩЁН и увижу ли я ещё Инь ОгО?" – Такие мысли одолевали меня. В миллион сто первый раз я прыгал по знакомым камням, эта тропинка вела в Сухую щель.
___________________________________
*Астрал или тонкий мир – понятие в эзотерике, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального слоя мироздания.
Кришна дас
Уже целую неделю мы жили в Сухой щели, но индейцев так и не встречали, зато познакомились с разными пилигримами, мистиками, йогами и Кришна дасом.
Кто приезжает в Сухую Щель на недельку, до второго*, тот просто турист, а кто остаётся на всё Бабье лето, тот индеец. Кришна дас не был ни туристом, и тем более не был индейцем. Кришна дас был кришнаитом** и подобно океану, приятен всем, глубок, серьезен, непреодолим, безграничен и непоколебим. Полноватый, гладко бритый, с улыбкою добра по лицу разлитой.
Рассвет только забрезжил, ранние пташки ещё протирали глазки, а Кришна дас уже был на ногах. В это утро он развёл костёр, над огнём подвесил котелок, почистил картошки, накрошил морковки, капусты, добавил специй и подкинул в костёр веточки моживела, неведомо чьей рукой, записанные в «Красную книгу». Картонкой из-под коробки от мороженого крем-брюле он помахал на разгорающиеся угли; дуть нельзя – это является осквернением огня, можно только махать.
– Харе Кришна***, – сложил я ладони вместе и поклонился в знак приветствия.
– Харибол**** – ответил Кришна дас.
– О-о-о, а запах-то, запах! – Антон закатил глаза вверх. – Сегодня в меню сабджи*?
Кришна дас строго посмотрел на Антона. – Пока не предложено, нос не совать, у меня миссия. Я готовлю и кормлю обитателей Сухой щели прасадом**.
– Для чего ты это делаешь? – Спросил я.
– Для спасения обусловленных падших душ. – Ответил Кришна дас. – Чтобы очистить ваше сердце от пыли накопившейся за долгие годы.
Готовил Кришна дас очень вкусно, индейцы так же приходили отведать божественный прасад и даже подумывали принять Кришна даса в племя на должность штатного повара, но их смущало то, что за вкусный прасад надо платить вниманием к лекциям об Абсолютной Истине, а лекции затягивались на долгие часы. По этой причине индейцы приходили на стоянку Кришна даса не так часто, как им хотелось бы. Но в тот день все совпало, мы наконец-то познакомились с легендарными Розовыми совами.
Как и предсказывала Инь ОгО: первого звали Черный Ворон Бахмидлай – племени вождь, любит плавать в дождь. Взгляд смелый, лоб высокий загорелый, осанка прямая, сила в руках большая.
Второй/втораярая – овца Вещая Чаванога видит много: Небо-Океан, дорога.
Полная в теле, жизнерадостная в душе, блондинка по волосам, с голубыми глазам.
Третий – Хитрый лис по прозвищу Цилс, дважды был женат без дополнительных затрат. Лысый, не высокий, но и не низкий любит есть ириски.
Есть ещё Амар колдун, шаман, стучит в джамбей*** барабан. Но он остался на горе.
– Зря вы, Кришна дас, не приходите к нам по вечерам. – С почтением сказал Хитрый лис.
– Спасибо, но у меня режим дня. – Ответил Кришна дас. – Ложусь в девять, поднимаюсь в три утра.
– Вот это да-а! – Удивился я. – А зачем?
– Чтобы вырабатывался, мелатонин. Что непонятного!? – Хитрый лис, доставал из ноги колючку, на которую он наступил, поэтому был слегка раздражен.
– К тому же я соблюдаю четыре регулирующих принципа чистоты. – Кришна дас начал перечислять принципы и загибать пальцы на руке. – Не употребляю в еду мясо, рыбу, яйца – раз. Не употребляю интоксикации, включая чай и кофе – два. Не играю в азартные игры – три. И не занимаюсь незаконным сексом – четыре.
– А с женой можно!? – В тревоге спросил Хитрый лис, из всех Розовых сов он был единственно женатым.
– Только для зачатия детей. – Непоколебимо ответил Кришна дас.
Когда сабджи было предложено Кришне. Кришна дас позвонил в колокольчик, встал на колени и поклонился фотографии, только затем он стал раскладывать сабджи по тарелкам.
– Кто это? – Вещая овца разглядывала картинку, на которой были изображены пять человек.
– Это Панча Таттва. – Ответил Кришна дас.
– Аааа. – Протянула Чаванога. – Твои родственники, что ли?
– Это Абсолютная Истина в пяти формах. – Кришна дас, разложил сабджи по тарелкам.
С нетерпением Розовые совы набросились на еду.
– Вкусно?
– У-у-у, ага, – только и было слышно, когда за обе щеки они уплетали тушеные овощи.
– Послушай, Кришна дас, у меня психологическая проблема. – Вещая овца помешал ложкой своё сабджи. – В моей жизни повторяется одна и та же ситуация: вначале я ем, потом сплю, а потом какаю. Что мне делать?
– Если кусок не пережёвывается, он не усваивается, он превращается сразу в испражнения. – Кришна дас пошёл с котелком разносить добавку.
– Я слышал, что каждый кусочек пищи надо пережевывать тридцать два раза. Вкус – это признак силы пищи. Пока есть вкус, надо жевать. – Принял участие в разговоре Чёрный ворон.
– Кому ещё? – Предложил Кришна дас добавку.
– Спасибо, я ещё это не дожевала. – Считая каждый жов, ответила Чаванога.
– А я, пожалуй, не откажусь. – Цилс протянул свою тарелку для добавки. Кришна дас зачерпну сабджи и положил добавку в тарелку Цилса, не касаясь её поворёшкой*. Хитрый лис с тройным аппетитом приступил ко второй порции. – Что ты такое туда подсыпаешь?
– Много чего. – Ответил Кришна дас. – Немного куркумы для очищения крови, кориандр, асафетида заменяет вкус чеснока, черный перец, имбирь и любовь.
– Любовь!? – Удивился Антон.– Что такое любовь?
– Любовь состоит из четырех частей.– Кришна дас снова использовал свои пальцы как показатель счёта. – Взаимность, добровольность, бескорыстность, радость. Вот эти четыре качества называются любовью. Так бы ответил Сатьяван.
– Кто это, Сатьяван? Что-то я его в Сухой щели не встречала. – Вещая овца, сплюнула на землю семечко фенхеля.
– Сатьяван жил много тысяч лет назад. О нём и о его знаменитой жене Савитри, написано в Махабхарате**. Вот послушайте. – Кришна дас полез в свою оранжевую, тряпичную сумку, он называл её парикрамка и достал от туда синюю тетрадь.
– Ну, всё нам пора идти, – быстро засобирались ребята. – В следующий раз.
– А можно к вам, в ваш лагерь? – Спросил Антон Розовых сов.