Полная версия
Жизнь – радость короткая
– Я рада, что мы опять вместе, – тихо произнесла она, перебирая в руках гвоздики.
Она отпросилась с работы всего на несколько минут и потому очень спешила. Может быть, для нас это было и лучше: пусть уляжется волнение, надо было успокоиться. Я проводил её до работы, и мы условились в семь часов вечера встретиться на том же месте у речного вокзала.
Никогда за последние годы я не чувствовал себя таким счастливым, как тогда. Несмотря на то, что небо обложили темные свинцовые тучи, крепчал ветер, и волны, бегущие к набережной, отливали металлическим блеском, мне казалось, что вокруг необыкновенно светло, радостно, даже дома смотрели по-другому, будто улыбались большими окнами.
Я думал о том, как сегодня вечером мы придем с ней вдвоем на эту набережную. Тогда я обязательно скажу ей, что буду любить всю жизнь, ничего от неё не требуя, и буду счастлив, если она в своей жизни будет счастлива. Я отдам ей всю нежность, на которую способно моё сердце.
Но вечером всё оказалось совсем не так, как мне думалось.
Она пришла, и я сразу заметил на её лице растерянность.
– Что-нибудь случилось? – обеспокоенно спросил я.
– Нет, ничего. Пойдем к нам.
– К вам? – удивился я.
– Да, к нам в гости. Я уже и мужу позвонила, что ты придешь.
Она пыталась говорить спокойно, но это у неё не получалось. Я впервые до конца осознал, как ей было трудно. Гораздо труднее, чем мне, ничем не связанному человеку. Что мы могли сделать?
Я отказался идти к ней домой. Мы недолго погуляли по набережной, разговора не получалось и скоро расстались…
В гостиницу я вернулся угнетенным и мрачным, с твердым намерением поскорее завтра завершить свои командировочные дела и вечером уехать. В номере меня встретил Кальо, настроенный жизнерадостно, видимо, его цветочные дела шли в гору.
– Что случилось? У вас неприятности? – встревоженно уставился он, когда я молча повесил на вешалку плащ и закурил сигарету.
– Нет, ничего неожиданного не произошло…
– Хм… Вы бледны.
Я попытался улыбнуться:
– Вреден север для меня…
– Что ж! Надо проводить адаптацию. Начнем, – решительно заявил Кальо.
Он говорил почти без акцента, свободно, трогая при разговоре рукой свой рыжий ершик коротких волос. Мне ничего не хотелось, только бы никто не трогал. Я не ответил на предложение Кальо, сидел, курил и смотрел в окно на дома незнакомого города. Вечерняя мгла наплывала на него с востока, небо с перистыми облаками какого-то удивительного розово-голубого цвета казалось высоким. В номере были слышны гудки далеких пароходов. Вот бы сейчас оказаться на одном из них и плыть куда-нибудь в одиночестве. Лучше всего на Соловки. Мечта о поездке на эти святые острова живет во мне до сих пор.
Сосед по номеру уже хлопотал возле стола, на котором появилась бутылка коньяка.
– Прошу садиться, – жестом пригласил Кальо, дружески улыбаясь мне.
Мы сели к столу, выпили за знакомство. Коньяк был хорош, эстонец знал в нём толк. Теплая волна поднялась в теле, душевная тяжесть не спала, но стала ослабевать, таять.
– Никак не думал, – говорил мой новый знакомый, – что нынешней весной еще раз увижу снег. А здесь он валил сегодня как в декабре. Я впервые на севере.
– Я тоже…
– Ты тоже? – удивился он, переходя на ты.
– Да.
– Ты недавно здесь?
– Только сегодня приехал и в этом городе я впервые.
– Как это по-русски называется? Плут! Только приехал и уже встречаешься с женщиной.
– Мы знакомы давно.
– О, здесь, видимо, скрыта своя история?
– История была. Кажется, она до сих пор не закончилась, но мне не хочется о ней рассказывать.
– Прости, но ты видел её?
– Да, видел…
– Так почему ты такой грустный? – воскликнул эстонец. – Надо радоваться. Давай еще выпьем.
– Радоваться, Кальо, нечему…
– Странно. Она тебя любит? – спросил он с бесцеремонностью подвыпившего человека.
Что я мог ответить ему? Любит ли она меня сейчас? Да и любила ли когда-нибудь? «Она никогда не говорила мне о своей любви», – подумал я и даже испугался этой мысли. Была юность, были встречи и письма. Конечно, она любила меня. Сейчас всё обстояло по-другому, она была замужем, у неё есть муж и ребенок. Может ли она теперь по-прежнему любить меня, или просто хранит в себе воспоминания юности? Бог ведает. Мне не хотелось продолжать начатый разговор, и я неуверенно обронил:
– Наверное…
– А ты сказал ей, что любишь её? – не отступался от меня Кальо.
– Нет!
– Почему же не сказал, глупый человек? – возмутился эстонец.
– Она об этом знает.
Торговец цветами даже вскочил со стула, удивленно воскликнул:
– Ничего не понимаю! Она тебя любит, ты её тоже. Что же вам мешает?
Я не ответил. Снова потянулся за сигаретой. Зачем ему было что-то понимать в наших отношениях. Мы и сам перестали понимать их.
– Придётся вмешаться мне, – сделал решительный жест рукой Кальо. – Ты ещё не знаешь, что может Кальо! Завтра же возьмём половину, нет, все мои цветы и поедем к ней, – запальчиво сказал он.
– Боюсь, что мне не помогут даже твои цветы, – грустно улыбнулся я.
– Она, наверное, замужем?
– Да, замужем.
– Тогда твое дело плохо.
– Плохо, – согласился я.
До отправления поезда оставался час, а время будто остановилось. Я страдал. Где-то в темном закоулке души жила и точила душу нелепая мысль: как мучительно больно, и никто даже не знает о моих страданиях, даже рассказать некому.
Нужно было единожды и на раз разрубить узел, и не стоило звонить ей, бередить и без того растревоженную душу. Но я снова решительно шагнул к телефонной будке, позвонил и услышал её голос. Сердце моё сорвалось в пропасть. Наверное, я бы всё отдал, только бы слышать её голос.
– Здравствуй! Это опять я.
– Здравствуй!
– Я уезжаю. Так будет нам с тобой лучше.
– Уезжаешь? – удивилась она. – Когда?
– Через час. Очень жалко, что мы так мало виделись…
Она помолчала и потом тихо ответила:
– Я всегда буду помнить о тебе.
– Я тоже… У меня ещё есть время, и мы можем увидеться.
– Не надо! – быстро, словно испугавшись, проговорила она. – Очень тебя прошу, не надо!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.