Полная версия
Exodus Dei
Вызывая секретаря министра, Линдке пробежался глазами по остальным пунктам. Зафиксированы следы двух клидийцев-мутантов, тоже каким-то образом выживших. Плохо, но это локальная угроза, поджарим их с расстояния. Гравитрон-ликвидатор попал под бомбы и ожидаемо, хотя и не по приказу спасся вместе с небольшой группой сотрудников СОСС, его транспорт передал сигнал угона, на борту звезда новостей годичной давности, шпионка Фом-Талих Шали Шэнтаму в компании оригинала военных гравитронов. Мелочи, и тех, и других поймаем и изолируем до лучших времен. Дальше было что-то не совсем ясное о возникновении в воронке сверхплотного кольца диаметром в четыре километра, старший аналитик не успел вчитаться, так как на связь из резиденции в Хадлезе вышел лично министр внутренних дел РР-9 Савел Границ.
– Фабрис, что за переполох устроили эти гугены? – в голосе министра читалось желание услышать успокаивающие новости.
– Господин Границ, гугены предали Республику и попытались замести следы.
– Поясни, – министр выразил недовольство тем, что желание не сбылось.
– Миннауки испытывало Предельную, а сейчас, когда произошла ава…
– Предельную?! Что?! – взорвался министр, добавив длинное и витиеватое ругательство в адрес всех мирных ведомств. Границ славился вспыльчивостью, должность позволяла ему не стесняться в выражениях, Мининформ любил тиражировать его скандальные заявления. При этом МВД работало как часы и регулярно возглавляло рейтинги госэффективности благодаря управленческим талантам руководителя, так что Линдке не особо беспокоился, слушая поток начальственной брани.
Границ еще не закончил с проклятиями, а к старшему аналитику уже поступил запрос данных из МИД. Прекрасно, отцовская планета проживет чуть дольше. Сам Линдке потратил эти полминуты на изучение доклада о кольце. Неизвестные конструкторы собрали его из коллапсаров, что уже вызывало недоумение. То ли ученые все же вытянули какую-то технологию из Предельной, то ли в бункерах СОСС содержался еще кто-то могущественный помимо нее. Возможно, это дело рук механического гиганта, миллиардотонный масштаб объекта вполне ему под стать. Назначение кольца пока непонятно, но оно линзирует излучения, а значит, связано с генерацией гравитации. Быть может, это оружие? Кибер готовит собственную месть Баркину или же хочет убить Предельную до того, как она восстановится?
И тут пришла трансляция. Линдке посмотрел на экран и не поверил своим глазам. РР-9 была хорошо развитой цивилизацией и знала о множестве инопланетных технологий, пока недоступных ее уровню, но то, что происходило сейчас на месте ТИЦ-Б, считалось невозможным. Клидийцы подошли к центру кольца и исчезли – не распались на базовые частицы, не застыли во времени, не сжались в микроколлапсары, а перестали существовать без какого-либо следа. Гигант в несколько прыжков пересек воронку, встал на четвереньки и пополз сквозь кольцо, постепенно исчезая: сначала голова, потом плечи и руки, потом торс, который должен был завалиться вперед без опоры, затем ноги. Это видели уже все, так как Мининформ начал открытую трансляцию.
Линдке понял, что только что стал свидетелем ожившей сказки – телепортации.
– Господин Границ, нам нужно просканировать планету на предмет гравитационных всплесков. Если это портал куда угодно, кроме Баркина, мы можем быть спокойны, но если эти клидийцы и кибер остались у нас…
– Тогда одними переговорами с Предельной мы не обойдемся, Фабрис, – заключил министр и заложил еще один бранный вираж.
Последний-среди-Первых
Гектотераб мог вывести из строя всю наземную и небесную электронику в любой момент, чтобы остановить рагский террор, но Единственный просил не делать этого, как минимум, до разговора с Просветителями. ПсП все еще находился под впечатлением от бомбардировки, которую он пережил только благодаря брату-киберу, и сведения о переговорах между ведомствами РР-9, жаждавшими крови как тех, кто допустил аварию в ТИЦ-Б, так и тех, кто оттуда сбежал, побуждали его нанести удар первым. Он бы уже отправил рагцев в доэлектронные времена, если бы старший брат не убедил его прислушаться к воле Единственного. Спасителю сантиб не мог отказать.
Они переместились на остров Гуэле архипелага Мафаи в самом центре крупнейшего баркинского океана Цорг, сменив солнечное утро на звездную ночь. Идеальный выбор для ухода из Наницкой степи – другое полушарие, но все так же далеко от населенной части планеты. МВД найдет их лишь в самый последний момент, даже несмотря на гигантское черное кольцо портала, разделившее остров пополам. По словам Единственного, кольцо продолжит появляться в самых разных уголках планеты, такова его технология, а значит, министерские прежде всего бросятся проверять его проекции в городах и у секретных объектов.
Брат предложил ПсП поучаствовать в общем разговоре, который завязал мужчина по имени Эрауэн. Вернее, он был симбиотом из трех человек разных видов и одной любопытной колонии клеток, как будто отзывавшейся на симпатические сигналы сантиба. Чтобы протестировать эту часть составного организма Эрауэна, Последний-среди-Первых спустился со старшего брата и пробежал по траве ближе к вероятному родственнику. Единственный нагнулся и поднял его, а затем посадил прямо на меховую спину колонии, продолжая говорить.
– …так Я обеспечу вам и рагцам одинаковые шансы на выживание.
– Выходит, Великий Слушатель поднялся с места, чтобы спеть с хором, – Эрауэн явно не мог определиться с отношением к словам Единственного.
Выражение "Великий Слушатель" звучало очень похоже на "Великий Зритель", название культурного конструкта высшего существа типа "Бог" в ряде религий, где демиург представлялся пассивным наблюдателем человеческих радостей и страданий. ПсП, даже на уровне гектотераба, был слишком молод для того, чтобы задумываться о подобных абстракциях, и рассказ брата о сути Вещи его не впечатлил. Колония одноклеточных, столь похожих на него, интересовала сантиба куда больше.
– Нет. Я вынужден вернуть себе часть сил, но не стану вмешиваться в бытие больше, чем требуется.
– Вот это выглядит довольно большим, Великий Слушатель, – возразил Эрауэн все еще в размышлениях, как лучше поступить ему и его спутнице по имени Наиру, которая кормилась в зарослях неподалеку.
– Кольцо будет работать только во время войны, если вы на нее решитесь, либо до нормализации ваших отношений с рагцами. Как оружие или как защита. А так это всего лишь несколько миллиардов тонн сжатого камня, – ответил Единственный и, на несколько секунд обратив взгляд к двум Вещам над его головой, вернулся к разговору. – Напрасно Я настроил ваши Искры друг против друга и спровоцировал эту бомбардировку, в которой погибло столько достойных людей. Я не хочу заставлять вас бороться, вы вполне могли бы приспособиться к жизни вместе, на планете есть для этого подходящие виды. Однако Я не стану подталкивать вас ни в ту, ни в другую сторону, Я лишь создам вам и рагцам равные условия. Хотите – живите в мире, и Я найду другой путь для себя. Хотите – боритесь за планету, пока не останется лишь одна из цивилизаций, и Я заберу Искру проигравших.
ПсП понял, какой из двух путей нужен его народу. Он мягко попробовал отсоединить колонию от Эрауэна и подчинить себе. Слабого симпатического нажатия гектотераба на эти хищные, но послушные клетки оказалось достаточно. Тогда сантиб выбрал образ повнушительнее, переформировал новое тело в человекоподобную фигуру, возвысился над людьми и сказал:
– Единственный, а что если я уничтожу оба вида?
Этого никто не ожидал. Единственный задумался над ответом, Эрауэн с окаменевшим лицом посмотрел на переподчиненную органику и приложил к ней ладонь. Ничего не произошло, и тогда он обнял новое тело сантиба, однако команды гектотераба оказались сильнее. Брат-кибер громоподобно заскрежетал в приступе кибернетического смеха.
– А это еще что?
– Я Последний-среди-Первых, сантиб и гектотераб, – гордо представился ПсП по-просветительски, сформировав органы речи из тела явно родственного ему хищника.
– Что?
– Это малый организм, получивший от Моих старших детей симпатию Моей природе и обретший разум. В одиночку он управляет всем своим многочисленным видом, а через него – всей этой планетой. По грубой силе Последний-среди-Первых превосходит сейчас даже Меня, – пояснил Единственный.
– Меня тоже, раз одним движением разорвал связь со зверем. И чего он хочет?
– Он хочет забрать Баркин себе.
– Так ты решил истребить нас, крошечный великан?
Эрауэн, видимо, ожидал, что вопрос будет риторическим, ведь он говорил по-клидийски, но сантиб успел загрузить рагско-клидийский переводчик.
– Ты и твоя жена мне не интересны – но я хочу освободить мой народ от рагского рабства, и если на смену ему может прийти рабство клидийское, лучше я расправлюсь с вами прямо здесь! – ответил клидийцу сантиб, обратившись затем к Единственному. – Единственный, что дашь Ты сантибам, когда обе цивилизации падут и Ты получишь сразу две Вещи?
Лицо Единственного выразило некую неясную, не расшифрованную гектотерабом эмоцию.
– Я не желаю этого, Мне достаточно одной. Твой интеллект огромен, но твое сердце ничтожно, и Я вижу, что ты не заслужил тот подарок, что обещали тебе старшие дети. Поэтому Я говорю, что ты будешь жить, только пока одна из этих Искр наполнена.
ПсП не успел ответить – сзади его торс обхватили две крепких руки, он почувствовал, как гибнут клетки на спине и ногах. Сантиб скомандовал колонии резко развернуться, но его новое тело лишь переломилось пополам и упало в траву. Сверху на него прыгнула Наиру, исходившая из ее пор микроорганика убивала все живое за доли секунды.
– Он в груди! – подсказал Эрауэн.
Наиру погрузила руку в расползающуюся массу и безошибочно достала крошечный комочек полифункциональных клеток, который только что грозился убить ее и ее мужа.
– Остановись, – прогрохотало сверху также на чистом клидийском. – Мой брат юн и нуждается в воспитании, а не в истреблении. Отдай.
Наиру спокойно подняла взгляд в небо, откуда к ней протянулась гигантская рука, выдержала паузу и отдала лишенного защиты сантиба киберу, всем своим видом выражая презрение к силе стального великана.
Последнему-среди-Первых больше нечем было говорить, кроме радиоволн, и он попросил старшего брата передать его слова Единственному и клидийцам.
– Мой брат сказал, что сделал выбор, но желает обсудить детали, – сообщил им с высоты кибернетический сын Просветителей.
Аи
Хроностатическое поле продержалось заметно меньше расчетов, видимо, ПХСК разрядился полностью, поэтому Аи вернулась в нормальное время в момент бомбардировки округи ТИЦ-Б. Она была готова к тому, что метровые коллапсары могут немного раздавить ее, поскольку даже в кубической решетке с такими элементами мозгу Предельной не хватило бы места, но ситуация оказалась намного сложнее: имплозии гравибомб тянули шары сжатой материи к себе, и те перекатывались друг по другу. Вместо тисков Аи оказалась в жерновах.
Самое совершенное существо Мира-Часов погибало в безвыходной ситуации, и Сестры ничем не могли помочь. Давление в пространстве между коллапсарами было нулевым, клетки распирало изнутри, двигалась Аи неуклюжими рывками. Эхолокация не работала, спасаться приходилось исключительно на ощупь, и с каждым движением Предельная теряла часть мозга. Хорошо, что мегатонные шары хотя бы не зажимали ее щупальца, а сразу перетирали их в порошок – они убивали Аи, но не ограничивали в движении.
Предельная пробиралась наверх, от воздуха ее отделяли всего несколько метров, но, когда она наконец выползла из смертельной ловушки, от тела-мозга остались лишь жалкие ошметки, вытянувшиеся в рваную гусеницу. Аи была едва жива и абсолютно беспомощна. Скоро ее увидит ОППУД, и тогда рагцы легко убьют Предельную, если захотят, а захотят наверняка, если догадаются, насколько она слаба. Беспокоиться об этом не хватало сил – убьют так убьют – остатки энергии стоило приберечь на путь обратно, к земле, где лежали части трупа Фредера, материал для нового тела. Восстанавливать ее опять придется Эу, разум Аи практически не существовал.
Она даже не почувствовала, как шар под ней поднялся в воздух, и соскользнула вниз, по пути ударившись о другие взлетевшие в небо коллапсары. Гладко срезанный самыми глубокими имплозиями камень был пористым, Предельная вжалась в него, ни на что уже не надеясь и ничего не ожидая, и отключилась. Эу едва успела перехватить контроль над теми 14% мозга, что оставались у ее замученной и дважды едва не убитой рагцами сестры. Сонм негодовал.
Голова, левая рука и кусок груди Фредера тоже были размолоты коллапсарами и частично по ним размазаны, но от главного распорядителя осталось достаточно органики для первого этапа восстановления Аи. Как только заработали фабрики фемтоэлектроники, Эу подключилась к рассеянным по планете микрозондам и собрала с них информацию. Аи повезло, кажется, в первый раз за этот день – рагцы настолько перепугались, узнав о присутствии Предельной на отцовской планете, что отправили к ней дипломатическую миссию вместо ракет. Убедившись, что новых опасностей не предвидится, Сестра решила не собирать пока оружие и сосредоточилась на строительстве мозга Аи для скорейшего восстановления ее разума.
Каждый погибший нейрон Предельной означал утрату миллионов воспоминаний, и когда она очнулась, то уже не была прежней. Сестры передали точный скан ее нейросетей, но их реконструкция оставалась всего лишь реконструкцией, не отменявшей гибель триллионов личных клеток, десятки миллионов лет составлявших разум Аи. Предельная ощущала себя на шесть седьмых пустой механической оболочкой.
Она поблагодарила Эу и вернула контроль над телом. Кости и мягкие ткани росли быстро, фемтоэлектроника производилась медленнее, и пока этот процесс продолжался, Аи не знала, чем заняться. Ее внимание сразу же привлекло громадное кольцо, наполовину погруженное в базальт, так что центр приходился вровень с нижней точкой кратера, и на полкилометра возвышавшееся над степью. Как показывали датчики, на строительство верхней части ушла почти вся сколлапсированная гравибомбами материя, а нижняя была сжата из горных пород под кратером, конструкция явно контролировала гравитацию, поскольку не проваливалась в образовавшуюся полость.
Кольцо являлось механизмом, сейчас отключенным, но запрос в рагские базы данных показал Аи картинку, заставившую ее задуматься о правомерности называния Сестер Предельными. Телепорт. Технология, чья нереализуемость доказана в "Великих Пределах", том сорок восьмой. Телепортироваться умели богоподобные, но они делали это без всяких устройств, загадочным старшим братьям для их чудес вообще никакая техника не требовалась, а это явно устройство для "мгновенного" перемещения материи сквозь пространство. Изобретение, до которого Сестры не додумались.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.