bannerbanner
Человек в Замысле Бога. Книга пятая
Человек в Замысле Бога. Книга пятая

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Истории, то есть поре зла на Пути Замысла, дан срок. Срок Истории определен в 6 – 7 тысяч лет – с нулевого осевого времени до второго осевого времени. Срок Пятого Дня установлен в три тысячи лет или чуть дольше – с первого осевого до второго осевого времени.

Осевое время выбирает тот, кто знает будущее, и видит, что пришел срок. Но не произвольно. Филический двойник звездного Неба над Землею предлагает Божественному Работнику на выбор череду осевых времен. Божественный Работник свободен выбирать время нулевого осевого, с которого начинается История, затем первое осевое, с которого стартует Пятый День. Длительность Пятого Дня устанавливается до второго осевого времени принудительно. Пятый День, включая процесс Преображения, должен уложиться в этот срок. Прохождение Пятого Дня сжато и напряженно. Особенно на Большом отливе.

На Большом отливе человек живет в своего рода Богооставленности. Чем ближе к дну Большого отлива, тем скорее уровень духовного сознания падает. Настой Тьмы, быть может, и не самый злостный в Истории, но развеивать порывы зла нечем и некому. Мистически безответственный земной человек оказывается беззащитным перед злом в себе. Это опасное место Пути Замыла должно быть пройдено быстро. Большому отливу, по-видимому, отпущено века полтора, не больше.

Замысел Бога на человека может быть сорван, но только накануне Преображения, на Большом отливе. И то не в начале Большого отлива, а в совсем краткий миг прохождения дна – в предусмотренной свыше на Пути Замысла точке срыва Замысла. Не до нее и не после нее. Мы теперь падаем на дно Большого отлива. До него остались десятилетия или десятилетие.

И Путь Замысла и История стремятся к Преображению. Преображение, раз оно начато, не может не состояться на Пути Замысла. Не состоялось Преображение – не состоялся данный вариант Пути созревания Зародыша. История земного человека заново запустится с нулевого осевого времени. Но уже с иными филиоэденскими и филиосарическими ресурсами базисного человека.

8

Материальные объекты движутся друг относительно друга в физическом времени, в хроносе, понятным образом исчисляемом. Живые существа живут во времени жизни. Каждый миг времени жизни, в отличие от мига физического времени, обладает содержанием времени, которое и определяет его длительность. Как исчислять эту длительность – неведомо.

Жить – значит запустить заряд жизненной (филической) энергии в течение того или иного рода времени жизни, наполненном своим содержанием.

Филическое существо – самобытийственное внематериальное существо, проживающее в филическом времени в соответствии с содержанием этого времени. Содержание филического времени закладывается действием творческой воли этого существа. Не действует творческая воля и филическое время стоит.

Человек как существо филическое живет в филическом времени. Каждое движение человека как филического существа – проявление жизни авторской воли в филическом времени. Течение его зависит от того, как, на сколько, на чем действует творческая воля. Филическое время убыстряется, когда в нем действует авторская творческая воля авторского Я, Я-Встречи, адолонического духа, демиургического духа или гения.

Филическая жизнь это жизнь творчества. Филическая воля – воля творчества. Филическое время это время творчества. Содержание филического времени это содержание времени творчества. Переход из момента в момент филического времени это переход из одного творческого состояния в другое творческое состояние.

Филическое время – время протекания творческих процессов. Течение филического времени зависит как от индивидуальных характеристик автора, так и от характера протекания творческих процессов. Содержание момента филического времени добывается творческой волей в творчестве.

Произведение творчества художественно, когда оно живет своей жизнью, когда оно – живое филическое существо. Каждое художественное произведение живет в своем ходе филического времени, само из себя обеспечивая его длительность образно-смысловым содержанием времени.

Творец отличается от ремесленника тем, что смог наполнить время творчества содержанием времени. Содержание времени живого творческого процесса заложено прежде этого процесса, дано творческой воле наперед. Творческая жизнь автора художественного произведения – жизнь заданная. Цельность художественного произведения созидается по заранее размеченной заготовке и более или менее полно реализуется в течении филического времени готового произведения. Бывает, что и не реализуется совсем. Кто и как заранее вносит содержание времени творчества в душу творца, – основная тайна творчества человека.

Демиург земной Природы живет в своем демиургическом времени – филическом времени существа высшей сферы филического Космоса. Демиург создает Природу посредством своих духов создания. Он закладывает содержание в их время создания и тем самым предопределяет их работу. Духи создания разворачивают данное им демиургическое время в духах делания, вкладывая в них содержания отдельных моментов своего филического времени. Земное существо несет свои духи делания и содержания того филического времени, на протяжении которого оно создавалось.

Духи создания земной Природы – демиургические филические существа, обладающие творческой волей, живущие во времени создания, содержание которого заложено Демиургом и разработано во исполнение данного им задания. Дух создания создает элемент земной жизни по определенной матрице содержания времени своей жизни. Реализованное содержание времени множества поколений духов создания мы видим в существах, элементах или процессах земной Природы. Пласты эволюции земной Природы соответствуют уровням содержаний времени создания бесчисленных поколений духов создания. Каждое последующее поколение работает на созданном предшествующими поколениями, развивает ранее созданное.

Творческая воля Демиурга задает крайне неравномерное течение демиургического времени на Земле. По властвующей теории на эволюционные изменения отводятся миллионы лет, за которыми не видно процесса. Духи создания могут произвести существенные изменения за весьма краткое время. Это вообще не вопрос земного времени-хроноса, а вопрос соотношения течения филического времени создания и хроноса. Это соотношение в разные эпохи разное.

* * *

Один момент физического времени не отличается от другого. Каждый следующий момент хроноса – чистый лист, на котором пишется то, что пишется. Хронос – пустая длительность, содержания не имеющая.

Плоть живет не в хроносе, а в филическом времени, течение которого определяется функционированием воли к жизни плоти. Сами в себе живые существа живут филической жизнью и из мига в миг несут свое содержание. Живая плоть – это материальное, несущее в себе творчество, присущее жизни как таковой, и обладающее творческой волей. Плоть живет в плотском (филиоматериальном) времени. Хронос материальности в филиоматериальном времени несет в себе творческое начало жизни как таковой.

В отношении физического времени плотское время идёт неравномерно. У каждого своя разворачивающаяся длительность мгновений жизни, свое плотское время, текущее по-своему и в каждый момент различно. День в 10 и 20, в 20 и 60 лет различается по длительности.

Ход плотского (филиоматериального) времени зависит от функционирования плоти в данный момент и из возраста в возраст. Во сне и в разных фазах сна – свое течение времени. В каждый момент бодрствования – свое. Плотское время не останавоивается, покуда живешь. Плотское время встало – наступила смерть.

Содержание плотского времени (то есть филического времени в плоти) – жизненные движения тела в целом, образующиеся из бесчисленных мгновенных актов духов делания Демиурга земной Природы в теле.

Стандартные изменения хода плотского времени в продолжение жизни можно в первом приближении уподобить изменению скорости ленты, сходящей с рулона. Рулон плотского времени всегда совершает одно и то же число оборотов и в этом смысле раскручивается равномерно с одинаковой угловой скоростью.

Каждый человек рождается со своим рулоном плотского времени. В первое время жизни рулон полон, ленты на нем много (кажется, сколько угодно) и скорость схода ленты с рулона наибольшая. У ребенка время идет медленно, так как за каждый оборот рулона с него сходит больше ленты плотского времени, чем в любую другую пору жизни. Под конец жизни за оборот рулона сход ленты плотского времени наименьший; времени жизни на каждый оборот мало. Плотское время замедляется, человеку же, исчисляющему время по хроносу, кажется, что время убыстряется. Для старика время летит все быстрее и быстрее.

Если на ленте плотского времени пишется какой-то текст, то в начале жизни, когда скорость схода ленты плотского времени наибольшая, на ней, подобно восприятию 25-го кадра, почти ничего не успевает запечатлеваться. Затем скорость ленты уменьшается, на ней можно писать, не экономя, размашисто, вкривь и вкось. Затем ленты плотского времени сходит все меньше и меньше, каждый малый кусочек на счету, и писать на нём приходится всё более убористо, сжато, строка к строке.

В реальности каждый проживает столько плотского времени, сколько ему придется. И рулоны разной толщины, и разматываются они со сбоями и не до конца.

В рисунке хождения человека от рождения к смерти в плотском времени есть особая точка главного перевала Пути жизни (лет 45 мужчины и около 40 лет женщины). До этой точки человек идет в жизнь, после этой точки – с жизни.

У человека и некоторых животных одна и та же физиологическая организация плоти. Но содержание времени жизни плоти человека и плоти животного разное, разный и ход их времени жизни. Потому, в частности, что человеческая плоть управляется головным мозгом, в котором заложен заряд Филиосара Мозга.

Отмечу еще, что плоть жива только филическим Светом Жизненности. Содержание плотского времени – сознание филического Света Жизненности. Если бы плоть смогла жить и Светом филического Разума (не говоря уже о филическом Свете Любви), то мы имели совсем другую плоть, с иным сознанием и другим ходом плотского времени.

* * *

Каждый момент филического времени, фигурально говоря, имеет свою натуру, которая отчасти задает субъекту филической жизни сознание и переживание. Каждый миг жизнепроявления существа, живущего в филическом времени, зависит не только от того, каково это существо и какова его индивидуальность или личностность, но и от переживаемого им момента филического времени и его содержания. Пробег творчества в каждом моменте филического времени разный.

Содержание филического времени – действия авторской воли в самом широком диапазоне; в том числе, авторское творчество человеческой жизни из эпизода к эпизоду. Переход филического существа из момента в момент филического времени есть не только переход из одного творческого состояния в другое, но и, соответственно, из одного содержания филического времени в другое. Каждый новый момент филического времени предоставляется живущему в нем в новом качестве – ситуация немыслимая для живущих только в земном времени, переходящем из настоящего в прошлое.

Длительность каждого момента филического времени зависит от его творческого содержания и разворачивания этого содержания из момента в момент. Творческое содержание зависит от творческой воли и ее потенциальных возможностей. А она от множества причин внутридушевной (и даже внешней) жизни человека.

Для длительности филического времени не все равно, какого рода содержанием оно наполняется. Во влюбленности одно содержание и длительность филического времени. В интеллектуальном труде другое содержание и длительность времени. Длительность мига филического времени влюбления и длительность мига филического времени интеллектуального изощрения одной и той же филической души несопоставимы.

Длительность филического времени, не наполненная творческим содержанием, не аннулирует филическую жизнь, но приводит ее в состояние нулевой длительности жизни филического существа или филической души человека.

Животное – существо плотское, у него филической души нет. Человек не столько плотское, сколько филическое существо, потому, что он постоянно живет филической душой в филическом времени. Время жизни филической души – творческое время.

Посетивший филическую душу гений живет в своем филическом времени (времени существа Шестого Лица) и заставляет авторское Я филической души жить в его творческом времени и с его содержанием.

Воображения, мечты, воспоминания филической души – различного рода творчество филической души самой на себя и различные течения ее творческого времени.

Творческое время сновидений определено совместным творчеством авторского Я и мира филических двойников.

Секрет восприятия филической душой внешнего мира – тайна содержания особого рода творческого времени и его течения. Восприятие действительности филической душой создает в филической душе своего рода двойник действительности, который каждый в каждый момент обрабатывает по-своему и в своем течении творческого времени.

Человек живет жизнью мира языка в той степени, в которой она проникает в человеческую жизнь.

В мире языка (одной из областей высшей сферы Божественного Работника) особое течение филического времени. Из мира языка это время переходит в творческое время слова земного человека. Время слова – особый род творческого времени, все более и более поглощающее филическую душу.

Читатель читает книгу в своем сотворческом времени. Оно идет только тогда, когда книга, которую он читает, живет в своем творческом времени. Сотворческое время встает, когда читатель перестает воспринимать читаемое как живое.

Оркестр ведет филическое время слушателя. Оно задается исполнением, но не унифицируется, а разворачивается у каждого по-своему.

Виртуальная действительность протекает в человеке не во времени подлинной действительности.

Информационно и медийно сорганизованная современная толпа заочно держится в едином строю не мировоззрением (какое мировоззрение у толпы), а содержанием сотворческого тоталитарного времени и тактами каждого в унисон со всеми.

* * *

Мгновения человеческой жизни разные и по богатству содержания, и по подлинной длительности, и по видам времени.

Само понятие жизни подходит только к истечениям из Обители Жизни Подлинника в филический Космос и в систему базисный-земной человек. Понятие жизни не имеет смысла без понятия филического, и наоборот.

В филическом времени живет только то, что живет. Понятие жизни не применимо к существам эденского мира или сарического мира. Они свиваются с филическими существами и становятся филиоэденскими и филиосарическими существами. Эти существа живут в особого вида филическом времени – филиоэденском и филиосарическом времени. Содержание филиоэденского и филиосарического времени составное из филического и эденского, из филического и сарического содержаний.

Филиоэденские существа живут в филиоэденском времени – филическом времени, начиненном содержанием творческой воли и эденским содержанием. Филиосарические существа живут в филиосарическом времени, начиненном содержанием творческой воли сарическим содержанием.

Базисного и земного человека в единую систему связывают филиосарическое и филиоэденское время в своих течениях.

Каждого рода восхождение человек совершает в своем времени. В филическом времени – в восхождении к Подлиннику, в филиоэденском времени – в восхождении к Отцу и в филиосарическом времени – в направлении Божественного Сара. Ход этих времен зависим от параметров восхождения, воли восхождения и реализации ее.

Для филиоэденского времени важно, от какого эденского Света и с какой интенсивностью оно наполняется. Миг острого переживания совести и миг постигновения истины – разного вида длительности времени филиоэденской жизни вышей души человека.

Содержания филиоэденского времени:

Свободное нравственное чувство – эденская воля совести, воля Света эденской Жизненности. Сторгическая чувство – воля эденского Света Любви. Разум-мудрость – воля эденского Света Разума.

Мотивы собственно мелодий филиоэденского времени по слабости эденского содержания едва слышны в человеке Пятого Дня.

Приведение сарической воли-власти в человека дарует жизнь этой воли-власти. Носители живой сарической воли-власти проживают в филиосарическом времени.

Самость (авторское Я и эго вместе) Структуры человека живет филиосарической жизнью в филиосарическом времени. Различие человеческих характеров – различное течение филиосарического времени Самости по жизни.

Волящая свобода задает основную мелодику филиосарического времени коренного Я, которая ведет человека по его жизни.

Адолонический дух живет в человеке своей филиоадолонической жизнью и в своем филиоадолоническом времени. Человек, напоенной адолонической Искренностью, живет на своей волне длительности, недоступной неадолоническому человеку. Адолоническое время прозревателей и пророков всегда наполнено своим пророческим или прозревательским содержанием.

Когда в человеке объявился адолонический дух, то течения всякого иного времени в нем меняются.

Мгновения времени не одни и те же даже для одного и того же вида времени. Миг жизни гения в филической душе человека длится дольше, чем филической души без него. То же в отношении серафа и высшей душе. То же и адолонического духа в душе потайного двойника.

Плоть и три души Структуры внутреннего мира человека живут каждая своей жизнью и в своем времени. На каждой из сторон Структуры (личнодушевной, общедушевной и стороне Встречи) человек живет по-своему и в своем времени.

Русский и немец, кавказец и прибалтиец, индус и китаец, китаец и европеец живут в разных течениях разного вида общедушевного времени.

Власть – автор внешней общедушевной жизни – внедрена Первым Лицом и Саром Первого Лица в филическое поле человека и живет в филическом и филиосарическом времени. Общедушевная Самость живет сарофилиоматериальной жизнью в филиосарическом времени. Общедушевная Народность живет эденофилиоматериальной жизнью в филиоэденском времени.

В материнской утробе человек живет плотской жизнью. С рождения и до трех лет в нем зачинается филическая жизнь и рождается филическая душа. С трех до семи ребенок живет преимущественно в филическом времени, содержание которого создается его восприятием и воображением. С семи лет в жизнь ребенка добавляется филиосарическое время. В тринадцать, четырнадцать лет еще и филиоэденская жизнь и филиоэденское время.

На взводе духовной жизни (с 14 по 19 лет) филиоэденское время наполняется новым содержанием. Потом оно стопорится, все более замещаясь убыстряющимся филическим временем. Душевное рождение и личностное рождение происходит в разного рода длительности жизни.

После Второй Критической точки (в 50 лет) на свободном пути жизни убыстряется филиоадолоническое время. На столбовом пути жизни все более убыстряется филиоэденское время.

Плотность и накал событийности отдельной жизни составляет содержание филического времени личной жизни человека. Эта жизнь и в хроносе, и в плотском времени, и в филическом, и филиоэденском, и филиосарическом времени. Разные виды времени в каждый момент интегрируются в момент жизни человека и составляют сюжетное время отдельной человеческой жизни.

Содержания моментов сюжетного времени относительно последовательности всей предстоящей человеческой жизни намечают линии развития сюжетов человеческой жизни, их черновой набросок. Авторская картина Произведения жизни создается по этому наброску как по намеченной колее.

В каком времени живут сторгические ближние и их керув?

Мужчина в сторгии живет в особом адамическом времени. Женщина в сторгии живет в особом евическом времени. Керув живет в своем керувическом времени. Сторгические ближние и их керув вместе живут в сюжетном сторгическом времени, добывая совместными усилиями сторгической любви его содержание.

Что значит понижение уровня духовного сознания человека? Понижения уровня духовного сознания прежде всего означает все большее сокращение филиоэденского, филиоадолонического, сторгического и другого времени восхождения человека в общей длительности его жизни.

9

Филическое и физическое время суть разные виды времени. Но разъяснять филическое время нельзя иначе, как на понятиях физического времени. В «Становлении и преображении человека» (Шестое Междусловие) мы попытались сделать так, но получилось нечетко. Попробуем в двух словах еще раз.

Прошлое, настоящее, будущее – понятия хроноса. У филического времени нет времени, которое прошло. Нет даже и времени настоящего. Переживание грядущего в хроносе и филическом времени разные.

Будущее время в хроносе это время, которое не наступило. Филическое время не знает того, что не наступило, что «будет». Филическое время – всегда и только наступающее время, но не из момента настоящего в момент будущего. Филическое время переживается так, словно живущий в нем всегда догоняет из настоящего и не может догнать. Филическое время всегда чуть впереди настоящего времени, никогда не становясь настоящим и прошлым.

Влюбленный предвкушает то, что предвкушает, в предстоящем времени. Ребенок играет сам с собою не в настоящем, а в наступающем времени. Поэтому-то он не различает происходящее в действительности и в воображении, во сне и наяву. Воспоминания (поминание вновь) оживают не в прошедшем и не в настоящем, а в наиближайшем времени, которое не следует за настоящим и из него не проистекает.

Базисный человек не живет плотской филиоматериальной жизнью в физическом времени. Базисный человек живет в филическом времени и его модификациях – филоэденском времени и филиосарическом времени. В филическом времени и производных от него нет прошлого времени. Базисный человек не имеет воспоминаний, хотя, вроде бы, несет в себе опыт прошлого в картинах Произведения жизни земного человека. Прошлое в базисном человеке как бы предстоящее.

У базисного человека есть жизнь внешняя, в мире филических двойников и жизнь внутренняя, в Филоэдене. В мире филических двойников базисный человек живет вместе с другими в собственно филическом времени, во времени наступающем, в котором и задаются судьбы земному человеку. Содержание филического времени внешней жизни базисного человека в основном поставляется земным человеком.

Дельфис и Филиосар Мозга живут в разных течениях филиосарического времени, с иным содержанием воли и творчества. У них разный нрав длительности жизни. Содержание филиосарического времени составляет действие сарической воли в оболочке творческой воли.

Заряд Филиосара Мозга вне навигации живет в нулевой длительности филиосарического времени. В навигации «оживает», обретает длительность филиосарического времени. Стремление заряда Филиосара Мозга в земную жизнь это стремление активизировать свое филиосарическое время, жить в своем времени полно.

У заряда Филиосара Мозга нет отдельного переживания опыта происходившего. Не способен он и на воспоминания.

Дельфис живет дельфической филиосарической жизнью. Отличие времени жизни Делфиса и Филиосара Мозга в содержании филиосарического времени.

Основное содержание времени Дельфис получает от работы Первого Лица и Сара Первого Лица в Божественном Работнике. Филиосар Мозга обретает содержание времени от земного человека. Поскольку Филиосар Мозга живет всегда вместе с Дельфисом, то можно говорить о периферийном течении дельфической жизни в Филиосаре Мозга.

Дельфическое Я маточного узла Дельфиса обладает разными ресурсами жизни, и филическими, и сарическими, и эденскими. Дельфическое Я живет всеми видами жизни, которыми живет базисный человек и всеми содержаниями его времени жизни. Дельфическое Я поставляет содержание времени и само живет в длительности времени, содержание которого оно поставляет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4