Полная версия
Человек в Замысле Бога. Книга пятая
И. Мардов
Человек в Замысле Бога. Книга пятая
Часть 20. Базисный-земной человек
1
Адолонический дух раскрывает себя прозрениями человека в последовательном ряду чтений. В книге «Становление и преображение человека» предъявлены прозрения нулевого чтения. В первом томе книги «Человек в Замысле Бога» – прозрения первого чтения. Во втором томе той же книги – прозрения адолонического духа второго чтения. В третьем томе – прозрения третьего чтения.
Каждое предыдущее чтение подготавливает последующее, несет в своих прозрениях его изготовку. В черновом виде в нулевом чтении можно разглядеть то, что раскрывается в последующих.
Без нулевого и первого чтения не было бы третьего. Каждый шаг необходим. Вполне понять раскрытое в третьем чтении можно только уразумев то, что сказано и в нулевом и в первом и во втором чтении.
Каждое последующее чтение уясняет постигнутое ранее и расширяет горизонты зрения прозревателя. Раскрытие горизонта зрения адолонического духа в первом чтении меняет представления нулевого чтения. В пределах горизонта нулевого чтения не видно Триады Божественных Лиц, Дней осуществления Замысла, не виден и сам Замысел. Прозрения адолонического духа во втором чтении произведено с более высоких прозревательских позиций и потому углубляют, расширяют и уясняют прозрения первого чтения. В первом чтении не видно базисного человека и Божественного Работника. Путь Преображения раскрывается только во втором чтении.
Каждое чтение адолонического духа в человеке обеспечено своим заданием. Адолонический дух выходит на труды нового чтения только тогда, когда обретает необходимую высоту взгляда для исполнения полученного им задания.
* * *
Всевышний (Бог Одинокий) замыслил явить в Пару Себе Другого Бога, Божественного Адама, и сотворил Все Существующее с этой целью. Цель Творения Всего, что существует, – создание Божественного Адама, Другого Бога из Всего Существующего. В результате осуществления Замысла Всё Существующее предуготовлено быть в составе Божественного Адама.
Другой Бог потому и Божественный Адам, что обладает Божественным Лицом и Самосознанием. Самосознание Божественного Адама – знание Им Самого Себя Божественным Лицом.
Центр Божественного Лица Божественного Адама в Центре Его, то есть в Центре Всего сотворенного Всевышним. Самосознание Божественного Адама – это сознание единичного выделенного Центра Всего Существующего в Себе.
Божественный Адам несет в Себе сознание единичного выделенного Центра Всего Существующего – сознание Первого Лица, которое предъявлено дельфическим Я в базисном человеке и коренным Я в земном человеке.
Когда адолонический дух раскрывает горизонты третьего чтения, то обнаруживается, что основа самосознания земного человека и Божественного Адама одна и та же. Божественное Лицо Божественного Адама сходно с «Я» земного человека.
Основное прозрение третьего чтения в том, что в результате осуществления Замысла Первое Лицо должно стать Божественным Лицом Божественного Адама. Первое Лицо – исток, изготовка, семя Божественного Лица Божественного Адама.
Земной человек как носитель начального порождения Божественного Лица Божественного Адама – венец Творения.
* * *
Первое Лицо исходит от Лица Всевышнего и восходит к Лицу Божественного Адама.
Явление «Я» – основополагающий акт осуществления Замысла. Весь Путь Замысла свершается вокруг восхождения Первого Лица базисного и земного человека к Божественному Лицу Божественного Адама.
Во втором чтении оказалось, что Первое Лицо по природе своей совсем не низшее подобие, как виделось в первом чтении, а вровень с высшим подобием, с Шестым Лицом. В третьем чтении становится ясно, что существа сферы Шестого Лица во всех Днях Пути Замысла работают на восхождение Первого Лица.
Новый адам не существо Шестого Лица, как мы полагали в первом чтении. Входящее в Структуру нового адама Шестое Лицо – Лицо служебное в отношении Первого Лица его.
Человек, будь то земной человек, базисный человек, новый адам, Адам Дома, Божественный Адам, – человек Первого Лица.
Путь осуществления Замысла разделен на две половины: до и после Перетворения Всего Существующего. Первая половина Пути Замысла – Путь созревания Зародыша Божественного Адама. Вторая половина – Путь роста Плода Божественного Адама.
Земные Дни – процесс созревания оплодотворенной яйцеклетки Божественного Адама в Зародыш Божественного Адама до спелости, при которой он может быть перенесен в Матку в качестве Плода Божественного Адама.
Созревание Зародыша совершается на Четвертом, Пятом, Шестом и Седьмом Дне. Базисный человек и земной человек вместе осуществляют созревание Зародыша.
Мысль первого чтения о возникновении Божественного Лица Божественного Адама из совокупности Нулевого, Десятого и Седьмого Лица не выдерживает взгляда третьего чтения. Для созревания Зародыша Нулевое, Десятое и Седьмое Лицо сходятся друг с другом вокруг Первого Лица и помогают ему стать Лицом Божественного Адама. Отец при помощи Божественного Сара сближается с Подлинником не для того, чтобы, слившись с ним, произвести Зачатие Божественного Адама, как виделось в первом чтении. Отец стремится проникнуть в Божественного Работника для активизации процесса созревания Зародыша.
Божественный Работник – и место Зачатия Божественного Адама, и сам Зародыш на той или иной стадии созревания. Божественный Работник – потенциально или актуально существо Первого Лица. Именно он в результате Пути созревания Зародыша становится Зародышем Божественного Адама.
На Седьмом Дне Первое Лицо есть коренное Лицо Зародыша Божественного Адама. На Восьмом и Девятом Дне Первое Лицо – коренное Лицо Плода Божественного Адама. На Десятом Дне Плод Божественного Адама рождается, и Первое Лицо становится Божественным Лицом Божественного Адама.
* * *
Главное, что надо как можно четче понять в учении о человеке на Пути Замысла, это то, что есть Первое Лицо и что есть коренное Я земного человека.
Первое Лицо происходит от Самого Лица Всевышнего для того, чтобы стать в результате осуществления Замысла Лицом Божественного Адама. Про это Божественное Лицо нельзя сказать, что его нет и нельзя сказать, что оно есть. К нему нельзя восходить в собственно человеческом восхождении.
Нельзя сказать, что мысль первого чтения о возникновении Божественного Лица Божественного Адама из совокупности Нулевого, Десятого и Седьмого Лица неверна совсем. Лица Божественной Триады так же исходят от Всевышнего, чтобы в конце концов вместе с Первым Лицом стать Лицом Божественного Адама. Божественное Лицо Божественного Адама это Первое Лицо в совокупности с Лицами Триады.
Коренное Я земного человека есть дальнее локальное производное Первого Лица. В чувстве Веры коренное Я возвещает своё подобие Первому Лицу, а не Нулевому Лицу Подлинника, как мы полагали прежде.
По Замыслу коренное Я специально выдвинуто Первым Лицом на соединение в восхождении с Лицами Божественной Триады. На Пятом Дне коренное Я восходит по каналу Богоподобия преимущественно или исключительно к Подлиннику. На Шестом Дне и Седьмом Дне – преимущественно в восхождении к Отцу и Божественному Сару.
Нулевое Лицо Подлинника – личностный Исток Жизни как таковой и восходящей к нему жизни человеческой. Мы оставляем понятие Подлинника в составе Триады Божественных Лиц в качестве Истока (подлинника) Жизни в Существующем.
В реальном восхождении коренное Я устремлено к Нулевому Лицу. Для религиозного сознания Пятого Дня это пусть и не совсем верное, но надежное знание, поскольку Нулевое Лицо наряду с Первым Лицом становится Коренным Лицом Божественного Адама.
2
Слушай, Израиль! Я (Анохи), Господь Бог – Бог Один. И нет Другого Бога, кроме Меня.
Всевышний – Господь Бог ОДИНОКИЙ. Всевышний желает выйти из состояния Божественного одиночества и в возгласе Божественной боли ставит человека на Божественную Работу, назначает его Своим работником в осуществлении Своего Замысла.
Замысел Всевышнего заключается в том, чтобы перестать быть ОДИНОКИМ, не переставая быть Самим Собой. Для этого Всевышний на Пути Замысла порождает Нового Бога, Божественного Адама.
Божественный Адам – не Иной Бог, и не Бог-Сын, и не Бог-Друг Всевышнего. Мыслить отдельно Всевышнего и Божественного Адама нельзя. Божественный Адам при Рождении встает в ПАРУ с Всевышним в новой Совместной Божественной Жизни и новой Божественной Реальности. Всевышний и Божественный Адам – в Божественной ПАРЕ и не быть в Божественной ПАРЕ не могут. Коренное Первое Лицо Божественного Адама – Другое Свое Лицо Всевышнего.
Путь Замысла – Путь Божественного восхождения Бога ОДИНОКОГО в Божественную Пару.
На Пути Замысла сначала должно произойти Зачатие Божественного Адама, потом созревание Зародыша Божественного Адама, потом рост Плода Божественного Адама и Его Рождение. Люди на Земле живут тогда, когда на Пути Замысла созревает Зародыш Божественного Адама. В созревании Зародыша участвует не только земной человек, но и базисный человек, из которого он входит в земную жизнь, и другие инстанции Божественного Работника.
* * *
Учение о Пути Замысла третьего чтения существенно отличается от учения о Пути Замысла первого чтения, изложенного в третьей книге.
Первый День Пути Замысла – День Творца
На Первый День сотворен Путь осуществления Замысла.
На Первый День сотворена Триада Божественных Лиц и их Обителей. Это Подлинник – Обитель Жизни и Нулевое Лицо. Это Отец – эденская Обитель и Десятое Лицо. Это Господь Божественный Сар – Обитель сарической Воли-Власти и Седьмое Лицо.
Из Обители Жизни Подлинника истекает филический Космос. Из эденской Обители Отца истекает эденский мир. Обитель Воли-Власти Божественного Сара испускает сарические существа Седьмого Лица, Саров.
На Первый День сотворена материальная Вселенная – Утроба Всевышнего, становящаяся по мере осуществления Пути Замысла Божественной Маткой Плода Божественного Адама.
На Первом Дне сотворен филиосарический мир и филиоэденский мир.
На Первом Дне Всевышний вывел из Себя Свою Яйцеклетку. Яйцеклетка Всевышнего – это собранные воедино особые области филического Космоса, филиосарического мира и филиоэденсокого мира.
Второй День – День Зачатия Божественного Адама и образование Божественного Работника.
Первое Лицо (Анохи) исходит от Божественного Лица Всевышнего для того, чтобы на Пути Замысла стать Лицом Божественного Адама.
На Второй День Всевышний вводит Свое Первое Лицо в Божественную Яйцеклетку. Божественная Яйцеклетка оплодотворяется Первым Лицом Всевышнего. Оплодотворенная Яйцеклетка – Божественная Зигота – начинает делиться. Филическая область Зиготы становится миром филических двойников. Филиоэденская область Зиготы становится Филиоэденом. Из филиосарической области Зиготы образуется Филиосар Мозга и Дельфис.
В Дельфисе образуются маточные узлы. Первое Лицо выпускает в них свои локальные прозводные, дельфические Я (ани (иврит) – Я человека). В Филиосаре Мозга образуются заряды.
На Второй День создается базисный человек и предназначенный для его навигации потайной двойник. Тандем Дельфиса и Филиосара Мозга в видах навигации выводит из себя потайной двойник: его душу с коренным Я и его тело с зарядом мозга.
На Второй День Подлинник и его Нулевое Лицо создает в филическом Космосе существа Шестого Лица, Демиургов и Гениев.
На Второй День Отец и его Десятое Лицо создает Лица Отца. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо помещаются в эденский мир. Третье Лицо Отца выносится в филический Космос и создает Адолона.
Божественный Сар и его Седьмое Лицо на Второй День создает Сара Божественного Работника и выносит его в филический Космос.
На Втором Дне сформирован Божественный Работник и его две зоны: нижняя половина начального обитания Первого Лица и верхняя половина Шестого Лица.
Сар Божественного Работника, Демиурги и Адолон образуют на Втором Дне единство малой триады полномочных представителей Божественной Триады в Божественном Работнике.
Сар Божественного Работника создает Сара Первого Лица в помощь Первому Лицу и помещает его в Дельфис; создает чистилищного сара и помещает его в Филиосар Мозга; создает Сара Шестого Лица в пару Демиургам.
Третий День – День создания Природ и проточеловека.
В местах прорыва филического Космоса в материальную Вселенную возникает филиоматериальная жизнь. В этих местах прорыва Демиурги Природ на основе филиоматериальной жизни создают Природы для проточеловеческой жизни. В них создаются проточеловечества. В результате их жизнедеятельности образуются эго для низшей души земного человека, ядра для его высшей души и сторгические зародыши.
Третий День создает условия для воплощения Божественной Зиготы на Четвертом Дне. Для этого во Вселенной выбирается планета Земля. Один из Демиургов создает в ней место обитания Зиготы Божественного Адама – земную Природу.
Божественный Сар на Третий День выпускает из себя Светы Сознавания.
Четвертый День – День возникновения системы базисный-земной человек для работы в нижней половине Божественного Работника.
Созданные на Второй День потайные двойники на Четвертый День воплощаются (точнее, иммерсивируются) в земную жизнь. Создается низшая душа и филиосарическое эго в ней и высшая душа и филиоэденское ядро в ней. Вместе с потайным двойником они образуют Структуру внутреннего мира земного человека, объединенную со Структурой базисного человека.
Коренное Я обретает волящую свободу от Триады Божественных Лиц и создает производные – авторское Я и Я-Встречи.
Надземной монолитный базисный человек (надчеловек) и структурно урезанный земной человек образуют вместе систему базисный-земной человек – воплощение Божественной Зиготы в земную жизнь.
В воплощенной Божественной Зиготе возникает бурная навигационная деятельность на Земле. Малая триада Божественного Работника задействуется на земного человека. Мир филических двойников наполняется и от земной Природы и от человека. Филиоэден наполняется филиоэденскими существами 3 этажа.
Земной человек живет в земной Природе в качестве человека навигационной жизни базисного человека.
Божественный Работник на Четвертый День заведен на выполнение Божественной Работы и начинает восхождение по земным Дням Пути Замысла.
Пятый День – День подготовки системы базисный-земной человек к Преображению на Пути Замысла.
Преображение с Пятого на Шестой День Пути Замысла – решающий момент в процессе созревания Божественной Зиготы в Зародыш Божественного Адама.
Преображение переводит Работу созревания Зародыша на верхнюю половину Божественного Работника, на уровень Шестого Лица филического Космоса.
О Пятом Дне и Преображении с Пятого на Шестой День мы будем специально говорить в следующей книге.
Шестой День – День включения верхней половины Божественного Работника в жизнь системы базисный-земной человек.
На Шестом Дне образуются Дома. Сар Божественного Работника задействуется в Домах в качестве Саров Домов. Четвертое Лицо Отца и Восьмое Лицо Отца на постоянной основе внедряются в состав Божественного Работника.
Дома на Шестом Дне учреждают три грани созреваня Божественного Работника в Божественный Зародыш – адамическую, евическую, керувическую.
Седьмой День – День окончательного созревания Зародыша Божественного Адама.
Путь Замысла вводится на Седьмой День эденским взрывом, мощным прорывом Светов эденского мира в Божественного Работника.
Воплощенная Божественная Зигота созревает на Четвертом, Пятом, Шестом Дне, прорастает в Божественном Работнике до тех пор, пока вполне не освоит его. К Вечеру Седьмого Дня Божественный Работник становится Зародышем Божественного Адама, существом Первого Лица (Анохи), а не существом «Я» (ани), как земной человек и базисный человек.
Созревание Зародыша Божественного Адама на Седьмом Дне – это процесс сторгического единения трех граней Божественного Работника, образованных на Шестом Дне.
* * *
Созревание Зародыша Божественного Адама – цель и смысл всякого движения в Божественном Работнике. Другой смысл – создание некоторых условий Божественного Плодоношения в Утробе перетворенного мира.
Земные Дни Пути Замысла составляют Путь созревания Зародыша Божественного Адама. Путь созревания Плода Божественного Адама начинается после Перетворения.
Перетворение – это перенос Зародыша Божественного Адама в Матку Плода Божественного Адама.
Божественный Работник создан исключительно для Работы земных Дней Пути Замысла. В конце Седьмого Дня он становится Божественным Зародышем и выносится на Восьмой День в качестве Плода Божественного Адама. Система базисный-земной человек перетворяется в нового адама. В новом адаме нет разделения на базисного человека и земного человека.
Сама по себе Божественная Триада и ее Лица не принимает участие в Работе Пути созревания Зародыша Божественного Адама. Вместо нее на земных Днях Пути Замысла действует малая триада в составе Божественного Работника. Сама по себе Божественная Триада включается в Божественную Работу только на Пути созревания Плода Божественного Адама.
Вселенная почти не участвует в делах земных Дней Пути Замысла. Вместо нее на Пути созревания Зародыша действует филический двойник звездного Неба над Землею. После Перетворения Вселенная все более и более осваивается растущим Плодом Божественного Адама и включается Им в Себя.
Божественный Плод на Восьмой и Девятый День подрастает, охватывает всю Вселенную и на Десятом Дне рождается в ПАРУ Всевышнему, в новую Божественную Реальность.
То немногое, что мы могли сказать о Днях Плодоношения, мы, как могли, высказали в третьей книге и здесь ничего нового произнести не сможем.
Восьмой День – День нового адама.
Девятый День – День Адама Дома.
Десятый День – День Рождения Божественного Адама.
В состав Божественного Адама входит все то, что сотворено, создано и сделано на всех Днях Пути Замысла. И Вселенная, и филический Космос, и эденский мир, и мир сарической воли-власти со всеми их порождениями и модификациями включаются в новую Божественную Жизнь Божественной ПАРЫ.
4
Что значит: Всевышний сознает Себя? Знать этого нельзя. Всевышний – Тот, Кто выводит Первое Лицо и Всё Существующее для осуществление Своего Замысла.
Божественное Лицо Божественного Адама содержится в Недрах Всевышнего, в Глубинах Его Божественной Личности. Первое Лицо – Бога ли или человека – обладает сознанием единичного выделенного Центра всего Существующего.
Божественный Адам – Бог Божественного Первого Лица. Он сознает Себя Выделенным единичным Центром Всего Существующего, которое Он в результате осуществления Замысла Всевышнего содержит в Себе.
До начала осуществления Замысла Первое Лицо для Божественного Лица Всевышнего есть Свое Другое Лицо в Себе.
Первое Лицо по осуществлению Замысла – это Свое Другое Лицо Всевышнего в Божественном Адаме.
Первое Лицо – семя Божественного Лица Божественного Адама из Всевышнего. Первое Лицо – зачаток Своего Другого Я Всевышнего.
Самосознание Божественного Адама – Самосознание Всевышнего в Первом Лице.
* * *
Всевышний – Тот, Кто содержит в Себе Всё Существующее и Первое Лицо. В земных людях есть удел с сокровенных глубин Всевышнего – Его Первое Лицо, оплодотворяющей силой которого Он порождает из Себя Другого Бога, Божественного Адама, Бога Первого Лица.
Земной человек по Первому Лицу родственен как одной из Божественных Личностей Всевышнего, так и Божественной Личности Божественного Адама.
Коренное Я земного человека – прообраз «Я» Другого Бога, Божественного Первого Лица Божественного Адама.
Земной человек – человек коренного Я. Базисный человек – человек дельфического Я. Вся система базисный-земной человек – человеческое существо Первого Лица.
У Божественных Лиц Триады есть свои Обители. У Божественного Первого Лица тоже есть своего рода Обитель – система базисный-земной человек.
Система базисный-земной человек изначально возникла как Обитель Божественного Первого Лица. На земных Днях Пути Замысла Обитель Первого Лица расширяется до пределов Божественного Работника. На исходе Седьмого Дня Первое Лицо становится Божественным Лицом Зародыша Божественного Адама.
В начале Пути Замысла Первое Лицо – Лицо системы базисный-земной человек. В конце земной половины Пути Замысла Первое Лицо становится Лицом Божественного Работника и Божественным Лицом Зародыша Божественного Адама.
Первое Лицо ведет Путь созревания Зародыша к Себе.
Коренное Я земного человека – ударная точка Божественной Работы по осуществлению Пути созревания Зародыша.
Земной человек – микроскопический двойник Всевышнего. В таком качестве он выделен из Всего Существующего в качестве работника на Пути осуществления Замысла и его работы. Без земного человека проходить Путь Замысла Зачатия нельзя.
Земной человек обладает высшими свойствами, которыми более никто в Творении не обладает. Это и вхождение во Встречи, и способность к сторгии, и прохождение Пути восхождения, и создание картин Произведения жизни.
Земной человек пользуется сарическими волями, порождаемыми Божественным Саром, творческой волей, порождаемой филической мощью Подлинника и эденскими потенциями самовыявления Отца.
В коренном Я земного человека заложены Божественные возможности. Сотворенная из Лона Всевышнего Божественная Триада одаряет коренное Я волящей свободой потому, что Божественная Триада сама есть исток и изготовка коренного Лица Божественного Адама. Земной человек в отношение базисного человека и коренное Я в отношении дельфического Я обладают большей свободой в Божественном Работнике.
Обладающий волящей свободой земной человек весьма автономен и до некоторого предела может идти наперекор Божественному Работнику.
Коренное Я земного человека – земная и высшая трансформация дельфического Я базисного человека. Оно более звучно в Божественном Работнике, чем дельфическое Я базисного человека.
Земной человек имеет дело со Всем Существующим в Замысле, в том числе и с материальной Вселенной. Базисный человек отстранен от материальной Вселенной.
Базисный человек связан с определенным внутренним миром земного человека, но не с местом его обитания, не с географией его расселения на Земле.
Первое Лицо – одно из выявлений Божественного Лица Творца и обладает Волей Творения. Дельфическое Я – локальное выявление Божественного Первого Лица. Дельфическое Я – выявление творящей воли Всевышнего второго порядка.
Когда дельфическое Я в навигации становится коренным Я человека и порождает авторское Я, тогда воля творения дельфического Я становится творческой волей авторского Я.
Базисный человек существо, способное на творение и творчество. Земной человек как творческое существо – существо филическое.
Есть ли что-то установленное в земном человеке не для базисной жизни? Определенно, нет. Есть ли что в базисном человеке, никак не связанное с земным человеком? Думаю, что нет. Земной человек продолжает деятельность базисного человека, а базисный человек продолжает деятельность по результатам жизни земного человека. Базисный человек посылает земного человека добыть то, что не способен добывать сам. Восхождение в Божественном Работнике в основном происходит через земного человека.
Базисный человек – база, из которой земной человек отправляется в рабочий поход и в которую он возвращается с похода. Земной человек работает на базисного человека для восхождения Божественного Работника на Пути Замысла. На этом Пути земной человек растит те инстанции Божественного Работника, которые составляют базисного человека. Другие инстанции Божественного Работника призваны способствовать работе восхождения земного человека.
* * *
В Божественного Работника внедрено Божественное Первое Лицо (Анохи) и производные Нулевого, Десятого и Седьмого Лица – малая триада, состоящая из разного рода Демиургов, Адолона, Сара Дома и других проявлений Сара Божественного Работника.
Первое Лицо ничего не творит, кроме своих локальных производных. Это дельфическое Я базисного человека, это коренное Я земного человека, это производные коренного Я, авторское Я и Я-Встречи. На Четвертом Дне Первое Лицо включает в жизнь земного человека свою волевую производную, нимродовую Власть. На Пятом Дне Первое Лицо включает в жизнь земного человека свою управляющую производную, общедуховную власть.
Всеми ними Первое Лицо со своей стороны осуществляет руководство на Пути созревания Зародыша. Через дельфические Я Первое Лицо управляет системой базисный-земной человек и согласовывает действия базисного человека и земного человека с воздействиями малой триады на них.
Со своей стороны малая триада воздействует на базисного человека с помощью тех же авторского Я и Я-Встречи земного человека. Характер и страстность творчества авторского Я самого на себя, на высшую или низшую душу, ограничение или, наоборот, форсирование работы Я-Встречи в том или ином человечестве в то или иное время очерчивает современный и общеисторический характер работы того или иного человечества.