
Полная версия
Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23
«Никто, возжигая светильник, не ставит в укромное место или под ведро – но на подставку, чтобы кто входит, свет видел».
«Светоч тела – око твое. Когда око твое ясно – все тело твое светло, а когда лукаво – мрачно тело твое. Итак, смотри, чтобы свет, который в тебе, мраком не был».
«Если все тело твое светло без некой части мрачной – оно все светло подобно тому, как когда светоч блистанием осветит тебя».
И когда это проговорил, фарисей Его просит, чтобы у него принял угощение, и придя, Он занял место, а фарисей, увидев, что перед угощением сначала не омылся – был удивлен; и сказал ему Господь: «Вы, фарисеи, теперь делаете чистым то, что у чаши и блюда совне – а что внутри, переполнено захватами и лукавством. Несмышленые, неужели тот, кто творил что совне – что внутри не сотворил? Тому, что внутри, подайте милосердие, и все у вас будет чисто. Горе вам, фарисеи, потому что берете десятую часть мяты, руты и каждого овоща, но проходите мимо справедливости и к Богу любви – то надо было сделать, и это не пропустить. Горе вам, фарисеи, потому что любите приветствия на площадях и главные кресла в собраниях. Горе вам, потому что вы как заброшеные могилы – люди, проходя сверху, об этом не знают».
И в ответ некий знаток Закона Ему говорит: «Учитель, говоря это, Ты обижаешь и нас». – И сказал: «Горе и вам, знатоки Закона, потому что людей обременяете ношей с трудом носимой, а сами к ноше не прикасаетесь пальцем своим. Горе вам, потому что пророкам вы сооружаете гробницы, а убили их ваши отцы, и получается, вы – поручители, (которые) с делами отцов ваших согласны, потому что они убили их, вы – сооружаете (гробницы). И мудрость Бога сказала – „Для них буду посылать посланников и пророков, за них будут гнать и убивать“ – чтобы с этой породы взыскалась кровь всех пророков, пролитая от основания мира, от крови Авеля до крови Захарии, погубленного между жертвенником и Домом. Да, вам говорю – она взыщется с этой породы. Горе вам, знатоки Закона, потому что ключ от познания вы забрали, но сами не вошли и удержали входящих». И когда с того места пошел, фарисеи и буквоеды начали сильно возбуждаться и отчитывать Его относительно многого, строя Ему западни, чтобы за что-нибудь из Его слов затравить.
(XII) И посреди этого, когда собралась бесчисленная толпа народа такая, что стали друг на друга давить, Он начал говорить своим ученикам: «Главное, от закваски фарисеев себя берегите – чем является притворство».
«Не бывает скрытого, которое не будет открыто, и тайного, которое познано не будет. Что скажете в темноте – услышится на белом свете; что скажете в потайной комнате на ухо – возгласится поверх кровли домов; и вам, друзья Мои, говорю – не бойтесь убивающих тело, после этого не имеющих большее что сотворить. Я подскажу вам, кого бояться – бойтесь того, у кого власть после убийства ввергнуть в геенну. Да, вам говорю – этого бойтесь. Пять воробьев отдаются за две полушки, но перед Богом ни один из них не забыт, а у вас на главе волосы все пересчитаны – не бойтесь, намного вы превосходите воробьев. И вам говорю – каждого, кто исповедует Меня перед людьми, и Сын человека исповедует его перед вестниками Бога; а кто отвергнет Меня перед людьми – перед вестниками Бога будет отвергнут».
«Каждый, кто скажет слово против Сына человека – ему простится, а кто будет ругать Святой Дух – не простится».
«Когда вас приведут на сходы, к властям и начальству, не беспокойтесь, что и как будете говорить и что отвечать – в тот час Дух Святой научит вас, что сказать должно».
Некто сказал Ему из толпы: «Учитель, скажи моему брату поделить со мной наследство». И сказал ему: «Человек! Кто-то поставил Меня при вас рассуживающим или делящим?»
И к ним обратился: «Смотрите, любого лишнего имения берегитесь. Ни у кого нет жизни его от избытка его среди имущества его».
И сказал им притчу: «У некоего богатого человека уродила земля, и в себе он размышлял – „Что делать буду? Места, куда собрать мои плоды, у меня нет. Сделаю так. Сломаю житницы мои и построю которые побольше, и туда всю пшеницу и добро мое соберу, и душе моей скажу: „Душа, у тебя добра много, предназначенного на лета многие. Поешь, выпей, отдохни – счастья тебе!““ И сказал ему Бог – „Несмышленый, этой ночью у тебя взамен душу твою возьму. То, что ты приготовил – кому будет?“ Так бывает для себя наживающему, и не для Бога богатеющему».
И обратился к своим ученикам: «Потому вам говорю – не волнуйтесь ни вашей душой, что съедите; ни вашим телом, во что облечетесь. Душа ваша важнее, чем пища; тело – чем одежда. Помыслите о вороне – ни сеет, ни жнет, нет у него кладовых и запасов, пропитание подает ему Бог. Насколько вы превосходите птиц? Кто из вас, волнуясь, к своему росту способен прибавить локоть? Если не способны на малое, зачем беспокоетесь о прочем? Помыслите о лилиях – как процветают. Не работают, не прядут, и вам говорю – Соломон во всей славе своей не наряжался, как и одна из них. Если посреди поля траву, сегодня бывающую, а завтра в печь бросаемую, Бог одевает так – сколько более вас, маловеры? Не ищите, что съесть и что выпить, не тревожьтесь – все это ищут племена мира; Отец ваш знает, что в этом нужда – далее ищите Его царствование, и это будет прибавлено вам. Не устрашайся, малое стадо. Отец ваш почел за благо царствование подать вам. Продайте имение ваше, окажите милосердие, запас сделайте себе не ветшающий, сокровище не пропадающее, на Небесах – там, где вор близ не бывает, и моль не растлевает. Где сокровище ваше – там будет сердце ваше.
Пусть чресла ваши будут препоясаны, светильники – горящи. Вы подобны людям, ожидающим господина своего, когда от свадебного торжества будет свободен, чтобы когда придет и постучит – тотчас открыли ему. Рабы безмятежны, чей господин, прибыв, обретет (их) бодрствующими. Аминь, вам говорю – их препояшет и даст место за столом, и приблизившись, будет служить им. И если во вторую и в третью ночную стражу придет и обретет то же – они безмятежны. И знаете: если бы хозяин дома знал, в который час идет вор, он не позволил бы дом свой подкопать. И вы готовыми будьте. В час, о котором не мыслите, Сын человека идет».
Сказал Петр: «Господи, с этой притчей обращаешься к нам или ко всем?» И сказал Господь: «Кто получается ключник разумный и верный, которого господин поставит над службой своей подавать долю питания в срок? Раб безмятежен, которого его господин, придя, обретет делающим так; и правду вам говорю – над всем своим имением поставит его. А если раб тот скажет в сердце своем – „Мой господин с приходом медлит“, и станет есть, пить, упиваться и служек, служанок бить – господин того раба явится в день, который не ждет, в час, о котором не знает, и отсечет его, и участь ему назначит с теми, кому нет веры».
«Раб, познавший волю господина своего, но не приготовивший и не сделавший по воле его, бит будет много, а не познавший и сделавший достойное битья, бит будет мало. С каждого, кому много дано, с него много взыщут; кому предоставлено много – больше востребуют с него».
«Я пришел разлить по земле огонь, и как желаю, чтобы уже возгорелся».
«Есть у Меня омовение, чтобы омыться, и как терпеть до срока, когда совершится оно».
«Вы мыслите, что на земле Я явился дать покой? Нет, вам говорю – и разделение. Отныне в одном доме пятеро будут разделены – трое против двоих, двое против троих. Разделены будут отец против сына, сын против отца; мать против дочери, дочь против матери; свекровь против невестки своей, невестка против свекрови».
И толпам сказал: «Вы, когда видите облако, идущее с запада, сразу говорите – „Дождь будет“, и так бывает; а когда ветер южный дует, говорите – „Зной будет“, и бывает. Притворщики, как разбирать лик неба-земли знаете, а как разобрать этот срок не знаете?»
«Почему даже по себе не оцениваете правильное такое, как когда с твоим соперником идешь к начальству – дай в пути наступить избавлению от него, только чтобы не тащил тебя к судье, а судья передаст тебя приставу, а пристав бросит тебя в темницу. Тебе говорю – оттуда не выйдешь, пока последний медяк не вернешь».
(XIII) В то время некие прибыли, сообщив Ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их пожертвованием; и в ответ им сказал: «Думаете, те галилеяне были бестолковее всех галилеян, что так пострадали? Нет, однако, вам говорю – если раскаиваться не станете, все так погубитесь. А может думаете, те восемнадцать, на которых в Силоаме башня упала и прибила их, должны были больше всех людей, обитающих в Иерусалиме? Нет, однако, вам говорю – если раскаиваться не станете, все подобно этому погубитесь».
И рассказал эту притчу: «У некоего человека была смоковница, посаженная в его саду; и пожелав от нее плод, он пришел – и не нашел, и садовнику сказал – „Вот уже три года, как прихожу, от этой смоковницы желая плод, и не нахожу – так сруби ее. Чего ради делает и землю бесполезной?“ И в ответ ему сказал – „Господин, оставь ее на этот год. Вокруг нее окопаю и брошу навоз – вдруг в будущем принесет плод? А если нет – сруби ее“».
Уча в субботу, Он был в одной из синагог, и была женщина, восемнадцать лет имевшая дух расслабления, сгорбившаяся и не способная вполне разогнуться. Ее увидев, Иисус подозвал и сказал: «Женщина, от твоей немощи ты освобождена». И возложил на нее руки – и сразу снова выпрямилась и воздала славу Богу. А начальник синагоги, негодуя, что Иисус совершил исцеление в субботу, в ответ толпе говорил: «Есть шесть дней, в которые должно работать. Приходя в эти (дни), исцеляйтесь, а не в день субботы». И в ответ ему Господь сказал: «Притворщики! В субботу все вы разве не отвязываете от стойла вола и осла, и отведя, не поите? Эту дочь Авраама, которую вот уже восемнадцать лет связывал сатана, в день субботы разве не надо было от этой привязи освободить?» И когда это говорил, всем, кто противостоял Ему, было стыдно, а вся толпа всему славному, происходящему от Него, была рада.
И говорил: «Чему подобно царствование Бога, чему уподоблю его? – Оно подобно семечку горчицы, которое взяв, человек бросает в свой сад – и вырастает, и оказывается древом, и птицы с небес начинают обитать в его ветвях».
Сказал еще: «Чему уподоблю царствование Бога? – Оно подобно закваске, которую женщина взяв, скрыла в трех пудах пшеничной муки до поры, когда скисло все».
И подавая учение, шел по селам и городам, направляя путь в Иерусалим, и некто Ему сказал: «Господи, правда, что спасающихся немного?» И сказал ему: «Имейте подвиг войти через узкую дверь. Стараются войти многие, и вам говорю – не могут от того, что если хозяин дома встанет и запрет дверь, вы совне будете стоять и стучать в дверь – „Господи, нам отвори“; а в ответ вам скажет – „Не знаю вас, откуда вы“. И будете говорить – „Ты начал учить посреди площадей наших; перед Тобой мы стали принимать пищу и питье!“ И вам скажет – „Не знаю вас, откуда вы. Прочь от Меня, все содеятели неправды“. Там будет плачь и скрежет зубов; и увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Бога, а вас – изымаемых прочь. Сюда придут от востока, запада, севера и юга, и место в Царстве Бога займут. Здесь последние, которые будут первыми, и первые, которые будут последними».
В тот час некие фарисеи подошли к Нему, Ему говоря: «Уходи, иди отсюда, потому что Ирод хочет Тебя убить». И сказал им: «Пойдите, скажите этой лисице – сегодня и завтра Я исцеляю и изгоняю бесов, а на третий (день) завершаю. Еще надлежит Мне сегодня и завтра, а на другой день – пойти; и негоже пророку погибнуть вне Иерусалима.
Иерусалим, Иерусалим – убивающий пророков и бросающий камни в посланных к тебе! Сколько раз Я пожелал собрать твои чада вместе, как птица под крылья своих птенцов – а вы не пожелали. Теперь оставляется вам дом ваш, и вам говорю – теперь не увидите Меня до срока, который придет, и скажете – «Идущий во знании Господа благословен!»»
(XIV) И когда в субботу, чтобы поесть хлеб, пришел в дом одного из начальников от фарисеев, присутствовали и они, за Ним наблюдая. Был перед Ним и некий человек, страдающий водянкой, и в ответ фарисеям и знатокам Закона Иисус сказал: «В субботу исцелять разрешено или нет?» – и молчали. И его забрав, Он исцелил, отпустил и к ним обратился: «У кого из вас сын или вол в день субботы упадет в колодец, и он сразу не вытащит его?» И возразить на это они не смогли.
И замечая, как выбирали для себя главные места, к приглашенным гостям обращаясь, обратился к ним притчей: «Когда кем-то позван будешь на торжество, главное место не занимай, чтобы некий позванный не оказался почтенней тебя – и приступив, призвав его и тебя, тебе скажут – „Отдай ему место“, и теперь с позором займешь последний угол. Когда позван будешь, пойдя, займи последнее место, и позвавший тебя может быть подойдет сказать тебе – „Друг, поднимись выше“ – и перед всеми присутствующими вместе с тобой на трапезе тебе будет хвала. Каждый возносящий себя будет унижен, а каждый унижающий себя – вознесен».
И позвавшему Его говорил: «Когда подаешь завтрак или ужин, друзей твоих не зови, и ни родственников, ни братьев, ни богатых соседей – чтобы в ответ они не пригласили тебя, и воздаяние тебе будет исполнено. Но когда подаешь угощение, зови нищих, увечных, хромых и слепых – и будешь безмятежен, потому что у них нет (чем) тебе воздать, и воздастся тебе при воскресении праведных». Это услышав, некто из присутствующих на трапезе Ему сказал: «Безмятежен, кто вкушает хлеб среди царствования Бога».
И сказал: «Некий человек устроил великий пир и позвал многих, и в час пира своего раба послал приглашенным сказать – „Приходите, уже готово“ – но все как один отказались. И первый ему сказал – „Купил поле, и отойдя, мне надо его посмотреть. Прошу, отказ мой прими“. Другой сказал – „Купил пять пар волов и иду проверить их. Прошу, отказ мой прими“. А другой сказал – „Женился. Придти не могу“. И явившись, раб сообщил об этом своему господину, и своему рабу хозяин дома с гневом сказал – „Немедля выйди на площади и переулки города и нищих, увечных, слепых и хромых веди сюда“. И вот раб сказал – „Господин. То, что ты повелел, настало, и еще есть места“. И рабу Господин сказал – „Пройди далее к дорогам и оградам и убеди (людей) придти – чтобы мой дом стал полон“. И Я вам говорю – никто из мужей тех приглашенных на Моем пире вкушать не будет».
Вместе с Ним шла большая толпа, и обернувшись, к ней обратился: «Кто ко Мне идет и не ненавидит отца, мать, жену, детей, сестер и братьев своих, а к этому – свою жизнь, не имеет силу стать Моим учеником. Кто за Мной не идет и крест свой не несет – не имеет силу стать Моим учеником».
«Когда кто-то из вас желает строить башню, тогда прежде остановившись, он разве не определяет расход – имеет ли (средства) для завершения? Ведь если положит фундамент, не будучи способным завершить дело до конца – наблюдающие за ним станут смеяться – „Этот человек начал строить, однако, не способен завершить дело до конца“. Или когда некий царь идет ринуться в бой против другого царя, тогда прежде остановившись, он разве не держит совет – сможет ли с десятью тысячами встретиться с двадцатью тысячами, идущими против него? Ведь если нет – когда тот еще далеко, посольство отправив, он cклоняет их к миру. Так каждый из вас, кто от всех своих вещей не отречется – не имеет силу стать Моим учеником».
«Соль – благо, а будет соль обманкой – куда ее пристроить? Не положат ее ни в землю, ни в навоз; ее бросают прочь. У кого уши, чтобы слышать – пусть слышит».
(XV) И вот стоя рядом и слушая Его, все бестолковые и взыматели налогов были с Ним, а фарисеи и буквоеды роптали: «Этот принимает бестолковых и с ними ест». И сказал им такую притчу: «Кто из вас человек, который сто овец имея и потеряв одну из них, девяносто девять не оставит в пустынном месте и не идет за потерянной, пока не найдет? – И найдя, радуясь, кладет ее на свои плечи, и придя домой, созывает друзей и соседей, говоря им – «Радуйтесь со мной. Я потерянную мою овцу нашел». И вам говорю – так на Небе радость за одного бестолкового раскаивающегося будет больше, чем за девяносто девять праведных, у которых нет нужды в раскаянии.
И какая-нибудь женщина, у которой десять серебрянных монет, если одну монету потеряет, то возжигает светильник, подметает дом и старательно ищет, пока не найдет – и найдя, созывает подруг и соседок – «Радуйтесь со мной. Монету, которую я потеряла, нашла». И вам говорю – так перед вестниками Бога настает радость за одного бестолкового раскаивающегося».
И сказал: «У одного человека было два сына, и младший из них отцу сказал – „Отец, отдай мне полагающуюся долю имущества“ – и хозяйство разделил. И через недолгое время собрав все, младший сын уехал в далекую страну, и живя там беспечно, имущество рассеял. А когда растратил все, по всей той стране настал великий голод, и он начал терпеть лишения, и пойдя, пристал к одному из жителей той страны, и тот послал его на свои поля пасти свиней. И вот он желал поесть стручки, которые ели свиньи, но никто ему не давал; и придя в себя, он сказал – „Столько работников моего отца с избытком получают хлеб, а я здесь погибаю от голода! Восстав, пойду к моему отцу и скажу ему: „Отец, я бестолков для Неба и перед тобой и теперь называться твоим сыном недостоин. Прими меня одним из работников твоих““. И поднявшись, пошел к своему отцу, и издалека отец его увидел и пожалел, и побежав, пал ему на шею и расцеловал его, а сын ему сказал – „Отец! Я бестолков для Неба и перед тобой и теперь называться твоим сыном недостоин“. И своим рабам отец сказал – „Немедля парадную одежду выносите и облеките его, и подайте перстень на руку его, а на ноги – сандалии; и ведите откормленного бычка и заколите его, и поев, мы примемся за празднование, потому что этот сын мой был мертв – и ожил, был потерян – и обретен“; и стали они праздновать. А его старший сын был в поле, и возвращаясь, когда приблизился к дому – услышал музыку и пение, и из служек позвав, спросил – „Что это?“ И сказали ему – „Здесь твой брат; и раз твой отец получил его здравым, он заколол откормленного бычка“. И он разгневался, и войти не желал; и его отец, выйдя, его просил – и своему отцу в ответ сказал – „Вот уже столько лет работаю для тебя и ни разу твой наказ не нарушил, а ты ни разу мне козленка не дал, чтобы с моими друзьями я праздновал. А когда этот твой сын, с блудницами проев хозяйство твое, пришел – ты заколол откормленного бычка“. И он сказал ему – „Чадо, ты всегда со мной, и все мое – твое. Надлежит возрадоваться и отпраздновать, что твой брат был мертв – и ожил; был потерян – и обретен“».
(XVI) И обратился к ученикам: «Некий человек был богат, и был у него ключник, и оклеветан был перед ним как растратчик имущества его; и призвав его, ему он сказал – „Что о тебе слышу? Дай отчет о твоем управлении. Далее управлять ты не можешь“. А ключник себе сказал – „Что мне делать? Мой господин забирает у меня управление. Землю копать я не способен, попрошайничать стыжусь. Однако, когда с управления меня снимут, чтобы приняли меня в свои дома, что делать мне – знаю“. И по очереди призвав должников господина своего, первому говорит – „Сколько ты должен господину моему?“ И сказал – „Сто бочонков масла оливы“. И сказал ему – „Немедля бери твою расписку и садись здесь, пиши пятьдесят“. Потом другому говорит – „Сколько должен?“ И сказал – „Сто возов пшеницы“. И ему сказал – „Бери твою расписку, пиши восемьдесят“. И за неправду ключника господин похвалил, потому что он сделал мудро; и получается, что среди этой породы сыновья современного века мудрее сыновей света; и вам говорю – от кубышки неправедной делайте себе друзей, чтобы когда иссякнет – вас на вечное жительство взяли. Верный в малом – верен в большом; неправый в малом – неправ в большом. Если с кубышкой неправедной вы поступили неверно, кто доверит вам истинную? Если поступили неверно с чужим – кто будет давать вам ваше?»
«Нет слуг, которые могут служить двум господам: одного он будет любить, другого – ненавидеть; держаться одного, смотреть косо на другого. И вы не можете служить и Богу, и кубышке».
Слушали все это фарисеи, и будучи любителями денег, над Ним издевались; и им сказал: «Вы оправдываете себя перед людьми, а Бог ваши сердца знает. Мерзость перед Богом то, что превозносится людьми».
«Закон и Пророки – до времени Иоанна. С этого времени возглашается Благая весть о царствовании Бога, и каждый использует усилие ради него».
«Проще пройти мимо неба и земли, чем пропустить одну запятую из Закона».
«Каждый, отпуская свою жену и вступая в брак с другой – изменяет; изменяет и отпущенная мужем, вступая в брак».
«Был некий богатый человек, который облачался в одежду из тонкого льна и в пурпурный плащ и каждый день светло праздновал; и некий нищий по имени Лазарь, покрытый болячками, желая насытиться от падающего со стола богача, лег у его ворот – но только собаки, приходя, лизали его болячки. И настало нищему умереть и небесными вестниками стать отнесенным к сердцу Авраама. Умер и богач, и был погребен, и мучаясь в аду, подняв свой взор, издалека видит Авраама и Лазаря на его сердце – и воззвав, сказал – „Отец Авраам, надо мной сжалься и пошли Лазаря, чтобы кончик перста своего погрузил в воду и остудил мой язык – я в этом пламени страдаю“. И сказал Авраам – „Чадо, вспомни. Ты получил от твоей жизни благо, и подобно этому Лазарь – зло; и теперь здесь он утешен, а ты – страдаешь. И при всем этом между вами и нами учреждена великая пропасть такая, что желающие отсюда пройти к вам – не смогут, и оттуда к нам не переходят“. А он сказал – „Отец, у меня пять братьев. Прошу тебя, если возможно, пошли его в дом моего отца, чтобы им твердо поручился, чтобы в это место мучения они не сошли“. Говорит Авраам – „Есть у них Моисей и пророки, пусть слушают их“. И сказал он – „Нет, отец Авраам, они раскаются, если кто-то из мертвых пройдет к ним“. И сказал – „Если Пророков и Моисея не слышат – если и кто-то из мертвых воскреснет, не убедятся“».
(XVII) И обратился к своим ученикам: «Сомнениям нельзя не быть, но горе тому, через кого они приходят. Большая ему удача, если вокруг его шеи ляжет мельничный жернов, и будет брошен в море, чем усомнит одного из малых сих. Вы о себе позаботьтесь».
«Εсли брат твой будет бестолков – ему запрети; если раскается – ему прости. И если семь раз за день против тебя будет бестолков и семь раз снова вернется к тебе со словом „каюсь“ – будешь ему прощать».
Посланники Ему сказали: «Прибавь нам веры». И сказал Господь: «Если у вас вера такая, как семечко горчицы, и этой шелковице скажете – „Вырвись с корнем и посадись в море“ – вас послушает».
«Разве у кого-то из вас есть раб, пашущий поле или пасущий стадо, и когда с поля придет – ему он скажет – „Подойди и немедля садись за стол“? Разве не скажет ему – „Приготовь, что я буду есть, и надев пояс, служи мне, пока поем и попью. После этого будешь есть и пить ты“. Для раба нет угощения за то, что повеленное исполнил; так и вы, когда все повеленное вам исполните, говорите – „Мы, непригодные рабы, исполнили, что имели долг исполнить“».
И по пути в Иерусалим шел через Галилею и Самарию, и когда входил в некое селение, встретили Его десять прокаженных мужей, которые встали и издалека возвысили голос: «Наставник Иисус, над нами сжалься!» И увидев их, сказал: «Идите, покажите себя иереям». И когда удалялись, стали чисты, и один из них, поняв, что исцелел, громким голосом славя Бога, вернулся обратно и упал на лицо у Его ног, Его благодаря – а он был самаритянин, и в ответ Иисус сказал: «Разве не десять стали чисты? Где (еще) девять? Вернуться и воздать славу Богу среди них не нашлось никого, кроме этого чужеродца». И сказал ему: «Восстав, иди. Твоя вера тебя исцелила».
И на вопрос фарисеев, «когда приходит царствование Бога», в ответ сказал: «Царствование Бога с предупреждением не идет, и говорить не будут – „Уже там. А может, уже здесь.“ Царствование Бога – внутри вас».
И к ученикам обратился: «Придут дни, когда захотите видеть День Сына человека – и не увидите, и если вам будут говорить – «Уже там. А может, уже здесь» – вы не отправляйтесь и не устремляйтесь. Как молния, которая от неба, для тех, которые под небом, блистая, сияет – таким в День тот будет Сын человека. А сначала Ему надо много пострадать и стать отвергнутым этой породой. И как было в дни Ноя – ели, пили, женились, выдавались замуж до дней, когда Ной вошел в ковчег, и был потоп, и погубил всех – так будет в дни Сына человека. Подобно этому было в дни Лота – ели, пили, продавали, обретали, сажали, строили в день, когда Лот вышел из Содома, и дождем с неба пролиты были сера и огонь и погубили всех – и так будет в День, когда явится Сын человека. В День тот, кто на кровле дома, а вещи его в доме – пусть не сходит, чтобы взять их. Так же кто в поле – пусть не возвращается назад. О жене Лота вспоминайте.
Кто будет жизнь свою беречь – ее погубит; кто ее погубит – сделает живой. И вам говорю – той ночью двое будут на постели одной, и один будет взят, а другой брошен; две будут вместе молоть, и одна будет взята, а другая брошена». В ответ Ему говорят: « (Взят) куда, Господи?» И сказал им: «Там, где останки, туда соберутся орлы».