bannerbanner
Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23
Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23

Полная версия

Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
11 из 12

Из идущих поклониться в праздник были и некие эллины. Они подошли к Филиппу из Бетсаиды в Галилее и его спросили: «Господин, хотим Иисуса видеть». Филипп идет и говорит Андрею, Андрей и Филипп идут и говорят Иисусу, и отвечает Иисус: «Пришел час, чтобы Сын человека был прославлен. Аминь, аминь, вам говорю – зерно пшеницы, если упав в землю, не умрет – одно остается, а если умрет – много плода несет. Кто любит душу свою – губит ее, кто ненавидит душу свою в мире этом – для жизни вечной ее хранит. Кто Мне служить будет, пусть идет за Мной – где Я, там Мой служитель будет. Кто Мне служить будет – того почтит Отец. Теперь душа Моя содрогнулась, да что скажу? Отец, избавь Меня от этого часа? Но ради этого Я пришел, для этого часа. Отец, прославь знание Тебя!» И с Неба раздался глас: «Прославил и еще прославлю!» И толпа, услышав и встав, говорила: «Гром был»; а иные говорили: «Небесный вестник говорил с Ним». И в ответ Иисус сказал: «Не для Меня был этот глас, но для вас. Теперь этому миру суд, теперь начальник этого мира будет изгнан вон, а Я когда буду высоко поднят от земли, всех привлеку к себе». Это Он говорил, знаменуя, какой смертью собирался умереть. Ответила Ему толпа: «Мы слышали из Закона, что Христос остается навеки, а как ты говоришь, должно стать высоко поднятым Сыну человека? Кто он, Сын человека?» Сказал им Иисус: «Еще краткое время среди вас свет. Идите, раз у вас свет, да тьма вас не возьмет. Идущий в тьме не знает, куда идет. Раз у вас свет – верьте в свет, да сынами света станете». Это проговорил Иисус, и отойдя, скрылся от них.

И при таких Его знамениях, сотворенных перед ними, они не верили в Него – чтобы слово пророка Исайи, которое сказал: «Господи, кто нашему слуху поверил? Кому рука Господа открылась?» – исполнилось. Оттого они не могли поверить, что – снова Исайя сказал: «Ослепли их очи, и ожесточилось их сердце. Очами не видят и сердцем не разумеют – а обратятся, и Я исцелю их». Это Исайя сказал, потому что видел славу Его и говорил о ней. И все-таки и из начальников многие действительно поверили в Него, однако, из-за фарисеев не признавались, чтобы не отлучиться от синагоги – славу людей они полюбили больше, чем славу Бога.

И воскликнув, Иисус сказал: «Верящий в Меня верит не в Меня, но в Пославшего Меня; видящий Меня видит Пославшего Меня. Я – свет, в мир пришел, чтобы никто, верящий в Меня, в тьме не остался. Кто слова Мои слышит и не сбережет, Я его не сужу – Я пришел не да сужу мир, но мир спасу. Отвергающий Меня и не принимающий слова Мои судящего его имеет – слово, которое Я рассказал, будет судить его в последний День, потому что Я сказал не от себя, но пославший Меня Отец Мне заповедь дал, что скажу и о чем расскажу, и знаю, Его заповедь – жизнь вечная, и вот об этом рассказываю; как сказал Мне Отец – так рассказываю».

(XIII) И перед праздником Пасхи увидев, что пришел Его час, и перейдет из этого мира к Отцу, полюбив своих, кто в мире, Иисус совсем их полюбил – и за ужином, когда Клеветник уже положил в сердце Иуды Симонова Искариота предать Его, и зная, что вышел от Бога и к Богу идет, и что Отец все отдал в руки Ему, Он поднимается с ужина и кладет верхнюю одежду, и взяв полотенце, себя препоясал. Затем наливает воду в сосуд и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым был препоясан – и подходит к Симону-Петру, а он Ему говорит: «Господи, Ты мне моешь ноги?» В ответ Иисус сказал: «Что делаю, пока не знаешь, узнаешь позже». Говорит Ему Петр: «Не будешь мне мыть ноги никогда». Ответил ему Иисус: «Если не буду тебя мыть, не будет у тебя доли со Мной». Говорит Ему Симон-Петр: «Господи, не только ноги мои, но и руки, и голову!» Иисус ему говорит: «Мытому не нужно, только ноги помыть, и весь чист. И вы чисты, но не все». Он знал предающего Его, поэтому сказал, что чисты не все. И когда им ноги помыл и одежду свою взял, и снова сел – им сказал: «Познаете, что сделал для вас? Вы зовете Меня „Господь“ и „Учитель“ – и правильно говорите. Это Я. И если помыл ноги вам Я, Господь и Учитель, и вы должны мыть ноги друг другу. Я дал вам пример, чтобы что сделал для вас Я, и вы бы делали. Аминь, аминь, вам говорю – раб не больше господина своего, посланник не больше пославшего его. Раз об этом знаете, вы безмятежны, если так делать будете. Не о всех вас Я говорю. Я знаю, кого избрал – но чтобы Писание, „едящий Мой хлеб поднял на Меня пяту свою“ – исполнилось. Теперь вам говорю прежде, чем сбыться, да когда сбудется, поверили, это – Я! Аминь, аминь, вам говорю – принимающий, кого пошлю, Меня принимает; принимающий Меня принимает Пославшего Меня».

Это сказав, Иисус духом содрогнулся и поручился: «Аминь, аминь, вам говорю – один из вас Меня предаст». Смотрели друг на друга ученики, недоумевая, о ком Он говорит, а один из Его учеников, которого любил Иисус, занимал место на груди Иисуса, и кивает ему Симон-Петр, спросить, кто бы это, о ком говорит, был. И вот приникнув так к груди Иисуса, Ему он говорит: «Господи, кто это?» И отвечает Иисус: «Ему кусок обмакну и дам». И берет кусок, и обмакнув, дает Иуде Симонову Искариоту. И тогда, после куска, вошел в него сатана, а Иисус ему говорит: «Что делаешь, не мешкай». И никто из трапезничавших не знал, к чему это ему сказано; некоторые думали, раз сундучок был у Иуды, Иисус ему говорит: «Купи, что нужно, для праздника», или нищим чтобы дать что. И вот кусок взяв, тот сразу вышел, а когда вышел, была ночь.

И говорит Иисус: «Теперь будет прославлен Сын человека, и будет прославлен в Нем Бог. Если будет прославлен в Нем Бог – Бог прославит Его в себе и прославит Его сразу. Чада, еще немного Я с вами, и будете Меня искать, а как сказал иудеям – «куда Я иду, вы не можете пойти» – пока говорю и вам. Новую заповедь даю вам – чтобы вы друг друга любили. Как Я вас полюбил, чтобы вы друг друга любили. Потому все будут знать, что вы – Мои ученики, что у вас будет друг к другу любовь». Говорит Ему Симон-Петр: «Господи, куда Ты идешь?» Ответил ему Иисус: «Куда иду, не можешь идти за Мной сейчас, пойдешь позже». Говорит Ему Петр: «Господи, почему теперь не могу идти за Тобой? Душу мою за Тебя положу!» Отвечает Иисус: «За Меня душу твою положишь? Аминь, аминь, тебе говорю – петух не пропоет, как три раза от Меня отречешься.

(XIV) Да не содрогается сердце ваше – верьте в Бога и в Меня верьте. В доме Моего Отца обителей много – было бы не так, вам сказал. Я иду приготовить вам место; и как пойду и приготовлю вам место – снова иду и приму вас к себе, чтобы где Я, и вы были, а куда Я иду, вы знаете путь». Говорит Ему Фома: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь. Как можем мы знать путь?» Говорит ему Иисус: «Путь, истина и жизнь – Я. Никто не приходит к Отцу не через Меня. Если узнали Меня – узнали Моего Отца. Теперь вы увидели Его и знаете Его».

Говорит Ему Филипп: «Господи, покажи нам Отца, и хватит нам». Говорит ему Иисус: «Столько времени Я с вами, а Меня не узнал, Филипп? Увидевший Меня увидел Отца. Как говоришь, „покажи нам Отца“? Не веришь, что Я – в Отце, а Отец – во Мне? Слово, которое вам говорю, рассказываю не от себя – Отец, во Мне пребывая, делает дело свое. Верьте Мне. Я – в Отце, и Отец – во Мне. Если нет, ради этих дел верьте. Аминь, аминь, вам говорю – в Меня верящий, дела, которые делаю, и он сделает и больше этих сделает – потому что иду к Отцу, и что попросите во знании Меня, это сделаю, чтобы в Сыне был прославлен Отец. Что попросите Меня во знании Меня – сделаю. Если будете Меня любить – будете заповеди Мои хранить, и попрошу Отца, и даст вам вдохновляющего другого, чтобы был с вами навек – Дух истины, который мир принять не может, потому что не понимает Его и не узнает. Вы знаете Его – Он пребывает с вами и будет в вас; и Я сиротами вас не оставлю, иду к вам. Еще немного, теперь мир видеть Меня не будет, Меня будете видеть вы. Я живой, и вы станете живыми; в день тот познаете, что Я – в Моем Отце, вы – во Мне, и Я – в вас. У кого заповеди Мои, и он хранит их – этот любит Меня. Кто любит Меня, того будет любить Мой Отец, и Я буду любить его и себя ему явлю».

Говорит Ему Иуда, не Искариот: «Господи, а что стало, что явить себя собираешься только нам, а не миру?» В ответ ему Иисус сказал: «Кто будет Меня любить – слово Мое сохранит, и Отец Мой будет любить его, и к нему Мы придем и обитель у него сотворим. Кто не любит Меня – слово Мое не хранит, а слово, которое слышите, не Мое, но пославшего Меня Отца. Все это сказал вам, оставаясь с вами; вдохновляющий Святой Дух, которого Отец пошлет во знании Меня, научит вас всему и напомнит вам все, что сказал вам Я. Вам оставляю покой; Мой даю вам покой – не такой, как дает вам мир, даю Я. Пусть не содрогается ваше сердце и не робеет; вы слышали, вам сказал – ухожу и иду к вам. Если любили Меня, радуйтесь, что иду к Отцу. Отец больше Меня, и сейчас Я сказал вам прежде, чем сбыться, да когда сбудется, поверили. Теперь много говорить с вами не буду; идет начальник мира, а во Мне не имеет ничего; но да познал мир, что люблю Отца, как Мне заповедал Отец – так делаю; и вы поднимайтесь – уходим отсюда.

(XV) Я – виноградник истины, а Отец Мой – земледелец. Каждую во Мне ветвь, плод не несущую, ее Он убирает, а каждую, плод несущую, ее очищает, чтобы плодов больше несла. Уже вы чисты через слово, которое сказал вам; оставайтесь во Мне, и Я – в вас. Как ветвь, если не остается на винограднике, не может нести плод от себя, так вы, если не остаетесь во Мне. Я – виноградник, вы – ветви. Остающийся во Мне, а Я в нем, этот плода много несет, а без Меня не можете делать ничего. Кто не остается во Мне – отброшен как ветвь и иссушен; их собирают и в огонь бросают, и горят. Если остаетесь во Мне, и слово Мое в вас остается, что хотите, просите – вам будет. Для того Мой Отец был прославлен, чтобы вы плодов много несли и стали Мне ученики. Как Меня стал любить Отец, и Я стал любить вас – и вы оставайтесь в Моей любви. Останетесь в Моей любви, если сохраните заповеди Мои, как Я заповеди Отца Моего сохранил и остаюсь у Него в любви. Это вам сказал, чтобы Моя радость была во Мне, и ваша радость исполнилась. И вот Моя заповедь – как Я стал любить вас, чтобы вы друг друга любили.

Ни у кого нет любви большей, чем та, когда кто душу свою за друзей своих положил. Вы – друзья Мои, если будете делать, что заповедываю вам. Я больше не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин. Я назвал вас друзьями, потому что все, что слышал от Моего Отца, Я сделал известным вам. Не вы избрали Меня – Я избрал вас и назначил вам, чтобы вы шли и приносили плод, и плод ваш оставался, да что попросите Отца во знании Меня – вам дал. То заповедываю вам, чтобы вы друг друга любили. Если мир вас ненавидит, знаете – Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира – мир бы свое любил. Потому что вы не от мира, но Я избрал вас из мира – потому ненавидит вас мир. Вспоминайте слово, которое сказал вам – раб не больше господина своего. Если погнали Меня – погонят и вас; если слово Мое сохранили – сохранят ваше и все это будут делать вам за знание Меня. Раз не знают Пославшего Меня, если бы Я не пришел и им не рассказал – бестолковыми не были бы, а теперь не имеют предлог для бестолковости своей, и ненавидящий Меня ненавидит Моего Отца. Если бы Я не сделал среди них дела, которые никто другой не сделал – бестолковыми не были бы. Теперь они и увидели, и возненавидели и Меня, и Моего Отца, чтобы слово, которое в Законе их написано, «возненавидели Меня напрасно» – исполнилось. Когда придет Вдохновляющий, которого пошлю вам от Отца, Дух истины, который приходит от Отца, Он будет ручаться за Меня, и вы ручайтесь, потому что вы от начала со Мной.

(XVI) Это сказал вам, чтобы вы не усомнились. Отлученными от схода сделают вас. Идет час, когда каждый, убивающий вас, возомнит нести службу Богу, и делать это будут потому, что не познали ни Отца, ни Меня. Это вам сказал, чтобы когда придет их час, вы помнили о том, что сказал вам. От начала вам об этом не сказал, потому что был с вами. Теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня, «куда идешь», потому что об этом сказал вам, и печаль наполнила ваше сердце, но истину вам говорю – вам лучше, чтобы Я ушел. Если не уйду, Вдохновляющий не придет к вам, а если пойду, пошлю Его к вам, и придя, Он обличит мир о бестолковости, о праведности и о суде. О бестолковости – что не верят в Меня, о праведности – что иду к Отцу, и теперь не будете видеть Меня, о суде – что начальник этого мира осужден. Еще много у Меня вам сказать, но пока не можете нести. Когда придет Дух истины, Он будет во всей истине вас путеводить и рассказывать не от себя, но что услышит, будет рассказывать и грядущее вам возвещать. Он Меня прославит, потому что от Моего будет брать и вам возвещать. Все, что имеет Отец – Мое; потому сказал, что от Моего берет и будет вам возвещать. Еще немного, и теперь не будете видеть Меня, и еще немного – и увидите Меня».

Некоторые Его ученики сказали друг другу: «Про что это нам говорит, «еще немного – и не будете видеть Меня, и еще немного – и увидите Меня»? И «потому что иду к Отцу»»? И говорили: «Про что это говорит, «еще немного»? Не знаем, о чем рассказывает». Познал Иисус, что хотели Его вопрошать, и сказал им: «О том спорите между собой, что сказал, «еще немного – и не будете видеть Меня, и еще немного – и увидите Меня»? Аминь, аминь, вам говорю – вы заплачете и зарыдаете, а мир возрадуется. Вы опечалитесь, но печаль ваша будет к радости. Женщина, когда рожает, печалится, потому что пришел ее час, а когда ребенка родит, больше не вспоминает о страдании из-за радости, что рожден человек в мир. И сейчас вы печалитесь, а снова увижу вас, и сердце ваше возрадуется, и никто вашу радость у вас не отнимет, и в тот день не спросите Меня ни о чем.

Аминь, аминь, вам говорю – что попросите Отца во знании Меня, вам даст. Доныне ничего не просили во знании Меня – просите и получите, чтобы радость ваша исполнилась. Об этом Я сказал вам в притчах. Идет час, когда уже не в притчах вам скажу, но прямо об Отце вам возвещу. В день тот попросите во знании Меня, и не говорю вам, что попрошу за вас Отца Я – сам Отец любит вас, потому что вы стали любить Меня и поверили, что Я вышел от Отца. Вышел от Отца, пришел в мир, снова мир покидаю и иду к Отцу». Говорят Его ученики: «Теперь прямо говоришь и никакой притчи не говоришь. Теперь знаем – знаешь все, и нет нужды Тебя вопрошать, и верим – Ты вышел от Бога». Ответил им Иисус: «Пока верите. Идет час и пришел, да расточены вы были, каждый в свою сторону, и оставили Меня одного. Но Я не один, потому что Отец – со Мной. Это вам сказал, чтобы во Мне вы имели покой. В мире у вас страдание – но дерзайте, Я победил мир!»

(XVII) Это проговорил Иисус, и подняв взор свой к Небу, сказал: «Отец, пришел час – прославь Сына Твоего, чтобы Сын Тебя прославил. Ты дал Ему власть над каждой плотью, чтобы все, что Ты дал Ему, Он дал им – жизнь вечную, и вот вечная жизнь – чтобы знали Тебя, одного истинного Бога, и кого Ты послал – Христа Иисуса. Я прославил Тебя на земле, дело совершив, которое дал Мне, чтобы Я сделал. Теперь, Отец, прославь Меня от своей славы, которую Я имел прежде, чем миру у Тебя быть. Я открыл знание Тебя людям, которых дал Мне из мира – Тебе были, и дал их Мне, и слово Твое они сохранили, и теперь познали – все, что Ты дал Мне – от Тебя; что слово, которое дал Мне, Я дал им, и они приняли и воистину познали – Я вышел от Тебя, и поверили – Меня послал Ты. Я о них прошу, не о мире прошу, но о тех, которых дал Мне, потому что это – Тебе. Все Мое – Твое, а Твое – Мое; Я этим прославлен и больше не в мире – они в мире, а Я к Тебе иду. Отец Святой, сохрани их в знании Тебя, которое дал Мне, чтобы как Мы – одно они были. Когда Я был с ними – хранил их в знании Тебя, которое дал Мне; и Я сберег, и никто из них не погиб, только сын погибели – чтобы Писание исполнилось. Теперь иду к Тебе, а это говорю в мир, чтобы с ними была радость Моя, в них исполнившаяся. Слово Твое Я дал им, а мир их возненавидел – потому что они не от мира, как Я не от мира. Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира – но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как Я не от мира, освяти их истиной, истина – слово Твое. Как Ты послал в мир Меня – Я послал в мир их и за них освящаю себя, чтобы они освятились истиной. Не об этих только прошу, но и о поверивших в Меня через слово их, чтобы все были одно. Как Ты, Отец – во Мне, и Я – в Тебе, чтобы они были в Нас; чтобы верил мир – Меня послал Ты, а Я славу, которую Ты дал Мне, дал им, чтобы были одно, как Мы – одно. Я – в них, Ты – во Мне, да исполненными были в одно, чтобы мир знал – Меня послал Ты, и как стал любить Меня, стал любить их. Отец, что Ты дал Мне, где Я, хочу, чтобы они со Мной были и видели славу Мою, которую дал Мне, потому что стал любить Меня прежде создания мира. Отче праведный, мир Тебя не познал, Я Тебя познал, и они познали – Меня послал Ты, и Я сделал известным им знание Тебя и буду делать, чтобы любовь, которой стал любить Меня, была в них, и Я – в них».

(XVIII) Это сказав, Иисус со своими учениками вышел на берег Кедронского потока, где был сад – в него вошел Он и Его ученики. Знал и Иуда, предающий Его, место – много раз Иисус собирался там со своими учениками; и Иуда, получив отряд от архиерейских и от фарисейских слуг, пришел туда с факелами, светильниками и оружием. И Иисус, всех идущих на Него увидев, вышел и говорит им: «Кого ищете?» Ответили Ему: «Иисуса-назарянина». И говорит им: «Это Я». Тут Иуда, предающий Его, встал с ними. Когда Он сказал им, «это Я», они попятились и упали на землю, и Он снова спросил их: «Кого ищете?» И сказали: «Иисуса-назарянина». Ответил Иисус: «Вам сказал, что это Я. Итак, если Меня ищете, дайте этим идти» – чтобы слово, которое сказано, «кого дал Мне, из них Я не погубил ни одного» – исполнилось. А Симон-Петр, имея меч, вытащил его и ударил архиереева раба, и отсек ему правое ухо; имя рабу было Малх. Сказал Петру Иисус: «Положи меч в ножны. Разве Я не пью чашу, которую дал Мне Отец?»

И вот отряд – тысячник и иудейские слуги, Иисуса взял, и связали Его, и прежде повели к Анне, потому что он был тесть Каиафе, который был архиереем того года. Каиафа и был давшим иудеям совет, что лучше одному человеку умереть вместо народа. Шел за Иисусом и Симон-Петр, и другой ученик, а тот ученик был знаком с архиереем и вместе с Иисусом вошел на архиерейский двор, а Петр совне встал у ворот. И вот другой ученик, знакомый с архиереем, вышел, и поговорив с привратницой, ввел Петра. И говорит Петру служанка-привратница: «А ты не из учеников этого человека?» Он говорит: «Я? Нет». А рабы и слуги встали, и разведя костер, грелись, потому что холодно было, и среди них был и Петр – стоял и грелся.

И вот архиерей спросил Иисуса о Его учениках и о Его учении, и ответил ему Иисус: «Я миру открыто рассказал и всегда учил в синагоге и в Храме, куда сходятся все иудеи; тайно не сказал ничего. Почему спрашиваешь Меня? Спроси тех, кто услышал, что им рассказал. Вот эти знают, что Я сказал». Когда это Он сказал, один из стоящих впереди слуг ударил Иисуса, сказав: «Так отвечаешь архиерею?» Ответил ему Иисус: «Если плохо сказал – поручись за зло, а хорошо – за что Меня бьешь?» И Анна послал Его, связанного, к архиерею Каиафе. А Симон-Петр стоял и грелся, и сказали ему: «А ты не из Его учеников?» И отрекся, и сказал: «Я? Нет». И говорит один из рабов архиерея, родственник того, которому Петр отсек ухо: «Не тебя ли я видел с Ним в саду?» И снова Петр отрекся, и сразу петух пропел.

И вот от Каиафы Иисуса ведут в расположение. Было утро, и в расположение они не вошли, чтобы не оскверниться, но будут есть пасху. Пилат вышел к ним вовне и говорит: «В чем обвиняете этого человека?» Сказали ему в ответ: «Если бы не был он злодей, тебе его не предали бы». Сказал им Пилат: «Забирайте его и по вашему закону его судите». Иудеи ему сказали: «Нам нельзя никого предавать смерти» – чтобы слово Иисуса, которое сказал, отметив, какой смертью собрался умереть – исполнилось. Пилат снова вошел в расположение, позвал Иисуса и сказал Ему: «Ты – государь иудеев?» Ответил Иисус: «От себя ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?» Ответил Пилат: «Разве я – иудей? Твой народ и архиереи передали тебя мне. Что ты сделал?» Ответил Иисус: «Царство Мое не от этого мира. Если бы Царство Мое было от этого мира, служащие Мне сражались бы, да иудеям предан не буду. Сейчас Царство Мое не здесь». Сказал Пилат: «Значит, ты – не государь?» Ответил Иисус: «Ты говоришь – государь. Я рожден и пришел в мир, чтобы поручиться за Истину. Все, кто от Истины, слышат Мой глас». Говорит Пилат: «Что есть истина?» И сказав это, снова вышел к иудеям и говорит им: «В нем я никакой вины не нахожу. Обычай у вас отпускать одного вам на Пасху. Хотите, отпущу вам государя иудеев?» И снова они закричали: «Не этого, а Варавву!» А Варавва был разбойник.

(XIX) Тогда Пилат взял Иисуса и бичевал, а воины, сплетя венец из терновника, положили Ему на главу и одели на Него пурпурный плащ, и подходили к Нему, и говорили: «Здравствуй, государь иудеев», и наносили Ему удары. Снова вышел Пилат вовне и говорит им: «Вот вывожу Его вам, чтобы знали – в Нем я никакой вины не нахожу». Иисус вышел в терновом венце и в пурпурном плаще и говорит им: «Вот человек». Архиереи и слуги, как увидели Его, закричали: «Распни! Распни!» Говорит им Пилат: «Возьмите Его вы и распните, в Нем Я вины не нахожу». Ответили ему иудеи: «У нас Закон, и по Закону должен умереть. Он сделал себя сыном Бога». Когда это слово Пилат услышал, сильно испугался и снова вошел в расположение, и говорит Иисусу: «Откуда Ты?» А Иисус ответ ему не дал. Пилат Ему: «Не говоришь со мной? Не знаешь, что у меня власть Тебя отпустить, и у меня власть Тебя распять?» Ответил ему Иисус: «Нет у тебя на Меня никакой власти, кроме данной тебе свыше. Больше бестолков предавший Меня тебе». Теперь Пилат хотел Его отпустить, но иудеи закричали: «Если отпустишь Его, ты не друг цезарю! Каждый, делающий себя государем, противоречит цезарю!» И Пилат, это слово услышав, вывел Иисуса и сел на возвышение на месте, называемом «Плиты», по-еврейски – «Габбата». Была пятница перед Пасхой, час около шестого, и говорит он иудеям: «Вот ваш государь». Те закричали: «Возьми Его, возьми, распни!» Говорит им Пилат: «Буду распинать вашего государя?» Ответили архиереи: «Нет у нас государя, кроме цезаря!» Тогда он передал Его им, чтобы был распят.

И забрали Иисуса, и сам неся крест, Он вышел к месту, называемому «череп», которое по-еврейски называется «Голгота», где распяли Его и с Ним двух других, тут и там, а посередине – Иисуса. Написал и надпись Пилат, и наложил на крест; написано было – «Иисус-назарянин, государь иудеев». Эту надпись прочитали многие из иудеев – место, где был распят Иисус, было близко от города, и написано было по-еврейски, по-латыни, по-гречески. И говорили иудейские архиереи Пилату: «Не пиши, „государь иудеев“, но что „сказал, я – государь иудеев“». Ответил Пилат: «Что написал, то написал». А воины, когда распяли Иисуса, взяли Его верхнюю одежду и сделали четыре куска – каждому воину кусок, и рубашку. Рубашка была не сшитая, но от верха сотканная целиком, и друг другу они сказали: «Давайте ее не делить, а о ней бросим жребий, чья будет» – чтобы Писание, «поделили одежду Мою между собой, а о рубашке Моей бросили жребий» – исполнилось, и вот воины это сделали. У креста Иисуса встали Его мать и Мария Клеопова, сестра Его матери, и Мария Магдалина – и Иисус, посмотрев на мать и на ученика, которого любил, который стоял впереди, говорит матери: «Женщина, вот сын твой». Потом говорит ученику: «Вот мать твоя» – и с того часа ученик взял ее к своим. После этого Иисус, узрев, что все уже совершилось, чтобы исполнилось Писание, говорит: «Жажду». И стоял сосуд, полный уксуса, и вот они губку, полную уксуса, обернув на кропило, поднесли к Его устам. Получив уксус, Иисус сказал: «Свершилось», и склонив голову, предал дух.

И иудеи, раз была пятница, чтобы тела не остались на крестах в субботу – был день Великой Субботы – попросили Пилата, чтобы перебили их голени, и были сняты. Воины подошли и перебили голени первого, и другого, распятого с Ним, а к Иисусу подойдя, как увидели Его уже умершим, Его голени не перебили, но один из воинов копьем Его бок проткнул, и сразу вышли кровь и вода. И увидевший стал свидетелем, и свидетельство его истинно, и он знает – истину говорит, чтобы вы поверили. Это стало, чтобы Писание, «кость Его не сокрушится» – исполнилось; и снова говорит другое Писание: «Будут смотреть на Кого пронзили».

После этого Иосиф Ариматейский, учеником будучи Иисуса, тайным из-за страха перед иудеями, попросил Пилата забрать тело Иисуса, и Пилат разрешил, и вот он пришел и взял Его тело. Пришел и Никодим, прежде пошедший к Нему ночью, неся смесь смирны и алое, фунтов сто – они взяли тело Иисуса и обвязали его пеленами с благовониями, как у иудеев обычай погребать. А на месте, где Он был распят, был сад, а в саду – гробница новая, в которую никто еще положен не был – там, из-за иудейской пятницы, потому что гробница была рядом, положили Иисуса.

На страницу:
11 из 12