bannerbanner
Сохранить себя
Сохранить себя

Полная версия

Сохранить себя

Текст
Aудио

0

0
Жанр: боевики
Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Джерри оторвался от ребер, от которых уже мало что осталось и что-то довольно прохрипел.

– Ну что, похавал? – обратился я к нему, откладывая КПК. – Больше меня жрать не будешь пока?

Джерри в ответ сыто икнул. Его пузо больше всего сейчас выглядело так, словно он проглотил воздушный шарик.

– Квест «Накормить питомца» выполнен. +100 очков опыта, – прокомментировал голос в моей голове поведение моего преображенного.

Я усмехнулся. В Strange Wastelands опыт не особо что-то значил. Не было там системы развития персонажа, присущей многим РПГ. Максимум, что можно было получить от Strange Wastelands – повышение в ранге. Всего рангов четыре: новичок, опытный, ветеран и мастер. Про ранг «легенда», думаю, бессмысленно что-то объяснять. Им владело только несколько бродяг, которые были неписями. Скиталец, Поэт, Вахлак, Док и, наконец, Бешеный. Все эти имена были на слуху. Все мечтали когда-нибудь достигнуть их высот, хоть и понимали, что это невозможно.

До того, как я проснулся, я был бродягой в ранге «мастер». Сейчас же мой опыт, согласно приложению «Статистика» в КПК, был на уровне новичка – всего 300 очков. Мало, конечно, но что от них толку?

В Strange Wastelands также можно было улучшать оружие и обмундирование, тем самым уравнивая порой шансы между разными рангами. По сути, любой новичок мог завалить мастера, но это происходило крайне редко. Та же история с преображенными. Одни из самых сильных преображенных в Пустошах – это бырдах, кыр и унарх. Зная некоторые хитрости, с которыми со мной поделился Нат, с ними разобраться можно вообще не имея никакого оружия, кроме ножа и гранат. Да, это сложно, но не невозможно. И это круто.

А вот что не круто совершенно, так это то, что проценты, которыми измеряется жизнь, ни хрена особо не значит. При незначительных поражениях все можно быстро привести в порядок аптечкой, бинтами, жратвой и выпивкой. А вот выстрел в голову, в сердце не лечится. И судя по всему, что творится вокруг – сохранений здесь не будет. Потому, если я вдруг нарвусь на неадекватного бродягу, а их сейчас будет абсолютное большинство, или же на преображенного, к примеру, на того же бырдаха – мне придет быстрый и окончательный пиздец.

За этими размышлениями я сам не заметил, как достал из холодильника колбасу и бутылку водки. Хм… Водки вчера в моем холодильнике не было, да и колбасы тоже. Немного пугает даже. Я заглянул в холодильник и обомлел: он до отказа был забит батонами хлеба и колбасы. В двери же стояло пять бутылок водки. Вот это я понимаю – сервис. Интересно, а что у меня тогда с бинтами и аптечками, если едой я обеспечен?

Посмотреть я не успел, в тот самый момент, когда я вспомнил, где у меня лежали медикаменты, на КПК пришла СМС. Я быстро открыл ее. Мне писал Нат:

– Привет, обезьяна, ты понимаешь, что творится? Мы в игре, блин! В игре! Давай двигай ко мне! У меня тут траблы нарисовались. Координаты скину позже. Поспеши!

Некоторое время я тупо перечитывал эту СМС. И только понял одно: Нат в моем городе и тоже в игре. И ему нужна помощь. А значит, я помогу. Будем считать это очередным квестом. Иначе я наделаю в штаны прежде, чем покину квартиру.

Я заблокировал КПК и пошел обратно в спальню. Вряд ли мне будет просто пройтись по городу, полного бродяг и преображенных, в спортивных штанах и майке.

Вместо них я надел то, что носил на прошлогоднем КомикКоне – одежду Гарри Дрездена. Ковбойские сапоги, темного цвета джинсы, черную майку с какой-то надписью на английском и черный кожаный плащ. Последний штрих в образе – черная ковбойская шляпа. Не знаю, носит ли Гарри Дрезден такую же ковбойскую шляпу, как я, но мне моя нравится.

Я взял с собой пару кухонных ножей – это все, что у меня было из оружия. Затолкал уже заснувшего Джерри в карман плаща – тот недовольно что-то прохрипел и опять сонно засопел – и прошел к двери. Щелкнул замок, и тот же момент что-то впечаталось с грохотом с той стороны.

Я поспешно закрыл замок обратно. Ну нахрен, Нат потерпит. В тоже время мой КПК пискнул. Под продолжающийся грохот я достал его из кармана, куда ранее положил, и прочитал следующее:

– Активирован квест «Руки дружбы». Цель задания: чтобы покинуть ваше убежище, помирите Витька и Шурика.

Витек и Шурик… Это бомжи, что ли? Прикольное чувство юмора у тех, кто создавал эти квесты. Даже очень. Только вот… Если мои мыши стали курунахами, то могли ли бомжи стать елбутами? Могли. А почему бы и нет?

Елбутов я не знаю, зачем их ввели в Strange Wastelands. Вообще, это обычные зомби. По крайней мере, очень на них похожи. Медлительные, бормочущие что-то непонятное себе под нос преображенные, некогда бывшие людьми. Как я понимаю, елбутов, как и других преображенных, создали по их подобиям из серии игры про сталкеров. Но в «S.T.A.L.K.E.R.» эти ребята были вооружены и довольно опасны, а в Strange Wastelands они превратились в общем-то безобидную часть пейзажа. Нападали елбуты только если припрет – иначе говоря, если на них нападут. Кстати, нападение на елбутов не приветствовалось среди бродяг. Ходили слухи, что елбуты – это не мобы, а те бродяги, что погибли здесь. Бред, конечно, но все же. Неправильно это – убивать этих бедолаг за просто так.

В принципе елбуты миролюбивы и с ними даже можно потолковать просто так. Даже взбесившегося елбута, если он не нацелен на тебя, можно успокоить. И очень даже просто. Все в нашем мире решается жратвой. Или бабками. Бабками гораздо чаще, конечно, но деревянные елбутам не очень нужны. Хоть и кто-то из бродяг клялся, что находил в луте у зомби пару-тройку бумажек. Но не суть, главное это то, что дай елбуту пару консервов – и ты его лучший друг. На ближайшие минут десять. Пока консервы не кончатся…

Словно опровергая все мои домыслы о том, кем стали бомжи Витек и Шурик, за дверью квартиры раздался сильный грохот, а потом часть двери разлетелась в щепки. На краткий миг я увидел огромную уродливую ногу, которая мелькнула в проделанной ей дырке.

Е-мое! Тостобуты! Витек и Шурик стали тостобутами. Тостобут обладает огромной силой и умом. Кое-что смыслит в маскировке. Обычно притворяется каким-нибу бедолагой неведомо как попавшим в ПустошиЗону. Просится на ночевку, и если вы его пускаете, то наверняка можете ожидать, что вы не доживете до утра. Убить его практически невозможно. По крайней мере, с моим вооружением. Ножами я смогу его только поцарапать.

А вот договориться с тостобутом можно. Это умный преображенный, просто так со бродягами не связывается. Ему проще завалить кабана или ыта, чем рисковать своей шкурой. Себя он любит до изнеможения. Эдакий нарцисс Пустоши. Чтобы с ним как-то договориться, можно отвлечь его комплиментами. Обычно сразу после комплиментов бродяги пускают очередь тостобуту в затылок и отрезают ногу. Она довольно приличных денег стоит.

Но мне эти знания мало чем помогут. Ведь, скорее всего, за моей дверью не один тостобут, а целых два. И сейчас они выясняют между собой отношения. Тостобуты терпеть не могут друг друга. И при встрече всегда пытаются выяснить, кто из них красивей.

Так что у разработчиков квестов здесь конкретно черный юмор. Как я смогу успокоить и помирить двух тостобутов? У них же сейчас конкурс красоты проходит, и вмешаться в него – стать трупом, это однозначно.

Поразмыслив немного под рев двух преображенных, не согласных с представлением о красоте друг друга, я решил написать Нату. Все-таки он охотник, может, и подскажет чего.

Я достал КПК и быстро набрал текст:

– Нат, выручай! Как помирить двух тостобутов? Они мне выйти из квартиры не дают.

Прикольно, но даже набираемый мной текст в КПК транслировался голосом в моей голове.

– Обезьяна, ты совсем охренел? Беги нафиг оттуда! Тостобутов можно успокоить только из РПГ в упор. Не можешь через дверь, прыгай в окно, – спустя несколько секунд пришел мне ответ. Сколько раз я говорил Нату, что мой ник читается как «Монки», а не «Манки», то есть «обезьяна». Бесполезно. Ну да ладно. Фигово было то, что Нат не знал наверняка, как мне выполнить этот чертов квест и выбраться из квартиры. Он предложил мне самый простой вариант, который уже давно прописан у него был в подкорке. Расстрелять и уничтожить. В принципе просто, но не мое это.

Я крепко задумался. Квесты – это дело такое, тут думать надо чаще, чем стрелять. Даже если ты бродяга до мозгов костей. Да и нечем мне было стрелять.

Большинство квестов любят к себе нестандартный подход. Как получилось в случае с кормежкой питомца. Вот же хрен догадаешься, что, чтобы накормить питомца-преображенного, тебе нужно искать холодильник с мясом при помощи приложения из КПК. Возможно, и с дракой двух тостобутов, которых нужно помирить, дело обстоит точно так же. Попробовать стоит. Риск небольшой – всего лишь умереть от удара гипертрофированной ноги любого из обидевшихся на меня тостобутов. Это в том случае, что они оба не голодны.

Тостобуты уважают, когда их кто-нибудь приглашает к костру. И не всегда такого бродягу убивают, а порой даже что-нибудь да подсказывают.

Кроме мяса бродяг – обычного деликатеса для мутантов – тостобуты любят консервы и водку. Консервов у меня не было, но были колбаса, хлеб и водка. Полный холодильник. И их, колбасу и хлеб, тостобуты тоже уважают. Это же жратва. Главный бог всех преображенных после Пустоши. Если, конечно, те, кто умел мыслить из них, верили в богов.

Я прошел на кухню, стараясь не обращать внимания на непрекращающийся грохот из-за двери. Достал из холодильника пару бутылок водки, хлеба и колбасы. Так сказать, накрыл на стол. После чего вернулся в прихожую и открыл входную дверь.

– Слышь, мужики, хорош буянить! – рявкнул я во всю глотку. Тостобуты, как это ни странно, замерли на месте и дружно оглянулись на меня. С трудом подавив желание завизжать и убежать куда-нибудь к себе под кровать, я продолжил:

– Давайте, заваливайтесь ко мне. А то я водочки сообразил, а в одного бухать западло.

Тостобутов перекосило. Не знаю, чего они ожидали, но точно не этого. Их и по прошлой жизни – а ведь только вчера они были обычными алкашами-бомжами – никто не потчевал, а тут нате вам. Заходи на все готовенькое, только не буянь.

– И-и-извеняйсь, мил человек, – проговорил тот тостобут, в котором я по куртке определил Витька. – П-п-пригла-а-ашаешь?

– Ага, – кивнул я.

По сути, мой план был сущим безумием. И именно из-за этого мог вполне сыграть. На это я и делал ставку. Просто потому, что других вариантов у меня не было. Это фигово, конечно. Не без этого. Но и тем страшна импровизация в квестах – обычно она приводит к неожиданным, а зачастую к приятным вариантам.

Спустя несколько минут на моей кухне можно было наблюдать сюрреалистичную картину. Если бы это не я сам организовал, то наверняка подумал бы, что слегка тронулся умом, когда бы такое увидел. А может, и не слегка. Не знаю. Но наблюдать, как двое тостобутов и один я преспокойненько пьют водочку и закусывают правильными бутербродами по рецепту Матроскина, наверное, еще не доводилось никому.

Первые полчаса Витек и Шурик несколько раз порывались поправить друг другу лица, и я, дрожа от страха, бросался их разнимать.

За эти полчаса тостобуты уговорили уже первую бутылку, и теперь присматривались ко второй, спешно выставленной мной из холодильника на стол. А я в это время только-только откушал третью стопку.

Напиваться я не хотел, но все-таки меня немного повело. Глаза косили, язык заплетался, и я чувствовал некую дрожь в коленях. А тостобутам было хоть бы хны. Они и в прошлой жизни были алкашами с очень весомым стажем, но сейчас, когда нечто изменило их тело и сделало преображенными… Метаболизм у преображенных в несколько раз быстрее, чем у человека или обычного животного. Поэтому алкоголь не так сильно на них действовал.

Но все же уже к третьей бутылке оба тостобута смягчились и наверняка вспомнили, что совсем недавно были друзьями или, по крайней мере, компаньонами. Теперь их агрессия была направлена не на друг друга, а на меня, и все чаще чаще из них кому-то из них приходилось тормозить порывы своего собрата прибить меня.

После первой такой вспышки я протрезвел, после второй – отчаянно хотел верить, что не испортил штаны, а после третьей смылся в туалет и закрывшись там, взмолился:

– Да чтоб тебя, задание выполнено или нет? – в процессе распития водки с тостобутами я мог и не услышать глас системы о выполнении квеста, хотя это в принципе было невозможно, он же все-таки звучал у меня в голове.

– Квест выполнен. +200 очков опыта, – незамедлительно отозвался голос в моей голове и я с облегчением выдохнул.

Я уселся прямо на унитаз и в очередной раз задумался. Честно признаться, даже встреча с тостобутами и то, что в кармане плаща у меня посапывал курунах, не убедили меня в том, что все вокруг происходящее – реально. Согласитесь, любой бы из вас так подумал. Но даже если это был сон… Или просто вышло некое супер-обновление с расширенными картами, обмундированием и безумными квестами… Или я просто сошел с ума с этими играми, как мне давно обещали мои соседи…

Одно я не мог отрицать – когда я резко развернулся к стене, текстуры за моей спиной не успели загрузиться. Это была игра. Но такая до жути реалистичная, что я не мог в нее не сыграть. И пусть на моих руках нет специальных перчаток, а на глазах очков; пусть мой СВР был расплавлен, уничтожен; пусть на моей кухне сейчас бухали два тостобута – это было круто. И я продолжу игру, несмотря ни на что.

Мои в целом бесполезные размышления, так как я хорошо понимал, что от моих решений и мыслей мало толку, были прерваны писком поступившего сообщения.

Я достал КПК из кармана и открыл сообщение:

Вижу, обезьяна, у тебя прет. Прости, что реально надоедаю и прерываю твою развлекуху, но у меня конкретно траблы. Меня скоро скушают, брат бродяга. Выручай. Координаты я тебе уже выслал, – писал мне Нат.

Я оставил письмо неотвеченным. Нет, я не злобный буратино, что бросает товарища в беде, просто он был вокруг прав. Я забыл о товарище, погрузившись в квест. У меня такое бывает. Но в данном случае – это непростительно. Все-таки Ната я знал довольно давно и он много раз меня безвозмездно выручал, и не прийти к нему на помощь было очень грустно. Да я себя уважать перестану, если его не выручу. И хоть у меня были подлые мыслишки о том, что Нат вполне может выручить себя сам, не зря же он все-таки был номером два в таблице охотников за преображенными, но это было неправильно.

Если бродяга зовет на помощь – то ты просто обязан отозваться. Непреложный Закон Пустоши. Да, в Strange Wastelands это не работало, много кто там просто плевал на некие непонятные законы Пустоши. Якобы их придумали сами геймеры, а не разработчики, так что им следовать нет смысла. Только вот я не уверен, что и здесь такое отношение к Пустоши прокатит.

Я выбрался из туалета и заглянул на кухню. Под столом у тостобутов лежало уже три бутылки, а сами они блаженно дрыхли, уронив головы на стол. Ладно, пусть спят, мне не жалко. Они во сне такие лапочки… Так что пусть лучше спят.

Я прошел в прихожую и взялся за ручку двери. Если это все-таки игра, а не реальность, то респект вам, разработчики. А если же нет…

Сыграем.

Глава 2

Я привалился к стене дома и поспешно огляделся. Никого. Лай преследовавших меня ытов стих и не был слышен. Можно было немножко выдохнуть и совсем чуть-чуть расслабиться.

Но мне не хотелось расслабляться. Больше всего мне хотелось вернуться в свою квартиру и залезть под кровать. Только в моей квартире сейчас бухали два тостобута. Это не то чтобы меня останавливало от возвращения домой, но все же, как факт, делало мне больно.

Наверняка сейчас кто-то скажет, что я не произнес коронную фразу: «А как все хорошо начиналось». Нет, не дождетесь. С самого начала все было очень плохо. И ни разу не хорошо.

Выйдя из квартиры в подъезд, я спустился по лестнице и замер перед входной дверью. Выходить, честно говоря, не хотелось. В памяти всплыло сообщение о смерти Живчика от зубов ыт. На улице Курчатова. На улице, где стоял мой дом. Не исключено, что это произошло прямо напротив. Чем еще объяснить тот странный вой, что проник даже сквозь звуконепроницаемые окна.

Смерть Живчика среди бродяг считалась признаком будущей удачи. Не знаю, откуда это пошло. Все, что я знал про Живчика, так это то, что он самый большой неудачник, вынужденный вечно скитаться сначала по Чернобыльской Зоне отчуждения, а теперь и по Пустоши и постоянно умирать от зубов преображенных. В каком месте это может кому-то принести удачу… Тем паче в игре это никак не было прописано.

Но черт с ним, с Живчиком. Он был и остается просто забавной фишкой разработчиков Strange Wastelands, которого они сперли из книг серии “S.T.A.L.K.E.R.”. Благодаря ему можно узнать о том, где какие преображенные бродят. А также о наличии червоточин. Только это мало кому помогает. В Пустошах постоянно все меняется местами. Поэтому и есть правило о том, что бродягам нельзя возвращаться тем же путем, каким они пришли. Типа, ничего хорошего не получится. Правило это негласное, но все его блюдут очень строго. В целом, все правильно. В рандомно изменяемом мире, в котором ты даже не знаешь, что ждет тебя через пару шагов, вообще нет путей куда-либо. Есть направления. И лучше всего не пользоваться обратным направлением никогда. Потому что путь, которым ты уже прошел, давно изменился.

Так и с Живчиком. Да, мне пришло сообщение, что он недавно помер в районе улицы Курчатова от клыков ытов, но великий рандом Пустош неумолим. В ней все всегда слишком быстро меняется. Так что ытов уже, наверное, и не было за дверью подъезда.

Правда, я не учитывал, что эти Пустоши совершенно не те, которые я хорошо знал. Это мой город стал Пустошами непонятно как, и законы Пустошей истинных, здесь могли и не работать.

Проверить это можно было, только выйдя из подъезда, но вот именно этого мне и больше всего не хотелось. Только вот и альтернативы никакой не было. Вернуться обратно, в свою квартиру, к тостобутам-алкашам, или же все-таки выйти за порог и пуститься в приключение.

Принять решение мне помог голос в голове. Я уже в пятый или в энный раз, не помню, коснулся рукой двери и поспешно ее отдернул, как голос произнес:

– Доступен основной квест: «Помочь бродяге». Чтобы его активировать, покиньте мирную территорию.

Квест. А игра знала, на чем меня подловить. Да и Нат действительно нуждался в моей помощи… Я вздохнул и рывком распахнул дверь подъезда…

Спустя несколько минут я проклинал все и вся, пытаясь отдышаться после безумной пробежки. А особенно я в тот момент ненавидел самого себя. Квест, квест, квест. Я повернут на квестах, но, блин, здесь если тебя скушают, то это навсегда. И мне этого совсем не хочется.

Ыты все-таки ждали меня на улице, целая стая. Ыты не очень опасные преображенные, но когда их много, это вам сильно не повезло. Обычно их стая максимум в голов семь-восемь. По одиночке они не ходят. Понимают, что им так не прокормиться. Потому что съедят их.

Моя стая была в двенадцать голов. Ага, я успел подсчитать. Сам не знаю как, а особенно, зачем. Обычно ыты не очень жалуют бродяг и не рискуют на них нападать. Бродяга – существо шумное, вонючее и еще вооруженное. Как бы ыты ни хотели кушать, жить они хотят еще больше.

Только вот я не был вооружен. Нож – не оружие против целой стаи. Поэтому эти твари решили, что я вполне подойду в качестве главного блюда. То, что я был решительно с этим не согласен, их не волновало. Поэтому они дружно ринулись за мной, а мне пришлось вообразить себя олимпийским чемпионом по бегу.

Улепетывал я от них довольно долго. По крайней мере, мне так показалось. В действительности прошло всего несколько минут, прежде чем стая отвлеклась на пробегающую мимо нас сину.

Вот так я оказался здесь, где сейчас и стоял, едва дыша и проклиная сам себя и все вокруг.

Ыты предпочли не гоняться за чересчур шустрым мной, а изловить сину. Мне оставалось только поздравить с более удачным выбором главного блюда ужина, что я с удовольствием и сделал.

Прежде чем отправиться в дальнейший путь, я вспомнил, что совершенно не представляю, куда мне идти.

Нат писал, что скинул мне координаты своего местоположения. Это я точно помнил. Но из-за возни с тостобутами, а потом и ытами, я не удосужился их посмотреть.

Я достал КПК. Новых сообщений не было. Это меня порадовало и немного встревожило. А вдруг Ната уже того, скушали? Нет, этого допустить было нельзя…

Я быстро нашел СМС с координатами от Ната и вбил их в навигационную карту. Как оказалось, Нат проживал от меня не так уж и далеко. Это по меркам нормального мира. Нат жил на улице Свободы, что была за Ивановским ручьем. Всего-то каких-то полтора километра по прямой. Это если не учитывать того, что мы оба с Натом были сейчас в Пустошах.

В Пустошах расстояние ничем не меряется. Ни метрами, ни километрами, ни шагами, ни прыжками или чем-нибудь еще. Это каждый бродяга знает. Бывает так, что за целый день ты и десятка метров не можешь пройти, а в другой день за час отмахиваешь с десяток километров.

И это не только потому, что Пустоши переменчивы и полны опасности на каждом шагу. Да, это основные факторы, но главным остается то, что в Пустошах нет расстояний. Вообще нет. Ни один бродяга никогда вам не сможет похвастаться тем, что он протоптал все дороги Пустош. Не было такого и не будет. Даже знаменитый Картограф не знал всех Пустошей. Правда, не знаю, существовал ли вообще Картограф. Хотя бы как непись.

Ходила байка среди бродяг про дом Картографа. Сам я его не видел, но по рассказам весь этот дом завален картами Пустошей. И каждую минуту возникают новые. Из ниоткуда.

Пустоши изменчивы, Пустоши – это территория совершенного хаоса. Нельзя так просто из точки «А» попасть в точку «Б», если говорим о Пустошах. Просто не получится. Не зря же даже знаменитый Скиталец только на третий раз смог добраться до мифического Центра Пустоши, хотя он мог пройти по Изтоку даже с закрытыми глазами.

Пустоши не были бы Пустошами, если бы даже сейчас, когда Пустошами стал мой город, по ней можно было спокойно пройти туда, куда мне нужно.

И это еще было не самой главной проблемой, почему я сейчас не двигался с места и внимательно изучал карту этих новых Пустошей.

Пустоши – территория хаоса. Я это уже говорил, но повторюсь. В Пустошах для бродяг существовало множество неприятностей, большинство из которых были смертельно опасны. Наверняка вы уже поняли, что я говорю о преображенных и червоточинах.

В этих новых для меня Пустошах я уже немного познакомился с местной фауной. Она мало чем отличалась от Изтокской. По крайней мере, те преображенные, которых я уже видел. И это хорошо, не надо мне новых преображенных. Мне и от старых много придется бегать.

Главным, наверное, различием был Джерри, моя бывшая мышь, а теперь мой питомец-курунах. Сейчас он посапывал в кармане плаща и, кажется, совершенно не заметил, что его хозяин старательно ищет приключений на свою задницу. Почему Джерри как-то отличался от других преображенных? Я уже говорил, но вновь, так и быть, повторюсь. Преображенных с именами в Изтокских Пустошах было раз, два и обчелся. И только у двух из них были хозяева-бродяги. И это были всеми уважаемые неписи. А в случае со мной я обзавелся питомцем едва ли не в первые минуты игры.

Да, все вокруг – это игра. Только в реальном мире. Такого не бывает, но такое случилось. Конечно, я много читал о подобном, но это же были книги. Никогда в трезвом уме я бы не мог помыслить, что сам стану участником такой игры. Интересно, как это вообще произошло…

Ладно, разберусь. Но после. Сейчас мне нужно было понять, как в этих Пустошах обстоят дела с червоточинами. Червоточины, если кто не знал, один из основных видов опасностей Пустошей. Что такое червоточины? Я не ученый, я не знаю. Да и мало кто ответит доходчиво вам на этот вопрос. Червоточины – это образования неизвестной природы, которые смертельно опасны. Существуют червоточины гравитационные, электрические, химические, термические, органические и, наконец, пространственные. Самыми опасными я считаю гравитационные. Остальные… Если вы попадете в гравитационную червоточину, вас или разорвет, или расплющит. Но вы из нее не выберетесь. Из других выбраться можно, если поспешить.

Самые интересные червоточину для меня – это пространственные. Телепорт, Пузырь… При помощи Телепорта можно перепрыгнуть в совершенно иную локацию. А Пузырь… Это кусочки территорий Пустошей, которые каким-то непонятным образом откололись от Изтока. И попасть в них можно только при соблюдении особых условий. Самый огромный Пузырь представляет собой целый город, Азад. Вы можете себе такое представить? Я – нет, если честно, но оно есть.

Вот и все, что я знаю об червоточинах Пустошей. Хотя – нет, не все. При взаимодействии с чужеродным предметом, будь то даже бродяга, преображенный или еще что-нибудь, в червоточинах образуются осколки. Осколки обладают разными свойствами, и многие из них очень полезны. Это как раз объясняет наличие бродяг в Пустошах. Большинство из бродяг пришли в Пустоши за богатством. Ведь осколки на Большой Земле, как бродяги называют все, кроме Пустошей, стоят огромных денег. И это я говорю о игре. Существует множество интернет-рынков, которые действительно скупают осколки у бродяг за бешеные бабки.

На страницу:
2 из 5