bannerbanner
Желаю спасения тебе. Избранные места из переписки с разными людьми: 1995—2006 гг.
Желаю спасения тебе. Избранные места из переписки с разными людьми: 1995—2006 гг.

Полная версия

Желаю спасения тебе. Избранные места из переписки с разными людьми: 1995—2006 гг.

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Причаститься через любовь страданиям Христовым

Наверное, всё-таки главное – причаститься через любовь страданиям Христовым, это и есть истинное, подлинное, духовное причастие. А там – облегчение, любовь, невозможность страдания и сожаления о том, что так мало пострадали РАДИ БОГА.

9.04.2004 (из письма другу)

Св. прав. Алексей (Мечев), Московский (17.03.1859—22.06.1923)

Святой Праведный Алексий Мечев

Читаю об Алексее Мечеве – «Пастырь добрый». Похоже на нашего батюшку во многом. Утешаюсь.

11.04.2004 (из письма другу)

Мы как бы крейсеры, ледоколы или киты

Крепись. Будь невозмутимым: вся суета не более чем паразиты жизни. А мы как бы крейсеры, ледоколы или киты с рыбами-прилипалами, т.е. различными проблемами, по бокам. Не сами по себе, конечно, а Богом, принимающим всё, нас касающееся, близко к Своему Сердцу. Всё пройдёт. И из всего будет польза.

20.04.2004 (из письма другу)

На земле радости не бывают без трудностей

Это очень радостное известие – о пополнении семейства. Это очень-очень хорошо. Я частенько об этом думал, вспоминая о вас – что вам бы уже пора… 4 года разницы – это хорошо. У вас всё изменится. Новые жизненные соки вольются в вашу жизнь и ваша семья получит новое Божие благословение… В общем, это очень радостное известие. Хотя, конечно, трудностей не избежать, но на земле радости не бывают без трудностей. Так ведь в итоге ещё радостнее будет.

28.06.2004 (из письма другу)

Первые дети – самые трудные

Опыт показывает, что первые дети – самые трудные. Они как бы, бедные, берут на себя грехи родителей, накопившиеся за жизнь на момент их рождения. И через них родители несут свою епитимию от Бога. У нас так было с Настей, и у других семей я такое видел. Не грусти, Господь милостив, всё отступит.

28.06.2004 (из письма другу)

Господь сохранит хорошее, а плохое предаст забвению

Я вот только сейчас ощутил, что течение жизни едино, оно не разбивается на куски, хотя иногда и кажется, что ты умираешь, и то что было раньше, как будто было не с тобой. Нет, всё было с нами, и будущее прорастает из прошлого, нет ничего резкого и неожиданного в жизни. И без прошлого не было бы настоящего. И всегда то хорошее, что есть сейчас, оно было. И бывало светлее. Нельзя всё зачёркивать. Надо беречь память. И за всё уметь хранить благодарность Богу. Ну и – ждать продолжения. Конечно, много и больного было, и обратно нам не нужно. И сейчас всё это есть. Но мы всё же надеемся, что Господь сохранит всё хорошее, а плохое предаст забвению…

Видишь, для меня важно внутреннее. Внешнее плывёт картинками, что-то задевает больше, что-то вообще не задевает. Как говорил Паисий Святогорец – пусть все эти радости и огорчения текут сами по себе, а мы – сами по себе.

28.06.2004 (из письма другу)

Властелин колец, фильм

Смотрели «Властелин колец», все три части. Много очень мрачного, но и светлое показано трогательно и убедительно. Основная идея христианская (о том, что смирение и доброта сильнее всего). Трогательные образы хоббитов и волшебника Гендальфа.

28.06.2004 Вырезать бы из этого фильма все страшные морды, и можно бы было смотреть. Это и о многих фильмах американских можно сказать. 29.10.2014

Замкнутая жизнь погружает во внутренний мир

Ты помнишь, я всегда любил жить келейно. Когда долго находишься на одном месте, начинается интенсивное погружение во внутренний мир, и всё начинаешь видеть и чувствовать иначе. Ведь мы всё видим через призму внутреннего мира. Значит, от него всё и зависит и на нём надо уметь сосредотачиваться прежде всего. И на том, что этому помогает.

28.06.2004 (из письма другу)

Всё хорошее в жизни – оно от духа хорошего

Всё хорошее в жизни – оно от духа хорошего, и ничем из того, что грело и умиляло, пренебрегать не нужно. Церковь просто всё делает крепче, защищает от тех внутренних провалов, какие случаются у людей нецерковных. Верующий церковный человек ровен, он не бывает очень хорошим или очень плохим, он всегда старается исполнять заповеди Господни, независимо от настроения и не особенно доверяя своим восторгам и воспарениям.

28.07.2004 (из письма другу)

Паисий Святогорец (25.07.1924—12.07.1994гг)

Паисий Святогорец

Спасибо тебе за указание на Паисия Святогорца. Я купил его 3-й том, из интернета скачал 2-й. Очень утешительное чтение, и очень тонкое. После работы садишься читать – и невольно слёзы льёшь…

28.07.2004 (из письма другу)

Пронести эту сердечную нить до самой смерти

Вообще, Серёжа, я тебе за многое благодарен – именно за сердце твоё, которое ты открыл для меня. Но, предостерегаю тебя, в этой жизни довольно грустные и суровые законы, поэтому нужно быть очень бережным и осторожным, а главное – смиренным, чтобы пронести эту сердечную нить до самой смерти. Всё настоящее умеет смиряться. А потом последние станут первыми.

28.07.2004 (из письма другу)

Бог не покинул нас на нашем рабочем месте

Хочу сказать тебе пару слов о работе. В наших жизнях она сейчас выдвигается на первый план по количеству сил и времени, затрачиваемых на неё. Меня вот тут повысили по службе, добавили обязанностей, зарплата теперь будет около 500 долларов. Это неплохо для нашей немалой семьи, но нагрузки, и физические, и нравственные, выросли также скачкообразно. Ты вот написал о «вони и скрежете зубовном». Я тебя понимаю. Но хочу сказать тебе, что всё-таки это ропот на Бога. Мы ведь спасаемся крестом. А работа – это и есть самое тяжёлое в нашей жизни. Как раз когда начинаешь роптать, тогда и озлобляешься, и всё видишь по-адски бессмысленно и безрадостно. Но Бог не покинул нас на нашем рабочем месте. И как раз чрезвычайно много мельчайших, ежедневных совпадений совершается на работе Бог помогает нам в наших трудах. А если трудности и неудачи, то вспомни Серафима Вырицкого: «От Меня это было»… Я понимаю, как тяжело терпеть работу, особенно безверие окружающих людей. Но ведь люди – это только орудия Божии. И, по пословице, «кто нас корит, тот добром дарит». Нас ругают – нас чистят. Если примешь с доверием и смирением ругань и брань – это будет очистительной грязью, во оздоровление души. А ещё, общаясь с людьми, надо и с Господом беседовать: «Господи, помилуй! Господи, помоги!» Своими силами мы не защитимся от того мрака, в котором пребывают души людей. А мы всё сами хотим справиться. Только Бог может это победить. Вот и надо Его призывать, и Он обязательно придёт и оградит твою душу. Просто ты ощутишь, что реальность твоей веры сильнее того мрака, который идёт на тебя от человека. Он несмышлёныш, он не знает того, что ты знаешь.

Надо прислушиваться с доверием за тем, что стоит за работой, и она будет приближать к Богу, а не отдалять от Него. И даже причастие, которое мы принимаем, обретает свой смысл и «пускает корни» в нас, когда мы приобщаемся страданиям Христовым, в терпении неся свой крест, а ропот изгоняет уже принятого Христа из души: Он не может разделить с нами нашу злобу. Ты прислушайся к душе, не морщься брезгливо: может быть, именно в страданиях наших каждодневных Господь к нам ближе всего. А ты ропотом и нетерпением Его отталкиваешь. Работа – пробный камень нашей веры, насколько она в нас крепка и жизненна, это испытание нам. Если же тебе кажется бессмысленным то, что там происходит, то вспомни, что главный смысл земной жизни – соединиться с Господом (не писательство, не воспарения, не восторги), работа же как раз через безропотное и доброе перенесение обид и страданий даёт нам такую возможность каждый день. Полнота же жизни, естественно, возможна только в ином мире. Или же в святости, которая от Бога единого.

После работы будь потише, пообщайся с Сашей, покушай, прими душ, почитай, помолись, будь тихим, не ругайся. А то обессмыслишь день. Кто с крестом, тот и с Христом. Всё идёт, как надо.

В Церкви же Божие присутствие невидимо и неисследимо, ты никогда Его не схватишь за руку. Только радость от праздников церковных будет приходить всё чаще и чаще…

28.07.2004 (из письма другу)

Видя нашу благодарность, Господь не оставит нас

Дай Бог вам спокойствия, терпения и духа сердечной благодарности Творцу, столь щедро милующему вас. То, что есть сейчас в нашей жизни, наверное, и есть та максимальная мера, какую мы можем вместить от бесконечного океана Божьей милости. А видя наше смирение, нашу благодарность, Господь не оставит нас своей благодатью и не перестанет миловать нас – здесь, на земле, и в вечности.

3.09.2004 (из письма другу)

Твоё сердце обессилит для гордости и злобы

Я хочу сказать тебе, напомнить место из «Соляриса» Тарковского, где Хари, подаренная Солярисом Крису, рассказывает ему о том, как она спит. И она говорит, что это не сон, а просто как будто где-то очень далеко, не здесь. Знаешь, мне вспомнился этот образ. Он напомнил мне то освобождение от себя, которого должны, с Божьей помощью, достигнуть и мы. Чтобы чувствовать не себя и не Солярис, конечно (хотя Тарковский мог подразумевать и то, что надо), а Бога и Его Церковь. В этом я вижу смысл пережитых тобою событий. Соприкосновение с вечностью в Боге, напоминание о конце, смиряющее, научающее усиленно бодрствовать над собой и никогда не терять смертную память. Помнишь, я говорил тебе, что нужно слиться с Церковью, сделать её даже не второй, а первой своей природой. Но вот я хочу добавить, что сделать это до конца нам в этой жизни не удастся, никогда не будем мы «непогрешимыми папами», наместниками Бога на земле. Но иногда, ради других людей, и ради нашего покаяния нам может быть даровано это чувство общности со святой Церковью и со Христом. Главное – освободиться из клетки эгоцентризма, потерять чувство себя, а стяжать чувство Церкви, но главное – Христа в сердце. Да так, чтобы не перепутать с собою. А как не перепутать? Да просто себя ты будешь ощущать действительно букашкой, ничем, сердце сокрушится и придёт невозможность гордыни, невозможность для сердца надмеваться, потому что сердце будет сокрушено. Когда спокойно и сокрушённо будешь переживать личные обиды и также спокойно сможешь тем же людям свидетельствовать о Христе, хотя бы неизменно добрым отношением к ним и молитвой за них. Твоё сердце обессилит для гордости и злобы, и в него войдёт молитва. Ты будешь ничем, но в тебе будет жить Господь… И чтобы стало так, сначала нужно увидеть себя, того, в плену которого ты находишься, увидеть своё безобразие, ужаснуться ему и присмиреть. Если есть в твоей жизни люди, тебя ругающие, над тобою смеющиеся, вызывающие в тебе обиду и горечь – это благодетели твои, ты за них каждый день молиться должен, потому что они приближают вхождение Христово в твоё сердце. И самый лучший вариант – когда так ведёт себя с тобою твой духовный отец, словами и отношением которого ты никак не можешь пренебречь, которому ты доверяешь до конца. И вот я, грешный, думаю, что пока нет в твоей жизни таких отношений, нет ещё и истинного духовного руководства. И дело духовного отца делает постепенно Сам Господь через обстоятельства жизни и различных людей, которые тебе кажутся твоими недругами.

12.10.2004 (из письма другу)

Мы должны просить у Бога Его присутствия в нас

Думаю, тебе также будет интересно то, что говорил на проповеди отец Сергий после литургии. Было евангельское чтение о богаче, который заготовил себе много зерна и набил им свои житницы, говоря себе: «Радуйся, душа моя, ешь, пей». Господь же ему сказал: «Безумец, в эту ночь душу твою возьмут у тебя. Кому достанется то, что ты заготовил?» Отец Сергий говорил, что нынешние православные христиане стали посмешищем в глазах других людей, что вся их вера свелась к чреву, как у этого богача, что все просьбы к Богу сводятся к этим радостям чрева (денежек, квартирку, работу, всё земное), в которых обретается и душа людей. В то время как мы все воины, и солдаты на передовой просят в первую очередь не еды или бани, а патронов. Так и мы должны просить у Бога в первую очередь силу для прохождения этой жизни, силу Духа, Его присутствия в нас, и Царствие Божие не пища и питие, а радость о Дусе Святе. Вот к чему мы должны стремиться и о чём должны просить Бога. И если это будет в нас, нам уже ничего не нужно будет, всё само придёт (и работа, и деньги, и всё прочее), и мы будем образцом для окружающих в том деле и на том поприще, на которое нас поставил Господь.

9.12.2004 (из письма другу)

Ты увидишь себя неспособным ни к чему духовному

Господь нас Сам ведёт по жизни, и как всё складывается, значит, так тому и быть. Если начальство говорит учиться водить машину, надо слушаться, я так думаю. Насчёт переселения – все мы хороши издали, вблизи всё может быть по-другому. И будет. Да и ездить далеко. А всё духовное само придёт, если искренне будешь этого хотеть. А насчёт служб – ты уж побереги себя. Сил должно хватить на всю жизнь. Растратишь все силы и здоровье к 35 годам – дальше как жить будешь? А нагрузочки-то уменьшаться не будут. За Господом не спеши, Этот Товар всегда лежит на прилавке, под рукою, молись, беги злобы, ходи в храм как можешь и не через силу, читай духовные книги, приступай к таинствам – всё с годами само придёт, что должно прийти. У тебя ведь только всего шесть лет будет. А до 10 лет – новоначалие. И выше головы не прыгнешь, торопиться в этих делах не рекомендуется. Главное – это стяжать смирение. Тут и благодать. А смирение-то, бывает, по-разному приходит. Ты в храм ходи, но не думай, что оттуда сразу в рай берут. Бывает так, что упадёшь крепко в жизни, едва только жив останешься – и тогда-то приходит смирение, и Господь близ становится. Ты вот о смирении побеспокойся. И тут скажу такую вещь, из опыта. Лучше утешиться и укорить себя, чем лишить себя всяких радостей и растить духовную гордыню в душе. Лучше уж знать, что ты скот, что ты то-то и то-то, чем что-то, хотя бы и подспудно мнить о себе. Это не значит, что нужно просто превращаться в свинью. Это значит, что нужно понять, что ты обыкновенная свинья и есть и не думать о себе как о бесплотном ангеле. И только из этого состояния ангелами и становятся действительно. Не знаю, понятно ли я выражаюсь и можешь ли ты это вместить, но в моей жизни открывается именно такая вещь. Поэтому всякая ревность не по разуму ещё губительнее полного нерадения. Ну а совсем на пузо не ляжешь, если жить хочешь. Таково моё мнение. Нужно идти средним, царским, умеренным путём. Пусть мало-помалу, но до самой смерти, чем потом сорваться и вообще бросить духовную жизнь. Всё должно быть в удовольствие, в радость. Если любишь Господа, поймёшь и меру. Он от нас не хочет стальных мышц и желудка с напёрсток. Он хочет нашего сердца, смирения и любви в нём. Главное произойдёт тогда, когда ты увидишь себя неспособным ни к чему духовному, это мягко говоря, увидишь себя духовным макакой. Вот тогда-то и начнёшь заповеди Божии исполнять, и будешь считать это обычным делом. Ладно, расписался. Мужества и крепости тебе желаю, приструнить Сашенцию и иметь радость в жизни, обычную, человеческую, пусть не всегда чисто духовную, зато живую – покушать, поспать, музыку послушать, кино посмотреть, с женой пообщаться, с детками. Тогда и молиться легче будет, будет за что Господа поблагодарить. А в посты можно пожить и так, как ты живёшь, только поспокойнее, без суеты. Ну, а к старости, глядишь, и вспомнить что будет, и откуда что появится, всё духовное да благостное. Короче, не лезь в святые, тише едешь, дальше будешь, и Господь за тебя порадуется, и вместе с тобой порадуется. Главное – смирение, тогда Господь в сердце жить будет, а смирение живое, горячее и очень простое. Будь здоров, друг Сергей. Эдик

22.12.2004 (из письма другу)

Мы имеем над собой Начальника – Господа Бога»

Будь спокоен, мы с тобой имеем над собой начальника – Господа Бога, ради которого и трудимся, пусть даже и в фирме. Он видит твою добросовестность, а значит, на всё Его воля. И ты помнишь, что смиренного сети вражии даже не касаются. Главное – не оправдывайся, особенно если не просят. Господь оправдает, если нужно будет. А ещё – Богу можно служить на любом месте, и в твоей фирме в том числе.

29.12.2004 (из письма другу)

Когда больно, тогда и нужен Бог

Одно только хочу сказать – не пугайся происходящего. Изнутри страдания переносятся совсем не так, как они видятся совне. А боль изливай в молитве, чтобы не получалось ропота.

…Увы, такова наша жизнь. Все, как говорится, под Богом ходим. Но скорби – это ведь тоже средство приблизиться к Нему, войти с Ним в общение. Так их и нужно понимать. Когда больно, тогда и нужен Бог. Главное – смиряться в скорбях, не роптать. И Господь всё обратит во благо.

…Не скорби, Серёжа, сильно. Мы живём с Богом, нам нечего бояться, для нас всё обращается в благословение, в том числе страдания и смерть. Молись побольше, чтоб никто не видел. Молись.

12.01.2005 (из письма другу)

И сладкое, и горькое одинаково от Бога должны принимать

Сергей, не озлобляйся и никого ни в чём не обвиняй. Смиряйся и терпи. Больше молись. Видишь ли, ничем, кроме этих слов и молитвы за тебя помочь тебе не могу. А смиряться ты должен. Не хочешь меня слушать – послушай кого-нибудь другого. Всё нам на пользу пойдёт, увидишь, если захочешь увидеть. Нам на земле никто сладкого и довольного жития не обещал. А то, что с тобой происходит – то суд Божий. Подумай сам, что он означает. Молись Ему, чтобы не ожесточилась душа. А ожесточишься – сам себе подпишешь приговор. Мы воины и рабы Божии. И сладкое, и горькое одинаково от Него должны принимать. Смиряйся. И всё пройдёт. Ожесточишься – может ещё хуже стать. К Богу мы не за благами приходим, а к Нему Самому. А Он в этом мире был распят. Кто вместе с Ним распинается на своём кресте – тот и Его. А кто не может – тот свой собственный. Терпи и верь, что всё переживаемое и есть твой собственный, личный путь к Богу. Будь опорой своей семье, не теряй упования на Господа, и Он укажет тебе Свой путь. Имей терпение, терпение и ещё раз терпение. Потерпишь страдание – будет истинное причастие. Не потерпишь – будешь сокрушён.

Саша психует – ведь она былиночка, как бы ни хорохорилась. Она женщина, сосуд немощный, эмоции и изменчивость – её природа. Ты же не таков, но создан Богом спокойным и крепким, могущим черпать силы непосредственно из Духа, которым наделён. Если в этом строении что-то нарушено в сторону мягкости и слабости – виноват ты сам. Не бойся тягот и скорбей – они вернут тебе тебя самого и Бога. Святые не просто так учили радоваться в скорбях. В твоей жизни происходит нечто значительное, Бог приблизился, говори с Ним. Он ждёт от тебя слов твоего сердца.

…Будь крепок. Ты мужчина. Ничего не бойся. Всё, что ты переживаешь, приведёт тебя к лучшему, более светлому этапу жизни. Только веруй в Промысел, ведущий тебя, что Господь не оставит. … В конечном счёте, у нас с тобой ничего нет, кроме молитвы и вечного блаженства, в Боге и от Бога. Зачем нам с тобой вся эта жизнь? Только для приобретения жизни вечной в Господе нашем. Так и будем смотреть на неё, не желая спокойствия и довольства, принимая все тяготы и скорби как должное, имея мужество благодарить за них Бога, и Он пошлёт Свою радость в наши сердца посреди самых чёрных скорбей.

29.01.2005 (из письма другу)

Мы не должны увлекаться этой земной жизнью

Известия о Маше, конечно, придавливают сердце камнем. Есть ли опасность для её жизни? Сергей, ты, как мне кажется, не всегда прислушиваешься к моим словам, хотя никакой корысти в них давно уже нет, но в очередной раз я скажу то, что действительно думаю. Конечно, если бы с моей Настенькой или Сонечкой стало происходить нечто подобное <тяжелая и продолжительная болезнь с труднейшими курсами лечения>, Алеся просто почернела бы от горя и я вместе с нею. Но, видишь ли, мы с тобой всё-таки воины, и иначе не имеем право мыслить себя. Мы не должны увлекаться этой земной жизнью. И подобные тяжелейшие переживания, пусть с кровью, но отрывают наши души от земли и приближают к Богу, настраивают на неизбежный переход в вечность. В таких обстоятельствах эти слова перестают быть отвлечёнными и наполняются живым, конкретным содержанием и смыслом. Ты должен верить, что душенька Машеньки не будет оставлена Богом ни в этом мире, ни в том и иметь мужество всё предоставить в волю Божию.

25.03.2005 (из письма другу)

Сережа и Саша Матановы, 1.11.1999, Германия

Итог прихода в Церковь – супружеская любовь

В каком-то смысле, главный итог твоего прихода в Церковь – это твоя любовь к Саше и её любовь к тебе. Это и есть то касание святости к нам лично, которое мы взыскуем, приходя к Богу в Церковь. Всё остальное гораздо менее существенно. И ваша любовь ещё обязательно найдёт своё полнокровное выражение и на земле, и в вечности. И вся твоя внешняя, церковная и общественная деятельность в своём основании имеет эту любовь. Береги и цени её, оберегая покрывалом смирения от всех житейских невзгод. А стержень этой любви, её исток и полнокровная сила – твоё искреннее и давнее стремление к Богу.

25.03.2005 (из письма другу)

Как ниточку сквозь игольное ушко, Он продевает нас

Крест созидает нашу духовную силу. Хочешь силы – хочешь креста. Просто неси то, что должен, и Господь всё управит. Главное, не теряй терпения. Даже когда сил нет, вставай и иди, и Господь донесёт тебя до вечернего отдыха. Как ниточку сквозь игольное ушко, Он продевает нас через эти годы, исполненные трудов, скорбей и утеснений, подводя наши души к райской вечности. Его дело, как это делать, мы должны доверять Ему.

Мне тоже очень не просто. Год за годом терпеть занятие тягостными делами и связанные с ними неприязненные, трудные отношения с людьми, тяготы отношений с родными, тяготы отношений внутри прихода, тяготы собственных страстей и бессилия, – иногда вся душа трясётся руками и ногами от полного изнеможения, но момент проходит, наступает облегчение и просветление. Не забрасывай молитву – а то вообще не будет никаких сил.

25.03.2005 (из письма другу)

Блаженство и есть единственно реальная Жизнь

Крепись, Серёжа. Никто не обещал нам, что будет легко. Но нам обещана Жизнь. Я верю, что то, что на земле называют блаженством, на самом деле есть единственно реальная Жизнь, та Жизнь, для которой мы были созданы и из которой пока выпали, на свою беду. Но и наука будет, я думаю.

Начало позади, колея проложена. Осталось лишь углубить её и довести до конца.

11.04.2005 (из письма другу)

Хочешь меньше искушений – смиряйся глубже

Об искушениях – помнишь, как говорил Амвросий Оптинский? «Каким бы ни был тяжёлым крест, который несёт человек, почва, на которой выросло дерево, из которого он сделан, – сердце человеческое». Хочешь меньше искушений – смиряйся глубже. Ты, наверное, слышал к тому же, что священникам спастись труднее. А я ещё слышал, что священник – это святой, т.е. это уже какая-то святость. А как из человека сделать святого? Надо привести в соответствие внешнее с внутренним. То есть, если внутренне ты еле дышишь – таким станешь и внешне. А если ты внутренне труп – можешь и трупом стать.

Это уж не я придумал, думаю, так и есть. Бог есть огнь поядающий. Смиряйся до исчезновения, чтобы не сгореть. И смирение покроет твою душу от всех искушений.

12.04.2005 (из письма другу)

Грешник, знающий своё свинство, лучше фарисея

Не забывай отдыхать. Мы вот фильмики смотрим, когда поста нет. Знаешь, утешает. Господь не так спросит с грешника, знающего своё свинство, как с человека, считающего себя хорошим и чистым, правильным. Господь, может, и свинство твоё потерпит, если только ты искренне к Нему стремиться будешь, будешь Его любить. А когда надо будет, всё скотство само отомрёт.

Главное – быть живым, в простоте жить, знать себя, вверять себя целиком Богу, какой ты пока есть, и беречься закваски фарисейской.

12.04.2005 (из письма другу)

Чудо фотографий Царской Семьи

Большое спасибо за икону, мы будем ей очень рады. Иконы Царицы у нас нет. Думаю, Царская Семья в наше время играет важную роль в жизни каждого православного христианина, особенно в России.

…Высылаю тебе ещё одну порцию фотографий Царской Семьи – где Царь и Царица вдвоём. Впереди – ещё немало дорогих сердцу изображений. Мне кажется, что само их присутствие в жизни человека может сделать жизнь светлее.

На страницу:
4 из 5

Другие книги автора