bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Дверь открытой пастью проглотила Илью, и он чуть не шлёпнулся, оказавшись в темноте.

“Так… И что? Соревнование началось? Что делать-то?”

Илья постучал по наушнику. Тишина. Дотронулся до браслета на запястье: на маленьком мониторе загорелась иконка бегуна и побежали секунды. Илья побежал вместе с ними, сначала аккуратничал, да, они тренировались в коридоре и раньше, но свет горел всегда, а тут темнота, мало ли что-то под ноги попадёт… Растянется тогда, да ещё и травму получит. Но постепенно инстинкты и привычный ритм отключили тревогу. Илья даже наслаждался пробежкой и чуть не пропустил финиш.

Он разорвал атласную ленту, удержал её в левой руке и, снизив скорость до быстрой ходьбы, огляделся: должна быть звезда или медаль, или что-то ещё обозначающее, что Илья справился с этапом. Одним из десяти…

Золотым вспыхнул кругляш в темноте, Илья успел заметить где, взял его в руку и замер. Ведь медальку нужно скинуть. Куда? Где-то колбочка должна быть… На тренировках её не прятали, что если и сейчас она где-то рядом? Так и есть. В стене поблёскивала золотым круглая дверца – по размеру медали.

Илья сбросил первый улов и почувствовал прилив сил. Можно бежать дальше. Но ноги разъехались, пол изменился, вместо мягкого покрытия он стал напоминать лёд. Из тренировки Илья понял, что значит, должны быть поблизости сани. Не бобслей, конечно, из зимней олимпиады, но что-то похожее: корыто с колёсами, в нём нужно лечь так, чтобы сопротивление воздуха было как можно меньше и управлять телом.

Нашёл спортивный снаряд без труда, устроился, оттолкнулся. Но что-то пошло не так, не катилось корыто, Илья принялся помогать рукам. А, оказавшись в комнате финиша, стал искать медальку, но её не было. Значит, справился в этот раз с этапом не первый и даже не третий. Ладно, терять время нельзя.

Дальше предстояло продемонстрировать меткость: выбить как можно больше мишеней, а с учётом того, что те, как в тире, выскакивали неожиданно – это было не так просто.

Первое попадание – и на потолке загорелись цифры: 10/100, второе: 15/100. Илья приноровился, сосредоточился, вот уже 95/100 – остался последний бросок, но…

Мимо пробежала Вика. Или померещилось? Она застыла, увидев его, подмигнула, кивнула: “мол, давай, покажи, класс” и… первой подбежала к появившейся медали после того, как на потолке замерцало 100/100.

Вика посмотрела так… умоляюще… И Илья позволил забрать золотую медаль, а сам искал другую, ведь должны же быть: серебряная, бронзовая – но… Видимо, в комнате может появиться только медаль одного из трёх достоинств и он свою подарил.

Ладно, впереди ещё семь этапов, Илья нагонит, главное – больше не отвлекаться. Вот только на следующем испытании он не справился – предстояло преодолеть сильный напор воды, даже водоворота, а зацепиться не за что. Странно, такого на тренировках не было. Не это ли подстава, о которой предупреждали в смс?

Илья провалился в темноту и спустя какое-то время оказался в зале, где начиналась олимпиада. Возможно ли такое, что в коридорах пролетали не минуты, а дни? Ведь на экране шла церемония закрытия олимпиады, а в центре зала стояли колбы… Какая из них Землян? Засчитали ли вклад Ильи? Как прошли соревнования? И что будет дальше…

Финал

Возле колб стояли десять силуэтов. Но только один из них Илья смог разглядеть – это их провожатый – Савок. И выражение лица его нельзя назвать радостным.

Все десять силуэтов заговорили. Наверное. Волны звуковые от них исходили, но лишь речь Савка Илья понимал.

– Олимпиада завершена. Спасибо всем за участие. Результат… Удивил… Земляне хорошо начали гонку – первая медаль, да ещё и с отрывом. А потом… Один промах можно принять за случайность – медаль была на волоске. Но дальше… Отдать победу? Это же не по-спортивному…

Илье показалось, что все собравшиеся посмотрели на него с осуждением.

– Ну а дальше нашего лидера выбили из колеи. Ложная дверь появилась. И… Земляне в итоге оказались на последнем месте.

“На последнем!” – чей-то гневный голос, а, может, сразу всех, кто был в зале, прокричал в голове у Ильи.

– Такого не случалось давно…

Что-то Савок ещё говорил, но Илья ничего не слышал. Он просочился между собравшихся, ему хотелось провалиться сквозь… даже мысленно назвать слово “земля”, не решился, словно не имел на него права.

А в коридоре столкнулся с Викой. Или это была не она? Девушка держала под руку мужчину, тот снял очки, и Илья отшатнулся. Его глаза… Они нечеловеческие…

– Спасибо! Твой поступок неоценим! – продекламировал почему-то на земном инопланет.

– Они несколько олимпиад были в конце списка и если бы в этот раз проиграли, то… – Вика посмотрела на мужчину.

– Нашу планету бы уничтожили, стёрли… А теперь у нас есть как минимум четыре года.

– И это благодаря тебе, – Вика подошла к Илье и поцеловала в щеку. – Та медаль стала единственной, и её хватило. Спасибо! Они умеют благодарить…

Эпилог

Сны бывают разные. Илья не помнил обычно ни один. А тут его преследовали глаза: карие с жёлтыми полукружиями. Каждое утро он выходил на пробежку в парке и представлял, что рядом она: тёмные волосы, маленькая ростом – ему ниже плеча. Круглые щёчки, широкие брови, чёлка непослушная…

Он так чётко видел портрет, что, встретившись с его воплощением, не сразу поверил. Илья продолжил бежать, слегка споткнувшись, снизил темп и… не ожидал, что его обнимут за талию со спины.

– Я так долго тебя искала…

Откуда ему знаком этот голос?

– Неужели ты не помнишь меня? Я же Вика!

Илья доверился и пригласил девушку выпить кофе.

– Честно? Совсем ничего не помнишь? А самолёт? Тренировки? Или ты думаешь, что это был всего лишь странный сон? – Вика отхлебнула кофе и, не дождавшись ответа, продолжила. – Я…Эмм. Почти год ходила по специалистам: и к психологу, и к сомнологу. А помогла банальная эзотерика. Я же тоже сон видела и мы с тобой встретились в самолёте. Ну как же, не помнишь? А коридоры, соревнования… Бред скажешь?

Илья молчал. Да, он тоже видел эти странные сны, но никому о них не рассказывал. Может ли такое быть, что одинаковые сны приходят двум людям?

– Это не сон. Понимаешь? Я с помощью консультаций у эзотерика узнала о тебе многое: ты бесплоден… Но очень хочешь большую семью. И я верю, что у нас всё получится. Это судьба, понимаешь?

Женщины… они верят в чудеса, а Илья давно смирился… Он улыбался, поддакивал, но всё же спустя час ушёл. Вика хорошая девушка, зачем ей тратить свою жизнь на такого, как он…

***

Пять!

Четыре!

Три!

Два!

Один!

Ур-ра!

С новым 2018 годом!

Илья покружил Вику и поцеловал пока ещё плоский живот.

– Милая, я так рад, что мы с тобой встретились.

– А ты бы хотел повторить забег на космоолимпиаде?

– Я бы с радостью, но ты же писала в дневнике, что сказал Савок на прощание.

Вика вздохнула.

– Да. Мы помогли той планете. Но вынуждены пропустить следующую олимпиаду в качестве штрафа. Как думаешь, чем это грозит нашей планете? До новых соревнований всего-то два года осталось. А те, кого наберут в следующий раз, смогут ли справиться? Вернут ли Землю в ТОП?

На радость ребят смотрел и Савок, он ждал в тренировочном зале, когда сможет вновь набирать кандидатов и присматривался к Илье – ведь ему в прошлый раз помешали, но он наверняка сможет собрать все медали пусть и не через два года, как могло бы быть, а через шесть: в 2024.

На страницу:
2 из 2