
Полная версия
Бродяга с Красными Розами
– Ну как?
– Меня отпустили, а Бродяга… Бродягу… – но тут голос Валентина дрогнул.
Александр тяжело вздохнул.
– А я нашёл Бузю. Он расколдован. Бузя понёс записку ребятам. Они помогут.
– А что же нам сейчас делать???
– Только ждать, – снова горько вздохнул Александр.
Они сидели в комнате. Гулко стучали часы, и чем меньше времени оставалось до полночи, тем больнее отдавался в сердцах ребят каждый удар.
Они услышали, как резко забили барабаны. Потом на замок упала тишина, но лишь на миг. Раздался грохот залпа. И снова загремели барабаны.
– Бродяга! – крикнули ребята и отвернулись друг от друга, чтобы скрыть навернувшиеся слезы.
И вдруг им показалось, что Бродяга рядом. Они даже услышали его голос: – Не плакать! Мужчины не плачут! Не сметь плакать, когда радуются враги!
А по всем коридорам замка слышался топот спешивших ног и громкие взбудораженные голоса: – С Бродягой покончено! Все на пир! Все в тронный зал!
За окном гремели залпы фейерверка, и небо полыхало разноцветными огнями.
Шум шагов вскоре стих.
– Все в зале, – сказал Валентин, – пора.
Они тихо прокрались на маленький, заросший травой дворик, подошли к его израненной стене и увидели Бродягу.
Он и в самом деле как будто спал, а на груди его лежала и светилась темно-красным светом распустившаяся роза.
Александр взял цветок. На шипах розы блеснули капли крови.
– Вот она и стала красной, – тихо сказал Александр. Валентин молча стоял рядом.
Друзья быстро шли по коридорам. Они слышали, как в тронном зале раздаются радостные крики.
– А эти веселятся, – зло шептал Валентин. – Ну, ничего, веселитесь. Не долго вам осталось веселиться!
Ребята вошли в комнату и подбежали к окну.
– Мы успеем, – возбуждённо сказал Александр, проверяя, как привязана верёвка, – обязательно успеем!
– Ты должен успеть, – негромко сказал Валентин.
– Почему я? Мы!
– Нет, ты! Я должен остаться. Я отвлеку внимание Пожирателя. Да и не могу я уйти из замка без одной вещи!
– Ожерелье?! – догадался Александр.
– Я выведаю у Пожирателя третье пророчество или… Ну я просто должен вернуть в город наше ожерелье! Ведь я дал клятву Бродяге.
– А ты понимаешь, чем это грозит?
– Ещё как! – усмехнулся Валентин. – Но ведь я, все-таки, Первый силач Пожирателя. А ты беги, – и он подтолкнул Александра к окну.
Они обнялись, и Александр, спрятав на груди розу, заскользил по верёвке вниз.
Глава 24
Дорога
Спустившись на землю, Александр внимательно осмотрелся вокруг. Все было спокойно в огромном ночном мире, и только над замком с грохотом рассыпались разноцветные огни. Они высвечивали его высокие и мрачные стены.
Александр шагнул к полю и остановился, поражённый увиденным. Казалось, что по полю из конца в конец бегут волны, как будто ветер пригибает траву… Но воздух был недвижим.
Это по стеблям трав катились, клоня их к самой земле, большие и прозрачные росинки. И они, как слезы, падали на землю. Трава распрямлялась, но рождались все новые и новые капли росы.
Земля оплакивала Бродягу.
Затмевая огни фейерверка, сверкнули семь молний и прогрохотали раскаты семи громов, но на землю не упало ни одной капли дождя. Небо было чистым, а из его бездонной глубины слезами стали падать звезды.
Небо оплакивало Бродягу.
И на глазах Александра выступили слезы. Он ладонью размазал их по щекам, достал с груди заветный цветок и ринулся бежать через поле к городу. Одежда сразу же промокла насквозь, но он не обращал на это внимания, и не то брёл, не то плыл по этому бескрайнему морю слез.
А за ним на серебристой глади возникала чёрная тропа. Она медленно, но неуклонно уходила от замка туда, где навстречу Александру бежали горожане, и вместе с ними навстречу Александру двигались черные тропинки – их было множество, и все они сливались в одну дорогу – Дорогу Друзей.
Александр изо всех сил прорывался сквозь густую траву. Он видел, как с каждым его шагом роза светится все более ярким светом, и, задыхаясь от бешеного бега, шептал:
– Я успею. Мы успеем, Бродяга! Мы все сделаем! Все сделаем! Сделаем!
И так же спешили ему навстречу горожане. Задние сменяли передних, те отставали, и образовалась непрерывная людская цепь от Города к Александру. Впереди всех бежали Генка и Бузя.
– Быстрее! – выдохнул Александр и передал розу Генке. И тот рванулся к городу, а потом передал цветок Астер. Потом с розой бежала Гели. И так, передаваемая из рук в руки по людской цепи, роза стремительно поплыла к городской площади, где Добрая Волшебница взяла её и осторожно положила на тайный камень Пожирателя Дорог. И цветок светился, как яркая алая звезда…
Они успели. Жители заполнили площадь и увидели, как первые лучи солнца озарили цветок, и в тот же миг преобразился чёрный камень. Он стал белоснежным, и заря окрасила его грани нежно-розовым светом. А на вершине монолита в каменной чаше цвела бессмертная Роза, и казалось, что это не лепестки цветка, а горят алые язычки пламени.
А на камне возникла новая надпись:
Если клятва нерушима –
То бессильна злая сила!
Глава 25
Третье пророчество
Валентин увидел, как Александр, зажав в руке багрово светящуюся розу, ринулся через поле к городу. Тогда он втащил в комнату верёвку, запихал её под кровать и, немного помедлив у двери, решительно направился в тронный зал.
Там все гудело и шумело. За бесчисленными столами, уставленными едой и питьём, сидело, ело, пило, горланило окружение Великого Пожирателя Дорог. И радовались празднику стражники, и радовались Первый сыщик и Первый канцлер, и вся свита, и все слуги радовались, и даже сам Пожиратель не скрывал радости и довольства. Он гордо сидел в кресле и щедро одаривал своих слуг.
– А вот и ты, – радушно приветствовал он Валентина. – Теперь я вижу, что не ошибся в своём выборе. Ты заслужил любую награду! Хочешь, я осыплю тебя золотом? А на золото можно накупить слуг, подкупить врагов и даже купить друзей!
– Я бы лучше заставил служить себе силой! – резко возразил ему Валентин. – Но никто не боится твоего Первого силача, ведь в замке я слабее всех.
– Я проверял тебя, – улыбнулся Пожиратель. – Но теперь ты и в замке будешь сильнейшим, конечно, после меня, – и он хлопнул в ладоши. – Доволен ли ты наградой?!
Валентин кивнул, легко, как пёрышко, подхватил тяжёлый табурет и с резким стуком, от которого дрогнул пол, приставил его к столу. Он сел и увидел, как с испугом отодвинулись от него оказавшиеся поблизости сотрапезники.
– Теперь я верну ожерелье! – уверенно подумал он.
Валентин внимательно следил за пирующими. Он видел, как одна за другой гаснут свечи и как на окружение Пожирателя постепенно наваливается сон. Многие уже дремали прямо за столом. Тогда он незаметно покинул зал и на цыпочках прокрался в покои Пожирателя Дорог.
На столике в изголовье кровати стоял тяжёлый кованный ларец.
– Ожерелье здесь! – понял Валентин. Он взял ларец в руки и попробовал его открыть, но крышка как будто намертво срослась со стенками. Валентин огляделся вокруг, подыскивая чем бы подковырнуть её, и вдруг напрягся и разломил ларец пополам.
– Ожерелье! – он сжал его в руке и вышел в коридор. – Скорее в автомобиль и в город, – решил он. – Шаги! – Валентин узнал тяжёлую поступь Пожирателя и притаился в одной из ниш коридора. А когда Пожиратель прошёл мимо, бросился к выходу.
Но загремел под сводами замка охрипший от ярости голос: – Держите его!
И прямо перед Валентином сомкнулись массивные двери. Он вышиб их ударом плеча и выкатился во двор. Но там на него со всех сторон навалились стражники. Раз за разом он отшвыривал их в стороны, пытаясь пробиться к автомобилю, но они все лезли, лезли и лезли…
– Довольно! – раздался повелительный голос Пожирателя. – Так вот что ты задумал! – Он медленно подошёл к Валентину и, схватив его руку, с силой сжал её. Валентин застонал, его пальцы разжались, и ожерелье упало прямо в подставленную ладонь Пожирателя. Пожиратель гневно посмотрел на Валентина, но тот спокойно выдержал его взгляд.
– Хорошо! – усмехнулся Пожиратель. – Оказывается праздник ещё не окончен. Всем в зал. И моему Первому силачу тоже, – он насмешливо поклонился Валентину и зло добавил:
– И все же ты выдал себя, а так хорошо играл все это время!..
Валентин стоял перед Пожирателем, а тот и вся его свита с ненавистью смотрели на него.
– Так значит, ты решил похитить ожерелье? Но зачем? Ведь без исполнения трёх условий оно не обретёт своей волшебной силы. Хочешь, я тебе их напомню? Первое условие: когда поле перестанет быть преградой… – но тут Пожиратель ещё больше повернул назад склонённую голову. За его спиной находилось окно, и было видно, что уже наступает солнечное утро. И как будто кто-то подтолкнул Пожирателя. Он подбежал к окну и замер, не веря своим глазам. – Что это?!
От замка к городу вела рассекающая поле дорога.
– Это Дорога Друзей! – весело ответил Валентин. – И поле перестало быть преградой! Хочешь, Пожиратель, я напомню тебе второе пророчество: когда цветок запылает, как факел! Так знай, я принёс Бродяге белую розу, я помог своему другу проникнуть в замок, а сегодня ночью мы взяли цветок с груди Бродяги, и роза светилась красным пламенем. И Александр отнёс её в город, а люди проложили для него эту дорогу. И роза стала бессмертной, и Бродяга стал бессмертным. Это была его тайна, но ты уже не в силах ничего изменить!
– Хватит! – резко оборвал его Пожиратель и скривился в злобной гримасе. – Много же ты успел сделать! Очень много, но не все! Не успеешь! Теперь ты умрёшь, а ожерелье останется у меня, и никогда оно не станет волшебным, ведь только я знаю заветные слова третьего пророчества.
– Нет! Оно обязательно станет волшебным!
– С этой верой ты и сгинешь! Я казню тебя, как казнил Бродягу. Он мёртв, а не бессмертен! И ты будешь мёртв!
– Пусть! – засмеялся Валентин. – Я дал клятву сделать все, чтобы мой город снова стал счастливым. И я не боюсь смерти, потому что знаю, что нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих!
– Что?! – в страхе закричал Пожиратель. – Откуда ты узнал эти слова?..
И тут ожерелье засверкало в его руках, и ужас овладел Пожирателем Дорог. Он швырнул ожерелье на пол, но было поздно. Тот, кто касался Волшебного Ожерелья, замышляя зло, исчезал с лица земли. И фигура Великого Пожирателя Дорог стала зыбкой, размытой и постепенно растворилась в воздухе, как будто её и не было.
– Вот и сбылось третье пророчество, – воскликнул Валентин. Он поднял Волшебное Ожерелье, выбежал из зала, вихрем пронёсся по коридорам, вылетел во двор, вскочил в автомобиль и быстрее ветра помчался к Городу.
Глава 26
Радость и горечь победы
А люди все не уходили и не уходили с главной площади. Они ждали Бродягу.
– Смотрите! Смотрите, что это?! – вдруг изо всех сил закричала Астер.
И все увидели, как всколыхнулись и воздух, и поле, и мост, переброшенный над полем.
И вдруг все увидели, как черневший вдали замок Великого Пожирателя Дорог распался и преобразилась земля – она снова становилась такой же прекрасной, как до нашествия Пожирателя.
Уже можно было различить дороги и холмы, кусты и цветы, вот уже голубая гладь озера заблестела под солнечными лучами, вот уже было видно, как ветер колышет ветви деревьев, вот уже можно было различить, как по одной из дорог к городу мчится машина.
– Это же наш автомобиль! – восторженно закричал Генка.
– Ура! Ура-а-а! – закричали все. – Конец Пожирателю! Да здравствует Город Друзей! Да здравствует Бродяга!
И машина влетела на площадь. И из неё выскочил Валентин. И в руке он сжимал Волшебное Ожерелье!
– Ожерелье! – ахнула Астер. – Волшебное Ожерелье! – и она крепко прижала его к груди.
И тут ребят: и Александра, и Валентина, и Астер, и Генку, и Гели, и, конечно же, их верного друга Бузю – подхватили и стали качать, высоко подбрасывая в воздух, все выше и выше, все выше и выше. Но печальным было лицо Валентина. И не смеялся Александр.
– А где же Бродяга? – послышались встревоженные голоса.
– Бродяга где? Ребята, где же Бродяга? – слышалось со всех сторон.
Все смотрели на Валентина и Александра, а они отвернулись, стирая рукавом наворачивающиеся на глаза слезы. И заплакали Астер и Гели, и уткнулся в ладони Генка.
И тихо стало на площади.
– Ну что вы, ребята, – сдерживая слезы, сказала Добрая Волшебница. – Бродяга не умер. Бродяга снова идёт по земле. Он чудак и добрый волшебник. Он рассказывает чудесные истории и дарит хорошим людям свои Красные Розы. И так будет всегда. Смотрите! Ведь вы же видите, как он идёт по дороге…
И вдруг всем показалось, нет, все увидели, что и в самом деле по дороге идёт Бродяга. Вот он остановился. Он смотрит в их сторону и машет рукой.
И в руке у него – букет изумительных Красных Роз!