Полная версия
Речи рун. Предсказательные практики
Интуиция требует определенных качеств психики (не у всех она развита в одинаковой мере) и личностных качеств, обычно определяемых как «доверие интуиции».
Можно сказать, что интуиция разделяется на деятельную и информационную.
В Старших Рунах интуиция описывается двумя рунами.
Первый вид интуиции – интуиция жизненного опыта – руна Лагуз. Она именно деятельная – то есть под ее влиянием человек интуитивно применяет эффективный способ действий в реальности.
Здесь за информацией для принятия решения психика обращается к накопленному жизненному опыту «в себе». Она хороша в стабильных, привычных либо закономерно развивающихся событиях.
На самом простом уровне Лагуз-интуиция проявляется через сигналы чувств, эмоций, ощущений.
На телесном уровне происходит реакция на внешнюю реальность – тело определяет, хорошо в ней будет или нет. «Хорошо» – тело даст ощущение тепла, наслаждения, чувство любви и родства. «Плохо» – придет боль, неприятие, отчуждение. Когда ум пытается сделать неверный выбор, то тело всегда отреагирует болью, недомоганием, болезнями, травмами. На этом строится психосоматика, умение «слушать свое тело». Лучше тела ничто в нас не знает материального уровня событий.
Однако интуиция Лагуз не только «знаки» подает. Главная ее задача – удержать вас в непрерывном и неконфликтном потоке событий так, чтобы ваша жизнь текла стабильно, успешно, продлевалась в будущее – и все ваши дела этому служили. Именно на уровне «дел» интуиция Лагуз проявляет себя в большей мере. Именно благодаря интуиции Лагуз вы не просто «знаете, как делать» – вы реально делаете так, как надо, зачастую вообще не осознавая самого процесса. Течете. Длитесь. Само приходит. Само как-то ясно становится.
Но это благодаря тому, что у вас есть Опыт. Есть опыт Жизни. Есть опыт знания себя и заботы о себе. Опыт продления своей Жизни в нужном вам потоке дел и событий…
Именно на уровне интуиции Лагуз в мантике вы безошибочно выбираете нужный расклад, делаете точный вывод из общей картины нескольких выпавших рун, даете точный совет клиенту – или самому себе.
Но жизнь человека не вся проходит в знакомом устоявшемся русле.
Да, наше тело старается удержать стабильность жизненного потока. Но наш дух, сознание, «Человек» в нашей психике все время стремится в Непознанное.
Туда, где его еще не было.
Туда, где никакого опыта еще нет.
Туда, где ты не был, но должен быть, чтобы стать Собой.
И опытная интуиция Лагуз в этом стремлении только поможет не потерять «основу». Но развитие тут ведет иной тип интуиции.
Интуиция по руне Алгиз – высшая, или духовная, интуиция – внеопытное знание. С этой интуицией связано состояние инсайта, озарения, внезапного интеллектуального прорыва, получения нужной ориентировочной информации извне.
Здесь вы можете получать как чистую информацию – реальное знание в четко словесно оформленном виде (которое вами никогда в жизни еще не встречалось), так и верный посыл к некоему действию.
Взгляните на Алгиз.
Сразу видно «распутье».
Человек – в точке Выбора.
Он не знает, какую дорогу выбрать.
В Лагуз выбор им давно сделан – Лагуз течет в некоем сложившемся русле и не отклоняется от него.
А вот в Алгиз человек выбрал лишь Цель – при этом не всегда ясно и точно. Но как к ней идти? По какой дороге? Тут никакой личный опыт не поможет.
И тогда включается внеопытная интуиция. На самых глубинных уровнях работы психики происходит сканирование происходящего – причем не «здесь и сейчас», а как продленного в будущее процесса. И на основе этих глубинных, универсальных уровней работы с информацией происходит точное прогнозирование будущего – и результата его влияния на человека.
Если есть время «решать», то это знание внезапно появится в сознании. Или человек вдруг, неожиданно, спонтанно сделает некий шаг, выбор, которые окажутся точными и верными.
По жизни именно на Алгиз вы внезапно выбираете один из предлагаемых вариантов – внезапно, нерационально. Быстро. И оказывается – он верен. По Алгиз вы вдруг решаете в лесу свернуть на незнакомую тропу и выходите на нужное вам место быстрее остальных. По Алгиз вы почему-то решаете не лететь сегодня в отпуск – и позже узнаете о проблемах с вашим рейсом. Алгиз как ведет к цели, так и уводит от опасности. Она придает чуткости и учит осторожности. Учит не думать, а Чуять.
Именно на уровне интуиции Алгиз в мантике вы вдруг понимаете абсолютно точно, что «говорит» руна – при этом такого толкования вы нигде не читали и оно, возможно, рационально никак не согласуется с уже имеющимся массивом толкований. Именно на таком уровне мы и достаем руны – и руны «говорят правду».
И Лагуз, и Алгиз имеют серьезную мистическую составляющую. Через те структуры психики, от которых зависит работа интуиции, вам могут помогать и вести вас Силы, в вас заинтересованные.
Можно сказать, что по Лагуз вас ведут Силы, которым важна стабильность вашей жизни, реализации и продолжаемости вашей жизни в потомках. Ведет Род, ваши предки. А по Алгиз вас ведут Силы, которым важно ваше индивидуальное развитие, ваш рост – духовный и осознанный, ваш подъем на более высокие уровни самоосознания и переход Выше. Ведут боги.
Хотя на самом деле и тем, и другим Силам важно и ваше развитие, и ваша жизнь. Поэтому по Лагуз вам больше помогают реализовывать жизненные планы и «материальную» составляющую жизни, а по Алгиз – ваше духовное развитие и личностный рост.
По Алгиз вас свыше учат рунам как источнику информации.
А по Лагуз учат рунам как инструменту влияния.
* * *В общем, приметы и интуиция – это психическая основа всех методов прогнозирования. Так сказать, их универсальное ядро. Внешние наблюдения и внутренние выводы на внесознательном уровне.
А далее я подробно рассмотрю существующие способы альтернативного прогнозирования, а также те или иные проблемы, с альтернативным прогнозированием связанные.
Гадание
По сути, гадание – это приметы, в которых сам человек выбирает, а то и создает «источник Знаков», и затем он, благодаря «трем источникам», верную информацию и показывает. Или суеверие, где человек придает неким явлениям – природным или рукотворным – системную значимость и верит в них, как в Знак. Бездоказательно и иррационально.
Гадание – простейший из опосредованных инструментальных методов прогнозирования будущего. В гадании всегда есть некий объект, по состоянию которого делается вывод о связанных с этим состоянием событиях – объект-сигнификатор.
И не важно, сам ли человек создал объект-сигнификатор – некий инструмент для гадания – и по нему гадает, или использует для гадания некие природные процессы и явления, – главное, что есть некий набор «знаков» и их «толкований».
Гадания, проводимые с помощью произвольных манипуляций с теми или иными инструментами гадания, называют инструментальными, а гадания, где используются непроизвольно происходящие природные процессы, – природными.
Природные гадания
Один из древнейших способов природного гадания – гадание по полету птиц. Птица связана с небом, поэтому и ее появление, и характер полета трактовались как некое «знамение свыше». Но, по сути, это гадание, в котором велика возможность суеверия, так как полет птицы может быть случаен, а выводы на основе ее поведения – безвариантны.
Одновременно полет птицы мог использоваться и как загадывание. Когда, к примеру, человек не искал специально летящую птицу, тем более не выпускал ее, а загадывал: если птица вылетит слева, то будет мне счастье, а если справа – беда. Ну а если не вылетит вовсе, то как-то оно все равно будет. И человек продолжал свои целенаправленные действия, даже если объект загадывания себя никак не проявлял. В отличие от гадания – когда человек не решался на действие, пока «птица не пролетит».
Обычно во внимание принимается не только характер и направление полета, но и вид птицы – как в гадании, так и в загадывании. Так, вороны могли предвещать беду, а сокол – удачу.
Тут все зависит от культуры. Так, для древних германцев ворон – добрый знак, птица Одина. И ее появление – тем более двух воронов – однозначно говорит о внимании и благоволении Верховного. Но одновременно нужно было не забывать, что Один – отец битв и Владыка Павших воинов, поэтому вороны могли предвещать кровавую битву.
У германцев же (и не только у них) было распространено гадание по шагу коня: священного коня подводили к препятствию и смотрели, как он его переступит и переступит ли вообще. Конь связан с культом Солнца и Неба, и это тоже было как «священное знамение».
В древности был распространен еще один вид природного гадания – гадание по виду внутренностей убитого животного (а то и человека). Причем, как и гадание по полету птицы, такой вид гадания распространен во многих неродственных культурах. Скорее всего, его можно связать с противоположностью Неба – с Землей, с хтоническими силами Смерти[19].
Более «элитарное» гадание, тоже связанное с телом, – хиромантия, или гадание по ладони. Линии ладони трактуются как определенные знаки, повествующие о характере и судьбе человека. Хиромантия имеет древние корни и весьма развитую систему – в том числе и объемный кодекс толкований знаков на руке. По сути, набор примет, поскольку научно объяснить связь линий руки и, как минимум, психологические характеристики человека пока никому не удалось. Однако приходится признать: во многом хиромантия точно описывает черты людей и их возможную судьбу[20].
Такого же плана есть гадания по меткам на лице, по родинкам на теле, по радужке глаза – во многих культурах идея того, что тело является определенной картой, соответствующей истинной сути человека, отразилась в методах гаданий.
Что касается загадываний, так загадывать можно на чем угодно. Сейчас часто загадывают на номер машины либо на человека: «Утром выйду на улицу, встречу первым мужчину – будет удача». А можно опереться на абсолютно вероятностный подход типа загадывания-гадания на ромашке: количество лепестков совершенно непредсказуемо, позиций всего две…
* * *Замечу сразу, что интерпретация любого гадания может быть рационально-логической, а может интуитивной.
В рационально-логическом варианте состояние объекта-сигнификатора должно быть четко идентифицировано и толкование этого состояния должно быть сведено к некоему традиционному кодексу толкований. И кто бы ни гадал – результаты гадания будут схожи.
В интуитивном варианте «знак» в состоянии объекта видит сам гадатель, а другой человек может этого «знака» и не увидеть. И хотя гадатель в той или иной мере придерживается традиционного кодекса трактовок, обходится с ними он все же весьма вольно.
Как, к примеру, с теми же гаданиями по внутренностям. В каких-то племенах толкование их «знаков» всецело зависело от фантазии и интуиции местного шамана. Почему он вчера говорил про печень, что она правильно лежит, а сегодня такая же печень – «знак дурной», кроме него, никому не было известно. А вот в Древнем Риме гаруспики, гадавшие как раз в основном по печени, имели точную карту Знаков органа, и фантазии их были уже системно ограничены.
В чистом виде гадание как таковое все же рационально-логично.
Также гадания можно разделить на вероятностные и системные.
Самый простой способ вероятностного гадания – подбрасывание монетки на «чет» (да) и «нечет» (нет). Упомянутая ранее «ромашка» – тоже вероятностное гадание.
В любом инструментальном гадании в плане проявления Знаков всегда есть элементы объективные и субъективные – проявления неких независимых явлений и воздействие человека на результат гадания.
В бросании монетки ее полет подчиняется закону земного притяжения, а результат – теории вероятности. Но бросает монету человек. И его подсознательная (а иногда и бессознательная) оценка ситуации, а также желаемый ответ могут сильно повлиять на моторику броска.
Замечу, что именно этот человеческий фактор может весьма существенно влиять на гадание – как непроизвольно, когда психика выносит наружу некие скрытые конфликты или информацию, так и произвольно, когда человек осознанно подгоняет результаты гадания под желаемый результат.
Особо подвержен этим «слабостям» современный «продвинутый» метод, эзотерично псевдотехнологичный – гадание на маятнике и других биолокационных инструментах типа «рамок». Хотя сами операторы это гаданием не называют, используя термин «диагностика», но суть процесса все равно гадание.
Современные биолокационные инструменты происходят из традиционного лозоходства. Оператор брал «вилку» свежесрезанной лозы обеими руками за ее тонкие ветки, тяжелый комель выставляя при этом вперед. И когда он приближался к источнику воды или иной подземной аномалии – комель сильно клонился к земле. Словно магнитом его тянуло вниз. При этом оператор физически не мог повлиять на это движение – просто невозможно заставить согнуться ветки, непосредственно не сгибая их… Или комель начинал медленно вращаться – сам по себе, буквально выворачивая тонкие ветки из ладоней оператора[21].
А вот современные маятники и рамки прекрасно могут вращаться благодаря микродвижениям пальцев и кисти операторов. И если оператор имеет некие суждения об объекте проверки, то именно эти суждения отразятся в абсолютно объективных перемещениях маятника и рамки.
Конечно, если оператор «чист и искренен» и реально не стремится получить некий результат, то в принципе его психика на том самом «интуитивном» уровне, считывая и обрабатывая информацию, может передавать ее на уровень сознания вот таким способом – который оператор психике выделил.
Только вот в чем проблема: слишком много искажающих факторов – начиная от тремора рук и оканчивая стремлением получить некий результат. Руки послушаются и завертят маятник и рамку так, как хочет оператор[22].
Системные гадания
Хотелось бы, чтобы гадание было и более объективным, и знаковые объекты были всегда под рукой. Такими более «объективными» являются системные гадания.
Системных гаданий известно довольно много. Как правило, в своей основе они несут «рациональное ядро».
В них берется некий набор объектов, каждому из них и их возможному состоянию придается значение[23]. Значения составляются так, чтобы их набором можно было описать любую жизненную ситуацию человека. И с помощью определенных манипуляций с объектами и благодаря принципу синхроничности (как минимум) оператор получает некую «картину Знаков», которую рассматривает как «модель реальности».
И толкует не как ему «в голову взбредет», а придерживаясь общепринятых значений. Что придает такому гаданию определенную долю объективности – а психологически так вообще независимости от оператора: «Это не я говорю, это карты сказали!»
Гадание на картах – в тех или иных видах – наиболее распространенный вид гадания после появления доступной людям бумаги.
На одинаковых листах несложно нанести ту или иную систему Знаковых изображений, легко носить с собой, легко манипулировать.
Заметим, что карты использовались как для игры, так и для гаданий. Да и сама игра рассматривалась как определенный гадательный процесс. Долгое время в западной культуре использовалась игровая колода («цыганская»), однако с XVIII века в моду вошли «карты Таро» (ранее тоже игральные), затем колоды Ленорман и Киппер, а уж в наше время гадательных карт такое множество, что перечислить их очень сложно – хотя они все тяготеют своей структурой к Таро или являются некими авторскими системами.
Существуют и «рунные карты», но это скорее рунный набор в форме карт, поэтому работа с ним подчиняется правилам работы с собственно рунным набором.
Системным набором для гадания, в принципе, может быть что угодно: набор домино, цветных камней, ракушек, пуговиц… Главное, чтобы были определены «значения и толкования», а также «знаковые комбинации».
И очень важно, чтобы в гадании на первом месте стояла система значений, а не фантазия гадателя, то есть система примет, а не набор суеверий.
Инструментально-интуитивные гадания
Как я писал ранее – толковать любое гадание можно рационально или интуитивно. В интуитивных толкованиях не важно, что «говорит традиционный кодекс», важно, что самому оператору «пришло». Здесь всё во власти оператора – во власти его интуиции (если толкование идет по «приметам») или его фантазии (если оно идет по «суевериям»).
Неверно будет утверждать, что интуитивные гадания ложные, поскольку оператор трактует как хочет, – при достаточно развитой интуиции можно получать довольно высокий результат. Но верно утверждать, что вероятность «отсебятины» здесь очень велика.
Но я сейчас не о способе толкования, а об инструментах.
Можно выделить сугубо интуитивные методы гадания, где сам инструмент позволяет не ограничиваться жесткими рамками «традиционного кодекса» толкований.
Наиболее яркий и часто применяемый способ интуитивного гадания – гадание на кофейной гуще. Потеки кофейной гущи складываются в причудливые фигуры, в которых опытный гадатель видит символы, имеющие определенные значения.
Сходные, но мало распространенные инструменты интуитивного гадания – гадание на вылитом воске (его элемент есть в «чистке воском», когда по полученной фигуре судят о типе зловредного влияния), гадание по теням при горении свечи или по пятну сажи, которое остается после сжигания листа бумаги с вопросом, гадание по рассыпанному зерну…
В чем тут интуитивность?
В том, что «знак» и его состояние выделяет и видит только сам оператор. Посторонний человек либо не увидит вообще ничего, либо увидит что-то другое. Если речь идет о работе с клиентом (гадание другому человеку), то клиент увидит «знаки» только тогда, когда их увидит сам оператор и укажет на них клиенту.
Дальнейшее толкование все же подчиняется некоему «традиционному кодексу» толкований знаков – собственно, восприятие оператора все равно «придерживается» некого набора «шаблонов», чтобы толкование было более-менее логичным.
Навязанная реальность
Замечу, что в любом виде гадания велика вероятность «программирования клиента».
С одной стороны, сам гадатель, по сути, может стать той силой, которая направляет выбор человека – и создает его судьбу.
Успех гадания строится прежде всего на глобальной уверенности оператора как в объективности метода, так и в себе как силе. «Я уверен!» – вот девиз гадателя. «Я уверен в однозначности и неизбежности показанного гаданием будущего!» Эта уверенность передается вопрошающему, лишая его свободы выбора и собственной воли. Вопрошающий тоже должен верить в то, что метод объективен, а оператор – силен и знающ.
Конечно, если используется одна из традиционных оракульных систем (о них позже), то есть хотя бы вероятность того, что «ответ системы» сам по себе верен. Но суть в том, что клиент в итоге все равно слышит не «ответ системы», а интерпретацию гадателя.
К сожалению, в гадании многие операторы следуют не знанию системы, а собственным представлениям о ней – а также своему настроению и видению ситуации, на которое влияет подсознание оператора, со всеми содержащимися там конфликтами, мировоззренческими установками и возможными искажениями…
С другой стороны, сам вопрошающий готов «запрограммироваться».
Как правило, к гаданию, дающему конкретный и безапелляционный результат, чаще прибегают люди, абсолютно запутавшиеся в проблеме и признавшие собственную неспособность ее решить. Да и не очень-то желающие ее решать: думать, осознавать, прикладывать усилия, меняться…
Для них важно не понимание ситуации, не поиск способа выхода из нее, не осознание причин, к ней приведших.
Они просто хотят получить однозначные ориентиры будущего, буквально приказ: будет так-то, жди это и принимай это, другого просто нет. Иди туда – получишь это.
Нужен кто-то, на кого человек переложит ответственность. Кто-то, кому человек «делегирует» Выбор своей Судьбы.
Гадатель. Или просто инструмент гадания (если человек гадает сам).
Процесс примерно такой.
Сначала человек попадает в некую дискомфортную ситуацию. Если рассматривать это в рунах, то у него руна Феху «перевернулась»: то есть процесс комфортного потребления благ дал сбой. И его жизненная энергия – руна Уруз – не может работать как раньше. Он в тупике – руна Турисаз. Стоит и «тупит». Человеку хочется, чтобы все было как раньше – а может, и еще лучше. Чтобы в итоге у него в жизни все было на своих местах. Чтобы руна Вуньо возобладала – руна неизменного жизненного порядка.
Он предполагает, что есть некий «способ». Некие «действия». Некий «путь». Который уже есть и сам уже идет. Руна Райдо.
Если по нему двигаться – желательно ничего особо не делая, просто на него попав, – то все как-то само и пойдет. Определенно.
Замечу, что психологически главная проблема в том, что ситуация неопределенная. Что неясно, как будет. Осознанно хочется, чтобы было хорошо. Но подсознательно хочется, чтобы было именно определенно.
Сам человек не может сориентироваться.
И вот он прибегает к гаданию. Или сам гадает, или ищет помощи более опытного в этом человека. По сути, перекладывая на гадание и гадателя ответственность за выбор видения ситуации – и ее развития. Замечу, что чаще все же речь идет об «опытном человеке», потому что наша психика склонна в сложных ситуациях прибегать к помощи Взрослых. Родителей. Высших. Как это было в детстве[24].
В момент гадания психика человека и он сам предельно инфантильны. Предельно доверчивы. Предельно внимающи. Потому что нужно не думать, а вдохновляться. Нужно получить Ориентир и затем ему следовать.
И вот в результате гадания такой Ориентир получен.
Все стало ясно. Определенно.
Заметим, что гадание могло «показать» и хорошее, и плохое. Не суть. Главное – определенное.
Теперь психика будет «завершать гештальт» – будет направлять человека в те процессы и так формировать его проявления и деятельность, чтобы сказанное в гадании подтвердилось. Как минимум, будет формировать его восприятие соответственно. Сам человек будет искать подтверждение сказанному в гадании.
И даже в том случае, когда гадатель не сильно старался убедить клиента!
Ведь психика человека получила главное – Жизненный Ориентир. Потребность прогнозирования удовлетворилась – и теперь психика безвариантно следует в указанном направлении[25].
Психика получила руну Ансуз.
Руна Ансуз, руна вдохновляющего СЛОВА, руна переданного безвариантного убеждения, отвечает за успех реализации спрогнозированного будущего в гаданиях.
Тот, кто гадает, должен быть уверен в истинности гадания, а тот, кому гадают, – в мистической природе и сути гадателя. Он должен иметь вопрос, на который жаждет получить ответ, жаждет на эмоциональном уровне. И он не склонен анализировать, разбираться, работать с самим собой. Вполне достаточно получить готовый ответ и начать его реализовывать – не думая, не сомневаясь.
Важно, чтобы получение Ансуз опиралось на правильный метод и проверенное толкование.
Руна Райдо, руна правильного пути и закономерного процесса, отвечает за сам процесс гадания.
Тот, кто гадает, должен знать – рационально знать «кодекс толкований» тех знаков, которые дает тот или иной процесс гадания. И следовать «кодексу», а не собственным фантазиям.
Предполагается, что гадающий использует проверенный, рабочий «кодекс толкований» – проверенный многими людьми и отражающий универсальность событийных значений, а не частные проявления в отдельных ситуациях конкретных людей.
Именно следование как в процессе «получения знаков» (положим, расклада карт или рун), так и в процессе «толкования знаков» неким правильным, наработанным, универсальным методикам – следование сути Райдо, – и обеспечивает обретение верной информации в гадании.
Забегая чуть вперед, скажу: серьезное, правильное гадание в Рунах (относится к системным инструментальным) – это очень важно. В принципе, методическая и практическая основа мантики Рун и есть гадание, в котором вы четко и конкретно применяете проверенные методики и однозначно рабочие толкования. На рациональном, осознанном уровне.
Особых требований к неким «необычным способностям и качествам» гадающего этот уровень мантики не предъявляет. Не нужно иметь развитую интуицию (хотя и полезно), не нужно входить в особые состояния сознания, не нужно обладать некими уникальными качествами.