bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

События, пространство, время и их причинно-следственные системные связи – вот те измерения, в которых живет наше сознание, сознание Человека.

И те вопросы, ответы на которые должны дать значимые, необходимые для Жизни ориентиры.

Сразу отмечу, что человек может искать ответы на вопросы сам или полагаться на знания готовых ответов, доверяя «прогнозам», которые были сформированы во внешней социальной среде.

Я мог бы сказать: нужно искать самому!

Ибо те, кто слушают прогноз погоды, прогнозы политиков, верят прогнозам экономического развития и читают «гороскопы», – все они попадают на выстроенную определенным образом систему навязываемых взглядов, которые формируют нужную определенным силам реальность. Чаще всего эти «прогнозы» создаются, чтобы прогнозировать поведение людей, подталкивая их к определенным действиям. И когда «прогнозированные события» сбываются, то это не заслуга прогноза, а следствие воздействия группы криейторов и политтехнологов.

Ищите сами!

А мог бы сказать: доверяйте учителям!

Не изобретайте велосипед – люди давно летают на самолетах! Все уже придумано до вас – можете пользоваться готовым, известным!

На самом деле истина, как всегда, посередине.

Далеко не все может прогнозировать сам человек – если он не специалист в данной области. Например, несмотря на все анекдоты о метеорологах, в последние годы серьезные метеорологические порталы выдают очень верную информацию. Наука метеорология с ее кучей высокотехнологичных спутников и наработанных компьютерных программ никогда не сравнится с отдельно взятым человеком с его приметами и личными ощущениями. Хотя, справедливости ради, должен заметить: если речь идет не о глобальном вопросе погоды «вообще», а о погоде в нужном мне месте и времени, руны всегда выдают абсолютно точный прогноз…

И изобретать велосипед, когда действительно можно сразу сесть на хороший байк, не есть хорошо. Обидно будет, когда вы пару лет потратили, чтобы узнать значение той или иной руны, а потом обнаружите, что это написано в книгах мастеров. И написано куда больше. А жизнь короткая такая, а потенциал ваш требует раскрытия, и вы понимаете, что не успеваете[10]…

Не стоит огорчаться, что мастера о рунах уже многое узнали и написали. Мир Рун и ваш мир – бесконечны в познании. Я вот уже тридцать лет в рунах живу и постоянно что-то новое узнаю. Заметьте – для меня это не хобби, это постоянная системная жизнь с рунами и профессиональная занятость часов двенадцать в день как минимум. И конца открытиям не видно…

Конечно, многие люди настроены на жизнь «пользователя» – то есть готовы лишь использовать имеющееся в культуре Знание, не претендуя на некие Запредельные Открытия. И это нормально. И хорошо, что есть возможность использовать не примитивные и ложные пособия, а реальные знания и методики. Но другие стремятся познавать. В Тьму и Бездну. Которые вдруг оказываются – при пересечении Границы – сияющим Светом познания и бесконечным Небом реализации…

В общем, нужно определить, в каких сферах вы будете доверять неким проверенным источникам извне и использовать уже готовые знания, а в каких – не бояться учиться прогнозировать самому и искать знания самостоятельно.

Для того вы Рунами и собрались заняться.

Чтобы раскрыть для себя свой собственный мир.

И чтобы не зависеть от других людей.

В том числе и от тех, кто не побоялся раньше вас заняться рунами и теперь гадает «другим людям» – от их знания, мнения, интерпретации.

Забегая вперед: руны – не поисковик «Гугл». И не таблица умножения. И не открытая книга на русском или ином понятном вам языке. Руны в их мантическом виде – система Символов, каждый из которых отражает тот или иной базовый событийный процесс. Выпадение рун обусловлено независимыми от человека законами и помощью независимых от человека Сил. Но вот толковать выпавшую руну будет человек. Конкретный человек. С конкретным мировоззрением, знанием, психикой, проблемами и «заморочками». И все это обязательно скажется на толковании – толковании, которое будет сделано вам. И вам придется принять его за истину (психологические причины этого я объясню позже). Толковать руны конкретный «мантик» может как угодно… Угодно ему и его психике.

Я к чему веду?

Лучше научитесь сами.

Ничего запредельно сложного в этом нет. Начните с книг, потом зайдите в прямое обучение – и станьте сами себе прогнозистом[11].

Источники, способы и методы прогнозирования

Как делается прогноз? Человек на осознаваемом уровне получает некую информацию о реальности и предполагаемом развитии событий. Затем на рационально-логическом уровне он либо совершает некую мыслительную работу, делает некие выводы и сам создает некий прогноз, либо полученную информацию принимает как готовый прогноз – принимает тоже рационально-логически[12].

Источники информации

Источников информации, на основе которой мы делаем прогноз (либо принимаем полученную информацию за готовый прогноз), в целом три. Это либо внутренний источник, либо внешний, либо срабатывание закона синхроничности.

Внутренний источник – это вы сами. Прежде всего, ваша интуиция, то есть внесознательный уровень работы вашего мышления, выдающий в сознание информацию. Строго говоря, здесь речь идет об использовании вашей интуицией некой информации, которая в психике уже есть или полученной психикой пусть и на внесознательном уровне, но самостоятельно.

Внешний источник – это некие внешние «базы знаний». В бытовом формате они принадлежат каким-то людям, и те делятся с вами – прямо или опосредованно – нужной вам информацией.

Если мы говорим об эзотерическом, или альтернативном, формате, то «внешним источником» выступают некие персонифицированные Силы. Информация от них может поступать как напрямую, так и опосредованно, как адресно к вам, так и в качестве содержимого некоторого «информационного поля». Речь идет об «источниках из-за Грани» – то есть «из-за пределов» привычно воспринимаемой реальности. «Духовные силы», так сказать. Это и духи, и эгрегоры[13], и божества… В общем, всё, что не «человек». Всё, к чему вы адресно обратились либо используя «инструменты», напрямую «завязанные» на источник[14].

Это как с человеком: вы можете спросить его лично – и он может сам вам лично написать, либо вы можете зайти в его блог и прочитать информацию, которую он пишет в целом для всех.

Закон синхроничности – срабатывает, когда вы осознанно не обращаетесь к интуиции или к некоему «источнику извне». Но все равно взяли, положим, три монеты и, подбросив их шесть раз, получили гексаграмму, которую интерпретировали с помощью того или иного перевода «Книги Перемен» («И цзин»). И – о чудо! – как бы случайно упавшие монеты точно описывают ситуацию…

Закон, или принцип, синхроничности впервые был замечен и описан в плане более-менее научного упоминания Юнгом. Суть его примерно такова: если в психике возникает некая «модель реальности», то «мир вокруг» – так или иначе – на явленном событийном уровне проявит нечто, наиболее близкое к модели. Равно как наша психика сама по себе отражает реальность снаружи и, так или иначе, выстраивает определенные «модели реальности».

Прямой взаимосвязи – причинно-следственной – вроде бы и нет, а вот в едином «архетипе» связь существует.

Основа работы принципа в том, что всё в мире взаимосвязано и малое отражает большое.

Относительно рассматриваемого нами вопроса методик прогнозирования это выглядит так: в процессе «сеанса прогнозирования» на создаваемой человеком (через человека)«модели реальности» отразится настоящая «картина реальности» – через ту систему «знаков», которую выбрал человек. Как оно работает, почему, каков глубинный «механизм» – науке пока не очень понятно, но факт есть. Наблюдаемый тысячелетиями во всех культурах факт.

Найдутся, вероятно, те, кто скажет: так в чем же дело? Давайте будем пользовать «третий источник», зачем нам интуиция и силы?

Но дело в том, что на вашу «модель» может оказывать сильное искажающее влияние ваше подсознание – конфликты и стрессы, когнитивные искажения и личностные предубеждения, культурные установки и предрассудки… И «модель» тогда сама по себе окажется искаженной, а уж интерпретация вами полученных ответов «в модели» вообще может быть предельно ложной.

А интуиция идет «в обход» подсознания. И «персонифицированные источники» тоже выдают информацию, от вас не зависимую.

Правда, фактор «личностной интерпретации» остается сложным и проблемным в любом случае.

Способы прогнозирования

Способы прогнозирования – в соответствии с источниками информации – можно разделить на внешние, внутренние и их сочетания, а также на инструментальные и непосредственные.

Во внешних способах человек отслеживает некие «Знаки извне», придает им некое значение и на основе этого делает некие выводы к действиям.

Во внутренних способах человек отслеживает «Знаки изнутри» – по сути, реакцию собственной психики на информацию о реальности и уже на их основе формирует свое поведение.

Внешние способы более осознаны и рациональны, в них человек более контролированно использует приходящее знание. А вот внутренние зачастую внесознательны, и большая часть работы нашей психики (как бы «автоматической» работы) строится на их использовании. Начиная с того, как ваше тело выбирает движение ноги, соответствующее следующему участку пути, который вы даже осознанно не видите и не осознаете, и заканчивая некими интуитивными действиями, о которых вы даже не задумываетесь…

Это я к чему? А к тому, что наша психика все время «прогнозирует». Все время! И занятие прогнозированием – в нашем случае мантикой Рун – является абсолютно естественным и даже необходимым.

В инструментальных способах человек использует некий подвластный ему «инструмент», который является либо системой знаков (тот же рунный набор, к примеру), либо неким «передатчиком информации» или усилителем интуиции. Это могут быть три зажженные свечи, на каждую из которых «наложен» свой вопрос, – и по скорости сгорания, по возникшим оплывам и так далее можно «считывать информацию». Или, например, «доска духов», которая «указывает» буквы и цифры.

В непосредственных способах человек либо напрямую «изнутри» получает информацию, либо через его сознание идет «трансляция» из внешнего источника, либо он наблюдает за естественно возникающими природными явлениями, никак на них напрямую не воздействуя.

Методы прогнозирования

Я выделю научные методы прогнозирования и вненаучные, или альтернативные.

Научные методы прогнозирования базируются на знании работы неких изученных природных законов, а также явлений и событий, подчиняющихся этим законам и являющихся следствием их проявления. Процесс прогнозирования строится на основе рационально-логической обработки информации, которая поступает из рационально-логически понятных источников, зачастую с помощью неких инструментов, целенаправленно созданных людьми для получения соответствующей информации. Та же упомянутая метеорология в наше время обладает серьезными научными методами прогнозирования и высокотехнологичными инструментами – от спутников до специализированных компьютеров.

Альтернативное прогнозирование базируется в лучшем случае на приметах, то есть на подмеченных благодаря неоднократным наблюдениям закономерностях и явлениях, а также взаимосвязанных с ними событиях. Какой закон они отражают – науке не известно (во всяком случае пока), потому что никто этим из ученых не занимался. Возможно, и сам закон еще не сформулирован – однако факты есть и закономерности существуют.

В худшем случае оно базируется на суевериях – неких необоснованных и иррациональных предположениях о связи явлений и событий, которым придано качество примет и которые культурно поддерживаются и продлеваются как некий культурный феномен, зачастую регулирующий поведение людей поколениями[15]. Наряду с приметами – которые тоже передаются в определенной культуре.

В целом можно говорить, что альтернативное прогнозирование – это больше культурный феномен, чем научный. Хотя научные методы исследования и развития методов альтернативного прогнозирования в наше время имеют место быть. И смею заверить, что в современном мире без научного мышления и научного мировоззрения в никаком альтернативном методе особых успехов человеку с его сегодняшними запросами не достичь.

В общем, мы с вами занимаемся именно альтернативным прогнозированием.

И руническая мантика, рунамал, является одним из самых действенных и эффективных альтернативных методов.

Приметы и суеверия

Приметы и суеверия лежат в психологической основе любого прогнозирования как принцип. И одновременно являются самыми простыми и распространенными, как естественно-жизненные способы прогнозирования.

Для того чтобы использовать приметы и жить в суевериях, не нужно никаких специальных знаний, никаких особых личностных качеств и никаких особых состояний сознания.

Это часть нашей повседневной жизни, на которую зачастую мы вообще не обращаем внимания.

Приметы – это некие закономерности в проявлении внешних процессов (независимых от действий человека), полученные благодаря многократным наблюдениям.

Иначе говоря, на протяжении многих лет люди – разные люди, что важно! – примечали те или иные связи во внешних процессах: «если наблюдается явление А, то есть большая вероятность того, что произойдет событие Б». Благодаря наблюдениям были обнаружены связи, которые не сформулировали как «закон природы» (не совсем понятно, как его универсально сформулировать, да и вообще рационально взаимосвязать примеченные проявления), но в определенных условиях эти связи действуют как «закон». То есть всегда повторяются, за редкими исключениями[16].

Приметы могут быть универсальными – они соединяют некие глобальные факторы с некими конкретными общими проявлениями, или индивидуальными – эти соединяют некие не зависящие от человека проявления внешней среды (часто важные только для этого человека) с чем-то важным лично для него.

Учитывая, что реальная жизнь человека всегда направлена на некую пользу (на овладение тем или иным ресурсом – от «материального» до «информационного»), то это полезные проявления.

Например, широко известны метеорологические приметы, связанные с поведением людей или животных. Универсальная примета, которая связывает глобальный фактор – туман и мелкий моросящий дождь, с полезным проявлением реальности – хорошим клевом рыбы. Ничего «индивидуального», все «универсально».

Или такая примета, как «ласточки низко летают – к дождю». Полезен дождь или вреден – тут не определяется. Он все равно произойдет. Но знать о перемене погоды всегда важно. Причем и ласточки не вольны отменить свое поведение, и дождь…

Индивидуальные приметы – некое внешнее событие, некий внешний Знак, связанный с тем, что обязательно в жизни человека произойдет. И это важно. Полезно или вредно – зависит от происходящего.

Индивидуальные приметы крайне важны для изучения каждым человеком. Именно они зачастую никак не объяснимы рационально – даже если подвергнуть их некоему научному исследованию и анализу. Несомненно, существует некий «закон», который обеспечивает связь Знака и События, но он пока человечеству не известен. Да и не нужно в приметах знать «закон» – важно учитывать примету[17].

Положим, для одного человека приметой удачи является увиденное число «12» в календаре, в номере проезжающей машины и т. д. И многолетние наблюдения подтверждают эту закономерность. Либо закономерна связь: пролитый утром кофе (рассыпанная соль) – вечерняя ссора (или приятное событие). Крайне необходимо быть внимательным к собственной жизни – именно такие индивидуальные приметы и дают очень хороший инструмент ориентирования в будущем.

Замечу, что если в вашей жизни есть «мистическая составляющая», то через такие индивидуальные приметы зачастую те Силы, что вас Ведут, подают вам Знаки – Указатели Пути.

Однако чаще всего в основе лежит упомянутый ранее «принцип синхроничности».

Наравне с приметами есть еще и суеверия. Зачастую внешне те и другие неотличимы друг от друга, но суть их разная.

Примета относится однозначно к внешним способам прогнозирования. А вот суеверие, несмотря на то что вроде бы опирается на некие внешние проявления реальности, все же суть внутренний способ.

По примете мы точно знаем, благодаря многократно повторяемым наблюдениям, что если будет такой вот Знак, то произойдет вот такое Событие. И не важно, веришь ты в него или нет, – оно произойдет. Знак всегда будет – только нужно его заметить.

В суеверии же человек некоему внешнему проявлению реальности сам придает качество Знака, сам в своем представлении взаимосвязывает его с неким Событием – которого боится или желает (а в примете событие вообще может быть нейтральным в принципе) и затем навязчиво и безвариантно убеждает себя и окружающих, что событие произойдет. Более того, чтобы «закрыть гештальт» делает все, чтобы оно так и случилось[18].

Суеверие основано на личной вере человека. Ни на что иное оно не опирается.

Замечу, что суеверия чаще связаны с чем-то нехорошим, опасным и разрушающим. Оно вроде и понятно – важнее знать про опасность, чтобы ее избежать. Но на самом деле суть в том, что человек стремится подтвердить суеверие своими действиями. А разрушать куда проще, чем создавать. Сделать плохое куда легче, чем создать нечто хорошее. Потерять деньги легче, чем их найти…

И потому большинство суеверий о том, «как произойдет плохое» – «черная кошка, в пятницу тринадцатого, с левой ноги», либо о том, «как избежать плохого» – «счастливый свитер, в понедельник ничего не начинать, наступить на ногу в ответ на такое же действие»…

Однако суеверие предельно иррационально, никакого отношения к реальным законам не имеет и проявляется только по уровню вашей веры и индивидуальной оценке.

Суеверия, как и приметы, могут быть общими – «культурными», в которые верят большие группы людей одной культуры, или индивидуальными, которые человек сам себе придумал.

При этом одно и то же явление может быть одновременно и культурным суеверием, и индивидуальной приметой.

Положим, суеверие о черной кошке для большинства людей имеет отрицательный прогноз. Но если вы любите кошек, более того, если, как и это крайне независимое животное, «гуляете сами по себе», то черная кошка, возможно, для вас знаменует неожиданную удачу или избавление от опасности, разрешение конфликта, и не без помощи с Той Стороны.

Так вот, для тех, кому от «черной кошки» плохо, это «суеверие». А для вас – кому от «черной кошки» хорошо – уже «примета». Личная примета, ставшая личным законом.

Вера – вот что важно.

Если поверить в нечто, осознанно и волевым решением связать это как Знак с неким важным для вас событием и намеренно его «продвигать» как индивидуальную примету – то она вполне может таковой стать. Если не противоречит законам реальности. Тут принцип прост: или вы на самом деле нашли ранее никому не известную примету, или смогли «вписаться» в зону, свободную от жестких условий Закона. Это как с тяготением – можно падать, а можно парить. Закон один работает. А если еще и ветер использовать, то парение превращается не в медленное падение, а в плавный взлет. К счастью, на явленном уровне реальность имеет много таких зон «свободных допусков», где воля и сила человека способны выстраивать нужные процессы, не входя при этом в конфликт с базовыми Законами.

«Сферу личных Знаков» нужно как следует исследовать и профильтровать.

Отделить свои приметы от чужих и своих суеверий.

Понять, что работает вне вашей веры в вашей жизни.

А что зависит от вас.

Убрать все суеверия о «плохом».

А вот суеверия о «хорошем» – подтвержденные вашим жизненным опытом – нужно перевести в разряд примет и на них опираться.

Замечу, что все написанное напрямую касается темы рунной мантики.

Ведь выпадение руны на плашке из набора есть суть Знак. Примета. Которая знаменует возможность – а часто неизбежность – некоего События.

А вот как вы интерпретируете Знак – уже может быть суеверием.

Например, выпадает руна Хагалаз.

Для тех, кто реально живет в рунах и знает их глубинные проявления, это – вне зависимости от их веры – поток новых событий и дел. Да, необычных, да, разрушающих планы, да, неконтролируемых – но ведущих в нужное новое. Не всегда простым образом.

Это примета.

А вот для других (и их много), кто прочитал некогда о Хагалаз как о руне Разрушения (не вдаваясь в суть ее проявления), – это будет Знак проблем. Потому что на уровне своей веры – суеверия – человек верит, что ничего хорошего от событий, предвещающих Хагалаз, ждать нельзя. И из всего спектра возможных событийных проявлений суеверный человек выбирает «плохое»…

* * *

Принцип «примет и суеверий» лежит в психологической сути всех методов прогнозирования и проявляет себя на стадии интерпретаций и толкований.

Либо оператор (человек, проводящий «сеанс прогнозирования») опирается на принцип примет – то есть использует проверенные опытом толкования и постоянно работает над расширением «Поля понимания», либо упирается в суеверия – повторяет непроверенные и необоснованные толкования, полученные сугубо из внешних источников, не заботясь о том, истинные они или ложные, так ли «работают» или нет. А бывает, что источником является сам оператор – почему-то он решил, что руна значит то-то и то-то. Вот решил. И не важно, что о ней написано в «сборнике примет» – куда важнее личное суеверие.

По сути, приметы являются способом именно прогнозирования и рекомендаций последующей деятельности, а суеверия – способом поведенческого регулирования.

И различаются своей эффективной прагматичностью.

Например, в одной местности обнаружили, что гриб-зонтик весьма вкусен и питателен, хотя и похож на бледную поганку. А также приметили, что грибница его выглядит как «ведьмино кольцо», явный круг в траве. И нормально эту примету используют – едят «зонтики» себе в удовольствие. А в другой местности есть суеверие – любой белый гриб ядовит, а «ведьмино кольцо» связано с нечистой силой. Будут от голода умирать, но эти грибы есть не станут. Примета говорит: «это можно есть, а можно и не есть – но оно съедобно». А суеверие говорит: «не есть ни в коем случае».

Или другой пример, трагический. В 1940-х годах в Средней Азии была вспышка чумы – оказалось, что люди сами заражались из-за суеверия: если съесть печень и мозг умершего от чумы, то тебя болезнь не тронет. «Нужно есть!»

Отсюда вывод: человек, руководствующийся принципом примет в своей жизни и практике прогнозирования, всегда свободен в выборе действий и готов расширять поле знания «новых примет». В отличие от суеверного человека, который живет в жестких рамках неосознанных и неэффективных самоограничений, часто кардинально расходящихся с реальностью, и не склонен как-то развиваться.

В целом суеверие – это способ регуляции произвольного поведения на основе интерпретаций случайных знаков, не имеющих характера приметы.

Примета говорит: «Событие произойдет с большой долей вероятности» – и не определяет, что ты «должен делать».

Суеверие говорит: «Событие обязательно произойдет» – и указывает, что ты «должен делать».

Это я к тому, что лучше смело исследовать новые приметы и расширять свою картину мира, а не закрывать себя в рамках привычных (и далеко не всегда удобных) суеверий.

Интуиция

Если приметы есть чисто внешний способ прогнозирования, то интуиция – сугубо внутренний. Причем важно то, что интуиция опирается на приметы – только абсолютно внесознательно.

Тому, что «приятно» суевериям, в интуиции нет места, так как суеверия поддерживаются повторяющимися «актами веры» на осознанном уровне, а интуиция – фактор бессознательный. Правда, каким образом человек поверит или не поверит своей интуиции – это вопрос…

Интуиция – абсолютно естественная функция психики, присущая любому из людей. Ее назначение – дать готовое знание для нашего осознания, а процесс получения знания и переработки информации, а также решение задачи оставить на неосознанном уровне.

По сути, наша психика накапливает в своих «базах данных» те самые приметы: связи между явлениями и событиями – и привязывает к этим связям наилучшие способы вашего поведения и действия. Причем зачастую минуя стадию осознания.

На страницу:
2 из 4