
Полная версия
Индекс стройности
– Маш, я посоветоваться звоню, – сразу выдала она, как только прошли гудки. Ее боевая подруга не выносила формальностей при близком общении и всегда требовала от Марго сразу переходить к сути дела.
– Давай сразу к сути. – В своем репертуаре. – Что там у тебя стряслось?
– Да ничего такого. Разве что меня пригласили работать на иностранную компанию.
– Чего?! – На том конце послышался грохот, а затем ругань собеседницы. – Вот черт! Кажется, у меня вывих лодыжки…
Наступила очередь Марго удивляться.
– С чего ты взяла? Как ты вообще умудрилась что-то вывихнуть? Ты где?
– Дома я. Суббота же сегодня. Я решила книги свои старые перебрать. Полезла на шкаф, а тут ты со своими шокирующими новостями. Ну, рассказывай давай. Кто и когда тебе предложил работу?
Марго пересказала ей обстоятельства своей встречи с мистером Клейтоном и стала ждать реакции. Но ее не было. Долго не было. Она почти решила, что вывихнутая (предположительно) лодыжка подруги добила ее, но тут Маша подала голос:
– А ты что?
– Что я? – не поняла Марго.
– Согласилась, надеюсь?
– Я взяла время подумать.
– А чего тут думать? – Зорина представила, как Маша закатила глаза, поражаясь ее медлительности. – Тебе предлагают солидную должность. Это тебе не какой-то там «старший научный сотрудник», а целый главный инженер! Ты просто обязана согласиться. Такой шанс упускать нельзя!
– Думаешь, я здесь не смогу добиться такой должности? Надо обязательно уезжать?
– Здесь? Ну, на «Заслоне» ты бы добилась куда больших успехов, чем в своем институте. И зачем, спрашивается, надо было уходить от нас? Ладно, если должность для тебя не так важна, то подумай вот о чем. О своем проекте. Это ведь дело всей твоей жизни! Или ты уже забыла, как впервые поделилась со мной идеей завоевать мир?
Марго засмеялась.
– Не завоевать, а вылечить, – поправила она.
– Так это одно и то же, нет? Ты всю жизнь хотела этого. И почти получила желаемое. Остановишься в шаге от достижения цели из-за каких-то сомнений?
Ей пришлось признать, что Маша права. Но сначала она сказала это ей и только потом – самой себе.
– Да, ты права…
– Конечно, я права! Как и всегда, – в голосе подруги звучала гордость.
– Но у меня плохое предчувствие. Не бывает так, чтобы сразу раз – и такая серьезная должность! Для начала я бы хотела проверить эту компанию. Напрошусь к ним на экскурсию и узнаю, чем они там занимаются. Ты сама-то хоть слышала о них?
– Наверное… – Судя по голосу, Маша задумалась. – Название какое-то знакомое. Если так сомневаешься, попроси у них гарантии для своего проекта. Все узнай: какие суммы они хотят вложить, кого привлекут для клинических испытаний… И пусть пообщаются с твоим начальством, чтобы для них это не стало сюрпризом.
Марго решила последовать ее совету, будучи полностью уверенной в правильности своих действий. Она написала на электронную почту «PharmBioTech» свой нейтральный ответ, в котором указала условия, на которых согласится сотрудничать с компанией. Вопреки ожиданиям Марго, ей никто не ответил. Она подождала пару дней и за это время нашла тысячу и одно оправдание странному молчанию компании. Когда их ответ затянулся на неделю, Зорина наконец поняла, что ее условия отвергли, а ее саму просто-напросто вычеркнули из списка «потенциально ценных кадров». Опасения Марго насчет имиджа «PharmBioTech» подтвердились, но предчувствие надвигающейся беды не оставляло ее ни днем, ни ночью.
И в один из дней беда все-таки случилась. Нет, не беда. Катастрофа. Когда ей рано утром позвонил Николай Федорович и срывающимся от ярости голосом приказал немедленно явиться в институт, Марго все поняла. Она прибежала так быстро, как смогла, и узнала, что ее рабочий кабинет обокрали. Но воры вынесли не все – различные ценности вроде медалей, кубков и грамот остались – лишь самое главное и самое нужное: ее наработки.
Ее готовый, выстраданный проект.
О преступнике и гадать не пришлось: им оказалась молодая практикантка, закрепленная за Маргаритой Павловной. Она единственная из всего отдела не явилась на работу и с самого утра не отвечала на звонки. Красный, как рак, Левонов потребовал Марго явиться к нему в кабинет, едва она переступила порог собственного и увидела устроенный там бардак.
Часом позже, без разбирательств и поиска виноватых, ее уволили, и Зорина Маргарита Павловна, бывший научный сотрудник, навсегда покинула любимый институт.
***
«Медицина шагнула вперед! – гласили рекламные заголовки повсюду: на уличных билбордах, в интернете в виде всплывающей рекламы, в книжных и даже в продуктовых магазинах. – Инновационный препарат «Форулан» – ваш ключ к стройности! Теперь похудение доступно всем, без диет и изнурительных упражнений!»
С тех пор, как американская компания «PharmBioTech» завершила разработку универсального лекарства от лишнего веса, прошло десять лет. Результаты клинических испытаний превзошли все ожидания. Препарат зарекомендовал себя как самый легкий способ похудеть и быстро выбился в лидеры на мировом фармацевтическом рынке, обогнав всем известные болеутоляющие средства и антибиотики.
Желающих сбросить вес оказалось так много, что компании-производителю пришлось в срочном порядке докупать оборудование и наращивать объемы производства, о чем они с гордостью написали во все свои соцсети. А о том, что украденный и производимый ими препарат создавался только для больных людей, они умолчали. «Волшебные» таблетки для похудения мог приобрести любой желающий, в любой аптеке в шаговой доступности или в интернете, не поднимаясь с дивана. Мечта миллионов и миллиардов людей наконец осуществилась: ешь что угодно, не испытывая чувство вины, и всегда оставайся стройным! Пожалуй, еще никогда за свою долгую историю существования на этой планете люди не чувствовали себя такими счастливыми.
Но радовались технологическому прорыву они недолго. Потребление огромного количества еды закономерно привело к катастрофе экологического характера: место для хранения отходов пищевого производства закончилось, и люди в прямом смысле слова оказались на помойке. В погоне за стройностью они забыли о благополучии собственного дома, именуемого планетой, и стали заложниками собственных желаний.
Главную задачу, поставленную перед «Форуланом», препарат выполнил: мировая проблема ожирения полностью исчезла, но не прошло и двух лет, как вместо нее появилась другая. Зависимость. От еды, тотального потребления… и лекарств.
Не всем везет так, как повезло «PharmBioTech». Они нашли свою «золотую жилу», убедив людей в необходимости постоянного приема «Форулана» для поддержания стабильного веса, скрыв от своих покупателей, что организм здорового человека с нормальным индексом массы тела в лекарствах не нуждается. Препарат, изначально созданный для больных людей, в здоровом организме вызывал разбалансировку. Бросая прием «Форулана», люди тут же начинали набирать вес, и это заставляло их снова и снова возвращаться к своему «наркотику».
– Человечество уничтожит само себя, и снова все из-за человеческой жадности, – вздохнула Марго, отодвигаясь от ноутбука. Больше года она работала над своей новой книгой «Потерянное человечество». Ее прошлый научно-фантастический роман про искусственное отключение шести основных чувств принес ей бешеную популярность, и она решила не останавливаться на достигнутом. Нет ничего проще, чем писать о реальности, – тем более что над воплощением ее книжной идеи уже работают лучшие специалисты.
Выпив стакан воды, Марго продолжила. Пальцы быстро набирали текст:
«Рано или поздно, но люди всегда осознают свои ошибки, а, осознав их, начинают искать того, кто решил бы их проблемы, откатил все назад, исправил неисправимое…»
Не успела она дописать, как зазвонил ее телефон и сбил появившуюся интересную мысль.
Увидев на экране высветившееся имя, Марго улыбнулась и нажала на зеленую кнопку.
– Здравствуйте, Николай Федорович, – сказала она. – Давненько я вас не слышала…
– Маргарита Павловна, нужна ваша помощь. – Голос на том конце был встревожен и тороплив, но все еще прекрасно узнаваем. – Вы можете прямо сейчас подъехать в институт?
– Да, скоро буду.
Улыбка не сошла с ее лица даже после того, как их короткий разговор подошел к концу. Марго вспомнила тот день, когда, как ей казалось, рухнула ее карьера. Все переживания и ночи, полные слез, остались в прошлом, но то чувство собственной никчемности она запомнила навсегда. Вернуться в нормальную жизнь ей помогли книги, в которые Марго ушла с головой. Сначала она просто читала их, а затем попробовала написать что-то свое. Постепенно дело пошло, и в какой-то момент Зорина решила, что раз с наукой не вышло, то писательство – дело всей ее жизни.
Так она думала до этого звонка.
Марго сохранила текстовый файл и выключила ноутбук. Она могла бы и не делать этого, если бы знала, что скоро вернется домой. Но что-то Маргарите Павловне подсказывало, что в следующий раз она появится дома не раньше, чем через несколько суток. Звонок бывшего начальника заставил ее вспомнить о большом вкладе, который она сделала для мира. Стоило ли ей гордиться этим или же нужно продолжать скромно выполнять свою работу на благо человечества?
Уже перед самым выходом к Марго пришло осознание: ее сердце всегда будет принадлежать науке, что бы ни случилось. Она надела пальто и вышла в дождливую осень.
Точно такой же осенью десять лет назад Маргарита Павловна шла в свой институт на долгожданную презентацию своего проекта, который в корне изменил мир и людей вокруг. Теперь она идет туда же, той же дорогой, практически в той же одежде. Но самое главное – это ее цель. Цель тоже не изменилась и осталась прежней.
Изменить людей. Изменить мир.
В чем же еще, как не в этом, состоит предназначение ученого?