Полная версия
Ииссиидиология. Основы. Том 1
Сейчас сложно судить, какие принципы познания использовались людьми далёкого прошлого, однако истоками современной науки можно считать античное знание, наработки которого целые столетия (!) брали за основу учёные всех последующих периодов. Это знание представлено широким кругом мыслителей, основателей философских школ и традиций. В то время (V-III век до н. э.) относительно природы сознания и материи на равных правах (в понимании, что не было полного превосходства по числу последователей какого-то одного мнения над другим) существовало два принципиально различных представления. Первое заключалось в том, что разум (сознание) существует отдельно от материи (положение, которое принято называть дуализмом). Среди поддерживающих такую мировоззренческую позицию особо следует выделить Аристотеля и Платона, которые, обладая высочайшим уровнем интеллекта и наработанным авторитетом (к примеру, метод научного познания, данный Аристотелем, был в науке определяющим следующие почти две тысячи лет!), смогли убедить человечество в «правильности» такого разделения. Следует отметить, что параллельно существовало и иное представление, согласно которому бытие и мышление являются едиными (такое представление в философии принято называть монизмом), ярким представителем которого был известный философ Парменид. Хотя последнее и не нашло широкого распространения. А ведь проблема наблюдателя (включения понятия «сознания») в физике до сих пор остаётся нерешённой. Современные учёные очень стойко сопротивляются привнесению явных признаков «сознания» в их строго «материальную» науку.
Человеком, давшим ощутимый импульс науке и фактически приведший её к тому «виду», который она имеет сейчас, был Ф. Бэкон, в XVII веке предложивший новый метод познания на смену методу Аристотеля (использовался, начиная с IV века до н.э.). Именно с того времени принцип «Практика (эксперимент) – критерий истины» вошел в науку, постепенно став и продолжая быть основополагающим, отбрасывая гипотезы и теории, предсказания которых не соответствуют реально наблюдаемым картинам (результатам экспериментов), и оставляя из них только те, что многократно подтверждены практикой. Проанализировав развитие науки за последние 400 лет, вы, дорогой читатель, скорее всего, как и я, придёте к выводу, что этот принцип сыграл решающую роль для понимания современной наукой явлений и процессов, доступных нам для прямых или косвенных наблюдений. Примечательно, что Ф. Бэкон целью науки определил увеличение власти человека над природой, которую сам он определил как бездушный материал, что говорит об укоренившемся представлении о дуальном разделении материи и сознания. Думаю, читатель согласится, что такая позиция привела, среди многих последствий, к бездумной эксплуатации ресурсов планеты и, как следствие, катастрофическому состоянию окружающей среды, в результате чего начал страдать и сам человек, который является неотъемлемой частью природы.
Несмотря на огромную эффективность в решении задач на материальном уровне, найти ответы на вопросы метафизики (исследования первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового) и сознания, которые с определённого момента стали подниматься всё активнее, этот принцип не только не способствует, но даже мешает развитию методов научного познания. К такому мнению стали приходить многие из современных учёных (например, В. Четвериков, Б. Золотов и другие), мысль которых устремлена намного глубже видимого, за «рамки материального». Именно они стали инициаторами всё более утверждающегося в научных кругах мнения, что современной науке необходимо кардинально пересмотреть давно устаревшие принципы определения методологии процесса познания, так как при переходе на субатомные уровни исследований окружающего мира именно интуитивный метод исследований начинает приобретать всё большее значение и важность, поскольку технологические достижения просто не успевают за чередой открытий, осуществляемых учёными различных направлений на квантовом уровне.
Итак, читатель увидел, что с какого-то момента наука предметом своих исследований избрала только «материю», приняв за аксиому отделённость «материи» от «духа, сознания», то есть приняла дуалистическую позицию. В науке известен принцип под названием «бритва Оккама», гласящий в формулировке А. Эйнштейна как «всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того». Как думает читатель, не упростила ли наука свой метод познания «более того», приняв разделение «материи» и «сознания»?
Забегая наперёд, скажу: в Ииссиидиологии постулируется, что абсолютно все проявленные объекты окружающей реальности, начиная с элементарных частиц, атомов, молекул, клеток организмов, веществ, природных явлений, растений, животных, людей и заканчивая планетами, звёздами, галактиками и Вселенной – обладают присущим им Самосознанием (ииссиидиологический термин) определённого уровня и качества.
Проанализировав поведение и реакции, мыслительные шаблоны многих людей, а также изучив определённое количество литературы психологического направления, я бы условно поделил по типу жизненного творчества людей на две группы: те, кто в большей степени живут, полагаясь на логику, ментальное мышление, и те, кто в большей степени полагаются на чувства, сенсорику и эмоции. Если первая группа, придерживающаяся научно обоснованных концепций, строит своё мировоззрение на логике и анализе, и видит будущее в технологическом прогрессе, то вторая группа интуитивно чувствует примитивность такого подхода и упрощение вследствие формализма при описании проявлений внешнего мира, а также видит полное отсутствие объяснений механизмов поведения психики: мыслей, чувств, эмоций, а также чего-то трансцендентального, «запредельного», «темы Бога» в фундаментальной науке. Эта группа людей на текущий момент довольствуется литературой (начиная с Библии, Корана, Вед и так далее, и заканчивая К. Кастанедой, В. Зеландом, практиками йоги, Фен-шуй, НЛП, ПЭАТ и прочими современными психотренингами и технологиями), которую следует считать либо значительно устаревшей и уже не соответствующей мышлению современного человека, либо просто наполовину художественной в силу отсутствия концепции или парадигмы описания механизмов функционирования человеческой психики. Касательно текущего вопроса, Ииссиидиология предлагает единый подход, который даёт возможность получения ответов как на вопросы чисто научно-технического характера, так и на вопросы о человеческой психике, процессах чувствования и мышления.
Мнения многих футуристов (людей, которые занимаются оценкой наиболее вероятного сценария будущего человечества) сходятся в том, что наше общество сможет далее гармонично развиваться, если только научится жить в гармонии и уважении между собой, природой, планетой. А такое гармоничное сосуществование возможно лишь при условии нравственного изменения людей, обретения ими более высоких критериев духовного понимания. Таким образом, становится актуальным появление такого знания, которое бы объединяло в себе как принципы высокого интеллекта (способности к логике и анализу), так и принципы высокой духовности, хотя бы как-то адаптированной к тем субъективным представлениям, которые свойственны современному обществу. Единственным Знанием, претендующим на эту объединяющую роль, пока что можно смело назвать лишь Ииссиидиологию. Появившись относительно недавно (около 8 лет назад), Ииссиидиология быстро набирает популярность среди духовно устремлённых людей (из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Германии, Франции, Швейцарии, США, Канады и других стран), давно ищущих такое знание, которое полностью бы удовлетворяло их высокие интеллектуальные и чувственно-духовные потребности.
Отличительная особенность Ииссиидиологии, которая меня, как учёного, привыкшего искать что-то окончательное (как физики ищут «Единую теорию поля»), и не только в физике (например, попытки найти в древних учениях самое истинное и глубокое знание), вначале крайне удивила, потом по мере всё более углублённого чтения поразила, а затем и просто «пленила» своей явной очевидностью и потрясающей логичностью – это возможности бесконечного развития этого знания, предполагающие постоянное углубление и уточнение всех его представлений на каждом из последующих этапов его индивидуального освоения. Такую особенность можно сравнить с развитием современной компьютерной техники, скорость которого так стремительна, что техника устаревает порой за считанные месяцы. Так и представления Ииссиидиологии непрерывно модифицируются, выводя пытливых исследователей на всё более объективные и универсальные уровни понимания Принципов сосуществования человека и Вселенной.
Самым весомым аргументом в пользу Ииссиидиологии для меня стала возможность связать воедино и дать обоснованное, аргументированное объяснение тех вопросов, которые меня, как учёного-исследователя, интересовали очень давно. Среди них такие научные темы, как существование параллельных миров (многомировая интерпретация квантовой механики Х. Эверетта), феномен квантовой запутанности состояний (теория квантовой механики, понятие топологических фаз), многомерные теории и поиск «единой теории поля» (теория струн и теория суперструн, М-теория, теория Б. Хайма, теория И. Герловина и другие), вопрос детерминизма (предопределённости; модели со скрытыми параметрами) или «вероятностности» (интерпретация квадрата волновой функции в квантовой механике) окружающей реальности, возникновение Вселенной (теория инфляции и Большого Взрыва, закон Хаббла, тёмная материя и тёмная энергия; феномен чёрных дыр), принципиальное строение Вселенной на уровне элементарных частиц (квантовая теория поля, Стандартная Модель, механизм Хиггса; принцип неопределённости Гейзенберга, планковский масштаб), природа Пространства-Времени (кривизна в общей теории относительности А. Эйнштейна), максимальность скорости света (вопрос о существовании тахионов), голографический принцип строения Вселенной, энергоинформационные поля (торсионные поля в физике), механизм мышления и памяти (нейронные сети), самоорганизация в сложных системах и другие.
Кроме этого, меня всегда очень интересовал ряд вопросов, которые, с научной точки зрения, принято относить к мистике, паранормальному: феномен «прошлых жизней» и понятие «Кармы» в Учениях Востока, существование древних (Атлантида, Лемурия и других) и даже внеземных цивилизаций (Сириуса, Плеяд, Ориона и других), феномен ченнелинга, целительство, молитвы, феномен «просветления», «астральные» путешествия, сновидения, энергетические центры человека (чакры, «котлы»), телепатия, ясновидение, телекинез и прочее. Мне просто было непонятно, почему наука на протяжении столетий отмахивалась от рассмотрения и поиска ответов на эти вопросы, считая их как бы «недостойными её внимания». Читая огромное количество книг научного и эзотерического, духовного направления, а также посещая множество семинаров, я находил лишь некоторые ответы; но вот возникающих при этом новых вопросов становилось ещё больше. Эти ответы были словно фрагментами какой-то, как интуитивно чувствовалось, большой и единой картины. Отчаянные попытки хоть как-то состыковывать эти фрагменты часто приводили меня в тупик, поскольку никакие научные знания не могли помочь мне объяснить многие очевидные факты.
Так было до тех пор, пока я не познакомился со знанием Ииссиидиологии. Пользуясь представлениями этого знания и придирчиво-скрупулёзно изучая данную в нём информацию, мне удалось получить вразумительные, последовательные и обоснованные ответы на большинство из моих вопросов. И особенно вдохновляет то, что новые ответы всё продолжают и продолжают приходить с ещё более углублённым освоением этого знания. Но что самое главное – всё это последовательно организуется в моём сознании в единую, очень стройную, конструктивную и целостную картину общего состояния мироустройства. Для меня, как для учёного-физика, этот факт является, пожалуй, самым важным доказательством явной жизнеспособности и высокой степени достоверности данной концепции.
При обсуждении некоторых из представлений Ииссиидиологии с коллегами-физиками неизбежно возникал вопрос об источнике этой информации, способе её получения автором, и, конечно же, экспериментальном доказательстве или опровержении данных сведений. Особенно сложно даже допустить возможность таких ииссиидиологических, «альтернативных» точек зрения на процессы в мироздании было тем из физиков, кто привык крепко держаться за постулаты, принятые ныне в науке. Случалось, что непонимание со стороны коллег перерастало в неприятие, осуждение и попытки «окрестить» лженаукой идеи, которые мной предлагались. Как пишет автор, в связи с неготовностью большинства современных учёных к восприятию предлагаемой им информации, он просит относиться к «Основам ИИССИИДИОЛОГИИ» и к «Комментариям» к ним как к плоду его «безграничной фантазии и индивидуального видения», не отрицая при этом, что все детали этих сведений были получены им в результате глубокой и многолетней медитативной практики. Примечательно, что другая часть коллег-физиков с интересом воспринимали идеи Ииссиидиологии, говоря потом, что сами размышляют о многомирии, высших мерностях, возможности бессмертия и других подобных вопросах. Я, как учёный, кроме использования логики и анализа, в процессе своих исследований также привык полагаться ещё и на внутренние ощущения, так называемую «физическую интуицию». Этот стабильно присутствующий во мне «внутренний голос» подсказывает мне о несомненной перспективности этого знания в будущем, несмотря на временное отсутствие экспериментальных доказательств, и именно поэтому я занялся фундаментальным изучением представлений Ииссиидиологии.
А теперь мне хочется сказать несколько слов о первом томе «Основ ИИССИИДИОЛОГИИ», о задачах, целях и перспективах этого новейшего знания для науки в частности и для человечества в целом. Данная книга представляет собой первый том многотомного издания, в котором даются базовые концептуальные представления самого Знания (отсюда название «Основы»), и тома «Комментариев к Основам» под названием «Бессмертие доступно каждому» (БДК), которые дают более развёрнутые ответы на наиболее актуальные вопросы по Информации, представленной в «Основах».
Как говорится в ИИССИИДИОЛОГИИ, одной из её основных задач является радикальная трансформация методов познания в науке, а именно, добавление к уже существующим теоретическому и экспериментальному и выдвижение на передний план так называемого интуитивного метода познания, в основе которого лежит повышение уровня ментально-чувственного восприятия человека. Это мотивируется тем, что окружающий и воспринимаемый нами мир существует лишь в нашем субъективном восприятии (замечу, что о субъективности восприятия всерьёз задумываются и известные учёные-физики, например С. Хокинг, анализируя современную науку и её теории).
Также Ииссиидиология ставит своей целью коренное изменение коллективных представлений социума о Мироустройстве с устаревших, консервативных и явно ограничивающих (которые и есть суть коренная причина присутствия постоянной борьбы за «место под солнцем», накопления денег и материальных благ, гонки за славой и властью, лжи, обмана, жестокости, бездушия, страхов смерти, одиночества, отсутствия смысла жизни, страданий, болезней, несчастных случаев и катастроф) на абсолютно новые, более универсальные и объективные, а значит, позволяющие каждому жить более осмысленно, полноценно, активно и счастливо, что, в свою очередь, повлияет на переориентацию эволюции человечества в более гармоничные и благоприятные сценарии его будущего.
Как читатель может проанализировать и увидеть, общество в данный момент представляет собой множество слабо пересекающихся между собой групп по творческим интересам (ценностям). Например, есть группы людей, объединяемых такими ценностями, как «стабильная работа, семья, дети»; есть группы, которые сплочены достижениями в спортивной карьере, в бизнесе и власти, в поиске истины и просветления, а также во многих-многих других направлениях жизненного творчества. Каждая из этих групп, осознанно или неосознанно, стремится к реализации того или иного варианта будущего человечества. Ииссиидиология, на основе её глубоких представлений, даёт возможность проанализировать фундаментальные основы образования всего множества этих направлений и каждому человеку самому определиться со своим Будущим.
К примеру, по мнению американского изобретателя и футуриста Ж. Фреско, человечество уже давно обладает уровнем технологий, способным обеспечить каждого всем необходимым для полноценной (в плане быта, комфорта, ресурсов) жизни; однако существующая система, интересы правящих кругов и пассивность людей (а система, интересы и активность/пассивность, выборы как раз определяются нашими представлениями) откладывают трансформацию общества в этом направлении развития.
Предлагаю читателю представить общество, в котором людям уже нет нужды заботиться о выживании, которому не свойственно стремление к честолюбивому желанию доказательства своего превосходства над остальными, не свойственны лень, депрессии, обидчивость, обман, жадность, осуждение, закрытость и другие эгоистичные тенденции, и в котором каждый (!) может заниматься именно тем, к чему ощущает наиболее сильный творческий интерес, чувствуя при этом огромную радость и счастье от осознания полезности своей деятельности всему человечеству, планете и даже Вселенной. Хотели бы вы жить в таком обществе?
А ведь «попасть» в такое прекрасное сообщество людей для любого из нас вполне реально, поскольку оно находится не где-то «за горами», а может быть доступным каждому уже в его ближайшем обозримом будущем! Только вот беда: мы с вами, находясь во власти глубочайших многотысячелетних догм и заблуждений, об этом совершенно ничего не знаем! Путь в это светлое Будущее не только чётко указывает, но также и самым детальным образом описывает Ииссиидиология, которая объясняет одновременное существование у каждого из нас огромного количества вариантов возможного развития будущего, реальность которых в нашей жизни полностью зависит от совершаемых нами выборов. Поскольку последние непосредственно осуществляются на базе наших представлений, то становится понятной необходимость радикального улучшения уже существующих в нашем сообществе представлений о нас самих и окружающем нас мире. Думаю, что уже одно это должно дать понять читателю Ииссиидиологии, что обсуждаемые в ней вопросы не являются чисто философскими изысканиями и досужими размышлениями о будущем, а представляют собой реальные практические предложения к действию.
Способом трансформации общества в благоприятных сценариях будущего человечества Ииссиидиология видит строительство по всей планете множества Айфааров – «Городов Света Знания», призванных быть мощными научно-духовными консолидирующими центрами для всех духовно-устремлённых людей. Именно в этих городах люди посвящают себя скорейшему самосовершенствованию с целью служения на благо всего человечества. Огромной перспективой, которую знание Ииссиидиологии открывает каждому человеку, является постепенное увеличение срока его жизни, а в итоге – обретение осознанного личностного бессмертия (идея которого уже сейчас среди учёных становится всё более и более реальной), которое, по словам Ориса, в благоприятных вариантах нашего будущего просто необходимо для выполнения нами масштабных творческих задач, на реализацию которых одной жизни, в привычном сейчас понимании (100-120 лет), просто бы не хватило.
Несколько слов о подаче материала в книгах. Читатель не найдет в книгах формул и сложных математических выкладок, однако её смысловая (информационная) ёмкость не уступает профессиональным трудам физико-математического и другого научного содержания. Три основные сложности (особенности), которые ждут на пути в освоении информации Ииссиидиологии, это: 1 – нелинейность и нетипичность подачи мысли, выкладки содержания, что делается автором преднамеренно и специально – с целью развития у читателя не только способности к логике и анализу, но и эффективной наработки интуитивных навыков; 2 – использование знакомой терминологии научного и других направлений, но наполненной другим внутренним содержанием, которое придаёт ей более глубокий и объективный смысл; 3 – абсолютно новая терминология и так называемые Космические Коды – для тех понятий и представлений, аналогов которых на данный момент нет ни в одной из областей знания человечества (ни в науке, ни в религиозно-духовных, ни в других направлениях).
О структуре первого тома. Особенно полезен читателю будет первый раздел «Основ», в котором автором даны «Аксиоматические Представления Ииссиидиологии», то есть те базовые (принимаемые без прямых доказательств, как аксиомы) положения о структуре и свойствах Мироздания, на основе которых ведутся все дальнейшие рассмотрения и пояснения. Среди них: многомирие (изначальное существование всевозможных вариантов объектов и событий во всем множестве их различных проявлений), к официальному признанию существования которого подходит наука; качественность Уровней Самосознания, определяющаяся таким ииссиидиологическим понятием, как «синтезированность»; фундаментальное в Ииссиидиологии понятие Энерго-Плазмы (Универсальной Сверхразвитой Субстанции Космической Сущности Мироздания); понятие Формо- и Инфо-Творцов, как «составляющих» энергетических и информационных структур Мироздания; представление о Чистых Космических Качествах и процессах Синтеза; Принципы резонационности и диссонационности, определяющие последовательность осуществления любых энергоинформационных процессов; новые для науки Представления о Времени, Инерции и Пространстве, объясняемые на основе совершенно нового понятия – Ротационность; определяющий для нашего жизненного творчества Принцип Свободы Выбора на основе функционирования скррууллерртной системы; новейшие для науки и человечества представления о сллоогрентности и дувуйллерртности, как универсальных свойствах Энерго-Плазмы; Принцип одномоментности-одновременности Существования Энерго-Плазмы; фундаментальное в Ииссиидиологии понятие Фокуса и принципа качественного «перепроецирования» Фокусной Динамики Формо-Творцов (перефокусировок). В окончании первого раздела раскрывается суть основных ииссиидиологических определений и понятий, которые часто употребляются в тексте, например, таких как принципы сллоогрентности, мультиполяризационности, бирвуляртности, дувуйллерртности, диффузгентности и других.
Глубокое освоение «Аксиоматических Представлений» станет залогом к пониманию изложенной далее в этой и последующих книгах информации, где эти принципы постоянно упоминаются и раскрываются во всей своей многогранной множественности (сллоогрентности). Для учёных подобная информация может послужить огромным кладезем инновационных идей и стать базисом для переосмысления и переоценки существующих сегодня в науке представлений.
Второй раздел посвящен подробному и разностороннему раскрытию представлений о многоуровневой структуре Самосознания (условном выделении уровней Самосознания по степени синтезированности, наличию определённого Опыта), понимание чего, к примеру, даёт ответы на извечные вопросы психиатрии о «бессознательном», «коллективном Подсознании», «Коллективном Разуме» и тому подобном.
Третий раздел посвящен рассмотрению Закона сохранения Энергии с ииссиидиологической позиции и описанию Уровней «материальности».
В четвертом разделе глубоко, в контексте ииссиидиологической концепции, раскрывается Суть таких понятий, как Энергия и Информация, описываются принципы их структурности, взаимодействия и проявления. Также в данном разделе раскрывается понятие Временных сущностей. Именно здесь читатель пересмотрит своё привычное понимание природы Времени.
В ходе рассмотрения автором попутно затрагиваются множество тем научной направленности: радикально новой является информация о понятии «мерность», которая в Ииссиидиологии в корне отличается от существующего ныне в науке. Ииссиидиология даёт своё, принципиально новое, объяснение таких понятий, как «длина волны», «частота» и «частица», рассматривая их на гораздо более высоком, как потом увидит читатель, уровне понимания. Совершенно под новым для науки углом зрения трактуются и такие понятия, как «энтропия», феномен «реликтового излучения», «тёмная материя» и «тёмная энергия», «чёрные дыры» и многое-многое другое.
В связи с тематикой рассматриваемых вопросов (в большей степени научного, физического направления), извлечь пользу от представленной в книге информации сумеют в первую очередь учёные, занимающиеся фундаментальными исследованиями в области теории гравитации и космологии, теории элементарных частиц и квантовой теории поля, квантовой механики и близких к названным областей, готовые отойти от привычных ортодоксальных взглядов в науке с целью поиска наиболее объективных представлений о Мироздании.
Согласно ииссиидиологическим представлениям, определяющим для людей (то есть заложенным в их эволюционную суть) является такое направление развития, при котором человек максимально раскрывает в себе качества высокочувственного интеллекта наравне с высокоинтеллектуальной чувственностью, мудростью или духовностью (отсюда понятие научно-духовный или духовно-научный). В Ииссиидиологии аргументированно показано, что при параллельном развитии человеком в себе этих качеств, процесс его индивидуального интеллектуально-чувственного самосовершенствования осуществляется наиболее гармонично и эффективно. И если активизации более высококачественных уровней (синтезированию – ииссиидиологическое понятие) интеллекта способствует изучение информации, представленной в книгах по Ииссиидиологии, то для активизации высокой чувственности автор предлагает метод пения высокочувственных песен (песенная медитация), тексты которых написаны им таким образом, чтобы максимально активизировать в сознании уровни сердечности, доброты, приятия, безусловной альтруистичности и мудрости. Автор утверждает, что для успешного освоения знания Ииссиидиологии необходимо постоянно совмещать изучение новой информации с пением Айфааровских Песен, отличающихся от всей остальной песенной практики высокодуховным альтруистичным содержанием. Мне удалось убедиться в правильности такой рекомендации на собственном опыте, когда регулярное пение значительно способствовало повышению моего уровня понимания очень сложной информации.