bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Олег, не переживай. Это никакая не военная тайна. Вскоре ты всё узнаешь. И узнаешь даже больше меня. Для этого я и отправляю тебя на Бали.

– Ах вот оно что! Тогда понятно, откуда такая щедрость: и отпуск, и путёвка, и перелёт, – немного разочарованно сказал я.

– Вот только не расстраивайся так сильно. Неужели тебе самому не интересно, что я приготовил тебе на Бали? Или ты не хочешь ехать?

– Йен, мне очень интересно. Да и Анастасия меня не поймёт, если я откажусь от такого подарка. Только ты всё уже решил за нас. И даже не спросил.

– Я понимаю твоё беспокойство, но не было времени, всё решилось буквально вчера вечером. Он дал согласие на встречу, но только с тобой и на его условиях. И одно из условий – встреча на Бали и в определённом месте.

– Кто он?

– Тот, кто просил не разглашать, где находится первый “Октагон”. Он встретится с тобой там и ответит на все твои вопросы. Его зовут Гон Чан Ши.

– Тот самый? Один из основателей корпорации? – с нескрываемым удивлением спросил я.

– Да. И он один из создателей предшественника нашего проекта. Знаешь, мне пришлось очень постараться, прежде чем я смог выйти на него. После того, как я нашёл, где расположен предыдущий “Октагон”, пришлось перерыть кучу бумаг и мне повезло. Всё-таки нельзя недооценивать бюрократию. По найденным документам, разрешение о выделении земли под строительство было выдано пятнадцать лет назад. Судя по открытым документам, в это время, подразделение корпорации этого региона пополняется высоко квалифицированными инженерами, проектировщиками и некоторыми сотрудниками, которые в списках персонала проходили под кодовыми именами. В те времена секретность была несколько выше, чем сейчас, но я не ожидал, что всё настолько серьёзно. И вот, просматривая список этих кодовых имён, я увидел два, как будто знакомых, вот только никак не мог вспомнить откуда. Некто под именами Дидро и Октавиан. Пришлось обратиться к нашему общему знакомому – доктору Арису, он работает в корпорации вот уже почти 20 лет и за это время успел поработать в разных регионах мира. Я поначалу полагал, что он не так прост, как кажется, и, возможно, имеет, по некоторой информации, отношение к первому “Октагону”. Впрочем, он не подтвердил своего участия, но и не опроверг, а давить на него было неразумно. Однако он очень мне помог в моих поисках, именно он подсказал, кем может быть сотрудник под именем Дидро. Тебе никто не приходит на ум?

– Нет, кроме французского философа, никого не могу вспомнить. А что, где-то мелькало это имя?

– Именно мелькало! Ты же знаешь, у меня отличная память, но даже мне потребовалось время. Арис фактически подтвердил мои подозрения. Я встретил упоминание о нём в книге об истории корпорации. Один из членов совета директоров выделял его, как выдающуюся личность и пример для подражания, но без подробностей. Ты читал эту книгу? Не все могли её осилить, – заметил он, улыбнувшись.

– Я прочитал буквально десяток страниц, – честно признался я. – Им следовало нанять профессионального биографа, а не составлять пересказ анкет сотрудников.

– Соглашусь. Я осилил её исключительно потому, что готовился к собеседованию на должность в корпорации. И как видишь пригодилось, – он развёл руки показывая на свой огромный стол.

– Меня об этом не спрашивали, – сказал я и пожал плечами.

– А никого не спрашивают, – ответил Йен и подмигнул. – Нужно просто на собеседовании вставить правильную цитату из этой книги и плюс у тебя в кармане.

– Так кто же этот человек?

– Вот сразу видно, что ты не знаком с историей корпорации. Да и догадаться уже мог бы. Я думал ты сразу сообразишь.

– Это Гон Чан Ши? – выпалил я и тут же понял, что мог бы и раньше сообразить.

– Правильно, а кто он, ты помнишь? – спросил Йен, словно пытаясь вытянуть из меня ответ.

– Конечно. Если ты имеешь в виду Гон Чан Ши – члена совета директоров корпорации, то, всем известно, что он стоял у истоков корпорации и был одним из самых влиятельных членов совета, но подробностей, к сожалению, не знаю.

– Ну, тогда слушай. В начале своей карьеры он был учёным математиком и просто очень эрудированным человеком, а впоследствии получил ещё и учёную степень в области нейрофизиологии. Работая в корпорации, он возглавлял ряд перспективных направлений в области искусственного интеллекта. А ещё есть информация, что этот человек состоял в первом Совете Восьми, точнее он его основал около тридцати лет назад вместе с основателем корпорации – Витом Ворксом.

Я не поверил ему. И даже саркастически заметил, что ещё немного и он расскажет мне о НЛО и теории заговора мирового правительства.

– Но, Йен, Совета Восьми не существует и не существовало никогда. Во всяком случае, все слухи, которые ходили об этом совете, управляющем корпорацией, не подтверждаются.

– Ты можешь мне верить или нет, но я тебе так скажу, Совет Восьми существует. Причём совет директоров корпорации подчиняется этому совету. Но кто конкретно входит в его состав мне неизвестно, есть только догадки. Ты только представь, какое влияние имеет Совет Восьми, если совет директоров крупнейшей в мире корпорации подчиняется им! – он посмотрел на меня и добавил: – Ты только не удивляйся, я просто пытаюсь снабдить тебя всей информацией которой владею, это может тебе помочь. Поэтому прими к сведению.

– Ну что же, многое проясняется, – ответил я, не ожидая от него такой уверенности в этом вопросе, и его настрой меня несколько озадачил.

– Тогда продолжим. Второй засекреченный сотрудник проходил под именем Октавиан. В этом случае всё просто, его я узнал сразу. Догадываешься, кто это был?

Я задумался, всё было на поверхности, но сразу сообразить не смог. Единственное, что я знал об Октавиане, это то, что был такой римский император.

– Йен, ну и загадки у тебя. Скажи уже, кто он!

– Не думал, что это может стать для тебя загадкой. Октавиан – это Вит Воркс, как всем известно, основатель и главный идеолог корпорации. Который, как ты, наверное, догадываешься и стоял во главе Совета Восьми. И как мне кажется, он неспроста назвался именем императора Октавиана Августа. Возможно, за основу для Совета Восьми, Вит Воркс взял его идею государственного правления – принципат Октавиана. А сам он был, выражаясь исторической терминологией, главой принципата, то есть совета – принцепсом, первым среди равных. В то время Гон Чан Ши был его правой рукой. И получается, что пятнадцать лет назад они оба участвовали в строительстве первого “Октагона”, скрываясь под кодовыми именами. Вот так.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4