bannerbanner
Восьмое измерение. Лимб
Восьмое измерение. Лимб

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Небольшая заминка, а за ней неожиданный ответ:

Доступный максимум 19500.

– Переводи.

Финансы зачислены на ID системного устройства. Текущий баланс 19000 золотом за вычетом стоимости браслета.

Голос звучал очень естественно, с изменением интонации и проскальзывающей порой ноткой юмора. Не отличить от живого человека.

Орталеон за одну фразу Ким успел удивиться сразу два раза. Он ещё не осмыслил услышанное, как на левой руке появился тонкий металлический браслет. Изящная побрякушка в виде неполного кольца с отчётливым узором и двумя шариками по краям. Второй вопрос тоже снялся сам собой, точнее, Ким сама каким-то образом определила, что интересует гостя, и ответила на незаданный вопрос:

Многие уважают меня именно за отсутствие лишних вопросов!

Выберите имя. Обратите внимание, вам доступна опция первородных – сохранить текущее.

Перед его глазами появилось небольшое окошко с уже введенными данными «Орталеон».

– Пожалуй, изменю на «Орта», – чуть подумав, решил он.

Выявление духовного спектра закончено. Вы причислены к фракции «Свет».

Доступно две расы. Выберите: «Высший» или «Человек»

– Человек, – выбирая, Орта особо не сомневался. Назвал то, что было привычнее.

Раса заблокирована. Пожалуйста, избавитесь от камня памяти для снятия запрета.

– Понял. Тогда Высший.

Формирование образа персонажа закончено. Перехожу к выбору вашего класса.

Появился список, разбитый на три группы.

Бойцы: Протектор. Ассасин.

Чистая энергия: Паладин. Белый Маг. Жрец.

Боевой Маг. Стихийное разграничение: Земля. Воздух. Холод. Молния.

Ким не стала проговаривать классы, зато озвучила следующее, более важное сообщение:

Рандом: при использовании вам открывается случайный бонус + запуск в локации «Вольные Земли». Внимание! Данная опция необратима и сильно отразится на игровом процессе.

На основании выявленных навыков вам рекомендован класс «Ассасин».

– Подробнее?

Ловкач. Превосходный боец и стрелок. Навыки ближнего боя и быстрого убийства. Спец маскировки, бесшумное передвижение и отличный Искатель природной атмы.

– Прикольно. А Протектор?

Силач. Превосходный танк или боец. Повышенное сопротивление и увеличенные физические возможности, а также лучшие защитные техники.

– Рискуй там, где другой подобное сочтёт роскошью, – Орте сразу показалось, что система слишком ярко предостерегла его насчёт опции «рандом», а подозрительность сделала остальное. Когда он неожиданно вспомнил последние слова Странника, желание испытать удачу стало неудержимым. – Отдамся в твои руки и на суд судьбы. Впрочем, мне уже особо терять нечего!

Подтвердите случайный выбор.

– Да, – в голосе позвучало лёгкое волнение. – Поздно бояться, – окончательно успокоившись, наконец определился Орта.

Принято и сохранено. Внимание. Вам доступна покупка жетонов… Данный раздел невозможно открыть внутри игрового мира.

– Жетоны?

Оберег перерождения. Максимальное количество – 3 штуки. Стоимость 10000.

– Как вторая жизнь? – недоумевая, переспросил герой.

Верно.

– Наверное, стоит! – чуть поразмыслив, решил он. – Возьму один.

Подтвердите.

– Да.

Жетон привязан к вашему ID. Остались дополнительные вопросы?

– Хм. Наверное, нет, – отозвался Орта, даже не понимая, что ещё может быть полезно. – Так мало знаю, что нахожусь в растерянности, – честно озвучил он свои сомнения.

Не волнуйтесь. В дальнейшем вы также сможете обращаться ко мне в качестве индивидуальной системы пользовательской поддержки. Всего за сто монет в год.

Ким не забыла о доле юмора в голосе и тексте окончания сообщения.

Первичные настройки завершены. Вы готовы к переносу разума?

– Наверное.

Требуется точный ответ.

– Подтверждаю.

Удачи, Орта. В Лимбе она вам понадобится.

Источники света погасли. В помещении стало темно, а тело неожиданно потеряло точку опоры, резко полетев вниз. Только тёмная пустота и чувство свободного падения. Орта непроизвольно закричал, закрыв глаза, а открыл их уже в другом мире.

Глава 3. Лимб

Даймарис – огромный и единственный континент Лимба, разделённый на три региона двумя непроходимыми высокогорными хребтами. В свою очередь регионы дробятся на 16 локаций, каждая со своими географическими и природными особенностями. Континент омывается четырьмя океанами и окружён несколькими островами разного размера – от крупных до совсем мелких. Часть из них населена, но большинство необитаемы.

Разнообразие климатических и природных условий на континенте впечатляет.

Самый большой регион – Альтера, состоит из восьми локаций. Расположенный по центру континента, с запада и востока он ограничен горными, хребтами, с юга – водным простором, с севера океаном, который большую часть года покрыт льдами до самого берега. Здесь есть всё – от плодородных полей и древнего леса до степи, медленно переходящей в пустыню по мере приближения к стране Тёмных. Альтера некогда принадлежала Империи, но те времена давно канули в лету, о них напоминает лишь несколько локаций и руины древних городов. Впрочем, даже там, где всё ещё господствуют люди, спокойной жизни нет. Здесь существуют города – государства, которые следуют лишь собственным укладам, в них правят преступные группировки и некому следить за соблюдением имперских законов. Но есть и опорные точки, от малых до больших, причём сразу обеих фракций.

На юго-западе – территория Империи людей и Высших — Ассария, очень гористая и лесистая местность, состоящая из трёх локаций, где для сельскохозяйственной деятельности пригодно не больше трети угодий, но очень много природных ресурсов. Горные реки, озёра, весьма разнообразная флора и фауна. Это самый маленький, но самый густонаселённый из трёх регионов, и называется он Танара. Все ущелья и горные проходы, связывающие людей с центром континента – Альтерой, хорошо защищены крепостями и высокими стенами. Ныне в состав Империи входит пять локаций, две из которых – приграничные территории Альтеры, и Империя очень зависит от этих земель.

На востоке – регион Марания, земли Безликих и Демонов. Государство – Зарзария, состоящее из пяти крупных локаций, почти вдвое превосходящих Танару по площади. В основе своей пустынный – выжженный – мир, с весьма своеобразной природой и монстрами вместо зверей, ядовитыми водами, безграничными болотами, умирающим лесом и источниками тёмной энергии, расположенными под землёй и временами вырывающимися наружу. Главный город – Ушдур – расположился у подножья супер-вулкана.

У маранийцев нет жизненной потребности в воде или пище, они могут питаться энергией, выделяющейся из земли. Однако им нравится вкус мяса, и ни один из них не отказался бы его попробовать, но оно в тех местах считается деликатесом и высоко ценится; многие тёмные не пренебрегают даже человечиной. А вот тёмная энергия им жизненно необходима. Добывается она в Зиккуратах, которые строятся вблизи мощнейших магических источников; здесь ищут прорывы тёмной энергии и устанавливают Зики, перерабатывающие её до пригодного к потреблению в качестве еды. Наполняют им носители – особые камни, сделанные из золота или сплавов, с примесью добавок, что удешевляет носитель.

В Марании есть властные структуры, крупные города с развитой экономикой и необходимыми для жизни производствами, но с совершенно иным, чем у людей, укладом. В основе их существования лежит носитель энергии. У Тёмного может быть личный камень или один на семью, это зависит от материального положения. Проголодавшись, он отправляется в специальную лавку, где наполняет носитель «едой», за что расплачивается обыкновенными монетами, как за любой другой товар. А продавец приобретает энергию у предыдущего звена цепочки – перекупщика, организовавшего перевозку, или владельца тёмной фермы, где эту энергию добывают. Схема, в принципе, стандартная.

Не все демоны воюют или поедают людей. Как и у Светлых, среди них достаточно торговцев, ремесленников и простых рабочих, вынужденных трудиться, чтобы выжить. Даже бедняки, жрущие мелкую живность от голода, найдутся. Зато вместо аграриев – независимые сборщики, а вместо ферм – те самые Зики – тёмные хозяйства, часто встречающиеся по всей Марании. Их владельцы могут быть богаты или едва кормить семью, в зависимости от качества разлома. Животноводов тоже много, правда, скот весьма своеобразный.

На севере Альтеры находится государство Скрытых – Гардар, с одноимённой столицей. Крупнейшее сборище несогласных с Империей и отступников, открыто не сражающихся ни с одной из сторон, но при этом конфликтующее сразу со всеми. К ним самим крайне сложно подобраться, особенно большой армии, из-за сложной местности: древние ледники, леса, горы. И хотя землю возделывать невозможно – она, по большей части, промерзает насквозь – зато в ней содержится большое количество редких и ценных полезных ископаемых и есть собственный крупный энергетический разлом. Поэтому в основе экономики Гардара лежит добыча этих ископаемых и реализация их через обширную сеть рынков по всему Лимбу. Есть и хорошо развитый и очень известный чёрный рынок.

Энергетические разломы, испускающие нейтральную атму, располагаются по всему Лимбу, наземных их семь. Это ключевые и самые крупные источники, способные влиять на само пространство, меняя всё вокруг. Места силы, излучающие газообразную атму, основную ценность Лимба для обеих фракций. От того, кто владеет такими точками и обогащает ману, зависит общий баланс сил и весь природный мир локаций: живительная сила, необходимая человеку, или ад наяву – с кипящими источниками, раскалённой почвой и тёмной маной, собираемой Зиками. Это и есть основная причина вражды в мире Лимба.

Не менее важен второй подвид разломов – Источники жизни – энергетические колодцы, где из недр на поверхность поднимается “живая вода”, очень ценное и не имеющее аналога вещество, не требующее дополнительной обработки. Живая вода способна вылечить болезнь, снять проклятие и почти моментально затянуть любые раны всего несколькими каплями, полностью очистить организм. Правда, часто использовать вещество нельзя, иначе эффект угасает. Жидкость насыщенного голубого цвета, обладающая собственным свечением, она спасает жизнь и решает исход борьбы между расами. Но и стоит соответственно: на открытом рынке до двухсот монет за разовую порцию. В отличие от силовых точек, источники непостоянны и просыпаются разово, всего на пять-десять минут, после угасая на годы.

Источники жизни разбросаны по всему Лимбу, и сколько их, никому доподлинно неизвестно; находятся они преимущественно в подземельях, но не все. Каждый колодец выглядит уникально, и выбросы воды всюду происходят по-своему. Самые мощные – в виде гейзеров или фонтанов. В тех, что послабее, жидкость стекает по стенам или капает с потолка. Примечательно следующее: чем больше колодец, тем реже из него выходит магическое вещество, а процесс высвобождения жидкости почти всегда сопровождается поднятием на поверхность золота или драгоценных кристаллов, иногда даже силовые камни выплёвывает, владение которыми увеличивает физическую силу или позволяет управлять стихиями. А как много будет сокровищ, зависит от потенциала источника.

Поиском подобных разломов занимаются отчаянные одиночки, горящие энтузиазмом, и гильдии, а вот армия интереса к колодцам не проявляет. Это больше коммерческий вид деятельности, и идущие на риск с верой в чудо рассчитывают сорвать банк, даже если источник не так велик. Бывало, и не раз, когда колодец оказывался слабым и живой воды набиралось очень мало, а вот кристаллов выдавал на многие тысячи монет.

Разумеется, в поиске таких мест участвуют все. Люди и демоны часто сражаются за скважину ещё до её раскрытия, если одновременно оказываются поблизости от дозревающего источника. Определить готовность колодца можно примерно за неделю – по характерным признакам вроде гула и визуальным аномалиям, искривляющим пространство. А вот удержать или скрыть спелость от остальных сложно.

Походы к источникам называют рейдами, но в рейды не ходят многочисленными группами. Тяжело скрытно подойти к источнику, ещё сложнее – утаить информацию до положенного срока. В Лимбе есть Искатели, особое призвание которых обнаружение Источников жизни. Именно они берут на себя розыск, а вот сливки снимают чаще толпой. Только маленькие колодцы Искатели вскрывают сами, порой охраняя их неделями, а более крупные продают гильдиям, чтобы не рисковать прибылью. Особенно если кто-то ещё мог обнаружить скважину, или когда речь идёт о глубоких, разветвлённых пещерах и недавно открывшихся новых проходах, где зачастую обитает множество мерзких тварей и монстров, населяющих подземелье. Иногда пробиться самостоятельно невозможно.

У крупных кланов есть собственные Искатели, и роль эту чаще всего выполняют Ассасины, владеющие навыками маскировки и бесшумного перемещения. Продавая информацию об источниках живой воды, Искатели могут рассказать о месте или подобраться вплотную и открыть портал для тех, кто будет разрабатывать источник, всё зависит от уровня навыков и оплаты их труда.

Глава 4. Новая жизнь

«Смутные образы в сознании. Кто это… Что за прекрасное создание с вьющимися волосами? Чувствую её тепло и нашу связь, но ничего не могу вспомнить. Может быть, всё это сон… Наверное. Но как мне узнать наверняка? Стоп. Не могу осознать себя. Кто я?» – Орталеон открыл глаза. В тот же миг образ девушки исчез. Стёрся, будто и не было никогда.

Оказывается, он лежит на земле, прямо на границе между густым лесом и сухой безжизненной степью – следствием недавнего и очень сильного пожара.

Вечер, вокруг ни души, только пение птиц и другие звуки живой природы, доносящиеся из бурной растительности. Уже вечер, но полной темноты нет; по небу равномерно распределены разноцветные полосы света, днём заменяющие светило, они смешиваются, плавно перетекают. Сейчас они постепенно тускнеют и появляются первые звёзды, точнее то, что их заменяет в этом мире.

Орта мыслит ясно, но некоторые секторы его памяти блокированы: сохранены общие навыки, привычки, характер, но нет представлений о том, кто он и что с ним произошло. Память прошлого стёрта.

Неожиданно левое запястье почувствовало лёгкую вибрацию. Орта растерянно уставился на браслет, надетый на руку, но вслед за смятением пришло отчётливое понимание необходимых действий и осознание: он в игре. Он прикоснулся к браслету и над ним раскрылся небольшой интерактивный экран, меню и два моргающих оповещения, а через секунду прозвучал приятный женский голос.

Орта, я ваша интерактивная помощница. Приветствую в Лимбе. Как вы будете меня называть?

– Орта. Да, это моё имя… – всплыло в памяти. – Вот же угораздило, вообще ни хрена не помню, – рассуждал он, рассматривая собственные руки. – А как тебя обычно зовут? – уточнил, вернувшись к вопросу, прозвучавшему с экрана.

Ким. Но вы можете выбрать любое обращение.

– Что ж, Ким. Пусть так и остаётся, меня устраивает.

Продолжим общение через звуковые команды или перейдёте на самостоятельное чтение?

– Не знаю. Наверное… – размышляя, ответил он неуверенно. – Общение – пока во всём не разберусь.

Орта поднялся с земли и уселся на лежащее рядом поваленное дерево. Он чувствовал, что задержится здесь надолго, ведь он ничего не помнил, а разобраться ох как хотелось.

Коснитесь сенсора, чтобы взаимодействовать с оптическим экраном.

Меню изменялось в соответствии с действиями помощницы, а каждое слово дублировалось в качестве сообщений чата узкой полоской в нижней части экрана. Орта одновременно слушал и вглядывался в появляющиеся изображения, изучая меню и постигая способы ориентироваться в нём.

Смысл использования Ким заключался в отказе от системной панели. Обычно выбирали что-то одно: читать и нажимать на проекцию кнопок самостоятельно или с помощью интеллектуальной помощницы. Разница заключалась в том, что для работы в ручном режиме нужен был опыт, которого у Орты пока не было. Ещё играло роль месторасположение. В спорных и вражеских землях Ким переводили в автономный режим.

Пока Орта изучал экран и знакомился с меню, пришло новое сообщение, и голос приступил к озвучке без перехода по ссылке:

Общий раздел. Дневник: контракт «Крик отчаяния» заключен. Получено легендарное кольцо «Ловец душ».

Книга заклинаний обновлена, открыта уникальная пассивная способность «Прикосновение смерти».

– Крик отчаяния, – ткнув в табличку с пока единственным и уже завершённым заданием, сказал он, однако по итогу его ожидало разочарование.

Детали контракта недоступны.

– Повторить, – он вновь коснулся экрана, подтверждая действие голосовой командой.

Функция подробностей заблокирована системой. Перейти в инвентарь, чтобы осмотреть награду?

– Можно…

На экран выскочило изображение с описанием всех параметров награды, а возле Орталеона неожиданно появился небольшой потёртый мешок с двумя лямками. Орта пошарил в нём, однако кроме кольца ничего не нашёл. Ничем не примечательное украшение с едва заметным символом. Орта не стал церемониться и надел кольцо на указательный палец левой руки. Рюкзак же бросил в ноги, и тот никуда не исчез.

«Ловец душ». Категория предмета «Легендарное кольцо». Статус «Используется». Характеристики: + 10 к интеллекту и духу. Примечания: увеличение магического мастерства и уменьшение общих затрат маны на 10 %.

– Я в лохмотьях, – внезапно поймал себя на мысли Орта, осмотрев свою одежду.

Он сосредоточился, пытаясь вспомнить хоть что-то из прошлого, но всё тщетно…

– А второе сообщение?

Общий раздел. Открываю прогресс: получено достижение «Благие намерения».

– “Что за достижения?”, – подумал Орта, но решил, что подобная мелочь не достойна отдельного вопроса, и смолчал. Когда никак не можешь разобраться, кто ты, тут не до выяснения содержания раздела «достижения».

– Основное меню! – ненадолго испытав просветление, приказал Орта.

Вновь его посетило ощущение, будто он точно знает, как работает система поддержки. Словно уже сотни раз использовал эту команду, что воспринималось невероятно странно из-за пробелов в памяти, но в целом выглядело логично. Ведь как всё сложилось в голове Орта: не мог он жить в одном мире, а потом потерять память и оказаться в другом. Переживания заставили мозг сосредоточиться на рассуждении о собственных ощущениях и памяти о личности, а не на чём-то философском:

– Отчётливо помню, как уже общался с Ким, и этот мешок. Город рядом, если идти на восток, и даже тот факт, что мне чертовски нужен меч! Вот и всё. А что я делаю в этом лесу, кто его знает, – Орта резко выдохнул и состроил озадаченную гримасу. – Может, пришёл за клинком? Помню, какой хочу. Отчего бы… Неужто я так привязан к оружию? Или потерял своё прежнее? Чем же занимаюсь? Убийца? Ещё эта навязчивая тревога и мучительная тоска. Кажется, только вчера потерял самое ценное из того, что у меня было.

Снова накатила грусть и сожаление об утрате.

– Может, я болен. Ким, опиши моё физическое состояние? – входя во вкус, Орта затребовал информацию, словно опытный пользователь.

Легкие отклонения: голод, усталость. Повреждений не обнаружено.

Системная панель висела возле левой руки примерно в одном положении. Орта как бы держал её, но не касался. При желании её можно было переместить, уменьшить или увеличить, полностью подстроить под себя и даже скрыть, однако он ещё не успел ознакомиться со всеми возможностями.

Чуть освоившись, Орта начал изучать разделы основного меню:

Характеристики, снаряжение, книга заклинаний, навыки, дневник, достижения.

Примечание: разделы и подразделы будут пополняться по мере вашего развития.

– Ким, давай уже на ты, – легкомысленно распорядился Орта. Уважительное обращение становилось обременительным.

Выбирал недолго, ткнув по первой же вкладке. Панель отозвалась моментально, а за ней и искусственный интеллект.

Характеристики: Орта, 28 лет. Высший. Врождённая предрасположенность: Боевой маг стихии «Холод». Ранг – 1.

Два подраздела: Основные. Боевые.

– Последовательно. И желательно, с разъяснением, – попросил он.

Основные. Первичные атрибуты: Выносливость – 20. Сила – 15. Ловкость – 25. Интеллект – 40. Дух – 30.

Первичные атрибуты формируются на основе выявленных возможностей и твоей предрасположенности. Навыков и их прогрессии. А также используемых предметов и бонусов.

Зависимые параметры: Здоровье – 400. Мана – 800. Броня – 0. Сопротивление – 0–0. Полная регенерация – 24 часа.

Переменчивые параметры: Тонус – 80 %. Рассудок – N/A.

Зависимые параметры формируются исходя из значений первичных атрибутов. Оценка и калибровка вторичных показателей произойдёт в ближайшее время.

Боевые. Физическое: Урон – N/A. Оружейное мастерство – N/A. Сокрушение брони – N/A.

Заклинания: Ранг заклинаний – N/A. Магическое мастерство – N/A.

Выявление боевых характеристик недоступно, дождись окончания калибровки. Внимание! Требуется оружие!

– Не-е-е, это не для меня. Слишком насыщенно и сложно. Похоже, я туповат, – посмеиваясь над собой, ляпнул Орта. – Даже боюсь выбирать новый пункт, – неуверенно хмыкнул, намекая на страх увидеть ещё больше информации подобного рода и боясь, что голова лопнет. – Ладно, – решился он и избрал для ознакомления раздел «Навыки».

Пока доступно всего четыре навыка: Контроль холода. Владение мечом – 170. Рукопашный бой – 90. Отточка боевой техники – 60 %.

– Тормоз. Зато неплохо машу мечом. Хоть что-то. Точно! Стой, а что там было про «Предчувствие»?

Книга заклинаний Ранг – 1: Активные. Пассивные. Руны.

Активные: Доступны четыре заклинания.

«Фростбол» – сферическая концентрация газообразной материи холодной стихии. Форма доставки автоматическая. Время сотворения от 3 до 10 секунд. Дальность действия до 100 метров. Переменный расход маны: 50-150 единиц. Стихийный урон.

«Ледяная глыба» – твёрдое формирование, насыщенное холодной энергией. Автоматическая доставка. Моментальный каст. Дальность действия – 50 метров. Начальный расход маны – 100 единиц. Дополнительный эффект – кратковременное оглушение. Смешанный урон – физический + стихия. Примечание: не пронимает броню, действуя поверху.

«Конус» – направленный поток холодной энергии. Радиус действия – 7 метров. Прерываемая способность. Расход маны – 50 единиц в секунду. Продолжительное воздействие накладывает на цель обморожение, примерное время активации от 3 до 5 секунд. Стихийный урон.

«Выброс» – круговая вспышка, волна холодной стихии. Радиус действия до 10 метров. Каст от моментального до 3 секунд. Переменный расход маны – 50-100 единиц. Гарантированное поражение заклинанием «Стужа». Стихийный урон.

Пассивные: Доступны пять заклинаний.

«Обморожение» – обездвиживает соперника и увеличивает получаемый им физический урон на 50 %. Действует 5 секунд. Может сработать при попадании всех стихийных заклинаний. Шанс активации – 15 %.

«Стужа» – замедление врага на 40 %. Уменьшение показателей магического сопротивления на 20 %. Эффект накладывается любой стихийной способностью с вероятностью 30 %. Время действия до 10 секунд.

«Творец» – стихия холода позволяет носителю воспроизводить и структурировать произвольные ледяные объекты, не наполняемые маной.

«Прикосновение смерти» – убийство оружием ближнего боя восстанавливает 50 % маны. Расстояние срабатывания до 3 метров.

«Предчувствие» – уникальная расовая способность, доступная владельцам камня души. Описание закодировано.

– Теперь точно тайм-аут. Стоило читать по одному, а не разом. Придётся ещё раз потом изучить. Как всё запомнить? – ухмыльнулся Орта. – Ладно, надо собраться, нет времени предаваться раздумьям. Пора выдвигаться в город, а там разберусь. Поселение помню, а как называется – нет, – сожалея об утрате и этого куска информации, проворчал он. – Хотя идти далеко. Наверное… Блин, чувствую себя инвалидом, – поднявшись на ноги, он немного размял спину. – Ким, моё местоположение?

Быстро разбираешься…

– Это ты что, издеваешься надо мной? – удивлённо спросил Орта.

И действительно, ответ системы прозвучал с некой подколкой.

– Новый алгоритм поведения, вызванный фамильярным обращением? – забавляясь, спросил он, а потом подумал: – «А не такой уж я и тупой. Вон какое умное предложение построил».

На страницу:
2 из 5