Полная версия
Игра Топа. Меж двух огней
Волчонок внимательно посмотрел на меня, словно решая, стоит ли отпускать меня одного, и неспешно потрусил за магиней.
Хм, неужели Уле стыдно, что самовольно нажала рычаг? Узнаю чуть позже. Пока идёт бафф от громовержца не время трепать языками.
Из навыков выбрал давным-давно запланированные: Фокус оружия: Полуторный меч, Улучшенный критический удар: Полуторный меч и Молниеносная реакция – возможность отразить удар, если противник застал тебя врасплох или увернуться от сработавшей ловушки. В общем, критически важный в данже навык. Да и в дальнейшем пригодится.
А вот над последним навыком пришлось поломать голову.
Выбирал между:
Фокус внимания: +10 к Поиску, Обнаружению невидимок и Скрыту.
И Бой вслепую: возможность дополнительного удара по невидимке при неудачной атаке, все бонусы невидимки во время нападения нивелируются.
Мой геймерский опыт вовсю твердил, что последний навык маст хэв, но разум подсказывал, что в данный конкретный момент будет выгоднее взять Фокус внимания. Ведь я могу найти тайник с сокровищами. Хм, с сокровищами…
Стоило нарисовать в воображении сундук, полный золота и божественных артефактов, как внутренняя жаба тут же взяла вверх, и предпочтение было отдано Фокусу внимания.
Количество хп у меня подросло до 920 единиц, а уровень физической защиты, учитывая нагрудник и наруч, позволяли надеяться, что я не сложусь с первого удара.
Уйдя в скрыт, я двинулся по правой стороне коридора. Несмотря на массовый геноцид костяных гончих, я хотел удостовериться, что больше в этой части данжа не осталось ни одного скелета.
В отнорки заходить не стал. Быстрого взгляда хватило, чтобы классифицировать маленькие комнатушечки три на четыре, как мини-склепы. Можно было, конечно, порыться в могилах, но терять репутацию не хотелось.
Зачем беспокоить мёртвых? Да и Перун не одобрил бы…
Так я и дошёл до самого конца коридора, оставив за спиной шесть небольших склепов, по три на каждой стороне. Ход заканчивался полусгнившей дверью, толкнув которую я обнаружил… заброшенный храм.
Покосившиеся колонны, высохший пруд, и пошедший трещинами идол, стоящий посередине заросшего паутиной и пылью зала. Причём идол отчего-то был каменный, а не деревянный.
Ну а стоило мне к нему подойти, как передо мной тут же появилось системное уведомление:
Внимание! Посвятить кусок алтаря Тёмному Вихрю?
Как-то неохота.
Видимо, система уловила мой настрой, так как тут же предложила мне новое задание:
Внимание! Выразить почтение давно ушедшему богу?
Почему бы и нет? С меня ведь не убудет. Правда, он тёмный… С другой стороны, зачем портить отношения?
Я с достоинством поклонился покосившемуся каменному идолу и произнёс:
– Прими поклоны, могучий Вихрь!
Внимание! Репутация с Тёмным Вихрем изменилась с Нейтральное на Симпатию!
Внимание! Давно ушедший бог просит вас разрушить каменные оковы! Награда: Игрушка давно ушедшего бога
Принять? Да / Нет
Хм…
Я на секунду задумался, соображая, что может быть игрушкой для бога, как я понимаю, ветра? Неужели ещё артефакт из набора Серафима?!
Я внимательно осмотрел покрытого трещинами идола и согласно кивнул:
– Согласен!
Не откладывая дела в долгий ящик, нашёл самую крупную щель и вонзил туда так удачно выбитое из скелетов долото. Подобрал валяющийся на полу камень и с силой опустил его на то ли кинжал, то ли инструмент.
Но сколько бы я ни долбил этим булыжником по Каменному жалу, всё было без толку, пока во время очередного удара я случайно не оцарапал ладонь об острый скол:
Внимание! Получен урон 2 ед!
Дробящий
текущее здоровье 918/920
– Твою же!
Облизав выступившую на руке каплю крови, я с силой ударил булыжником по долото и чуть было не полетел на землю. Стоило мне коснуться Жала, как раздался хруст, и от идола отвалился здоровенный кусок камня.
– Кровь любишь? – я с неприязнью посмотрел на идола. – Теперь понятно, почему Тёмный Вихрь.
На мгновенье меня охватило желание бросить начатое и свалить отсюда, но что-то удержало меня на месте. Может быть, награда?
В любом случае дальнейшее было делом техники.
Ещё две капли крови, два удара булыжником по долото, и верхняя часть каменного идола глухо летит на пол.
Во все стороны брызнула каменная крошка, снявшая мне пару очков здоровья, а передо мной проступила карта данжа, на противоположном от меня конце которого медленно проявился жирный красный крестик.
– Забавно…
Оглядевшись по сторонам, я счёл за лучшее убраться отсюда куда подальше. Вот только не успел я сделать и пары шагов, как вокруг всё зашумело, а каменная крошка, камни и даже булыжники задрожали, закручиваясь в вихрь.
Внимание! Репутация с Тёмным Вихрем изменилась с Симпатии на Уважение!
Какие-то странные здесь коэффициенты. В обычных играх чтобы репутацию с обычным НПС прокачать недели нужны, а тут за какую-то минуту на два деления вверх скакнуло…
Я бросил последний взгляд на набирающий обороты каменный вихрь и выскользнул из заброшенного храма.
Интересно, если бы не моя кровь, вышло бы разрушить «каменные оковы»?
Выйдя в коридор, я прикинул, в какой стороне находится обозначенная крестиком игрушка Тёмного Вихря и лёгким бегом направился на нашу временную базу. С южной стороны угрозы можно было не опасаться.
Осталось проверить саркофаг в западном коридоре, пройти лабиринт в восточном и каким-то образом пробиться сквозь завал – ведь крестик вел именно на север.
Хотя… Шидо упомянул секретный проход. Может быть, получится пробраться в северный коридор через него?
Я задумчиво посмотрел на неполную карту данжа.
Знать бы ещё, есть ли здесь спуск на нижние этажи или рейд-босс находится на этом. Если рассуждать логически, то в саркофаге, расположенном на западе, должен лежать какой-то артефакт. Наверное.
А рейд-босс, скорее всего, в лабиринте. Ну а Северный коридор – закрытая локация, вход в которую доступен только для «своих». К примеру, для паладинов, у которых есть определённый квест. Или для тех, чья кровь понравилась Тёмному богу…
Вопрос только – куда пойти сначала. Пробовать пробраться в Северный коридор к обозначенному на карте крестику или сначала наведаться к саркофагу?
Так и не придя ни к какому решению, я прошёл сквозь выставленные змейкой бочки – молодцы ребята, позаботились о защите! – и попал в наш зал, который мы временно заняли под базу.
– Значит, так! – я хлопнул в ладоши, привлекая внимание о чём-то спорящих Ули и Кири. – Готовимся к вылазке! Эм… не понял, а где Шидо?
Я обвёл взглядом зал, но воришки словно след простыл. Может быть, опять качает скрыт?
– Как тебе сказать, Алекс, – Ульяна недовольно покосилась на фыркнувшего Кирю, – Нет больше Шидо.
Глава 3
– Как нет? – уточнил я. – Точнее, куда он делся?
– Кто ж его знает, – Ульяна принялась теребить висящий на груди медальон в виде калитки. – Сказал, что он на такое не подписывался и исчез. Я хотела тебе сказать, после того как мы справились с гончими, но… ты был занят.
– Неожиданно, – пробормотал я, раскрывая вкладку системных уведомлений. – Ну-ка, ну-ка…
– Когда ты на разведку пошёл, он за тобой отправился. Спустя минут пять залетает в зал, кричит, что мы все умрём, что он на такое не соглашался и в лабиринт. А потом ты позвал. Ну, мы и бросились к тебе. А там эти страшные гончие.
– Уля, не горюй, – я подошёл к девушке и приобнял её свободной рукой. – Всё будет хорошо.
Так, нашёл.
Домушник Шидо покидает ваш отряд
Невзрачное такое сообщение, да и скрыта у меня бóльшая часть всех уведомлений. Радует одно – крыса Шидо вышел из отряда до боя и не получил опыт за массовое убийство гончих.
Огорчает, что мы фактически оказались без глаз. У меня, конечно, есть расовые бонусы к Поиску и Скрытности, но про снятие и последующее использование ловушек придётся забыть.
Я планировал прокачать Ловушки до капа и взять абилку Мастер Ловушек. Во-первых, таким образом устраняется угроза попасть в западню и бесславно слиться в каком-нибудь коридоре. А во-вторых, когда тылы прикрыты, мне как-то спокойнее.
Вряд ли, конечно, ловушки смогут задержать тех же самых Робин Гудов надолго, но замедлить передвижение клана они точно смогут. Ведь стальной капкан показал себя в бою более, чем достойно.
Шидо, Шидо…
И вообще, надо было брать Бой вслепую! Сейчас же придётся постоянно ожидать от домушника удара в спину. Ладно, ловушки отменяются, пойду в Реакцию и Восприятие. Где сможем – обойдём ловушки, где не сможем – я их просто сломаю.
В любом случае навыков свободных нет, а тратить очки характеристик до получения класса жаба душит. Значит, что? Значит, для начала нужно разобраться с навыками и умениями спутников.
– Киря, подойди, пожалуйста.
Волчок послушно подбежал ко мне, а я только сейчас заметил, что выглядит он значительно крупнее. Уже не волчок, а молодой волк!
Киря, волк 59
«Грозный рык V» – 15 % шанс парализовать цель
«Мощный укус II» – 100 % критический урон, кровотечение, 10 % шанс нанести противнику травму (штраф к Ловкости)
«Аура критического удара» – все члены стаи имеют 15 % возможность нанести критический удар, если цель находится в окружении
«Ледяной укус II» – 20 % шанс приморозить противника
«Ледяная броня» – 10 % к защите, 5 % входящего урона возвращается противнику
«Звериная регенерация» – восстановление здоровья вне боя увеличивается в два раза, в бою по формуле: 1/10 Выносливость в минуту
Плюс двадцать уровней – это… мощно!
Я, конечно, помню, что Грегор говорил про упор на социализацию в человеческом обществе, но если мы не пройдём данж, то толку-то будет с этой социализации?
Поэтому – всё в Выносливость!
Имя: Киря, 59
Белый волк
Класс: не принят
Жизнь 1430
Мана 720
Сила: 16
Выносливость 34
Ловкость 10
Интеллект 7
Мудрость 3
Харизма 6
Удача 6
Из навыков я решил докачать Ледяной укус до пятого уровня: «Ледяной укус V» – 40 % шанс приморозить противника. Как результат, разблокировалась атакующая арктическая ветка, в которой глаз тут же упал на очень полезный скилл: Ледяной оскал I – 15 % шанс приморозить всех противников в радиусе 2 метра.
– Ледяной оскал или Ледяная броня? – пробормотал я, задумчиво глядя на Кирю. – В принципе, для получения следующего навыка осталось получить один уровень, поэтому пусть будет Ледяной оскал. Мало ли.
Разобравшись с Кирей, подошёл к Ульяне.
Тут нужно поделикатнее. Она не мой питомец и посмотреть её навыки я просто-напросто не могу. Максимум, что мне доступно – узнать в каком направлении развивается наша сильнейшая боевая единица.
– Ульяна, скажи, пожалуйста, каким ты видишь своё дальнейшее развитие?
– Равномерное развитие в Огненной ветке, Артефакторике и Зельеваренье, – тут же ответила магиня. – А что?
– Как видишь, нас осталось трое, – я невесело хмыкнул и развёл руки в стороны. – К тому же не исключаю, что Шидо может ударить в спину. Поэтому было бы здорово, если бы ты поделилась информацией о своих возможностях. Сама понимаешь, что значит невыполненная божественная просьба.
– С десяток огненных плетений на все случаи жизни, – Уля отзеркалила моё пожатие плечами. – Что да Артефакторики и Зельеварения, то сейчас выбираю между Варкой боевых зелий и Мобильной мастерской.
– Мобильная мастерская… А помнишь наш разговор про перенос свойств артефактов с одного на другой?
– Не выйдет, – с сожалением покачала головой магиня, – увы, я ещё не настолько хороша.
– Ну как сказать, – я взглянул на системную информацию:
Госпожа Ульяна, 74
Огненный маг
Алхимик
Белая ведьма
Начинающий артефактор
Влюблена
есть сестра
– А ты не могла бы… поделиться свой личной информацией?
Девушка тут же залилась румянцем, а я поспешил объясниться:
– Ты не подумай, я без задней мысли, но роль лидера накладывает на меня определённые обязательства. Я взял на себя ответственность за вас и ваши жизни, и поэтому…
Я был готов распинаться перед ней ещё несколько часов, но девушка улыбнулась и прикоснулась своими пальчиками к моим губам, прерывая нескончаемый словесный поток.
– Мне достаточно знать, что ты взял за меня ответственность.
Внимание! Госпожа Ульяна доверяет вам!
Между вами созданы узы доверия:
+ 10 % к урону при действии в одном отряде.
Внимание! Не обманите её доверие!
В противном случае:
– 10 %. К урону при действии в одном отряде
Имя: Ульяна, 74
Раса: Человек
Класс: Пиромант
Жизнь: 1590
Мана: 2010
Сила: 25
Выносливость: 30
Ловкость: 20
Интеллект: 75
Мудрость: 26
Харизма: 15
Удача: 11
Скрыто: 2
Скрыто: 1
Эмммм, серьёзно? И я ещё за неё боюсь? Да у неё здоровья больше, чем у меня! Откуда такие характеристики? Один Интеллект 75!
Вчитавшись в список достижений, навыков и умений, я не только понял, откуда у неё такие впечатляющие, кхм, характеристики, но и вынес для себя парочку идей.
Достижение Белая ведьма давала Уле +10 ко всем основным характеристикам. Плюс 10! Ачивка Столичный маг давала ещё +5. Подтверждённый ранг Начинающего артефактора давал + 1 к Ловкости, Интеллекту, Мудрости, Удаче и Скрыто, ну а класс Пиромант +5 к Выносливости и Интеллекту.
Так, мне срочно нужно получить какое-нибудь достижение или ачивку!
– Ульяна, а подскажи, как можно получить достижение?
– Есть несколько вариантов, – незамедлительно ответила магиня, теребя подаренную мной подвеску в виде калитки. Но взгляд всё же соскальзывал на Амулет Алхимика, который спокойно себе лежал в уютной ложбинке притягательного декольте. – Самый простой – совершить подвиг…
– Завоевать сердце самой прекрасной девушки в мире считается за подвиг? – не удержался я.
Уля мило залилась краской и очаровательно стрельнула в меня глазками.
– Так уж и самой прекрасной?
– Несомненно, – горячо подтвердил я, с трудом отводя взор от декольте. Точнее, от Амулета. Да, кхм, от амулета. – Совершить подвиг, что ещё?
– Получить государственную должность или награду. Завоевать титул Чемпиона. Подтвердить свою квалификацию в гильдии. Есть много путей.
– Спасибо, – протянул я, осмысливая полученную информацию, – кстати, а как у тебя получается сразу же два амулета носить?
– Всё просто, – тонко улыбнулась Ульяна и посмотрела своими зелёными глазищами мне прямо в душу. – Я же ведьма.
Так, стоп! Пока не время и не место для лёгкого флирта, плавно переходящего во что-то более серьёзное. Переходящее? Я что всерьёз думаю об отношениях с НПС? Блин, это ведь ещё более стрёмно, чем встречаться со своими одноклассницами, будучи попаданцем из старого пердуна в мелкого себя!
Но она такая… такая живая…
С усилием взяв себя в руки, я нахмурился и перевёл разговор в деловое русло:
– Ульяна, как Начинающий артефактор, сориентируй, что нужно сделать, чтобы ты, смогла поменять свойства вот этого меча?
Я продемонстрировал ей ржавый полуторник.
– Ржавчину хоть сейчас убрать смогу, – девушка царапнула клинок ярко-алым ногтём. – Качество чуть повысится и урон. Но что-то серьёзное – никак. Сначала нужно взять ранг Артефактора.
– Бери Артефактора, – решил я, протягивая ей меч. – Твоего текущего навыка Алхимика должно хватить для выполнения задания, а там… Там видно будет.
– Дай мне пять минут, – многообещающе улыбнулась Уля, принимая меч.
М-да, разберусь с данжем и займусь Улей. Надо поговорить о наших с ней… отношениях. Сейчас же, сосредоточимся на работе.
Я подошёл к западному коридору и задумчиво уставился на подсвеченную красным ловушку.
Кислотная ловушка
Средний уровень сложности
Редкая
Плохо, когда не знаешь формул для расчёта урона. Текущий навык Ловушки у меня: 27, Ловкость: 22. Через три уровня, на 75, я смогу выбрать классный навык: Начинающий небесный ниндзя. Название, конечно, забавное, но сам навык очень крут: Одна десятая модификатора Ловкости прибавляется к любому навыку, основанному на Ловкости.
Бьюсь об заклад, такие мини-эпики есть у каждого класса, и я уверен, что они являются обязательным условием для игры на топовых уровнях.
Но, блин, три уровня!
А единственный вариант их получить – сунуться в Западный проход, где полным-полно ловушек или проверить тайный ход, который, по словам Шидо, тоже заминирован. Надо уточнить.
– Уль… кхм, Киря! – я вовремя увидел, что магиня уже занята работой над моим полуторником и переключился на волка. – Кирь, а где тайный ход-то?
Волк тяжело вздохнул и кивнул на участок стены, расположенный между входом в Западный коридор и заваленный каменными обломками Северный ход.
Отлично. Ещё и тайный ход находится неизвестно где!
У меня, конечно, есть Молниеносная реакция – хороший шанс увернуться от удара или избежать урона от ловушки, но этого недостаточно… Что ж, как бы я ни откладывал этот момент, но, похоже, пора распечатывать кубышку с очками характеристик.
Или может подождать и попробовать справиться так?
Аа-а-а-а-а! Как же тяжело делать выбор между «правильно» и «хочется»! Всё-таки привычки – наше всё. Если бы два года назад передо мной встал такой вопрос, я бы не задумываясь повысил Ловкость до полтинника.
Это и Уворот, и Вёрткость, и Акробатика, и ещё с десяток навыков и умений, завязанных на ней. И самое главное: Молниеносная реакция – с полтинником в Ловкости и этим навыком я сто процентов пройду любые ловушки.
Вот только вдруг полтинник – небольшой мини-кап? Хотя, насколько я знаю, такой бонус должен быть у каждой характеристики.
Вроде всё логично, но… как-то не хочется раскидываться очками характеристик до принятия класса. Вдруг для использования реликтового свитка Небесной молнии нужна будет сотня Инты?
Интересно, как бы на моём месте поступил Макс?
Я представил брата в текущей ситуации и махнул рукой. Уж он-то бы точно умудрился и очки сохранить и с текущими проблемами разобраться! Бывает, кому-то от природы дано, а кому-то приходится ежедневно впахивать, чтобы достичь достойных результатов!
Рискнуть, чтобы на сотом уровне сорвать куш или придерживаться плана? Положиться на Удачу или прислушаться к житейскому опыту? Да и вообще, долго я тут буду стоять, голову ломать? Время-то тикает!
Вложить 28 очков характеристик в Ловкость?
Да / Нет
– Да.
Внимание! Ловкость – первая характеристика, достигшая планки 50 пунктов!
Достижение: Ловкач II
Чтоб тебя!
Я подобрал валяющийся на полу черепок и, не обращая внимания на появляющиеся перед глазами уведомления, швырнул его в коридор.
Дебил!
Второй черепок полетел вслед за первым.
А ведь мог сейчас второй уровень Умника получить!
За неимением черепов в коридор полетела какая-то палка и пару камней.
Успокоился я только тогда, когда в коридоре что-то громко щёлкнуло, и оттуда повалил зеленоватый туман. Я отошёл к центру зала и постарался взять себя в руки. Это ж с какой силой нужно было кидать, чтобы активировалась Кислотная ловушка?
И вообще, что там за уведомления посыпались?
Внимание! Вспышки гнева могу временно увеличить силу, но путь этот на Тёмную сторону ведёт!
Сила +1
Внимание! Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал!
Мудрость +1
Ха-ха! Я против воли улыбнулся. Узнаю Марину с её преклонением перед Звёздными войнами. Интересно, это пасхалка или предупреждение? Ставлю на последнее.
Ну а второе уведомление меня немного успокоило. Если я правильно понял, Игра подтверждает правильность моего пути, а значит, всё хорошо? По крайней мере, пока что.
Плюс теперь я на 90 % уверен, что подняв Инту до сотки, получу второй уровень Умника.
Я по-новому взглянул на последствия своего выбора и кивнул сам себе. Всё не так уж плохо. Да и за Ловкача должны были что-то дать.
Я открыл описание достижения и чуть было не поперхнулся воздухом.
За Ловкача II ранга дали вот это… Серьёзно?!
Глава 4
Достижение: Ловкач II
Внимание! Выберите навык/умение/черту:
Начинающий дуэлянт(Доспехам вы предпочитаете свободу движения
Для определения класса защиты используется модификатор Ловкости
Запрет на ношение тяжёлой брони)
Стремительный удар(Никто не в силах уклониться от первого вашего удара)
Ловкие руки+2 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости
– Хм…
Я внимательно перечитал описание предложенного навыка, умения и черты.
Дуэлянт – однозначно крут. В особенности для мага, которому броня в принципе не положена. Вот только есть два но. Первое – комплект Серафима, который я хочу собрать. Второе – сейчас мне этот навык мало чем поможет.
Стремительный удар тоже хорошая вещь. Активное умение, которое позволяет безнаказанно нанести первый удар. Таким образом можно не только игроков выпиливать, но и замахнуться на рейд-боссов…
Ну а Ловкие руки – это развитие идеи Ловкач I. +2 к Критическому урону, Увороту, Поиску, Скрыту и прочим навыкам – это… интересно.
В аду определённо точно есть котёл для разработчиков, которые предлагают выбрать что-то одно из нескольких крутых вариантов!
Так, эмоции в сторону, рассуждаем логически.
В игре должно быть множество крутых бронек, доступ к которым я ограничу, если выберу Дуэлянта. Значит, или Стремительный удар или Ловкие руки.
Эх, я знаю, что когда-нибудь об этом пожалею, но… лучше Ловкие руки здесь и сейчас, чем возможность нанести первый удар когда-нибудь потом.
Сделав поистине непростой выбор, я нацепил на нос Старый монокль дворецкого (+10 к Поиску и Восприятию) и выпил сразу же два зелья из Ульяниного походного набора. Зелье скорости (+10 % к скорости бега) и Зелье Ловкости (+ от 2 до 10 к Ловкости).
Ну, с Богом!
– Стой! – послышался окрик Ульяны, стоило мне подойти к Кислотной ловушке, – А меч?
– Лучшая, – я с благодарностью посмотрел на девушку и принял протянутый клинок:
Отчищенный клинок (полуторный меч)
Острый, повышенный шанс нанести
Критический удар
ранг оружия: редкий
– Ребята, готовьтесь к исследованию Лабиринта. Уля, с тебя зелья Исцеления. Киря, охраняй наше сокровище!
– Рр-р-р? – волк непонятливо огляделся по сторонам. – Рр-р-ряв?
– Что значит где? Перед тобой стоит.
Киря скептически взглянул на засмущавшуюся Ульяну и пренебрежительно фыркнул.
– Ой, да чтобы ты понимал в неземной красоте!
Я ещё раз полюбовался красной от смущения Улей и скомандовал:
– А теперь, отойдите к центру зала, чтобы не попасть под кислотное облако! Ну и забаррикадируйтесь здесь на всякий случай.
Раздав ЦУ, я сунул мечи на наспинные ножны и повернулся к коридору.
Погнали!
Деактивировать ловушки для дальнейшего использования я не собирался, поэтому выбрал старую, как мир тактику «Хит энд ран» – «Ударил-убежал». Бить было некого, поэтому я просто побежал.
Уведомления о полученном уроне и успешном уклонении я заблаговременно отключил и сейчас просто мчался вперёд.
Пшшшшшш!
Гзданг!
Хды-дыщ!
Вокруг меня вспухали кислотные облака, схлопывались стальные капканы, прокручивались напольные плиты. Воздух ревел от вечного противостояния огня и льда, от порывов ветра и скрежета каменных пик.
Я же летел вперёд, ловко уходя от возникающих на пути препятствий.
Перепрыгивал ямы с заботливо установленными копьями на дне. Оббегал огромные клинки, выпадающие из потолка. На какие-то доли секунды обгонял вылетающие из стенных ниш дротики.