bannerbanner
Еврей, цыган и Эль Ислам
Еврей, цыган и Эль Ислам

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

10

[*Упомянутая работа – «Продолжительность жизни и причины смерти 22 различных сословий». Франкфурт, 1855 г.]

11

[* Эти цифры относятся к средним годам и, следовательно, остаются в силе сейчас, как и тогда.]

12

[† Автор большой «Истории евреев» в 5 т. Роттердам, 1707 год.]

13

Есть и другая паразитирующая раса, тоже чистокровная, но индоевропейская, а не семитская, сохранение которой представляется почти таким же «провиденциальным», как у евреев, и чей союз еще более исключителен, потому что он не связан ни откровением, ни, в действительности, какой-либо формой веры – это цыганская раса.

14

Не говоря уже о путешественниках Вольфе и Палгрейве, новообращенных монсеньоре Бауэре, отце Германе и отце Мари де Ратисбонн.

15

Здесь из шестидесяти тысяч душ евреев насчитывается сорок тысяч, но для предотвращения налогообложения они договорились с турецкими властями никогда не превышать одиннадцати тысяч пятисот. [С тех пор, как это было написано (1873 г.), все население Салоник быстро увеличилось и теперь (1897 г.) насчитывает 150 000 человек, из которых около 60 000 евреев, 30 000 турок, 30 000 сербов, 15 000 греков и 4 000 цинцеров.]

16

t Франц., в разоблачении.

17

t Лат., раздражение зла.

18

В последнее время в Англии и Уэльсе не проводилось религиозной переписи; поэтому вышеизложенное является лишь предположением. В 1853 г. число евреев Великобритании составляло 30 000 человек; из них 25 000 проживали в Лондоне, а 5 000 – в других местах. Ежегодно умирало 560 человек, что при среднем уровне смертности дает максимум 25 000 человек. Из этого общего числа 5 000 принадлежали к высшему или образованному классу, 8 000 к среднему разряду и 12 000 представляли низшие чины. [В 1890 году евреи Великобритании и Ирландии насчитывали более 93 000 человек, из которых 67 500 проживали в Лондоне. Может быть, интересно добавить, что в 1896 году все еврейское население составляло 6 505 000 человек, то есть, так распределено по Земному Шару: Европа 5 500 000 человек; Азия 260 000; Африка 430 000; Америка 300 000; Австралия 15000. См. А. Х. Кин, «Население, расы и языки мира», в «Атласе церковных миссионеров», новое (восьмое) издание. Лондон, 1896 г.]

19

t Лат., любыми средствами.

20

В настоящее время существует торговля, гораздо более грязная и ужасная, чем какая-либо охота на людей при экспорте из Африки рабов, простирающаяся от Лемберга до Индии и Китая.

21

t Греч., всегда всё хорошо.

22

Сущностное превосходство еврея над нахримом или чужеземцем, тщательно поддерживается Гавнимом, или светилами еврейского закона. Во время подготовки к субботе одна из молитв звучит так: «Благословен Ты, Господи, проведший различие между священным и мирским, между светом и тьмой, между Израилем и другими народами». В Новый год (Рош ха-Шана) хозяин дома говорит за ужином: «Благословен Ты, Господи, избравший нас из всех народов, и возвысивший нас над всеми другими народами, и освятивший нас заповедями Твоими… ибо Ты избрал нас и освятил нас из всех людей…. Благословен Ты, Господи, Святитель Израиля»и т. д. На Пасху они повторяют то же самое, добавляя: «Благословен Ты, Господи, Святитель Израиля и времен». В праздник Пятидесятницы молятся: «Благословен Ты, Господи, избравший нас над всеми людьми и возвысивший нас над всеми народами и освятивший нас заповедями Твоими…. Наш Господь превознесен – Он первый и последний, Он возжелал и избрал нас и передал нам Закон. Таковы некоторые отрывки, которые до сих пор одобряют ученые и уважаемые евреи, «звезды вечерних сумерек их народа». Эти претензии явно неуместны в конце девятнадцатого века. Их воздействие удивительно на слабые умы некоторых христиан, которые в разговорах и миссионерских делах были брошены в иудейское общество и, в конце концов, полностью поверили всем этим абсурдным утверждениям. Один нееврей пишет о них: «В обращении к потомству Патриархов на такую тему [неверие] я могу воспользоваться словами, которые священны для их сограждан, а не для их народа, повторяя при этом утверждение, что неверующий еврей – неверный среди «израильтян, которым принадлежит усыновление и слава, и заветы», и которым вверены пророчества Божьи – единственное открытое око мира, тогда как все остальное человечество ввержено во тьму или свет мечтаний, – это поистине страшное, знаменательное явление!«Тем не менее, какими бы они ни были, их число определяется сотнями тысяч, а распространение абсолютного неверия чрезвычайно возрастает.

23

Путешествие этого выдающегося филантропа в Александрию в 1840 г. было очень примечательным, учитывая все обстоятельства. В 1855 г. он снова посетил «Восток»с особой целью улучшить положение своих единоверцев в Святой Земле; и любимая тема – гадать, как много или как мало ему было позволено знать об истинном положении вещей. Он точно ничему не научился у своего хозяина в Дамаске, покойного Исхака Хаима Фархи, еврея, находящегося под защитой Франции. Не думается также, что он получил много знаний об истинном положении дел в Иерусалиме. Например, в богадельнях, построенных за городом при его попечительстве, живут друзья книжников и те, кто оказывает им знаки внимания, а не те обездоленные, для которых они предназначались. Когда почтенный филантроп нанес свой последний визит, там было спешно размещено собрание самых бедных и несчастных представителей общества, а после его отъезда они были так же спешно изгнаны. Общественность не забыла его поездку в Марокко, о которой, однако, если дела будут развиваться так же, как сейчас, в конечном итоге, могут пожалеть его протеже.

24

[* Я сохранил 629 год, дату, указанную Бертоном, хотя Мухаммад умер в 632 году от последствий эксперимента].

25

t Зайнаб бинт Аль-Харит.

26

О sanguineo-oleaginous expression у евреев и последующем отвисании надгортанника см. «Причина снижения продолжительности жизни среди евреев», сэр Дункан Гибб, Барт, магистр медицины, доктор медицины, доктор юридических наук, статья 10, журнал антропологии, №1, июль 1870 г., стр. 94—97. Он точно описывает многих евреев Сирии и Палестины.

27

t Лат., помощник священника.

28

Это совершенно неправильный термин, применяемый к Христианству, который путает его с раввинскими школами Тивериады и Цфата.

29

[Год 1873.]

30

t Лат., расширенно.

31

Еврейская семья до сих пор остается в Англии тем, чем она является на Востоке в целом, главной защитой личности от общества. Отсюда сильные привязанности между родственниками. И по той же причине евреи – превосходные родители, иначе и быть не может, когда от сына ждут освобождения отца и матери из преисподней

32

Это очень маленькая ниточка от очень красивого корня.

33

Вследствие несчастного случая, произошедшего с Иаковом (Быт. 32), его потомки все еще воздерживаются от задних конечностей тех немногих животных, которые были оставлены им Лев, XV.

34

t Гебризм – древняя национальная религия Персии.

35

Гаон означает ученый человек: если бы у него не было другого имени.

36

[* Рабейну Там был наиболее выдающимся учеником прославленного р. Раши (1040—1105 гг. н. э.)].

37

t Всемирный еврейский союз.

38

Формальность эта, однако, до сих пор постоянно повторяется. В Cубботы, предшествующие новолуниям, Яхве заклинают «собрать рассеянный единый народ Израиля с четырех концов земли». Богослужение на закате, Йом ха-Кипур, или Великого дня искупления, завершается словами: «В следующем году мы будем в Иерусалиме». На празднике Песах перед четвертой чашей благословляется Бог, и все говорят, как и говорили в течение последних восемнадцати столетий: «Грядущий год будет в Иерусалиме». Суть Мусафа, завершающего субботние Богослужения, заключается в том, чтобы Богу было угодно вернуть Свой народ из рассеяния и восстановить его во владении Иерусалимом и Храмом.

39

Не путать с эллинами. Эти греки – сирийские крестьяне (феллахины), без капли греческой крови в жилах, но принадлежащие к так называемой Греческой Церкви.

40

t Лат., силой и оружием.

41

В 1873 г. население Священного Города составляло: Евреи 9500 Христиане 5300 Мусульмане 5000 Всего 19 800 [Из-за недавней иммиграции, особенно евреев из России, и к открытию железной дороги к побережью Яффы, эти цифры уже увеличились более чем в четыре раза. В 1896 году все население оценивалось в более чем 80 000 человек, из которых почти 40 000 были евреями, 25 000 – христианами всех вероисповеданий и 15 000 – мусульманами, в основном, это были турки и арабы.].

42

Хорошо известно, что ни один еврейский гражданин никогда не был приговорен к изгнанию. Если он был виновен, его наказывали, но не делали изгоем и опозоренным, а отправляли грешить за пределами Святой Земли, в нечистом и проклятом остатке мира.

43

Интересно прочесть, что писал о евреях вдохновенный еврей Спиноза: «Обряд обрезания, я считаю, имеет такое большое значение в этом вопросе (изоляции наций), что его одного, мне кажется, было бы достаточно. Я склонен полагать, что если только основы их религии не приведут к изнеженности ума и характера, то при представившейся возможности, поскольку человеческие дела общеизвестно изменчивы, они могут снова восстанавливать свое царство, и Бог изберет их для Себя заново… Наконец, если бы кто-либо был склонен утверждать, что евреи по назначенному им делу или по какой-либо другой причине были избраны Богом навеки, я бы не стал возражать ему, при условии, что он бы допустил, что этот выбор был в большей степени связан с царством и личными преимуществами (которыми можно отличить одну нацию от другой), ибо с точки зрения разумения и истинной добродетели ни одна нация не является более выдающейся, чем другая, и поэтому не может на таких основаниях рассматриваться как избранная Богом» (Богословско-политический трактат, гл. III.). Поучительно сравнить с текстом философа два комментария к его изданиям. Один из них уверяет нас, что, больше не преследуемые ни Папой, ни кайзером, ни христианской общиной, больше «не отказывающих им в каких-либо знаках гражданского отличия, евреи вскоре растворятся в более крупных христианских общинах, в окружении которых они теперь живут во всех странах Европы; наконец, они исчезнут и оставят только исторические записи о своем существовании». Американский «Lehen Spinosas» (нем., вотчина Спинозы) нам говорит, что непосредственной причиной, которая натолкнула Спинозу на это «странное убеждение» (о восстановлении евреев), могло быть то, что некий Шаббатай Зеви (хорошо известен как Цви), недавно появившийся в Греции, вызвал такой переполох среди своих единоверцев, что в свое время сделал их возрождение и воссоздание суверенитета невозможным.

44

t Люциус Феррарис (18 апреля 1687 – 24 февраля 1763) – итальянский францисканский канонист 18 века.

45

t Лат.,быстрая библиотека.

46

t Всем евреям предписано, чтобы все христиане были поставлены на место животных, они не будут относиться к ним иначе, чем к грубым животным.

47

Гора Мориа (внешний вид), впоследствии стала местом Храма Соломона. Некоторые современные писатели, особенно г-н Миллс («Nablous and the Samaritans», Наблус и самаритяне), отождествляли гору Гаризим в Сихеме с Мориа; но самое поверхностное рассмотрение расстояния, которое предстоит пройти, и требуемого времени доказывает абсурдность этой теории.

48

Этот институт отличал евреев даже от других цивилизованных народов древности, египтян и ассирийцев, индусов и гебров, греков и римлян, которые игнорировали его. Этой частью своей космогонии Моисей, очевидно, намеревался внушить достоинство труда и гигиеническую необходимость отдыха. Но раввины и доктора все преувеличили, и они подобны обычному еврею, когда узнают, что суббота была создана для человека, а не человек для субботы. Таргум Онкелоса (перевод д-ра Этериджа. Лондон: Longmans, 1862) заставляет Творца отдыхать и освежаться во всех отношениях, как утомленное человеческое существо. Доктор Маккол и множество писателей также рассказывали об обременительных, варварских и бесчеловечных Субботних установлениях, добавленных талмудистами к Моисееву Закону.

49

Обычно в Субботу можно проходить одну милю; но это правило изменялось в зависимости от обстоятельств; разрешенные крайности варьировались от семи фарлонгов до двух миль. Вероятно, у древних евреев была длинная и короткая мера, причем, у последней темп был вдвое меньше, чем у первой; более длинной мили, равной 2000 шагов = 5000 футов = 1666 ярдов, или на 98* ярдов короче английской статутной меры, в то время как римская была на 142 ярда меньше нашей. [* Так у Бертона, но должно быть 94.]

50

Субботних служб четыре, а именно: (1) молитвы, прошения и благодарения в синагоге в пятницу после захода солнца; (2) Субботние утренние молитвы, более поздние, чем обычно, чтобы люди могли отдохнуть дольше; (3) Ха-фатора, завершение после утренней молитвы, чтение разделов Закона и Пророков; и (4) Ха-мусаф, или дополнительные молитвы, состоящие из частей Пятикнижия, относящихся к жертвоприношениям Моисеева Законоцарствия, которые теперь более незаконны. Стиль речитатива сложен, как чтение Корана, и в средневековой музыке Христианской Церкви его назвали бы «невмໆ. И распевное примечание, которое приводится в каждом Ветхом Завете, таит в себе множество трудностей. Как правило, службы производят обратное впечатление. Они на мертвом языке и «непонятны народу»; их торопят с неприличной поспешностью; и, как и в большинстве церемониальных религий, обильные внешние обряды странным образом контрастируют с явным отсутствием религиозного чувства. [†Невмы, а правильнее пневмы (греч. nvevfia), т. е. нотные обозначения, распространенные с восьмого по двенадцатый век, как некоторые считают, представляют собой древнюю Nota Romana, хотя другие считают, что они восточного происхождения.]

51

Нееврей, который занимается выполнением Закона, повинен смерти. Он не должен заниматься ничем, кроме как семью заповедями, которые подходят неевреям. Так и нееврей, который соблюдает Субботу, хотя бы в один из дней недели, если он сделает это для себя как Субботу, повинен смерти». И мера различия между неевреем и иудеем заключается в том, что у первого семь заповедей, а у последнего шестьсот тринадцать

52

Таким образом, раввинское изречение гласит: «Каждый обязан разделить время своего обучения на три части: одну треть посвятить написанному Закону, одну треть «Мишне»и одну треть «Гемаре»». Таким образом, он отдает часть времени изучению Ветхого Завета, в то время как Устному Закону уделяется вдвое большее время. Последний, имеющий некоторые ощутимые черты сходства с традициями Римско-Католической Церкви и «Сунной»мусульман, представляет собой неписаный кодекс, полученный Моисеем на горе Синай и передаваемый из уст в уста в неизменном виде из поколения в поколение. До последнего разрушения Иерусалима его никогда не записывали (см. «Руководство по Иудаизму»Джошуа Ван Овена, эсквайра, M.R.C.S.L. Лондон, 1835 г.). Все, кроме евреев, считают его небоговдохновенным, и одним из его злейших врагов был Основатель Христианства, Который, нападая на традицию, всегда отстаивал Закон. Можно было бы улыбнуться такому поразительному предположению, как же существует эта легендарная система при полном отсутствии исторических доказательств. Но всего несколько лет назад главный раввин Франции опубликовал научную работу, доказывающую, что факты могут быть объяснены только сверхъестественным образом. Также д-р Адлер, ортодоксальный главный раввин Англии объявил в проповеди, произнесенной всего несколько лет назад, что Письменный и Устный Законы в равной степени божественны, и сравнил реформаторов с ложной матерью в суде Соломона. Эти вещи заставляют нас сожалеть о полном исчезновении саддукейской или рационалистической школы.

53

t Лат., быстрая библиотека.

54

t Лат., более тяжко наказывается тот, кто противоречит словам книжников, а не словам Закона Моисея.

55

t Лат., ты не будешь воровать.

56

Арубин, или смешения, были запрещены Моисеевым законом (Лев. XIX. 19) и эти запрещения были значительно расширены Устным законом, например, прививка, посев разных видов семян в одну и ту же почву, ношение одежды из смешанной пряжи шерсти и льна и так далее. Эта тема подробно рассматривается в девяти главах «Килаим» («Неоднородное»или «Вещи, которые нельзя смешивать»), четвертом трактате первого порядка, «Седер Зераим» («Порядок семян»).

57

Тема прозелитизма среди древних иудеев полна сложностей, и ее целью, по-видимому, было, главным образом, обескуражить новообращенных с помощью законной схемы на бумаге. Прозелиты ворот, которых обычно называли герим, или пришельцы («пришлец, который в твоих вратах») и собственно ноахиды (noachidæ, сыновья Ноя), были только наполовину израильтянами. Прозелиты Завета или Праведности были совершенными израильтянами. Они по-прежнему допускаются в знак протеста – мужчины путем обрезания и погружения в воду, женщины только по последнему обряду. Вопрос в том, насколько широко использовалось погружение в дохристианские времена, ведь возможно, что Иоанн Креститель просто принял старый обряд для новой цели.

58

Это снова соответствует Писанию. «Доктрина Моисея состоит не в том, что послушание одной заповеди компенсирует непослушание другой, а в том, что непослушание одной заповеди делает послушание другой бесполезным».

59

[* Так у Бертона. Предполагается, что говорит еврейский книжник.]

60

Здесь книжник не объясняет. Он имеет в виду предполагаемую систему превращения крови в порошок.

61

«Еретики, осведомители и эпикурейцы, отвергшие Закон или воскресение мертвых… все таковые нисходят в ад и подлежат вечному суду» (Рош ха-Шана, или Глава года, трактат восьмой второго порядка).

62

Есть три формы отлучения от веры: (1) нахри, или простое изгнание из синагоги; (2) изгнание, сопровождаемое проклятием; и (3) то же самое с Маранафой. Последнее составлено из двух сирийских слов, означающих «Господь придет», т. е. на суде.

63

Поэтому можно добавить, что иудеи чрезвычайно заботятся о том, чтобы умилостивить всех, кто имеет авторитет.

64

Догмат, который в руках араба стал очень поэтичным видением. Добрые дела мусульманина в этой жизни, его настоящие труды, встретят его в образе прекрасной женщины и приведут его через ужасный мост Эль Сират к Вратам Рая.

65

Д-р Маккол («Старые пути», №5) замечает об этих и других предосторожностях, которых много в «Хилхот Ротсих»: «Какая трогательная картина представляет собой евреев, находящихся под языческим владычеством!«Скорее мы должны спросить: «Какое поведение со стороны иудеев должно было привести к такому обычному обращению со стороны тех, кого они заклеймили именем идолопоклонников?»

66

«Запрещено печь или готовить в праздник, чтобы накормить неевреев или собак, ибо сказано (Исх. 12:16): „Это может быть сделано только для вас“. „Для вас“, а не для неевреев; „для вас“, а не для собак» (Хилхот Йом Тов., с. 1, 10). Некоторые раввины доходят до того, что считают амха-эритов (сынов земли, т.е. людей земли, подобных семи племенам) или неученых евреев мерзостью, зверями, чьи ноздри могут быть разорваны, но которые слишком ничтожны, чтобы быть убитыми (См. доктор Маккол, «Старые пути», стр. 6, 7).

67

Нет ничего более поразительного для гебраиста или для того, кто долго жил среди евреев, чем слышать, как необразованные христиане постоянно используют слово (Шабат), которое может означать только Субботу, для обозначения воскресенья.

68

Палестинский таргум говорит (глава, XXV): «Он поклонялся чужим культам, он пролил невинную кровь, он вошел к обрученной девице, он отверг жизнь в будущем веке (чему нигде не учил Закон), и он презрел свое первородство».

69

Система Бет-дина (судебного дома) сохраняется даже на Британских островах. Главного раввина зовут Баб или Аб Бет-дин, и он назначает двух своих даяним, или помощников. Его юрисдикция гражданская, социальная и религиозная; но его полномочия распространяются только на наложение штрафов и отлучение от религии непокорных. В Дамаске юрисдикция гораздо шире. Здание находится на улице книжника, называемого любезно раввином Якибом Пересом, и здесь зарождается половина интриг в городе. Подобным же учреждением, не признанным Правительством, но обладающим огромной и вредоносной властью над народом, является известный Кагал русских евреев.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6