Полная версия
Браво, кот Сократ! Театральные приключения
Пришли – это громко сказано. Ещё какое-то время мы петляли по тёмным лабиринтам, переходя из одного помещения в другое. Несмотря на то что Павел то и дело предупреждал о препятствиях на дороге: «Осторожно, ступенька» или «Осторожно, реквизит», Петрович умудрился пару раз споткнуться. Хорошо хоть, я ориентируюсь в темноте, как рыба в воде. Впервые в жизни я видел закулисье, проходя по коридорам театра мимо швейного, реквизиторского и парикмахерского цехов. Повсюду встречались сотрудники и с улыбками приветствовали нас. Прямо не театр, а целый город. С первого раза сложно запомнить путь, по которому мы шли. Чтобы передвигаться здесь без проблем, нужно походить по этим «катакомбам» не один день. Без дополнительной пачки корма точно не разберёшься. Я аж зажмурился, когда после тёмных лабиринтов мы оказались на ярко освещенной сцене. На ней стояло кресло, рядом с ним – круглый стол на резной ножке и диван, на котором сидела светловолосая женщина.
– Вот теперь уже точно пришли, – сказал режиссёр и обратился к присутствующим: – Коллеги, знакомьтесь, это Александр – хозяин нашего нового актёра.
Увидев нас, блондинка отложила книгу, что лежала у неё на коленях, и, грациозно ступая, направилась в нашу сторону.
– Ирма, – представилась она и ослепительно улыбнулась.
На краю сцены, свесив ноги, сидел темноволосый мужчина, что-то внимательно изучавший в телефоне. Он ловко вскочил и тоже подошёл к нам.
– Глеб, – мужчина пожал руку Петровичу.
– Кота зовут Сократ, – продолжил Павел, кивнув на меня, – прошу любить и жаловать. Думаю, рассказывать о нём не нужно, вы и так наслышаны.
Ирма так же, как и Катерина, бесцеремонно взяла меня на руки и погладила по голове. Сразу видно, любит животных. Думаю, мы с ней найдём общий язык.
– Ну, привет, звезда, – сказала она, продолжая наглаживать меня, и обратилась к Петровичу: – Как же он у вас умудрился попасть на МКС?
– Это по сей день остаётся загадкой, – развёл руками хозяин, – даже космонавты не поняли, как он очутился в ракете.
– Видимо, ты ещё тот проныра. Прямо как мой Хичкок, – она ласково потрепала меня за ухо. – Ну что, приятель, давай дружить.
Судя по тому, что её пёс играет роль в спектакле: Хичкок его кличка.
– Здоров, воспитанник, – улыбнулся Глеб и энергично потряс мою лапу – по сценарию ты – мой кот-хулиган, а я – твой разгильдяй хозяин. Мы с тобой должны питаться сосисками, смотреть футбол и гулять по ночам. Так что начинай уже вживаться в роль.
– О, да ему и вживаться не придётся, – рассмеялся Петрович, – она написана прямо под него. Сосиски он обожает, правда, под футбол он в основном спит, зато по ночам вечно где-то бродит. Думаю, Сократ сыграет свою роль на отлично.
Вдруг из-за тяжёлого занавеса выскочил смешной ушастый пёс. На его рыже-белой шубе были чёрные вкрапления; прямой, как труба, хвост торчал вверх. Увидев меня на руках хозяйки, он подбежал, поставил передние лапы на её ноги, рассматривая меня снизу, как музейный экспонат.
– Познакомься, дружок, это Сократ. – Ирма опустила меня на пол.
Пёс насторожился и, по всей видимости, приготовился к тому, что я стану выгибать спину колесом и шипеть, как таблетка аспирина в воде. Но ваш покорный слуга – воспитанный и культурный кот. Зачем проявлять агрессию, если для этого нет повода. Всем своим видом я дал понять: я настроен миролюбиво. Он успокоился, подошёл ближе. Пока люди продолжали общаться, мы, как и положено при встрече, принялись обнюхивать друг друга.
– Так вот ты какой, космонавт! – воскликнул Хичкок, приветливо вильнув хвостом, давая понять, что рад знакомству. – В театре только о тебе и говорят. Ты что, правда три месяца жил на орбите?
– Да, – гордо ответил я.
– А как ты туда попал? – Пёс в недоумении вытаращил на меня и без того большие глаза.
– Понимаешь, я с детства мечтал стать космонавтом, – соврал я, – а мечты имеют свойство сбываться, и не всегда для этого нужен «Газпром».
Я не стал говорить ему, что сам не понял, как очутился на МКС. Зачем? Пусть Хичкок знает – если чего-то очень сильно хотеть, то желание непременно сбудется.
– А я мечтаю работать ищейкой. У собак моей породы, между прочим, самый развитый нюх, – похвастался он и, вздохнув, произнёс: – Не знаю, исполнится ли когда-нибудь моя мечта. А вместо этого хозяйка заставляет меня играть в спектакле. Тут же можно со скуки умереть, да к тому же роль у меня совершенно не весёлая, по сценарию я должен быть белым и пушистым, а кот, то есть ты, должен меня обижать. Это совершенно не в моём характере, ведь я умею за себя постоять. Правда, в конце мы с тобой должны подружиться и поженить наших сценических хозяев.
– Как твоя порода называется? – поинтересовался я.
– Сократ, ты что, с луны свалился? Ты никогда не видел таких собак, как я? – Он недоумённо посмотрел на меня.
– Нет, – ответил я, – в моём окружении твоих сородичей не было.
– Бигль, – хмыкнул пёс и добавил: – Ладно, бог с ним, не видел, так не видел. Я тоже не встречал таких котов, как ты. Ты тоже породистый?
– Конечно, я – камышовый кот, – гордо заявил я, – моя порода очень древняя, мои предки жили у египетских фараонов задолго до нашей эры.
– Ох, ничего себе! – воскликнул Хичкок. – Да ты древний как мамонт.
– Не я древний, а моя порода, – возразил я.
– Я это и имел в виду, – ухмыльнулся он и добавил: – Рад, что ты тоже играешь в спектакле, вдвоём нам будет веселей.
– Ты тоже будешь здесь жить на время репетиций? – поинтересовался я.
– Да, – подтвердил пёс и сообщил: – Я, можно сказать, постоянно живу в театре. Кстати, кроме нас здесь есть ещё один четвероногий жилец.
– Кто такой? – удивился я.
– Догадайся с трёх раз. – Хичкок по-собачьи улыбнулся.
– Понятия не имею, – ответил я.
– Кот, – ответил бигль и рассказал: – Он здесь живёт со времен царя Соломона, его зовут как известного голливудского режиссёра – Тарантино.
Меня, кстати, хозяйка тоже назвала в честь режиссёра. Честно сказать, это имя мне досталось случайно, до этого меня звали Рексом. Однажды, когда я был маленький, все уехали по своим делам, а меня оставили в доме одного. Я ужасно боялся и, чтобы избавить себя от гнетущих мыслей, начал заниматься всякой ерундой. Разгромил всё вокруг, изодрал диван, разорвал подушки – весь пол был покрыт перьями, погрыз обувь, ободрал обои, – в общем, натворил дел. Хозяевам даже пришлось потом ремонт делать и мебель новую покупать. Как вспомню, до сих пор стыдно, – он опустил глаза, – но я всё равно считаю, что они сами виноваты, не надо было оставлять меня одного. Ирма была в шоке, когда вернулась домой. Увидев, что я наделал, она сказала: «То, что я вижу, напоминает мне кадры из фильмов ужасов», – пёс передразнил хозяйку, – и вот с тех пор они стали называть меня Хичкоком. Сначала я не понимал, что означает моя новая кличка, а потом узнал, оказывается, так звали режиссёра, который снимал фильмы в жанре триллер.
Да, я по сравнению с ним ангел. Вот с кем надо пожить Татьяне Михайловне, чтобы наконец понять, что я – милейшее создание. Подумаешь, банку со сметаной разбил, зато обувь вашу не грызу. Бывает иногда – нагажу в туфлю или кроссовок, так это случается, когда вы меня незаслуженно обижаете. Как-то же должен отстаивать свои права.
– Ну что, друзья, вижу вы уже подружились. – Актриса присела рядом и поочерёдно погладила нас. – Я переживала, чтобы Хичкок не обидел кота. Он у меня такой неугомонный и задиристый, не знаю, как он справится с ролью агнца божьего.
Люди дружно рассмеялись.
– Ирма, за Сократа можешь не переживать, его невозможно обидеть, – сказал Петрович. – Он сам кого хочешь обидит.
Вот это ты правильно сказал. Я себя в обиду не дам, буду биться, как лев, за свою кошачью честь.
– Прямо два сапога пара, – улыбнулась актриса. – Теперь я уверена – парни найдут общий язык.
– Ну что, друзья, мне пора, – сказал хозяин и, кивнув на меня, добавил: – Оставляю его вам, держите с ним ухо востро и никуда не выпускайте. Он у нас любознательный товарищ, запросто может убежать. – Затем обратился ко мне: – Сократ, смотри не опозорь меня. Прошу, веди себя прилично.
Хм, да я самый приличный кот в мире. Можешь не сомневаться, домой вернусь знаменитым актёром.
– Александр, всё будет хорошо, у нас территория театра огорожена, одних их никто не отпустит гулять, только под чьим-то присмотром, – пообещал режиссёр.
– Вот возьми, это на первое время ему на питание. – Петрович протянул ему деньги. – В выходные привезу ещё.
– Нет, что ты, – возразил Павел, – все расходы по его содержанию мы берём на себя. Не переживай, он здесь с голоду не умрёт. Если тебе доведётся повстречать нашего Тарантино, сразу всё поймёшь.
– А кто такой Тарантино? – нахмурил брови хозяин.
– Театральный кот, он здесь живёт с самого детства. Нам его подбросили на следующий день после похорон нашего бывшего художественного руководителя. Охранник открыл утром двери, а на пороге сидит пушистое чудо, пустил его на время погреться, а коту так понравилось, что он решил остаться навсегда, – ответил режиссёр и добавил: – Его подкармливает весь коллектив. Котофей так разъелся, что уже ни в одни двери не проходит.
– Сократа не надо так кормить, а то потом придётся на диету сажать, – возразил Петрович.
Вы там с Татьяной Михайловной сидите на диетах, а мы здесь и без ваших советов разберёмся, как мне питаться.
– Хорошо, обещаю контролировать этот процесс, – улыбнулся Павел и предложил: – Я провожу тебя.
Александр Петрович на прощанье погладил меня, и мужчины скрылись за занавесом, оставив нас на сцене. Как всегда бывало при нашем расставании, я с тоской в сердце проводил взглядом хозяина. Понимая, что театр – это не космос и не лес с дикими животными, я всё равно переживал, поскольку не знал, что меня ожидает. Семья моя вроде и рядом, но в то же время не со мной. Слава богу, хоть партнёр по спектаклю оказался адекватным псом. Не придётся биться, как гладиатору, за своё место под софитами.
Глава 4
Через некоторое время, проводив хозяина, режиссёр вернулся на сцену в сопровождении трёх рабочих.
– Ребята, вы пока повторяйте свои роли, – обратился Павел к Ирме и Глебу. – А мы с парнями займёмся расстановкой декораций. – Он вытащил из нагрудного кармана рубашки мобильный и, взглянув на дисплей, сказал: – Репетиция через час.
– Павел Сергеевич, я её уже знаю как «Отче наш», – поведала актриса.
Я очень удивился. Они на вид выглядели ровесниками, а она обращалась к нему по имени-отчеству Наверное, в театре так принято разговаривать с режиссёром.
– Повторите ещё раз, лишним не будет, – настоятельно рекомендовал он.
– Хорошо, – кивнула она и уткнулась в листы бумаги.
Уперев руки в бока, Павел обратился к рабочим:
– Парни, сцену условно делим на две квартиры. Здесь будет мужская, – он показал на левую часть сцены – туда, где стоял диван и продолжил: – Диван оставляем, напротив него ставим тумбочку с телевизором. На женскую половину, – режиссёр указал на другую сторону, – кровать, книжный шкаф, вешалку, туалетный столик. Все понятно? – спросил он.
Несмотря на свой моложавый внешний вид, Павел вёл себя властно и уверенно, заставляя всех безоговорочно подчиняться.
– Да, – закивали рабочие и спешно скрылись за кулисами.
– Зверьё, вы пока можете отдыхать, – сказал режиссёр, глядя на нас, и строго добавил: – Далеко не уходить, чтобы мы потом вас не искали по всему театру.
Мы с Хичкоком устроились в углу рядом с занавесом, чтобы не путаться под ногами, поскольку на сцене началась подготовительная суета. Через некоторое время из-за кулис вернулись двое мужчин. Они, кряхтя, тащили кровать. Третий нёс металлическую рогатую вешалку, закинув её на плечо. Павел важно расхаживал по сцене, засунув руки в карманы и указывая, куда что ставить, то и дело поправляя: «Диван сдвиньте чуть левее», «Тумбочку правее», «Кровать по центру» и так далее. Пёс положил морду на лапы и следил глазами, вращая ими из стороны в строну за происходящим.
Я лёг рядом с собакой и тоже с любопытством наблюдал за людской суматохой.
– Знаешь, говорят, человек может бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как работают люди, – сказал я, – правда, мой хозяин к этому списку добавляет – как выдают зарплату; а его сын, Димка, – как паркуется женщина. А моя хозяйка, Татьяна Михайловна, как-то сказала, что женщина может смотреть на три вещи, а потом бац – и купить сразу семь. Честно сказать, я тогда не понял, что за вещи она имела в виду.
– Сократ, смотрю на тебя и удивляюсь, – хмыкнул пёс, – вот уж действительно из космоса прилетел. Ты чё такой тугодум?
– В смысле? – опешил я.
– Ты не понимаешь, что такое сложность выбора? – он недоумённо посмотрел на меня. – Разве у тебя никогда не было таких ситуаций, когда предлагали еду на выбор, а ты не мог определиться, чего хочешь? У меня такое часто случается, хозяйка спрашивает: «Хичкок, что тебе положить – паштет из курочки или кусочки говядины в желе?» Я же не могу ей сказать: «Клади и то и другое, я сам разберусь». Конечно же, она решает за меня, видимо, ориентируясь на свой вкус.
Точно! Вот глупый кот, и как я сразу не догадался. Вспомнил, как астронавт Олег предлагал мне на выбор космическое питание, в качестве награды за выигранный турнир в хождении по канату тряся перед моей мордой серебристыми упаковками и консервными банками. Я должен был сказать «мяу» в тот момент, когда он назовёт блюдо, которое мне хочется съесть. Тогда ваш герой тоже оказался в сложной ситуации и долго не мог определиться. Хотя, если говорить честно, я знал, чего хочу. Просто ждал, когда он назовёт этот продукт, а он, подшучивая надо мной, оставил его напоследок.
– Вот так же и у женщин, – продолжил бигль, – когда они покупают вещи в магазине, ну там платья, туфли и прочие женские штучки-дрючки, они зачастую не могут определиться, какой цвет приобрести или какой фасон им больше подходит. Бывает так, что рядом нет никого из близких и некому подсказать. Вот тогда, чтобы не мучиться, женщина покупает сразу несколько вещей, зачастую одинаковых, но только разных цветов.
– А зачем ей столько? – удивился я.
– Вот на этот вопрос не могу тебе ответить. Женская логика – это сплошная загадка, – со знанием дела ответил он.
Теперь я понял, почему у Катерины шкаф под завязку забит барахлом. Видимо, тоже часто не может определиться.
Вокруг нас кипела работа, люди суетились, расставляя декорации, то и дело передвигая их то в одну, то в другую сторону. Постепенно сцена стала походить на двухкомнатную квартиру.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Из книги «Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
2
Из книги «Подлинный Сократ».
3
Из книги «Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
4
Из книги «Невероятные приключения Сократа».
5
Из книги «Невероятные приключения кота Сократа».
6
Из книги «Подлинный Сократ».
7
Из книги «Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
8
Моноспектакль «Радуга для друга» по одноимённой книге М. Самарского.