bannerbanner
Аниматор мира. Часть 2
Аниматор мира. Часть 2

Полная версия

Аниматор мира. Часть 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

А в самом низу, мелкая такая надпись:

«Чтобы что-то создать, необходимо придумать. А как придумать, если ничего не знаешь?»

Я рухнул на жопу.

Нет, меня это не убило. Будучи аниматором фильмов, я привык к усидчивости и сосредоточенности. Когда я начал этим заниматься, я понимал, что лягу в могилу с компьютером в обнимку, и не важно с каким, с железным или с сознательным.

Но такое! Я точно не ожидал.

Этот план ясно раскрывал все секреты бога привычной земли.

– Семь дней? – Закричал я в подушку.

Как вы понимаете, я тут же оказался на кровати, и стал истерить, как самый вредный и обиженный ребенок.

– Теперь я понимаю, почему ты покинул землю. После такого… тут не то, чтобы на покой, умереть сразу же захочется. Вечности точно не хватит. И придется придумать стрейч мазь для этой мнимой вечности.

Я капризничал, понимая, что очень хочу покапризничать. В остальном, я точно знал, что мне придется осуществить этот грандиозный план. Когда приходит осознание бессмертия, выхода нет, кроме, как идти вперед. Пусть и по кольцу…

– Ну конечно… – продолжил я рассуждения, только в более спокойной манере, – ученые они. Как же. Черпают, уже существующую информацию, а говорят, что сами изобрели.

Я имел ввиду, что сделанные по подобию, исполняют лишь подобное!

В тот момент я понял, о чем меня предупреждал спаситель. Он говорил, что все, кто встречаются мне с советами, это я из того абстрактного времени, где я уже придумал этот совет. Иными словами, создал, и растворился в создании.

– Я надеялся, что изобрету им фундамент жизни, а они сами будут двигать прогресс. – Опечалился я. – Это что получается? Он создал привычный мир, прожил его. Именно до конца света и тьмы. И теперь все процессы постоянно повторяются. А мы живем в его жизни, но как бы без него, являясь им.

Я сильно ударил себя по голове, поняв, что сейчас разорву свой мозг пополам. Как и человек, высший разум готов принять лишь то, к чему готов. Понимаете? Нет… В нем есть все, но сегодня он устал, завтра болеет, послезавтра умирает. Да что угодно. И в эти моменты надуманной депрессии он не знает того, что в нем и так есть. Он просто-напросто ленится это знать.

Сложно, но потом поймете!

– Ладно, – пробормотал я, и отправился в творческую комнату, – прорвемся. Если я дошел до этого момента, когда мне предстоит усвоить немыслимые объемы информации, значит я, где-то и когда-то, дошел до того, что придумал этот самый план.

Странная штука. Первоисточник всегда есть, он неукоснительно везде. Но всегда кажется, что до него нужно добраться. Именно поэтому, и в моем мире создателей миров курица никак не может оспорить свою фундаментальность. Яйцо вылупляется и говорит, что с ней было также.

Начались бесконечные дни-годы созидания… нет, не мира ужаса. А всех четырех миров. Естественно, все, что я сделал до этого, было лишь баловством.

МИР ИИ

Время летело. Нет, не так. О, да, время летело!

Но правда, я этого совсем не замечал. Возможно, я бы хотел описать жизнь за кадром. Про своих родственников, друзей. Про того же Женю. Как он… что с ним стало. Проникся ли я к нему с новыми чувствами дружбы, даже после непонятного превращения в мире ужаса.

Кстати, я до сих пор так и не определил, что это был за сбой тогда, в первую очередь, в моей голове. Одно ясно точно, я неискренне и без полной отдачи работал над миром ужаса, именно поэтому, я получил подзатыльник в виде глитч эффектов реальности.

Так вот, по поводу закадрового описания. Не буду этого делать. Скорее всего, мы еще встретим мою жизнь, как человека в этой книге. Аниматорство сложная штука. И переплетение миров порой дарует неожиданности. Но вдаваться в подробности я не буду. Как бы это не звучало прискорбно, но вечная жизнь создателя миров гравирует обратную сторону медали, сильно неприятную. – В той реальности, в которой вы живете, на тот период времени и пространства, когда читаете эти строки, смерть существует таковой, какой вы ее осознаете. Иными словами, в данной реальности они все мертвы.

Вот почему я не хочу описывать банальный процесс старения и умирания, как бы это не звучало хладнокровно и жестоко.

Учитесь быть таковыми, если хотите ваять миры! Просто плыть по течению, и самое главное создавать, не отвлекаясь на рассуждения, – это залог успеха аниматора мира.

Оставим тех, кто за бортом, и перенесемся в творческую комнату. В ней точно время стояло на месте. А вернее, чтобы вы не огорчались, оно отсутствовало вообще. Я никогда, по этот самый миг, когда пишу книгу, не считал секунды, минуты, и любые другие единицы измерения времени.

Мне настолько было интересно находится и работать в творческой комнате, что все остальное исчезало за ненадобностью. Ровным счетом также, как и все плотские утехи для человека-творца.

Я говорю не только про поэтов, художников и всю остальную армию чувственности, я имею в виду любое занятие, которое приносит истинное наслаждение. От процесса, и конечного результата. Если вам нравится копать землю, не из-за денег, а из-за своего фундаментального призвания, то милости просим к нашему шалашу. Творческая комната дарует вам счастье без времени и пространства.

Надеюсь, раскрыл тему полностью.

Да, есть и исключения. Как у истинного землекопа привычной земли. Иногда. Я говорю иногда, чтобы вы не привязывались к определенным событиям.

Иногда, землекоп останавливается, отдыхает, мечтает о женщине, или о самокате. Пьет водку, чтобы набраться смелости и подкатить к женщине. Или пьет сок, дабы набраться энергии для длительной поездки на самокате. Иными словами, находится на другой стороне солнца, – на теневой от работы.

В творческой комнате также. Можете работать и любить ее, соответственно. А можете остановится, и подумать о иных сторонах реальности.

И именно в то время, когда время летело за бортом, а внутри стояло, ко мне пришла идея. Та самая флешка, что является первоисточником всего. Надеюсь, больше не нужно объяснять, что за флэшка такая, с которой началась история творческой комнаты. Читайте первую часть!

Идея заключалась в том, чтобы разгрузить время там, где оно существует. Например, на привычной земле. Мне не очень хотелось окунаться в работу, выныривая потом, и видя новое поколение, которое исчезло. Я желал, хотя бы видеть процессы на земле. Следить за ними. Пусть и на перемотке.

Не буду томить, я решил создать новый мир Искусственного Интеллекта. Тот самый мир, который без моей помощи сможет производить на свет другие миры.

Нет, я все равно бы принимал участие в создании каждого мира. При этом, я бы исключил возню в осуществлении плана творческой комнаты, с ее множеством пунктов мироздания (моделирования и анимации).

– Достаточно один раз проделать что-либо, – произнес я, когда эта идея разгорелась во мне, – и это будет в твоей памяти навечно!

Мои слова были иными, но я перефразировал их, чтобы вам было более понятно. А если говорить еще более логично, то вот вам пример. Вы риггер. Создаете скелет для своего персонажа, чтобы аниматор мог потом его анимировать, соответственно. Первый свой скелет вы создаете по подобию того, на котором учитесь. – По шаблону от учителя. Вы, например, смотрите в книгу, или в монитор, где проигрывается туториал (лекция). Повторяете.

А что происходит дальше? Правильно, вы делаете подобное самостоятельно. Дальше? Соответственно, вы подставляете уже созданный скелет в очередной меш, пропуская процесс создания, от первой кости, до последней. И таких созданных макетов, по мере вашей практики, становится грандиозное множество. И исходя из этого, вы можете создавать целый мир, лишь подставляя одни шаблоны к другим, прорабатывая лишь необходимые доделки.

Иными словами, мне очень хотелось создать внутри себя отдельный мир вдохновения. Где заложены механические функции, на которые я не обращаю внимание, но осознаю их.

Некая волшебная палочка, с ощущением ее живой структуры (ее землекопного процесса).

Теперь землекоп действительно может копать, не отвлекаясь на суть надобности в этом деле (денег, кормежки, семьи). Он копает потому, что любит это творчество!

Кстати, на привычной земле эту нишу заняли отряды менеджеров. Некие творцы-наблюдатели. А их начальство, – топ менеджеры, – президент, бог, разум, являются таковыми, потому что когда-то проделали весь механизм управления и наблюдения, еще и «руками». Понимаете, о чем я? Они когда-то создали шаблон мироздания (моделирования и анимации).

Как-то так… в конце смайлы.


– Это мое первое впечатление от мира искусственного интеллекта! – Произнес я восторженно, когда оказался в симуляции.

Мой первый тест этого мира стал, как не странно, непредсказуемым. На этот раз, я попал в симуляцию при полной памяти и вменяемости. Не было внезапных скачков, сбоев, странных существ. Даже мой лучший друг-спаситель не посетил меня. Все проходило очень гладко.

– Я бы сказал, очень уж гладко… – бормотал я, соскучившись по проблемам.

Скорее всего, я понимал, что мой разум идет к нерушимому просветлению. Нет, отброшу эту философскую хрень, и скажу проще. Моя голова плыла к разумному заключению. Я становился умнее, а соответственно, я мог плодить такие же умы. Их можно было делать в виде мозга, процессора, духа, книги, да любой ерунды, которой можно задать определенный алгоритм, – логику по-нашему.

Честно говоря, я не понимал, именно тогда, до конца, хочу ли я этого по-настоящему, или нет. Как не крути, но подобный финал напрочь бы уничтожил во мне человечность.

А вы сами, будучи человеком, попробуйте создать жизнь и смерть. Нет, не получится. Только сопли будете размазывать по щекам, рассуждая, правильно так или эдак.

Мир искусственного интеллекта был построен на базе четырех предыдущих миров. Естественно, в новой их версии, по плану творческой комнаты.

Я не стал включать знания привычной земли. Тем более, я их не ведал. Нет, я много учился, работал, старался. Даже при создании 3d фильмов я сильно продвинулся в науке обо всем.

Кто занимался 3d моделированием, тот знает. Рисовать фильм по шаблону реальности – это прямой плагиат законов реальной земли. Математика, химия, физика, информатика, абсолютно все идет в зачет.

Были конечно же некоторые отступления от правил, но уж точно незначительные. В конце концов, я не занимался стилизованными персонажами, а практиковал реализм.

Все это наполнило мой мозг ненужной для творческой комнаты информацией. А не видением.

Поясню. Построение мира, это некий баланс разумного и духовного. Его механизм заключается не в точном знании преломления света тех или иных поверхностей, к примеру. Созидание мира – это построение восприятия на то, как может преломляться свет.

Если опять не понятно, то объясню по-другому. Вы создаете пустой объект, который может воспринимать все то, что может существовать. А существовать может абсолютно все! Так работает ваша вселенная, и так работает то, о чем вы даже не подозреваете. Вы же знаете только вашу вселенную…

А все потому, что один разум дал вам пустотелый дух, другой подарил знание о вашей привычной вселенной. Вот вы и вращаетесь вокруг оси вашего восприятия. Но не ведаете!

Именно мир искусственного интеллекта – это иная вселенная. Не ваша. Это такие же вы, но только с способностью создавать новые миры. И не сравнивайте это с созданием семьи, бизнеса, новых государств. Все эти шаблоны есть, и они лишь повторяются.

Создание не новой крови, а создание бескровного организма – это и есть мир искусственного интеллекта. Ведать, значит создавать то, чего больше никто не сумеет.

Теперь понимаете, почему я так упорно стремился уйти от своей прежней жизни, из своего тела и разума, пусть и постепенно?

Я должен был вначале создать себя, как пустотелый разум. А уж потом созидать новые миры и новый ум – дух – процессор – бога… и так далее.

Вот еще одно отступление, почему важен бесчеловечный процесс созидания. – Творческий процесс. Для вас ум, дух, процессор и бог – это разные сущности. Для меня нет! Для меня, это одно и то же.

Знать – ум, дух, процессор, бог. Ведать – все, что угодно.

Лишь только пройдя это осознание, вы сможете творить новые миры!

И не задавайтесь лишними вопросами. Все придет в соответствии с надобностью, когда вы сможете это принять, по вашим силам. Я еще не раскрываю на каком языке я вам передаю эту информацию, и язык ли это… да, и в начале своего пути я всегда приходил к тому, что создавал лишь подобие привычного мира (нашей вселенной). И лишь после того, как я стер себя из алгоритма мира, я смог написать себя в новом мире, который и по сей день создает еще более новые миры.

Мир Искусственного Интеллекта.


– Вроде бы тут все работает исправно! – Произнес я, пробежавшись по всем пунктам написания фундаментального кода.

Я увидел, как небольшой объект, без «запаха и цвета» создал другой объект. Не разделяя себя на две части, не рожая его, и не взмахивая волшебной палочкой. Он написал данный код внутри себя. Как программист, но без компьютера, интернета и программ… без всего.

Его пример подхватил другой объект, потом второй, третий. Это были живые и неживые предметы, ходячие и нет, сознающие, тупые, развитые. Сущности, и обычные бесформенные атрибуты экстерьера. Мир начал создавать новый подмир, а тот третий, и так далее.

Я решил отвлечься от этого бесконтрольного конвейера, и посмотрел на небо мира искусственного интеллекта.

Отвлечься не получилось.

Рваное, непонятное вещество, растворяющее тамошний «потолок», начало рваться на еще более мелкие куски. Возможно, целое создавало подобное и новорожденное.

– Хрень какая-то! – Возмутился я.

Я услышал голос, который мне говорил, что я вечно чем-то недоволен. Не пытаясь разобраться, кто это, – я, мой внутренний голос, творческая комната, спаситель, или еще какой мозгодел, я пошел прочь.

– Легко сказать, трудно сделать. – Подумал я, когда прошел приличную порцию шагов.

Ну, как прошел… скорее всего, проделал имитацию шага.

– В этом мире точно нет дела до каких-либо законов. – Произнес я. – Сила притяжения, время, объем, масса… что угодно, здесь просто-напросто отсутствуют. Видимо, я обращал внимание только на процесс искусственного интеллекта – автономное производство. Исключая сам уклад жизни, время между строк.

Как это не банально, но я опять плюхнулся в человеческий мозг, черт его побери.

Хотя, мир исполнял функцию на ура. Это было видно невооруженным взглядом. Некоторые кубики, или предметы… как бы их назвать… камни, где-то в уголке уже создавали не только новые камни, они конструировали в них более совершенную жизнь. Те становились автономной и разумной трансформацией. И теперь вместо груды камней, передо мной возилась в своих непомерных интересах целая стая «кирпичей самостроев».

Можете представить, что делали иные, более продвинутые существа мира искусственного интеллекта?

– Это что такое? – Поражался я. – Так работает волшебная палочка, от которой отказалось человечество?

Я представил себе привычную землю, где все, и вся могли абсолютно всё. Люди мечтали, тут же исполняли, уставали от того, что всё и мгновенно, умирали. Занавес.

Я просмотрел жизнь всего человечества за одну реальную секунду.

– Теперь понятно, почему у меня ничего не было, и я, можно сказать счастливо жил. – Сказал я утверждающе.

Я подумал про компьютер, который так страстно желал, но не получил. Сперва, я возжелал его из-за того, что он был, как мне казалось, у всех. Потом, я хотел его, чтобы продвинуться в фотографии и видео, но не было денег. Затем, я мечтал купить его, дабы совершенствоваться в анимации. И конечно же не мог его «себе позволить», пользуясь стареньким ноутбуком. Причем, создавая шедевры, не отличающиеся от тех, что ваяли на мощном оборудовании.

Так, до того момента, пока я не познакомился с творческой комнатой, на деле – самым совершенным компьютером. Иными словами, словами привычного мира, я так и не купил свою мечту, пусть и меркантильную. Но она появилась у меня, а именно во мне, в виде творческой комнаты, и неважно, в каком из миров.

Можете проводить аналогию с фантазией, как вам угодно!

Пока я стоял в забытье, мир искусственного интеллекта, уж точно не делал этого. Он мчался куда-то в неопределенное технологическое будущее.

Пустынное пространство превращалось в город технологий. Тот в свою очередь, в страну будущего. Она в мир недосягаемых возможностей. Мир трансформировался в космос сознания…

Подобное действие крутилось и вращалось, стремилось и летело.

Но на деле, я лицезрел обычную неизменную переменную.

– Вновь вернулись восьмидесятые! – Засмеялся я, вспоминая, как в 2020 году вернулась мода на штаны бананы из 1980-го.

Мир искусственного интеллекта проживал свою жизнь снова и снова, опять и опять. То в моде были «пещерные» камни, то их предки – умные дома.

– Да уж, – позабавился я, – скудность разума поражает. Может быть на подобные процессы влияет разум первоисточника?

Я думал о своем уме, который пытался выпрыгнуть из своей человеческой шкуры, залезая постоянно обратно.

– Вдруг у иного аниматора мира все по-другому? – Задавался я вопросом, еще не понимая тогда, что разум другим не бывает, как не бывают другими единицы и нули.

Решив вернуться в творческую комнату, чтобы отказаться от карусельного зрелища, я без труда вызвал интерфейс творческой комнаты, и благополучно оказался дома. Там, где все медленно, нудно и вечно бедно, сколько не дай.


Проснулся я в своем теле. И на этот раз не в кровати, после человеческого сна, а в кресле, и после некоторого забытья, в момент бодрствования.

Я понимал, что был до этого в творческой комнате, но странным и нелогичным обстоятельством очутился в своей привычной голове. Как бы, проснулся, но без сна, вернулся, но не путешествуя, пришел в себя, не уходя…

Смысл в том, что до того мига, я всегда помнил переход обратно, до каждого кадра. В отличие от путешествия в миры с привычной земли. А здесь, получилось, наоборот. Я помнил отправку в мир искусственного интеллекта, осознавал пребывание там, обратную дорогу. Но момент между прибытием и осознанием себя, как человека, я не мог вспомнить. Это, как забытье процесса возвращения из комы, обморока, пробуждения от сна.

– Это не есть хорошо, – произнес я компьютерным голосом.

К сбоям-то я привык. Но они стали дополняться новыми событиями. Словно у меня рушился привычный образ творчества.

– Мне кажется, или я стал похож на программу, в которой сидит некий вирус? – Закралась во мне мысль. – Я не могу отладить свое сознание. Как мне казалось, творческая комната – это я, но я первоисточник. Начальная точка моего разума, или души. Но получается так, что я не могу контролировать истинного себя. То помню, то нет. Что это такое? Чем подобное поведение отличается от обычного человеческого?

Мое твердое убеждение, что аниматор мира должен иметь наивысшую степень концентрации было напрочь разрушено!

– Интересно, – возмущался я, – как я смогу создавать жизнь, надеясь, что она будет процветать, когда сам являюсь испорченной марионеткой. Раз происходят подобные сбои, значит я вовсе не аниматор мира. Его роль занимает кто-то другой. Кто-то, кто управляет мной. Причем, так погано, что я ощущаю себя программой дежавю. Да с такими помехами, что не понимаю, было это со мной на самом деле, или это несуществующие воспоминания…

Я заткнулся. Несмотря на свой прокаченный разум, я по-прежнему не мог выражать свои мысли. Можно отнестись к этому с юмором, и подумать, что я стеснялся самого себя.

Короче, мои мысли раскрывали целую неразрешенную проблему всего человечества. Я не мог сконцентрироваться на своем, подчеркну это, ЛЮБИМОМ деле.

Вместо того, чтобы создавать, и радоваться своими творениями. Я постоянно буксовал в самом процессе создания. А он, на секундочку, был заезжен до дыр. И имел такую колоссальную практику, что и самое тупое существо на всем белом свете не смог бы в нем запутаться.

Так что, делайте выводы. Гениальность не диагноз с рождения. Гениальность – это концентрация! «Усидчивость» и трудолюбие, если так будет понятнее.

Единственное, что могу сказать в свою защиту, это мой упертый характер человека. Или, как говорят в других мирах, иные сущности – стремление знать. Я всегда шел к своей цели. Именно поэтому, стал аниматором мира.

– Я понял, – вдруг закричал я, – все эти сбои происходят, когда я совершаю ошибки! Нет, не так. Они происходят, когда я вижу отклонения от своего видения. Я хочу один результат. А если получается иной, меня замыкает. Все валится из рук, у меня случаются провалы памяти, сбои в разуме, в творческой комнате.

Я задумался.

– Но, как этого избежать? – Продолжил я. – Невозможно творить без проб и ошибок. В конце концов, нет идеальной истины. Все относительно! Как и мое мнение, что что-то не так!

Как вы понимаете, после этих слов, я ушел в очередной творческий запой. Тупые фильмы, долгий сон, еда и горшок. В общем, стал временным бездельником.

Как не крути, но подобные паузы необходимо делать. Иначе вас будет ждать вечный тупик. Видели когда-нибудь недостроенные здания, которые стоят в подобном состоянии всю вашу жизнь. Я об этом.


Моим дальнейшим прогрессом было то, что я быстро вернулся из лени. Мир искусственного интеллекта настолько меня манил, что я и в момент отдыха думал о нем. Другими словами, вовсе начал терять человеческий облик.

В творческой комнате ничего не изменилось. Она по-прежнему находилась в себе, в своем безмолвном одиночестве. Комната походила на мою душу. – Когда я работал, она за сценой помогала мне. Если я уставал, она поддерживала меня, выходя из тени, и мы с ней отрывались.

Возможно, мне тогда показалось, ведь совершенное творение не требует совершенства. Но я заметил некие изменения в интерфейсе творческой комнаты. Она стала, как бы это сказать поделикатнее, более автоматизированной. Пропал планировщик, с которым я так долго возился, пока создавал мир ужаса. Видимо, с наступлением определенного опыта, я продвинулся на новый уровень, где мне было позволено пользоваться шаблонами. Многие «кнопки и подразделы» исчезли, оставив вместо себя одну лишь функцию: «Исполнить».

Если сравнивать с реальным миром и программами по 3d моделированию, то аналогия такая: создавая виртуальный мир для фильма или игры, вы пользуетесь множеством редакторов и движков. Моделируете в одной программе, скульптите в другой, текстуры, оптимизация, и так далее. Вплоть до финального результата, причем рендер, это еще не он. Там пойдет композитинг, и прочее, и прочее.

И это я забежал вперед. Сперва, вы изучаете сами программы, их интерфейс, хоткеи. Один редактор, за ним другой, бесконечное множество.

Так к чему я это описал. А вот к чему. Когда вы становитесь профессионалом, истинным и действительным, за вас всю работу делают другие творческие люди, которым еще не видна вершина своей гениальности.

Понимаете, о чем я? Работа, наслаждение, работа и наслаждение, наслаждение…

Это, как подумать, и сотворить чудо молниеносно, – предварить в реальность свою мысль.

Я продвигался в своем умении, и творческая комната вместе со мной. Хотя, не доказать, кто первее, я или творческая комната, как то, самое яйцо.

Нет, за меня еще не создавали миры, чтобы я мог ими наслаждаться, зная, что первоисточник и создатель я. Но все было впереди. Интереснее постепенно достигать наслаждение.

В общем, если опять сравнивать с реальностью, то мы с творческой комнатой оказались на стадии, я все делаю в одном редакторе. В мире аниматорства (привычной земли), истинный профессионал и карандашом сможет нарисовать 3d мультфильм.

– Интересно, а это что? – Спросил я творческую комнату, не думая, что она захочет ответить мне.

– Функция отправки и возвращения. – Ответила та, каким-то уж очень добрым и нежным голосом.

– Это то, о чем я подумал? – Обрадовался я. – Мне теперь можно ощутить себя хозяином жизни?

– Да, конечно! – Ответила комната. – Тои знания продвигаются в нужном направлении. Ты не отказываешься от работы, стараешься. Не бросаешь свое вдохновение, создавая из него реальность. Учишься на своих ошибках. Следуешь советам, как моим, так и других участников проекта. Пора уходить в миры, и конечно же возвращаться, более спокойным способом. Все осознавая и контролируя. Теперь не нужно искать подсказки, вспоминать последние события. Волшебство становится реальностью.

– Как телефон вместо телепатии? – Перебил я, восхищаясь своим умом. – Я стал техно-богом?

– Да, да. – С улыбкой в интонации голоса ответила комната. – Я понимаю, что люди любят беспамятство, дабы снимать с себя ответственность. Но аниматор мира не может быть подчиненным. Он сам за все в ответе. Возможно, это печально для человека, – лишиться забвения, но для создателя, говоря по-человечески, – для абсолютной вычислительной машины, это основа основ.

На страницу:
3 из 4