Полная версия
От рунических знаков до языка Вселенной
“Точное копирование – исконно китайская черта, определяемая конкретностью иероглифического мышления.
…Каждый иероглиф служит для записи отдельного слова либо значимой части (морфемы) многосложного слова. Новые иероглифы никогда не создавались для записи частей слова, они всегда создавались для записи односложных целых слов.
Графика начертаний иероглифов: линия, штрих и пятно (точка); ритм неодинаковых повторов их наклонов, изгибов и промежутков; а также нелинейность с двухмерным (слева направо и сверху вниз) расположением могут создавать художественную выразительность, эмоциональность восприятия, вносить в передачу смыслов эстетический момент.
Слова ограничены лишь неизменяемым корнем. Никаких приставок, суффиксов, изменяемых окончаний.
Китайцы дали миру целую плеяду величайших мастеров слова. Китайская поэзия осталась почти совершенно недоступной иным письменностям и языкам в связи с независимым от звуковой речи характером аналитического обозначения представлений в иероглифическом письме. Парадокс, но китайская поэзия не имеет связи со слышимой речью. Всякий перевод китайского литературного текста старинного уклада и так обречен на неуспех в смысле неизбежной упрощенности в переводе, неупрощаемого в природе вещей оригинала… Таким образом, до сих пор китайская изящная литература нам недоступна. В связи с опорой на иероглифические символы уже в самом словесном выражении образность китайской поэзии исключительно огромна. А потому при фиксации смысла чистыми знаками звуковой речи, будь то китайской или переводной иностранной, она неизбежно упрощается. Изолирующий строй грамматической формы китайского языка и иероглифическая графика его письменной формы способствовали поляризации абстрактного и конкретного в образе мышления китайцев. …С англоязычным Западом китайское государство с 2000 года на своих серверах ввело автоматизированный контроль и ограничения. Свободный же обмен информацией с Россией в Интернете очень часто наталкивается на разные неожиданные затруднения из-за программной несовместимости иероглифики и кириллицы. Некоторая самоизоляция Китая в Интернете, на мой взгляд, есть специфика интуитивной защиты природной китайской самости от мировой паутины технотронного века.
…Относительная символичность мышления китайцев объясняет причину склонности китайцев к условности, завуалированному намеку, околичности, поэтическому образу, литературной или исторической ассоциации, мании ребусов, догадкам по интуиции и т. д.
…В сфере языка конкретное проявилось в богатстве лексического членения мира, детально закрепляющего в значениях слов тончайшие оттенки и модификации предметов чувственного мира и душевных состояний. Например, в диагностике китайской медицины лексически самостоятельно зафиксировано порядка тридцати видов пульса крови, типа: «поверхностный», «шероховатый», «лукообразный» и т. д., а также в сохранении до настоящего времени собственно иероглифического письма, где едва ли не каждому такому значению соответствует самостоятельный строго фиксированный знак.”
А. Девятов, М. Мартиросян. “Китайский прорыв и уроки для России”Письменность средиземноморских цивилизаций в эпоху бронзового века
Минойская цивилизация, существовавшая в эпоху бронзового века на о. Крит, оставила после себя две различные системы письма: критское рисуночное и линейное письмо А, названное таким образом английским археологом Артуром Эвансом, предполагавшем что это письмо возникло на основе критского рисуночного письма. Установлено, что знаки, приведенные в данной таблице, имеют слоговой характер, хотя сама система письма до сих пор остается нерасшифрованной. Также заметно, что эти знаки напоминают элементы балканского винчанского письма и их также можно назвать руническими. О сходстве некоторых знаков линейного письма с китайскими иероглифами мы уже упоминали. Таким образом, эти знаки также можно назвать идеографическими.
В то время, как на Крите переживала подъем минойская культура, на греческом материке господствовала Ахейя – микенская цивилизация, которая впоследствии и захватила города островной Крито-Минойской цивилизации. Микенцы видоизменили минойскую систему письма и исследователями она стала называться линейным письмом В. Большая часть надписей, выполненных линейным письмом А и линейным письмом В, находится на глиняных табличках, извлекаемых сейчас археологами на местах раскопок городов той эпохи. В 1952 году английский архитектор Майкл Вентрис смог расшифровать эти надписи, сделанные письмом В и выяснил, что язык, зафиксированный этим слоговым письмом, является древним диалектом греческого языка. Только несколько знаков до сих пор не расшифрованы.
Кипрское письмо
После разрушения Крито-минойской цивилизации большое число минойцев покинули свою родину и переселились в другие места, в том числе и на остров Кипр. Ученые предполагают, что из линейного письма А возникло Кипрское слоговое письмо. Ранние образцы кипрской письменности датируются приблизительно 1500 г. до н. э… Если сравнить это кипро-минойское письмо с линейными письмами А и В, очевидными становятся сходства, существовавшие между тремя видами письменности.
Евразийская революция письменности
Средиземноморье, Ближний Восток и передняя Азия в древности.
Следующим этапом на пути к буквенной письменности стало слоговое письмо. Это была принципиально новая идея, рождение которой требовало очень высокого уровня абстрактного мышления. Если первые идеографические системы стали возникать в четвертом-третьем тысячелетиях до нашей эры, то слоговые появились только во втором-первом тысячелетиях до нашей эры. И здесь, как вершина метаморфоз евразийских видов письменности, появляется Финикийское письмо, положившее начало всемирной культуре письма.
Пеласги создали культуру письма мирового значения, называемого финикийским письмом, и от него произошла письменность многих ближневосточных народов, в частности древнееврейская. Но до сих пор нет ясности в вопросе о неожиданном, феноменальном появлении самого финикийского алфавита. Вот мнение одного из ведущих авторитетов в этой области, Д. Дирингера:
«Главным в возникновении алфавита является не изобретение знаков, а создание алфавитной системы письма… Насколько нам известно, ни одна силлабо-идеографическая письменность не стала алфавитной без воздействия какой-либо другой алфавитной письменности, и это в историческом плане более важно, чем материальное происхождение отдельных знаков. …Основная проблема – проблема происхождения алфавита – остается и по сей день нерешенной».
Финикийский алфавит не мог появиться внезапно, учитывая, что пеласги все-таки были выходцами с Балкан и Причерноморья, где уже тысячелетиями существовали руническая письменность и цифрография – в общем так называемое “винчанское” письмо. К тому же они были знакомы и с хеттским иероглифическим письмом, и линейным слоговым письмом еще времен минойской цивилизации. К этому времени были распространены и месопотамская клинопись, а первые прототипы шумерской письменности были найдены современными археологами в трипольской культуре (совр. Украина, Молдова, Трансильвания и юг России) и датируются они 3500–3200 г.г. до нашей эры. То есть в арсенале у пеласгов были все виды письменности, активно применяемые в то незабываемое время великого переселения народов. Кто-то из величайших сынов этого народа, а возможно и целая группа талантливых изобретателей создали с учетом богатейших традиций новый, революционный вид письменности, который послужил основой как латинице, так и кириллице. Еще раз подчеркиваю, вся наша древнейшая история многократно убеждает нас своими выдающимися примерами в том, что все мы, независимо от сегодняшней национальной принадлежности, в сущности происходим из одного корневого народа, распределившегося по всей планете, и у этого народа была одна проторелигия – поклонение огню и Богу-Солнцу, так или иначе проявлявшаяся в религиозных воззрениях как ариев, так и египтян, индусов, персов, южноамериканских народов, японцев и т. д. Также и письменность складывалась из рисуночных картинок, рунических символов, разнообразных иероглифов, лишь немного видоизменяясь в зависимости от творческой привязанности к той или иной местности и исторической ситуации. Человеческое сознание независимо от своего местонахождения удивительно похоже впитывает из информационного поля Вселенной все, что оно способно воспринять на данном этапе развития. И вот когда уже наступило время для взрывного перехода на новый уровень восприятия и передачи информации – сразу произошла трансформация многовекового и разнообразного наследия Человечества в удобную, практичную форму письменности, используемую нами и по сей день. Пеласги не были носителями этой грамоты, они оказались в нужном месте в нужное время, они оказались в эпицентре, на стыке величайших культур Человечества и сумели обобщить все наработанное, так как были крайне заинтересованы в этом. Уж кому как не им, великим торговцам и путешественникам необходима была простая и понятная форма записи и межнационального общения, счета и учета, система распределения знаний по всем своим колониям и поселениям, разбросанным по всему Средиземноморью. Что называется – нужда заставит.
Финикийцы создали особое слоговое письмо, которое состояло из 22 простых по написанию знаков. Каждый знак обозначал согласный звук либо же сочетание этого согласного с любым гласным, для гласных же знаков не существовало. В консонантном письме один и тот же знак С передает звукосочетания C, Ca, Ce, Ci, Cu, Co и читающий подбирает нужный гласный звук в зависимости от необходимого контекста. Из всех письменностей консонантное письмо является наиболее экономным по числу употребляемых знаков, а также скорости изучения. Однако тексты, написанные консонантным письмом, трудны для однозначного прочтения. Финикийцы не писали гласные буквы, и по этой причине их алфавит занимает промежуточное положение между слоговыми и буквенно-звуковыми системами письма.
Здесь показана этапность преобразований (1) – древнеегипетских иероглифов и понятий в (2) – промежуточное видоизмененное египетское иероглифическое письмо, применяемое различными народами на Синайском п-ове и Ханаане вплоть до 1200 г.г. до н. э. (протосинайское письмо). И далее, возникновение (3) – финикийских букв, на основе которых произошел (4) – греческий алфавит. Названия греческих букв – это преимущественно финикийские слова. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев.
Названия финикийских букв соответствуют названию тех предметов, форму которых эти буквы напоминали: например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» – бык (первоначальная форма этого знака напоминала голову быка); «бета» – от финикийского слова «бет» – дом (первоначально она была упрощенным рисунком плана дома), гимель – угол.
На картинке финикийское письмо.
Само слово «алфавит» является сочетанием финикийских слов «алеф» и «бет». «Бет» иногда произносилось, как «вита».
Из финикийского развилось арамейское письмо. Ученые считают, что от них появились восточные и кавказские алфавиты – арабский, еврейский, грузинский, армянский, индийский и, даже, тайский с тибетским. В общем, практически все современные виды письменности, кроме китайских и восточноазиатских иероглифов.
Начиная с IX в. до н. э. финикийское письмо стало быстро распространяться во многих странах. Буквенные знаки как в финикийском, так и греческом письме располагались в определенном порядке. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, гласные звуки играют такую же роль, как и согласные. В финикийском языке было много гортанных звуков, чуждых грекам. Соответствующие этим звукам финикийские знаки греки использовали в качестве букв для обозначения гласных звуков. Таким образом, греки приспособили финикийское письмо к особенностям своего языка, и в результате этого у них постепенно возникло буквенное письмо, т. е. алфавит, где каждый знак обозначает не слово или слог, а определенный звук.
Греческий алфавит состоит из 24 букв. Сначала вид букв был подобен финикийскому и писались они справа налево. Затем было внедрено написание обратное – слева направо. К 9 веку сложился окончательный, так называемый уставный вид. На базисе древнегреческого алфавита сформировался латинский, а латынь затем стала основой алфавитов всех западноевропейских языков.
От греческого алфавита также произошел и церковнославянский, составленный уроженцами города Фессалоники (Салоники) братьями Кириллом и Мефодием. Так впоследствии возникла кириллица.
Самые древние финикийские надписи были найдены во время раскопок в древнем городе Библе, у подножия Ливанского хребта. Они относятся к X в. до н. э. Писали финикийцы справа налево. Свои записи они фиксировали на папирусе и камне, на глиняных табличках. Их сохранилось крайне малое количество.
Археолог Притчард в 1972 году при раскопках селения Сарепта, в прошлом расположенного между древними финикийскими городами Сидоном и Тиром, обнаружил глиняный кувшин с надписью, которая, возможно является самой ранней из выполненных финикийским письмом. Надпись на кувшине датируется началом XIII в. до н. э., то есть выполнена во времена переселения пеласгов на территории Ханаана и образования ими первых финикийских государств. Ранее, в 1923 г. французский египтолог Пьер Монте обнаружил каменный саркофаг в одном из склепов Библа, древнего финикийского города. Сейчас он хранится в Национальном музее Бейрута, столице Ливана. Всемирно известен саркофаг (длиной в 2.3 м) прежде всего надписью, которая опоясывает крышку и выполнена финикийскими буквами. Эта надпись была сделана около 1000 г. до н. э., хотя окончательная дата еще не подтверждена. Она приводится здесь с одним из вариантов перевода:
«Гробница, которую Иттобал, сын Ахирама, царя Гвала [Библа], сделал отцу для его обители в вечности. И если какой-нибудь царь или иной правитель или любой военачальник нападёт и откроет гробницу, пусть его властный скипетр сломается, пусть его царский трон перевернется, и пусть мир покинет Гвал; что до него самого, пусть от него не останется даже надписей».
* * *Разработав свою письменность, финикийцы стали вести архивные записи, создавали книги и исторические хроники событий. Знаменитый историк Иосиф Флавий утверждал: “Есть у тирян с давних времён весьма тщательно сохраняемые летописи, в которых записаны достопамятные дела, происходившие у них и совершённые против других”. Греческий историк Диодор связывает наименование внешнего моря “океаном” с путешествиями и записями финикийцев. Слова «Европа» и «Азия» происходят от финикийских слов «эреб» и «асу» – «запад» и «восток». Происхождение слова “Африка” берется от финикийского корня ф-р-к.
И что же сохранилось из финикийского наследия? После ужасающего уничтожения Александрийской библиотеки мы не располагаем никакими письменными источниками финикийского происхождения за исключением небольших малозначащих фрагментов. Пеласги, как и современные люди, писали на бумаге довольно понятным для нас текстом. А до нашего времени сумело дойти в основном лишь то, что было начертано другими народами на твердых носителях, не подверженных воздействию пожаров и прочих катаклизмов. Интересно, на чем именно хранили свои познания древние атланты или лемурийцы? Если на флешках и дисках, или картах памяти, на бумажном и пленочном носителе, как мы сейчас себе это позволяем – то понятно почему это не дошло до наших дней. То ли дело пирамиды и монументальные здания египтян, испещренные иероглифами – вот где настоящая забота о потомках! Египтяне сумели донести до нас многие нюансы своей жизни, вплоть до рецептов своей кухни и искусства макияжа египетских красоток. Видимо, египтяне усвоили чьи-то заботливые уроки, или осознали ошибки предыдущих им цивилизаций.
Творческое наследие финикийской письменности. Священные языки Востока
Как известно современным ученым, священные книги ТОРА и КОРАН были написаны на языках, предтечей которых было финикийское письмо, преобразованное в арамейское.
“Современная еврейская письменность не изменилась еще со времен изобретения квадратного Еврейского письма, разработанного из Арамейского письма во втором веке д.н.э. Этот алфавит состоит только из 22 согласных, и читается справа налево, так же как Финикийский и Арамейский”.
Информация с www.paratype.ruЧисло 22 – это космическое число, называемое еще и солярным, то есть солнечным числом. Наши предки все великое совершали с учетом космических принципов сосуществования земной планеты и божественного Солнца. Они понимали, что без живительной энергии Солнца любая жизнь на Земле невозможна. И все древнейшие культы и религии исходили из поклонения Солнцу и Огню как совершенным созданиям Божественного РАзума.
“На глубине примерно треть солнечного радиуса под поверхностью Солнца находится, как полагают, область "магнитного динамо" в которой генерируется солнечное магнитное поле и с которой, вероятно, связан известный 11-летний цикл солнечной активности”.
Источник: wwwssl.msfc.nasa.gov/default.htm“Одиннадцатилетней цикличностью обладают многие другие характеристики активных образований на Солнце – площадь пятен, частота и количество вспышек, количество волокон (и соответственно протуберанцев), а также форма короны. В 1908 году Д. Хейл открыл, что солнечные пятна обладают сильным магнитным полем. Более поздние измерения магнитного поля в группах, состоящих из двух солнечных пятен, показали, что эти два пятна имеют противоположные магнитные полярности, указывая, что силовые линии магнитного поля выходят из одного пятна и входят в другое. Первоначальная картина магнитных полярностей таким образом восстанавливается через 22 года, определяя магнитный цикл Солнца. Это означает, что полный магнитный цикл Солнца состоит из двух одиннадцатилетних”.
В. Н. Ишков, Э. В. Кононович. “СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ”Именно, исходя из Солнечного цикла, финикийцами, приобщенными к древнеегипетским сакральным знаниям, создавался алфавит как инструмент для священнодействия, число букв которого должно было быть кратно 11. 2×11=22. Это число букв содержится в алфавите, ставшем библейским. ФИНИКИЙСКАЯ, АРАМЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКАЯ письменность проходили многократные трансформации на протяжении тысячи лет, но никогда не менялось число букв в их алфавитах. Это число считалось священным и неизменяемым. Интересно, что современный русский язык тоже содержит 33 буквы и кратен величине солнечного цикла (3×11=33). И он являет собой как бы усовершенствованный, более многообразный язык, наиболее подходящий для творческого изложения всех нюансов бытия. Возможно, что и в будущем нас ожидает возникновение нового языка, в алфавите которого, исходя из новых требований реального и виртуального миров, будет уже 44 буквы.
Теперь рассмотрим арабское письмо, священное в том смысле, что с его помощью в 651 году был впервые записан КОРАН – божественная книга для более чем миллиарда мусульман. 28 букв содержит арабский алфавит. У древних шумеров оно также означало четверть 28 дневного лунного цикла. Числа 7, 4, 7 и 28 являются наиболее древними священными числами, по которым выстраивался календарь, и не только древнешумерский. 28 и в математическом смысле число уникальное. Оно принадлежит к разряду так называемых совершенных чисел. Сумма его делителей равна величине самого числа: 1+2+4+7+14=28. И здесь мы наблюдаем явно не случайный подход к созданию арабского алфавита, столь же востребованного сейчас Человечеством, как и библейский, и русский. Каждый из этих алфавитов несет свою миссию.
Рассмотрим исторические предпосылки создания арабского письма. Арамейская письменность, как творческий наследник финикийской (а тот в свою очередь сложился из древнеегипетских иероглифов), имела хождение среди арабского народа, называемого набатеи. Во втором веке до н. э. они создали царство, простиравшееся от Синайского полуострова до районов Восточной Иордании, с главным городом Петра с уникальной архитектурой. Несмотря на то, что они говорили на арабском языке, набатеи развили свой собственный вариант письма, который существовал как в монументальной, так и в курсивной форме. Кроме того, есть несколько примеров использования этого письма для записи арабского языка, и возможно, что именно из этого набатейского арамейского письма и возникла позднее арабская письменность.
“На основании сравнительного анализа надписей прото-арабского и набатейского арабского письма в течение долгого времени бытовало мнение, что происходила прогрессивная трансформация арабских письменных символов, которые за несколько столетий до этого активно использовались набатейцами Петры. Однако расцвет Набатейского царства пришелся на 2 век н. э., а, как известно, исламское государство возникло только в 7 веке н. э. То есть остается не понятным, что происходило с набатейской письменной традицией с 3-го по 6-й века н. э. Существуют предположения, что набатейское письмо использовалось в этот промежуток времени в христианских арабских царствах Месопотамии, центром которых была Хира. Исследователи предполагают, что архаичный арабский почерк, связный непрерывный курсив, имел схожие черты с сирийским письмом, которое как раз могло быть распространено в Хире и окрестностях. Таким образом, научная теория состоит в том, что арабское письмо возникло путем трансформации более раннего набатейского письма почерка”.
The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The NetherlandsНаиболее ранним образцом письма, язык которого можно идентифицировать как протоарабский, является надпись из Синая, примерно датирующаяся 3–4 веком.
“Арабский алфавит произошёл от финикийского алфавита, включив в себя все его буквы и добавив к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. Это буквы – са, ха, заль, дад, за, гайн.
Каждая из 28 букв, кроме буквы алиф, обозначает один согласный. Начертание букв меняется в зависимости от расположения внутри слова. Все буквы одного слова пишутся слитно, за исключением шести букв (алиф, даль, заль, ра, зай, вав), которые не соединяются со следующей буквой.
Исторически буквы арабского алфавита располагались в том же порядке, что и в финикийском алфавите, от которого происходит арабский. При этом 6 букв, не имевших соответствия в финикийском алфавите, помещены в конец:
أ ب ج د و ﻩ ز ح ط ي ك ل م ن س ع ف ص ق ر ش ت ث خ ذ ض ظ غ
Этот порядок называется «абджад», по четырём первым буквам: алиф, ба, джим, даль. До перехода к индийским («арабским») цифрам, приведённым выше, для обозначения чисел использовались буквы, и их числовое значение соответствовало их порядку в абджаде. Вскоре после перехода к индийским цифрам порядок алфавита был изменён на современный. Однако арабское слово, обозначающее «алфавит» – أبجدية абджадия, – до сих пор напоминает о старом порядке”.
Информация из википедииПринято выделять шесть основных почерков арабского письма:
1. Куфи —الكوفي – из г. Куфы
2. Сульс – الثلث – «одна треть»
3. Насх – النسخ – «копировальный»
4. Та’лик – التعليق – его же её именуют «фарси» (персидский) – «комментарий, комментаторский»
5. Дийвани – الديواني – «канцелярский»
6. Рика’ – الرقعة – «лоскутный»
Здесь представлена ранняя форма арабского письма, получившая название куфической, существовавшей наряду с курсивным письмом насх. Как видно из этого рукописного фрагмента Корана (9–10 век), для куфического письма характерен жирных шрифт. Современная арабская письменность с изящными согласными знаками происходит из более раннего письма насх, которое является курсивным и наклонным. В арабском письме обозначаются только согласные. Поэтому его называют консонантным письмом. Три из 28 букв, при помощи огласовок, используются для обозначения долгих гласных – алиф, вав, йа. Направление письма, как и у финикийцев, справа налево. Большинство букв, за исключением шести, имеет четыре начертания в зависимости от того ставятся они в начале, в середине или в конце слова, и кроме того, каждый знак имеет изолированное начертание. Различаются следующие графические формы букв: конечная, срединная, начальная и изолированная (обособленная).