bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Итить!.. – начал Тибс еще на чердаке, а закончил кубарем вываливаясь в какие-то кусты. Впрочем, ругательство и там пришлось к месту: усугубляя панику, в другую сторону из той же поросли с треском выломилось и унеслось вдаль что-то большое и хрюкающее. Парень икнул, шагнул было назад, но зацепился за ветку и опрокинулся навзничь. Янир на ногах устоял, хотя и выглядел немногим лучше своего ученика.

И только Анетте, не думая ни о чем, пыталась завершить ритуал. Потому как четко понимала – упусти она сейчас ту тварь, что вызвала, мало не покажется всей округе:

– Сгинь! – и с перепугу накрыла демона такой волной силы, что буквально вбила того в свечу, тут же развеяв ее в пыль. А оглянулась лишь после этого: – Какого?.. Где мы?

Ответ подоспел немедленно:

– Туда! Туда! – в предрассветном сумраке пока еще отдаленные голоса раздавались на удивление отчетливо. Как и звук охотничьего рожка. – Это там! Быстрее! Собак спускайте.

– Нет! Оставьте собак! – раздался еще чуть дальше властный голос, который Анетте вдруг узнала. – Посмотрите на них! Там же нечисть, псы на нее все равно не пойдут.

В подтверждение сказанного с той стороны раздался скулеж насмерть перепуганной своры.

– Болты готовьте! Кто-то взял с серебром?..

– Ведьма! – с глубоким чувством припечатал Янир, наставив на нее палец.

– Ага. Полагаешь, лучше было сдохнуть в твоей хибаре?!

И вдруг, прислушавшись к приближающимся голосам, спохватилась:

– Валим!

– Что валим? – от неожиданности целитель даже свой обвиняющий перст опустил и уставился на нее как-то странно.

– Не что, а куда. Ходу отсюда! Быстро!

– И куда? – на этот раз растерялся Тибс.

– Туда! – жестом полководца вытянула руку Анет. – За той свиньей, что мы спугнули.

– З-зачем? – продолжил тупить парень. Идея бежать за вспугнутым кабаном или чем оно там было, не нравилась ему категорически.

– Не зачем, а почему, – она ткнула в просеку, которую пропахал зверь в кустах и тут же перехватила кивок от целителя – тот понял.

Ну а Тибо просто смирился:

– Помоги тогда! – подставив плечо наставнику, второй рукой он продолжал упорно прижимать к груди книжку, прихваченную со стола перед бегством.

Анетте, столь же нежно прижимавшая к себе шкатулку, решила, что вторым плечом в пользу светлого, пожалуй, тоже может пожертвовать. Иначе им просто не уйти.

– Ладно, цепляйся, немочь, – подскочила она к мэтру с другой стороны. – Быстрее!

Удивительно, но отбиваться тот даже не подумал. Наоборот, позволил подхватить себя под руку без обличающих речей и тыкающих в грозных жестах пальцев. А вот она вздрогнула, когда неожиданно сухая и горячая ладонь коснулась шеи. И совершенно не к месту вспомнила, что когда-то попросила помощи именно у этого студента, потому как смотрел он на нее весьма красноречиво, словно мальчишка на леденец. И на многое был готов, чтобы просто оказаться рядом с ней. Впрочем, и на него самого тогда посмотреть было приятно. Не то что сейчас!

Отогнав совершенно неуместные мысли, Анет шустро потянула за собой и Янира, и Тибса, потому что видела в темноте лучше и дорогу разбирала прекрасно.

– Ручей, – неожиданно выдал целитель, с каждым шагом оттягивающий плечо все основательней. – Впереди. Водой пахнет.

– И что? – огрызнулась она, борясь с непонятной ей самой злостью. – Боишься тапки промочить?

– Нету. Тапок. – Коротко, чтобы не сбить дыхание, откликнулся тот.

И только тут до нее дошло, что мужчина и вправду разут. Как и Тибс.

– Черти вас задери! Ладно, тем лучше, – потащила она их в действительно показавшуюся сквозь поредевший кустарник воду.

– Зачем? – попытался было упираться Тибо. – Собак же не спустили?

– Это пока, – все еще зло огрызнулась она.

– Ладно, – а вот целитель спорить не стал. – Вверх или вниз пойдем?

– Вверх, – приняла она решение, по сломанным веткам определив, что вспугнутая ими зверюга ломанулась вниз. – Дай боги, наш вепрь Ы уведет всех этих долбанных снайперов за собой.

Тибс вздохнул – то ли жалея о невозможности записать очередной перл, то ли от нежелания лезть в холодную воду, но вслух ничего не возразил. Голоса, слышавшиеся все ближе, подгоняли не хуже кнута.

Оскальзываясь на илистом дне, они пересекли неширокий ручей, оказавший им чуть выше колена, и дальше заковыляли уже вдоль противоположного берега. Была надежда, что удастся скрыться за поворотом прежде, чем подоспеют охотники. Сумерки уже рассеялись, и если что – видно их будет как на ладони. Подгонять никого не пришлось – поднажали, выкладывая последние силы, все. И успели-таки! От выскочившей на берег погони их очень кстати прикрыл разросшийся в излучине рогоз. Замерев и боясь шевельнуться, чтобы не плеснуть водой, все трое вслушивались в опасно близкий разговор.

– Да кабан это, вашмилость, говорю вам. Шерсть вон на ветке, видите? Кабанья, чем угодно поклянусь, никак не чертячья. Но не догнать его теперь, ушел… Кабы за серебром тем не возвращались, мож, и успели бы.

– А собаки чего выли?

– Да мало ли кто еще их мог напугать? Но тут точно зверь был. Вон и копытом оскользнулся…

Когда погоне надоело бесполезно кружить по берегу и она убралась, Анетте вдруг сообразила, что Янир висит на них с Тибсом практически кулем, едва не теряя сознание.

– Эй, ты чего? – тряхнула она его за руку.

– Н-нормально, – сквозь зубы выдохнул тот. – Но убрались они вовремя, больше я бы полог не удержал.

– Так ты что, прикрыл нас? – сообразила та и вдруг чертыхнулась: – Ну орел! Я если бы в обморок навернулся? С плеском?

И без перехода обернулась к парню:

– Вытаскиваем его отсюда, пока не совсем окоченели.

Пальцы на ногах уже и впрямь сводило от холода, и радовало лишь то, что свои меховые тапочки она успела снять и засунуть в карманы. Надо только из воды вылезти…

Вылезали долго, успешной оказалась лишь третья попытка, после которой Анет, сама едва не падая от усталости, буркнула:

– Все, можешь отцепляться. – И сообразив, что делать этого он почему-то не спешит, добавила. – Тяжело же!

– Угу, – руку с ее плеча он снял, но напоследок ладонь мужчины мазнула по нему, словно приласкав.

«Какого?..» – Анетте замерла, не зная, что и думать, и… Вдруг резко стало не до того, потому что взгляд неожиданно зацепился за что-то знакомое.

– Там! Видите? – ткнула она в белеющие сквозь редкие деревья камни какой-то постройки. – Я знаю, где мы. Быстро туда!

– Вот ведь ведьма! – простонал Тибо, только-только успевший усадить наставника и присесть сам.

Через пару минут Анетте поняла, что и в самом деле не ошиблась – за деревьями прятался знакомый еще по прошлой жизни охотничий домик.

– Что это? – целитель уже успел и подняться, и доковылять до рассматривающей здание ведьмы – с помощью Тибса, естественно.

Та поморщилась и поймала себя на мысли, что с этой немочью ходячей придется что-то делать, слишком непростая у них сложилась ситуация, чтобы позволить себе и дальше таскать такой балласт. В принципе, можно попытаться почистить то, что этот гений ритуалов с собой сделал, хотя гарантии, конечно, нет…

Но ответила совершенно другое:

– Ты же хвастал, что обшарил здесь все? Не узнаешь?

– Здесь? – и вдруг сообразил: – У Велатри?!

– И голос, выходит, ты тоже не узнал, да?

– Это был он? Сам? – Янир нахмурился – на взгляд Анет слишком резко и слишком сильно. Интересно, а с ним они чего не поделили?

Но с мысли ее сбил Тибо:

– Так это мой дед на нас охотился, что ли?

– Какое дивно точное определение, – дернула она плечом. – А вот как раз и его домик для охот.

Но подойдя ближе поправилась с задумчивым видом:

– Был.

Здание действительно оказалось крайне запущенным, хотя издали нарядный светлый камень стен смотрелся весьма неплохо. Но вот вблизи…

Возле полуразвалившегося каменного крыльца проросло молодое, но уже высокое деревце, почти закрывшее ветвями входную дверь; одно из окон прямо над ним лишилось ставня и было выбито – все тем же ветвями; некогда яркая черепичная крыша потемнела и местами поросла мхом.

– Н-да, – Тибс, глядя на это запустение, не стесняясь поскреб затылок. – Похоже, давненько здесь никто не появлялся.

– Бывала тут? – странным тоном поинтересовался Янир.

– Угу. Но тогда все это выглядело сильно посвежее и пороскошнее.

– Домик для утех! – поджал губы светлый, и наконец стало понятно, чего он бесится.

– Для охот. Утехами лорд Велатри всегда предпочитал заниматься в собственной спальне, совершенно их не стесняясь. И, соответственно, по отдаленным домикам не прячась.

– Лично убедилась?

– Не успела. Но готовлюсь я обычно хорошо, и прежде чем что-то затевать тщательно собираю информацию из всех доступных источников. Ладно, неважно уже, – отмахнулась она, – Нам надо попасть внутрь. И даже хорошо, что здесь все заброшено, спокойнее будет.

– Разумно, – прищурился целитель. – Окно?

– Угу. Проще всего сначала влезть туда, а потом изнутри открыть дверь, – согласилась Анетте. – Тибс, твой выход. Вернее, вход. Лезь, организовывай.

– А чего просто не поворожить? Чтоб открылось?

– Юноша, я тебе что, машина на вечном двигателе? Сначала ритуал провести, потом демона на место загнать, потом по лесу от твоих родственничков бегать… Не могу! Выдохлась.

– Можно подумать, ты одна здесь колдовать умеешь, – с непонятной претензией перебил ее парень.

– Ага, – хмыкнула та. – Ну так колдуй!

– Я?

– А кто? Вот он? – ткнула та в сторону целителя. – Который и без того непонятно почему еще не свалился?

Янир дернулся было возразить, но в итоге все же смолчал – против правды не попрешь, на ногах он едва держался.

– Короче, юноша, определяйся уже – или магичь, или лезь на дерево, а с него в окно. Но почему-то уверена, второе у тебя выйдет лучше.

– С чего? Уверенна-то?

– Вряд ли ведьмина бастарденыша деревенские соседи наперегонки кормили своими сливами. Самому добывать приходилось, а? Так что заканчивай с кокетством и вперед – устрой нам презентацию своих с детства усвоенных навыков.

– Ведьма! – буркнул парень, но «кокетничать» перестал и в окно все-таки полез.

Дверь, к счастью, открывалась внутрь, и уже через пару минут они, продравшись сквозь низкие ветки и умудрившись не оставить на них клочки одежды, ввалились в… Комнату, наверное? Или небольшой холл? Пахнуло старой пылью, сыростью и мышами, но в целом… «Могло быть и хуже», – сделала она вполне резонный вывод. По крайней мере, разгрома не устроили – хозяйское добро здесь уважали. Но только забыли о нем почему-то.

В целом домик оказался устроен достаточно просто: две комнаты – одна над другой. Без лишних коридоров, перегородок и переходов. Вот только второй этаж был сейчас доступен лишь Тибсу и то лишь посредством дерева – лестница туда обвалилась окончательно, бесповоротно и давно, следы спрыгнувшего сверху парня в припыленном упавшем сверху мусоре были достаточно красноречивы. А, насколько помнила Анет, все более-менее похожее на лежанки и диваны находилось как раз там. Внизу же из мебели наблюдались массивный стол, несколько жестких деревянных кресел и пара столь же массивных сундуков.

– Н-да… – вынесла она вердикт и, сорвав и без того наполовину обвисшую бархатную штору, сложила в несколько раз, стараясь при этом не сильно поднимать пыль, и бросила на тот ларь, что выглядел почище. Потом подумала и отправила туда же вторую:

– Не отсвечивай, – кивнула она Яниру на это импровизированное ложе, и тот понял ее правильно – сначала присел, а потом и вытянулся там во весь рост, едва живой уже.

– Что ж, – для себя Анетте выбрала высокое, с жесткой резной спинкой кресло, больше напоминавшее трон, и Тибсу показала на почти такое же. – Думаю, господа погорельцы, пора нам уже заняться стратегическим планированием, а не метаться как тараканы под тапком.

– Ведьма! – уважительно оценил непонятные слова парень.

– Она спросила, – целитель поморщился, не слишком довольный собственной слабостью. – Что мы теперь делать собираемся?

– И даже без мата? – уважения в голосе лишь прибавилось.

– Слушай, тебя что, вообще ничему не учили, кроме как его спать укладывать? – приподняла та бровь.

– Ведьма!

– Понятно. Выходит, не учили.

Глава седьмая

Но прежде чем выяснять это самое «что делать», сначала, как водится, повыясняли «кто виноват». И лишь после основательной грызни Янир задал первый действительно важный вопрос:

– А почему мы именно здесь оказались? Да еще и в лесу? Зачем тебе это понадобилось?

– Ничего мне не понадобилось, – попыталась отмахнуться та. – Само так вышло.

– Что-о? – тот просто не поверил услышанному. – Само?!

– Ну да, – Анетте почувствовала, что еще чуток, она засмущается как дошкольник и начнет ковырять пол носком тапочка – ситуация действительно выглядела до ужаса дурацкой. – Я не успела задать точку выхода. Ну, в смысле, сказать про место, куда нужно нас перекинуть. Все так быстро закрутилось…

Целитель смотрел на нее не веря:

– Так сюда нас не ты затащила?

– Ну, наверное, все-таки я. В какой-то степени. Когда там, на чердаке вашем, над пентаграммой стояла, думала и о вчерашних вопросах. И об ответах на них тоже. Не могла не думать. Вот тварь, видать, что-то и уловила.

На самом деле все было много сложнее, и думать об этих именно местах должна была не только она. Но лезть сейчас в те дебри и наводить ясность было не время и не место. Так что Анет решила с этим погодить или лучше вообще замять, если выйдет. А потому встряхнулась и продолжила:

– Но поскольку точно место не указали, выкинула нас эта тварюшка там, где у нее был шанс улизнуть. Ну, после того как нас прибьют, разумеется. Все они такие.

– А ты их сюда тащишь!

– Тащу! И потом обратно отправляю. Ни одной еще не упустила, между прочим.

– Может, это… по делу что-нибудь решать начнете? – попытался вмешаться Тибс, поерзав в своем роскошном кресле, и немедленно огреб два одинаково злых взгляда.

– По делу? – зашипела Анетте, до белых пальцев вцепившись в резные подлокотники. – Ну, можно и по делу, раз ты так настаиваешь. Где мое платье, а? За которым тебя еще вчера посылали?!

– Платье? – непритворно ошалел тот, не видя связи.

– Именно! Думаешь, почему мы сейчас в этой развалине сидим, а не в гостиной у твоего милого дедушки, потягивая что-нибудь согревающее? Вот поэтому! – подергала она себя за красный плюшевый рукавчик. Только и исключительно. Будь я в нормальном виде…

– Не только, – перебили ее со стороны лежанки. – Еще и потому, что тебе нужно скинуть остатки фона от сотворенного непотребства.

– Точно, – хихикнул пришедший в себя парень. – Чтоб хоть собаки вслед не выли.

– Смешно, ага, – обвела она их мрачным взглядом. – Вот только на вас они сейчас тоже с удовольствием повоют.

– И это правда, – обвиняюще ткнул в нее пальцем светлый. – Тоже из-за тебя, между прочим.

– Короче, – Анет вдруг резко надоело бестолковиться и она похлопала по столешнице перед собой. – Тибс, давай сюда банк.

Дурачком тот прикидываться не стал и без разговоров вытащил из кармана кошель, выложив куда велели. Она достала из него десяток монет и, прикинув на ладошке, поинтересовалась:

– Хватит, чтобы всем переодеться в приличное? В смысле, чтоб твои родственнички не шуганули нас прямо с порога?

– Может, конечно, и хватит, – начал парень. – Не на бал снаряжаться, но…

– Но в город ему сейчас нельзя, – жестко закончил Янир тоном, не предполагающим возражений. – Особенно одному.

– А придется, – не менее жестко припечатала она. – Другого пути не вижу. Кто еще пойдет? Ты, может? Или я? Прям вот в этом? А без нормальных шмоток хрен мы тут легализуемся.

– Действительно, лучше уж я пойду, – начал подниматься целитель.

– До ближайшего куста? Под которым героически сдохнешь от непосильных усилий таскать свой безразмерный нимб?

– Э-э… – попытался разрядить обстановку Тибо.

– Да какого черта! – перебить себя Анетте не позволила. – Не собираюсь я партизанить в этих руинах до зимы! Неужто я так много прошу, а? Достаньте мне, наконец, платье, дайте переодеться и давайте уже выходить из этого подполья. Пора пойти и нормально представиться хозяину здешних ланшафтов. И внука ему представить… Хотя нет, внука лишь после того, как точно выясним, что это не он спалил деревеньку. В смысле, не по его заказу. И все, что мне для этого нужно – избавиться от этого вот красненького плюша! – теперь она с ненавистью подергала себя за штаны.

– Нет, – целитель оказался тверд, как скала. – Принести он тебе ничего не принесет, а сам сгинет. Выцепит его та базарная шушера, как только в город войдет. Мгновенно. Просто, чтобы самих после поджога не прихватили.

Анет подумала и решила сменить тактику:

– Ладно. Согласна. В город ему, пожалуй, и вправду не стоит. Но здесь неподалеку вроде какая-то деревушка была? Надеюсь, она-то цела пока? Да? Ну вот и прекрасно. Пусть там нам одежонку и купит: любую, какую найдет. А завтра всеми пойдем в город и выберем уже что-то приличное.

– Предлагаешь потратиться два раза? – вытаращился парень, словно ему только что предложили разнести ту самую деревушку по бревнышку.

– Предлагаю, экономный ты наш, разделить одну трудновыполнимую задачу на две более реальных. Ясно?

– Н-ну…

– А раз ясно – вперед! О! – вдруг спохватилась она, – И поесть тоже захвати. Побольше. А то ваш сыр остался в таком далеком прошлом, что и вспоминается с трудом.

– Зачем побольше? Ни ты, ни он много не съедите, пропадет же?

– Вот ведь… рачительный. Тащи сколько сказано, пока тебя самого не съели!


Уходил Тибс «на задание» гораздо охотнее, чем его отпускали – целитель сопротивлялся до последнего, придумывая все новые отговорки и причины не отправлять его одного. В конце концов, Анетте не выдержала, в том числе и хорового урчания трех желудков, и просто выпихнула парня взашей, оторвав от наставника чуть не силой. Сделать это оказалось на удивление легко, Янир сейчас был слабее котенка. Что опять навело ее на определенные мысли.

– Ты понимаешь, что можешь стать серьезной обузой? – начала она, когда парень ушел.

– На себя посмотри, – огрызнулся тот в ответ. – Если бы не ты и твои мохнатые ножки, мы с Тибсом уже завтра спокойно двинули в ту деревню оба.

– КОня вы бы двинули без меня и моих ножек. Запеченные в травах на собственном чердаке.

– А кто втянул мальчишку в эти неприятности? – не желал смириться мэтр. – Не ты ли?

– Ясно, – кивнула она соглашаясь. – Значит сдохли бы чуть позже и от голода. Разница невелика…

– Слушай, ведьма, а зачем ты вообще этот разговор начала? – насторожился целитель. – Надеюсь, не собираешься предложить мне тихо помереть и не мешать тебе прибирать к рукам Тибса?

– Почти, – не стала она лукавить. – Собираюсь предложить снять то, что ты так криво себе подсадил. Вернее, попытаться это сделать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4