bannerbanner
Сахар со стеклом
Сахар со стеклом

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А ты чего такая пугливая? – Максим подошёл ближе, заметив, что я отшатнулась от его намерения меня приобнять. – Думаешь, съем?

Последние слова были сказаны низким бархатным голосом.

– Макс, – спокойно окликнул Шевцов, который, как оказывается, подпирал плечом косяк. Интересно, давно он так стоит? – Завязывай.

При виде Алексея я почувствовала, что краснею. Вдруг вспомнился его вчерашний пристальный взгляд, тяжёлый и колючий.

– Привет, Лекс, – ответил Ларинцев, даже не взглянув на друга.

И тут он протянул руку, легонько сжал мои пальцы, которыми я держала бутерброд, поднёс к своему рту и прилично так откусил. Я и ахнуть не успела, как он то же проделал с моим латте, громко потянув напиток через трубочку. Всё время, пока он это проделывал, Ларинцев смотрел мне в глаза.

Так и застыла, поражённо глядя на этого наглеца.

– Макс! – рявкнул Алексей, отчего я аж дёрнулась. – Поехали уже.

Развернувшись, братец резко сдёрнул с вешалки в прихожей куртку и вышел за дверь, громыхнув последней.

– Нервный какой-то, – пожал плечами Максим и ухмыльнулся. – Давай, Ледышка, поторопись, а то твой братец сейчас начнёт рыть землю копытом.

Ларинцев, небрежно набросив куртку на плечи, тоже вышел на улицу, а я так и осталась стоять, всё ещё соображая, что сейчас только что было.

Понятно, что я для Шевцова – низший сорт, голодранка, позарившаяся на его счастливую сытую жизнь, как, вероятно, он считает. Но чтобы психовать из-за того, что его друзья ко мне интерес проявили? Считает, что таким сорнякам, как навязанная сестрёнка из глубинки, нечего даже в радиусе его друзей появляться.

Ну и ладно. Не очень-то и самой хотелось.

Я вышла на крыльцо и демонстративно выбросила надкушенный бутерброд и стакан с кофе в урну возле порожка. Надеюсь, они оба это увидели.

Машина фырчала, ожидая, пока я спущусь со ступеней. Мне даже показалось, что братец просто тянет, пока я возьмусь за ручку, а потом даст на газ, так и оставив меня стоять на месте. Но ничего такого не произошло. Я спокойно открыла двери салона и увидела, что сзади сидит Максим и похлопывает ладонью по сидению, приглашая меня сесть рядом.

– Падай, Мисс Ледышка, – улыбается он. – Спереди поедет Иришка, поэтому я тут с тобой.

Молча вздохнув, я села в машину, а парень положил свою руку сзади на спинку сиденья. И тут по ушам ударили бешенные басы, а в зеркало меня обжёг взгляд тёмных глаз.

Что ж, меня ждал второй день в лицее имени Юрия Гагарина.

Глава 10

В этот раз Ира Ряполова лишь недовольно посмотрела на меня, когда мы за ней заехали. Точнее, Шевцов и Ларинцев, а я так, прицепом. Буркнула под нос «спасибо», как только машина остановилась на стоянке и быстро ретировалась от неприятной компании. Ларинцев ещё хотел что-то вдогонку сказать, но я заметила, как на него метнул недовольный взгляд Алексей.

В класс я уже забежала по звонку, потому что пришлось задержаться в библиотеке – надо было получить учебники.

– Привет, – улыбнулась Ане, проскользнув к последней парте.

Но в ответ девушка окатила ледяным взглядом и прямо перед моим приземлением на стул поставила туда свою сумку.

Я непонимающе уставилась на неё, скорее ощутив кожей, чем услышав, несколько смешков. В кабинет как раз вошёл преподаватель, и мне пришлось, не выяснив, что за муха укусила Степанову, отсесть за свободную парту.

После урока я нагнала Степанову в коридоре.

– Ань, что случилось?

– Ты и правда не понимаешь? – девушка резко развернулась и посмотрела мне в глаза.

– Не совсем.

Аня презрительно ухмыльнулась, а потом обижено насупилась и отвернулась к окну.

– Я как дура тебе вчера рассказывала про этих, – она кивнула неопределённо головой, но я прекрасно поняла, о ком она. – А оказалось, что ты одна из них. И к чему вчера был этот цирк?

– Всё совсем не так, Ань, – я потупилась под её внимательным взглядом. Нужно было всё же рассказать ей вчера. Я бы, наверное, тоже обиделась на её месте.

– Правда? То есть ты не сводная сестра Лекса? Ещё и спрашивала о нём!

– Ань, ну правда, я совершенно не их круга. Моя мать вышла замуж за своего босса – отца Шевцова, и несколько дней назад и меня забрала из ***ска. Я тоже из обычной школы. И я тебе не врала.

Взгляд Степановой слегка смягчился, но смотрела она всё ещё с недоверием.

– А на счёт Алексея… Я действительно хотела узнать о нём больше. Ему пришлась не по нутру такая сестра, как я, и, думаю, он скоро меня со свету сживёт совсем.

Я и сама расстроилась от своих слов и устало села на диванчик в холле, уронив рядом на пол сумку. Мне отчаянно требовалось поделиться с кем-нибудь этим. Ни с мамой, ни тем более с Виктором я не могла этого сделать. О тёте Соне и речи нет. Алёнка хорошая подруга, волнуется за меня, но она понятия не имеет, что за фрукт этот Лекс. А Аня его знает и всё поймёт.

Я настолько устала за эти несколько дней делать хорошую мину при плохой игре, что сейчас будто все силы враз покинули меня, и я почувствовала, как глаза предательски запекло.

– Эй, – Степанова приземлилась рядом, закинув за плечо кудрявую рыжую прядь. – Всё и правда так плохо?

Я кивнула, почувствовав, как по щеке поползла слеза. А потом просто вывалила всё на голову Ане. Рассказала и о первой встрече, и о том, как хотела подружиться в первый день знакомства, о том, с какой ненавистью Алексей смотрит на меня, а я даже понять не могу, за что он так? Презрение, неприятие, но чтобы так люто ненавидеть? Я даже о кошмарах последней ночи рассказала. А потом замолкла, опустошенная, словно из меня выкачали все мысли, и в голове остался только звон.

– Я конечно знала, что Лекс – псих, но чтобы настолько, – немного помолчав, сказала она. А маме ты правда не хочешь сказать? Может, она поговорит с его отцом?

– Не знаю… Были мысли. Но этим я разрушу то, что она столько лет пыталась для меня построить – семью. Может, всё утрясётся, и Алексей просто перестанет меня замечать?

Аня задумчиво посмотрела на свои руки.

– Не знаю, возможно. Но ты всё же будь с ним осторожна. А ещё запиши мой номер, мало ли чего.

Я продиктовала Степановой номер своего сотового, она дала мне вызов, потом я ей, и вот теперь у нас были контакты друг друга. Я была благодарна за дружеское участие. Конечно, случись чего, Аня мне мало чем сможет помочь, но даже то, что я смогу кому-то поплакаться в жилетку, уже вселяло какую-никакую уверенность в себе и надежду, что всё в конце концов наладится. Аня обняла меня и извинилась за свою холодность, а потом мы пошли на уроки.

– Слушай, Янка, а ты не хочешь поплавать? – спросила меня после последнего урока Аня.

– Поплавать? Где? – я удивлённо подняла брови.

– В лицейском бассейне. Обычно перед тренировками команды пловцов он пустует, и желающие поплескаться могут свободно воспользоваться.

Мы остановились у зеркала в холле. Я бросила взгляд на отражение и ужаснулась, насколько у меня уставший вид. «Измочаленный» – сказала бы тётя Соня. Дома я посещала бассейн, мне нравилась лёгкая физическая усталость после плавания, потому что вместе с ней ощущался прилив какой-то свежести, радости от общения с водой. Наверное, неспроста в детстве моим любимым мультфильмом была «Русалочка».

– Вообще-то, я бы с удовольствием, только у меня же купальника нет.

– Это не проблема, – Анюта махнула рукой – Для недели плавания всем студентам выдают форменные купальники, тебе нужно забрать свой.

– Ничего себе, их лицей выдаёт?

– Поверь мне, за те деньги, которые платит твоя мать с её новым мужем, купальник тебе бесплатно выдать для занятий – сущая мелочь для лицея.

Мы отправились к завучу за разрешением, а я задумалась, а ведь действительно, обучение в таком лицее в большом городе стоит немалых денег, и мне стоит быть матери благодарной, а проблемы общения с братцем я уж как-нибудь стерплю.

Завуч распечатала нам какую-то бумажку, которую следовало предоставить завхозу. Тот выдал запечатанный свёрток, заставив раз пять расписаться в накладных. Далее мы сообщили вахтёру возле бассейна примерное время занятия, услышали дежурные наставления о правилах безопасности, и, наконец, оказались в помещении с бассейном.

Это был огромный зал, сейчас освещённый только второстепенным светом. Ступени и зоны отдыха облицованы красивым голубым кафелем, спортивные снаряды для занятий аккуратно расположены в специальных нишах, вода в большой и малой бассейных ванных немного подсвечена. Совершенно не сравнить с нашим школьным бассейном моего городка, который то и дело закрывали на ремонт.

– Одна из причин учиться в этом лицее, – заметила Степанова, увидев мой восхищённый взгляд.

– Это точно, – протянула я.

– Раздевалка и душ здесь, – Аня проводила меня в помещение сбоку.

Я зашла в индивидуальную кабинку и развернула пакет. Красный сдельный купальник с тёмно-синей эмблемой лицея и голубая резиновая шапочка.

Когда я вышла из раздевалки, Аня уже плыла на середине дорожки и помахала мне рукой.

– Давай, ныряй уже, Ян!

Я подошла к стартовой тумбочке и надела очки. Флажки над водой слегка колыхались. Тишина и безмятежность воды манила, и я, глубоко вздохнув, прыгнула в воду. Как же хорошо было ощутить невесомость собственного тела, а вместе с тем, казалось, и мыслей, роившихся в голове. Лёгкие движения давались просто и свободно.

С Аней мы встретились на другой стороне дорожек. Рассмеялись, когда я вынырнула и взобралась на тумбочку.

– Тебе идёт смех, – сказала моя новая подруга. – Забей на Лекса и его компанию, просто наслаждайся жизнью и цени выпавший тебе шанс, Янка.

– Я так и пытаюсь сделать, – я улыбнулась. Сейчас и правда это казалось возможным. Вода однозначно вдохновляла меня.

– Ты неплохо плаваешь. Хочешь, я предложу Зое Антоновне твою кандидатуру на соревнования?

– Даже не знаю, – я пожала плечами. – Я никогда не занималась спортивным плаванием, скорее так, для себя, для души, так сказать.

– Что ж, подумай над этим, – Степанова встала, взмахнула руками и снова ушла в воду, а потом и я за ней.

Мне нравилось плыть, наблюдая, как по дну, не отставая, стремится моя тень, тревожимая волнением воды. Аню не видно было, я ушла в себя, она же плавала на соседней дорожке.

В очередной раз оттолкнувшись от бортика, я поплыла в обратную сторону, наблюдая за дном и периодически добирая вдох. Устала. Пора уже было собираться. Наверное, у Алексея уже закончился факультатив по биологии, от которого меня и Степанову освободили, и мне пора идти, не очень хотелось бы выслушивать претензии от Шевцова, что он меня ожидает.

Вынырнув из воды, стащила очки, и тут мой взгляд упёрся в мужские туфли.

Я подняла глаза. Шевцов стоял, скрестив руки на груди. Ани в зале видно не было.

– Где Аня? – я посмотрела по сторонам и отступила немного назад, спрятавшись почти по плечи в воде.

– В душе.

– Почему она меня не предупредила? – вопрос был адресован скорее мне самой, чем Шевцову.

– Она торопилась, – Лекс равнодушно пожал плечами.

Он продолжил молча пялиться, и мне стало не по себе. Вряд ли бы Аня ушла без меня, тем более бы не оставила в его присутствии одну намеренно.

– У тебя уже закончился факультатив? Я быстро соберусь.

Под его взглядом было неуютно. Сейчас он не горел той лютой ненавистью, но смотрел так внимательно, что мне захотелось уйти под воду с головой.

– Сегодня домой сама, мне нужно уехать по делам. Маршрут автобуса номер 123а.

Голос холодный, как сталь. И тон такой пренебрежительный, будто его величество король-солнце снизошёл до общения с чернью.

– Понятно.

Он уже собрался уходить, но потом развернулся и добавил:

– И нигде не шарься, сразу езжай домой – отцу необязательно знать, что я уехал сразу после занятий.

Вот значит как. У него там какие-то тёмные делишки, а я покрывать его должна. Не сказать о наших разногласиях – это одно, но врать намеренно я не собиралась.

– Не указывай мне, что и как я должна делать.

Ещё шаг назад.

Шевцов сузил глаза и подошёл к самому краю бортика. Присел на корточки и внимательно посмотрел мне в глаза.

– Бестолковость и бесстрашие – опасное сочетание, Яна.

Он впервые назвал моё имя. Но сделал это так, будто выплюнул самое отвратительное ругательство. От этого жуткого тяжёлого взгляда мне захотелось броситься вплавь к другой стороне бассейна. Вряд ли бы он прыгнул за мной, к тому же плаваю я быстро.

В голове всплыла фотография Шевцова на лицейской спортивной доске почёта. Команда «Дельфины». Да уж, толку от моей дилетантской скорости.

Но Лекс и не собирался. Он просто продолжал сверлить меня своим взглядом. Вот вроде бы обычный парень, как у него может быть такой цепкий, колючий взгляд, от которого становится больно почти физически?

Шевцов выпрямился и переложил моё полотенце с шезлонга на поручень у кромки, пропустив пушистую ткань через сильную ладонь.

– До вечера, сестричка, будь хорошей девочкой.

Это что, чёрт возьми, за смена настроения? Сначала прожигал взглядом, а потом будто ни в чём не бывало ушёл. Странный тип этот Алексей. Странный и опасный.

Я выбралась из бассейна, когда он ушёл из зала, и только потом заметила смятую пачку от сока на полу и оранжевую лужицу.

Навстречу мне из раздевалки вышла Аня, вытирая на ходу волосы полотенцем. Слава Богу, цела и невредима. А то кто знает, что у Шевцова в голове.

– Янка, всё нормально?

– Да. А у тебя?

– Тоже. Твой новоявленный братец – настоящий психопат. Я отказалась уйти, когда он припёрся, так он вылил мне на голову пачку сока. Пришлось бежать в душ, потому что мою проволоку, если слипнется, потом не вычесать. Чего он вообще хотел?

– Сказать, чтобы я ехала сегодня домой на автобусе.

Аня хмыкнула, а потом добавила ещё несколько нелестных слов о моём сводном брате.

– Что только в его башке твориться?

– Не знаю, мне и самой интересно.

Глава 11

Лекс

– Поплавать заскочил?

Рыжая иронично выгнула бровь, уперев руки в бока. Шапочку она уже сняла, и медные космы, выбравшись на волю, пытались снова установить связь с космосом.

Чем-то эта тёлка даже восхищала. Ей всегда было плевать на нас – тех, с кем считались все не только в группе, но и во всём лицее. Обычно новенькие, особенно городские, те, кто поступил в наш лицей по стипендии или гранту, тушуются, боятся. Оно и неудивительно, потому что каждому сразу доступно поясняют, кто тут хозяин. А эта так и не пронялась, сколько бы её не травили. Как в танке. Даже уважать за это стали. Только всё Должанов никак не угомонится, продолжает цеплять её. Уже оприходовал бы, и забыли. Хотя, полагаю, об эту даже он может зубы обломать.

– Сгинь, Ирландо.

– Шевцов, – девчонка делает вид, что её прозвище не задевает, – ты, вроде бы как, не выкупил ещё этот лицей.

Отпиваю прямо из пакета жижу, именуемую соком. Тереть не могу соки из пакета, но других в столовой не продают. Только берёзовый. Развод в виде воды с сахаром и лимонной кислотой. Подхожу на пару шагов ближе. Девчонка тушуется. Сзади бассейн, спереди я.

– Ань, – прошу по-доброму, – тебе не пора? Мне надо с сестрёнкой поболтать.

Кажется, моя псевдосестричка нашла себе надёжного цербера. Степанова приосанивается и бесстрашно смотрит мне в глаза.

– А ты уверен, что она с тобой хочет разговаривать?

– У неё выбора нет.

Я уже начинал злиться. Время шло, и Демьян меня уже заждался. Голубая шапочка сводной сестрицы замельтешила в обратном направлении. Неплохо идёт под водой, кстати, плавно.

– А мне кажется, тебя твоя Ирусик заждалась. Янке я что надо передам.

Ну упёртая баба, сама виновата.

Я медленно оторвал зубами уголок пачки, а потом перевернул её на рыжие патлы. Будет знать, как под ногами путаться.

– Тебе бы в душ.

Ирландо застыла в немом шоке, наблюдая, как околоапельсиновый сок стекает по носу и щекам и собирается липкой лужицей на полу.

– Ты больной, Шевцов, – прорычала девчонка. – Только посмей Янке что-то подобное вытворить…

– Топай уже.

На этом утомительная беседа, наконец, закончилась, и рыжая метнулась в сторону девчоночьего душа. Едва она скрылась, из воды вынырнула Фомина. Когда она сняла очки, то посмотрела так, будто увидела монстра из-под своей кровати. Поднялась на ноги, распахнула глаза. Взгляд подёрнулся привычной уже тревогой, и девушка сделала назад несколько шагов. Не думает же она, что я кинусь топить её? Хотя в некоторые моменты руки чешутся приструнить эту выскочку. Но сейчас некогда. Демьян, как и клуб, ждать долго не могут. Но я вдруг завис, глядя, как капли воды сползают по её шее. Вроде бы вся такая худенькая, прозрачная, но на груди форменный лицейский купальник натянут прилично, в отличие от той же почти плоской Ирландо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4