
Полная версия
Приключения кота Сократа в Кремле
Надеюсь, в этот раз Беллу ненадолго увезли. А раз пока свидание отменилось, я решил посмотреть хозяйским глазом, что творится во дворе. Глупо было бы, если бы Пуха не увязалась за мной. Я не стал обследовать переднюю часть участка, потому как, пока шел от ворот, обратил внимание, что здесь все более-менее нормально. Правда, трава на газонах немного высоковатая, но ничего, это дело поправимое, зато никакой посторонней живности не заметил. Но оказавшись на задней части, я пришел в недоумение от увиденного.
Птиц на деревьях и кустарниках было столько, что у меня глаза разбежались. Более того, они еще и свободно расхаживали по лужайкам, выискивая в траве пропитание. Никогда прежде не видел такого нашествия пернатых в нашем дворе. Нет, конечно, они и при мне селились то под крышей, то на деревьях, но их было гораздо меньше. К тому же птицы вели себя не так вольготно, как теперь. Они совершенно не обращали на меня внимания. Такое чувство, будто меня здесь нет. Вот к чему приводит отсутствие в доме кота.
Но, когда я увидел, как мимо нас по дорожке пробежала мышь, у меня чуть глаз не выпал. Я прям почувствовал, как кровь ударила в голову и сердце бешено застучало в груди. Ах ты подлый мошенник, Мавроди! Обманул‐таки, мерзавец, нарушил наш договор.
Если что, Мавроди – это тот мышонок, владелец зерновой пирамиды, царство-государство которого находится в подземелье соседского сарая. Когда‐то мы с ним заключили договор. Его суть заключалась в следующем: он поклялся мне, что ни один из его подданных больше никогда не вторгнется на мою территорию, а я взамен пообещал, что не буду трогать их. Честно сказать, мне было не сложно дать и выполнять это обещание, поскольку я перестал охотиться на хвостатых с тех пор, как подружился на МКС с мышонком Траволтой[8]. Естественно, я надеялся на взаимность и даже представить не мог, что трусливый грызун нарушит условия нашего соглашения.
И вот скажите, как после этого можно доверять мышиному слову? Конечно, я понимаю, что ничего подобного не случилось бы, будь я дома. Но я отсутствовал, а на временно исполняющую обязанности хозяйку они плевать хотели. Пуха не то что мышей, собственной тени боится. Уверен, собака и сейчас на заднем дворе только потому, что я здесь, иначе ее бы уже ветром сдуло.
– Эй, главная. – Я с ехидцей посмотрел на нее и, кивнув вслед грызуну, спросил: – Что это такое?
– В смысле? – Та округлила глаза и как ни в чем не бывало заявила: – Мышь.
– Вижу, что не суслик, – ухмыльнулся я. – Что она здесь делает?
– Наверное, идет по своим делам? – предположила Пуха.
– Какие, к черту, у нее могут быть дела на моей территории? – зашипел я и двинулся на нее, заставляя пятиться назад.
– Да откуда мне знать? – в растерянности опустившись на задние лапы, она пожала плечами. – Я же не мышь.
– Отличная из тебя хозяйка, ничего не скажешь, – с сарказмом процедил я и обвел взглядом пространство вокруг. – Посмотри, во что ты двор превратила. У тебя мыши разгуливают по участку, как по бульвару, птиц развелось столько, что не сосчитать. Они же весь урожай уничтожат.
– Ну а что я должна делать? Ловить их, что ли? – Собака бросила на меня недоуменный взгляд. – Я же не ты.
– Да, ты не я, ты бесполезное животное, – в сердцах выпалил я. – И за что только люди тебя кормят?
– За то, что я дом охраняю, – обиженно фыркнула она и потупила взгляд.
– Ну так охраняй, – хмыкнул я, – и нечего претендовать на мое место.
Как же я был зол! Не столько на нее, сколько на Мавроди. Обвел меня вокруг пальца, как несмышленого котенка. Ну, погоди, серый плут, сейчас я тебе устрою такую зерновую пирамиду, что на всю жизнь запомнишь!
Я сорвался с места и помчался выяснять отношения. Ну и устроили они мне встречу! Одна рот разинула на мое место, другой на территорию. Наглецы, каких свет не видывал. Нельзя, никак нельзя оставлять дом надолго. А то когда‐нибудь вернусь, а тут мыши загорают на лужайке и Пуха им коктейли подает.
– Сократ, ты куда? – крикнула она мне вслед.
– Разбираться с последствиями твоей работы, – не оборачиваясь, бросил я и побежал дальше.
Глава 2
Пока я мчался до соседского дома, вспомнил, как Николай (так зовут соседа) взял меня в аренду на сутки у моих родственников, чтобы я ловил мышей в его сарае. Хм, нашел кому поручить эту работу. Хотя откуда ему было знать, что в то время у нас с грызунами уже существовал договор. До сих пор не могу забыть, как они обалдели, когда увидели меня в своем подземелье.
Но я не считаю тот случай нарушением соглашения с моей стороны. Я же не по своей воле туда пришел. Меня принес Николай в рюкзаке и вытряхнул посреди сарая, как мусор. И что я должен был делать в той ситуации? Убежать я не мог, пришлось включить все свое красноречие и убедить мышей, что не собираюсь причинять им вреда. И мне это удалось, судя по тому, что той зимней ночью хвостатые согревали меня своим теплом, пока я был вынужден коротать время до утра[9]. А вот то, что они расхаживают по моей территории, я расцениваю исключительно как нарушение условий нашего договора с их стороны. Сомневаюсь, что Петрович сходил к соседу, взял у него в аренду мышь и принес ее к нам во двор, чтобы она погрызла все, что только можно погрызть.
За этими мыслями, я и не заметил, как долетел до дома соседа. Оно и понятное дело. Чувствуя себя обманутым, я буквально кипел от злости, а моя душа требовала возмездия. И тем не менее, прежде чем предпринять какие‐либо шаги, я запрыгнул на забор и оценил обстановку. Жизнь уже давно научила меня не кидаться в омут с головой, а то ведь можно и не выплыть.
Никого из людей во дворе не оказалось. А тот черный пес, который кинулся на меня в прошлый раз, когда я уносил лапы из сарая, спрятался от солнца в будке, и лишь его спящая голова виднелась оттуда. Не удивительно, что он даже ухом не повел, когда я тихонько спрыгнул с забора и прошел мимо него. В том, что пес – охранник еще тот, я убедился в прошлый раз. Стоило мне только зашипеть на него и выгнуть спину, как он тут же ретировался.
До чего же все‐таки трусливые эти собаки. Трусливые и ленивые. Не понимаю, для чего их держат люди? Чтобы потешить себя иллюзией, что у них во дворе охранник живет. Кроме того, как лаять и рычать, они больше ни на что не способны. Взять хотя бы нашу Пуху. Та тоже любит горло подрать, но стоит чужому прийти в дом, прячется за ногами хозяев. То ли дело я. Впрочем, в этом мире уже нет ничего, что могло бы меня испугать. Особенно если учесть, что за всю свою жизнь я прошел огонь, воду и медные трубы.
Вот скажите, разве может меня напугать посторонний человек в нашем доме, если я даже аборигенов не испугался, когда очнулся в их шалаше? Прямо чувствую, как вы сейчас подумали: «Ну и врунишка ты, Сократ». Ладно, каюсь, немного струхнул. А вы себя поставьте на мое место и представьте такую ситуацию: вы легли спать в своей кроватке, а проснулись непонятно где, и вокруг вас суетятся незнакомые люди с разрисованными лицами, в набедренных повязках и с перьями в волосах. Думаю, вы бы тоже испугались. Верно говорю? То‐то и оно.
Но я абсолютно уверен, окажись на моем месте Пуха, с ней бы точно случилась истерика. А я же быстро взял себя в лапы, сориентировался на месте и даже прикинул пути к отступлению[10]. Так что, дорогие мои друзья, нет домашнего животного отважнее, чем кот. Наверняка и среди собак есть смельчаки, но лично я таких не встречал. Те, что попадались на моем пути, были скорее неадекватными, чем смелыми. Взять хотя бы тех двух псов, которые напали на Пуху, когда мы с Петровичем остановились на заправке по дороге в город Мирный. Разве будут нормальные собаки ни с того ни с сего кидаться на свою соплеменницу? Я бы еще мог понять, почему они такие агрессивные, если бы псы были бездомными. Несчастная судьба, тяжелая доля и все такое. Но они оказались домашними и тоже куда‐то ехали со своими хозяевами. Если бы не я, ох и досталось бы Пуховику[11]. Только я думаю, собаки не виноваты в своей агрессии, тут надо спрашивать с воспитателей. Не зря же говорят: яблоко от яблони недалеко падает. Вот почему я такой добрый? Да потому что с детства жил среди таких же добрых людей.
Дверь в сарай оказалась запертой. Но разве для меня это преграда? Наглый Мавроди так разозлил меня, что я готов был просочиться в его царство сквозь стены. К счастью, мне не пришлось этого делать. Я вспомнил, что в курином жилище есть выход на улицу. Правда, в тот раз, когда сосед приволок меня на рабочее место, он оказался закрытым. Но тогда был вечер, куры в это время уже смотрят сто первый сон, а сейчас день на дворе. Значит, есть надежда, что он будет открыт.
Словно в подтверждение моих мыслей, я услышал кудахтанье, доносившееся из‐за сарая. Нет, ну какой же я умный кот. Прям не кот, а мегамозг. Я рванул туда и уже через несколько мгновений очутился возле загона, обнесенного сеткой. Внутри него расхаживали куры, а на небольшой лесенке, ведущей в куриный дом, стоял Макгрегор и с самым что ни на есть важным видом наблюдал за ними. Он напомнил мне капитана корабля, который со своего мостика смотрит, как матросы драят палубу. Еще в день нашего знакомства я заметил, что петух невероятно красив. А теперь, глядя на его желтый воротник и разноцветное оперение, которое переливалось, сверкало и играло на солнце всеми цветами радуги, я окончательно в этом убедился.
Все‐таки мой коллега, который правит на небесах, великий уравнитель. Если наградит свое создание чем‐то одним в избытке, то непременно лишит чего‐то другого. Вот и с петухом поступил также. Отвалил ему красоты через край, зато характером наделил скверным. Видимо, я у повелителя один такой, кому он дал всего в полной мере: и ума, и красоты, и таланта. Сдается мне это потому, что еще в тот день, когда я родился, он уже знал, что я буду его представителем у аборигенов.
Жители куриного дома были заняты своими делами. Квочки выискивали пропитание, разгребая лапами и клювами траву, причем делали это так старательно, что комья земли летели в разные стороны, как снаряды, а куриный вождь по‐прежнему внимательно следил за процессом.
Не удивительно, что никто из них меня не видел, пока я нарезал круги вокруг их прогулочного дворика, думая, как попасть внутрь. Если бы ограждением служил забор, я бы уже давно был там, но загон был обнесен сеткой, к тому же довольно высокой. Запрыгнуть на нее с земли не представлялось возможным, даже несмотря на то, что я умею брать высоту, в шесть раз превышающую мой рост. Ну, что ж, ради правосудия придется побыть котом-пауком. И только когда я сиганул на сетку и стал карабкаться по ней вверх, куры, наконец, заметили «скалолаза», да так закудахтали, что хоть уши затыкай.
Да успокойтесь вы, окаянные, я же не лиса, чтобы на вас нападать. В отличие от них Макгрегор стоял спокойный как удав, лишь смешно водил шеей вперед-назад, словно в такт слышимой только ему мелодии. И действительно, зачем сердце рвать? Он понял, что я не причиню им вреда, еще в прошлый раз, несмотря на то, что в начале нашего знакомства мы поговорили на повышенных тонах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
2
«Акуна матата, Занзибар! Африканские приключения кота Сократа».
3
«Браво, кот Сократ! Театральные приключения».
4
«Приключения кота Сократа в Австралии».
5
«Приключения кота Сократа в Австралии».
6
«Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
7
«Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
8
«Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».
9
«Акуна матата, Занзибар! Африканские приключения кота Сократа».
10
«Приключения кота Сократа в Австралии».
11
«Кот Сократ выходит на орбиту. Записки котонавта».












