bannerbanner
Начала о духовном. Книга IV. Становление
Начала о духовном. Книга IV. Становление

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Люди должны управлять своим уходом: уйти осознанно, сконцентрировавшись. Мыслью управлять нелегко, особенно в сложных ситуациях. Мы не можем научиться не обращать внимание даже на назойливую муху. А лукавый разум говорит: «Но, может, мне жить 500 лет»? Нет, не 500, и нужно справиться с этим лукавством. Людям свойственны и смерть, и жизнь. Надо научиться жить, надо уметь радоваться жизни, радоваться общению с собратом. Радоваться – это значит принять на себя ответственность. Пока живём, пока собрата видим, должна быть радость от ощущения этого видения собрата.

К уходу надо готовиться, он может наступить в любой момент. Важен момент ухода именно здесь, в физической жизни. Сформулировать и натренировать какие-то шаги, которых надо держаться в момент ухода. Надо справиться со страхом смерти. Найти свой способ справиться со страхом, отыскать то, что поможет хотя бы снизить страх до какого-то значения. Чувство ответственности должно брать верх над желанием бежать от страшной ситуации. Попробовать мысленно поставить себя в ситуацию: момент настал. Например, надо знать, как действовать, когда падает кирпич. Снять панику, суету. Не нужно реагировать на каждый шорох, не тратить впустую энергию. Боль – это один фактор, но есть и другие. Например, такой: «Как, я не буду больше ощущать этот мир?». Если кто-то чувствует, что ему осталось немного, то стоит обратиться в фирму «В мире фантазий». Вселенский потоп неэффективен, поэтому на лёгкую смерть надеяться не нужно.

А люди делают всё, чтобы избежать вопросов ухода и смерти. Надо исследовать эти вопросы, исследовать и свой страх смерти. Пытаться справляться со своими состояниями, которые возникают в экстремальных ситуациях. Если человек понял, осознал смерть, то его не заставить сделать что-то, что ему не нужно. Когда человек справится с этим страхом, это будет качественно другой человек, а сегодня человек полный раб. Как человек жил здесь, таков будет и его уход. Желательно, чтобы уход человека не был связан с паникой и страхом. Не нужно держаться за физическую жизнь. Часто болезнь связана со сложными отношениями со всеми вокруг, человек ведёт себя самым неподобающим образом. Если человек цепляется внутри жизни, то он цепляется и вне её, его терзает зависть к людям, остающимся жить.

В жизнь из жизни

Желательно отслеживать кто, куда и как идёт. Переход от этой жизни в другую длится недолго, здесь есть несколько фаз: покидание тела, 2–4 дня; отход от земной жизни и переход дальше. Очищение сознания длится до полутора месяцев; очищенный, свободный человек идёт дальше в зависимости от того, на что он был готов. Если далее человек идёт в следующую жизнь, то это связано с историей его предыдущей жизни. По времени верхний предел начала перехода в следующую жизнь неограничен, нижний предел – два месяца. Чаще всего на возвращение в жизнь требуется два года. Там, в тонком мире, нет временных рамок, ощущение возникает через состояния. Вот, например, здесь на Земле человека охватила ненависть, и она влечёт его к каким-то действиям. Так и в тонком мире через состояние человек понимает, что наступил момент на воплощение, сила состояния побуждает его к определенным действиям. Некая сила притягивает человека в жизнь. Иногда могут возникнуть образы высших сил. Это, если у человека есть сопротивление, когда человек увидел все обстоятельства воплощения и ему не хочется идти в жизнь, тогда его убедят. Там всё зависит от человека, от того, на каком он находится уровне. Так постепенно из жизни в жизнь человек освобождается от земного воплощения.

Процесс очищения состоит в том, что человек просматривает свою жизнь. Кинолента жизни показывает там все наши земные пакости, чтобы лучше осознать. Если человек совершил здесь в земной жизни много нехороших дел, но там у него не будет никакого общения с теми, кому он делал всякие гадости. Встречи земной жизни не обязательно имеют продолжение в тонкой жизни и в последующих земных жизнях. А на Земле в новом воплощении все неприятности человеком забываются, и он снова возвращается к своим пакостям, таким, например, как курение. Всё определяется состоянием, но здесь есть великая сила соблазна: человек может в основном освободиться от неких своих фрагментов, но соблазн возвращает его в яму. Мы не узнаём прошлых жизней потому, что этого требует техника безопасности. Чтобы мы не знали, как всё выстроено. Это так же опасно, как неграмотному человеку общаться с электричеством.

Человек в потенции сам выбирает своё воплощение, выбор происходит по его состоянию. Выбор воплощения делается так, чтобы человек мог сделать в этой жизни как можно больше. Нас частично подтолкнули в какие-то условия, и до какого-то момента этот выбор делается не очень сознательно, но далее этот выбор уже осознанный. Для работы с определенными состояниями подходит только та или иная мама. Это человеком отслеживается. Вот заказал человек, например, в ателье пошить себе костюм, и с момента оформления заказа он свой костюм отслеживает. Так и там человек связан с телом в чреве матери и отслеживает развитие этого тела. Но ещё раньше зачатия человек отслеживает взаимодействие будущих родителей. Всё идёт под действием некой силы и проявляется в виде некого силового взаимодействия. Формирование состояний происходит за счёт полей.

В земных делах, например, любой разведчик готовится к жизни в той стране, куда его забросят. Лучше, если его забросят без связи со страной его заславшей, формирование обстоятельств идёт на месте. Связь, конечно, есть, но ей лучше не пользоваться, потому что будут последствия. Так и опыт прежней жизни у человека включается неосознанно на уровне состояния. Информация переходит в опыт и состояния.

Двойник у человека со смертью уходит, и при новом воплощении появляется новый двойник. Новый двойник содержит информацию о сроке жизни человека, и, когда запас энергии у человека исчерпан, двойник уходит. В новом воплощении двойник получает обновлённую информацию. Форма двойника конечна, но иногда одним двойником человек не обходится. Удобней, когда есть несколько двойников. Когда же уровень человека стал выше, его обслуживает целая армия двойников. Вот какой-то человек стал очень богатым, он открывает счёт в банке, стал ещё богаче – открывает ещё в одном банке. Это счета человека, его деньги, они обслуживают человека. Так и двойник обслуживает человека в его жизни. Всё есть совокупность состояний, если потребуется, то двойник может и пол человеку поменять. Вот как счета в банке можно менять с валютного на другой. Мужчина и женщина – это разные животные, разные состояния, здесь работает сила мысли. И наши родственники подтягиваются, потому что они мыслят сходно с нами.

С уходом из тела жизнь не кончается, сохраняются все наработанные состояния. Качественные изменения человека с его уходом из жизни остаются с ним, они уже наработаны. В тонком мире идёт некое развитие человека, но оно происходит медленнее, чем здесь на Земле. Связи людей на Земле продолжаются мыслями других людей. Поэтому память об ушедших мешает ушедшим. Вот, например, человек управляет автомобилем, а его любимая в это время его целует, но человеку-то надо смотреть на дорогу. Получается, что другой человек мешает ему своею любовью и создаёт предпосылки для аварии. Там в тонком мире происходит то же самое: люди заняты другим делом, а любовь ближних им мешает. Родных иногда можно вспомнить и даже чуть-чуть всплакнуть, но, если человек уходит, его хоть дёргай, хоть не дёргай, он всё равно уходит. И всё связано с этикой данной местности. Этика, например, требует не спешить напяливать на себя вещи покойного. Работа с телом – это этическая часть. В лесу тело можно сразу отдать зверям, в городе можно выдержать паузу, а ушедшему, по большому счёту, всё равно. Ему, конечно, обидно и неприятно видеть некорректное поведение близких. И полезно знать, что Моцарт жил, чтобы люди слушали другую музыку, а не только «Мельницу». Самое святое – это наши ощущения и наша мысль о том, что мы едины, одно целое.

Изучать и быть готовым к уходу

Со смертью надо что-то решать. Храм Смерти должен готовить людей и всё человечество к смерти. Смерть – это одна из главных сторон жизни, нужно сформировать действительно нормальное отношение к смерти. Каждую минуту на Земле кто-то уходит. С какими мыслями человек уходит, то и остаётся после него жить на Земле, а это, в основном, страх и ужас. И потом люди думают: почему мир такой несправедливый, почему наполнен страхом и ужасом? Тревожны даже самые гладкие и спокойные люди. Беспокоятся, например, как бы не пошёл дождь, не залил бы его посевы, или как бы чего ни вышло с детьми. Это состояние людей на сегодняшний день. Вот и надо людей готовить к уходу, формировать сознание, чтобы человек был готов. Даже в Тибете, хоть монах и бывает готов к уходу, но всё равно в момент ухода лама ему помогает, вытаскивает из ужаса с помощью книги мёртвых. И наши собратья уходят, хорошо бы оказать помощь собрату, отследить, где он воплотится. Так стоит ли то малое время, которое у нас есть, расходовать впустую, не должно быть никакого безделья. Ощущение последнего дня должно вылиться в эффективную работу.

Сегодня люди не готовы к ответственности за свою жизнь. И это выглядит странно, что-то мешает людям заняться решением главного вопроса – вопроса о смерти. Видно, есть здесь чей-то замысел. Почему это никто не проверял? Вот люди строят гигантские ускорители, а кто эти частицы видел? Но строят, исследуют. Смерть тоже можно познавать и делать выводы. Но кому-то знание о смерти было не нужно, может, дьяволу, а, может, Богу? Так что нужно работать, нужно действовать. Вопрос о смерти нужно решать, искать пути и подходы к решению проблемы. Может, надо собирать собратьев уже во всей Вселенной?

Необходим словесный и образный подход, выработать некий специальный язык, через определённые тексты формировать образы. Нам необходимо ежесекундно держать в сознании иное отношение к смерти, иное отношение к жизни, и покоя здесь нет. Наша задача – изменения в себе. Но есть море страха и наше сознание черпает из этого бассейна, и это даёт соответствующий результат, который теперь есть и проявляется в нашей индивидуальности. Так маленький ребёнок может бояться зонтика, стоящего в углу. Человек не живёт бесконечно и смерть – это не зло. Может, для кого-то смерть даётся за великие заслуги. Например, Тай-Э работал над собой и ушёл, значит, так надо. Он вообще всё знал за два года до ухода, и всё шло так, как он об этом знал. Всё, что мог, он сделал. Надо работать и создавать теорию смерти, надо идти к осознанию. Каждому человеку время жизни предопределено, но есть некая вероятность человеку выскочить за пределы. Так человеку потребовалось бы ещё четыре воплощения, а тут достаточно будет одного и то небольшого, через выкидыш. Нам не нужно видеть, что впереди, надо внимательно слушать то, что нам говорят. Мы истолковываем информацию в тех тонах, как нам бы хотелось. Вот, если представить себя размазанным по Земле, то у нас возникает только ужас, это и есть для нас смерть.

Но серьёзную работу надо делать серьёзно, можно, например, сымитировать ситуации, чтобы узнать, какие состояния испытывают люди во время ухода. Это наука. Нужен внутренний семинар: подготовка людей к смерти. Научная работа по преодолению страха смерти. Каждый из нас знает свой день и час и спокойно без суеты уходит. А через эту работу будет и помощь человечеству. Самый важный вопрос, вопрос – о смерти, стоит сегодня в стороне. Люди делают всё, чтобы на него не смотреть, и все живут в ужасе перед смертью. Вот, если человеку сказать, что через 15 минут ему уходить, что станет с этим человеком? Все боятся физической боли, и сначала боль есть. А если всё-таки уходить спокойно? Нужно принять на себя ответственность за свою смерть и спокойно в нужный день и час отойти. Самоубийцы же уходят от страха. Поэтому мы начинаем с себя. Мы должны готовиться уходить спокойно без страха. Может, нам исследователями двинуться в зону военных действий или в больницу? Нужно готовиться к смерти и освобождаться от страха. Как справляться со страхами? Через расслабление, через отвлечение от «страшной» мысли, через внутреннюю команду. Нужна экология наших мыслей. Если мы рождаем ужас, то как людям существовать в этом грязном океане мыслей? Нужно учиться расширять свои возможности. Чаще сталкиваться с экстремальными ситуациями, тогда лучше будем знать особенности своей психики. Дома опыта не наработать, нужно двигаться.

Отношение к смерти

Массовое отношения людей к смерти таково: «Зачем я об этом буду думать?» Но это отношение, как у студента перед экзаменом. А, как только смерть коснётся человека, то идёт отрицание смерти, потом приходит злость: «И зачем всё это было нужно?» Потом идёт торг, и наконец приходит принятие. После этого приходит радостное состояние с пониманием, что сделка не состоится и надо идти дальше. Вот, когда мы встаём в 4:30, мы умираем для постели, проходя те же фазы. Так же происходит и при бросании курить, и с едой всё то же самое. Всё одинаково. В любом деле, любом действии происходит последовательность: недовольство, торг, радость, приятие. О смерти надо думать, чтобы быть готовым. О еде ведь мы думаем каждый день. Человек сам решает, что ему лучше. Может, пойдёт в пивнушку через дорогу, а, может, махнёт в Петербург. Мы решаем – жить нам или нет. Но решение может быть обоснованным и необоснованным. Для большей части землян жизнь со смертью не кончается. Без электричества можно обойтись, а без ухода из жизни не обойдётся никто. И очень странно, что люди замалчивают эту тему. А мы её обсуждаем, и люди вокруг всё больше интересуются. На нас влияет не покойник, а сам человек влияет на себя своими страхами. Правда, бывает, что кто-то какому-то человеку сделал огромную пакость, и человек может заявить: «Я тебя и на том свете достану», но это бывает редко. Люди из другого измерения не очень хотят влиять на нас, влияем мы сами. А всё происходит от эгоизма: «Как я буду жить без тебя, кто будет стирать, готовить еду и тому подобное»? Вот и горе у человека. А если замена другим человеком будет хуже, то горе становится ещё горше. Если человек ушёл, так ушёл, и нечего цепляться за тело, покинул и – забыл. Уехал в Хабаровск и забыл о Питере. Если же человек не забыл, то он поддерживает связи, то есть сердце у него щемит от того, что кто-то что-то там из его собственности продал. Если всё это продолжать, то значит мучить себя.

Практическая работа по обмену телами

На медитативную часть действия отводится один час, начало работы в 0:30. Молитва, настройка на всех своих собратьев и сестёр. Потом лечь в своё рабочее место и дышать часто-часто, но легко и поверхностно, без напряжения. Поймать ритм и дышать легко, свободно, не обращая на дыхание чрезмерного внимания. Далее нужно строить свой образ, образ себя зримый, явный и ощутимый, восстановить его ярко и чётко. Образ будет такой, каким себя помним, но это ощущение себя может немного отличаться от того, что мы видим в зеркале. Так полные люди иногда видят себя худыми и наоборот. Образ может пребывать в любом положении – сидя, стоя, в движении. Задача выстроить образ тела, каким его ощущаем. Нет никаких запретов, поэтому не нужно бояться, если увидим себя, например, другого пола. Как себя представляем, так пусть и будет. На эту настройку надо затратить не менее 20 минут. Потом дать себе команду перейти в этот образ, и ещё 40 минут лежать и быстро-быстро дышать. Встать уже в новом теле нового образа, и в этом образе прожить одни сутки.

На следующий день в 0:30 повторить всё сначала: молитва, настройка, дыхание. Далее восстановить свой обычный образ, который был до начала работы. Вспомнить тот образ, который удастся вспомнить. По времени эта работа распределяется следующим образом: 20 минут на вспоминание, 40 минут на продолжение дыхания и в конце возвращение в этот восстановленный образ тела. Закончить молитвой.

Через два дня снова начать с молитвы. Все участники этого процесса заранее, находясь ещё в своём теле, разбиваются на пары. Лечь, настроиться на своих собратьев и сестёр, выполнить быстрое дыхание. Вспомнить образ партнёра, с которым договорились, и войти в него на сутки. Входим в него, и всё – живём уже там. Пока строим образ, его необходимо держать перед мысленным взором. Сознание должно быть свободным, не должно быть никаких мыслей и страхов. Не надо шевелиться, забыть о теле, не думать о холоде и будет тепло. Даже если кто-то испугается и полностью не перейдёт, что-то всё равно изменится. На следующий день вернуться обратно в своё тело.

Но есть нюансы: если на этот день намечены важные дела, то их лучше отложить, а то за нас могут подписать много разных документов, и потом может быть много сложностей. И за рулём машины лучше в этот день не сидеть. Нюансы будут, даже если переход состоялся не полностью. А что будет, если кто-то умрёт в нашем теле? Тогда придётся жить в чужом. Эти нюансы надо обговорить заранее: документ – подпись. Взять с партнёра расписку-обязательство вернуться назад в своё тело. А если человек вздумает умереть, то написать, что делать с его телом.

Практическая работа по остановке сердца

Разбиться по парам для остановки сердца у партнёра. Работают по очереди через день: сегодня – один, завтра – другой. Каждый участник делает четыре попытки. На остановку сердца отводится один час. На работу надо настроиться, настроиться на партнёра, почувствовать сердце, понять, как остановить его силой мысли. Замедлить ритмы дыхания и сердца. При этом и активный и пассивный участники сидят в лотосе каждый на своём рабочем месте. Спать при этом нельзя. В совершенно открытого человека может войти любой. Были попытки воспользоваться этой открытостью другими сущностями. Человека нельзя покидать, даже если свою работу выполнил, надо быть рядом, чтобы никто им не воспользовался.

Итак, сесть в лотос, настроиться, расслабиться, освободиться от мыслей. Необходимо поставить временные рамки – работа на один час. Пассивный партнёр оформляет мыслью, что открыт для своего партнёра. Активный партнёр также освобождается от суеты мыслей, настраивается на партнёра, удерживая его образ. Потом перейти внутрь тела пассивного партнёра, посмотреть, где у него пищевод, желудок и другие органы. Настроиться на сердце, посмотреть, как оно сокращается, наблюдать до тех пор, пока не почувствуется полная связь с этим сердцем. Потом сердцу даётся команда остановиться. Минута наблюдения, и снова дать команду уже на запуск сердца. Наблюдать, как сердце запустится, как всё запустится, запереливается. Время надо контролировать, чтобы человек не ушёл совсем. За нами смотрят и помогают, но испугаться дадут, поэтому ошибок допускать не следует. Если страшно сразу остановить сердце, можно для первого раза попробовать его замедлить. С сердцем работать просто – оно реагирует сразу, но надо понимать, что у сердца есть некая инерция, оно на полустуке не остановится. У пассивного партнёра могут возникнуть боли, может, сразу, может, потом, но они пройдут, лечить ничего не нужно. Далее надо выйти из тела партнёра, прочитать молитву. Назавтра поменяться ролями.

Начало работы в 0:00, можно в 0:30. Работа ведётся один час по телефонному времени. Отключить будильник, телефон, радио, настроиться на социальный час, он нас поднимет. Время контролировать по ощущениям, и никаких будильников не использовать. Настроиться на всех собратьев и сестёр, потом молитва, расслабление и образ партнёра. Далее входим в него. Внутри посмотреть, полюбоваться, найти сердце, опять посмотреть и полюбоваться, остановить, полюбоваться, запустить, полюбоваться и выйти. Отследить время, если время ещё осталось, сидеть и наблюдать образ партнёра. Потом молитва и отдых.

Пассивный партнёр находится в полном доверии, ничего, кроме открытости, следить только за этим. Он открыт, что бы с ним не делали, и может сидеть облокотившись. Активный работает с образами. В этой работе важны дисциплина и открытость! Не должно возникать никаких попутных мыслей. Задание нужно выполнить от и до, и в чужом теле не допускать никаких вольностей. Нас впустили только остановить сердце. Свою работу по остановке сердца делать несмотря ни на что, даже если поймём, что обнаружился порок сердца. У нас может появиться это знание, так как там всё видно.

Парная медитация на освобождение от тела

Всё зависит от нашей зрелости. А мы не используем время для работы, позволяем себе шалости и болтовню. Надо работать, чтобы научиться удерживать образ столько, сколько нужно. Если не хватает сил удерживать образ на хорошем уровне, нужны специфические усилия. На сегодняшнем уровне пока достаточно возвращать себя памятью к поставленной задаче. Сформулировать задачу ещё раз и опять удерживать.

Начало медитации в 0:00, работа ровно на один час. Молитва в начале и в конце работы. Эту работу нужно будет выполнить четыре раза, то есть в течение четырёх дней. При этом один человек пассивный, другой активный, в каждом следующем контакте партнёры меняются задачами.

Вначале надо вступить в контакт с телом человека, почувствовать тело человека и войти в его тело через образ человека. Далее дать команду на отпускание тела и таким образом освободить человека от тела. Специально ничего делать не нужно, просто дать мысленную команду на освобождение человека от тела и всё. А пассивный партнёр пускает в своё тело настолько насколько он нам доверяет, он должен быть совершенно свободным и бесстрастным и не поддаваться эмоциям. Он тоже настраивается и даёт себе мысленную команду: «Отдаю своё тело на один час». В конце работы отпустить человека, сказать спасибо и выйти из тела партнёра. Закончить общей молитвой.

Итак, войти, скомандовать и сидеть наблюдать. Это легко, но есть много нюансов, вот тут и проявится наша зрелость. Зрелый человек получает одни болезни, не зрелый – другие, так как нюансов много. Нас не интересует на какое время и когда тело освобождается, мы не оговариваем на сколько мы освобождаем человека от тела в течение этого часа. Освобождаем на столько, на сколько хотим, но в течение часа мы наблюдаем, как всё там идёт. Если оставить свой контроль над телом, доверенным нам на один час, то в него может войти кто-нибудь другой. Если тот, кто освобождает от тела, выпускает его на больший срок, то он несёт за это ответственность. Большие сроки – это наши ошибки, наши эмоции. Дать команду и не допускать никаких эмоций. В освобождённое тело кто-то может войти только в течение этого часа, в другое время вход для посторонних закрыт. Никто и не полезет прямо в лоб, а нас попытаются отвлечь. Поэтому задача – не зацепиться ни за какую мысль, не обращать на неё внимания, не останавливаться на ней, не фиксироваться. Например, мы смотрим в окно и видим, что там ходят люди, мы их видим, слышим, но не останавливаемся сознанием ни на одном из них. Ну ходят и ходят. Если позволить мелькать всяким мыслям, то всё произойдёт так, как мелькает. К примеру, если есть к человеку чувство ненависти, то можно нечаянно освободить его от тела совсем. Что в этот момент имеется в нашем сознании, то и будет, всё зависит от нашей внутренней зрелости. Если же мы увидим нечто постороннее, то надо поздороваться, с кем бы ни довелось встретиться внутри тела или ещё где, и достаточно. Правила хорошего тона никто нигде не отменял.

Любить

Отношения

Важно никому из, окружающих нас людей не мешать, не спугнуть никого ни словом, ни мыслью. В сказках всё описано – есть над чем думать. Уважение к людям проявляется в том, что мы можем выносить мнение людей с нами несогласных, но обычно мы стремимся оскорбить человека. Не нужно считать врагом номер один человека, высказавшего иное мнение, и не стремиться навязать своё мнение ему. Чтобы принять общее решение, надо идти на взаимные уступки. Если же в коллективе имеются неуступчивые люди, то их взгляд на предмет обсуждения можно отобразить в виде особого мнения. Таким образом, надо учиться допускать иное мнение и всё-таки двигаться. Можно ведь в сложной ситуации сказать: «Не знаю, как для тебя, но для меня правда в этом». Работает также и то, с каким видом что-то говорится. Например, можно сказать: «Для тебя и в этом правда», а можно сказать без нажима – нейтрально, спокойно. Если не захватываться эмоцией, не потерять и энергию, так что нужно быть нейтральным. Бывает, кто-то хочет вызвать человека на разговор, а человек от такого разговора уходит, хоть сто раз пытаются, но он не ловится.

В поле мыслей Земли находятся все, и младенцы тоже, поэтому не приходится ждать, что в прошлой жизни у человека был изумительный опыт. Воспитанием можно смягчить конфликт, а можно обострить. Например, в некой семье дома все ходят голые, а в школе сверстники над этим смеются, и у ребёнка может возникнуть внутренний стопор. Да и полной телесной свободы нет даже у «диких» племён, на это влияет общий мыслефон Земли.

С детьми надо учиться отличать, где ребёнок делает что-то назло и где не назло. Ребёнок изучает мир, знакомится с ощущениями, проверяет, кто перед ним: «вода» или «огонь». А иногда можно ребёнку и врезать, всё зависит от того с какими ощущениями это делать. Мир ведь всё время нас наказывает, и одновременно мир всегда подсказывает нам, всегда нас учит. Мы – часть этого мира, а ребёнок провоцирует мир на реакции, это его знакомство с миром. Только не надо всё смешивать и думать, что ребёнок – это наше отражение, тогда получится, что врезали как раз себе. Когда ребёнку не хватает внимания, он будет провоцировать на реакции. И, если мама злится, реагирует, то значит она ещё помнит о ребёнке: если реакция есть, то, значит, связь ещё есть. Жаль, конечно, что нет реакции любви и нежности, ну хоть как-то откликается. А хорошо бы спокойно поговорить с ребёнком, чтобы он почувствовал внимание, ласку. И он понимает, что, если будет сидеть тихо, то вообще никакой реакции не дождётся, поэтому провоцирует ту реакцию, которая есть. Вот хочется человеку свежего чистого хлебушка, но его нет, тогда хоть плесневелого – это лучше, чем ничего. От папы же идёт другая энергия. Папа – он добытчик, ходок, неизвестно где ходит.

На страницу:
3 из 4