bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 8

Кажется, мне больше не надо умирать.

* * *

Изучив классовые навыки предвестника, я был готов проскочить депрессию и сразу перейти к финальной стадии, приняв неизбежное. Но мне хотелось расставить все точки над i.

Подумав, стоит ли писать в техническую поддержку корпорации, я сначала откинул эту мысль, побоявшись репутации «проблемного» игрока – все-таки уникальный класс, и терять его теперь, когда я получил контролируемый «режим бога», то есть полной неуязвимости, не хотелось. А шанс потерять был – учитывая, какой он читерский и несбалансированный, «Сноусторм» может его отобрать.

Но написать все же решился, чтобы избежать проблем в будущем. И получил ответ довольно быстро:


Здравствуйте, Скиф! Ваш запрос в службу технической поддержки получен и рассмотрен.

Мы внимательно изучили предоставленные данные. Вами получен уникальный класс «Предвестник», поздравляем! Скажите, что именно вас смущает?

Что касается бонусов и штрафов «Предвестника». Вы же могли ознакомиться с ними до того, как выбрали класс, как и с предупреждениями о невозможности в будущем изменить выбор. Если вы выбрали класс и спустя время решили его изменить, к сожалению, мы не можем вам с этим помочь. Однако смена класса станет возможной при выходе из песочницы.

Пожалуйста, обратите внимание, что в случае, если ответ от Вас не будет получен в течение двух дней, запрос будет расценен как решенный или не требующий ответа и будет автоматически закрыт.

С уважением, служба технической поддержки «Сноусторм Инкорпорейтед».


Кажется, они не поняли. Тем более у меня не было никаких предупреждений! Я начал слегка закипать и излил негодование в ответном письме, упомянув, что класс был выбран автоматически, а описание сгенерировано не ИскИном, а вполне конкретным человеком. К письму я прикрепил сохраненный до этого скриншот описания класса предвестника. Полученный ответ корпорации был краток:


Здравствуйте, Скиф! Ваш запрос в службу технической поддержки получен и рассмотрен.

Еще раз ставим вас в известность, что игровые классы не выбираются, как вы выразились, «автоматически».

С уважением, служба технической поддержки «Сноусторм Инкорпорейтед».


Ни слова о кривом описании. Более того, сразу после получения письма пришло уведомление, что «инцидент решен». И эта странность меня насторожила. Осталось ощущение неправильности происходящего, да и на сердце было неспокойно. Что-то меня смущало.

В горле пересохло так сильно, что я вылез из капсулы попить и проверить почту. А заодно почитать, что люди пишут об уникальных классах.

На кухне, застав ужинающих родителей, я замер на полпути к холодильнику, но был замечен.

– Давай к столу, Алекс, ты как раз вовремя! – приказала мама.

– Составь компанию, – добавил папа и подмигнул. – Расскажешь, что у тебя в школе и в Дисе.

Отказываться я не стал. Кто знает, сколько еще раз мы соберемся за столом вместе?

Около часа мы ужинали и пили чай с приготовленным мамой яблочным пирогом. Отец с интересом выслушал о предлагаемых мне классах, перечисляя которые, пришлось схитрить, а потом принялся советовать:

– Выбор сложный, сынок. С одной стороны, я бы выбрал лучника. У них, в отличие от комплексных рейнджей, вроде тех же охотников, бешеный урон по одиночной цели. В любом рейде лучник всегда будет в топе по нанесенному урону. Да и безопаснее – меньше уворачиваться на боссах придется. Но плюсы монаха потрясающие! Они легко компенсируют недоступные ему бонусы последователей богов и членов фракций. А шанс на убийство одним ударом? Шикарный класс! – Папа восхищенно покачал головой. – Бери его, сынок, не ошибешься! А про соло-приключенца забудь. В одиночку не видать тебе рейдовых подземелий, а значит, и хорошей экипировки. Да и весь смак игры в групповых прохождениях, в кланах и группах. А в них способности соло будут ущербными.

Мама укоризненно посмотрела на отца, но промолчала. Но и без слов было понятно, что она хотела сказать: «Не тому ты учишь сына, Марк». Думаю, она все еще винила Дис в разрыве с отцом, ведь если бы папа не пропадал сутками в рейдах, глядишь, и мама бы не стала искать утешения на стороне.

После ужина я вернулся к себе. Новых писем не было, и я погрузился в форумы, включив поиск по уникальным классам, а также по тем двум, что мне не удалось выбрать.

В обсуждениях монаха, коих набралось всего с пару десятков, общая тональность сводилась не к его крутости, в чем никто не сомневался, а в нереальности его получения. Никто не понимал, от чего зависит его появление в списке доступных классов, при перегенерации персонажа варианта «Странствующий монах» не было, только стандартный «Монах», плюсы которого были не такими очевидными.

Люди пробовали качаться только на кулаках или посохах, избегали групп и не заходили в город – ничего не помогало. Подумав, я решил, что, возможно, триггером является одиночное прохождения инста? Или еще что-то, что возможно только с таким читерским навыком, как Метка Чумного мора?

Соло-приключенец встречался в мире Диса чаще, но популярностью не пользовался по причинам, озвученным отцом. Впрочем, сильнейший соло-приключенец Диса – игрок 380-го уровня Дэка – опровергал отцовские теоретические выкладки, в одиночку зачищая высокоуровневые данжи. В отдельной теме, полностью посвященной Дэке, нашлось этому разумное объяснение – «пузырь» и меч с вампиризмом. За счет прокачанной до небес репутации с Нергалом Лучезарным этот приключенец мог на тридцать секунд окружать себя невидимым пузырем, полностью поглощающим любой урон, а быстрый легкий меч с высоким процентом лайфстила, то есть конверсии урона в поглощенную жизнь, перманентно его выхиливал.

Но Дэка был исключением из правил. Те, кто пытался повторить его путь, не учитывали, как долго их образец для подражания шел к своей цели, годами добиваясь задуманного. Зато теперь, когда добился, активно наемничал, участвуя в осадах замков за тот или иной клан. Да и как телохранитель зарабатывал огромные деньги.

Уникальные классы в результатах поиска упоминались больше миллиона раз. Каждый, начавший играть в Дисгардиум, мечтал и стремился получить именно такой класс. Их еще называли эпическими, легендарными, но неофициально.

Что удивительно, уникальный класс не обязательно был сверхкрутым. Формально, чтобы система считала его уникальным, в нем должно было совпасть два параметра. Первый – не менее двенадцати бонусов и штрафов. Второй – никто из игроков ранее не должен был его получить. Если уникальный класс выпадал кому-то еще и был выбран, то терял уникальность. Как писали на форумах, после такого класс появлялся чаще и со временем становился довольно популярным. Так было с «Белым некромантом», «Крестоносцем» и… «Странствующим монахом». А вот «Соло-приключенец» изначально был заложен в игру как стандартный класс.

Тренькнул комм, сообщая о новом письме. Я вывел проекцию изображения перед собой и открыл почту. Новое письмо было со встроенным свойством «После прочтения сжечь», но на этот раз не от Кано, а от некоего Райдена:


Алекс, привет!

Прежде всего уведомляю тебя о том, что вся информация, предоставленная в этом письме, носит неформальный характер и не является официальным заявлением или позицией компании «Сноусторм Инкорпорейтед», а также всех ее аффилированных и дочерних структур, включая, но не ограничиваясь…


Как обычно у этих таинственных людей. Я промотал до сути:


Спасибо, что поставил в известность. Не обращай внимания на ответы технарей из поддержки – до них твои запросы дошли, скажем так, в подкорректированном виде.

Извини, что так получилось с твоим классом. Я посмеялся, читая последний привет от Владимира. Так вышло, что я его знал.

Запуск «Дисгардиума» происходил в диком аврале, переносить запуск было нельзя ни в коем случае, и мы запустили как есть. Проблема в том, что ядро Диса всегда неизменно. Планировалось, что после запуска мир игры заживет своей жизнью и к определенному моменту, после серии добавлений и исправления багов, нашего вмешательства более не понадобится.

Так оно и вышло. Дис живет своей жизнью. Наши вторжения минимальны и не затрагивают ядро. По правде сказать, это нереально. Если затронуть ядро, Дис придется перезапустить, и никто не гарантирует, что он останется прежним, если вообще не полетит к чертям.

Так что изменить описание «Предвестника» невозможно. К тебе никаких претензий нет, но если ты захочешь изменить класс, то потеряешь статус «угрозы». Надеюсь, о том, что не стоит светить описание, можно не говорить?

Штрафы у тебя адские, сочувствую. Набор бонусов вообще непонятный, такое ощущение, что Влад накидал их случайным образом, кроме навыков – они шли в комплекте изначально. Не знаю, как ты справишься, но я покрутил твое возможное развитие – оно вырисовывается довольно забавным и перспективным. Единственное – учитывай, что «Харизма» работает только на NPC, а от «Удачи» зависят все показатели, где встречается слово «шанс». Ты понимаешь, о чем я?

Да, и не ищи никакого «Вову Картавого». Он давно не с нами.

Успехов!


Райден (нет).


Стиль письма очень напоминал Кано. Разве что теперь шуток было поменьше. Мне оставалось только гадать, кто этот человек и какую должность он занимает в «Сноусторме». Явно высокую, раз участвовал в разработке с самого начала и может перехватывать информационные потоки.

Ладно. Раз «Сноусторм» дал добро, пусть даже неформально, можно наконец-то начать играть. Распределю только очки характеристик и отправлюсь за луком на аукцион. А там Патрик, квест Бегемота и жесткий, бессовестный, ничем не прикрытый соло-кач.

Все, как я люблю.

Глава 7. Рождение фарм-машины

Сложно удивляться постоянно. Радость тоже не бесконечна, особенно если поводы появляются один за другим. Я бы даже сказал, что невозможно радоваться беспрерывно.

На уроках биохимии нам объясняли: любая эмоция, испытываемая человеком, сопровождается всплеском гормонов, что, по сути, и есть реакция на изменение внешних или внутренних обстоятельств. Способность восторгаться или изумляться, переживать что-то, что ранее не вписывалось в жизненный опыт, – это тоже эмоция.

Истощенный бурными реакциями, я, изучая свой профиль предвестника, лишь подмечал, как это круто, офигенно и так далее. Любой другой игрок ради такого годами трудился бы и выполнял бесконечные квестовые цепочки, причем без гарантии успеха. Но радоваться и удивляться я все равно не мог.

Среди вала системных уведомлений я не заметил пачку усилений проклятия нежити. Объем чумного резервуара повысился и теперь преобразовывал в энергию больший процент полученного урона. Финальное уведомление выглядело так:


«Проклятие нежити» усилено!

Объем чумного резервуара: 100 000 единиц.

10 % урона, полученного вами в состоянии «Проклятие нежити», преобразовывается в чумную энергию и скапливается в резервуаре.

Чумная энергия может быть использована для усиления боевых приемов как частями, так и в полном объеме, в соотношении: единица затраченной энергии на единицу усиления урона.


Сто тысяч единиц? Да я таких, как Крушитель, могу теперь вязанками с одного удара укладывать! Я все еще не знал, кто или что такое этот Чумной мор, но возможности, которыми он награждал своих последователей, казались чем-то абсолютно нереальным. Учитывая то, что теперь я могу включать проклятие нежити силой мысли, прокачка персонажа станет легкой прогулкой…

Мои мысли прервали фанфары, нарушившие тишину личной комнаты.


Глобальное уведомление по всей песочнице!

Клан «Аксиома» совершил в Мраколесье первое убийство локального босса Живоглота! Жители и гости Тристада! Приветствуйте клан «Аксиома»! Слава героям! Слава игрокам Полинуклеотиду, Ирине, Погрому, Понторезу, Полинуклеару, Джей-Джею, Махану, Грейкилле, Атиякари, Вишенке, Луке, Комару, Зубоскалу…


Полный список рейда «Аксиомы» включал примерно сорок имен. Промелькнула легкая досада: ведь это достижение мог сделать я, если бы не терял время – после беседы с Большим По и Ириной прошло около трех часов.

Вроде бы и бездна с ним, всех достижений не получишь, но очевидность потери Первого убийства заставила разозлиться на себя. Сижу тут, рассусоливаю, переписываюсь с админами… Тем не менее прежде чем мчаться сломя голову на поиски приключений, надо было распределить очки характеристик. По пять за 11-й уровень уже прибавились к удаче и харизме.

Я стал прикидывать. С чумной энергией полагаться на силу смысла нет, мой урон и без того чудовищен. Аналогично из-за проклятия нежити не очень важна выносливость.

Грузоподъемность, учитывая мои штрафы на инвентарь, вообще ни к чему. В имеющемся рюкзаке я могу переносить только три предмета. И даже если куплю за сотню тысяч золотых эпическую сумку наилучшего качества, это поднимет количество слотов только до сотни, но из-за классового штрафа останется лишь десять.

В общем, хорошо бы обзавестись компаньоном с огромной грузоподъемностью

Я оставил эту мысль на задворках сознания и перешел к оценке того, как на персонаже сказались классовые бонусы и штрафы.

В навыках добавилось:


Убеждение 100-го уровня

Общаясь с разумными, вы воздействуете на их сознание, снижая критичность воспринимаемых доводов. В процессе разговора ваша репутация с собеседником повышается в 10 раз.


Достигнут предельный показатель убеждения на текущем ранге!


Я открыл вкладку с таблицей значений репутаций, чтобы просчитать, что дает навык. Ага, если навскидку, то равнодушные неписи будут относиться ко мне с дружелюбием, а дружелюбные – с симпатией или уважением. Смущало лишь, что навык работал только в разговоре.

На торговых скидках навык визуально не отразился, зато на них сказался классовый штраф. Судя по профилю, теперь все цены торговцев увеличились на 43 %, но сам штраф просчитывается, к счастью, от базового значения скидок. Таким образом, с повышением харизмы положение постепенно выправится. Я поиграл с плюсиками к ней: если вложить всю сотню очков в эту характеристику, то скидки выйдут в плюс и достигнут 47 %. Отлично. Разве что всю торговлю пока придется вести через Неда с Перевес.

Грузоподъемность снизилась, но это так несущественно при моем ограничении на инвентарь, что можно не обращать внимания.

Добавилась строчка с показателем бонуса к дистанционному урону, напоминая о желании купить лук. Лучник я или кто, в конце концов? Я улыбнулся – еще один повод заглянуть к Неду.

Моя скорость передвижения повысилась на 30 %, но, наворачивая круги по комнате, эффекта я не заметил. Как это реализовано физически? Шаги стали шире? Ноги длиннее? Или я просто быстрее хожу? Да вроде как обычно. Ладно, проверю позже.

Я вернулся к распределению очков и, все покрутив и обдумав, решил сделать упор на интеллект и восприятие. Из любви к круглым числам довел до них остальные характеристики и в результате получил персонажа – фарм-машину!


Скиф, человек 11-го уровня

Настоящее имя: Алекс Шеппард.

Реальный возраст: 15 лет.

Класс: предвестник.


Основные характеристики:

Сила: 25.

Восприятие: 40.

Выносливость: 20.

Харизма: 10.

Интеллект: 40.

Ловкость: 20.

Удача: 20.


Второстепенные характеристики:

Очки жизни: 784 / 784.

Очки маны: 50 / 50.

Очки чумной энергии: 258 / 100 000.

Скорость восстановления: 60 очков жизни в минуту.

Бонус к скорости передвижения: 50 %.

Базовый урон: 9.

Грузоподъемность: 228 кг.

Меткость: 210 %.

Бонус к силе заклинаний: 48 %.

Шанс уклонения: +31 %.

Шанс критического урона: +41 %.

Торговые скидки: −40 %.

Бонус к шансу получить уникальный квест: +1 %.

Бонус к шансу получить улучшенную добычу: +2 %.

Бонус к дистанционному урону: +50 %.


Известность: 0.


Навыки:

Безоружный бой: 72.

Дробящее оружие: 1.

Ночное зрение: 30.

Одноручные мечи: 1.

Плавание: 40.

Скрытность: 63.

Убеждение: 100.

Устойчивость: 90.


Приемы и способности:

Каменная кожа: 90.

Коварный удар: 1.

Кулак-молот: 72.

Таран: 1.


Ремесла и профессии:

Кулинария: подмастерье (0 / 250).


Особые навыки и способности:

Глубинная телепортация: 1.

Жуткий вой: 9.

Предвестник Чумного мора.


Классовые навыки:

Божественное озарение (спонтанный).

Имитация: 1.

Сокрытие сущности: 1.


Божественные способности:

Единство.

Касание Спящих.


Достижения:

«Лич умер! Да здравствует новый…»

«Первое убийство: Крушитель»

«Первое убийство: Мракисс»

«Пришел, увидел, победил»

«Я в огне снова и снова!»


Скрытый статус: Посланник Чумного мора.

Скрытый статус: Угроза Q-класса с потенциалом A.


Заглянув в описание Кулака-молота, я ухмыльнулся: урон, наносимый этим приемом, стал под тысячу единиц. К фарму готов.

* * *

Я встретил его у фонтана – излюбленное место свиданий игроков в Тристаде – по пути к Неду. Он терся возле лавки уличного торговца едой и водил носом, жадно втягивая запах запеченного мяса и чеснока. «На ловца и зверь, то есть квестгивер, бежит», – подумал я и пошел навстречу.

– Мистер О’Грейди?

Тронув его за плечо, я отшатнулся: Патрик был мрачнее тучи. Высморкавшись, он сначала неприветливо затянул свою постоянную шарманку:

– Пацан, найди медяшечку почетному гражданину… – но, узнав меня, запнулся. – Я не нахожу слов, чтобы достойно извиниться перед тобой, малой… Отправить тебя на верную смерть! О, нет же мне прощения!

Он спрятал лицо в ладонях и забормотал неразборчиво. Городской пропойца убивался так искренне, что мне стало стыдно. Он знает, что мы не умираем?

– Я был у Бегемота, Патрик. Поговорим?

Он поднял голову, неверяще открыл рот, чтобы что-то сказать, но не нашел слов, будто боялся услышать то, что окончательно лишит его надежды.

– Джейн жива. Она…

– Тсс… – Он ткнул грязным пальцем мне в губы, но я успел отстраниться, заметив его черные ногти. – Не здесь. Власти города объявили единобожие. За одно упоминание кого-то, кроме Нергала Лучезарного, кинут в острог.

– Э… И что тогда…

– Ступай за мной, – Патрик качнул головой.

Не уверен, что подействовало лучше – успешное выполнение квеста или навык убеждения – но он перестал называть меня «пацаном» и стал обращаться по имени.

Всю дорогу до городских ворот, а пьяница вел меня именно туда, я крутил башкой, ощущая, что знакомые улицы неуловимо изменились. Стало больше жрецов светозарного бога, больше стражи. Повсюду были развешены плакаты с изображением Большого По – кандидата в члены городского совета.

Патрик лавировал между прохожими, но его координация оставляла желать лучшего: он периодически врезался в людей, задевал их плечами, ноги его заплетались, отчего пьяница пару раз свалился, искусно чертыхаясь и поливая бранью всех вокруг.

Жизнь за городской стеной тоже изменилась. Хотя уже наступил поздний вечер, на месте хаотичных торговых рядов шла стройка: плотники сколачивали лавки, рабочие бойко ровняли землю, да и вообще было очень оживленно. Заложив руки за спину, прохаживался первый советник Уайтекер, окруженный помощниками. Среди них я заметил и Ирину из «Аксиомы». Топ-клан песочницы, похоже, стремился к абсолютной власти в городе.

– А куда дели тех, кто стоял здесь раньше? – спросил я у Патрика.

– Город расширяется, – пояснил он. – Теперь, если хочешь торговать у стены, надо получить лицензию. Дикие торговцы переместились ближе к лесу. Вон, гляди… – он показал пальцем. – Видишь?

И правда, в нескольких сотнях шагов от городских стен расположились торговцы. В сумерках участок на границе пустыря с лесом выделялся огнями факелов и магических светильников.

– Прогуляемся туда? – предложил я. – Мне все равно надо кое с кем повидаться.

– Как скажешь, Скиф.

Когда мы отдалились от людной стройки, Патрик замедлил ход и потребовал:

– Ну давай, рассказывай, не томи!

Его трясло. Волнуясь, Патрик тяжело дышал. Нелегко ему далась эта четверть часа пути от городского фонтана. Но мы почти дошли до опушки леса, и продолжать разговор возле торговцев мне не хотелось.

– Вы были правы, Патрик. В Болотине смертельно опасно, столько мерзких и опасных тварей я никогда не видел. Если бы не ваше проклятие, я бы ни за что не добрался туда живым… относительно живым.

– И? Ты встретился с Бегемотом?

– Да. Вы знаете, кто это? Это один из Спящих богов.

– И? – нетерпеливо сказал Патрик, дернув меня за руку. – Что сказал Спящий? Ты выполнил то, что он требовал?

– Да, – ответил я, и Патрик побледнел. – Но я не сделал ничего постыдного! Не знаю, о чем он просил вас, но в моем случае ему для общения хватило жизней тех поганых тварей, что обитают в трясине.

– Как тебе удалось? – Он пошатнулся, но я ухватил его за локоть и не дал упасть. – Как?

– Мистер О’Грейди, давайте присядем. Вас ноги не держат.

Патрик кивнул. Я помог ему опуститься на траву и присел рядом.

– Бегемот посчитал, что вы выполнили свое обещание, пусть и не напрямую, но послав к нему меня. Взамен он выполнил свое. Джейн жива, но она не помнит того, что была вашей невестой.

– Где она?

– В Даранте. Учится там в Университете магии.

Патрик резко поднялся, сразу забыв обо мне и бормоча:

– Дарант… Дарант… До Туафа пешком доберусь, там устроюсь на корабль и морем…

– Постойте, Патрик. Спящий сказал, что в таком виде вам к ней ехать нельзя. Вам надо вернуть утраченный человеческий облик! Привести себя в порядок, перестать пить… Джейн вас просто не узнает! Кстати, на медальоне изображена она?

– Ах да… – Патрик, начавший подниматься с земли, снова сел. Кажется, из всего, что я ему сказал, он услышал только последнее. – Могу я на него взглянуть?

– Я вообще хочу вернуть его вам. – Я достал прихваченный медальон, но пока передавать не стал. – Есть еще кое-что, Патрик. Бегемот назвал меня инициалом Спящих и сказал, что вы должны стать их первым последователем, как единственный, кроме меня, кто его видел.

С этими словами я отдал ему медальон. Он раскрыл его и уставился на портрет девушки…


Задание Патрика О’Грейди «Невыполненное обещание» выполнено!


Очки опыта: +1 200.

Очки опыта на текущем уровне (11): 7 740 / 8 800.


Ваша репутация с Патриком О’Грейди повышена: +150.

Текущая репутация: симпатия.


Патрик со щелчком закрыл медальон и аккуратно сложил его во внутренний карман потрепанной жилетки. Я заметил, как его ранее ссутуленная спина выпрямилась, плечи расправились, а в глазах появился огонь, словно он принял решение жить дальше и бороться за свое счастье.

– Как и обещал, расскажу тебе свою историю, Скиф. Ты хороший парень и заслужил мое доверие. Единственное, у меня будет просьба. И ты и Бегемот правы. Если Джейн увидит меня таким – опустившимся, грязным, вонючим и слабым… Хорошо, если она меня просто не узнает! Я не могу ее снова потерять! – Он горько улыбнулся. – Я готов последовать за тобой и Спящим, но прошу тебя помочь мне вернуть мою невесту!

На страницу:
5 из 8