Полная версия
Дисгардиум 2. Инициал Спящих
– Бездна! – Уэсли витиевато выругался, описав, как и в каких позах он вступит в половой акт с Эдом Родригезом и его кланом. Тиссу он не упомянул. – Хрен с ним, с этим латиносом, но Ханг! Да он же мне почти родственник! Если бы только я уговорил его тогда перейти к нам… Без танка Краулер просто в очередной раз бы соснул леденца в данже, и все было бы нормально!
Наблюдал я за их откровениями с некоторым удивлением. Нет, я верил в их гнев и негодование, в горечь и разочарование, но ведь до этого они исполняли совсем другие роли – сильных, хладнокровных, просчитанных. Не зря же «Аксиомой» назвались! И вдруг такой спектакль? К чему они клонят? Хотят завиноватить, чтобы я сам признал несуществующую вину? Если так, то не сработало.
– Значит так, Шеппард, – хмыкнул Большой По, все это время наблюдавший за моей реакцией. – Расскажешь, что вы на самом деле провернули в данже, назовешь лут, выпавший с ласта, и скинешь полное описание полученной способности. И тогда я подумаю, валить тебя или нет.
Он еще не закончил говорить, как я уже все решил. Признаваться им в том, что было на самом деле, не стану. Ни одного намека на мой истинный статус, ведь у Большого По есть завязки среди превентивов. А занесут в свой КОС-лист – свалю в Болотину или вообще буду в личной комнате положенные часы отсиживать.
– Нет.
– Что «нет»? – изумился Уэсли. – Не валить?
– Не расскажу. Я этот ваш Дис терпеть не могу и продолжать играть не собираюсь. У меня универ, учеба, плюс гражданские тесты на носу – не до игры будет.
– У всех тесты… – пробормотала помрачневшая Ирина.
– Значит, вы меня можете понять. Эд, Ханг, Малик и Тисса – мои друзья. Я их с первого класса знаю, а вас впервые в жизни вижу. Если они не рассказали, то и я не буду.
– Позиция понятная, – кивнул Уэсли. – Принимается. В КОС-лист заносить тебя не буду.
– Серьезно? Так просто?
– Абсолютно. Ты был прав, сказав, что мой человек сам запустил тебя в инстанс. Он, кстати, уже не в клане. Насколько я понимаю, обещания не убивать Мракисса ты ему не давал? – Он расхохотался. Ирина тоже улыбнулась. – Не давал же?
– Нет, не давал.
– Тогда вопросов больше нет. Гуляй, Шеппард. Ты уж прости, но мы за тобой понаблюдаем немного… Ненавязчиво.
– И все? – Я не поверил своим ушам и ждал подвоха. – Понаблюдаете – и все? Никаких претензий?
– Решишь поделиться информацией, пиши, – пожал плечами Полинуклеотид. – Могу даже в клан пригласить, если вдруг захочешь серьезно поиграть в Дис…
– У меня вопрос, – встряла Ирина. – Качался сам или «Дементоры» паровозили?
– По-всякому, – неопределенно ответил я и встал из-за стола. – Ладно, пока.
– Ага, пока… – ответил он. – Кстати, Шеппард…
– Да?
– Вождь – это боевой класс, – сказал он и спрятал улыбку, склонив голову.
Я улыбнулся в ответ – Большой По ярко продемонстрировал позицию сильного, не оставив без ответа ни одного вопроса.
Ирина сняла недоступную взору пелену «пузыря», и в уши ударили басы и звенящая музыка группы веселых бардов, играющих на сцене, и галдеж гостей таверны. В зале находились только игроки и неписи – работяги еще батрачили на смене. Патрик, которому я хотел сдать квест, тоже отсутствовал. Карта показала, что он отирается возле торговой площади Тристада, и тем лучше – не стоит сдавать квест при невидимых шпионах «Аксиомы».
Оглянувшись, я увидел, как Большой По шепчет что-то в амулет связи, а Ирина раздает команды разбойнику Грейкилле и головорезу Атиякари, непонятно как оказавшимся возле нее. Они что, все это время сидели с нами за столом? Имя второго рóги показалось знакомым, но я не вспомнил, где его видел.
Беседа с лидером «Аксиомы» оказалась не такой неприятной, как я ожидал. Кроме того, это дало мне своего рода переоценку ценностей: Глубинная телепортация в моих глазах стала дороже любой легендарки. Особенно если учитывать, как важно мне быть мобильным – она просто спасение, если попаду в окружение врагов.
Я бегом поднялся по лестнице на второй этаж, проскочил коридор, наткнувшись на обнимающуюся парочку четырнадцатилетних нубов, и окунулся в портал личной комнаты.
Сегодня я выберу класс. Принятие решения затянется – изучу описания и вылезу из Диса, чтобы почитать гайды. Ошибка в выборе класса, конечно, не фатальна, ведь при выходе в большой Дисгардиум можно будет перегенерировать персонажа, сохранив набранные уровни, но это не мой случай. Слишком много я потеряю: статус «угрозы», достижения и приобретенные навыки вроде того же Жуткого воя и телепортации. К тому же тогда будет возможен выбор только стандартных классов, пусть даже их сотни, и это не считая специализаций – от курьера до оружейника. А вот уникальные… хорошо-хорошо, редкие классы специальный ИскИн игры выдает только в песочнице, оценивая стиль геймплея.
Итак, что у меня в наличии: «Соло-приключенец», «Странствующий монах» и «Предвестник». Передо мной встали в полный рост три моих аватара.
Первый, облаченный в латные доспехи, покрутил мечом и закинул его за плечо. Второй, в шароварах и красной жилетке на голое тело, выдал серию приемов ногами и руками, совершил сальто и застыл в боевой позе. Третий, в поглощающей свет броне и черненой короне, просто стоял, сложив руки на груди и зловеще мерцая глазами, сияющими зеленым.
Его я решил оставить на сладкое и начал с самого понятного:
Странствующий монах
Редкий боевой класс (выбран менее чем 0,001 % игроков).
Специализации: боец ближнего боя, боец поддержки.
Бонусная характеристика: ловкость.
В сокрытых в отдаленных частях Дисгардиума монастырях, о местоположении которых знают лишь избранные, монахов обучают не только вере и использованию защитных и наступательных аур, но и смертоносным приемам боевых искусств…
Читая описание класса, я машинально поцеловал костяшки правого кулака. Мои губы растянулись в улыбке: если я необученным нубом выдаю Молотом ядерный урон, то что будет, когда меня обучат связкам-комбо и «смертоносным приемам», а я приправлю их чумной энергией?
Глава 5. Сложный выбор
Как оказалось, странствующие монахи – очень своеобразный класс. У них нет родины, они не могут принадлежать ни к одной фракции или придерживаться культа какого-то божества. Проповедуют альтруизм и не имеют права первыми начать бой, в противном случае дерутся с огромными штрафами на силу веры и запретом на использование классовых боевых приемов.
Терпимым минусом стало то, что странствующие монахи не должны иметь никаких профессий. Кроме того, им запрещено отказываться от квестов и носить тяжелые доспехи.
И все же, чем больше я изучал этот игровой класс, тем больше мне хотелось его выбрать.
Во-первых, выяснилось, что помимо маны, используемой для активации заклинаний, монахи применяют дух. Это дополнительный ресурс, влияющий на силу заклинаний и приемов, а его мощь и объем зависят от силы веры. Это не то, чем оперируют жрецы многочисленных богов Дисгардиума, а, может быть, кое-что противоположное.
Если последователи культов верят в могущество своего божества и получают за это крупицы репутации и очки веры, на которые потом активируют бафы и новые способности, то…
…Странствующие монахи, благодаря неистовой вере в то, что мир, хоть и создан богами, податлив и формируется силой мысли разумных, действительно могут гнуть и искажать реальность.
Их безоружные атаки наносят не только физический, но и мысленный урон, который тем не менее становится сокрушающим.
Силой веры монахи могут контролировать скорость течения времени в бою, что невероятно повышает возможность уклониться или нанести за доли секунды град неотразимых ударов. И чем сильнее сила веры и развитие приемов, тем кошмарнее становится монах для своих противников.
Монах, пожалуй, один из наиболее скоростных классов Дисгардиума. И самый непредсказуемый. Ведь он владеет сильнейшим боевым приемом. В прямом смысле слова разрывая ткань реальности силой мысли, монах в состоянии с некоторой вероятностью уничтожить любого противника. Конечно, вероятность крайне мала, и чем выше уровнем противник, тем меньше, но она есть. Всегда. В бою с любым врагом любого уровня и при каждой атаке.
В то же время монах может быть ценным бойцом поддержки. Его защитные ауры повышают шансы на уклонение и незначительно укрепляют броню всех союзников, лечащие ауры восстанавливают очки жизни, а наступательные непрерывно наносят урон противникам, оказавшимся в радиусе действия ауры.
Классовые бонусы:
+5 к ловкости за каждый уровень.
+1 % к скорости восстановления жизни, маны и духа за каждый уровень.
+30 % к урону безоружного боя.
+25 % к урону древковым оружием.
+10 % к скорости атаки.
+15 % к скорости передвижения.
Значит, никаких мечей, кольчуг, лат? Что ж, мне не привыкать. Я почти все бои провел в одних трусах! Кроме того, класс хоть и редкий, но отлично маскирует мои способности. Дерусь кулаками? Потому что монах! Хожу с голой задницей? Табу на штаны! Редко появляюсь в городе? Монахам нельзя ночевать в тавернах и проводить более суток в городах. Это, кстати, правда.
В общем, изучение остальных классов может стать формальностью, но, учитывая необратимость выбора, надо внимательно просмотреть все. Потом неспешно покурить форумы и посидеть с калькулятором, прикидывая билд и распределение характеристик. Их у меня, с учетом бонуса за класс, будет сто двадцать. Короче, торопиться некуда, сделаю все по уму.
На случай, если информации о классе не окажется в сети, я сохранил снимок описания и открыл следующий:
Соло-приключенец
Редкий смешанный класс (выбран менее чем 0,001 % игроков).
Специализации: авантюрист, универсальный боец.
Бонусная характеристика: две любые на выбор.
Путь одиночки в Дисгардиуме тернист и извилист. Там, где группа единомышленников пройдет, расчищая путь огнем и мечом, одиночный приключенец двинется в обход, но, если придется, примет бой и будет драться за троих…
Пока я читал, мой аватар несколько раз полностью сменил экипировку: покрасовался с двумя искривленными кинжалами в руках, затянулся в кожаный доспех, сменил его на кольчужный, а потом на латный. Кинжалы растеклись в короткий узкий меч, который на глазах удлинился в двуручный, преобразовался в копье, алебарду, а потом вспыхнул и превратился в составной лук с наложенной стрелой. Анимация пошла по второму кругу…
…Героям-одиночкам не привыкать надеяться только на себя. И путь они выбирают свой.
Авантюрист предпочитает незаметность, внезапные атаки, и там, где можно обойтись без боя, справится одним лишь убеждением, а если не сумеет убедить, то так заморочит врагу голову, что тот на время станет ему другом.
В то же время разные ситуации требуют разных умений, а потому некоторые соло-приключенцы славятся способностью постижения сущности. Владея одним видом оружия, они с большой вероятностью освоят искусство поединка смежными типами. Мечник будет одинаково хорош и с палицами, и с топорами, а научившись стрелять из лука, герой сможет использовать арбалеты и пращи.
В зависимости от выбранного пути разнятся классовые бонусы и возможности. Авантюрист, хотя и может надеть тяжелые доспехи, но никогда не станет этого делать, чтобы не потерять своих преимуществ. Универсальные бойцы с одинаковым успехом носят любую броню и используют любое оружие.
Торговцы и владельцы таверн испытывают симпатию к героям-одиночкам, предоставляя им хорошие скидки.
Умение постигать сущность дает приключенцу знание об уязвимых точках противников, а умение правильно укладывать походный скарб и добычу позволяет переносить больше груза.
Однако главной и сильнейшей стороной соло-приключенца является его независимость. Не являясь членом клана, он получает огромные бонусы к характеристикам, и еще большие – вне группы…
В отличие от класса странствующего монаха, этот давал разные бонусы к навыкам в зависимости от выбранной специализации. К сожалению, совместить их было нельзя. Но нашлись и общие, причем как бонусы, так и штрафы.
Классовые бонусы:
+3 к двум любым характеристикам за каждый уровень.
+10 % ко всем основным характеристикам (вне клана).
+20 % ко всем основным характеристикам (вне группы).
+30 % к скорости восстановления жизни и маны вне боя.
+20 % к критическому урону.
+15 % к грузоподъемности.
+5 % к скорости передвижения.
+10 % к торговым скидкам.
+100 % к объему инвентаря.
+1 % к шансу получить улучшенную добычу.
Классовые штрафы:
−10 % от всех основных характеристик (в клане).
−20 % от всех основных характеристик (в группе).
Количество бонусов соло-приключенца внушало восхищение. Стандартные классы получают лишь +5 очков к бонусной характеристике за уровень, соло – в сумме шесть. Причем к любым на свой выбор, балансируй как хочешь. Эта единичка преимущества на 110-м уровне вырастает в сотню плюсовых очков характеристик, а за счет бонусов – в сто тридцать. Без клана, вне группы, зато машина для убийств. Странно, что класс такой редкий… Хотя в Дисе в одиночку только под проклятием нежити реально проходить подземелья и тех же рарников валить, а так, без группы, ты никто. В общем, сидеть мне с калькулятором и сидеть, как бы голову не сломать – надо ведь учитывать потенциальные бонусы от культа Спящих и Чумного мора.
Культ! Бездна, а ведь странствующим монахам нельзя быть членами культа! Это что же, я класс не смогу выбрать? Или меня заставят отказаться от квеста Бегемота и снимут инициацию?
А Чумной мор? Это божество или что? Я вытер со лба выступивший пот и растянулся на кровати. Стул подо мной жалобно скрипнул, и я чертыхнулся. В комнате ощутимо пахло затхлостью, а в лучах солнца, пробивавшихся через запыленное стекло, плавали, поблескивая, пылинки. Проапгрейдить личную комнату, что ли? Кто знает, может, мне здесь теперь много времени придется проводить…
Я нехотя закрыл окошко класса и перешел к следующему. Название интриговало:
Предвестник
Уникальный класс (никогда не выбирался игроками).
Специализации: нет.
Бонусные характеристики: харизма и удача.
Только отмеченный богами может стать предвестником грядущих изменений мира. А поскольку таковые не намечаются, но мистер Инганнаморте настаивает на внедрении всех возможных классов до запуска Диса, то я тупо набиваю текст. Бла-бла-бла, великий предвестник чего-то там, все дела. Нергал пускает молнии из задницы! Или свет? Да пофиг. Мой кот нассал мне в ботинок, скотина! Ох… Эльза, немедленно перестань крутить жопой перед этим ублюдочным Рамачандрой! Что вообще значит это имя? ОМГ, столько работы, а я должен набивать знаки! Это никогда не пригодится!
Так, я сходил за кофе. Чел, кто бы ты ни был, если читаешь этот текст, то знай – это мой последний рабочий день в «Сноусторме». Так, сколько там еще надо? Пять тысяч знаков – и это только в описании. Бездна! Надеюсь, этот текст достаточно уникален, мистер Инганнаморте? И куда вы так спешите с запуском?
Мне еще бонусы вбивать, а этот чертов отдел классовых специализаций, конечно, ни черта не прислал! Лол. Кто в здравом уме может придумать десять тысяч разных классов? Кому они нужны? Зачем придумывать сто вариаций воина? Латы, меч – воин. Нет, надо штамповать смежные классы на любой вкус! Пф-ф… Если назвать класс «богатырь», он не перестанет быть воином. Но как же, у нас огромный русский рынок! Больше модификатор урона от силы? И для этого нужен отдельный класс? И это я молчу о китайских. Воин шу и воин цзи. Кодерам одну строчку изменить, а нам тут сидеть и отдельные описания клепать…
– Наша игра будет саморегулируемой! – Ага, конечно.
Костыль на костыле. Это же идиотизм: целый департамент год пилил функционал Спящих богов, которых в игре даже нет! У нас должны быть Спящие боги, они есть в каждой уважающей себя игре. Конечно, мистер Инга-поцелуй-меня-в-зад-ннаморте! Никто не будет играть в вашу поделку. Это полная хрень, и никакие новомодные технологии погружения вам не помогут! Одно дело – жать на кнопки, совсем другое – получать реальным мечом в живот. Где вы найдете столько мазохистов?
Не более двенадцати бонусов и штрафов на каждый класс. Так-так-так… Две тысячи символов есть…
Подобный бред тянулся еще долго. Первой мыслью было сообщить в службу поддержки «Сноусторма», и я бы так и сделал, не дочитай до классовых бонусов.
Классовые бонусы:
+100 уровней к навыку убеждения.
+5 к харизме и удаче за каждый уровень.
+50 % к урону дистанционным оружием.
+30 % к скорости передвижения.
Навык «Сокрытие сущности».
Навык «Имитация».
Навык «Предвестник» (разовый).
Навык «Божественное озарение» (спонтанный).
Классовые штрафы:
−50 % от торговых скидок.
−30 % от грузоподъемности.
−90 % от объема инвентаря.
−50 % от показателя брони.
Уникальный класс, принят автоматически. Отказаться невозможно!
Финальные строчки описания уникального класса глумливо сообщали:
«Русский рандом в действии! Фигачь теперь как можешь, чел. Сочувствую! А я первым флаером валю домой! Будешь в Оренбурге, заглядывай „К Михалычу“, спроси Вову Картавого, расскажешь, как тебя угораздило поймать это».
Глава 6. Предвестник
Отрицание, гнев, торг, депрессия и смирение – пять стадий принятия неизбежного. Стадия отрицания и гнева у меня прошла довольно быстро, а вот на стадии торга я застрял, изучая классовые навыки.
Сокрытие сущности 1-го уровня
Классовый навык.
Знание того, кто твой противник, зачастую является определяющим в бою. Теперь вы можете скрыть свою сущность, лишив врага важной информации о себе.
На текущем уровне скрывается: имя персонажа.
Возможно, с развитием навыка скрыть можно будет больше, чем одно имя. Впрочем, в моем случае навык пока бесполезный – вызовет больше вопросов, да и гордое звание предвестника никуда не денется. Кроме того, в песочнице отображаются реальные имя и возраст, а об их скрытии речи вообще не идет. Я даже понял почему: класс и его навыки закладывались на этапе разработки игры много лет назад, а требование департамента образования о выводе реальных имен появилось через несколько лет после запуска.
Намного полезнее может быть…
Имитация 1-го уровня
Классовый навык.
Путь предвестника нового времени чрезвычайно многосложен и тернист: где бы он ни был, глашатай новых богов и грядущих изменений везде подвергается гонениям. Умение стать двойником доступно не каждому предвестнику, но только истинным из них.
Для использования выберите оригинал (должен быть в зоне прямой видимости).
На текущем уровне имитируется: класс персонажа.
Я резко вскочил с кровати. Зачесались руки проверить действие навыка. Выбравшись из комнаты, быстро оглядел коридор – никого. Даже если Большой По приставил ко мне соглядатая, здесь, в свете специальных светильников, его незаметность не сработает. Если меня и пасут, то с улицы на выходе из таверны.
Осторожно посматривая вниз, я спустился по лестнице, но и там никого не было. Вдоль стены проскользнул мимо кухни к общему залу. Оттуда доносился мерный гомон.
У входа я остановился и аккуратно заглянул в зал, стараясь не попасться на глаза – мой класс предвестника показывать нельзя. Пусть даже его напрямую не привяжешь к статусу «угрозы», особое внимание и расспросы обеспечены.
Вечер еще не наступил, и в «Буйной фляге» было относительно тихо. Группа бардов репетировала вечернее выступление и переговаривалась на сцене. Ближайшие ко мне два столика заняли работяги, за следующим что-то бурно обсуждали воин и друид. Я водил взглядом по таверне – скрывший лицо капюшоном вор, что-то втолковывающий ему игрок без класса, жадно присосавшийся к кружке варвар, зависший возле смазливой официантки лучник… О, лучник подойдет! Учитывая мой бонус к урону дистанционным оружием, хорошее прикрытие!
Я активировал навык, и все фигуры в поле зрения обвелись зеленым контуром со всплывшей подсказкой-вопросом:
Имитировать воина 10-го уровня Дровосека?
Имитировать игрока без класса 3-го уровня Зузувелу?
Имитировать лучника 11-го уровня Даплоласа?
Да. Я сфокусировался на лучнике и взглядом вдавил кнопку. Но это оказалось не все. Система посчитала нужным предупредить:
Возможна имитация только класса. Выбрать класс «лучник»?
Да. Я открыл профиль, чтобы убедиться, что навык сработал как нужно.
Скиф, человек 11-го уровня
Настоящее имя: Алекс Шеппард.
Реальный возраст: 15 лет.
Класс: предвестник.
Отображаемый класс: лучник (имитация).
С души свалился огромный камень. Я уже прикидывал, как Глубинной телепортацией свалю отсюда подальше, чтобы не светить новым классом, но благодаря Имитации это теперь необязательно.
Весело насвистывая, я вернулся на лестницу и, поднимаясь, наткнулся на спускавшегося хмурого Утеса. От неожиданности я его поприветствовал:
– Здорово! Как дела?
Битый мной на Арене воин обернулся и, к моему удивлению, не стал рассыпаться в проклятиях, а остановился и ответил:
– Нормально. Сам как? Давно не видел тебя здесь…
Он был все того же 12-го уровня, но одет уже не так дорого, как раньше. Какие-то разнородные доспехи, ржавый меч, на спине убитый серый щит. Из всей экипировки лишь сапоги были синего качества. Все остальное пестрело серым, белым и зеленым. Похоже, после нашей дуэли дела его пошли не очень хорошо.
– В школе забанили из-за учебы.
– 11-й уже… Лучник? – Он удивленно вскинул брови. – Думал, ты в милишники пойдешь.
– Потому и взял рейнджа, надоело в лоб получать. Сам как?
– Понятно… – Утес замялся, не ответив на вопрос, потер лоб и, глядя в пол, пробубнил: – У тебя мелочи нет? Монеты-другой? Одолжишь?
Я оценил. Видимо, дела совсем плохи, раз обратился ко мне. И деньги у меня есть – двадцать два золотых с аукционных продаж как раз перед дуэлью с ним. И с инста накапало…
– Пожалуйста… – добавил он неуверенно.
– Нет, Тобиас, – я покачал головой.
Он кивнул и молча направился к выходу из таверны. На секунду мне захотелось его окликнуть и дать пару золотых – мне не критично, а ему поможет. Но я стряхнул эту мысль. Чего жалеть ганкера?
В комнате я продолжил разбираться с классовыми навыками. В этом списке Божественное озарение было написано серым. Ни описания, ни требований для открытия, только информация в скобках – «спонтанный». Хотя чего ждать от забагованного класса? Мне кажется, он сам спонтанный.
Читая описание последнего навыка, я рассмеялся. Бездна, да это же то что нужно!
Предвестник
Разовый классовый навык.
Повышает уровень любого уже открытого, кроме классовых, навыка до максимального значения текущего ранга.
Выбирал я недолго. У меня и без того почти все развито чуть ли не до предела. Так что… Поле зрения засыпало строчками уведомлений:
Навык «Предвестник» утерян.
Улучшен навык «Метка Чумного мора»: +92. Текущий уровень: 100.
Шанс получить «Проклятие нежити»: 100 %.
Навык «Метка Чумного мора» достиг максимального уровня и преобразован!
Предвестник Чумного мора
При активации вы получаете «Проклятие нежити». В этом случае вы начинаете гнить заживо, но остаетесь живы, а весь получаемый вами урон сокращается на 100 %.
Проклятие будет активно до тех пор, пока вы полностью не восстановите очки жизни или не отмените его сами.