bannerbanner
Некромант из криокамеры 2
Некромант из криокамеры 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Это же легко! У меня карта всех катакомб есть, благодаря постоянным рейдом игроков в городские подземелья. Спущусь туда, пройду, как по главной улице, выполню квест да прыгну прямо к башне. Но, прежде чем совать нос в канализацию, следует уточнить пару деталей.

– Что он делает?

– Запускает не менее древний механизм, – закончив с тряпкой, Алик перевернул обложку, демонстрируя мне расчерченный сложной схемой форзац. – Я дам вам накопители, вы вставите их в пазы. Старые, разряженные, принесете сюда.

– Это отлично, но что за механизм?

– По сути, это большой генератор магической энергии. Благодаря его работе архимаг Сандрэ может усиливать защитный купол над Карнатом.

– Что-то не припомню такого, – ткнул костлявым пальцем в книжку. – А уж катакомбы я знаю, как свои пять пальцев.

– Артефакт расположен на пятом уровне, вход туда откроется только тому, кто обладает вот этим, – из ящика стола парень вытащил абсолютно черный перстень. – И еще – советую идти исключительно ночью, а после – не задерживаться.

– Это еще почему?

– Все, кто вошел на пятый уровень днем, остались там навсегда. И, если вам они встретятся – лучше быть готовым биться насмерть.

Ученик архимага Алик выдал вам задание «Старые тайны». Ознакомьтесь с подробностями в меню «Дневник». Маркер установлен на компас.

– Обнадеживающее начало, – проворчал я.

Алик извлек десяток накопителей – таких же грубо обработанных изумрудов, что висели внизу, разве что поменьше размером.

Заряженный накопитель. Уровень заряда маны: 10 000/10 000. Квестовый предмет.

Любопытно, а я смогу такими обзавестись? Это ведь уже не мои банки со вкусом морской воды, тут на пару порядков больше запас.

– На этом все, возвращайтесь, когда у вас будут незаряженные накопители, а артефакт заработает.

Томик, что протирал ученик, распался черными искрами. Сам паренек вернулся к переписыванию древнего гроссбуха, иного сравнения и не подберешь.

Я кивнул на прощанье, но писарь не отреагировал, видимо, все, что было можно, уже сказано. Теперь дальнейшее зависит лишь от меня.

Поворот перстня, вспышка портала – я стою у подножия башни. Страж снова ударил в грудь кулаком.

– Мой лорд.

– Кто сегодня за старшего по заданиям на зачистку канализации, боец?

Скелет задумался на долгие пятнадцать секунд, даже попробовал почесать затылок, изображая мыслительную деятельность, вот только вместо собственной черепушки, заскрипел пальцами о металл шлема.

– Капрал Сандерс, мой лорд.

Я кивнул и снова повернул перстень. Не стоит тратить время – заберу из личного хранилища бутыльки с маной и в бой. Все равно их не продашь толком, а мне могут пригодиться.

В кабинете обошел трон, за которым притаился мощный сундук с волшебным замком. Нет, обокрасть меня в собственном кабинете невозможно – специально тестировал с самым крутым вором фракции на пару – но береженого, как говорится.

Выгребая мелкие пузырьки, подумал о еще одной важной вещи, что так и не сделал после взятия последнего уровня.

Свободные очки характеристик: 438

Пора тратить то, что с таким трудом добыто в кровопролитных боях за собственное будущее. Так что – все в Интеллект, ни к чему больше откладывать, размышляя о возможном обмене на новые плюшки. И так – нахапал с дуру, а толком и не воспользовался ничем почти.

Живая Легенда Макс, лич, некромант, 301 уровень.

Сила 1 +10–5

Выносливость 1+10

Интеллект 684+10

Ловкость 10+10–5

Удача 1+10

Здоровье 2410/2410

Мана 7830/7830

Вот теперь можно и в пекло. Взмахом руки активировал «Щит», сверху кастанул «Костяную броню», хрустнул пальцами и повернул перстень.

После Заброшенной шахты ненавижу подземелья, подумал я, возникая прямо под носом капрала – сильно истлевшего зомби в посеребренной кирасе и с огромным мечом на плече.

– Мой лорд, – удар костяного кулака по железу.

– Я иду вниз, капрал. Есть совет?

– Берегитесь крыс, мой лорд, – прошуршал он, скрипя желтыми зубами, торчащими из лишенного губ рта. – Говорят, у них появился король.

Капрал Сандерс выдал вам задание «Король умер! Да здравствует Король!». Ознакомьтесь с подробностями в меню «Дневник». Маркер установлен на компас.

– Ненавижу крыс, – сообщил я, скрываясь в темном провале входа.

Слабое синее свечение моргнуло, пропуская меня в данж, и тут же скрыло внешний мир.

Глава 5

Как выглядит любая уважающая себя канализация? Правильно, стены с местами крошащимся кирпичом и выпавшим цементом. Сводчатый потолок, откуда свисают мотки паутины. Ржавые решетки в отводах облеплены засохшей грязью неизвестного происхождения. Посреди хода текут нечистоты – то есть, они уже не текут давно, от чего жидкость приобрела характерный запах и цвет, а из-под мутной воды выглядывают дырявые башмаки и объедки. Тусклый свет газовых ламп, развешанных под самым потолком, едва разгоняет мрак. Под ногами хлюпают лужицы грязи, а до слуха доносится наглый писк.

Надо же, я-то думал, все крысы уже давно перебиты.

Переступая наваленные кучи, то и дело норовившие перекрыть проход, невольно вспоминал, как бродил по подвалам Тароса, пытаясь заработать хоть какие-то деньги. Теперь смешно, а в тот момент другого выхода действительно не придумал. В итоге даже достижение получил за пятьсот убитых крыс.

Везет мне на проклятых грызунов, ничего не скажешь!

Карта уводила длинными и пустыми туннелями к спуску на второй уровень. По идее, на этом этаже и быть никого не может, но то ли оставленный для атмосферы, то ли и вправду мелкие твари здесь есть, писк раздражал.

Спустя десять минут ходьбы запустил над головой десяток «Духов». Черепа, клацая острыми зубами, нарезали круги под потолком в ожидании приказа атаковать.

Сразу стало полегче. Не люблю подземелья, ненавижу крыс, а с «Духами» вроде и не один. Еще начать с ними общаться – и все, диагноз ставить можно.

Новая куча мусора зашевелилась, стоило приблизиться на расстояние руки. Острая морда облезлой толстой твари высунулась из-под горки гнилого тряпья и, подергав носом, скрылась обратно.

– Ну, нет, так дело не пойдет, – проворчал я, указывая пальцем в кучу. – Фас, мальчики!

Черепа с протяжным воем устремились в ворох грязи, моментально выгоняя оттуда с десяток грызунов поменьше и жирную матку. Короткие вспышки, скрип зубов, отчаянный писк.

Бой окончен. Получено 105 опыта.

Да, такими темпами буду качаться и качаться, подумал я, создавая новых «Духов». Впрочем, я здесь не за опытом – всего-то артефакт перезарядить.

Можно, конечно, завалить Крысиного Короля, если попадется, но специально искать блуждающего мини-босса точно не стану.

Так, вороша кучи мусора, продвигался по коридору, пока передо мной не встала железная дверь со следами отвратительных потеков. Рванув покрытую ржой ручку, внутренне скривился – петли отвратительно лязгнули, будь у меня уши – свернулись бы к чертям собачьим.

Слабо освещенная квадратная шахта, блестит песок, налипший на подсохшие комки грязи. Ухватившись за вбитые в стену скобы, я пополз вниз, периодически едва не срываясь со скользких ступеней лестницы.

Свет с первого этажа оборвался, оглушительно заскрипела, вставая на место, дверь. В неясном свете, льющемся откуда-то в шахту, можно разглядеть засохшие потеки нечистот, оставшиеся на стенах темно-зелеными полосами. Когда-то, видимо, в городе было наводнение, что и не мудрено – в Карнате три реки проходят.

Пять минут борьбы с ржавыми железками, почти полный бар усталости – и вот я на втором уровне. Толкнув рыжую решетку двери, с отвращением отряхнул костяные пальцы.

Коридор уходил в обе стороны от лестницы, я сверился с картой, честно полученной у завсегдатаев охоты за старыми артефактами. Можно было бы и самому свернуть с дороги, заглянуть в фарм-зону, где их добывали, но мне, откровенно говоря, было лень заморачиваться – их и так приносят в избытке, а опыта с моим уровнем – не увидишь.

Мой же путь лежал в практически пустующую часть канализации. Здесь тоже все разведано, отмечены основные точки респа крыс и оживших механизмов.

Над головой взвились черепа. Сопровождаемый бодрым клацаньем их челюстей, свернул в нужный тоннель. Лабиринт второго уровня мог, в принципе, по сложности поспорить с гробницей Али ибн Сахана. Но, к счастью, карта позволяла справиться с этой проблемой.

Очередная горка мусора взорвалась облаком ядовитой пыли. Метр вокруг накрыло белесой дымкой, медленно оседающей на пол. Из-под вороха тряпья поднялся маленький антропоморфный уродец.

Крысиный Король, 25 уровень. Здоровье: 1 000/1 000.

– Ты вторгся на мои земли! – зашипела морда.

– Вообще-то это мои земли. Фас!

Нет орудья лучше вилки – один удар, четыре дырки. Обглоданное тельце рухнуло под ноги, одарив меня парой сотен опыта.

Ухватив тварь за нос, лезвием серпа отделил голову и сунул ее в сумку. Удобно, что ни веса, ни пределов у нее нет. Другое дело – хрен откопаешь, что нужно, если забыл. А я, несмотря на свою природу, тоже склонен забывать.

Поставив себе галочку перетряхнуть содержимое, когда снова окажусь в кабинете, продолжил шагать к третьему уровню. Здесь крыс уже было побольше, но я не задерживался, попросту заваливая их «Духами». С моей маной можно выдавать очень много урона в секунду – что мне эти крысы третьего-пятого уровней?

Наконец, новая дверь, новая лестница, новый этаж. Газовое освещение сменили чадящие факелы. Теряющийся в мраке потолок покрыт жирной копотью, клочья паутины свисают над самой водой. Благо, хотя бы в проходах ее нет.

Шагая вперед, вернулся к мыслям об архипелаге. Да, можно забить на это событие – у меня и так дел по гланды, не успеваю даже все суточные квесты выполнять. Да и качаться на моем уровне уже проблематично.

Разве что найти демонов Бездны и драться с ними – там и уровни большие, и опыта жирно капает. Да и после нерфа они совсем уже не страшные. Как их еще не фармят ТОП-кланы? Судя по цифрам, что мне перепадали за убийства демонов, можно очень хорошо подняться на этом деле.

Кстати, о ТОПе, мой собственный клан «Пантеон Смерти», вобравший в себя практически всех лучших игроков из поклонников костлявой, тоже болтается в первой десятке. Вот, что значит правильно делегировать полномочия – вообще не припомню, чтобы хоть как-то им занимался – все Натт старается.

Я среди этих ребят, да и вообще во всем Неверкоме, единственный с уровнем триста плюс, в клане выступаю скорее символом, да и не приходилось еще махать косой после падения Андраза. Но, если по уму, нужно заняться охотой на демонов.

И еще – война с варварами. Если замахиваться на архипелаг, точнее, на первый корабль, идущий к нему, мне необходим очень быстрый кач. Это только кажется, что отрыв в плюс-минус пятьдесят уровней сохранится надолго. В реальности же – чем больше народа поднимается вверх по таблице опыта, тем проще идти следом ребятам с мелких уровней.

Открываются новые скиллы, новые рецепты, новые данжи и даже новые петы. Рынок оживает, массово избавляются от морально устаревших комплектов шмота, обмельчавших зелий и свитков – и это только начало. Лавина, запущенная умелыми руками, влияет на весь мир.

Бой окончен. Получено 105 опыта.

Последняя кучка – прямо под дверью на четвертый уровень. Однако, я быстро иду. Не рассчитывал добраться до нужного раньше четырех утра, а сейчас только два ночи.

Последний, согласно чертежам Ратуши, уровень встретил меня темнотой. Никаких факелов или ламп. Живым сюда без подготовки соваться уже не стоит. Я же просто обновил на всякий случай «Щит» и «Костяную броню», зажег десяток «Духов костей». Милосердие удобно легло в руку, удлиняясь до размера полноценной косы.

Темнота в моих глазах представала черно-белым фильмом. Исчезли цвета, предметы утратили четкость, рисунок цемента на стыках кирпичей дорисовывался скорее воображением, чем улавливался глазами.

Под ногами скрипела каменная крошка, растоптанная до состояния песка. Влажный конденсат оседал на одежде и стенах. Сапоги шуршали, наступая на очередную кучу порушенной кладки. В черных водах нечистот чудилось едва уловимое движение, словно какие-то твари смогли не только выжить в этом зловонии, но и адаптировались к нему.

Пару раз отчетливо щелкнули чьи-то челюсти, словно собака поймала муху. Откуда такая ассоциация?

Осторожно перебирая ногами, я держал косу наготове – этот уровень уже был достаточно плотно населен. Крысы исчезли – их пожрали куда более опасные хищники.

– Крак! – детский череп лопнул под каблуком.

«Духи» над головой замедлили движение – мое легкое волнение перед столкновением с неведомым врагом передалось и им. Осталось только найти первого моба, включиться в игру. И антураж перестанет казаться таким угнетающим.

Внезапно из воды поднялась волна пара, словно лопнул пузырь болотного газа.

Ядобрызг, 50 уровень. Здоровье: 2 000/2 000.

Вот и первая жертва. Спустив черепа вслед высунувшейся из жижи морде, сам отступил к стене. Снова затрещали кости под сапогами – здесь будто целый детский сад перебили!

Черепа вгрызлись в моба, заставив возмущенно пищать, я заметил мелькнувшую иконку дебаффа «Звуковой удар» в своем статусе, но все тут же оборвалось – ядобрызг всплыл брюхом кверху, но бой еще не окончен – ни капли опыта не капнуло. Значит, где-то рядом еще противники.

Новые «Духи» закружились под потолком, ожидая команды, я пошел вперед, пинком разбрасывая побелевшие от времени кости. Ребра, тазы и черепа щелкали под ударами, разлетались по стенам, полу и падали в стоячую воду.

Но мобы не лезли, так что я решил просто уйти из их зоны, тем самым оборвав бой. У меня свои дела, некогда отвлекаться на подобную мелочь.

И все же было интересно, откуда они берутся. Если канализацию постоянно чистят, даже с быстрым респом должны найтись задроты, избравшие гринд ядобрызгов подходящим способом кача. Разумеется, через какое-то время они станут получать меньше опыта за убийство однообразных монстров. Но и здесь была своя хитрость – достаточно убить любого иного врага, чтобы снова можно было приступить к фарму жителей болотной жижи.

Эх, знал бы тогда, в самом начале, скольких проблем избежал бы. Впрочем, чего теперь жаловаться? Неизвестно, как повернулась бы моя судьба, не обратись я к Тьме. Может, занимался бы безостановочным крафтом в надежде заработать на новое тело. А может – убивал бы игроков, чтобы сливать накопившуюся ярость, отчаявшись вспомнить хоть что-то о своей личности.

В любом случае – я здесь, в канализации. Перстень, выданный учеником архимага, заискрил, как оборванный провод. Сверившись с картой, ускорил шаг – вход на пятый, квестовый уровень, совсем рядом, а до рассвета всего три часа. Не хочется терять сутки только из-за того, что медленно перебирал ногами.

Вы нашли потайную дверь в заброшенный уровень катакомб под Карнатом.

Внимание! Подземелье «Заброшенный уровень катакомб» имеет героический уровень сложности. Рекомендуется собрать группу 5–6 персонажей 50 уровня.

– Ха, да я сам – как группа персонажей 50 уровня! – вслух выдохнул я, прикладывая печатку к подсветившейся панели.

Стена дрогнула, по коридору разлетелся сильный гул. С потолка посыпалась мелкая крошка. Я дождался, пока представление будет окончено, стряхнул с плеч грязь и шагнул в светящийся синим проход.

Глава 6

Бой окончен. Получено 120 опыта.

О, а вот и за ядобрызга начислили, видать, их там целый выводок сидел, караулили до последнего, когда свалю из их ареала. Конечно, глупо – ни крысы, ни твари из нечистот на меня не агрились. Только Король – но он мини-босс, ему положено на всех нападать, остальные просто боялись вступать в бой против моего уровня.

У страха глаза велики – переполошил грызунов и лягушек, или что там за твари эти ядобрызги. Можно было просто пройти мимо, но нет, не привык еще к простой истине, хоть и говорю, что давно перевалил за психологическую черту.

Собственно, кроме боссов подземелий для меня тут никто интереса не представляет – за того же Короля отсыпали всего двести единиц, а мне до уровня нужно несколько миллионов. Как бы бить сейчас кого-то ниже уровня триста плюс – да меня же засмеют.

Особенно учитывая китайскую систему Неверкома, для эпичности накручивающего уровни мобам. Это меня еще в начале пути поражало, когда я, десятка, дрался с одержимым Ириком сорокового. А ларчик просто открывался – уровень аватара и уровень навыков складываются, выдавая настоящий уровень гораздо выше, чем привык рядовой игрок двадцать первого века.

Я шел по темному коридору. Никакой воды под ногами, только сухой камень и старая пыль взметается под сапогами. Где-то над головой выл заблудившийся в вентиляционных ходах ветер.

«Духи» кружили над головой, изредка щелкая челюстями. Вот интересно, этот пятый этаж, по сути своей – персональный блуждающий данж, и здесь мне должны бы встретиться адекватные противники, судя по предупреждению, но вот я топаю уже минут десять, а вокруг – никого.

Ход сменился развилкой. Три коридора уводили вглубь лабиринта. Везде одинаково пусто и непривлекательно. Я уже говорил, что ненавижу подземелья? Пользуясь правилом одной руки, выбрал правый тоннель. В случае чего – просто вернусь.

К шороху крошки присоединилось эхо, хотя коридор так и оставался небольшим. На всякий случай удобнее перехватив косу, прибавил шаг. Тонкий писк пронесся спереди, волной поднимая пыль. Будь у меня глазные яблоки – сейчас ослеп бы, так что у меня явное преимущество перед живыми.

Черепа над головой защелкали зубами, продолжая нарезать круги. Я еще больше ускорил шаг, спеша выбраться из тесного тоннеля.

Новый звуковой удар пришел спустя минуту. На этот раз с меня слетело несколько единиц маны – «Щит» исправно поглощал урон. А вот то, что меня пробили – насторожило.

Уже перейдя на бег, выскочил из коридора в полукруглый зал, заваленный обвалившимися камнями. Плиты потолка раздавили какие-то технические системы, по полу разбросаны высохшие кости. А посреди помещения засела, растопырив крылья, огромная летучая мышь.

Страж лабиринта, 100 уровень. Здоровье: 50 000/50 000.

«Духи» понеслись в атаку, с оглушительным треском вгрызлись в тело моба. Тварь задрала обглоданную башку и, оскалив блестящие зубы, запищала. Новая воздушная волна снесла не успевшие долететь черепа, отбросила меня спиной к стене.

На короткий миг перед глазами потемнело – крепко приложился головой о камень. «Оглушение» моргнуло пару раз в статусе, но тут же пропало.

Моб, перебирая лапами, повернулся ко мне и снова распахнул пасть. Я поднялся на ноги, помогая косой, как костылем. Если «Духов» он рушит, мы найдем, чем его приложить покрепче.

Новая звуковая волна полетела навстречу, взметая сор и едва не сбивая с ног – помогло устоять лишь то, что вцепился в лежащий рядом обломок потолка. «Щит» исправно держался, я спустил несколько черепов – небрежный взмах крыльями и заклятья осыпались горстками праха.

Ладно, попробуем иначе. Обновил «Броню», указал пальцем на стража и кастанул «Железную деву». Подхватил косу и бросился вперед.

Моб запищал и подпрыгнул к потолку, откуда ударил волной писка уже точечно. Меня вдавило в пол, едва не ломая кости.

Мана 4610/7830

Нихрена себе! Так он меня приложит с концами!

Я откатился в сторону, уходя от очередного удара. Пыль, взметнувшаяся на месте моего падения, осела, открывая дыру в плитах.

Страж лабиринта, 100 уровень. Здоровье: 43 190/50 000.

Слишком много хп, чтобы тварь подохла от «Девы». Придется тратить запасы бутыльков. Осушив пару склянок, дождался новой атаки и обновил проклятие на мобе. Волна снова снесла меня, заставив кубарем катиться к стене.

С шипением поднявшись на ноги, стал призывать «Духов» по одному, отслеживая, скольких тварь сможет снести. Новая волна прижала меня к стене уже на третьем, но вот последующие десять – прошли.

Дальше все превратилось в рутину. Раскол, обновить «Броню», прижаться к стене и стрелять черепами по засевшему под потолком мобу. Тело периодически вжимало в стену, выбивая каменную крошку. Под ноги, как стреляные пулеметные гильзы, сыпались пустые склянки маны.

Наконец, здоровье твари упало до половины, моб запищал, взмахнул крыльями. И все помещение залило облако ядовитой пыли. «Щит» затрещал, сгорая практически на глазах. Я вернулся в тело, обновляя бар маны. Площадная атака прогрызала путь в защите, буквально добираясь сквозь заклинание до моих костей.

Здоровье 1832/2410

Мне не показалось, эта сволочь бьет сквозь «Щит»?! К черту! «Дыхание Смерти»!

Волна черного тумана ринулась от меня к Стражу, впиваясь в черную шерсть, окружая тяжелым облаком центр зала. Моб завопил, пыль рассеялась.

Я тут же накинулся на запасы маны, с отвращением чувствуя солоноватый привкус зелий. Только восстановил синюю полоску, тварь снова ударила звуком.

Как тряпичную куклу меня приложило о стену. Милосердие отлетело в сторону, звеня по плитам пола.

«Трещина в правой руке». Вы не можете использовать двуручное оружие. Осталось: 59 секунд.

«Травма головы». Вы не можете колдовать. Осталось: 59 секунд.

Да что ж ты за тварь-то такая?!

Попытался подскочить, но мир вокруг заплясал, словно я попал на корабль, идущий в шторм. Стены набрасывались, пол уходил из-под ног, заставляя растопыривать руки. Пока боролся с головокружением, моб снова ударил, буквально сминая меня в комок. «Щит» моргнул последний раз и потух.

Местные мобы мне не угроза? Ну да, ну да.

Страж лабиринта, 100 уровень. Здоровье: 12 482/50 000.

Я пополз по дрожащему полу, борясь с контузией. Под пальцами, наконец, оказалось древко косы. Ухватив оружие, с трудом воздел себя на ноги.

В спину тут же ударила новая волна воздуха, бросая вперед. Благо, на этот раз выкатился в коридор. Сунув в рот зелье маны, дождался отката «Щита».

Страж, оставшись на месте, продолжал получать урон от «Дыхания Смерти», а я сунулся обратно, разбрасывая «Духов» по всему залу.

Еще волна – я благоразумно отступил в тоннель. Крик пронесся мимо, лишь чуть-чуть порезав ману. Снова выглянуть в зал, кастуя черепа один за другим, чтобы тут же спрятаться от новой волны.

Страж лабиринта, 100 уровень. Здоровье: 10 322/50 000.

Хорошо, скиллы моба прошли, дальше будет проще. Оставаясь под защитой коридора, я выпускал «Духов», снося за раз под две тысячи хп монстра, пока, наконец, система не обрадовала меня победой.

Бой окончен. Получено 21 350 опыта.

И все?! Нет, если так и дальше пойдет – да я же уровень апну только лет через двадцать!

Выйдя в зал, добрался до распластанного по полу тела. Пелена «Дыхания Смерти» все еще висела в воздухе, но ранить ей уже было некого.

Итак, что подарит нам дохлый страж? Я провел рукой над трупом моба, вчитываясь в строчки лута.

Осколок древнего артефакта. Количество 2.

Огромное зелье маны. Восстанавливает 1 500 маны. Количество 10.

Часть карты лабиринта.

Ключ.

Так, нужно осмотреться, здесь где-то должен быть сундук с положенным победителям сокровищем. Искомое нашлось в дальнем конце зала, если так можно сказать о круглом помещении.

Старый ящик, больше напоминающий гроб, обитый проржавевшими металлическими полосами. Вогнав ключ, несколько раз провернул, с удовольствием слыша щелчки запоров.

Вы нашли сокровище!

Золотые монеты. Количество 10 000.

Наплечник стража. Требование: Уровень 50.

Сила +25.

Ловкость +25.

Выносливость +75.

Навык «Насмешка» +2.

Осколок старого артефакта. Количество 10.

Огромное зелье здоровья. Восстанавливает 500 здоровья. Количество 10 штук.

На страницу:
3 из 7