bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

Цель:

Создать Железный кинжал 0/1

– Во-первых, тебе нужны правильные инструменты для работы, – продолжала Табита. – Без правильных инструментов это как открывать замок без ключа, то есть ничего не выйдет, если только у тебя нет магии, но она может напрочь расплавить замок, так что…

Я прочистил горло, надеясь притормозить ее поток красноречия.

– Ах да, ты из тех, кто вечно спешит. Ладно, – она подошла к стойке. – Если тебе нужно разобрать этот предмет на компоненты, какие инструменты тебе понадобятся?

Я на миг задумался. Как распиливать дерево, это очевидно, но на металле я споткнулся. Умбон щита казался стальным, как и усиливающие бляхи по внешнему краю. У меня был список инструментов, которые, как я думал, понадобятся для создания любого предмета, доступного собирателям – по крайней мере, из уже обнаруженных. Ничего в списке не предполагало, будто для продвинутой кузнечной работы потребуется какая – нибудь домна. Поэтому я сказанул наобум.

– Пила для дерева и молоток для металла?

– Очень хорошо, – сказала Табита. – Значит, не такой уж дурак, – она взяла инструменты со стойки и принесла мне. – Помни, эти мне понадобятся потом самой. Не пытайся с ними улизнуть.

Когда я взял инструменты, они появились в моем инвентаре. Да уж, эти вещи явно принадлежали ей и были куда более ценные, чем те, с которыми должен был начинать я.

Стукалка

Инструмент: кузнечный молот

Предмет 15 уровня

Повышает шанс на дополнительный ремонт на 5 %


Зубатка

Инструмент: пила

Предмет 15 уровня

Повышает шанс на дополнительный ремонт на 5 %


Я усвоил информацию. Похоже, на высших уровнях я смогу получить штуки получше. Еще интереснее было отсутствие требований по уровню игрока на использование инструментов, а значит, если я как-нибудь завладею лучшим девайсом, то смогу им пользоваться даже в начале.

– А теперь, – сказала Табита с ироничной улыбкой, – мы дошли до самого каверзного. Разбирать предмет непросто, а то бы все поголовно и безголовно этим занимались. Нетушки, это то, что именно нам дано природой… и тебе дано, – ее глаза снова выпучились, и она уставилась куда – то далеко за мое плечо, будто говорила со звездами. – Это в самой твоей крови, Зоран. Чувствуешь?

Я чувствовал щекочущее ощущение, поднимающееся в груди, но вызвала его игра или это было всего лишь мое растущее раздражение от ее спектакля – неясно.

– Чувствую, – сказал я, подыгрывая. – Что это за сила, Табита?

– Искра таинственных сил, милок. Мы не маги и не паладины накоротке с божественным. Но у нас, мусорщиков, есть своя магия. Некоторые зовут ее удачей, но это все же магия. И ее хватает, чтобы проложить путь там, где не смогут пройти другие, покорить предметы своей воле, где отступят даже мастера – ремесленники. Эта магия в тебе позволяет работать с металлом без печи, пилить дерево без верстака, лепить глину без стола. Ты чувствуешь ее?

Щекотка усилилась до уровня крещендо, вырываясь из моего тела снопами искр – эффект почти как при повышении уровня.

Вы открыли центральные навыки вашего класса!

Разборка – Ранг 1

Если у вас есть нужные инструменты, ваши инстинкты мусорщика довершат остальное. Учтите, разборка предмета даст компоненты уровнем ниже, чем разбираемый предмет.

Стоимость: 5 % маны

Вы открыли Крафт!

Примечание:

Учитывая большое количество профессий, у игроков – мусорщиков они собраны на единой панели крафта. Она заменяет обычную вкладку профессий в вашем профиле персонажа. Все предметы, относящиеся к разным профессиям, отображаются там и фильтруются по свойствам или прочим критериям, таким как ячейка снаряжения, приоритет по показателям, назначение предмета и так далее.

Крафт – Ранг 1

С правильными материалами и инструментами под рукой вы можете создать почти любой предмет. Мусорщику не стоит быть разборчивым привередой. Создание предмета дает опыт равный 5 % опыта от убийства моба, равного по уровню и силе. Однако опыт, связанный с деревом профессий этого предмета, остается прежним.

Стоимость: 10 % маны


Тут я не мог не просиять. С этими двумя навыками, расовыми чертами и опытом, который я буду получать за крафт снова и снова, я покорю экономику игры. Может, все-таки получится закрыть хотя бы часть кредита на учебу. Но не стоит забегать вперед – пока я еще был всего лишь третьего уровня.

Все по порядку. Сперва надо было сделать железный кинжал. И Разборка, и Крафт были способностями, так что работать они должны были так же, как и другие. Я сосредоточился на щите, подумал «Разборка», и способность возымела действие.

Каким-то образом необходимые шаги стали мне понятными, хотя я в них даже не вникал. Я достал молоток и начал бить по стали, скрепляющей щит. Полоска маны опустошилась на 5 %, а пока я работал – быстрее, чем способен обычный человек, – вокруг разлетались магические искры. Могучим ударом я снял навершие, оставив один только деревянный круг. Я вернул молоток в инвентарь и достал пилу, разрезая остатки щита, парящие передо мной. Спустя секунды от них остались один доски. Из моих рук вырвалась синяя вспышка, и затем куски сломанного щита исчезли. Взамен них я обнаружил в инвентаре несколько предметов.

Железная руда х 3

Дерево х 1

Показалось, что дерева маловато, учитывая, сколько я его сейчас напилил. Но это все-таки и не реальный мир. В игровых категориях была своя логика – уничтожение более мощного предмета даст лишь базовые запчасти, и не так уж много. Все дело в качестве материала.

– Здорово, – сказала Табита. – Похоже, у тебя дар. Теперь к кинжалу, – она дала мне полоску кожи. – Это тоже тебе понадобится.

Я поместил кожу в инвентарь, а затем подумал «крафт». Наконец-таки передо мной предстало меню. Довольно длинное, с большими заголовками оружия, снаряжения, зелий и материалов. Конечно, я мог бы и сам искать в этой гигантской коллекции – примерно как в сети, – или поместить фильтр, чтобы видеть только эпические предметы или предметы, для которых хватало материалов. Я поискал «железный кинжал», и мириада предметов свелась ко всего одному. Щелкнув на него, я увидел нужные ингридиенты; неудивительно, именно они и оказались у меня в инвентаре.

Рецепт – Железный Кинжал

Требующийся интеллект: 15

Связанная профессия: Кузнец

Железная руда х 3

Дерево х 1

Полоска кожи х 1

Требующиеся инструменты: молоток

Увидев требование к интеллекту, я понял, почему Табита дала мне зелье. Как я понял, игровая система профессий работала так: каждая из них привязана к «центральной характеристике», необходимой для создания хороших предметов в рамках этой схемы. Если центральный показатель достаточно высокий и все материалы на руках, то можно создать предмет. У большинства предметов также были требования по уровню, так что нельзя было обскакать всех, надев снаряжение выше своего. И с каждым созданным предметом еще получаешь очки опыта для этого дерева профессии.

Необязательно раскачивать профессию, чтобы открыть лучшие предметы – хотя самые мощные рецепты приобретались только благодаря специальным событиям, квестам или рейд-боссам, – но набор уровня в профессии позволял стать в ней более эффективным. Например, кожевнику десятого ранга не понадобится столько же материалов для создания предметов, сколько кожевнику второго ранга. На высоких рангах можно будет крафтить более мощные вещи, кастомизировать их внешний вид и даже создавать с нуля, задавая собственные показатели, – по крайней мере, так обещали во «Фростбайте». Но чтобы достичь таких высот, нужен очень, очень высокий ранг.

Здесь же и сейчас у меня был подсвечен зеленым текст «железный клинок», а в инвентаре имелись нужные материалы и Интеллект. Поэтому я сделал единственную возможную вещь и выбрал «создать железный кинжал».

Как и ранее, когда я разбирал щит, аватар начал работать с нечеловеческой скоростью, испуская из рук магию, а полоска маны упала на 10 %. Передо мной появились слабые синие очертания наковальни, и я начал долбить по раскаленной железной руде, пока она не стала похожа на кинжал. Дерево обхватило тонкий конец лезвия и стало ручкой, а кожа обвила дерево, чтобы оружие удобнее лежало в руке. Из пальцев вылетели новые магические искры, и труд был завершен.

Успех! Создан Железный кинжал уровень 2!

+3 опыта Ремесла

+25 опыта Кузнеца


Естественно, подвинулась на крошечную долю и полоска опыта.

Опыт: 126/1400


Я стоял посреди свалки с только что сделанным кинжалом в руках, испытывая чувство триумфа и странное удовольствие.

Табита улыбнулась мне.

– Хорошая работа. Теперь ты знаешь азы, можешь отправляться в путь и выбивать дурь из всего, что подберешь по дороге.

– Можешь ли ты научить меня чему-нибудь еще?

– Пока нет, милок. Приходи ко мне еще, когда наберешься опыта сам. И еще, – сказала она, требовательно протягивая руки. – Инструменты я заберу.

– Конечно, – ответил я. Отдал их без вопросов. Что я сделаю против двадцатого уровня? Теперь, когда наша встреча закончилась, выскочило уведомление о квесте, сообщая, что я выполнил «Первый кинжал младенца» и получил в награду двести опыта.

Как только Табита повернулась к своему жилищу, мне пришла в голову мысль.

– А у тебя есть другие инструменты, которые я могу получить или купить? Более простые?

Она медленно повернулась.

– Я надеялась, что ты попросишь. Да, у меня есть пара лишних на продажу и мне не помешает пара монет, чтобы купить новую обувь, – теперь я посмотрел на ее ноги и увидел, что сквозь дырки в ботинках видны все пальцы. Ну и странная же дамочка. Если другие НПС – мусорщики в игре такие же чудные, то мне будет либо чертовски смешно, либо все очень быстро надоест.

– Я дам хорошую цену, – сказала она, подмигнув, потом махнула рукой, чтобы я подошел к стойке инструментов. Предметы, который можно было приобрести, вдруг подсветились, чтобы привлечь мое внимание, и над каждым появился текст, обозначающий и названия, и ценник.

У нее имелись самые базовые железяки, но и этого для начала было более чем достаточно. Я выбрал нож для свежевания, пилу, иголку для нитки, вязальные иглы и ножницы. Последние три предмета были самыми нужными для работы с тканью, а учитывая, сколько я собрал лоскутков с кобольдов, с нее и стоило начать.

– Всего это будет… одиннадцать… десять серебряных и восемьдесят медяков, – сказала Табита. Расовая десятипроцентная скидка человека учитывалась даже в ее устных расчетах. Впечатляет. Она даже изобразила удивление, когда я без вопросов выдал деньги. Попробовала каждую монету на зуб и, кажется, осталась довольной. Не блеск ли жадности заметил я у нее в глазах? Не переплатил ли я только что? Возможно, мы, мусорщики, похожи по натуре. Скорее всего, я еще не открыл игровую систему торгов.

– Можно дать тебе еще совет? – сказала Табита.

– Не откажусь, – ответил я, не зная, к чему это приведет.

– В своих путешествиях ты найдешь самые разные вещи – так много, что сумки заполнятся быстро. Глядя на тебя, могу сказать, что у тебя маловато места для багажа. У меня есть и пара лишних сумок, может, тебе интересно?

Определенно, да. У меня было пять ячеек для сумок – как слоты на теле персонажа для перчаток или шлема. «Сто королевств» позволяли развивать и пространство инвентаря, чтобы игроки начинали с одной сумкой, а потом находили, создавали или покупали больше. Чем лучше сумка, тем больше ячеек она прибавит к моему общему инвентарю. Все новые персонажи начинали с сумкой на двадцать ячеек. Уже сейчас – со всей найденной тканью, крушителем кобольда, фонарем, теми грибами из сундука босса и теперь новыми инструментами – пространство почти подходило к концу.

Я встретился взглядом с Табитой и поднял бровь.

– Что у тебя есть?

Она принялась копаться в куче за стойкой и достала две грубых плетеных сумки, напоминающих миниатюрные версии мешков с подарками Санты; желтый и зеленый. В каждом было по восемь ячеек и каждый стоил по десять серебра. За двадцать монет я мог практически удвоить свой инвентарь.

Я закусил губу. Увеличить пространство инвентаря – это здорово в долгосрочной перспективе, но лишнее серебро поможет хорошо стартовать на аукционе. Это все – таки была половина заработка со сделки, которую я заключил с… ну хорошо, на которую вынудил Уайлдера, и я уже потратил какие-то деньги на инструменты. Но чем больше будет инструментов, тем больше понадобится мешков… Плюс от выгоды было трудно отказаться. Не каждый мусорщик получает такое преимущество в начале пути.

– Табита, считай, что договорились.

Мы обменялись – я заплатил восемнадцать серебра благодаря скидке, – и поспешно экипировался. Затем открыл инвентарь и насладился внезапным расширением пространства. Столько новых ячеек, так и просят, чтобы их заполнили. Я почувствовал, прилив удовольствия – прямо как от повышения уровня персонажа.

– Премного благодарна, – сказала Табита. – Теперь отправляйся дальше. В большом мире можно повидать намного больше, чем одну старую меня.

Повторять ей не пришлось.

Глава 8

Уходя со свалки, я чувствовал восторг и, если честно, ошеломление. Система множества профессий – это круто, но в ней предстояло разбираться. Еще надо было раскидать очки характеристик и рассортировать инвентарь. Может, я смогу скрафтить что-то еще, учитывая вещи, найденные в Раскингском лесу.

Я решил не торопиться и посидеть в местной таверне – «Бледной бочке» – чтобы освоиться. Да, я надеялся раскачиваться как можно быстрее, но понимать, на что способен мой класс, было жизненно необходимым пунктом плана.

А еще в таверне попросту было уютно – с ревущим огнем, мягкой болтовней НПС-завсегдатаев и легкой музыкой, которую наигрывали скрипачи в углу. Еще бармены – хорошие торговцы для сбыта предметов, учитывая, что по вечерам другие магазины закрыты.

Я даже заказал за пару медяков кружку эля. В «Ста королевствах» можно напиться. Шлем начнет сбоить в доставке сенсорной информации из игры; заставит тебя покачиваться при ходьбе, затуманит поле зрения, заставит стошнить цифровой рвотой на улице и попасть в камеру, чтобы отоспаться. И все такое. Конечно, если разлогиниться посреди запоя, то проснешься трезвым. Все это иллюзия, которую разыгрывал VR-шлем, но казалась она реальной. Я видел парочку стримеров, которые пробовали напиться для прикола. Но один стакан мне ничего не сделает – по крайней мере, не эль в стартовой зоне.

Я нашел тихий столик и наслаждался атмосферой таверны из дальнего угла. До этого я слишком торопился и уже чуть не совершил смертельную ошибку в лагере кобольдов. Еще я кинул Уайлдера, отчего у меня до сих пор было неспокойно на душе. Выражение отвращения на его лице так и отпечаталось в памяти – такое же горькое, как низкоуровневый эль, который я сейчас прихлебывал. Остальные игроки смотрели на меня так же. И я остался один. В одиночестве.

Раньше бывали дни, когда я часто выходил в сеть, потому что чувствовал одиночество в реальном мире, но потом меня стало подводить мое поведение. Сначала я нашел друзей, создал гильдию и наслаждался каждой секундой. Потом друзья начали пропадать – кто-то отправился в колледж, кто-то – на работу, другим просто надоедало. Они говорили, что уже наигрались, но что, если они уходили из-за меня?

Если вам кажется, что я поступил с Уайлдером некрасиво, вы живете зашоренной геймерской жизнью. Я живо помню один случай в собственной старой гильдии, когда я орал на одного пацана, пока он не задрожал передо мной. Причем орал перед всей гильдией – потому что он накосячил в битве с боссом, на котором мы вайпились всю ночь напролет. Я помню только, как впал в ярость и оскорблял его, пока он не вышел. Обратно он так и не залогинился. Скорее всего, я испортил его мнение о ММО на всю жизнь, но сам я только больше разозлился, потому что пришлось искать нового хилера ему на замену.

Наверно, у меня есть соревновательная жилка, некая особая черта, которая иногда в игре поднимает свою уродливую голову. Посмотреть на меня в реальном мире – и я далеко не самый крутой сукин сын в округе. Слегка заикаюсь, не самая внушающая осанка – едва ли это равняется безумной уверенности в себе. Может, в этом все и дело. В играх я всегда мог быть кем-то намного лучше. Здесь я ничего не боялся, потому что мне ничто не могло повредить по-настоящему.

В таверну вошла группа игроков и скучковалась возле бармена. После пары торопливых слов все засветились и заискрились, заработав уровень после сдачи какого-то квеста. Увидев, как они раскачались, я выбрался из плена из задумчивости, в который попал после выхода со свалки Табиты, и принялся за систематизацию инвентаря.

Не считая только что приобретенных инструментов и крушителя кобольда в экипировке, у меня было следующее:

Льняная ткань х 14

Обрывки ткани х 78

Железный кинжал

Хрупкий нож

Грязный фонарь

Гриб Безумная шляпка х 26

Пятнистый мухомор х 16

Мятый Цвет-грибы х 13


Общее состояние теперь равнялось двадцати шести серебряным и восьмидесяти семи медным монетам, и двадцати шести из тридцати шести слотов сумки были свободны. Я продам железный кинжал и хрупкий нож. Оба были хуже моей палицы, а по ночам я не собираюсь сражаться двумя руками, потому что надо было держать фонарь. Навык палицы уже повысился, так что стоило ее сохранить. Что до грибов, надо будет поискать потом аукцион, чтобы проверить, чего они стоят.

Больше всего места занимали лоскутки, разложенные стопками по двадцать штук. Полноценная же ткань, из которой состояла моя одежда, к примеру, была сгруппирована уже по десять. Как только я перевел обрывки в ткань, свободных ячеек стало меньше. Действительно хорошо, что я прикупил себе места, и скорее всего, придется часто апгрейдить сумки, чтобы всегда было, куда положить материалы. Невесело выбрасывать предметы потому, что кончилось место; это все равно что бросать золото на ветер.

Я снова включил меню Крафта и перешел к портняжничеству. Обнаружил, что текст подсказок везде красный. Приглядевшись, я осознал свою ошибку. Мне требовалось пятнадцать очков Интеллекта для базового крафта, и малое зелье интеллекта, полученное от Табиты, давно уже иссякло.

Сбавив обороты, я закрыл окно Крафта и открыл профиль, упиваясь всей его низкоуровневой красой.

Персонаж

Зоран Человек Мусорщик Уровень 3

Свойства – Свободных очков: 6

Телосложение 12 – Интеллект 14 – Рефлексы 11 – Мощь 10 – Воля 11

Бой

Здоровье 145 – Мана 165 – Атака 21 – Заклинания 27 – Регенерация 1,4 в сек.

Я отметил, что в некоторых свойствах уже получил дополнительные очки. Вспомнилось кое-что из процесса создания персонажа: «С каждым новым уровнем все игроки получат +3 очка характеристик для самостоятельного распределения и +3 очка, предопределенных классом». Итак, похоже, для меня игра вложила очки в Телосложение, Рефлексы, Волю и особенно Интеллект. Мощь оставалась там, где и была, на десятке. Мусорщикам явно не полагалось драться.

Не полностью управляемая система, но мне она нравилась. Классы выполняли то, что от них требуется, благодаря солидной основе, и в то же время игрокам позволяли выбрать собственный игровой стиль, самолично распределяя дополнительные очки. Так как мой базовый Интеллект уже вырос на четверку, теперь было кристально ясно, что это мой самый ценный стат. Сосредоточившись на нем, я получил внятное описание, чем же он полезен.


Интеллект

Повышает количество маны (+10 маны за очко), критический шанс при атаке заклинанием и силу заклинаний.


Я не был уверен в том, что собиратели получали какие – то заклинания, как маги, так что всю стратегию построил на компоненте крафтинга. Поскольку Интеллект был центральным статом для всех профессий, мне хотелось хорошо его раскачать, чтобы создавать лучшие предметы. Так как мне нужно было добавить минимум одно очко в Интеллект, чтобы создавать базовые рецепты в Крафте, я и потратил одно очко, повысив характеристику до пятнадцати.

Оставшиеся пять очков я придержал. В начале каждое дорогого стоило, и мне нужно было убедиться, что я не трачу их впустую.

Воля – известный показатель из других РПГ, который, как я подозревал, ускоряет регенерацию здоровья и маны вне битвы, а также повышает шансы на сопротивление ядам, болезням и некоторым дебаффам, которые касаются «ума» моего персонажа. Учитывая, что Крафт и Разборка брали процент от моей маны, быстро восстанавливать ее критически важно, хоть с этим и могли помочь некоторые зелья, еда и напитки.

Больше всего меня заинтриговали характеристики Рефлексы и Мощь. Это не самые типичные свойства в РПГ, так что я к ним присмотрелся.

Рефлексы

Повышает шанс успешно уклониться, заблокировать или парировать атаку, а также нанести критический удар. Повышаются и способности, требующие ловкости, такие как карманная кража и взлом.

В общем и целом это напоминало ловкость из других игр. Хотя имелась здесь и своя милая VR-логика – высокий уровень рефлексов позволял игровому ИИ принять тот факт, что растолстевший подросток может похвастаться той же реакцией, что и опытный вор или смертоносный рейнджер, и помочь им двигаться соответственно. Одно очко я уже заработал в ходе прокачки, и это логично, учитывая, что мусорщики должны быть ловкими и гибкими. Никому не повредит и шанс на критический урон.

Дальше я прочитал про Мощь.

Мощь

Повышает силу атаки физическим оружием как в ближнем, так и в дальнем бою.


Я задумался насчет Мощи. Если выбираешь крафт, то часто выходить с рынков не придется, учитывая, что я зарабатываю опыт на создании предметов. С другой стороны, мне придется добраться живым хотя бы до Аргаты. Как и сказал бургомистр, на дороге поджидают волки, бандиты и прочие неприятности. Получится какой-то фарс, если я умру по дороге к столице.

Я решил накинуть еще два очка на Интеллект, одно – на Волю и два – на Мощь.

Если повезет, как только я вступлю в город, мне больше никогда не придется тратить очки на Мощь.

Определившись, я пересмотрел свой профиль.

Персонаж

Зоран Человек Мусорщик Уровень 3

Свойства

Телосложение 12 – Интеллект 16 – Рефлексы 11 – Мощь 12 – Воля 12

Бой

Здоровье 145 – Мана 185 – Атака 24 – Заклинания 30 – Регенерация 1,5 в сек.

Больше я не чувствовал себя жалким. Неплохо.

Взглянув на силу заклинаний, я понадеялся, что дальше по игре мусорщикам достанется парочка атакующих заклинаний; иначе мы будем сидеть с огромным запасом маны и внушительной силой заклинаний без всякой пользы для дела.

Закрыв профиль, я вернулся в меню к пункту Крафт, и вот рецепт по превращению обрывков в ткань красиво озеленился.


Рецепт – Льняная ткань

Требующийся интеллект: 15

Связанная профессия: Портной

Обрывки ткани х 10

Требующиеся инструменты: Вязальные иглы


Я так понял, что мои волшебные способности мусорщика позволяли шить без ниток. Круто! Я приступил к делу и создал самостоятельно первый предмет.


Успех! Создана Льняная ткань уровень 2

+3 опыта Крафта

+16 опыта Портного


Я повторил это еще шесть раз, и на последнем этапе получил желанный левел – ап.


Повышена профессия Портной!

Ранг 2


От ранга два не было никаких ощутимых преимуществ – по крайней мере, уведомление об этом не сообщило. Может, придется улучшить его несколько раз, чтобы увидеть снижение количества материалов и усиление созданных предметов.

Когда осталось только восемь обрывков, я больше не мог шить. Теперь у меня было две полные стопки льняной ткани, которую я мог продать, и остатки. Мелкомасштабный предмет, но я брал количеством. По ходу выяснилось, что мана при массовом производстве станет главной проблемой – она опустошилась на 70 % и пополнялась каждую секунду лишь на чуть-чуть. Решением будет вложить больше очков в Волю, а также зелья и еду для регенерации.

Я вскочил на ноги, чувствуя прилив энергии. Было почти 22:20. Я уже просидел в трактире почти пятнадцать минут. Хватит.

Достав карту, я стал отходить прочь, пока не стала видна вся стартовая зона в целом. Город Аргата лежал к юго-западу – путешествие неблизкое. Я смогу добраться туда задолго до одиннадцати, если выйду сейчас. Там я куплю все остальные нужные инструменты.

На страницу:
6 из 7