Полная версия
На грани
Они сидели на возвышении посереди зала в аппаратной “Cerillion Entertainment”. Клэр что-то набирала на компьютере, а Роберт просто крутился в своем вращающемся кресле и сердито смотрел на экран. Представители ККБПТ (Комиссии по контролю безопасности потребительских товаров) проводили проверку новых аватаров мастеров игры. Тесты заключались в истреблении толп монстров на специальном испытательном полигоне, созданном Робертом именно для этой цели. Вспышки заклинаний следовали одна за другой.
Аватары не были бессмертны: Альфред заблокировал возможность вносить изменения в базовую механику игры, и практически все существа в игре были смертными. Роберту оставалось только создать персонажей невероятно высокого уровня с суперпрокачанными умениями. Правда, объясняя особенности устройства мастеров игры для ККБПТ, Роберт во все подробности вдаваться не стал.
– Цель, может, и благая, но этой команде копов я не доверяю. Слышала о Стэнфордском тюремном эксперименте столетней давности?
– Нет. И что там?
– В двух словах, – Роберт перестал крутиться. – Группа психологов решила выяснить, насколько тюремное насилие связано с врожденной жестокостью людей. Методом случайной выборки часть добровольцев назначили в «охранники», а другую часть – в «заключенные». Самых обычных людей «с улицы», заметь. В подвале Университета устроили «тюрьму». По договоренности с Университетом настоящая полиция явилась домой к будущим «заключенным» и арестовала их. Через три дня «охранники» вошли во вкус и принялись реально издеваться над «заключенными», оказывать на них психологическое давление и всячески подавлять их волю.
– Шутишь? Как такое вообще могло происходить?
– Надолго и не хватило. Через шесть дней эксперимент пришлось прекратить. Но он ясно показал, какое воздействие власть и вседозволенность оказывают на психику, – Роберт посмотрел на экран, где мастер игры в одиночку побеждал орду высокоуровневых тварей. На лице мастера игры сияла восторженно-презрительная гримаса.
– Просто это были какие-то больные, психически неуравновешенные люди, – неуверенно предположила Клэр.
– Возможно. Или они вжились в роль, в которой их поведение оправдывалось тем, что «заключенные» – плохие люди. Знаешь поговорку: абсолютная власть развращает абсолютно? Прописные истины могут быть просто истиной.
Клэр ничего не ответила. Она смотрела не на экран, а в окно, за которым стояли ровные ряды черных обелисков. Уверенность в ее душе уступала место беспокойству.
* * *Джейсон очнулся в реальном мире. Тело болело, в комнате было темно, только из коридора проникал слабый свет. Новый шлем был хорош: приятно возвращаться не в кромешной тьме. Прежнее оборудование вызывало у него легкую клаустрофобию. Сняв шлем, он с удовольствием подержал его в руках.
Эта штука точно станет рыночным хитом.
Мысли его занимал патч: это был, насколько он знал, первый апдейт со времени релиза «Пробуждения» пару недель назад. Отсутствие необходимости в регулярных «заплатах» объяснялось активностью Альфреда. Но в этот раз ИИ так быстро исчез, что Джейсон не имел возможности задать вопрос.
Он уселся за стол, включил выданный Робертом экран в цокольной стойке и девайс на своей руке. В воздухе возникла полупрозрачная клавиатура. Лучшим местом узнать новости была, естественно, “Rogue-Net”, куда он и направился. Просмотр нескольких постов дал ему достаточно ясное понимание происходившего.
– Вот это да! – масштаб изменений, вносимых в игровой мир, впечатлял.
“Cerillion Entertainment” произвела два серьезных апдейта. Первый касался данжей. С самого начала данжи были запрограммированы на перезапуск каждые две недели игрового времени. Автоматический респаун был необходимой уступкой: сколь ни было это нереалистично, но без восстановления подземелий огромное число игроков лишалось возможности совершать на них налеты.
Однако оказалось, что большинство игроков и так не имело к ним доступа. Поступали жалобы, что – из-за отсутствия инстансов и при высокой численности играющих – толпы игроков сметали данжи низкого уровня прямо в момент их перезапуска.
Джейсон, поглощенный заботами о Сумеречном Троне, был не в курсе этих проблем. Некоторые игроки и возникавшие гильдии успели объединиться с целью монополизировать объекты, приносившие лут и позволявшие быстро прокачивать уровни. Длинный перерыв между респаунами только усугублял проблему.
Было и другое большое неудобство: время респауна игрока тоже сильно затрудняло для группы зачистку подземелья. В случае гибели игрока приходилось ждать три часа реального времени до его возрождения. Из-за этого многие группы продвигались медленно и избегали данжей высокого уровня. Кто же захочет в первой же битве вылететь из игры на три часа?
Теперь все поменялось. У группы был выбор – создать собственный частный инстанс для конкретного данжа или пользоваться общим инстансом. Частный инстанс имел собственный счетчик респауна: тот, кто погибал внутри данжа, возрождался перед его входом через пятнадцать минут реального времени. Тем самым, не снижая нежелательности гибели, это позволяло группе продвигаться в данже относительно быстро и не застревать на часы ожидания из-за чьей-то ошибки.
Вот Фрэнк-то будет счастлив: зачистка подземелий сильно упрощается!
Следующее нововведение заключалось в появлении шести мастеров игры под управлением специально созданного отдела ККБПТ. Необходимость их введения объяснялась широкой публике тем, что игра нуждалась в силах правопорядка для предотвращения злоупотреблений среди игроков. Почему это нельзя было поручить Альфреду, Джейсон не понимал, но решил, что это такой PR-ход.
И как это будет работать? Как они вообще будут узнавать о злоупотреблениях в отношении игроков?
Он заглянул в чаты:
Watcher: Нафига нам няньки? Ну да, кому-то может сильно достаться, но это же игра. Не нравится – не играй!
Squishei: Это из-за Сумеречного Трона. Партизанская война Джейсона против армии Алексиона многих сильно травмировала. Реализм «Пробуждения» иногда выносит мозг.
Kennyloggins: Читал пост одного из разработчиков. Мастера игры будут реагировать на жалобы, поданные игроками, а у админов должно быть оборудование, чтобы обнаруживать игроков в состоянии сильного стресса или испуга. Если вас харасят, мастера смогут сразу же к вам телепортироваться или что-то в этом роде.
Pumps: Класс! Каждый встреченный мною козел побежит подавать жалобу…
Tanned: @Kennyloggins. Я тоже его читал. Вроде как каждый мастер будет максимально прокачан в какой-нибудь из предрасположенностей. И вообще они все будут примерно 500-го уровня. Надеюсь, они от своей власти не охренеют. Представляете, что может наделать человек, имея персонажа такого уровня?
ShadowKilla: Пофиг! Я любому мастеру надеру задницу. Давай, братан, подваливай!
Хм. Похоже, тут без меня не обошлось. Наверное, я в чем-то переборщил. В дальнейшем надо быть поосторожнее, а то как бы не пришлось знакомиться с мастерами игры.
Несмотря на опасность, представляемую мастерами игры, Джейсон не мог не улыбнуться, думая о своей репутации. Может, и вправду взять себе какой-нибудь титул из коллекции Джерри: надо же заботиться о своем реноме? Развивай бренд смолоду…
Джейсон ухмыльнулся и открыл мейл. От Клэр пришло письмо с контрактом на стрим. Перечитывая условия, он заметил, что они включают положение о прекращении контракта при снижении количества просмотров ниже определенного уровня. При личной встрече Клэр и Роберт эту деталь не упоминали. Чтобы получать свои деньги, ему предстояло выдавать интересный контент каждые пару дней для удержания зрителей. Да еще все это нужно будет редактировать.
Но делать нечего: деньги были нужны. Он подписал контракт и закрыл почту.
Реальный день – это три в игре. То есть одно видео за игровую неделю. Наверное, придется меньше спать …
Тут его взгляд упал на лежавшие на столе книги. Еще одна забота. Он со вздохом открыл сайт “Calvary School”: надо было посмотреть, как работа будет совмещаться с учебой. Выяснилось, что он все еще опережает школьную программу примерно на неделю. Если бы не обязательства по контракту, он мог бы закончить семестр за пару недель.
Неожиданно ему в голову пришла мысль, что неплохо было бы расширить свое образование в реальном мире. Раз уж он решил жить на доходы от игры, к ней надо относиться серьезно. Все его успехи на данный момент были удачным сочетанием везения и быстрой реакции, но, честно говоря, он мало что смыслил в военной стратегии или искусстве городского управления. Долгосрочный успех требует хорошей теоретической подготовки.
Он принялся составлять список книг для чтения в свободные минуты в игре. В него вошли труды по военной истории и стратегии, включая Искусство войны и Государя. Некоторые книги могли показаться излишне сухими, но и из них он рассчитывал что-то извлечь: быстрота понимания и скорость обучения в игре были необычайно высоки.
Core на запястье показывал, что уже довольно поздно. Следовало поспать, чтобы быть готовым завтра продолжить. Столько всего надо сделать… Джейсон улегся и принялся устало рассматривать трещину на потолочной штукатурке.
Если создать группу с Райли и Фрэнком, надо учесть, что они смогут играть только в послеобеденное время. Ученикам старших классов предоставлялось довольно много личного времени, и оба высвободили для себя вторую половину дня.
По утрам он мог бы заниматься делами реального мира, затем заходить в игру, делать уроки и читать, ожидая товарищей.
– Прорвемся, – сказал он, обращаясь к трещине на потолке.
В голове, как моторчик, крутились его многочисленные заботы: интересный контент для стриминга, учеба, городские нужды, восстановление отношений с Райли, Фрэнк потащит его в данжи, игровой ИИ ходит за ним попятам в надежде понять, как фунционируют игроки. Но все это – не на сегодня.
– Вот поэтому человечество и придумало такую полезную вещь, как «завтра», – пробормотал он засыпая.
Глава 7
Совет
После исцеления хромого десятки НПС бросились к Алексу с просьбой исцелить и их болячки: от простуды до сломанных рук-ног. Толпа страждущих росла, привлекая внимание прохожих. Терпение Алекса истощилось очень быстро: он почувствовал, что больше не может разыгрывать этот спектакль, и поспешил скрыться в ближайшем переулке.
Сбежав от толпы и с облегчением сбросив маску набожного притворства, он прислонился к стене какого-то здания и снова предался воспоминаниям. Они повторялись в его голове, как бесконечный видеоролик, вызывая колющую боль в груди, заставляя сердце биться в учащенном ритме. Руки его дрожали. Он не понимал, что с ним творится.
– Ты будто не в себе, сэр рыцарь, – произнес ехидный голос рядом. – Что происходит?
Леди смотрела на него с насмешливым интересом, но он молчал. Пустота его была с ним, она билась и металась, как живое существо, где-то на задворках его сознания и была не в состоянии помочь ему.
– Какой-то ты молчаливый и неуверенный. Где та сила, которую я видела в тебе еще недавно?
– Что вы со мной сделали? – выдавил наконец Алекс и с угрозой шагнул в сторону говорившей.
– Я?! – она приложила руку к груди. – Ничего. Ты отлично выступил на площади. Мне было необычайно приятно слышать, как народные массы выкрикивают мое имя.
– Нет! Вы что-то сделали! Мои воспоминания… о ней, – он протянул руку, чтобы схватить стоявшую перед ним женщину. – Что это было?! Говори!
Звон оплеухи нарушил тишину переулка, и Алекс, выкатив глаза, схватился за загоревшуюся щеку. Ее движение было таким быстрым, что Алекс его даже не заметил.
– Возьми себя в руки, – леди смотрела на него со снисходительным презрением. – Мне тут слабаки не нужны. Я не имею никакого отношения к твоим воспоминаниям или чему там.
Алекс зажмурился и сделал глубокий вдох. Действительно, при чем здесь леди? При чем здесь игра? Возможно, сам контекст чудесных исцелений вызвал в памяти это воспоминание. Оно и сейчас еще было с ним, но он изо всех сил старался думать о чем-нибудь другом. Пустота в душе кивала и подмигивала, обещая блаженное забвение, и он охотно предался ей.
Наконец его равнодушное спокойствие вернулось вместе с осознанием миссии – захватить Серую Крепость и отомстить Джейсону. Он нуждался в этой леди, и ему следовало повиниться.
– Прошу меня извинить, – ровным голосом произнес Алекс. – Я забылся…
Леди посмотрела свысока и поправила тогу.
– Это точно. Но я вижу, что в глубине души ты о своем поступке не сожалеешь. Давай начистоту. Если ты еще хоть раз заговоришь со мной таким тоном или хотя бы попытаешься дотронуться до меня, та пощечина, которую ты только что получил, покажется тебе нежной лаской, – глаза леди вспыхнули золотым огнем, огромные крылья поднялись за ее плечами. Над головой возникла ослепительная, медленно кружившаяся в воздухе корона.
Даже на Алекса эта демонстрация силы произвела впечатление. Он молчал, собираясь с мыслями.
– Больше не повторится, – твердо произнес он наконец. Пустота победила: боль и неуверенность почти исчезли. Но все-таки не совсем. Образ матери, укрывшийся в отдаленных уголках сознания, говорил о том, что они могут вернуться. Его это пугало: слабости себе он позволить больше не мог.
* * *Все утро следующего дня Джейсон бегал, выполняя мелкие просьбы Энджи. Когда он наконец вернулся в игру, то обнаружил себя в Диспетчерской. После того как глаза привыкли к мерцающему свету факелов, Джейсон направился к обелиску, чтобы получить сводку городских новостей перед собранием совета. Пайнт выпорхнул неизвестно откуда:
– Мой камень! Не тронь! – маленький трезубец нацелился Джейсону в лицо. – Аа. Ты… – разочарованно протянул имп. – Красивая леди… где? – Пайнт завертел головой в поисках Райли.
– Скоро объявится, – буркнул Джейсон.
Его что-то смущало. Он присмотрелся к маленькой летающей фигурке. Эта моль охраняет Диспетчерскую? Чушь какая-то.
– Пайнт, а ты правда хранитель камня?
– Возможно, – Пайнт с интересом рассматривал трезубец. – В основном…
Альфред стоял рядом, было видно, что разговор его забавляет. Джейсон подумал, что Альфред сам не чужд злу, при его-то любви проводить время в такой компании. Зыркнув на бесполезного кота, он поставил вопрос по-другому:
– Охранять камень – это твоя единственная задача?
Пайнт посмотрел на него крошечными зелеными глазками и, подумав, ответил совсем тихо:
– Пайнт и камень соединяются. Я говорить иногда за камень.
Типа аватара панели управления? Может, он способен подключаться к городским системам управления дистанционно? Может, я смогу действовать через него и не бегать всякий раз в Диспетчерскую?
– Могу я говорить с камнем через тебя?
– Да, – жалобно ответил имп. Потом печаль в его глазах сменилась дерзким вызовом, и он крикнул:
– Я камень не покидать! – Пайнт вспорхнул на верхушку обелиска и уселся там с мрачным видом.
Цветная капля повисла в воздухе рядом с Джейсоном, затем раздался негромкий хлопок и появилась Райли. Оглядевшись и увидев надувшегося Пайнта, она с подозрением повернулась к Джейсону.
– Что ты с ним сделал?
– Ничего я не сделал. Пайнт сказал, что может взаимодействовать с системой управления на расстоянии, и решил, что я заставлю его покинуть «его» камень.
Райли кивнула и повернулась к импу.
– Хай, Пайнт! – на приветливый звук ее голоса имп поднял голову. – Прогуляешься со мной? – улыбнулась ему Райли. – Обещаю защищать тебя от Джейсона.
– Красивая леди! – восторженно заверещал имп и мгновенно перелетел на ее плечо. – Я уже готов. Куда идти?
– Капризный имп! – хмыкнул Джейсон.
– Ты просто ревнуешь, – засмеялась Райли.
– А то, – со всем возможным сарказмом ответил Джейсон и обратился к Пайнту на ее плече: – Есть в крепости место, где можно провести встречу? Типа комнаты с большим столом? Я жду друзей.
Имп почесал затылок, затем в его маленькой голове словно зажглась лампочка.
– Да! Забавная комната! Я доставлю… – Пайнт хлопнул в ладоши.
И они оказались в другом помещении.
Не ожидавший телепортации Джейсон не устоял на ногах и упал на одно колено. Обладавшая более высокой Ловкостью Райли удержала равновесие и в растерянности смотрела по сторонам. На Альфреда заклинание не произвело никакого впечатления, он тут же прыгнул на ближайшее кожаное кресло и принялся как ни в чем не бывало вылизывать лапу. Хуже всего пришлось зомби: они все валялись на полу в разнообразных позах.
– Идиот! – сердился Джейсон, оглядывая помещение.
Они находились в обширном кабинете где-то в недрах крепости. Книжные полки закрывали стены до сводчатого потолка в пятнадцати футах над их головами. Тут же располагались стремянки на колесиках, позволявшие добраться до книг на верхних полках. С одной стороны помещения был большой камин с кожаными креслами перед ним, с другой – тяжелые двустворчатые двери. Часть комнаты занимал широкий дубовый стол, украшенный орнаментом, изображавшим битвы нежити с различными зверями и монстрами.
– Молодец, Пайнт! Я не знала, что ты можешь нас телепортировать.
– Я в крепости двигаться быстро, – имп улыбнулся, показав острые желтые зубы.
– Будем знать, – поморщился Джейсон, думая, что скажет Райли, если он велит одному из зомби пришлепнуть импа в лепешку.
Раздался звонок такой пронзительности, что у Джейсона заломило зубы.
– Что это, Пайнт?! – крикнул он, пытаясь перекричать звук.
– Дверной звонок! – завопил в ответ имп.
– И кто там?! – звонок действовал на нервы даже Райли.
– Старуха, скелет, большая шляпа и толстяк, – перечисляя, Пайнт загибал свои маленькие пальцы.
Хорошо назвал. Ладно, пока не убью.
– Впусти их, – усмехнулся Джейсон. – Лучше всего – телепортируй!
– Не дворецкий, – недовольно заговорил Пайнт. – Я – камень строжить!
– Ну, Пайнт, пожалуйста, – замурлыкала Райли. – Куда мы без тебя? – имп тут же сменил гнев на милость и хлопнул в ладоши.
Понял. Теперь буду действовать всегда через Райли.
Группа прибывших возникла из ниоткуда. Джерри по своему обыкновению вещал: «Его Высоконечестивость, наверное… упс!». Фрэнк обрушился на Джерри и повалил его на пол. Рекс и Морган сумели устоять на ногах.
– Это что за чертовщина?! – вопросил Рекс, светясь в полумраке своим белыми костями. Клубки темной энергии, заменявшие ему глаза, торопливо осматривали помещение, рука схватилась за рукоятку меча на поясе. Увидев Джейсона и Райли, Рекс успокоился и руку с меча убрал.
– Хэй, Рекс, – Джейсон пожал белые кости его руки.
– Привет, Джейсон. Давно не виделись, – скелет старательно рассматривал Райли, которая отчего-то сразу же заинтересовалась плитами в полу.
– Хай, Морган!
Но старуха будто и не слышала, ее глаза были прикованы к книжным полкам.
– Уделите мне тридцать минут вашего внимания, и вы сможете забрать все книги по магии, которые здесь обнаружите.
Это на нее подействовало.
– Вот это хорошо. Как дела, мальчик? – она даже слегка улыбнулась.
Со времени их последней встречи Морган поменяла гардероб. Ее наряд стал больше соответствовать ее профессии: черная мантия и витой деревянный посох в руке. Верхушку посоха украшал драгоценный камень, от которого волнами шла нечестивая энергия.
– Отлично! Мы осматривали крепость.
– Слезай с меня, сэр Бочонок! – прозвучал полузадушенный голос, и Джейсон, обернувшись, увидел, что Фрэнк, в тяжелой кольчуге и с двуручным мечом за спиной, лежит, придавив Джерри к полу всем этим совокупным весом.
Джейсон протянул приятелю руку.
– Хэй, чувак, – радостно приветствовал его Фрэнк, не обращая внимания на сетования беспомощного вора. – Вот это вход!
– Стараемся, – засмеялся Джейсон.
Когда все наконец расселись вокруг стола и Джейсон представил друг другу тех, кто не был еще знаком, раздался тонкий голосок:
– Я – это Пайнт! – имп стоял посередине стола, подняв кверху трезубец. – Моя крепость! – он сделал широкий круг рукой.
Джейсон непроизвольно прикрыл рукой рот, Райли громко засмеялась, Морган внимательно посмотрела на смешного бесенка.
– Базальтовый Имп. Удивительно: не думала, что они могут забираться так далеко от гор. Довольно крупный для своего вида.
– Это я толстый?! – громко возмутился Пайнт. Морган не обратила на его выкрики ни малейшего внимания.
– Это он нас телепортировал?
– Да, – кивнул Джейсон. – Он также связан с обелиском, который выполняет роль панели управления городом.
– Логично. Базальтовые Импы состоят почти полностью из маны. Из них получаются отличные фамильяры. Маги часто привязывают их к неподвижным магическим объектам, чтобы иметь удаленный доступ. Они могут быть полезны… если научиться терпеть их дурацкое поведение, – закончила Морган, посмотрев на Пайнта с легким отвращением.
Ух ты. Я правильно догадался.
– Итак, – начал Джейсон, обращаясь к собравшимся, – вы, наверное, спрашиваете себя, почему я притащил вас сюда? Сейчас объясню…
Он принялся рассказывать об уже сделанном. Котел, Академия, Библиотека. Морган явно была довольна формальным назначением на должность главы школы магии. Рекс и Джерри согласно кивали по ходу его пояснений.
Затем Джейсон перешел к рассказу о том, что он выяснил за короткое время, проведенное в Диспетчерской. Особенно в отношении населения города. Кое-кто при обсуждении этого вопроса сначала смутился, но слушали все внимательно. Понятно, что несколько проигранных сражений способны бесповоротно опустошить город.
Джейсон замолчал. Все тоже молчали. Первым откликнулся Фрэнк.
– А я-то думал, что присоединяюсь к непобедимой армии нежити. Да, это проблема.
– Не знаю, что делать, – согласился Джейсон. – Нам нужен постоянный источник тел гуманоидов, причем полученных без особого риска. Как я говорил, мы не можем позволить себе нести потери.
Все сидящие за столом задумались. На некоторое время воцарилось молчание. Наконец Фрэнк воскликнул:
– Знаете что? Решение – в данжах!
– Не понял… – отозвался Джейсон.
– Подожди, – остановил его Фрэнк. – Есть много данжей, населенных гуманоидами. Перезапуск данжа должен происходить через две недели игрового времени. Но теперь, когда можно создавать частные инстансы, мы можем фармить данжи при каждом респауне.
Рекс забарабанил костяными пальцами по столу
– А как доставлять тела в Сумеречный Трон? Превращать их в горожан может только наш чудо-мальчик.
– Понятия не имею, – отмахнулся Фрэнк. – Но я уже подготовил списочек подземелий, обнаруженных путниками в этих краях. Надеюсь, Джейсон сможет на время отвлечься от городских нужд и составить мне компанию.
Хмм. Я еще не завершил квест от старика по захвату соседних деревень. Вдруг есть данжи по соседству с каким-либо городишкой. А тамошних жителей можно использовать в качестве рабочей силы.
Джейсон поискал глазами импа и увидел, что тот гоняется со своим трезубцем за Альфредом.
– Хэй, Пайнт, можешь показать карту королевства на этом столе?
Имп бросил на него злобный взгляд.
– Старуха назвала меня толстый. Ты не защищал. Почему помогать?
– Морган не права, Пайнт, – ласково сказала Райли. – Ты идеального размера, – при этих словах Морган недоуменно подняла бровь, но Райли на нее не смотрела. – Ты самый очаровательный из импов. И твой трезубец самый острый. Покажи карту – для меня.
– Трезубец острый. Делать для красивой леди. А не старухи и вредины, – имп сверкнул глазками в сторону Морган и Джейсона. Морган фыркнула.
На столе появилась карта Сумеречного Трона и окрестностей. Далеко на западе можно было разглядеть Серую Крепость. Сумеречный Трон был окружен густым лесом, а в нескольких дюжинах миль к северу от него располагалась горная гряда. Городишки и деревеньки вокруг столицы были подсвечены зеленым.
Карта также показывала зону городского воздействия: она была покрыта темным облаком в радиусе примерно в тридцать миль от центра; дальше, ближе к горам, это влияние начинало слабеть, и облако становилось тоньше. Стало ясно, что распространить влияние Сумеречного Трона до исторических границ королевства Люсейд можно, только взяв под контроль все его населенные пункты.
Квест-то оказался не маленький. Придется внести все это в список предстоящих дел.
– Ну, и где эти данжи?