bannerbanner
Нескучная история. Книга 2
Нескучная история. Книга 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Похоже, что сейчас придётся пока действовать малой опохмелкой. Иначе вряд ли что получится, – сказал Иван. – Купим пива в вагоне-ресторане и, когда очнётся, оценим состояние… Может, его вообще придётся сдать с поезда в больницу…

Они вернулись в купе. Там шла беседа…

– Фтруг Урмас отрафился в ресторан, как фаш Нефольный? – говорил Арвид.

– Невольный – это, я извиняюсь, уже не наш, – заметил Иван. – Это уже ваш. Мы его вам подарили… Пожалуйста, пользуйтесь.

– А как?

– Ха!.. Вы спрашиваете, как?.. Не сомневайтесь, что у вашего начальства хватит изобретательности к его применению. Будете держать его до поры, как Ленина в Швейцарии… Овеете легендой, как Лохнесское чудовище… Потом, в подходящий момент, забросите к нам революцию налаживать.

– Не потянет он на Ленина, – заметил Андрон.

– Может потянуть. Сейчас требования занижены, потому что времена другие. Интернет творит героев без особых запросов к их интеллектуальным способностям…

– Конечно, – подтвердила Катя, – поэтому и революции стали майданами…

В дверь постучали.

– Войдите! – сказал Андрон.

Дверь открылась, и заглянула девушка-о фициантка из вагона-ресторана.

– Здравствуйте. Вы заказывали два куриных бульона? – спросила она.

– Мы, – ответил Андрон.

– Вот, пожалуйста! Заносите! – официантка посторонилась, и в купе вошли Пластырь и Весло, одетые в кухонные фартуки. Они внесли два подноса с бульонами и хлебом, которые поставили на стол.

– В от так встреча! – удивлённо воскликнул Иван. – Вы откуда, журналисты!.. Произошла смена профессии?..

– Да-а, помогаем, – пробормотал Веселкин, – покуда делать нечего… Вчера с девушкой познакомились… Сегодня вот разносим заказы по составу. А чего делать? Лишь бы нескучно… А вы зачем в постели днём? Болеете? – он посмотрел на Арвида с Викентием… – Подождите! – он почесал затылок, – так это вы вчера от поезда отстали?! Во дела!.. Как же вы снова здесь?..

– Пневмопочтой, – сказал Иван. – Дождались открытия почтамта, заказали два багажных отправления – и вот они здесь… Сейчас это быстро делается. Только обгорели слегка от трения о воздух… Вот мы их бульоном и лечим…

– Серьёзно?! – с удивлением спросил Весло.

– А как же?! Разве сам не видишь?.. Ведь они снова здесь! А вчера не было…

– Тогда мы пойдём, – сказал Весло, – пусть поправляются. До чего же техника продвинутая стала!..

– Цифровизация! – мечтательно изрёк Пластырь.

– Она самая… – согласился с ним Весло. И оба попятились к выходу…

– Деньги за бульон возьмите! – протянул Иван купюру… – Сдачи не надо.

Весло сунул купюру в карман фартука и исчез за дверью вслед за напарником.

Андрон с Катей расхохотались…

– Ну ты и зарядил их информацией, – отхохотав, сказал Андрон, – будут теперь почтамты обивать.

– Ничего, – ответил Ваня, – официанты из них хорошие получились… Лучшие, чем журналисты.

– Да они просто включились в борьбу за эту девушку, – предположил Андрон. – Она хорошенькая, вот и захотели пообщаться… Может, даже забудут в Перестройске выйти.

– Кто хорошенькая? – спросила Катя.

– Как кто?.. Ну ты, конечно!

– А-а!.. А мне послышалось…

– Нет!.. Ты!!.

Тем временем отставшие от поезда больные выхлебали бульон и разом задремали на своих полках.

– Всё с ними ясно, – сказал Иван. – Ночь не спали. Мучились… Пойдёмте в шведское купе, заодно и отдохнём, пока не проснулся Урмас Палубис…


На самом деле Веселкин с Пластырем вовсе не увлеклись хорошенькой официанткой, а просто вынуждены были сменить место своей прежней дислокации с четвёртого вагона на вагон-ресторан… Нет, позже они, конечно, пленились обаянием девушки, – насколько каждому из них позволила суровая душа коллектора, – но к ней в помощники они попали вовсе не поэтому. Причина изменения их статуса была весьма банальна – распродажа всех мест четвёртого вагона через железнодорожные кассы, почему дальнейшее следование левых пассажиров в заполненном до отказа вагоне стало проблемным. Вследствие чего проводница договорилась с директором вагона-ресторана о переводе их в служебное купе этого заведения. Директор согласился при условии их использования на подручных работах, потому что штат официантов был неполон и ресторан не успевал обслуживать всех желающих подкрепиться в пути. Так бравые коллекторы волею судеб оказались превращены в железнодорожных официантов, что, в принципе, их не очень огорчило, поскольку бесплатные завтраки обеды и ужины директор гарантировал.

Слону было доложено о планируемом месте прибытия злостного неплательщика Андрона и в ответ получено распоряжение: «В Перестройске его не профукать, а следить до последнего». До чего именно последнего – последнего ли патрона или последнего вздоха? – сформулировано не было, но штраф за утерю клиента был конкретный и выражался немалой суммой. Поэтому соратники по выбиванию долгов из населения не расслаблялись… И бодро разносили пока бульоны и яичницы, в глубине сердца готовясь к значительно более крупным и ответственным делам.

– А вот если нас в депутаты выдвинут, – возмечтал внезапно Пластырь.

– С какого перепугу? – спросил Веселкин.

– Могут, – отвечал Пластырь, – если Слон походатайствует. Кому-то ведь тоже надо за депутатами смотреть, чтобы долги по ипотеке возвращали…

– А с долгами в депутаты не берут.

– Не берут… А после-то?.. Когда уж взяли? Знаешь, там какие траты?.. Одни фуршеты чего стоят. Обмывание новых законов!.. Поездки за рубеж… Клифты от кутюр… Котлы швейцарские. Да мало ли?! Они там по-всякому в долги влипают!..


Иван, Андрон и Катя расположились на полках соседского купе, где спал Урмас, и смогли даже сами задремать, утомлённые излишней нервностью последних суток. Их разбудили странные звуки. Это арманьяк, наливаемый в стакан проснувшимся прибалтийцем, наполнял купе весёлым бульканьем…

– Стоп-стоп-стоп! – сказал латвийцу Андрон, – не всё сразу!

Замечание немного запоздало, потому что тот уже неплохо приложился к крепкому напитку, залпом выглотав стакан, и, обтерев губы рукавом рубахи, уставился снизу на Андрона, который смотрел на него, свесившись с верхней полки.

– Я не сразу… – сказал Урмас. – Я постепенно… Но неуклонно…

– Мы видим, как вы неуклонно, – отозвалась с другой верхней полки Катя. – А после будете говорить: «Дорогие врачи, спасите мою безвременно пропитую жизнь!..» Да?

Латвиец перевёл взгляд на Катю и попытался изобразить улыбку.

– Какая милая девушка… И знает всё про пьянство, – пробормотал он.

– Потому что я профессионально занимаюсь лечением таких, как вы, – ответила Екатерина. – Сколько вы намерены ещё керогазить?..

– А у меня там, – Урмас махнул рукой на багажное отделение, – ещё целый чемодан крепких напитков… Можно хоть до Владивостока ехать!..

– Во-первых, ваш маршрут несколько иной, – заметил Иван, проснувшийся внизу, на соседней с прибалтийцем полке, – во-вторых, у тех напитков есть хозяин, в планы которого вовсе не входит вливать их все в один ваш рот… Вы забыли, что на работе?.. Между прочим, швед уже ворчал, что вы вероломно подрываете его алкогольный суверенитет! Он просто сообщит на базу, что ему дали бракованного сопровождающего, вас отзовут из командировки, и поедете назад в Эстонию быкам на хуторе хвосты крутить. Вы этого добиваетесь?

– Нет! – вдруг осознал трагичность ситуации Урмас. – Мне так нельзя! Я ведь должен до конца выполнить условия контракта, чтобы получить мой гонорар и жениться!..

– Как жениться! – воскликнула Катя. – Ваша невеста знает, что вы запойный человек?

– Нет… Не знает, – ответил Урмас, – Хотя… Вернее, она меня пьяным уже раз видела… На Новый год…

– Это же надо так любить! – пробормотал Иван. – Наверное, вы в чём-то для неё незаменимый. Вы Дедом Морозом наряжались?.. Признавайтесь!

– Наряжался…

– Деду Морозу в Новый год прощается. Но если вы круглый год не выйдете из образа, то она вас бросит…

– Наверное, – сказал эстонец, – но что мне делать?.. Меня колотит, если я не опохмелюсь. Я не смогу сейчас работать с Арвидом…

– Да он и сам пока не в лучшем виде, – сказал Андрон. – Приходите в себя за время, что он спит.

– Выходите из запоя малой дозой. Выпивайте по чуть-чуть и терпите, – добавил Иван. – Кобеду станет лучше, к вечеру ещё лучше, а завтра приедем.

– Не станет, – отвечал Урмас, – я себя знаю. Три дня страданий обеспечены…

– У вас аспирин есть? – спросила Катя. – Впрочем, у меня он есть, – она полезла в сумочку, – вот, возьмите таблетку. Это вам пока поможет.

– Не бросайте меня, – попросил эстонец, – а то он расторгнет контракт. Он сразу же увидит, что я расклеен… Тем более, я без разрешения глушил его запасы…

– Ладно, – решительно сказал Иван, – шведа мы, так и быть, уговорим… Вас из запоя выведем. У нас специалист есть, – он кивнул на Катю. – Но и вы нам после этого должны помочь.

– Каким образом? – спросил Урмас.

– Прежде – о нашей услуге вам. Для скорейшей психофизической стабилизации вас нужно на пару дней разгрузить от насущных обязанностей – открывать ножом кильку, подливать вашему шефу арманьяк, подпевать русские песни… Иначе вы, чего доброго, зарежетесь консервным ножом или опять наклюкаетесь… Поэтому от вокзала мы едем вместе и селимся в одну гостиницу, – пока нам всё равно, где остановиться, – и продолжаем поддерживать весёлую компанию с мистером Портмонессоном, чем переключаем его внимание с вас на себя и даруем вам свободу отдохнуть и выспаться… Одновременно Катя вас понемногу лечит. Но вы не злоупотребляйте больше спиртным! Выпивайте по рюмочке за вечер…

– По две! – воскликнул Урмас. – Иначе пропаду!

– Хорошо. Пока по две… Потом – по одной. И после – ни одной! Но только не перепутайте рюмочку с гранёным стаканом. Советское прошлое нам не вернуть, поэтому не надо к этому и стремиться… По вечерам колем вам витамины со снотворным и ставим капельницу. Это возможно? – спросил он Катю.

– Думаю, что да, – ответила она. – Надо будет просто зайти в аптеку.

– В аптеку заедем… Вы согласны с таким планом? – задал Иван вопрос эстонцу.

– Конечно, – вяло ответил тот. – Только не оставляйте меня в таком состоянии наедине с ЕС!

– С каким ЕС? – спросил Андрон.

– Ну с этим!.. С Евросоюзом-то! – Урмас кивнул головой в сторону соседнего купе.

– Вы и сами сейчас Евросоюз, – сказал Иван.

– Ну да, – ответил Урмас, – номинально…

– Вот!.. Это ваше номинально нам и надо!.. Поэтому вы тоже нам поможете. Согласны? – спросил его Иван.

– А как?

– Вы надолго в Восточную Сибирь?

– На две недели, по контракту с ним.

– Когда вернетёсь и когда я вас попрошу, сделаете мне и моему другу приглашение к вам в гости. Нам нужна будет Шенгенская виза для решения некоторых личных проблем в Европе. Согласны?

– Согласен… Попробовать можно.

– Договорились.

Глава 5. Прибытие

Город Перестройск в прежние времена назывался Переструйск, по имени речки Переструйки, которая разделяла его на две неравные части. Через речку было два моста – старый деревянный и новый металлический. Впрочем, старый мост по мере ремонтных работ с заменой прежних блоков на новые достаточно быстро металлизировался.

Название города изменили высочайшим столичным повелением в конце восьмидесятых, после посещения его Генеральным секретарём партии. Он хотел увековечить свою перестройку, а здесь возможность лежала на ладони – прямо как пицца на тарелке – измени одну букву и увековечишь желаемое… Но речку переименовывать не стали. Она так и осталась Переструйкой на последующие времена.

Переименование города изрядно подстегнуло юмористические способности его жителей. Кгласному названию стали прибавлять ещё и множество негласных – кроме Перестройска его стали звать Недостройск, Пескостройск и ещё какими-то иными именами, на которые хватало фантазий граждан.

В честь нарицания нового имени Москва выделила некую субсидию на строительство скульптурной группы под названием «Смело в завтра», которую и возвели, заменив ею круглую клумбу, располагавшуюся прежде в самом центре Привокзальной площади.

Скульптурная группа включала рабочего, вынимавшего кирпичи из полуразобранного фрагмента стены и подающего их другому рабочему, который клал из старых кирпичей новую стену здесь же рядом. Над всем этим действом возвышалась фигура руководителя стройки, который указательным пальцем одной руки показывал первому рабочему откуда кирпичи брать, а пальцем другой руки – второму – куда их укладывать. Внешне руководитель был очень похож на Генсека. Жители города назвали его Перестройщик. И всю скульптурную группу также. «Поехали к Перестройщику…» «Встретимся у Перестройщика…» – так и говорили. А поскольку он возвышался над всею композицией, то на его голову очень полюбили садиться птицы. Поначалу какая-то пара голубей даже пыталась свить на голове его гнездо, но их прогнали, гнездо разорили, а, чтобы впредь неповадно было, на стену композиции посадили фигуры четырёх искусственных воронов для отпугивания голубей. Получилось, что вороны как бы наблюдают за процессом перестройки и даже утаптывают новую кладку своими лапами. Голубей распугали, но снова рассмешили жителей, которые к «Недостройску» добавили ещё одно название – «Вороноклюйск».

Под этим произведением скульптурного искусства любили собираться цыганки для гадания по руке и наперсточники, пока не прошли их времена, а также и встречающие поезд жители, которые по какой-либо причине не желали пройти на перрон первого пути, куда все поезда и прибывали.

В это утро под скульптурной группой «Смело в завтра», как обычно, собралось немного разношерстной публики. Среди всех выделялся человек с плакатом «Свободная реформа». Прибыл поезд из Москвы. Пассажиров в том небольшом городке выходило обычно не густо – с десяток человек. На этот раз пассажирский состав покинула целая компания и всем гуртом двинулась сквозь небольшой вокзал на выход в город. Здесь были участники описываемой нами экспедиции, наши любимые герои: Иван, Андрон и Екатерина, а также Викентий Груздь, Арвид Портмонессон и латвиец Урмас Палубис. Чуть приотстав, за ними двигалась пара коллекторов – Весло и Пластырь, за одну поездку сделавшиеся многопрофильными специалистами, – журналистами, официантами, а заодно и битыми папарацци.

– Надо ехать теперь за ними, – бормотал Веселкин, – нельзя упустить, иначе всё насмарку…

Неожиданно Викентий объявил своим спутникам:

– Смотрите! Это меня встречают! – и пошёл прямиком к человеку с плакатом «Свободная реформа». Он поздоровался за руку со встречающим и махнул рукой попутчикам. Они неспешно стали подтягиваться к Викентию. Все поставили чемоданы и рюкзаки на землю и собирались уже было попрощаться с ним.

– Торогой Фикентий! – повёл речь швед, – я никогта не забуту нашу езду на товарном поезду!..

Но ему не суждено было закончить речь.

– Ваши документы, гражданин! – внезапно возникшие полицейский в форме и человек в гражданском приблизились вплотную к Викентию. Одетый в цивильное показал ему своё развёрнутое удостоверение.

– Оперуполномоченный лейтенант Углов, – представился он.

Арвид Портмонессон обескураженно замолчал и стал оглядываться на спутников.

– А в чём, собственно, дело, товарищи полицейские? – спросил растерянно партийный коммивояжер.

– Дело в папке со скоросшивателем… А вы, гражданин, пожалуйста паспорт предъявите! – отвечал ему оперуполномоченный.

Все присутствующие стояли, безмолвно наблюдая за происходящим. Викентий полез во внутренний карман, достал паспорт и протянул его сотруднику органов. Тот молча полистал паспорт, сунул его себе в карман и объявил:

– Гражданин Груздь, вы задержаны. Прошу взять ваши вещи и проследовать к машине… Это ваш чемодан? Забирайте с собой… Другие вещи имеются?

– Больше нет, – ответил Викентий.

– Тогда идёмте, – полицейский в форме взял его под руку и слегка подтолкнул к служебному автомобилю неподалёку.

Викентий оглянулся.

– А вот… – сказал Иван и поднял было за ручку дипломат Викентия, стоявший рядом с ним на асфальте, думая, что тот забыл его. Но сразу осёкся, увидев, как Груздь сделал круглые глаза и страшное лицо и стал свирепо ему мигать, мотая головой…

– Что «вот»? – оглянувшись, спросил лейтенант Углов.

– А вот… где нам теперь искать нашего спутника? – вывернулся Иван.

– Железнодорожный РОВД. Спросите у дежурного.

– Адрес – Залихватского, пятнадцать? – снова спросил Иван.

Андрон прыснул в кулак.

– Какого ещё Залихватского?.. Улица Садовая, одиннадцать.

– Понятно.

Машина с полицией и Груздем уехала. Все уставились на держателя плаката с названием партии.

– Как это понимать? – спросил его Иван.

– Как, как… Меня принудили исполнить роль встречающего, – ответил тот. – Я не по своей воле, а отрабатывал пятнадцатисуточный арест. Это моя аккордная работа… Сейчас могу быть свободен.

– А што фсе это знатщит? – спросил Арвид, поискавший было глазами своего латвийца, но не обнаруживший его рядом. – Са тщто его арестофали?

– Я вам много не скажу, – отвечал пятнадцатисуточник, – но, скорее всего, это как-то связано с тем, что всю верхушку этой самой партии в нашем городе вчера арестовали за содержание притона… Сейчас будут брать всех, кто с ними связан.

– Притона?.. Ого! – присвистнул Андрон. – Вот это Груздь попал во грусть!..

– А откуда же они знали о прибытии нашего бедного Викентия? – спросил Иван.

– Так арестованные коллеги наверняка заложили его, что едет!.. А ментам же надо проверить, что он там везёт! – отвечал плакатчик. – Ладно!.. Прощайте. Мне домой пора. Жена заждалась уже, наверное… – с этими словами он прислонил плакат «Свободная реформа» к возводимой стене скульптурной группы «Смело в завтра» с искусственными воронами, полюбовался обновлённым видом композиции и быстро пошагал прочь.


– Ну что?.. Берём такси? – спросил компанию Иван.

– Конетщно, – отвечал Арвид, – а кде мой Урмас? – он оглянулся вокруг и увидел латвийца, непринуждённо прихлёбывавшего пиво из горлышка бутылки неподалёку. Судя по оттопыренным карманам куртки, тот загрузился напитками до отказа.

– Я здесь, – ответил латвиец. – Как штык.

– Та, штык… – сказал Портмонессон, – неисвестно кде куляет…

– Ну, за пивом забежал по-скорому, – оправдывался тот, – чтобы арманьяк не пить ваш больше… А то жажда навалится, а – нету…

Швед немного подумал и сказал:

– Сдесь толшен быть отель?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8