Полная версия
Беседы с учениками (январь-апрель, 2012)
Спать надо по 3 часа, которых вполне хватает. Ну, естественно, переход на это непростой. Непростой в силу особенностей сознания. Зная закон о материальности мысли, что нужно сделать, чтобы перейти к этому состоянию? Мы ставим перед собой задачку. Мысленно её оформили и выдерживаем. К этому идём, допустим, так: буду спать 5 часов. Добились устойчивого состояния, дальше – 4 часа, 3 часа. То есть закон о материальности мысли означает, что мы формируем ту задачу, которую надо, плюс визуализируем своё хорошее состояние. Можно конкретно обозначить его и словесно. И тот ритм, и то состояние, которое мы для себя хотим. Не позволяя себе ни сомневаться, ни входить в панику, хаос, ни ещё что-то. Не позволяя себе. Зная, конечно, что любая дорога, любой путь, он начинается с оркестра, может быть, и заканчивается с оркестром. И в лучшем случае с оркестром, и в худшем случае с оркестром. А что посерединке, никто не знает.
Ученик: Тяжёлая работа.
Учитель: Радостная работа, успешная. Да, конечно, посерединке может быть и утомление. Вот вы вышли с музыкой, с маршем вас все проводили. Всё хорошо, вы довольны. Музыка затихла, вам уже хочется есть, вам уже на привал надо, вы уже устали, ноги стёрли, а идти ещё далеко и конца не видно, а идти вы не можете. И так далее со всеми вытекающими следствиями. Вы начинаете уже думать, что оркестр уже отстал. Может, в кусты куда-нибудь свернуть и к дому опять вернуться. Здесь этого уже себе не позволяем в силу материальности мысли. Оформим, и всё.
Ученик: Сколько времени потребуется на такой переход, скажем, болезненный?
Учитель: Ну почему он болезненный? Не болезненный он, нормальный, хороший переход.
Ученик: Я уже на третий день просто валюсь.
Учитель: А валитесь вы почему? Потому что у вас мысли не всегда направлены позитивно. Или, хотя бы по большей части, направлены позитивно. К сожалению, думаю, что отнюдь. Может быть, ну дай бог, хотя бы 10% позитивно, это уже счастье. Когда процентов 90% будет позитивных мыслей, а 10% негативных, то… Даже и 10% оставлять нельзя. Ну мы же знаем, что, если опухоль раковую вырезая оставить немножко, даже 2%, она вернётся снова, и с ещё большей скоростью. Поэтому негатива 10% много, даже 5% много, даже 2%.
Даже здесь не принципиально, сон ли это или ещё что-то, главное – формирование состояния, формирование мысли, формирование образа. Это задача главная, основная в любом действии. В любом. Мы не можем добиться никакого результата, если мы думаем: какая я несчастная, какая я глупая, почему у меня всё так плохо. Это никакого результата не будет, это значит – ноль будет. Это значит, что мы никуда не уйдём. Можно даже не пытаться.
Ученик: От чего зависит длительность биоритма – 45 минут или 1,5 часа?
Учитель: От особенностей организма.
Ученик: Это может зависеть от того, родился человек утром, днём или вечером?
Учитель: Нет, это всё условно. Также есть разделение по кастам. Например, шудры – им работать надо, а брахманам нельзя работать, им надо только в молитве, в служении находиться, отдыхать. Кшатриям воевать надо.
Ученик: Что же в этом есть? Это логическое распределение по кастам или какое-то другое?
Учитель: Ну вы же сами знаете, смотря в мир, оглядывая людей вокруг, кто и куда. Правда, в нашем обществе всё смешано, всё перепутано. На самом деле, конечно, в кастовом разделении смысл некий есть.
Ученик: На касты люди делятся по уровню энергии?
Учитель: И по уровню энергии, и по своим возможностям интеллектуальным. Есть какие-то вопросы ещё?
Ученик: Все вопросы упираются в материальность мысли.
Учитель: Не только. Всё вокруг живое. И непонятно, что это значит.
Ученик: Это многое осложняет.
Учитель: Или облегчает. Может быть, облегчает? Если знать закон, что всё вокруг живое. До этого осознания ещё не дошли пока? Только пока основная сложность, как справиться со сном?
Ученик: Не только, ещё с болезнями какими-то.
Учитель: Может быть, они сообщают, что пора заканчивать свой жизненный путь. Звонок! Пора заканчивать, переменка.
Ученик: Ну если они решат, что пора заканчивать, то придётся.
Учитель: Кто они-то?
Ученик: Болезни.
Учитель: Они вам дают подсказку, чтобы вы приняли меры, чтобы для вас это не было как снег на голову. Чтобы вы отдали последние указания родственникам и кошечек раздали. Раз всё вокруг живое, то и болезнь живая. Она получила инструкцию овладеть этим субъектом, и субъект пал жертвой. Сдался. Или что?
Ученик: Поменял сознание и удлинил себе жизнь.
Учитель: Вот мы с вами говорим о стиле жизни. А что это такое? Йоговский стиль жизни? Можно сказать, вы им живёте, этим стилем жизни.
Ученик: Это осознанная жизнь. Мера осознанности.
Учитель: Мера осознанности. Как это у вас получается? Сделал пакость, потом осознал. Или ищем виновного? Кто же мне внушил эту мысль, чтобы сделать пакость?
Ученик: Чаще всего ищем виновного.
Учитель: А как же йоговский стиль жизни? Или нас пока хватает на то, чтобы раз в месяц асану сделать какую-нибудь, и всё? Находя себе оправдания и объяснения: ну раз не складывается, значит, мне, наверное, не надо часто асаны выполнять, может, у меня и так всё хорошо. Или как? Как было сказано: «Как они решат. Раз они меня так ведут, значит, надо. Раз ведут так, что у меня нет времени для асан, значит, так и надо». Может быть, в этом стиль йоговской жизни? Не сопротивляться, идти и идти себе.
Ученик: Постепенно как-то пробуждается интерес. Если вначале я делала асаны, потому что надо, то сейчас мне как-то интересно. И, действительно, ощущаешь, что, если поработал с энергией, то уже по-другому себя чувствуешь и по-другому всё происходит.
Учитель: А, с другой стороны, это лишь один аспект – асаны, работа с телом. Это, можно сказать, частный случай, как оздоровительное учреждение некое: я поделал асаны, как лекарство выпил. Поделал асаны и пришёл в себя. Но мы живём не в медицинском учреждении, а вне. Конечно, мы все в потенции для него живём, для одного отделения – патологоанатомического. В итоге все мы там будем. В принципе, два отделения мы задействуем всегда – это роддом и патологоанатомическое.
Ученик: Все-таки и голова по-другому работает и эмоционально другое состояние, когда позанимаешься.
Учитель: Что значит «по-другому»? А, может, как вот было сказано: не мешать, и как работала, так и пусть работает, а то все сопротивляемся и сопротивляемся, а, может, надо отдаться. Если насилуют, то лучше отдаться, чтобы не было так больно.
Ученик: Ну и в остальном, всё-таки начинаешь замечать взаимосвязи, чаще анализируешь, чаще чувствуешь ситуацию. Происходят всё-таки сдвиги в сторону йоговского стиля.
Учитель: А мысли-то формировать надо как-то нам или нет? Что-то надо для этого делать? Основа – это характер наших мыслей.
Ученик: Ну и характер мыслей меняется. Всё-таки уже не так, как 10 лет назад.
Учитель: Вот, скажем, во многих странах, таких, вроде и не особо развитых, в Таиланде скажем, все улыбаются. Иногда искренне, иногда нет, но улыбаются все. У нас же у всех лица хмурые. Можно, конечно, подумать, что там все обкуренные, но даже обкуренные они улыбаются. А у нас обкуренные начинают думать, как бы покончить с собой.
Ученик: У них агрессия – самый страшный грех.
Учитель: А у нас агрессия – норма жизни.
Ученик: Но они же все равно жестокие, тайцы. Как тогда?
Учитель: Более жестоких, чем мы, в мире пока нету. Если подумать. Никто со своими так не расправлялся, как мы. Но нам-то по-йоговски что-то надо менять в отношении? Менять в подходе, менять вообще в отношении к жизни. Может быть, жизнь – это не вечный бой и тяготы, где тащишь воз, а радоваться. Откуда-нибудь из ресурсов вытащить оптимизм. Есть такие стандартные вещи, что богатый становится богаче, бедный – беднее, злой – злее, добрый – добрее. Может, нам что-то менять надо, если мы знаем о йоговском стиле жизни? О йоговском взгляде на жизнь? Нам надо делать какое-то усилие в эту сторону. Ну как-то нам надо помочь, чтобы мысли наши формировались немножко иначе. Что нам для этого нужно сделать? Вы, как специалисты, которые живут по-йоговски. Йога – это не то, что предшествующий оратор сказал, вечная борьба то с голодом, то с холодом, то ещё с чем-то. Нет! Это к йоге не относится. Это русская философия. Вечно в борьбе – либо с богатством, либо с нищетой. Либо с насилием, либо с властью. У йогов такой философии нет. Йог, он всегда радуется жизни, получает удовольствие от жизни.
Ученик: Для меня, пожалуй, это самое сложное. Получать удовольствие от жизни.
Учитель: А что же тогда жить, мучаясь? Живёшь и мучаешься, живёшь и мучаешься. Может, это тоже своего рода удовольствие?
Ученик: Весьма сомнительное удовольствие.
Учитель: Странно. Логика здесь в тупике. Если плохо, зачем жить? Тогда не надо. Если это сомнительное удовольствие. Может, радость в этом сомнении? А зачем тогда жить? Или больно уходить, страшно? Так для этого Храм Смерти есть, чтобы помочь уйти нестрашно. Мы же говорили, можно обыграть. Допустим, вы подаёте заявку в Храм Смерти, что вы хотите из жизни уйти. Всё. Храм Смерти даже не объявляет, когда именно и как. Но он организует это вам. Раз, камень на голову вам, или ещё что-нибудь. Вилы в бок, ещё что-нибудь. В какой момент это будет, вы не знаете. Ходите день, два в ожидании, три, пять. Уже забыли об этом, а на восьмой день вам «тюк», и готово. Только начали радоваться, а тут… Чтобы всё было конкретно и ясно. А то непонятно. Вроде и плохо, но живём. Ну, значит, не так ещё плохо. Чтобы была какая-то связка. А то говорим, что всё плохо, ужасно. Мучаемся, но живём. Зачем, спрашивается? Может быть, взять и жизни радоваться? Но страшно! Порадуешься сегодня – завтра, значит, будешь плакать. Это по-русски. Все боятся радоваться, потому что, если сегодня порадуешься, сегодня хорошо, значит, завтра жди беды. И поэтому на всякий случай лучше не радоваться, а лицо сделать горестное, полное отчаяния, для того чтобы Всевышний посмотрел и на завтра не спускал какие-нибудь тяготы. Пытаемся так вот перехитрить Всевышнего. Поэтому, когда спрашивают: «Ну как, у тебя всё в порядке?», «Ой, не говори». Или: «Нормально, нормально», уходя в себя, чтобы не было заметно, что вы выиграли миллиард. Не дай Бог узнают, спугнут счастье.
Ученик: Так вот с дуальностью, это что – ход такой? Говорят, если хорошо, то потом должно быть плохо. А почему должно быть плохо?
Учитель: Не должно. Это просто по-русски у нас сложилось почему-то. А мысль материальна. Как сложим, так и будет. Сложим, что хорошо будет и завтра – завтра будет хорошо. Даже если завтра на ногу наехал танк, но на одну, а не на две сразу. Вы то ещё живы, и уже радость.
Ученик: А для чего тогда народу эту мысль вкладывают, если пишут в литературе, что по закону дуальности должно быть вот так.
Учитель: Для того, чтобы народ зависимый был, чтобы в страхе жил. Всё просто. Чтобы не был счастливым, потому что, когда он счастливый, тогда в себе уверенный он, активный. А так он в страхе, в себе неуверенный. Поэтому ему говорят: «Стоп, так делать не надо, а то налоги поднимем». И всё, сидит прижатый. Мы же вольны жить так, как хотим. Вот у меня возникает вопрос, а хотим ли мы жить или не хотим? Сложно ответить даже на простой вопрос: «Хотим ли мы жить?».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.