
Полная версия
Легенда о ледяном самурае
С этими словами он протянул отравленный кубок самураю
– За Короля,– подняв кубок сказал чужеземец, и выпил его одним залпом.
Глубокой ночью гости разошлись. Хельга ушла в свою опочивальню. Старый Стюр и Кенсэй спали прямо за столом. Только самурай спал вечным сном, яд сделал свое дело и благородное сердце остановилось.
– Возьми его тело и отвези в забытые земли,– приказал Ярл Эрику,– брось чужеземца в проклятом лесу и отруби для верности ему голову, а затем возвращайся и привези мне голову и покой для моей души
– Слушаюсь, мой Господин, -Эрик был счастлив, чужеземец больше не стоял на его пути и, завернув тело Кенсэя в медвежью шкуру, Эрик забросил его на плечо и отправился в свой темный путь.
Топор Тора
Один выковал молот Тора из куска небесного метеорита. На самом деле это был не молот, а боевой топор. Один дал ему имя – Мьельнир. Топор был ярко зеленого цвета и излучал небесный свет. И рукоять, и лезвие были сделаны из космического металла. Мьельнир был покрыт рунами, которые сделали его ужасным орудием войны и победы. Топор мог убить даже Бога и Один вручил его Тору- своему единственному сыну и наследнику. Конечно, Тор был глуповат, но зато в силу этого бесхитростен, прям и тверд. Один знал, что Тор не способен на обман, но при этом силен как бык и предан ему- Одину Всеотцу!
Локки мечтал выкрасть топор- убийцу Богов. С этим топором любой Йотун мог биться с Одином и победить. Но Локки изгнали из Асгарда, и тем более хитроумный карлик Квасир присматривал за топором и Тором. Но Локки повезло, сам Темный принц оказал ему помощь. Он наложил на Локки заклятие и тот превратился в Тора и беспрепятственно проник в Асгард. Пока настоящий Тор спал, карлик Квасир точил лезвие Мьелнира лунным камнем. Он отдал топор Локки будучи уверенным, что это Тор. Правда, радость Локки была недолгой, Темный принц забрал убийцу Богов себе, пообещав взамен Локки, что скоро он увидит смерть Одина всех древних Богов…
Змей Ермунганд
Сокровища Слира, прошептал тройной голос-
Всегда возвращаются.
Мы стережем их для Господина
( Нил Гейман, история с кладбищем)
Ермунганд родился от Локки и великанши Ангброды. Его сестрой была великанша Хель, а братом- Волк Фенрир. На дне северного море он сторожил спрятанные там сокровища Одина. Единственным его развлечением и одновременно пищей были Левиафаны. Змей охотился на них в море, и поймав душил обвившись кольцами , а затем лакомился мясом китов. Его то Один и послал за Ярлом. А Ферниру- Волку приказал взять след Мьелнира и вернуть его Тору.
Ярл спал в забытье. Эрик еще не вернулся, и он соврал дочери, что Кенсэй попросил отпустить его домой. Хельга не поверила отцу, но спорить не стала и заперлась в комнате, чтоб побыть одной. Старый Стюр сделал все для того, чтоб Король и его дочь были окружены вниманием и заботой. На душе у Ярла было тяжело, и он выпил много хмеля и браги, чтоб прогнать прочь из головы мрачные мысли. Наконец, он заснул, тяжелым пьяным и грешным сном.
Его разбудил шорох: что-то двигалось к нему в темноте. Что-то большое, холодное и ужасное. Все огни погасли, и Ярл смутно видел как что- то скользит по камню, издавая тихий скрежет…
– Словно тупые ножи точат, подумал Ярл
На самом деле это чешуя змея издавала этот звук. Ермунганд медленно полз к Ярлу, чтоб обвиться вокруг него смертельными кольцами
– Один столько ждал, – услышал шепот Король. Это был не человеческий голос, который резал слух и внушал страх и ужас
Вокруг постели Ярла начали обвиваться огромные и скользкие кольца. Раздался шорох, теперь он был похож на треск ломающихся веток. Король понял, что что-то громадное, ужасное и сильное пришло за ним. Он нагнулся и поднял с пола свой меч и встал в центре кровати приготовившись биться насмерть. И тут Ярл увидел змея. Он был похож на огромную, гигантскую змею, и чешуя его была словно из серебра и бронзы. Только вместо морды змеи было огромное и уродливое человеческое лицо с гигантской пастью внутри которой торчали сотни острых треугольных зубов. Глаза змея светились, и вся морда была украшена странными знаками, такими древними, что понять их мог только Темный принц.
–Мой господин прислал меня за тобой,– прошипел Ермунганд
Ярл издал рык и бросился с мечом на змея. Кольца на миг обмякли, а потом сомкнулись вокруг Короля, который, не выпуская из рук меча, пытался разрубить скользкое и сильное тело. Кольца сжались плотнее, и раздался громкий хруст, это сломались кости Ярла. Ребра, пронзили легкие и сердце, позвоночник рассыпался как мука и безжизненный Король, словно тряпичная кукла упал на пол.
– Я стерегу сокровища своего Господина,– сказал змей, медленно разматываясь, и уползая прочь
На полу осталось мертвое тело Ярла, а душа его подхваченная Валькириями, уже летела в Вальгаллу.
Темный принц
Так кто ж ты, наконец?
– я – часть той силы
Что вечно хочет зла…
( Гете; Фауст)
Эрик Рыжий ехал по проклятому лесу. Сзади на привязи за ним шла еще лошадь с безжизненным телом Кенсэя. Он двигался мимо деревьев, на которых расположились странные и страшные существа. У них были женские лица, когтистые лапы, крылья и тела огромных летучих мышей. Они висели вниз головой на ветвях деревьев и спали. Эрик понял, что дальше уж совсем ехать не стоит, впереди он увидел просвет и поляну и решил, что лучше всего отрубить голову Кенсэя и бросить его тело там. Он остановился, развернул медвежьи шкуры и, сбросив тело самурая на сухую и мертвую траву, одним ударом отрубил ему голову. Голова отделилась от тела и покатилась. Эрик нагнулся, чтоб положить голову в мешок, но она снова откатилась на три шага. Эрик подошел и нагнулся, но все повторилось вновь. Не веря своим глазам, Эрик сделал еще три шага и, наконец, поднял голову Кенсэя с земли. Голова открыла глаза и, посмотрев на рыжего охотника, сказала голосом Темного принца
– Беги Эрик! Беги! Спасай свою жизнь. Из безжизненных уст появилась пятнистая красная змея. Она зашипела и ужалила Эрика в руку. Викинг вскрикнул от страха и неожиданности, а лошади заржали и встали на дыбы. Голова начала смеяться и вращать мертвыми глазами. Летучие мыши с женскими лицами проснулись. Лес наполнили дикие, раздирающие слух крики. Одна из лошадей, обезумев, понеслась прочь. Эрик Рыжий вскочил на оставшегося коня и помчал из леса, что есть духу. Конь мчал прочь из леса, и сзади викинг слышал хохот, скрежет зубов, шелест крыльев и голос Темного принца: «Беги! Беги!».
Темный принц сидел на своем троне, шесть демонов с мордами львов служили ему вместо колон. Тело Кенсэя стояло перед троном, держа собственную голову в своих руках
– Вот ты и вернулся ко мне Самурай,– засмеялся Темный принц,– вернулся мертвый к живому
Голова в ответ молчала, и тогда один из демонов сделал странный жест, и из его рта вылетело пламя. Это пламя попало в тело Кенсэя и оно загорелось. Загорелась и голова. Огонь становился все сильнее и сильнее, но тело мастера не сгорало. Доспехи его стали зеленого цвета, голова тоже изменила цвет и как будто покрылась листьями дуба. Огнь погас, и тело поставило голову на место и прокрутило три раза, словно завинчивая болт. Перед Темным принцем стоял тот, кто раньше был Кенсэем, и, превратившись в огромное черное пятно с четырьмя крыльями и с золотой короной на голове, Темный принц заговорил:
– Я есть начало и конец Мидгарда, который я породил. Я есть Красный Дракон и Темный принц. Я повелитель тьмы и всего племени темных: истинный король орков, троллей, оборотней, ведьм и упырей. Я есть отец лжи, и я есть вечное пламя! И теперь ты – Зеленый Рыцарь и ты будешь служить мне! С этими словами он протянул Зеленому Рыцарю топор из зеленой светящейся стали. – Это теперь твой топор,– казал Красный дракон, -и его зовут Мьелнир -убийца Богов! И я повелитель тьмы, вечного зла и вечного пламя приказываю тебе, Зеленый Рыцарь! Бери моего грифона и лети на нем в Асгард. Убей Одина и всех древних Богов!
В этот момент в зал влетел грифон, что- то вроде огромного орла, с туловищем льва. Зеленый Рыцарь жал в руке топор и поклонившись Красному Дракону, вскочил на грифона.
– Лети!– приказал Темный принц,– и принеси древним Богам страх, смерть и тьму!
И Асгард пал. А с ним пал и Йотунхейм. Тело Одина разрубили на четыре части. Сердце и печень съел Красный Дракон. Голову и ноги съел Фернир. Руки и туловище съел Ермунганд. А то, что осталось, съела Хель и подземные орки. Так Фернир превратился в Кербера- трехголового монстра, которого Темный принц поставил у врат Нифльхейма. Змей Ермунганд превратился в Уробороса и спустя три столетия, он должен был дать совет сорвать с древа жизни и съесть не тот плод. Орк, отведавший мясо Одина превратился в Белого Орка и стал кошмаром земли норманнов. Йотуны -ледяные великаны были прикованы к семи жерновам загробного мира, чтоб вращать их и перемалывать людские души, именно так питался Темный принц. Хель стала привратницей загробного мира, а Квасир –слугой Красного Дракона, который дал ему новое имя- Аввадон. Локки же, остался верен себе, ибо он был трикстером, и никому не служил. Он нашел себе место в мире людей, и из века в век появлялся в разных обличьях: последний раз его видели в Готэме, и тогда он называл себя Джокер. Зеленый Рыцарь остался в темном лесу,– он спал в Зеленой Часовне, спал и ждал, когда его Господин вновь призовет его.
Лондон
Она имела во чреве и кричала от боли и мук рождения
И другое знамение явилась на небе: вот, большой красный дракон …
И родила она младенца мужеского пола,
которому надлежит пасти все народы жезлом железным
( Иоанн Богослов; апокалипсис)
После смерти Короля викингов и падения Асгарда, королевство Ярла распалось. Его вассалы передрались между собой, и в борьбу за власть в Мидгарде вступили темные.
Началась смертельная битва между темными и людьми. Судьба Кенсэя была неизвестна Хельге и она вместе с Эриком Рыжим и его кланом отправились через северное море в земли норманнов. Старуха Асгерд поплыла вместе с ними. В своем котле она увидела будущее Эрика Рыжего и предрекла ему Великую Славу, Власть, Хельгу и Трон страны норманнов. Она увидела еще и Смерть, но благоразумно промолчала об этом, ибо, знать свою судьбу – не дано простым смертным.
Хельга была беременна, и сама не знала от кого. Для всех отцом будущего ребенка был Эрик Рыжий, для Хельги это было тайной, хотя она помнила сон в котором Кенсэй любил ее. И только Асгерд ведала, что во сне к Хельге пришел не Кенсэй, а сам Темный принц, и в своем чреве дочь Норны носила не человека.
Путь к земле норманнов был не долгим и успешным. Но на земле норманнов, на берегах средиземноморья хозяйничали орки. Вождем у них был громадного роста белый орк, свирепости и силе которого никто не мог противостоять. Звали того орка Оргмундом. Говорят, что он тоже был из северных земель из рода подземных орков. Силу и рост он получил отведав мясо Одина, а как и почему он оказался в стране норманнов, не знал никто. Но тут он быстро стал вождем мелких, но многочисленных лесных орков и его орда держала в страхе все окрестные земли, вплоть до восточных гор.
Столкновение викингов и орков было неизбежно. И вот зимой возле реки случилась та битва. Эрик сразился с белым Орком и убил его. Его меч Эльсинор проткнул Оргмунда, насквозь и тот, превратился в камень и вместе с Эльсинором упал на дно широкой реки. А Эрик был смертельно ранен, и спустя два дня умер на руках у Хельги. Даже Асгерд не смогла спасти его. На месте битвы возле реки, викинги и построили свои избы и окружили их частоколом из стволов росших вокруг деревьев. У Хельги родился мальчик и Асгерд дала ему имя- Луд. Мальчик вырос и стал королем викингов и норманнов. На том месте возле реки он построил каменную крепость, которая с годами превратилась в город. Город в честь Луда назвали Лондоном. А сам Луд стал первым королем норманнов и викингов, основав династию Плантагенетов. Меч власти- Эльсибур пропал, он так и остался в превратившимся в камень теле Оргмунда, и исчез вместе с ним, на несколько веков. Исчез, чтоб однажды появиться вновь.
Сэр Гавейн
В канун Нового года Король Артур был весел. Ко двору были приглашены гости, и все рыцари круглого стола, некоторых из которых он не видел уже более трех лет. Времена великих битв утихли, и жизнь стала размеренной и спокойной.
Епископ провел праздничную мессу в канун Нового года и Король Артур радовался этому, и тому, что он, наконец, познакомит своего племянника и наследника Сэра Гавейна со всеми рыцарями круглого стола. Артур старел, детей ему Бог не дал. Тем более, что Артур был из простолюдинов, и если бы не меч Эльсинор, который он вытащил из камня, никогда бы не стал он королем. А его племянник был по материнской линии из династии Плантагенетов, и в жилах его текла кровь самого Луда!
Вечер проходил чудесно. Все рыцари собрались, и вспоминали славные времена, придворные дамы блистали нарядами, играла музыка и Сэр Гавейн сидел рядом с Королем и рассматривал с интересом рыцарей круглого стола. Вот они, великие имена: Ланселот, Галахад, Персеваль, Мордред.
Скоро он – Гавейн, станет одним из них. Мечты Гавейна вдруг оборвал стук в двери зала. Кто то бил в них с нечеловеческой силой, так сильно, что двустворчатые дубовые двери затрещали, засовы со скрипом согнулись, и в зал въехал всадник на черном коне. Лицо всадника и доспехи были зелеными, в одной руке он держал топор из зеленой стали, а в другой – лист остролиста.
В зале стало тихо. Было слышно только тяжелое дыхание черного коня из ноздрей которого валил горячий пар.
– Кто ты, незваный гость? Голос Артура прозвучал холодно и надменно, – и как ты посмел вот так явиться ко мне?
Гость, молча слез с коня. Артур увидел, что глаза у гостя странной формы и при этом, абсолютно мертвы.
– Я пришел, – голосом мертвеца начал говорить гость,– к тебе Король Артур, чтоб предложить тебе или твоим рыцарям игру
–Какую игру? голос Артура уже не звучал так уверенно как раньше
– Любой из твоих рыцарей, -ответил Зеленый Рыцарь, а это был именно он, -нанесет мне удар, а лучше, если осмелится, отрубит мне голову. Но если меня не удастся убить, то тот, кто посмеет, через год должен будет приехать ко мне в Зеленую Часовню и принять ответный удар.
Зал испугано молчал. Было видно, что смельчаков нет.
–Я готов, – Гавейн, стремясь спасти честь Короля и Рыцарей, встал и повторил,– я готов!
Он обнажил свой меч и, поклонившись, Артуру с разворота одним ударом отрубил Зеленому Рыцарю голову. Голова упала, но тело продолжало стоять и всего лишь несколько капель черной крови с шипением упали на каменный пол. Гость нагнулся и поднял голову, которая сказала
– Жду тебя через год в Зеленой Часовне, сэр Гавейн. Зеленый Рыцарь поставил голову на место, сел на коня и, пришпорив его, поскакал прочь из королевского зала.
Прошел год и Гавейн, верный данному слову отправился в путь. Старый друид Мерлин дал ему карту, на которой был показан забытый тракт до Зеленой Часовни. Дорога заняла три дня. Зеленая Часовня была расположена на опушке перед лесом друидов, там, где в холмах Уэльса белели курганы кельтских вождей.
Часовня была покрыта снегом, дверь была открыта, и внутри слабо горел свет. Гавейна уже ждали. Он спрыгнул с коня и решительно зашел во внутрь.
–Проходи, сэр Гавейн, – голос Зеленого Рыцаря был все так же мертв. – Ты все-таки приехал
Он встал в руках его светился зеленый топор. Гавейн закрыл глаза в ожидании смертельного удара. Но удара не последовало.
– Открой глаза, Гавейн! Я не собираюсь убивать тебя! Зеленый Рыцарь протянул топор Гавейну и сказал.– теперь это твой топор, его зовут Мьельнир и он- убийца богов
Гавейн с удивлением взял топор в руки, тот был исписан какими-то знаками и излучал свет. Сталь топора была зеленой и теплой, как будто живой.
– Но почему? – Гавейн перестал понимать происходящее
– Потому что ты Плантагенет и в тебе течет древняя кровь великих правителей. Зеленый Рыцарь повернулся к Гавейну спиной. -Мой Господин, повелитель Вашего мира, вечного пламени и бесконечной тьмы, приказал мне найти тебя и испытать, и ты испытан.Топор твой! А теперь уезжай!
Гавейн хотел еще что-то спросить, но Зеленый Рыцарь опередил его: «Уезжай! У меня нет ответов на твои вопросы! Время и Судьба – вот, кто даст тебе нужный ответ».
Сэр Гавейн уехал. Зеленый Рыцарь вышел из часовни и пошел верх по холму. Светило солнце и снег лежал кругом, словно белое одеяло. Зеленый рыцарь поднял к небу руки и взмолился:
– Ты Великий, которого я не знаю, но чувствую сердцем! Истинный хозяин Миров, начало начал! Создатель неба, воды и земли! Избавь меня от мучений и даруй мне покой!
Зеленый Рыцарь упал на колени и широко развел руки в стороны и, задрав голову вверх, Над ним быстро сгустилась темная грозовая туча и оттуда прямо в грудь ударила молния. Рыцарь вспыхнул и исчез. Вместо него, там, где растаял снег, и показалась земля, остался лежать желудь дуба. Прошло два месяца, пришла весна, снова запели птицы и на вершине холма желудь дал молодой и зеленый побег.
Эпилог
Дуб закончил свой рассказ. Неожиданно наступил вечер, солнце село на холмы и они стали багровыми и страшными. Я поклонился Старому Дубу и сказал: «– Прощай ледяной самурай- Мастер Кенсэй».
Дуб в ответ лишь шевельнул ветвями, а я пошел своей дорогой, вниз вдоль багряных холмов. И пока я шел, среди этих холмов и полей, я слышал как кто- то, то ли трава, толи птицы, а может быть, эльфы пели:
В холмах Уэльса есть тропа
Она ведет к лесам
Как говорит о них молва
Зеленым чудесам
И где- то спрятан там топор
Оружие Войны
Украл его когда- то вор
Который ждал беды
Зеленый Рыцарь там лежит
Могучий старый дуб
Он лес волшебный сторожит
Не враг он и не друг
Прошли былые времена
Пропал священный меч
Но помнят Англии поля
Картины смертных сеч
Где кровь текла- рекой, рекой
Среди полей и гор
В стране далекой- роковой
Был спрятан Эльсинор
Он ждет, он ждет- герой придет
Судьбы таков закон
И от Священного меча
Падет тогда Дракон ( М. Клетин; эпилог)
Продолжение следует…