bannerbanner
Школа. Первый пояс
Школа. Первый пояс

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

– Приветствуем старшего!

Больше Виликор не ругалась, лишь при каждой смене учителей обводила класс немигающим взглядом.


Окончилось последнее занятие, Шамор попрошался с нами и ушел. Я с ухмылкой наблюдал, как стадом джейров ломанулись с площадки те, кому светила кара Виликор. И не скажешь, что они только что едва ползали, изнемогая под тяжестью мешков. Бедолаги, похоже, сговорились и решили закрыться в спальном зале. Хорошая попытка. Им даже вначале удалось удержать дверь закрытой. Я отлично слышал голос Арнида, раздававшего за ней приказы. Но Виликор это не остановило.

Вышибить целиком дверь она не смогла, но разломала преграду на куски, вошла в зал и принялась избивать всех, кто пытался убежать от неё. И впрямь задумаешься о предложенном Гуниром способе проводить с ней поединки. Ведь только середина недели, а уже драка со старшей. Но мне хочется чаще. Я уселся на стол и принялся глазеть, дожидаясь момента.

– А правду говорила Виликор про экзамен? – Рядом со мной расположились за столами мои приятели, но Зимиону, похоже, было скучно просто смотреть, и он нашёл повод почесать языком.

– Ага, даже я слыхал слухи, что будет двойной набор, да и с чего б ей врать? – ответил Гунир.

– Да мало ли? – пожал плечами мой земляк.

– Да не боись, зайчонок, ничё сложного в этом нет.

– Ты ничё не спутал, наёмник? – обиделся Зимион. – Я охотник, я два года с копьём!

– Ты за языком следи. – Гунир подобрался, словно собирался прыгнуть на собеседника. – Это Циан наёмник, что за всякую грязь берётся, лишь бы зелень звенела у заказчика. Я честный ватажник! Ещё раз так назовёшь, и я тебе рожу разобью!

– Ещё раз трусом назовёшь, сам получишь!

– Хорош обоим! – Я поморщился от вида того, во что превращалась наша спальня. – Лучше расскажи, что думаешь про экзамен.

– Да его бояться стоит только этим городским. – Гунир кивком указал на выползавшего из разбитой двери парня. – Кто про лес только в байках слыхал и за стену носа не совал. Вы ж вроде как охотники!

Последнее слово он протянул таким тоном, что даже у меня зачесались руки стукнуть его. Зимион набычился, засопел и, принявшись разминать кулаки, с угрозой спросил:

– Детская прогулка?

– Ну, – тихо хмыкнул Гунир, отворачиваясь от моего земляка, – нет, конечно. Но даже первый лагерь нашей ватаги стоит глубже в лес, чем тот, где проверка будет. А меня туда батя с восьми лет брал. Главное, одному не оставаться и головой крутить. Зашибись всё будет.

Зимион поднял кулак:

– Точно?

– Головой крутить? – засмеялся Гунир и отпихнул его руку из-под носа. – Точно!

– Точно лагерь не сменят? – Мне было не смешно.

– Да кто ж его знает? Я тебе попечитель Школы, что ль? – развёл руками Гунир. – Но остальные лагеря Ордена гораздо дальше в лесу. Там нам точно жопа будет. Не хотелось бы. Привык я уже к этим рожам, а там этих кривоногих подмастерий точно пожрут. – Он ткнул пальцем в сторону спальни. – Всё, последнего добила. И толпой не смогли завалить старшую. Чё таким в лесу делать?

Наказание Виликор провинившихся перед ней и впрямь закончилось. Я оглядел поле боя, в которое превратился наш спальный зал. Кажется, тем, кому она поручила учить, досталось сильнее. Вон тому причитавшему в углу даже руку сломала. Впрочем, он сумел в разгар схватки обхватить сзади девушку, так что, может, получил именно за это.

И посреди всего этого стояла всё ещё злая Виликор:

– К вечернему колоколу чтобы здесь был порядок! Арнид, ты всё это замутил? Молчишь? – Она пнула лежавшего Богача. – Ну молчи. За порядок с тебя спрошу. Того, с рукой, и Мигнира с потрохами – к лекарю!

Кажется, пришло моё время. Я слез со стола и шагнул навстречу выходившей из зала Виликор.

Она прищурилась:

– Чего тебе?!

– Есть разговор.

– Неинтересно.

– А вдруг? – Я сделал шаг в сторону, снова вставая у неё на пути.

– Ты сейчас огребёшь, как они.

– Удивительно, но так ты выполнишь моё желание. – Я усмехнулся, глядя на замершую после этих слов Виликор.

– Говори.

– Может, ты и заставишь этих недоумков выполнять твои приказы. Но что ты будешь делать со мной? – Я нарочно ткнул пальцем себе в грудь.

– Поясни.

– Мои парни отвечают. Все трое. Хотя тоже хотели бы лежать и плевать в потолок или бросать кости по вечерам. – Я улыбнулся. – Представь, что я решу забить на обучение и в конце недели, как бы ты ни старалась с остальными, класс потеряет на нас четыре балла. А сколько потеряешь ты?

О плетях я предпочёл промолчать. Кажется, это рана не только для меня. Что же у неё в семье творилось?

Виликор процедила:

– Тогда придётся всё взять в свои руки и вбить в вас ум лично и отдельно. Мне не впервой.

– Отлично, – кивнул я. – Об этом и речь. Я получу тренировку с тобой, о которой так прошу.

– Один раз, а затем будешь вздрагивать и вспоминать про сломанные руки при одной только мысли пойти против меня.

– С остальными это, может, и получится. Гунир называет их комнатными цветочками. Хорошая угроза. Для них. Но я вот такое, – я указал пальцем за спину Виликор, – испытывал на своей шкуре два года.

– Это Циан-то нежный цветочек? Ну-ну! Тебе ломали руки каждую неделю? – насмешливо уточнила Виликор.

– Это нет, врать не буду. – Я спокойно улыбнулся. – Только раз голову пробивали. Но вот несколько месяцев подряд меня рвали когтями, отрывали от меня куски мяса, пробивали шипами и даже травили ядом. Но я выздоравливал и снова выходил охотиться на Зверей.

– Про голову заметно. А ты не боишься, – Виликор понизила голос, – что я немного переусердствую и сломаю тебе шею? Нечаянно.

– Ты же не думаешь, – я повторил её трюк с шёпотом, – что Звери просто играли со мной и по команде прекращали? Что нового для меня в твоей угрозе?

Так мы и замерли, глядя друг на друга. Мимо, косясь на нас, протащили парня со сломанной рукой. Несли его самые избитые, чтобы заодно и себе что-нибудь выпросить. Хотя обычно простые синяки лекарь не трогал, я тогда попал в редкие исключения. Но парню с заплывшими глазами, да и еле шедшему Мигниру, алхимию точно выдадут. И зелье – это, конечно, хорошо, но вот и до него болит, а после приёма вдвое сильнее, пока всё заживает. Наверное, поэтому угроза Виликор так и действует на ребят. Я так думаю. Боль от перелома, говорят ужасная, а когда начинает работать зелье, то ещё сильнее орать начнёшь.

Виликор резко выдохнула и подняла голову:

– Чего ты хочешь?

– Ничего нового. – Я пожал плечами. – Я хочу стать сильнее и тренироваться с тобой.

– Пошли!

Я шагнул в сторону, уступая дорогу, но Виликор нарочно врезалась в меня плечом. Я лишь усмехнулся, глядя ей в спину и не обращая внимания на парней, что выражали жестами восторг от происходящего. Особенно усердствовал Гунир, я уже даже перестал понимать, что значат все его ужимки. Но вряд ли что-то приятное для Виликор. А она и не думала ждать меня, всё ускоряя шаг. Догнать её удалось только у самой площадки.

– Послушай, Виликор. – Я остановился у черты ринга, не заходя внутрь. – Это ведь нужно не только мне. Ещё три дня и нам придётся биться всем классом. Да, мы тут таланты, да и вообще задиристые ребята. Но что будет, когда жребий сведёт нас с шестым классом? По рассказам Гунира, там половина опытные бойцы и наёмники.

– Мы проиграем. – спокойно ответила Виликор. – Можешь мне не рассказывать, я знаю о наших шансах гораздо больше тебя.

– Не хочешь уменьшить разрыв?

– Намекаешь на себя?

– Да. Ты можешь меня снова вырубить за десяток вдохов. И вроде как выполнить мою просьбу о тренировках. Но я предлагаю другой путь. Я глупый нулёвка, у которого никогда не было учителя. Мне повезло с моими первыми звёздами. Но потом приходилось в смертельных схватках с людьми и Зверями прокладывать себе путь к Небу. Всё, что я умею – это ухватки, которые я подсмотрел у противников. Поделись опытом. Дай мне основы. Сделай меня сильнее, и весь наш класс получит выгоду. Я гляжу, за сражения тут дают гораздо больше, чем за усердную учёбу. Пусть даже мы не выиграем, но и разгром будет не так жесток. Может, нам Шамор накинет рейтинга за старания?

– Бросить камень, чтобы получить яшму.

Эти слова Виликор почти прошептала, но я легко услышал и нахмурился, пытаясь понять.

– Что это означает?

– Неважно. Ты хорошо умеешь говорить, – впервые без злости усмехнулась Виликор. – Конечно, доводы у тебя так себе. Однако кроха смысла в них есть. Считай, что я уже не так злюсь на тебя. Та-ала-ант! Но у меня тоже есть условие.

– Я слушаю.

– Не собираюсь тратить своё время зря. Если ты будешь топтаться на месте, неспособный применить мои уроки, то я не буду мучиться с тобой. Сорное зерно не даст урожая.

– Если ты будешь честной, передавая знания, – подумав, уточнил я, – то согласен.

– Не будь ты глупым нулёвкой, твои слова о моей чести сошли бы за оскорбление. Мало кто говорит мне такое в лицо. Смелей. Делай последний шаг.

Я перешагнул линию и поднял руки перед собой. Так, как когда-то сам научился у Вартуса. Перед собой, прикрывая лицо и тело от ударов и готовый ударить сам.

– Не сжимай так сильно кулаки заранее. Сжимай только когда бьёшь. Пусть пальцы будут немного расслаблены, можешь даже чуть разжать их. Напрячь кулак в момент удара можно почти мгновенно. Но в драке можно схватить руку противника, его одежду, а разжимая свои стиснутые пальцы, ты лишь потеряешь время.

Я постарался последовать её указаниям.

– Ещё. Правую ещё. Где находятся руки не так и важно, но левую всё же опусти чуть ниже. Вот так и стой всегда. Ты иногда пытаешься отвести удар в сторону. Ты ловкий и резкий. У тебя это выходит. Вообще, хороший приём, но выполнять его лучше как раз ладонью. И для этого тоже не сжимаем кулак до побелевших пальцев. Отбей!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9