Полная версия
Нескучная проза жизни. Книга 4
10. Про ножик и актеров любимых
Помните ли вы такой спектакль А.Н.Островского- «Лес». Есть там два моих любимых персонажа, Счастливцев и Несчастливцев. Я ещё застал то давнее время, когда в наш город на гастроли приезжал Малый театр\ это ещё до моих филармонических времен было\ и видел великих многих актеров, о которых сегодня только и вспоминать. Царева и Подгорного, Быстрицкую и её копию-Евдокимову, Ильинского и других великих. Подгорный в одном из спектаклей занозил меня занимательной фразой, что-то типа, а пойдемте, господа, КРЫЖЕВНИК кушать. С тех пор я всегда это выражение использую, когда гостей на даче своим крыжевником угощаю. Угощаю и вспоминаю сразу же замечательного актера Никиту Подгорного. Игорь Ильинский- эпоха далекого –далекого времени, знаменитый артист кино, где ещё мы, жители провинции могли его видеть. Помните ли вы фильм «Страсти святого Йоргена» с Кторовым и Ильинским? Это – из далеких тридцатых годов! Хорошо помню эпизод из тех гастролей Малого театра, сижу я в партере оперного в задних рядах, именно в этом громадном зале шел один из спектаклей Малого. Случайно оборачиваюсь на некий шум сзади, и боже мой, вижу легендарного и вполне из себя живого человека Игоря Ильинского. Маленького, дохленького на вид, но такого живого и любимого. Мне тогда почему-то показалось, что забрел в зал великий артист прямиком из буфета, как будто немного подшафе. А ведь этот человек мог видеть в свое время и Маяковского и Есенина.! И вот этот удивительный человек был в нашем городе на гастролях и играл в спектакле «Лес» роль комика Счастливцева. Партнером его был тоже замечательный актер Роман Филиппов. Мне посчастливилось увидеть этот спектакль, этих актеров, их роли. Я даже и не помню, кого-то других персонажей, так сильно перекрывают мою перегруженную память Счастливцев и Несчастливцев, два русских провинциальных актера, пьяницы и разглиндяи\ это выражение моей маленькой внучки \, и в то же время Люди, способные на благородный поступок. Этот забавный и во всем противоположный дуэт двух удивительных людей просто поразил меня тогда. И в последствии , какой бы вариант спектакля «Лес» я не смотрел, всегда невольно сравнивал актёрские дуэты в роли Счастливцева и Несчастливцева с тем первым прочтением. И практически всегда в пользу актеров Малого. В одном нашем новосибирском театре был такой дуэт актеров- друзей, которых я хорошо знал и искренне любил. Назовем их для ясности Саша и Юра. Пусть они и не сыграли упомянутых выше персонажей, хотя, могли бы, пусть они и не часто играли в одном спектакле, но были они дружны и неразлучны в жизни, в отличие от персонажей той пьесы Островского. В остальном, как по пьесе, немного пьяницы и разглиндяи, веселые и смешные, грустные и печальные, талантливые и мудрые. И габаритами заметно отличаются, ну, как у Островского, в смысле как с Ильинским и Филипповым. Мне выпало счастье знать их обоих, общаться и выпивать даже. О, боже, как уже давно это было. Одного из них- Юры, уже нет в нашем мире, дуэт человеческий распался, как много изменилось! Недавно я встретил Сашу, совсем другой, мало играет в театре, уже полтора десятка лет не выпивает, потому и играет мало, не в традиции русской театральной школы не выпивать, и курить то бросил шельмец, похудел, постройнел. Но не исчезла в нем некая бархатистость его запоминающегося голоса, облик спокойного, неторопливого, проверенного временем и жизнью человека. Обнялись, повспоминали былое, так и бывает у взрослых очень людей. Не выпили даже, в завязке мой друг, и про Юру вспомнили, самое бы время накатить, но проявил характер мой друг, я и не стал настаивать. А было время, пусть и нечасто встречались, моя любовь к театру, уважение к их таланту и мастерству, к тому же сынок наш свои университеты театральные у них на глазах проходил, было о чем перетереть за рюмкой чая. Один из тех жизненных эпизодов на всю жизнь упакован в моей памяти и всплывает всякий раз, когда что-то напоминает мне моих друзей –приятелей Сашу и Юру. Вот и при этой встрече вспомнил я про ножик, якобы оставленный Юрой у меня дома после выпивки крепкой, и который я так и не обнаружил ни тогда, и никогда вообще. Что-то перепутал мой друг, поди до того где посеял, а на меня косит. Но обо всем по порядку. Вы, надеюсь , помните, друзья мои, что я всю жизнь гонял баскетбольный мяч, и в то описываемое время регулярно посещал бакетбольный клуб ветеранов, который до сих пор жив – здоров и носит гордое имя- «Орлы Сибири». Вот уже два-три года из-за травмы ноги я вынужден распроститься с любимой игрой, но выпивки послематчевые иногда посещаю. Вот и тогда, в субботу, как обычно, отыграли мы в своем спортзале в ДКЖ, посидели немного за столом после сауны, и поехали по домам. Бывает так, что когда мало принимаем, то решаем продолжить небольшой группой, и на сей раз определили место у нашего приятеля, в самом центре который проживает. В одном из магазинов, рядом с его домом, где продают то, что нам надо, ходим по отделам, выбираем, что выпить и закусить, опа-на, друзья мои, дуэт любимый мной, похоже, тем же самым занимаются, видать после утренней репетиции размяться решили. Привет, привет, обнялись, поболтали коротко, типа, что делаем, да не пора ли вместе на троих. А и пора, отвечают, и на веселом голубом глазу назначаем продолжение банкета у меня дома, часика так через полтора- два. Типа, они разомнутся малость, я тоже времени даром терять не буду, и встретимся на моей квартире заполироваться маленько. Ну, договорились, стало быть, да и разошлись. Я, конечно, не очень им и поверил, не первый раз приглашал, как-то не складывалось, вот и нынче, думаю, накатят и забудут, однако, как положено, в обозначенное время был дома, покинув преждевременно свою теплую компанию. И что вы думаете, докатились мои друзья до моего дома, не забыли и не заблудились. Конечно, в меру разогретые, но с твердым желанием продолжить. И продолжили, я вам скажу, хорошо продолжили. А что нам, молодым относительно, но крепким и тренированным, к зелью всяческому привычным. Да и разговоры ведем все нужные, о судьбах русского театра в «уцелом», да и про наши местные театры в частности. А и было, что поговорить, актерам ведь всегда есть чего высказать друзьям- товарищам, не из их театра которые, а тут я подвернулся, который не из театра вообще, но театр как класс уважает, любит, и даже кое-что понимает. К тому же сынок мой с них пример берет, в смысле актерский пример, не как выпивать надо, а как роли играть. Как всегда, косточки перетерли кому ни попадя, мнения всякие высказывая, это уж как обычно, тут ничего не попишешь, традиция, да все не просто так, а под выпить –закусить. Мадам, помню, не было, но закусь была, она у меня тренированная и на всякий случай готовность проявляет по части закусить, даже в свое отсутствие. Я у нас в семье за напитки отвечаю, тут, практически промаха я не допускаю. Сидим, значит сколь положено, гости мои вполне довольные околотеатральными разговорами, собираться домой начали, типа, пора и честь знать. Пошел я их провожать, дабы маршрут правильно проложить, вышли, погода вполне приличная, освежели малость, смотрю на лица родные и любимые, а там написано, ещё полирнуться надо бы. Говорю вполне отчетливо, а может пивком по давней русской традиции, а?… Посоветовались глазами только мои театроведы и кивают оба, а то, а иначе и пьянка не пьянка. Веду моих собутыльников в ближайшее заведение, джаз где вечерами играют, там у меня хозяин друг-приятель, давно звал, на халяву типа. Народу, помню, многовато было, тут я произнес имя хозяина и говорю, типа, нам за счет заведения, себя внятно называю, языком то ещё вполне владел. Посовещались местная диаспора, согласовали, да и столик нам накрыли. Дальше не сильно точно всё помню, может и кроме пива чего было, от щедрот моего друга –ресторатора. Только Юра, а он среди нас по росту и размеру груди самый скромный, первым домой попросился. Пошли мы с Сашей его провожать, в смысле на такси пристраивать. Кое-как пристроили, тогда с этим дело не так просто было, помню, что на такси я ему ещё и бабки выделил, отправили, а сами обратно вернулись. Не думаю, что долго ещё полировались, предыдущий груз принятый сделал своё дело, да и честь надо знать, халява не должна быть бесконечной. Как с Саней мы расстались, тоже не ярким светом сейчас представляю, опять ли такси ловили, или он своими ногами уполз, как и я, благо мой дом рядом. Но дня через два –три звонят они мне и спрашивают, не оставил ли Юра свой ножик любимый у меня дома, типа, найти не может. А он этим ножиком много чего хорошего по дереву вырезал, жалко такой инструмент терять. Проверил я все закоулки своей квартиры, не нашел. Отзваниваюсь, типа, может ты его где в другом месте уронил, в такси, например, или ещё до моего дома где? Мы с Саней даже вспоминать начали, а был ли ножик? В смысле, когда в кафе джазовое забрели, а не помним, не уверены, да и Юра тоже не уверен. Но, что ножик с утра при нем был, факт, он с ним никогда и не расстаётся. Так и не обнаружили инструмент. Я про этот эпизод с инструментом в прощальном слове на проводах Юриных вдруг вспомнил. Прошло-пролетело времечко, остались только воспоминания, которые как про вчера нас подстегивают, а увы, не догонишь, не остановишь время, да и выпить то уже не удается, один ушел, второй в завязке, Актеры замечательные, и люди хорошие, только время быстро летит…
11. Про Евгения Князева
Есть в мире много талантливых людей. Это, скажет мне любознательный читатель, аксиома, и не тебе худородному строгальщику неуклюжих текстов утверждать истины простые. Стоп, отвечу, есть много и очень талантливых людей. Опять же, ничего нового, и дальше что. А вот что. Есть артисты, например, музыканты, так на разных инструментах могут. Ну, и подумаешь, вон Жагоров Санек, земеля из Балея, на чем только не играет. И это точно, только он на многих инструментах умеет, а играет в легкую на аккордеоне, к тому же левой рукой клавиши нажимает, наоборот, стало быть. Нет, а есть такие талантливые люди, которые музыканты высочайшего уровня, по всему миру ездят, гастролируют, и представляете, не только на одном инструменте солирую классно, а даже и на двух. Есть музыканты, которые ещё и дирижерами подрабатывают, это всем известно, а вот чтобы на двух инструментах и на высоком уровне, таких, думаю, немного. Вот вам один из них, мой, кстати приятель Саша Князев, известный виолончелист. Он кстати, тоже с Ростроповичем на брудершафт пил, и тоже послал его… Это вполне допустимо, оба виолончелисты, одного цеха мастера. Вот я и говорю, Ростропович ещё и дирижировал, а Князев освоил ещё один инструмент, и теперь гастролирует как органист. И скажу вам вполне на уровне. Нет, братцы мои, талант, он или есть, или мало его. А чтобы вас совсем удивить, скажу, что Александр Князев хочет ещё один инструмент освоить и стать таким же высокого уровня пианистом. И я верю, справится, скоро пригласим в Н-ск, проверим. А к чему это я вам впариваю, тем паче, что в заголовке про другого Князева обозначено? Всё дело в том, что и Евгений Князев похоже, не только актер замечательный, но и по другой части тоже таланты проявляет незаурядные. Если бы вы побывали на его моноспектакле «Пиковая дама», сами бы убедились. Но, давайте по-порядку. Предложила филармония своим слушателям программу из серии «театр одного актера», Князев читает «Пиковую даму» Пушкина. Сама по себе программа обещала быть интересной, актер вполне приличный, совсем недавно в кино по ящику Вольфа Мессинга знаменитого изображал, очень убедительно кстати. Мы то знаем, не всегда телефильмы, особенно когда много серий, удачными бывают. Это я точно говорю, хотя сам сериалы не люблю, но там, где наш сын играет, конечно смотрим, и картину, соответственно, понимаем. Я, кстати в сериале про Мессинга своего давнего знакомого встретил. Марк Рудинштейн, это который «Кинотавр» придумал. В моё время филармоническое он занимался музыкальными проектами, вот мы и познакомились, я у него в офисе был, какую уж не помню, программу привозил, давно было. Он мне как раз и не показался в этом фильме, видно было невооруженным глазом огрехи телесериала, но сам Мессинг вполне удачен. Что-то ещё довелось видеть в театре с Князевым, кстати, прекрасный спектакль вахтанговцев «Анна Каренина» привозился в Новосибирск, он там и был засвечен. А тут ещё у нас свежо воспоминание про наш балет в Новате, по «Пиковой даме» , о котором я уже писал в своих изысканиях, словом всё сложилось так, что пришли мы в свой КАЦественный зал вполне заинтересованные и настроенные на хорошую программу. Могу честно признаться, что вип-персон в тот день не было, не падки они на такие проекты, им, видать, другое надо, угощать особо никого не надо было, обошлись чаем, стало быть, спектакль смотрели совершенно трезвым организмом и распахнутыми глазами. Сразу могу сказать, что мне понравилось всё, было несколько моментов по теме звука, но это мелочь. Прекрасно сделанная программа, строго по Александру Сергеевичу, актер замечательно перевоплощался, текст, речь предельно понятны, исполнитель ещё и ректор театрального училища им Щукина, школа вахтанговская чувствуется. Словом, получили удовольствие по полной. Зал реагировал аналогично. Нас, конечно, чтецкими программами не удивишь, много интересного видим, и в сопровождении оркестров даже, но в таком виде- один актер на сцене, не так уж и часто бывает. Забегая вперед, могу отметить, что программу сделал, режессировал сам исполнитель, он даже признался, что подвиг его на это лицедейство его коллега по театру Василий Лановой, который, кстати , давно этим занимается, и у нас бывал с разными программами. В наше ранешное время была прекрасная когорта артистов, читающих стихи и прозу в специальных чтецких программах, увы, жанр этот давно исчез, как класс, только возрождается сейчас заново. Всё, как обычно, теряем, находим, забываем, восстанавливаем. После концерта запланирован ужин в небольшой компании, со мной пара моих руководителей и наш гость. Встречаемся после концерта, знакомимся, задаю естественный вопрос, что пить сегодня будем и не налить ли для разминки по рюмочке прямо здесь, чего тянуть-то. Наш гость, лукаво улыбнувшись, уточняет, что, если артист, так выпить? И мне персонально, и ваш сын- артист, тоже по этой части. Отвечаю, вполне горделиво, а как же, нельзя иначе! А что вы его знаете?. Да мне уже сказали, я даже с ним в кино снимался –Монте-кристо ! К сожалению, отвечаю, это не мой сын, мой, как и вы, Евгений, хотел бы пожелать ему с вами сниматься или сыграть вместе, для него это было бы крайне полезно. Ещё бы, с таким Мастером. Вот так, подкинув леща друг другу, и поехали! Дальше было еще проще, мы с Князевым, как два приличных артиста\ а что , если у меня сын актер, то и я имею право соблюсти «актерскую» традицию и выпить после спектакля\ накатили сколь надо водочки, мои коллеги были «за рулем», мне и пришлось поддерживать, гость наш, в естественном состоянии был вполне доступным и скромным человеком, посидели хорошо от души. Про театр говорили, я вспомнил давние ещё гастроли вахтанговцев, с Коннармией Бабеля, Князев тогда ещё не служил в театре, поделились, кто из нас что видел в театре Вахтангова, про училище много полезного узнали. Не обошли вниманием и Вольфа Мессинга, я, приехав в Новосибирск в 1965 году, был наслышан про этого легендарного человека, который в Новосибирске и жил и много выступал, в народе долго держится память о хорошем. Театр Вахтангова, кстати, мог стать в моё филармоническое время очередным московским театром, которые лет шесть сменяли друг друга на гастролях в Новосибирске. Я даже провел переговоры с руководством театра в то далекое время, да что-то не срослось, не случилось. Порассуждали про возможные гастроли в обозримом будущем, почему не помечтать! Словом, всё было тип-топ, расстались в душевной близости, попросили приехать и с новой программой, обязательно примем! Я даже подарил свои бессмертные «Миллерунчики» том 16, гость наш обещал прочесть в дороге. Расстались, а я только и пожалел, что такую прекрасную программу сегодня вечером не увидели студенты нашего театрального. Да и другие приличные люди. Такое пропускать никак нельзя!!!
12. Про Молотова каменную жопу
Вновь перечитываю книгу Эдварда Радзинского про Сталина. Читаю в который раз, по сути освежаю информацию, занятно, конечно, пишет архивный умелец. Есть чем подкрепить мысли вслух, пользуется архивами самыми-самыми. Хотя и в архивах, очевидно, можно набрать разных и противоположных фактов, главное мысли автора куда, в какую сторону направлены. Читаю и ловлю себя на мысли, чем то он мне сверхпопулярного Пикуля напоминает, тот тоже много полезных и интересных мыслей нам впаривал и не всегда документами прикрывался. Радзинский же более корректен, всё документами подтверждает, хотя иногда фразы разные добавляет, которые не совсем корректны для писателя, копающегося в серьезных архивах. Например, про начало периода открытых процессов, пишет уважаемый автор, как в одной из московских психбольниц на волне преследования ученых и инженеров один из московских профессоров сошедший с ума все время повторяет про… Сам думаю, к чему такая фраза, что этим подчеркивает автор, а может притворяется бедняга профессор, не хочет чтобы кости переламывались в застенках ГПУ, вот и косит под психа, а если честно псих, да известный, так фамилию напиши. Но не будем удаляться в сторону от обозначенной темы. Радзинского я приплел сюда, потому, что вычитал у него, как Ленин в своё время обозначил ещё молодого Молотова, назвав его каменной жопой. Даже приводит интервью поэта Чуева с Молотовым, где на вопрос, правда ли, что Ленин называл вас так, Молотов криво усмехнувшись, ответил, знали бы вы, как Ленин называл других своих сотоварищей. А про термин такой не совсем приличный я рассказываю только лишь потому, что недавно совсем был в моей жизни один любопытный момент, скорее смешной даже на тему этой части тела. Пришли мы с моим приятелем Васей на концерт камерного оркестра, что-то Вася убедил меня прийти на эту программу, он то у меня продвинутый, сам музыкант и всегда в музыке своё приятное ищет. Я вообще – то тоже музыку люблю, позволяю даже своему перегруженному нарзаном организму отключиться на концерте, словом у меня свой подход, а Вася мой, Ё-Моё, по -честному к музыке относится. Вот и пришли мы с ним на второй тайм на камерный оркестр, перед этим насладились первым таймом симфонического оркестра с приличным скрипачом –солистом, плюс смеси номер три приняли сколь надо организму музыкальному, короче, подготовленные пришли. А согласитесь, друзья мои, здорово в нашем городе жизнь музыкальная устроена, первый тайм в одном зале концертном, второй тайм в другом, ну, а если третий тайм нужен, в смысле добавленное время\ овертайм называется\, тоже есть варианты. Только потом можно и про буллиты вспомнить, это тогда в «буфете номер один» и не иначе. Ну так вот, заранее предупредили администратора, что придем, про места для нас простых людей, прилетели вовремя, время ещё и на рюмку смеси того же номера хватило, а у нас везде свой напиток в наличии, присаживаемся в зале в нашем проходном ряду. Зрители тоже потянулись, рассаживаются чин-чином, всё красиво и интеллигентно, даже уже и свет стали приглушать в зале. Вдруг, Ё.П.Р.С.Т, перед нами через проход, поднимается один мужик, пропуская даму, здоровый такой мужик, даже сзади видно ,что здоровый! И тут, блин, видим мы с Васей, что кофточка короткая у него и задралась немного, из-за живота по размеру приличного, и штаны, и что под штанами сползли вниз и перед нами возникает на время прохода леди перед ним, бля, такая огромная и ужасно вульгарная и , что характерно, голая ЖОПА, что меня от возмущения аж в жар бросило. Вася мой, вообще чуть с кресла не упал от вульгарности ситуации, тычет меня под бок кулаком своим музыкантским, кстати, довольно чувствительно, и мне же докладывает, типа, ты видел это!? В камерном зале филармонии музыка великого Гайдна сейчас прозвучит, а тут, на тебе, какой-то козёл с голой жопой нам периметр обзора загораживает. Твою мать, только и смог произнести мой донельзя потрясенный организм. И непонятно даже, кому этот горе-слушатель зад показывает, нам всем, кто за ним сидит, или из принципа, поскольку в программе и современный композитор объявлен, так сказать для соответствия авангардным течениям современной музыки. Я даже и не проникся после этакой демонстрации к тому, что нам оркестр с солистами демонстрировал, Вася же мой, как музыкант, особо и не зациклился на инциденте, мало ли в жизни пидарасов, пусть и не буквальных, нам жить мешают, а солист ему понравился, стал мне даже после концерта объяснять премудрости некие музыкантские. А я, потрясенный, только и говорю, Вася, бля, это он тебе или мне Жопу показал, это он тебя или меня не уважает и подлость строит? Тут Вася совсем ожил и говорит мне индифферентно так, типа, ты про это чудо в перьях? Тебе, тебе, старик, ты что не узнал этого чувака, он же тебя когда-то на работу в филармонию принимал, когда месяцев семь-восемь исполнял обязанности директора, а поскольку ты его сейчас ни в каком качестве не подпускаешь к филармонии любимой, а он, наторговавшись курами, опять в филармонию руководить просится, вот тебе и пытается всячески нагадить. Уверен, что это он письмо губеру написал пасквильное на тебя, да и всякую херню в соцсетях пишет, и зад тебе показал, типа, вот тебе за то , что против моего возвращению в филармонию! Стоп, стоп, говорю, ни хрена себе, а я и не признал в темноте зала, точно «друг» мой бывший мне вульгарное место своё продемонстрировал, ну, блин дает! Зашли мы тут с Васей в кабинет мой, налили опять по маленькой, чтобы про музыку перетереть, а я всё успокоиться не могу. Вася, говорю своему другу, чего это с ним, совсем крыша поехала? Когда он у меня деньги на месяц-два занял, а отдал только через два с половиной года, при этом и бутылку даже не поставил, он так не поступал. Обманул и всё, ушёл в молчанку. А тут, на тебе, умудрился, может, заболел, или съел чего? Тут Вася мой, остыв от музыки, и переключившись, наконец, на мою риторику отреагировал совсем неожиданно. Старик, да хрен с ним, ты, поди и не заметил, что он и стринги носит? Да иди ты, только и сумел выдавить из себя мой возмущенный организм, не пиз..шь? Я со своей близорукостью и дальтонизмом про этот обозначенный предмет и не заметил, эта гребанная жопа выбила меня из колеи. Тут Вася и подвёл итоги, типа, да не обращай внимания, давай накатим за музыку, мало ли что вокруг бывает, надо быть выше, музыка лечит. И накатили, и разошлись, а я иду и думаю, вот у Молотова, как Ленин говорил, каменная жопа была, так это для дела надо было, а это вульгарное видение, да, если Вася не обознался, в стрингах к тому же, это вообще чёрт знает что такое…
13.Про зайчика от Миллера
Я, друзья мои, ревностно и с большим уважением отношусь к своей фамилии. И за время написания своих «мемуарных», пардон, изысканий, многое чего поведал вам про моих известных и великих даже родственничков. Не будем повторяться, ното , что я вам сейчас расскажу, потрясет вас до самого –самого! Ну, так вот, принимаем мы как-то с моим приятелем Отаром, а он в нашем регионе официальный представитель республики Северная Осетия, делегацию из этой самой республики. В смысле, ужинаем с ними в кафе филармонии, я здесь на правах представителя от филармонии. Приехали они подписывать договор сотрудничества с нашим университетом. Ясный полдень, все вполне приличные люди с ректором своего университета во главе. Целый день работали, подписали договор, обсудили, стало быть, перспективы, посетили даже один тайм концерта в филармонии, наш Диксиленд слушали, и как положено в приличной ситуации, пришли в кафе выпить-закусить. Местная диаспора, ведомая моим другом, подтянула чачи, пирогов осетинских , хинкали организовали, плюс пельмени сибирские были, закуски всяческие, словом, всё замечательно, как и должно быть в подобной ситуации. Тамада вёл стол в соответствующих традициях, речи, тосты, поздравления, пожелания, и мне слово дали, и я чего-то замутил за мир-дружбу на шарике нашем, нормально Константин, отлично Григорий. Пора и расходиться, наговорились и наелись, про напились и говорить не приходится, всё путём. Ну, как я могу отпустить гостей хороших, а мне сам ректор регулярно наливал, я ему соответственно, не показав им мою знаменитую коллекцию музыкальных галстуков. Напомню, друзья, на сей момент в моем кабинете 230 галстуков с музыкальной символикой или с шеи известных музыкантов, Олега Лундстрема, например. И все галстуки- подарки. Ну, где вы ещё такое чудо сможете увидеть! Привожу гостей, показываю коллекцию, фотографируемся, охают- ахают, я тут же по традиции наливаю смеси моей знаменитой тоже, опять восторги и приглашения приехать. Тут я чего -то в ответ и впервые называю свою самую, что ни есть, русскую фамилию- Миллер, и про директорство тринадцатилетнее в филармонии любимой коротко информирую. И что вы думаете, господа хорошие, ректор, гость, Алан по имени, говорит мне такую мульку, что филармония во Владикавказе стоит на улице имени Всеволода Миллера, да и показывает мне на телефоне карту Владикавказа и улицу моего очередного родственника. Опаньки, ещё одна личность в моем родственном списке. Заполировали это открытие, поклялись друг другу в моем ответном визите с нашей культур-мультурной делегацией, сами понимаете, не могу я не приехать и не постоять на улице с моей фамилией, да ещё и у филармонии родственной. Пошли провожать гостей, обнимались-провожались, хорошо проводились, я даже на высокой волне ключ от кабинета своего утащил домой, забыв сдать на вахту. Через пару дней, благо было воскресенье, открываю дома компьютер, убеждаюсь про улицу свою с филармонией на ней расположенной и изучаю биографию родственничка, чьим именем гордятся мои друзья владикавказцы. Вижу, что и в самом деле мой Миллер заслужил, написал и издал трехтомник про Северную Осетию, обычаи , легенды, про язык много чего, понятно, не просто так улица названа. Раньше улицей Советов называлась, а в 1997 году на волне перестройки и переделки жизни вспомнили про моего родственничка и переименовали. Сам- то Миллер умер ещё в 1913 году, давненько, значит. Ну, и хорошо, думаю. Убедился, погордился малость, не просто так, по делу всё. Дай- ка, думаю, про папу почитаю Миллера того, открываю его биографию, Ё.П.Р.С.Т, я тут такое надыбал, хоть стой, хоть падай! Папа, Фёдор Богданович, из немецкой семьи, тоже человек приличный оказался, весь из себя гуманитарий, чего то писал, издавал, стихи сочинял, переводы всяческие, на Уильяма даже замахивался, много по тому времени чего натворил, стихами и более известен был. Целых шесть томов своего всего издал. Прошло много-много лет, как пишет интернет, забыт совсем поэт старинный, но в памяти народной остался известен маленьким стишком-считалочкой для детей. Тут и лёг ваш покорный слуга – сочинитель от гениальности моего далекого предка. Вот этот стишок великий. «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф, паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой». Всё, точка!!! Какое гениальное произведение, простое и короткое. Написано, внимание, в 1851, в тридцать три года, учитывая годы жизни Федора Миллера 1818-1881. Поистине, раз в жизни , в возрасте Христа можно сочинить и бессмертное или совершить великое. Двести лет назад родился автор бессмертного произведения, а народ помнит, нет, наверное, ни одного ребенка на свете, русскоговорящего конечно, кому бы родители не читали эти бессмертные строчки, и потом, повзрослев, они сами читали их своим детям. Как пишет всезнающий интернет, народ дополнил стишок, поскольку жалко бедного зайчика стало, дети переживали за бедняжку, вот и посыпались варианты. Поищите сами и увидите, как много про судьбу зайки нашего добавлено, как привозили его в больничку и что там было, но в итоге, зайка наш оказался жив здоров. Хэппи энд, как и должно быть в приличном обществе. Вот так, друзья-товарищи, прибавил я себе ещё одну заслугу для уважения к фамилии, которая собственно является одной из самых в мире распространённых, мельники мы, как нас не называй- Мюллеры, Миллеры, Мельники! Мельники простые – да, а сколько в истории наследили, заметьте, и для детей и взрослых творили!!!