Полная версия
Нескучная проза жизни. Книга 4
5 Про влияние электрического света на половые устремления.
Сидим как-то мы с Васей и про жизнь беседуем. Оба уже давно взрослые и даже прилично взрослые, однако, мы же этого не сильно замечаем, и стало быть, разговор ведем обычный, про жизнь, про радости её и огорчения. Ясный полдень, не на сухую, кто ж в наше время на сухую про жизнь философствует. Только больные или по делу какому случайные посетители привяжутся. А так чтобы спокойно и индифферентно даже- это, братцы мои, только не на сухую. Вот и мы с Васей дегустируем очередной напиток собственноручно разлитый и про жизнь опять же разговор ведем. Можете не сомневаться, когда Вася в хорошем философском настроении, да не на сухую, так обязательно чего про леди прекрасных мне профилософствует. Я, понятное дело, в долгу не остаюсь, и тоже мульку какую из глубин памяти вытащу и поделюсь со своим верным товарищем. Вы только не подумайте, никогда мы с Васей победами не хвастаемся, да и про поражения на этом фронте тоже только на философском сленге друг другу истории впариваем.
Вот и на этот раз Вася вдруг ни с того ни с сего опять глубокую тему поднял.
Мне говорит, никогда свет электрический не нравился, когда я делами интересными занимался. Ого, думаю, куда это Вася загибать сейчас начнет, а сам тоже про электричество приготовляюсь чего из собственного опыта рассказать. А Вася, весь лицом почему-то просветлев сильно, продолжает уверенно, нет, конечно, по молодости электричество особо и не мешало, я даже скажу тебе, я его в то время и не замечал, типа, горит, не горит, мне всё равно как-то было. В то время, если ты помнишь, это он мне с такой ехидной улыбочкой говорит. Помню ли я, как в молодости всё было. Ну, думаю, Вася чего –то перепутал. Да кто ж этого не помнит, как забыть то эти первые шаги
в мир удивительный. Киваю только в ответ от избытка чувств нахлынувших, помню мол, а то. И тут Вася, вдруг оживился и говорит мне, глотнув из любимого бокала смеси нашей любимой, а хочешь, говорит, одну забавную историю расскажу про влияние электричества на мои функциональные возможности. Случай у меня один памятный такой был, как вспомню, так и критикую себя, чёрт возьми. Валяй, говорю, Вася, мне всегда любопытно твои истории послушать. Ну, слушай, давно это было, я ещё молодой совсем был, сил было – хоть отбавляй, думал, всегда так будет. Не одну леди, мимо проходящую, глазами не пропускал, ты понимаешь, брат. И были мы как-то на гастролях всем оркестром, какие-то «Дни культуры» проводили, в городе Улан-Удэ, там ещё на площади такая огромная ленинская башка стояла, поди, до сих пор стоит. Видел ли ты это чудо мысли скульпторов того времени, вот чудаки, так чудаки, на букву «М» естественно. Представляешь… Стоп, говорю я Васе, не отвлекайся, брат от темы, про «башку» потом поговорим, гони дальше про электричество. Хорошо, хорошо, говорит Вася, отхлебнув глоток приличный приличного же напитка, продолжает. Отыграли, мы свой концерт, открытие этих дней провели, всё путём, потом банкет был, еды и выпить прилично было. Позы мне особенно понравились… Тут я встреваю, знаю, что Вася сейчас про позы лекцию читать начнет, направляю его в русло соответствующее, как мол там с электричеством. Да, кстати про электричество, говорит Вася, потом ко мне в номер компанией небольшой завалили, человек шесть-семь, не меньше. Взяли со стола что надо, да и пошли банкет продолжать. И не то чтобы сильно выпивали, сам знаешь, соображаем, концерты же играть, да и еда сытная, болтаем себе как обычно, анекдоты, случаи из нашей жизни музыкантов, то-сё. В компанию нашу затесалась одна леди из делегации, журналистка, вполне из себя леди, давно знакомы, даже при встрече обнимаемся, свой человек словом. Она нам свои мульки вставляет. Отлично сидим. Время как-то незаметно мимо нас течет, не замечаем даже, как говорится, отлично, Константин, нормально, Григорий. Сидим себе, народ понемногу в силу обстоятельств, линяет один за одним. Так незаметно мы с журналисткой вдвоём и остались. И, представь себе, на этих самых скоростях продолжаем беседовать, опять же истории всякие впуливаем друг другу, про работу больше чем про жизнь, я ей про концерты и дирижеров всяческих грёбанных, она мне про редакторов, которые приходят порулить и уходят на повышение или ещё куда. Нашли друг друга, иначе не скажешь, хорошо, что не на помойке нашли, так про разных нехороших говорят. А мы то хорошие, продвинутые даже по жизни, кто музыку играет, кто статьи и заметки всякие пишет, общие друзья и не друзья нашлись, сидим косточки перемалываем, вином запиваем, а может уже и на чай перешли. А время летит себе, и нет чтобы по лбу мне кто настучал, типа, ты что, время не замечаешь, оно ведь улетучивается… Наконец, смотрю, что-то моя собеседница уставать начала, очнулся я от гипноза собеседования, смотрю, а в комнате моей светло , как днем светло, что это мы так всю ночь при свете и просидели?! Повторяю, очнулся я, блин, пора думаю свет выключить, что-то глазам ярко . Ей богу, братан, только про глаза и подумал, что устали они бедные, ни о чем другом человеческом и в мыслях не было. Встал, свет выключил, а в комнате моей светло… Опять светло, типа, как было светло при электричестве, так и осталось без него. Бля, рассвет уже наступил. Это сколько же мы просидели, эх, пенек я этакий, нет, чтобы делом каким приличным с дамой заняться. И что про меня журналистка подумает!?. Болтать то мол вы все умеете, а вот даму развлечь, которая всю ночь с тобой провела, понадеявшись, что музыканты тоже люди… Увы, облом какой-то случился! Как только я осознал весь ужас случившегося, моя Дульсинея неудовлетворенная встала и говорит мне, пора, мол, засиделась с тобой, мил друг. Пойду, посплю малость. И ушла, не скрывая, лицом и фигурой недоумения от поведения моего и своего явного неудовольствия зря проведенным временем. А я остался сидеть, уже с выключенным электричеством, в залитой утренним рассветом комнате, так же несолено хлебавши, и теперь уже полностью огорченный своим дурацким поведением. Мучительно переживаю и сам думаю, леди моя ночная, что обо мне подумает, мол я возможно бы и отказала, но попросить то должен был!.. Думаю теперь, если бы я вовремя свет выключил, скорее всего, организм подсказал бы мне, сориентировал бы в нужном ракурсе. Свет виноват, чёрт побери, не я же!..
6.Про «Буфет №1»
На днях побывал в театре. Театр Афанасьева, вполне приличный театр по содержанию, в смысле, спектакли есть очень интересные. Есть и разные. Был я в тот день с двумя дамами, мадам моя и подруга наша. Давали нам «Утиную охоту» Вампилова, вещь известная, актуальная когда-то по времени советскому, кино даже снято с артистами известными. Я и в разных театрах пару раз этот спектакль до того момента смотрел, словом, есть что сравнить. Ну вот! День обычный, значит пришел я в театр уже вполне подготовленный, как обычно я в такой ситуации поступаю, мало ли что, а вдруг пересовременят так, что мать родная не узнает, а подготовленному все-таки легче ужасы режиссерские переносить. Как обычно сводил я дам моих в буфет театральный, по бокалу они выпили, а я воздержался, чтобы с моим благородным напитком не перемешивать, и опять же по традиции, кофеём заполировался. В этакой кондиции первый тайм мне показался вполне приличным, все герои более менее соответствовали, главный герой тоже неплохо выглядел, не выпадал из обозначенной концепции, короче, я вполне удовлетворился первым таймом, что позволило мне угостить моих дам и себя любимого бокалом сухого красного в антракте. Во втором тайме было не совсем комфортно, режиссер предложил какие- то инновационные конвульсии героям пьесы, и я задумался. Что это? Или я протрезвел окончательно, или режиссер перегнул, в смысле, для людей современных осовременил протекание пьесы и событий пьесы, но герои вдруг стали исполнять какие-то, понятные только режиссёру телодвижения, и связь времен, событий и поступков для меня лично явно нарушилась. А может я не догоняю, задал я себе вопрос, который неожиданно встал на повестке дня, что в итоге моих размышлений привело к выводу убедительному- надо выпить! Мои дамы из сопровождающей меня свиты вполне разделяли моё решение, и мы вышли из театра с вполне оформившимся решением продолжить театральное протекание жизни за выпивкой. Вариантов было несколько, дамы мои со своими изнеженными организмами запросили вина или в крайнем случае шампанского, на что я пойти не смог, и предложил им как контрпредложение – «Буфет номер один». Стоп, друзья мои и подруги дорогие, дайте отдышаться напряженному театром с его утиной охотой организму, и я расскажу вам про это чудо- «Буфет номер 1». Кто не жил в советское время с его атрибутами и артефактами!? Кто не читал и на всю жизнь не запомнил легендарные лозунги советского времени, читанные-перечитанные в магазинах и пивных точках советского периода!? Кто не стоял в очередях за обычным алкогольным пойлом и не кричал, типа, по две в руки, чтобы всем хватило!? А знаменитые бутерброды черного хлеба с селедкой, беляши на витрине, как самая –самая закусь после рюмки другой знаменитого русского напитка. А про «ждите отстоя пены»– вы знаете, о чем это? А соки на разлив или вино из конусов, понимаете ли вы о чем я говорю чуть не плача от соприкосновения с временем нашего прекрасного далёка? Далёка из наоборот, из прошедшего и невозможного вернуть времени. Ё- моё, как прекрасно было наше время…И всё это в обозначенном мной Буфете! А какие люди здесь вокруг, пусть не самые крутые писатели , музыканты, художники, все культур-мультурного андеграундово- обликоморале розлива, седые и лысые, дохлые и потрепанные жизнью, полузабытые и полуушедшие из активной жизни, самопризнаные и неподтвержденные гении и таланты и такие все родные и любимые! Как говорится, все одной крови и из одной лодки. Вот сюда и притащил я своих утомленных охотой на уток леди, чтобы реально, а не на театральной сцене смогли бы оценить они прелести некоторые того уже забытого многими\ и режиссёрами в частности\ времени! Всё здесь пропитано духом прошлого. Швейная машинка, «спидола», первые советские транзисторы, утюг, коврик на стене с незамысловатым сюжетом, чёрно-белый телевизор, книги пролетарских писателей, куски из полного собрания сочинений вождя мирового пролетариата, а вот и патефон и многое другое, как артефакты того невозвратного времени нашей молодости. Веселая и приветливая буфетчица, что единственное не соответствует реалиям того времени, буфетчицы в основном были сердитые и неприветливые. Граненая посуда разного формата, мерный стаканчик с делениями, из которого отмеряется нам вожделенный напиток, что это, с какой такой машиной времени перепрыгнули мы назад, нам бы ещё года скостить соответственно, чтобы уже и совсем погрузиться в неустроенность и неуютность и, главное , в молодость, полную надежд и ожиданий!
Заказываем по стопке, сегодня наливают по сорок грамм, в наше время было по пятьдесят, да кто будет спорить про десять грамм плюс-минус. Бутерброды с селедкой каждому, второй этаж, столики тоже того времени, приближенные, пардон, к тому времени. Тостуем за театр с его неубитыми утками, смакуем селёдочный бутерброд, иду за второй порцией, потом наша леди-подруга незаметно шмыгает за третьей, но уже с беляшами. Что-то смутно помнится мне, что и четвертый раз пришлось напрячь буфетчицу. Заодно и познакомились с внезапно вынырнувшим из неизвестности сыном моего институтского друга, который уже в краях отдаленных и помянули его, пообнимались с давними приятелями, расшаркались с буфетчицей и на высокой уже реальной , а не театральной волне двинулись дальше. Ах, БУФЕТ номер один, родной ты наш, спасение от проблем и наездов жизненных, именно здесь можно спрятать в стопку граненную обиды и печали , да и поделиться радостью с всегда ждущими тебя сотоварищами . Уходим счастливые и возвышенные, как после крайне важной и ответственной , но выполненной таки задачи. Про театр уже и не вспоминаем, голова переполнена впечатлениями от увиденного в буфете и выпитого, разумеется. Могу лишь добавить, что разогретые и успокоенные за театр, мы еще пару точек посетили, где дегустировали вино красное и полировались пивом, как и принято в приличном обществе! Жду вас, дорогие мои читатели и друзья мои верные в этом волшебном месте, Буфете номер один, да и вы приглашайте. Обязательно приду и не один!
7. Как я опять был молодым человеком.
Прочитав столь немудренный заголовок, мои читатели вправе задуматься и спросить, о чём это наш хитроумный писака, которого мы уже вполне прилично взрослым знаем. Может про яблоки какие молодильные дело шьёт, или снадобье какое по интернету выискал. А и того больше, глядишь, леди какую молодую склеил, да так, что она враз омолодила нашего забияку. А что, примеров вон сколько вокруг да около. Одного Джигарханяна всем нам хватило, он настолько омолодился от молодой леди, что и женой её сделал и директором театра имени себя, да и жильё –былье всяческое нажитое непомерным трудом на неё переписал, чтобы от прямых наследников стырить. Ну, почти как в сказке про Петю-петушка и лисичку- сестричку, которая того петушка из его собственной избушки то и турнула. Вполне за ненадобностью, поди ей любви хотелось, а Петя наш всё песняка ей пел, типа-«… а мне летать охота…». Вот и допелся. Наш то писателишка, думают любознательные мои читатели, тоже любознательный вполне, ещё не то отчебучить сможет, куда круче джигарханянов и им подобным. Успокойтесь дорогие мои друзья и подруги, куда мне с подводной лодки от мадам в боях проверенной, куда мне до Армен Борисыча с его армянской диаспорой, нет и ещё раз нет. Я вам ведь только правдивые и честные истории рассказываю, хотел бы пофантазировать, да не умею, в раз расколете. Вот слушайте, в смысле, читайте. Недавно со мной случилась одна забавная история. Проходил я очередную проверку моего прооперированного глаза в микрохирургии, где до того и делал операцию. Хожу себе между кабинетами и по коридорам местным, дожидаюсь вызова в нужный мне кабинет, вдруг слышу за своей спиной женский голос: Молодой человек, вы не туда идёте. Вы не поверите, обернулся я машинально, наивно полагая, что это меня окликнули, по-прежнему считая себя всё ещё молодым человеком в этом царстве преимущественно взрослых и очень взрослых людей. Позади меня какая-то старушка\ относительно, конечно\ совсем в другую сторону смотрит кого-то окликая. Скорее всего, и в самом деле молодого человека. Дошло до меня, что не в мой огород камушки. Эх, говорю громко, я и забыл, что уже не молодой человек! И дальше иду. Очередь, сидящая в коридоре приятно оживилась, заулыбалась, чуть не зааплодировала , каждый , кто моего и выше возраста, наверное, себя на мое место поставил. А я иду, улыбаясь и досадуя одновременно, что немолодой уже человек, взросленький, чёрт возьми, а как же хочется туда в молодость вернуться…
8. Про традиции и соус от дирижера
Люблю я, друзья мои, традиции блюсти. Если конечно эти традиции опять же традиционные и полезные. И тут, как говорится, напротив не попрешь, а следовать им надо. особенно, ещё раз обозначу, когда они полезные. Вот, например, есть у меня традиция угощать всех без ограничения гостей ко мне в кабинет приходящих моим любимым напитком, смесь номер три называется. Ехидность кто проявить захочет, спросить может, а когда ты эту традицию завел, смесь то твоя не так давно появилась. Отвечу на ехидный запрос с такой же правдой жизни. Со смесью когда случилось соединиться, так это я поправку на предыдущую традицию наложил. Главное угостить гостя, это раньше было, а теперь смесью номер три, таким образом, сразу две традиции в одной сложились, понятно говорю, надеюсь. Я, если честно, практически любого уговорю со мной выпить, одно меня остановить может, когда человек за рулем, на все другое внимание прошу не обращать, смесь моя вполне лечебные функции выполняет. Причем от любых болячек, особенно нервы лечит, а как известно все болезни сами знаете от чего появляются, от нервов. Эт-то точно, как говаривал товарищ Сухов! Я однажды посла Венесуэльского, да, да, от самого Уго Чавеса посла, уговорил немного выпить. А он, как мне сказали в жизни никогда до этого алкоголь и не пробовал даже. И ничего, справился, вполне революционный посол оказался. Весь в «Батяню» своего Уго оказался. В бытность мою директором филармонии, ну, значит в молодые годы, завелась у нас одна очень хорошая традиция. После концерта симфонического оркестра посиделки с дирижером и солистом в моем кабинете устраивать. И не только когда Кац сам дирижирует, но и когда другие дирижеры, и Кац с нами, когда не на гастролях. Важно ведь теплом дружеской посиделки гостей обогреть. Время тогда советское и первое постсоветское, значит голодновато жили, по ресторанам не ходили, в кабинетике моем накрывали стол, бутерброды, зелень-мелень, когда что домашнее кто притащит. Лева винца организует, я что покрепче, Таня бутерброды настрогает, Сильва Натановна чего грузинско-еврейского, мадам моя тоже какую-нибудь лепту внесет, так все просто и происходило. Мадам, кстати, развлекалой работала больше всех, анекдоты такие травила, что у гостей последние официальные настроения вмиг улетучивались. Кац, понятное дело, главного изображал, что на самом деле, так и было. Усаживался в мое директорское кресло и отмашку давал. Много что вспомнить было, даже до танцев дело доходило. Это я вдруг альтиста Георгия Капитонова вспомнил. Тот и выпить смог хорошо, а какие анекдоты про альтистов рассказывал, до сих пор вспоминаю иногда. Вот он-то с мадам нашей и в танцы ударился. Ничто не чуждо любому человеку, альтисту даже. А если вспомнить по книге, что другой альтист вытворял, Данилов который! Тот самый кого в одноименной книге один из моих любимых писателей прописал- Владимир Орлов. Ну, вот, с кем мы только не вечерничали. Первым сдавался Арнольд Михайлович, он практически тогда не принимал, за что мы его частенько критиковали, а вы же понимаете как трудно трезвому человеку среди нормальных людей находиться, вот он и ворчал и ворчал, пора, мол, и честь знать. Хотя, думаю, душой отогревался, уж очень хороши были наши посиделки. Незабываемые даже были эти вечера-посиделки! А традиция, когда мы в его день рождения домой к маэстро заваливались на именинный ужин, вот уж праздник для нас был. Как ни ворчал маэстро, пытаясь нас быстренько выпроводить, ему это никогда не удавалось. Для нас этот день был как в старой Руси Юрьев день, мы могли выпив и хорошо откушав вкусняшек Сильвы Натановны, всё что угодно ему наговорить, не обращая внимания на его величие и праздник персональный, и уходили только тогда, когда сметали и выпивали всё, что было и когда сами решали, что пора. Вот эта была традиция, и прощал нам наш добрый гений все наезды и нападки, понимал про Юрьев день. Тоже, стало быть, традиция. Увы, Маэстро нет с нами, супруга его далеко от Новосибирска, а выпивать в его квартире\где живет семья моей дочери, кстати\ без него, это совсем не одно и тоже. Однако вернемся к традиции выпивать с гастролерами после концертов. Вернувшись в родную филармонию, стал я заниматься серьезным и важным делом- поиском партнеров для конторы. Собственно, я и не прекращал никогда этим заниматься, партнеры, спонсоры, инвесторы, без этого в культуре сложнее жить и выживать. Вот и родили мы очередную, а по сути продолжили ту саму традицию вечерних посиделок после концерта, только уже в ресторанчике каком или кафе, у партнеров филармонии. Вот и вчера после замечательного концерта симфонического оркестра присели в одном из ресторанчиков, да и вспомнили былое. Компания во многом та же, Таня-Лева, мы с мадам, дирижер Марк Горенштейн, давний друг-приятель, регулярно приезжающий в Новосибирск, и два солиста- Виктор Третьяков и супруга его Наташа Лихопой, оба замечательных скрипача. Третьяков, тот вообще человек-легенда, один из самых-самых… Выяснили, что в первый раз он приехал в Новосибирск на гастроли почти пятьдесят лет назад, а в последний- двадцать три года назад. Я даже припомнил обстоятельства того визита в моё время. Маэстро заглядывает ко мне в кабинет, а него привилегия была, в любое время ко мне заходил, невзирая ни на какие обстоятельства и докладывает, что вот в очередном месяце посетит нас с концертом Виктор Третьяков и гонорар ему надо заплатить такой-то\ не будем уточнять, нам суть важна\ гонорар по тем временам довольно таки неподьёмный. Гоните бабки, месье директор, надо, мол, соответствовать. Маэстро, говорю, что так много-то. Времечко непростое, где бабки возьмём. Отвечает мне мой дорогой и многоуважаемый маэстро, что Витя Третьяков того стоит, он мол, ныне самый –самый, и за честь считаем ему столько заплатить. Тут я конечно «слезу пускаю» непрошенную, и прошу у маэстро телефон этого самого-самого, попрошу его лично, я же директор, а не друг давний, глядишь смилостивится рыбка золотая, скостит немного. Что Вы, В.Г, маэстро мой взволнован от моих слов неуклюжих, неудобно же, он столько стоит, везде платят. И опять мне мозги вкручивает, типа, за честь считать надо его приезд и бабки на блюдечке с соответствующей каёмочкой преподнести требуется. Подискутировали мы с маэстро ещё немного, и согласился наш упрямый\ но не упрямее меня, это он и сам признавал\ поговорить ещё раз с нашей звездой скрипичной. И что вы думаете, уговорил- таки, вполовину уменьшил гонорар, согласился наш гость с трудностями того периода девяностых лихих годов. Как я им обоим был благодарен, особенно Третьякову за понимание, зауважал даже не только за дар музыканта, но и за человеческое понятие. Был Третьяков тогда тоже с супругой, если я не ошибаюсь за давностью лет, и посиделки , наверное состоялись, не отложилось в памяти, к сожалению, а гонорарная история точно отложилась в памяти моей. И вот она новая встреча, не признался я гостю нашему, как гасил его гонорар в то далекое время, Он и не помнил, я думаю, давно это было и для музыкантов дело обычное. Но меня грела мысль о человечности нашего гостя, возраст которого в обозначенный сей момент на целых два года превышал мою скромную точку отсчета. Посему уважуха была полная. Сам вечер-ужин прошел вполне по обычной схеме, ели- пили, истории обычные музыкантские и около того, Марек наш много чего рассказал, и про Витю и Наташу, словом, нормально Константин, отлично Григорий. А я смотрел на солистов и в очередной раз думал, сидят за столом обычного ресторана два больших человека, объехавшие и покорившие своим талантом весь мир, отыгравшие на разных концертных площадках столько прекрасной музыки, а такие совсем простые… Хорошо сидим, Однако, случается тут один забавный эпизод с нашим дирижером и со мной, который и дал название заголовку. В один из моментов этого исторического ужина, попросили меня передать какую-то закуску с моей стороны стола, что я попытался любезно исполнить. В этот самый момент наш гость- дирижер в запале вечера и не отошедши ещё от концерта, махнул по привычке махать руками везде где ни попадя, да и выбил у меня из рук запрашиваемую продукцию. Часть на стол вывалилась, а часть на пол брякнулась, да не просто на пол, а на мой туфель, вполне концертный и вечерний, стало быть. Да и не просто закусь какая, а соус , типа майонез с какой начинкой , или и того хуже. Хуже, в смысле прилипчивости к туфлю вечернему. Для желудка тренированного на мази всякие, соус этот нормально подходит, а вот туфель к такому наезду явно не привык. Ну, поволновались и посмеялись надо мной гости мои, пока я соус смахивал, да и пол салфеткой очищал, а я Мареку и говорю, типа, запомним брат этот исторический день, не каждый день ты друзьям туфель майонезным соусом мажешь . А мне то честь какая говорю, сам Марк Горенштейн мне туфли отбеливает. Вот когда совсем великим станешь, так я напомню, это я Мареку впариваю. Опять посмеялись, запили эту неуклюжесть, да и продолжили тихо –мирно. Честно скажу, приятно мне, однако, смесь крепко на туфель наехала, да так прилипла, что только на третий день мне удалось ликвидировать окончательно следы этой соусной экспансии. Хотя, по-хорошему, сохранить бы не мешало в обозначенном виде туфель, в качестве артефакта на будущее…
9. Про Сергей Сергееича.
Есть у меня приятель, Сергей Сергееич! Серега, значит. Вполне приличный человек, практически ровесник, только на два месяца младше, потому я на него свысока иногда и поглядываю. Это только когда накатим, естественно. Так -то я с большим уважением, он ведь ещё и художник замечательный и член действительный, а я то получлен занюханный, в смысле, почетный только, да и красить пока не научился. Да я и не собираюсь учиться, все равно лучше Сереги не накрашу, чего мне ему путь творческий перебивать. Это вон Войнович мог и книжки интересные писать/ особенно про Чонкина/, да и в приличном возрасте красить начал. Если вы вдруг чего не доперли, красить- это картинки рисовать , так мне Серега когда-то объяснил, я и запомнил. Книжки я тоже сочиняю, не сильно плохие вроде, как –никак целых шестьдесят лет к этому шёл. А вот красить если, подожду ещё немного, должно и это проявиться, Серега обещал малость подучить. Тем паче, что я сразу в абстракцию уйду, там вроде сегодня проще за приличного сойти, если что, сказать можно, типа, вы в современной живописи не бум-бум, ценители мои хреновые. Еще приличное моего приятеля качество- это что мы с ним из одного технического ВУЗа выходцы. Представляете, он инженер- художником стал, а я так вообще, художниками руководил даже, а ещё, Серега мою смесь прилично уважает. Вот ведь какой замечательный человек. Дальше больше, супруга его Надя вместе с моей тещей в одной организации трудилась, опять же близко снаряды рвутся, дочку Серегину я всегда с особым пылом обнимаю, сильно нравится, был бы помоложе, эх… Она правда больше на сына нашего поглядывала, чем на мои скромные намеки реагировала. Ну, так это естественно, тот и моложе и перспективней был на определенном отрезке времени. Одним словом- два слова, как говаривал когда- то герой «Одесских рассказов» Бабеля, близко мы сошлись с моим приятелем Сергей Сергеичем. Да, самое важное, у меня дома несколько его работ мою домашнюю галерею украшают, а ещё, он самый- самый кто на меня и на мои миллерунчики больше всех шаржей нарисовал, в смысле , накрасил. И все талантливые, блин, один другого лучше. Мы с ним однажды докатились до того, что книжку на двоих выпустили, где мои рифмы и его картинки. Я конечно тоже пацан не промах, рифмы на тот момент казались мне солидными вполне, но с Серегиными иллюстрациями стали просто гениальными. Вот что талант и мастерство делают. Теперь эта книжка наша на вес золота. Много ещё и других талантов у моего друга, хули, если человек талантлив, то во всём, или – во многом. Это вам, братцы мои, практически аксиома. Один у него только и недостаток, сильно он уж свою супругу Надю слушается. Это с моей точки зрения недостаток, а с чьей-то колокольни вполне достоинством является. Тут как карты лягут, с какой стороны посмотреть. Мы его с Сашей Шурицем за это и критиковали периодически, подпал под Надино влияние и не хочет дачу приобретать в нашем с Саней обществе или где поближе. Это Надино влияние тормозит его вполне героические порывы и обещания подумать на обозначенную тему. Накатит как в нашей простой компании, так слово нам с Саней даёт, а как на Надежду дома взглянет, так сразу и на попятный и про обещание нетрезвое и забывает. Ну что с ним поделаешь, одно слово- художник, слово дал, слово взял. А после беды, которая с Шурицем случилась, я совсем надежу потерял. Вряд ли мне одному удастся переломить ход событий. Ну, да бог с ней, дачей! Семейная гармония, конечно, важнее, «жираф большой, ему видней», по Высоцкому всё. Главное, что к нему всегда в мастерскую с друзьями и просто любителями живописи прийти можно запросто. И работы свои покажет, и цену человеческую назовет, да и накатить всегда предложит. Причем и закусь есть, сало в том числе. Мы тоже не с пустыми руками приходим, вот и приятность жизненная ощущается. Нет, что ни говори, не зря художники существуют, не зря у них мастерские отдельно от квартиры присутствуют. В этих мастерских и поговорить, и посетовать на жизнь полосатую можно, не затрагивая домашнюю территорию. А уж накатить-то, лучше партнеров и не найти, хотя мои друзья тоже не промах, вот и сливаемся в альянсе радостном…