bannerbanner
Актуальное начало
Актуальное начало

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Тебе не о чем беспокоиться. Мы выполняем свои обещания. Утром ты сможешь безопасно покинуть район.

– А я и не беспокоюсь, – запальчиво ответила девушка, – просто удивляюсь. Раз вы такие супергерои, почему ограничиваетесь семью спасенными? Разве мало людей страдает в мире? Помогайте уж всем. Чем я такое счастье заслужила?

– Кто может действительно понять Его замысел? – пожал плечами синт. – Мне объяснили так: есть некое предназначение у человечества, и к нему ведут разные пути. Возможно, спасение ключевых людей и ведет к реализации этого плана? Но я это делаю для себя и так глобально не мыслю.

– И как это происходит? Тебе высылают файлы на счастливцев или анкеты?

– Илья выбирает цели. За кем он следит и по какому принципу решает помочь, я не знаю. Возможно, он и сам не знает. Неважно. Все, что делается, делается по Его воле.

– Бред, – фыркнула Саша. – Ладно, если вы меня сдавать корпам не собираетесь, то пойду вздремну. Кто знает, когда в следующий раз мне придется поспать.

– Разумно, – согласился Арти. – А я пока поднимусь наверх. Узнаю обстановку. Если что-то нужно будет, на двери есть интерком.

Саша кивнула и скрылась за дверью спальни. Она и сама удивлялась своему спокойствию. Если начать анализировать все, что с ней произошло, то это с ума сойти можно: религиозный синт-спаситель, предназначение, божественный план. Скорее всего она попала в какую-то секту. И хорошо, если утром эти чудики всего лишь предложат ей вступить в свои ряды, сунут какую-нибудь методичку и начнут агитировать за всеобщее благоденствие. Но что, если они решат сделать что-то скверное? Саша боялась даже не за себя – за Соню. Мало, что ли, в этом новом мире психов, которые хотят для своих целей заполучить ребенка? Но что-то больно сложная комбинация получалась. Зачем спасать ее? Наоборот, проще было бы отдать на растерзание синтов и беспрепятственно пробраться в их простенькое убежище.

Саша легла на жесткую тахту и тут же почувствовала, как тяжесть прошедшего дня придавила ее к подушке. Мысли запрыгали с одного на другое, и девушка моментально погрузилась в сон.


Поднявшись по лестнице, Арти услышал голоса. Один голос принадлежал Илье и что-то яростно доказывал, другой, елейно-тихий, мягко убеждал. Арти не торопился выходить на свет, прислушиваясь к разговору.

– Мы не можем держать здесь толпу, – говорил Илья. – У нас нет ни ресурсов, ни времени. А тем более ребенка.

– Разве я тебе не помогал раньше? Помогу и сейчас, – ответил голос.

– Но это будет мешать нашей работе. Ты не представляешь, сколько всего надо сделать, чтобы осуществить задуманное. В мире, где каждый сантиметр как под лупой.

– Но вы справляетесь. Каждому дается по возможностям его.

– Ой, перестань, что ты можешь знать о человеческих возможностях!

– Человек способен на многое, тем более если он в теле современного синта. Заходи, не подслушивай.

Арти уже понял, с кем говорит старик, значит, прятаться больше не имело смысла. Он вышел в залу, где возле амвона стояли Илья и его собеседник.

Микаэль был высоким, худощавым и очень красивым ангелом. Впрочем, Арти слышал, что все ангелы прекрасны, но видел их немного, поэтому не мог про себя снова не отметить яркую внешность посланника.

– Я и не собирался подслушивать, – сказал синт. – Просто хотел убедиться, что это не корпы вернулись.

– Он хочет, – показывая на ангела, проворчал Илья, – чтобы мы оставили девушку здесь. Да еще и с ребенком. Ты представляешь? Я лично в няньки не нанимался.

– Это часть предназначения, – ответил Микаэль. – И это неизбежно. Я просто предупреждаю тебя по-дружески, чтобы ты успел приготовиться.

– Илья прав, – решил поддержать старика Арти. – Здесь совсем нет условий для содержания детей. Кроме того, девушка явно настроена бежать из города куда подальше. Похоже, мы ее пугаем не меньше корпов. Вряд ли она сама захочет здесь жить. А ведь есть еще и тетка Алевтина, которой по возрасту тоже нужен уход.

– Этого еще не хватало, – всплеснул руками Илья. – Женщины, старики и дети. Может, нам в нагрузку еще и редких животных подвезут?

– Надо будет – подвезут, – так же мягко, но властно ответил Микаэль. – Все решится само. Просто будьте к этому готовы. Кроме того, Илия, ты ведь и сам не мальчик.

Ангел с усмешкой посмотрел на старика.

– Ты корову с телегой не путай, – взвился старик. – У меня опыт, знания, ответственность. Я на службе провел больше полувека. Если надо будет, вместо этой железяки в пекло полезу.

– Ну-ну, будет, старик. Разошелся, – рассмеялся Микаэль. – Я просто пошутил. Тебя там, – он показал пальцем вверх, – очень любят и ценят. И никто не умаляет твоих заслуг. А я просто твой фанат, еще со времен гностической резни. Не злись. Я всего лишь принес весть. А ты больше других знаешь, что быть информированным даже лучше, чем быть вооруженным. Когда через два с половиной года ты окажешься у нас, мы встретим тебя как героя.

– Когда нам можно будет продолжить миссию? – спросил Арти.

– Скоро, – ответил Микаэль, с жалостью посмотрев на синта. – Не волнуйся, мы помним про тебя и сделаем все, чтобы помочь. Кстати, – Микаэль задумчиво огляделся, – а где приставленный к тебе хранитель?

– Марк появляется, когда сам этого хочет, – проговорил Арти.

– Неужели я ошибся насчет него?

– Нормальный хранитель, – проворчал Илья. – Это я его попросил, чтобы он не болтался постоянно над головой. Терпеть не могу этот навязчивый догляд. Появляется, когда нужно, а больше от ангела начала и не требуется.

– Что же, – кивнул Микаэль, принимая позицию старика, – значит, продолжаем работать. Не отказывайтесь от высшей помощи. Скоро она вам очень сильно понадобится.

Сказав это, ангел растворился в воздухе.

– Пришел, обрадовал, ушел, – проговорил Илья тихо. – Одно слово – посланник.


На удивление сон оказался крепок. Всего за три часа Саше удалось выспаться так, как давно не получалось в укрытии. Там кроме относительной безопасности и тепла постоянно присутствовала еще и тревога за ребенка. И если бы не тетка Аля, она, наверное, очень быстро бы сломалась. Тетка, не имея своих детей, легко справлялась с девочкой, умела быстро спеленать, накормить и искупать ребенка. А под ее колыбельную хорошо засыпала даже Саша. И хоть особой надобности в матери у малыша не было (кормление осуществлялось молочной смесью), Александра все равно просыпалась, когда ребенок требовал пищи. Постоянный стресс, вызванный переживаниями за дочь, не давал спать ни днем ни ночью, а состояние здоровья после тяжелых родов подтачивало ее нервную систему еще сильнее. И только сейчас, словно организм понял, что не нужно беспокоиться о ребенке, а наоборот, необходимо восстановить силы, чтобы вернуться к нему, ей удалось как следует поспать и обрести равновесие в душе.

Саша быстро проиграла в голове все, что с ней случилось прошлой ночью, и первым делом обошла подвал, чтобы понять диспозицию. За время ее сна ничего не изменилось. Только рысь больше не валялась у входа, да и синта, который ее спас, не было на месте. Быстро взглянув на экраны, она увидела, что храм освещен дневным светом. Арти стоял возле амвона и о чем-то беседовал с хранителем ключей.

Саша быстро подбежала к двери подвала и потянула ручку на себя. Дверь легко поддалась. Все-таки у нее были мысли, что это может оказаться ловушкой. Она быстро поднялась по лестнице, которая ей показалась короче, чем вчера во время спуска, и вышла в залу.

– Проснулась? – тут же поприветствовать ее синт.

– Да.

– Вам следует знать, девушка, что корпы в курсе вашего пола и других биометрических данных, – сказал Илья. – Видимо, вы там здорово наследили.

– Я старалась как могла.

Саша подошла ближе к спасителям. Старик ковырялся во внутренностях бионической кошки, разложив ее прямо у левого клироса. Арти стоял рядом и изучал какую-то книгу.

– Наверное, попалась на весовые датчики, – предположил синт. – Ничего страшного, они все равно слишком точные. Возьми с собой что-нибудь тяжелое, и это не станет проблемой в транспорте. А вот глаза лучше спрятать за очками.

– Где я возьму очки?

– А где ты возьмешь что-то тяжелое? У нас, – ворчливо пояснил Илья. – Арти снарядит тебя всем необходимым для маскировки.

– Кажется, вы уже достаточно сделали для моего спасения. Я еще не поблагодарила вас.

– И не надо, – ответил Илья. – Мы это делаем и для себя в том числе, поэтому нам очень хотелось бы, чтобы ты без проблем добралась до своих. И советую тебе пару недель не высовываться.

– Я хотела покинуть город.

– Ну, пару недель уж подожди. Активность поисков обычно за это время снижается на девяносто шесть процентов. Корпы не видят смысла тратить больше ресурса… Ах ты!

Илья одернул руку от рыси, в которой продолжал что-то настраивать.

– Кусается, – усмехнулся он. – Все, не отвлекайте меня. Арти, обеспечь девушку всем необходимым и проводи до станции.

– Пойдем, – синт показал Саше на одну из дверей.

Пройдя в келью, девушка переоделась в специально приготовленный для нее костюм, надела странного вида шляпу и монохромные очки. Затем синт вывел ее на улицу через боковой выход и молча проводил на остановку электробуса. Он уже собирался покинуть девушку, но она остановила его, придержав за руку.

– Я действительно вам очень благодарна.

– Брось, мы же уже выяснили, что дело не только в тебе.

– Все равно. Знай, что, спасая меня, ты спас не одного, а сразу двух человек: меня и мою дочь.

– Думаю, что это не зачтется, – усмехнулся Арти. – Это все еще одна миссия.

– А как ты найдешь другую?

– Еще не знаю. У нас старик – мозг штаба, а я так, на подхвате. Найдет, наверное, что-нибудь.

– У вас так здорово получается. Все продумано до мелочей. Вот бы встретить тебя год назад.

– Никто не знает Его планов. Может быть, наши дороги пересеклись в более важный момент.

– Может быть, – кивнула Саша. – И все же жаль.

К остановке подъехал электробус.

– Удачи тебе, – сказал синт. – Не лезь на рожон, и у тебя получится подольше продержаться в этом гадком мире. А тебе это надо, ты знаешь, из-за Сони.

– Да, – согласилась Саша и двинулась в сторону электробуса. – Прощай.

Кто знает, если бы этот спаситель появился раньше, думала она, уезжая прочь, может, и Сони никакой бы не было. Токен не хотел детей. Он считал, что это эгоизм пускать дитя в мир, где с самого детства человек обречен на рабство и страдания. Но после одной из акций корпоративные синты перебили половину его отряда, он здорово испугался, что исчезнет из этого мира, не оставив даже простой памяти о себе. Саша много думала об этом после его смерти. Не может быть, что в тот раз, в момент близости, он перестал контролировать себя. У Токена ничего не было просто так. Может быть, неосознанно, где-то в глубине души он хотел, чтобы после его смерти кто-то с таким или хотя бы с половиной такого же, как у него, набора ДНК оставался в этом мире.

Он знал, что рано или поздно смерть придет за ним, как приходит за каждым, кто пытается противостоять человеческой жадности. Сперва он считал себя Давидом, выходящим на бой против Голиафа, но скоро понял, что это больше похоже на игру в шахматы между Каспаровым и компьютером Deep Blue, где гроссмейстер со всем своим потенциалом не может справиться с идущей на него лавиной, уничтожающей все на своем пути. Корпорации слишком сильны даже для государства, что уж говорить про группу наивных идеалистов, бросивших ей вызов.

В тот раз он ушел не прощаясь. Вышел за дверь и больше не вернулся обратно. Корпы задействовали техников, а те не допускают ошибок. Их группу вычислили еще на подходе к заводу, где одни роботы штамповали сотни других. Глупый, глупый Токен, хотел притормозить производство синтов, рассчитывая выиграть время для следующей большой операции. Но одна точно выпущенная искином ракета навсегда прервала его путь.

Глава 3

– Я не могу доверять сети, – сказал Андрей, всматриваясь в проекцию собеседника. – Если есть иной способ передачи данных, то лучше им воспользоваться.

Голограмма человека в маске покачнулась – собеседник задумался.

– Есть ли у вас возможность использовать материальный носитель?

– Вы имеете в виду флешку? – уточнил Андрей.

– Помните и про такие?

– Я рос в бедном районе, у нас можно было найти даже диски.

– Возможно, я смогу найти подходящий хаб, но где вы раздобудете такую древность?

– У меня есть твердотельный накопитель из старого лэптопа, с переходником на USB.

– Господи, какой раритет. Даже интересно будет посмотреть.

– Это не шутки. На кону моя жизнь. Информация, которую я вам передам, может затронуть самые влиятельные структуры. Речь идет о новой социальной политике «Глобалтеха».

– Хорошо, – голограмма покачнулась. – Но я хотел бы прояснить один момент. Это заказ? Вы работаете на какое-нибудь правительство или на конкурентов?

– Нет, – ответил Андрей. – Я работаю… Работал на «Глобалтех». Информация, которую я узнал и которую я собираюсь опубликовать, касается каждого жителя планеты. Вы сами все увидите. Это революционная технология контроля субличности.

– Детские страшилки.

– К сожалению, реальность. Я сам видел, как это работает, и могу это продемонстрировать вам. Понимаете, насколько это серьезно.

– Да уж, – голограмма заколебалась, покрываясь помехами.

В отеле плохо работала сеть, а шифрование канала и вовсе рушило сигнал, превращая общение в пытку. Но это был лучший вариант, чтобы успеть передать материалы для публикации в интернете. Человек, на которого он вышел, курировал сразу несколько независимых ресурсов, и Андрей надеялся с его помощью вывести на чистую воду главу «Глобалтеха», а заодно и обезопасить себя.

Охота началась, Андрей давно это понял, и ему просто не оставили выбора. Не сегодня завтра его могли арестовать по какому-нибудь выдуманному обвинению, а может, и просто ликвидировать. Отель в этом смысле был крайне удобен, ведь находился практически у самого аэропорта, и не имел чип-сканеров, но зато обладал плохоньким, но зато стабильным каналом подключения к сети. Кто бы мог подумать, что ведущему ученому, психиатру и психотерапевту понадобится место, где сдают номера на час. Он боялся, что к нему будут вопросы у портье, который, как подозревал Андрей, совмещал эту работу с обязанностями охранника и сутенера, но, зайдя в номер, понял, что зря боялся. Здесь уже было все, начиная от костюма виртуальной реальности до силиконовых кукол, чтобы провести время с пользой. К тому же работник отеля недвусмысленно намекнул, что, если посетителю захочется чего-то более классического, он будет рад это устроить. Стоит ли говорить, что Андрею было не до этого.

– Я готов передать вам материалы посылкой или оставить здесь. Но я должен буду сделать это в течение трех часов. Потом у меня самолет в… Неважно куда. Главное, что на ближайшие несколько месяцев я останусь совсем без интернета.

– Не надо посылкой, – сказал собеседник, имени которого Андрей не знал, только всем известный в сети псевдоним – Партизан. – Продиктуйте адрес, и я вышлю к вам человека. Мы все проверим и, если все так, как вы говорите, возможно, уже завтра сделаем сразу несколько публикаций.

Андрей продиктовал адрес и спросил:

– Успеет ваш человек?

– Будет через час, – ответил Партизан. – Если вам понадобится какая-либо помощь, мы можем предоставить укрытие или своего адвоката.

– Не надо, спасибо. Я уже разобрался с этим. Сегодня же покидаю страну.

– Хорошо, – заключил Партизан, – тогда ждите, мой человек скоро будет. И… Спасибо, что ли.

Андрей кивнул и прервал соединение.

Угораздило же его вляпаться в эту историю. Он всего лишь выполнял свою работу – исследовал влияние нанопроцессоров на стабильность психики рабочих.

«Глобалтех» решил протестировать новую технологию постепенного замещения частей головного мозга искусственными компонентами. Такое замещение позволяло бы легче отказываться от органической оболочки в будущем. Человеку гораздо проще согласиться копировать сознание с цифрового носителя, которым в конечном счете станет его мозг, чем оцифровывать с нуля и уничтожать оригинал. Хотя, по сути, это один и тот же процесс, но только в первом случае растянутый по времени.

В целом исследования шли хорошо, испытуемые иногда жаловались на головную боль, но больше радовались, что теперь им стали доступны навыки, которые с обычным мозгом им бы пришлось нарабатывать годами. А тут хочешь – моментально учи языки, хочешь – получай медицинские знания. Был один товарищ, который даже освоил навыки пилотирования космического шаттла. Конечно, к такому аппарату его бы никто никогда подпустил, но человека радовал сам факт того, что он сможет в случае чего управлять такой махиной.

Андрей и сам подумывал в будущем прибегнуть к подробной технологии, поэтому особенно тщательно изучал поведенческие изменения у модифицированных людей. И тут его ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что вместе с новыми возможностями рабочим внедрялись алгоритмы нового стереотипного поведения, кроме того, открывались другие возможности влияния на мозг. У испытуемых усиливалось соглашательство и урезалось критическое мышление. А мозговые центры, ответственные за принятие решений, подчинялись программному обеспечению, сопровождающему технологию. Фактически это означало, что «Глобалтех» мог формировать нужные доминанты у своих рабочих простым нажатием кнопки, превращая их в послушных зомби.

Может быть, если бы Андрей был другим человеком, без принципов, без эмоций, без души, он бы закрыл глаза на это. В «Глобалтех» ему хорошо платили, предоставляли лаборатории и почти полную свободу исследований. Но он был тем, кем был, поэтому при первой же возможности он скопировал все данные эксперимента и решил их обнародовать, понимая, что с этого момента его жизнь не стоит и ломаного гроша.

Андрей с тревогой смотрел в грязное окно отеля в ожидании курьера, нервно ежась от сквозняка. К аэропорту то и дело подлетали самолеты, громогласно прорезая небо над зданиями. Возможно, его билет как раз на один из этих лайнеров.

Минутная стрелка на часах медленно преодолела четверть круга. У Андрея почти не было времени подумать о своей будущей жизни, которая в свете новых событий вот-вот должна измениться. Место, куда он собирался бежать, многие называли раем: круглый год солнце, океан, песчаные пляжи, дешевые продукты и праздная жизнь. Его накоплений хватит на десять таких жизней да еще и останется. Только Андрею это было не интересно. Он всю жизнь стремился к науке. Исследования в области нейрофизиологии и новые открытия – вот что его вдохновляло. Сможет ли когда-нибудь он к этому вернуться? Если только «Глобалтех» перестанет существовать.

Андрей усмехнулся, глядя на свое отражение. Да уж, устроил он себе каникулы длиною в жизнь. Поверить в то, что корпоративный монстр, которому он перешел дорогу, так запросто рухнет – наивно. Хотя существовали и другие варианты. Он всегда мог уйти к конкурентам, и те, зная, какую свинью он подложил своим бывшим работодателям, с радостью его примут. Будут, конечно, опасаться, и никогда ничего секретного не доверят, но примут. Просто чтобы щелкнуть по носу заклятых партнеров. Но не для этого он, рискуя собой, сейчас совершает первое в своей жизни преступление. А для чего?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3