
Полная версия
Междумирье. I. Плёвое дело
– Хватит прятаться, это невежливо! – рассердился Делвин.
– У-у… Какой милый сердитый ослик!
– Ай, он ущипнул меня за… под хвостом! – вскрикнул Ходерхайм. Не будь он ослом, непременно залился бы краской.
– Такие грозные безоружные создания пришли побеждать, ни много ни мало, хозяина этого мира! – умилился невидимый вампир.
Зазвучал неприятный хриплый смех, тотчас подхваченный и усиленный эхом. Поккер чувствовал свою власть и играл с квэйнами, как кошка с мышатами.
Терпению огра пришел конец. Его глаза налились кровью, на лице заиграли желваки. Злобно зарычав, он схватил осла и поднял его над головой. Сосредоточившись, Лайтли застыл.
– Иа-а-ау! Что ты делаешь!? Опусти немедленно! – испуганно завопил тот.
– Хм, занятия физкультурой? – раздался из-за спины удивлённый голос вампира. Он явно был озадачен странным поведением огра. – Думаешь, там мне его не достать? – послышалось гораздо ближе.
Лайтли молниеносно развернулся и швырнул живой снаряд в невидимого противника, ориентируясь на голос. Раздался глухой звук удара, кряхтение и стон.
– Хъа повмав ыво! – промычал сквозь стиснутые зубы Делвин.
Альмистель бросился на помощь другу, мёртвой хваткой сжимающему сбитого с ног противника. Кулаки тролля быстро «развеяли» чары вампира. Несмотря на потрёпанную физиономию Поккера, Лайтли узнал в нём нанимателя. Шрам над правой бровью выдал его с головой.
– Так я и думал! – воскликнул он. – Ты сам заманил нас сюда на верную погибель, притворившись крестьянином!
– Давай, кончай с ним! – кровожадно потребовал Делвин. – Будет знать, как щипать порядочных ослов за неприличные места!
Полуживой (если такое слово уместно в отношении вампира) Поккер шевелил разбитыми губами, словно пытался что-то сказать.
– Ну-ка, слезь с него, а то ему дышать нечем! – потребовал огр, отстраняя товарища.
Поверженный негодяй стал жадно хвать ртом воздух. Судя по всему, досталось ему изрядно.
– И куда подевалась его заносчивость! – фыркнул Делвин. – Только попробуй сотворить что недоброе, все зубы пересчитаю! – он угрожающе потряс копытом у самого носа вампира.
– Позвольте объяснить… я не хотел… – прохрипел бедняга, закашлялся и умолк. Пристальный взгляд огра недвусмысленно предупреждал: не стоит даже пытаться произнести заклинание или сотворить иную каверзу.
– Клыки бы тебе выбить за то, что ты натворил! – гневно воскликнул осёл. – Признавайся, сколько наших погубил?!
– Вы не имеете права! – выпалил Поккер, чем изрядно удивил пленителей.
– Думал, мы расскажем про молчание, адвоката и звонок? Тролльи ягодицы! Каков законник! – взбеленился Делвин. – Нет, лучше ничего не говори… Копыта чешутся попробовать себя в роли пыточных дел мастера!
– У нас с вами контракт! – неожиданно тонким голосом заверещал вампир. Он был близок к панике. Или это рука огра чересчур сильно сжала его тело…
Друзья переглянулись. Ситуация оказалась куда сложнее, чем выглядела вначале. Стоило им убить мерзавца, и они остались бы здесь навсегда. Впрочем, учитывая природу этого мира, «всегда» обещало быть недолгим. Однако, выполнив контракт, они тотчас вернулись бы в «Междумирье», оставив ловушку распахнутой. Мир-вампир продолжил бы собирать кровавую жатву. Поккер тоже прекрасно это понимал.
– Хитёр, гад… – пробормотал Делвин.
– Гарри, Гарри Поккер! – представился тот. – К вашим услугам. Полагаю, мы договоримся… Я хорошо заплачу за контракт!
– Ага, и, конечно, пообещаешь, что больше так не будешь! – саркастично усмехнулся Альмистель, борясь с неуместным, но сильным желанием почесать зад.
– Две сотни сназлов! – быстро сказал вампир. Заметив удивление на лицах врагов, он добавил вкрадчиво: – Каждому!
– Святые мухоморы, да откуда у тебя столько?! – вытаращил глаза Ходерхайм.
– Ну, вы не первые гости… Кое-что скопилось, – потупился Поккер.
– Это ж целое состояние! – восторженно воскликнул осёл. – Ты подумай: море выпивки! Захлебнуться и не встать! И комнаты на пару лет вперед оплатим. А этого, – он небрежно ткнул копытом в вампира, – может и кто-то другой победить!
– Всегда есть третий вариант… – отрешённо отозвался Лайтли.
– В смысле?
– Нам незачем погибать вдвоём, – пояснил Альмистель, глядя в глаза товарищу. – Возвращайся назад с полными карманами, а я захлопну эту мышеловку, чтобы никто больше не пострадал.
На мгновение показалось, что Ходерхайм согласится. На самом деле, его до глубины души потрясло подобное предложение.
– Что?! – в неподдельном гневе взревел Делвин. – Да как ты смеешь предлагать мне такое?! Бросить лучшего друга на погибель ради какой-то горстки сназлов? Не будь я квэйн, если соглашусь! Ты у нас больно мозговитый? Так лучше покумекай и придумай, как выпутаться нам двоим!
– Обнимитесь и поцелуйтесь теперь! Чудная будет сцена! – ехидно прокомментировал вампир.
Внезапно друзья почувствовали, как теряют силы. Оба страстно желали придушить наглого мерзавца, но тела перестали слушаться.
– Глупцы! Вы спорили слишком долго! – расхохотался Поккер, поднявшись с земли. Он отряхнул дорогую одежду и надменно продолжил: – Этот мир – величайшее творение! И он почти готов появиться на свет!
– Ты о жалком клочке земли с развалинами и склепом? – надсадно прохрипел огр. Горло сдавила невидимая рука, каждое слово давалось с огромным трудом.
– Да что ты в этом смыслишь, ничтожество?! – рявкнул Гарри. – Это только начало! Здесь я воплощу свои мечты… Назло всем самодовольным высокородным толстосумам, считающим, что магия принадлежит им одним! Простолюдин?! Глупцы… они поплатились за свою надменность! И вы не помешаете мне создать мир таким, каким он и должен быть. Благодаря способностям Принси замысел станет реальным!
– Да ни один сновидец не способен на подобное! Силёнок не хватит! – просипел осёл.
– Об этом я позабочусь! – расхохотался вампир. – Вокруг полно грёз невежд, попусту растрачивающих дарованное им могущество. Они только и ждут, чтобы их поглотили! Наш мир живой, он создан по моему образу и подобию! Остальные – всего лишь пища… Но довольно болтовни, пора кормить «малыша»! Вы станете последней мелкой порцией, после чего перейдём на блюда покрупнее!
Тела осла и огра поднялись в воздух и медленно поплыли к незамеченному ранее алтарю. Переглянувшись, друзья мысленно попрощались. Жить им оставалось считанные мгновения.
– Как долго я ждал этого момента! – в плотоядном предвкушении произнёс вампир.
– Гарри, стой! – раздался сзади голос Принси.
– И отпусти, пожалуйста, наших друзей! – вежливо, но убедительно добавила Драша.
– Что? Откуда… Зачем вы здесь? – воскликнул вампир, резко обернувшись. Появление возлюбленной верхом на драконе не входило в его планы. – Вам лучше этого не видеть. Вскоре наш мир полностью преобразится!
– Наш? – насмешливо переспросила девушка, выразительно изогнув бровь. – С каких это пор мой мир стал общей собственностью?
– Э… Ну, я… просто неудачно выразился! – пошел на попятную злодей.
– В одном ты прав, он изменился. И давно. Добрая сказка закончилась и превратилась в кошмар!
– Любимая, клянусь, я всё исправлю, станет даже лучше, чем раньше! – проникновенно воскликнул Поккер. – Никто больше не посмеет косо смотреть на нас из-за цвета кожи, низкого происхождения или бедности. Ты же сама проклинала нелепые традиции и предрассудки общества, всей реальности, из которой нам пришлось бежать! Доверься мне, и мы построим новый справедливый мир!
– Нет никаких «мы», Гарри. И никогда не было. Жаль, что ты этого так и не понял! – с горечью отозвалась девушка. – Я тебя не люблю!
Эти слова шокировали вампира. Он ссутулился, изменился в лице и схватился за сердце.
– Нет… нет! Так не должно быть! – с каждым словом Гарри говорил громче и увереннее. Глаза начали светиться кроваво-алым цветом. – Я не позволю тебе всё испортить! Только не теперь, когда успех так близок! Не знаю, что с тобой сделали эти ничтожества, – он указал на огра с ослом, – но наше чадо должно жить! И никто не смеет стоять на моём пути, слышишь?! Никто!
Поккер злобно оскалился и зашипел. Принси вздрогнула, и покрепче ухватилась за шипы на спине драконихи. Вампир почуял слабину и усилил напор:
– Убирайся прочь, глупая женщина! Окружай себя шавками в розовых юбках, травоядными крылатыми ящерками-фрейлинами и прочими нелепостями! Как была козой, так и осталась, сколько не притворяйся человеком!
– Теперь ты видишь его подлинное лицо, дорогая? – невозмутимо уточнила Драша. Принцесса мрачно кивнула.
– Неужели я готовилась разделить с ним вечность? – риторически спросила она и пристально взглянула на квэйнов.
Хватка невидимой длани ослабла. Огр и осёл рухнули на землю, жадно глотая воздух.
– Не смей! Это моя добыча! – зарычал вампир и ринулся к Принси.
На его пути непроходимой преградой встала Драша, гостеприимно распахнув зубастую пасть. Гарри резко затормозил, развернулся и бросился на поднимающихся с земли Альмистеля и Делвина.
Они пока не оправились от удушья, но о лёгкой добыче не могло быть и речи. Могучая длань огра ухватила трепыхающееся тельце вампира и крепко сжала.
– Принси, ты наша спасительница! Благодарю за помощь! – воскликнул Альмистель. – Но этот мерзавец обманул нас с контрактом. Поэтому я не могу с ним расправиться, пока соглашение в силе, иначе мы останемся здесь навсегда! – пояснил он, с трудом сдерживаясь от того, чтобы не раздавить Поккера.
– Мы должны привести ему заблудшую козу, будь она неладна! – досадливо добавил Делвин.
Принцесса ничего не ответила и загадочно улыбнулась. Встав на спине драконихи в полный рост, она прыгнула, перевернулась в воздухе и опустилась на землю ослепительно белой козочкой. Друзья ошарашенно уставились на неё. Первым опомнился Ходерхайм:
– Выходит, наш контракт выполнен! – обрадованно заключил он.
– Забери вас великая тьма, да! Убирайтесь! Я найду новый корм! – злобно прошипел Поккер, не прекращая попыток выбраться из цепких лап огра.
– Сделка! – обрадовался Делвин. В тот же миг за его спиной возник провал, ведущий в длинный извилистый коридор. – Дружище, заканчивай, уходим! – крикнул он и бросился к порталу.
– Ещё не конец… – чуть слышно ответил Лайтли.
– Ура! Домой! – ликовал Ходерхайм. – Погоди, что значит…
Договорить он не успел. Тело затянуло в межпространственный тоннель.
***
Этим вечером в «Междумирье» (а в хорошем трактире всегда вечер) Делвин коротал время, присоединившись к компании малознакомых авантюристов. Он не сомневался: Альмистель скоро появится, и потому щедро угощал менее удачливых постояльцев выпивкой и с гордостью рассказывал о последнем приключении.
Ходерхайм так увлёкся, расписывая свои подвиги, что не заметил, как дверь трактира распахнулась, и вошел высокий элегантно одетый мужчина с заострёнными ушами и серебристыми волосами. Внимательный взгляд раскосых глаз обежал зал и безошибочно остановился на невысоком рыжебородом крепыше с замысловатой татуировкой на лысой голове.
– Так вот, когда я покончил с драконом, выяснилось, что всем заправляет злобный вампир, а охраняет его целое войско нежити! Ох, и жаркая случилась битва, скажу я вам! – вещал Делвин, активно жестикулируя.
– Много пить, сназл давать! – не к месту встрял гоблин в официантском фартуке.
Ходерхайму хватило одного взгляда, чтобы понять: перед ним зелёный юнец, только начавший осваивать непростую профессию прислуги в таверне, полной вооружённых и не слишком трезвых посетителей. Он схватил официанта за грудки и, приподняв над полом, грозно произнес:
– Слушай сюда, козявка. Как я уже говорил, сназлы у моего напарника, который вот-вот подойдёт. Ещё раз перебьёшь, я…
Почувствовав чью-то ладонь на плече, он гневно обернулся, но тут же расплылся в улыбке. – Альмистель, старина! Где ж тебя носило?
На радостях, Делвин отпустил гоблина-официанта, не забыв для острастки легонько щелкнуть его по лбу.
– Прошу прощения, господа, позвольте украсть вашего рассказчика буквально на пару слов, – вежливо обратился Лайтли к слушателям.
Некоторые из собутыльников возмутились, но, наткнувшись на взгляд странного гостя, сочли за лучшее не перечить.
Друзья отошли на несколько шагов, чтобы их не могли услышать. Первым заговорил Делвин. Гэль мешал ему держаться в рамках шёпота, но Ходерхайм отчаянно старался.
– Слушай, тут такое дело… Ты случайно не забрал причитающуюся награду за эту грешную козу? А то я слегка отпраздновал…
– Прости, дружище, у Поккера не оказалось ни единого сназла… – развёл руками Лайтли. Делвин понял, что придётся выпутываться самому.
На физиономии Ходерхайма живо отобразилась лихорадочная работа мысли. Когда дело касалось дармовой выпивки, его смекалке можно было только позавидовать.
– Есть! Придумал! – он за рукав подтянул Альмистель к столу и объявил: – Мой друг закончит историю, а я пока решу вопрос пустых кружек, хэ-хэй!
Не дожидаясь ответа, Делвин сгрёб в охапку пустую тару и потащил её к барной стойке. Альмистель понял, что друг, как обычно, втравил его в очередную авантюру, но отпираться не стал.
– Так, на чём он остановился?
***
– Хэй-хо, а вот и я! – радостно возвестил Ходерхайм, таща кружки, полные пенного напитка.
– Друг тута, сназлы здеся? – мигом осведомился дотошный официант.
Окружающие с интересом уставились на Делвина. То, что у рыжебородого денег при себе нет, многие и так поняли. Всем было любопытно, как он выпутается из положения.
– Конечно, карапуз! – ничуть не смутился крепыш. – Оплату возьмёшь у Бо. Знаешь его? Конечно, знаешь, тут все знают Бо!
Указав на здоровенного тролля в боевой раскраске, Делвин подгадал момент, когда тот поднимет кружку, и закричал: «Дружище, привет!». Со стороны казалось, что тролль узнал его и салютует в ответ.
– Старина Бо столь же широк, как и его кошелёк, ха-ха! Он угощает, я договорился!
Официант, не почуяв подвоха, направился к дальнему столику, за которым выпивал тролль. Делвин тем временем ухватил Альмистеля за рукав и потащил к выходу, бросив на прощание:
– К сожалению, нас ждёт контракт, до новых встреч!
– Ты в своём уме? Что происходит? – недоумённо шептал Лайтли, следуя за неугомонным товарищем. – Бо?! Большой Бо твой друг?! Кто в это поверит?
– Поверь мне, официант совсем зелёный! – усмехнулся Делвин, с завистью глядя, как его недавние слушатели поднимают кружки, полные гэля.
– Смотри, этот несчастный действительно к нему подошел! – с ужасом воскликнул Лайтли. На какой-то момент у него даже возникло желание остановить беднягу.
А на лице Ходерхайма блуждала загадочная улыбка, как у ребёнка в предвкушении чуда.
– Друзья пить, ты платить! – заявил гоблин, бесстрашно подступая к зелёному гиганту.
– Что-о-о?! – мигом взорвался пьяный тролль. – Да-а-а я тебя-а-а!..
Договаривать Бо не стал, так как незамедлительно перешёл от слов к делу. С пронзительным визгом кувыркаясь в воздухе, несостоявшийся официант пролетел полтрактира и рухнул на столик, где сидели недавние собутыльники Делвина.
– Бо нас не уважает! – по-своему понял действия тролля один из приключенцев, на которого выплеснулась пинта дармового гэля.
Простить подобную выходку оказалось выше их сил. Перевернув стол, компания с яростными криками устремилась к обидчику. В трактире, как всегда, было не протолкнуться. Оскорблённые авантюристы двигались напролом, расталкивая посетителей и переворачивая столы. Пострадавшие не остались в стороне и поспешили поквитаться с обидчиками. Вскоре закипела массовая драка, в которой никто уже не понимал, кого и за что мутузит.
– Так что там у вас вышло с Принси, получила она свою награду за спасение зелёного принца? – пихнув приятеля локтем в бок, хитро спросил Делвин.
– Не понимаю, о чём ты говоришь! – отвернувшись, пробормотал Альмистель. Мочки его заострённых ушей предательски заалели.
– Ха! Дружище, ты совершенно не умеешь врать, у-ух, ловелас! – довольно хохотнул Ходерхайм.
Накал страстей в таверне, тем временем, набирал обороты. В воздухе засверкали острые предметы. А вскоре дело дошло до скамей со столами. Находиться в зале стало слишком опасно.
– Пожалуй, теперь нам точно пора! – встревожился коротышка, едва увернувшись от шальной табуретки. Схватив товарища за рукав, он потянул его к спасительному выходу.
– Так что за новый контракт? – на бегу прокричал Альмистель спутнику почти в самое ухо.
– Не дрейфь, на месте расскажу! – отозвался неунывающий Делвин. У самого выхода он обернулся на беснующихся посетителей и хохотнул: – Ну и рожи у них!
В следующее мгновение оба друга растворились в межпространственном тоннеле.