bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Эмблему Уробороса сложно не узнать, а вот созвездия внутри различались в зависимости от назначения объекта.

– Логотип научно-исследовательского комплекса Киль. Выделенная звезда указывает на его конкретное место и сферу деятельности, – напомнил ей Эшер.

Эшер имел особую репутацию среди наемников. Его нанимали как для различных темных делишек, так и официальных… почти официальных. Пару лет назад он выполнял задание по проверке безопасности этого самого комплекса, и вот он снова здесь. Очередное странное совпадение.

– Авиор! Точно! Нас нанимали для проверки безопасности… о, да! Вот только не пойму, почему эта дверь вообще тут? Комплекс же находится в пустыне Мохаве…

– Не забывайте, что мы в другом мире! Или в другом времени, где комплекс перенесли из пустыни сюда. Волнительное открытие! – профессор начал сыпать догадками.

Он пришел в восторг от неожиданной находки. Любопытство подталкивало его изучить новый мир, насколько это было возможно, но здравый смысл был против. Подтверждением тому стали выстрелы с улицы. Несколько очередей и пара одиночных, примерно одной громкости. Следом раздался взрыв, да такой силы, что пол под ногами задрожал.

Профессор и Нисса присели на корточки, а Эшер достал пистолет и подошел к двери в холл. Встав за стену, он открыл ее и увидел вдалеке, за небоскребами, пронизанное алыми разрядами молний, грибовидное облако.

– Похоже, люди выжили, но продолжают пытаться перебить друг друга, или же… это роботы! Добивают остатки человечества, – с серьезным видом сказала Нисса, подойдя к проходу и выглянув наружу.

– Завязывай, – спокойно сказал Эшер, размышляя над увиденным.

Именно в таком вот, расшитом алыми молниями пламени, он и погиб в недавнем кошмаре. Сомнений не осталось – это именно тот мир, который им приснился. Очередной взрыв, но уже не такой сильный, создал новый очаг огня и дыма, на этот раз вполне обычного, еще и всего в паре домов от убежища. Эшер вновь задумался, а затем закрыл дверь и молча пошел обратно в комнату охраны.

– Что? Это… все хорошо? – спросил профессор, удивленно глядя на уходящего Эшера. – Нет, я понимаю, что ничего хорошего в войне нет, но, если… ну вы уходите?

– Не сотрясайте зря воздух, профессор, – ответила Нисса и пошла за Эшером. – Он что-то понял и ушел в свои чертоги разума. Просто идемте следом.

Эшер действительно кое-что понял, но думал немного не о том. Он прокручивал в голове план дальнейших действий, состоявший из трех основных пунктов. Во-первых, вылазка в город и попытка добраться до убежища, при условии, что оно там есть. Слишком уж близко друг к другу стоят два объекта Уробороса, да еще и столь масштабные. Высока вероятность, что под музеем или ничего нет, или там другой вход в Киль. Во-вторых, разжиться водой и едой, а если повезет – оружием и информацией. Снаружи текла река. Не факт, конечно, что из нее можно пить, но регенерация после прыжка должна с этим помочь. Остается только найти тару и сделать запас. В-третьих, взлом загадочной двери. Если это получится, то не придется рисковать и проверять убежище в музее, а еда, вода и даже оружие перестанут быть проблемой…


***

В комнате охраны стало довольно тихо после ухода Эшера. Люди так и продолжили сидеть на полу, пытаясь выбросить из головы навязчивые мысли, порожденные пережитым кошмаром. Недавно воскресшая Элли забилась в угол и, обняв свои колени, тихонько плакала.

– Джордж, не мог бы ты составить мне компанию на верхний этаж? – первым тишину нарушил Дэн и встал с пола.

– Я пойду с тобой! – Сара вцепилась в руку Дэна.

Джордж растерялся. Он не хотел оставлять сестру, а уж тем более брать ее с собой. Все это легко могло быть какой-то постановкой, захватом заложников, как говорила Сара, или каким-то экспериментом. Он, куда больше верил в это, чем в конец света, хотя видел падение небес своими глазами, да еще и побывал в коллективном кошмаре, где пережил смерть Майи.

– Не парься. Я пригляжу за ней, и мы вместе попробуем разобраться с этой штуковиной, – сказала Ева, заметив его нерешительность.

– Все нормально, я останусь с Евой. Она вроде милая, а еще у нее пистолет, – сказав это, Майя поняла, что не стоило упоминать оружие. – В смысле… они же спасли тебя, и меня, и остальных. Какой смысл им вредить нам сейчас? Все будет хорошо, не волнуйся.

Джордж неохотно, но все же согласился и пошел к лестнице. Дэн и Сара последовали за ним. Они медленно поднялись по ступенькам, которые привели их в небольшую комнату со всего одной дверью.

– Надо посмотреть, что за ней, – сказал Дэн, обошел Джорджа и нажал на панель.

На стене рядом появилось изображение слегка пугающего леса. Стволы небольших ореховых деревьев изгибались неестественно сильно. Листья отливали красным, как и трава, стелившаяся по всему помещению. Небольшие кустарники и вовсе стояли голыми, а прямо посередине росло что-то напоминающее большой бутон. Около двух метров в высоту, без стебля, покрытый красными пятнами. Белые цветы были единственным нормальным растением в этой странной оранжерее, отчего казались более опасными, чем все остальное. Сверху потолок заменял большой и грязный купол, сквозь который пробивались солнечные лучи.

– Эту дверь мы открывать не будем, – со страхом в голосе резко бросил Дэн.

– Что? Почему? Это как-то связано с плотоядными растениями из прошлого мира? – спросила Сара, слегка с издевкой, все еще не веря в эти россказни.

– Да и это не сон и не галлюцинация. В одном из миров растения охотились на нас и убили несколько человек. Так что нет, не вздумайте открывать эту дверь!

– Убили? – тихо спросила Сара.

– Да… нет… я не знаю, ладно! Я не видел… Потому что только и смог, что уползти подальше, но я очень хорошо слышал мольбы о помощи, – сказал Дэн, сделав в конце глубокий вдох, стараясь удержать сознание в узде.

– Ладно, давайте возвращаться. Пусть Эшер решает, что с этим лесом делать, – сказал Джордж, стараясь разрулить неловкую ситуацию.

– А кто его вообще главным назначил? То, что у него есть пистолет, это еще… – начала было Сара, но Дэн ее перебил.

– Не надо… Не перечь ему, хорошо? – Дэна вновь накрыло волной страха. – Он на моих глазах убил человека, потому что тот пошел против него. Просто… не надо.

Сара закрыла глаза и на этот раз согласилась, слегка покачав головой. Про себя она четко решила, что не будет мириться с тиранией самопровозглашенного командира и уж тем более с убийствами людей, но пока идти в открытую действительно не вариант. У нее уже давно не случалось подобных вспышек эмоций, даже мистер Миркат, ее начальник в банке, со всеми своими «закидонами руководителя», не пробуждал в ней глубоко спрятанную злобу.

Джордж молча наблюдал за ними, без особого желания озвучивать свою точку зрения, как вдруг, неловкую сцену прервали крики снизу, и он, опасаясь за сестру, ринулся на звук…


***

Ева внимательно изучала монолит, пытаясь найти хоть какую-то возможность залезть внутрь и узнать, из чего сделан этот булыжник. Она осмотрела его с каждой возможной стороны, но все тщетно.

– Ладно… попробуем иначе, – буркнула Ева и коснулась монолита рукой, но ничего не произошло.

– Это же не просто камень, да? – Майя потянулась к нему, но Ева ее остановила.

– Не трогай его. В первый раз, когда я его коснулась, меня ударило током, и на нем появились какие-то символы, – Ева договорила и улыбнулась. – Фиг знает, что это было и каковы последствия.

– Хорошо, но может, я как-то могу тебе помочь? – Майя убрала руки за спину. – Не люблю быть бесполезной…

Родители Майи умерли еще в раннем детстве, и с тех пор о ней заботился ее брат и тетя. Видя, как те стараются, она и сама хотела приносить пользу, как-то облегчить их труд, поэтому многое делала по дому и прилежно училась. Это наложило свой отпечаток на ее характер, и чем старше она становилась, тем более активной старалась быть. Безделье и неучастие сильно давили на нее морально. Вот и сейчас она хотела хоть как-то, но быть причастной к их «путешествию».

– Готова выслушать любую идею, как включить этот булыжник, – Ева развела руками.

– Может, надо что-то дополнительно сделать или сказать. Например, включись! – она внезапно крикнула, да так, что Ева аж вздрогнула.

Вокруг ладони Евы, которая все еще касалась монолита, образовался круг. Она отдернула руку, а в месте прикосновения, как и в первый раз, появился отпечаток, от которого во все стороны разошлись волны. Вслед за ними появились различные белые символы, связанные между собой в трехмерные конструкции.

– Ничего себе, как… так получилось? – Ева посмотрела на Майю, – Да ты молодец!

Майя все еще держала руки за спиной и довольно улыбалась. Пару секунд спустя с лестницы буквально выпрыгнул Джордж, направив пистолет на Еву, но та никак на него не отреагировала, даже не обернулась.

– Что случилось?! Ты… ты в порядке? Ты в порядке… ты… в порядке… – говорил Джордж все тише и тише.

– Все хорошо. Твоя сестра помогла мне включить эту штуковину. Правда, толку пока мало. Я все равно без понятия, что это…

– Братишка, можешь опустить пистолет? – сказала Майя, отходя ближе к Еве.

Ее восторг быстро сменился страхом. Она, конечно, знала, что брат в нее не будет стрелять, и все же вид оружия ее пугал, особенно направленное в их сторону. Следом за Джорджем, который неловко опустил оружие, поняв, что никакой угрозы нет, вышли Дэн и Сара.

Ева же продолжала рассматривать панель, борясь с желанием нажать на какой-нибудь символ и посмотреть, что произойдет.

– Что-нибудь нашли? – спросила Ева, не отводя взгляда от символов.

– На втором этаже вырос странный лес, – ответила Сара, видя, что Дэну совсем поплохело.

– Лес? Это плохо… – улыбка в момент пропала с лица Евы.

– Он появился за закрытой дверью и ведет себя… как лес, – добавил Джордж.

– В прошлый раз он рос прямо в стенах, но не здесь. Наверное, эта комната как-то защищена, не знаю, – не особо уверенно сказала Ева, вспомнив недавние события. – Предлагаю просто ее не открывать. Никогда.

Дэн внезапно начал быстро и обрывисто дышать, медленно опускаясь на пол. Сара пыталась расспросить его, что случилось, но он только покачал головой, лег на спину и закрыл глаза. Она села рядом и проверила пульс. Даже без подсчета становилось ясно, что его сердце бьется как сумасшедше.

– Ладно… подвал проверим позже, когда Эшер вернется, – сказала Ева, созерцая приступ паники Дэна. – В аптечке есть успокоительное. Советую скормить ему одну, а лучше две таблеточки.

– Я могу и один проверить, – неуверенно сказал Джордж.

– Я-то не против, но если тебя там кто-нибудь сожрет, Майя расстроится, а мне влетит от Эшера. Опять… Так что сиди на попе ровно, лады? Если что, я на себя возьму ответственность.

– Все нормально, братишка. Только не касайся монолита, пока мы не разберемся, как он работает.

Сара тем временем послушалась совета Евы и достала из аптечки успокоительное. Правда, только половинку дозы.

Джордж спрятал пистолет в кобуру и сел на ступеньку, посматривая, чтобы растения не устроили им сюрприза. Бред чистой воды, но раз уж они все настаивают на опасности, исходящей от леса, лучше перебдеть.

– Ладно, мелкая. Давай продолжим, – сказала Ева, размяв пальцы. – Руки за спиной, не забывай.

Она пыталась хотя бы в общих чертах понять, что же это такое и как этим управлять. Вроде как сенсорная панель, но трехмерная, с плавающими в ней конструкциями. Они состояли из нескольких уровней. Большой символ в центре, окруженный средними, которые постоянно перемещались по его орбите. От них, в свою очередь, отходили еще более мелкие структуры, создавая мерцающий ореол. Все белого цвета, но разной формы и яркости.

– А почему кубик не включился? Может, нужно и его включить? – спросила Майя.

– Давай попробуем, вдруг на нем будут полезные подсказки, – Ева пожала плечами и подошла к кубу, положив на него руку.

– Включить! – приказным тоном сказала Ева, но это не сработало.

– Давай, как в прошлый раз. Готова? – спросила Майя, встав рядом с ней.

– Действуй, помощница…

– Включить! – крикнула Майя, но ничего не произошло.

Раздосадованная провалом, она еще пару раз попыталась покричать на монолит, но результат был тем же. Тогда Ева начала перебирать разные варианты слова «включить», даже вспомнила несколько фантастических фраз-активаторов, но все без толку.

За монолитом в углу все еще лежала Элли, которая пару раз вздрогнула от криков, а затем прикрыла уши ладонями и сжалась в клубочек. Ева, конечно, это заметила, но разве что порадовалась ее страданиям. Пока они кричали, дверь в комнату открылась, и в нее вошли Эшер и остальные.

– Вы чего орете? – спросила Нисса, созерцая довольно странную картинку.

– Мы активировали булыжник и пытаемся включить тумбочку, но пока безрезультатно, – ответила Ева, убрав от него руку. – Может, это действительно просто тумбочка? Блин, аж бесит!

Эшер глянул на Элли, но ничего говорить не стал. У него мелькнуло пара мыслей на тему смерти и возрождения, а также мысль, как это может ударить по ментальному состоянию… ну и все. Долго размышлять на эту тему он не собирался, по крайней мере, сейчас, как и помогать сломанной истеричке. Не вопит и не дерется, этого пока хватит.

Профессор тем временем подошел ближе к монолиту, сосредоточив на нем все свое внимание. Он видел эти символы и раньше, причем в похожих структурах, но статичных. В ледяном мире он не стал рассказывать Эшеру о раскопках в Техасе, а до этого в ацтекском храме, пещере Амарока и еще паре мест, в которых находили подобные символы. Теперь его политика изменилась. Хранить секреты и соблюдать условия контракта стало контрпродуктивно и опасно как для себя, так и для остальных, а если быть до конца честным, попросту бессмысленно, раз уж они в другом мире.

– Я руководил несколькими раскопками, где мы находили похожие символы и структуры, – профессор указал на монолит. – Однажды даже обнаружили большую пещеру, сплошь усеянную чем-то подобным. Геометрические узоры, линии, казалось, это одна огромная… конструкция, да.

– То есть вы знаете, что они означают? Мы тут орем на камни, а вы в курсе, что это такое?!

– Увы, я не знаю их значения. Расшифровкой занимался особый отдел Уробороса. Знаю только, что проект назывался «Розеттский камень». Ходили слухи, что у них имеется некий артефакт, способный… – Нисса подняла палец вверх, остановив рассказ профессора.

– То есть, магический предмет? Волшебный артефакт! Магия существует! – Нисса резко воодушевилась и повернулась к Еве, – Слыхала! Магический! Артефакт!

– Скорее всего, это просто одна из секретных разработок Уробороса. Сложная и редкая технология, а не артефакт! Наука, а не магия! – парировала Ева, слегка закатив глаза. – Ты вообще знаешь, что такое Розеттский камень?! Это просто камень!

– Так, вы обе, успокойтесь. Ева, профессор, попробуйте что-нибудь расшифровать, – наконец вмешался Эшер, в основном из-за того, что их вопли мешали думать.

Еще в детстве сестра показала Эшеру один хитрый способ лучше запоминать важную информацию. Дворец памяти. Это мнемоническая техника создания особого пространства в разуме, чтобы хранить огромное количество информации. С тех пор он овладел этим приемом в совершенстве и сейчас искал все, что связано с Уроборосом, надеясь получить хоть какую-то подсказку если не по символам, то хотя бы по комплексу Киль… но ничего особо полезного найти не смог и вернулся в реальность, переведя взгляд на Дэна.

– Что с ним?

– Перенервничал, – равнодушно ответила Ева. – Жить будет.

– Ясно. Пусть отдыхает на пару с истеричкой. Что со вторым этажом и подвалом?

– На втором этаже вырос инопланетный лес, но он заперт за дверью. Дэн сказал ни в коем случае ее не открывать, а потом… – на этот раз ответил Джордж, бросив в конце взгляд на потерянного Дэна.

– Потом он превратился в овощ, поэтому подвал они не проверили. Я сказала ждать тебя, – добавила Ева.

– Ясно, – Эшер ожидал чего-то подобного, но более массового, а тут только один «овощ», не считая Элли. Можно сказать, повезло. – Снаружи, за пределами убежища, руины города. Судя по выстрелам и взрывам, там есть выжившие. Внутри пока безопасно, но в холл не выходите, чтобы вас не заметили в окнах. Иначе у нас могут появится проблемы.

– Все говорит о том, что это тот самый мир из нашего коллективного кошмара! Мало того, что общие сны – это фантастика, так еще и пророческие… ну, не сны, а кошмары. Хотя кошмары – это тоже сны, – профессора слегка понесло. – Надо сказать, что город разрушен уже очень давно, прямо как в фантастической книге про постапокалипсис! Поросшие травой дороги, здания, из которых растут деревья! Возможно, мы видели предысторию этого мира!

– Точно! Прошлое, где роботы восстали и крошат остатки человечества… – добавила Нисса.

Ева издала небольшой смешок. Она слышала много различных теорий заговора, суеверий, магических ритуалов и мистических рассказов от Ниссы. Пару раз она даже разыгрывала ее на этой почве, за что неслабо огребла в итоге, но оно того стоило.

– Мы, кстати, не слышали никаких выстрелов, – задумчиво сказала Ева. – Может, это место теперь со звукоизоляцией? Нисса, выйди и покричи за дверью… а потом выйди и покричи на улице, только смотри, чтобы тебя роботы не услышали!

– Завязывайте уже со своими роботами, – серьезным тоном сказал Эшер.

Ему не нравилось нововведение со звукоизоляцией. До момента, пока дверь не открылась, он и вправду не слышал их криков. Это и тот факт, что дверь в комнату охраны теперь открывалась без пароля и карты, могло выйти им боком. На первое время можно оставить дозорного, но в дальнейшем придется придумать систему оповещения. Например, сигнализацию или несмертельную ловушку.

– Ева, у тебя остались программы для взлома Уробороса? – Эшер перешел к реализации своего плана.

– Да, на флэшке, но толку от них без компа не много. Да и что тут взламывать? Булыжник явно работает на инопланетной операционке.

– Мы нашли дверь с логотипом комплекса Киль. Мне хотелось бы в него попасть. Кроме того, неподалеку отсюда может находиться убежище на случай катастрофы. Хотя шансы невелики, – добавил Эшер, прикидывая варианты. – Возможно, в этом мире там не убежище, а другой вход в комплекс.

– Если на двери есть встроенная панель, я, возможно, смогу ее открыть своей отмычкой, но на этом все закончиться и это прям наилучший сценарий. Она может тупо не сработать, мы типа… в другом мире. Короче, без хорошего компа, времени и апельсиновой газировки – это максимум, на который мы можем рассчитывать. Я две недели готовилась ко взлому систем банка, плюс у нас был человек внутри, а это Киль! Проще ее… не знаю, взорвать!

– А что касается двери в убежище? Какие шансы открыть ее?

– С ней все проще. Если оно устроено так же, как и в нашем мире… В нашем мире. Звучит ужасно странно. Я словно превращаюсь в Ниссу, – Ева ехидно заулыбалась, но быстро вернулась к теме. – На самом деле отмычка может и не понадобиться. Достаточно ключ-карты сотрудника Уробороса.

– Свою я потерял в прошлом мире, вместе с карманом брюк, – сказал Эшер и слегка развел руками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6