Полная версия
Ниридия: Летопись Андронса
Женщина действительно может делать всё, что хочет, однако есть ряд существенных ограничений, накладываемых социальным статусом. Чем он выше, тем меньше у женщины возможностей заниматься тем, к чему лежит душа. Этот парадокс на самом деле не парадокс, а очень сложная зависимость. Поясним на примере.
Леди Даниэла, аристократка из старой дворянской семьи решает стать доктором. Она проходит обучение в университете Гендрила и получает диплом. Это идёт в разрез с представлениями всех её знакомых из аристократического круга. Таким образом, мисс Даниэла становится неопытным доктором безо всякого веса в обществе, и ещё непонятно что будет с её долей наследства. Если она проявит характер, и достигнет признания в медицине, то будет практически лишена контактов с прежним кругом, то есть, добившись статуса выдающегося учёного, она теряет статус наследницы из старинного рода. Если станет по-прежнему блистать в салонах, то вряд ли станет светилом медицины, но будет признана отличной партией для сэра Юрия и со временем объединит капиталы их семей.
Чем сильнее женщина придерживается социальной роли, характерной для своего положения в обществе, тем прочнее она в этом положении удерживается. Если же она меняет свою роль, то может добиться неограниченных успехов, однако добиваться всего ей придётся практически с низа социальной лестницы. Если бы мисс Даниэла изредка готовила лекарства для отца, не доверяя аптекарю, это можно было бы счесть просто милой причудой. В общем, женщина должна решить, в какой пропорции в ней находятся свобода и желание стабильности. Если женщина станет работать грузчиком, то общаться с ней будут также как с любым другим грузчиком.
Естественно, что для какой-нибудь селянки из Керанона всё это тоже верно, однако положение в обществе ей терять уже некуда, так что начать проще, было бы желание. Также следует учесть, что не существует чисто женских или мужских сфер жизни. Никто не запретит женщине работать грузчиком в порту, если сила позволяет. Единственное что может мешать добиться признания – это некомпетентность.
Несмотря на всё вышесказанное традиционно именно женщина считается хранительницей очага, над мужчиной-домохозяином будут откровенно потешаться. Если женщина решает посвятить себя семье, то этот выбор встречается одобрением и уважением. Также следует учесть, что на окраинах Королевства Беладир ситуация сильно отличается. Видимо ещё со времён низкой плотности населения женщине там предоставляется более весомая свобода в границах социальной роли – если в деревне надо срочно перебить волчью стаю, а все мужчины на покосе, то Ванесса, дочка молочника, привезёт обед в поле, затем возьмёт свой заколдованный меч и пойдёт прогуляться в направлении волчьего логова. Вечером мама расскажет ей про то, как ей пришлось подковывать коня, потому что кузнец опять напился. Не повезло ей родиться в семье кузнеца, но зато меч дочке на пятнадцатилетие вон какой подарила.
Для мужчин ситуация несколько иная. Любое занятие, до тех пор, пока не вредит престижу с точки зрения социального статуса, рассматривается в положительном ключе, кроме всех домашних занятий, не являющихся необходимостью – макраме или, например, шитья лоскутных одеял.
Это было бы прекрасно, если бы не разница в отношении к полам в обществе.
Если женщина решила стать наёмником, но пока не умеет толком стрелять то это просто будет принято к сведению при найме команды для путешествия к руинам какого-нибудь древнего храма. Поскольку денег на экспедицию катастрофически не хватает, ей предложат меньший гонорар, но возьмут. Есть шанс, что ей вообще не придётся сражаться в пути, а стоять на посту и разведывать дорогу плохой навык стрельбы не помешает. Над мужчиной в подобной ситуации будут потешаться и даже не подумают взять. Если мужчина не квалифицирован в деле, которым зарабатывает на жизнь, то достоин презрения. У мужчины два пути – быть специалистом и быть презираемым.
Так происходит из-за упомянутого тяготения к патриархату. Воспитанием прививается отношение к женщине как к красивому существу, отлично рожающему детей, если у женщины остаётся время на что-то иное, то это просто удивительно. Иначе говоря, ожидается, что мужчина должен быть лучше женщины при прочих равных условиях или он будет считаться чуть ли не идиотом.
Так же мужчина намного сильнее привязан к стереотипам времени, места и социального положения, например, в Герифоне к мужчине, не связанному с морем, будет весьма подозрительное отношение. Вот такое положение сейчас в нашем обществе, женщине сложнее начать, мужчине сложнее жить. По большому счёту все довольны».
– Что читаете? – спросил Радмаил?
– Да так, всякие полезные заметки. Ничего столь интересного для тебя.
– Не люблю я Гендрил из-за этих фабрик и запаха промышленной зоны, а еще больше не люблю я орков, – произнес Радмаил, – они чрезвычайно жестокая, склонная к насилию раса. Каждый из них рожден для убийства. Представьте, я гражданин Беладирского королевства. И как я должен думать? Впуская их в пределы городов, даже в качестве поденных рабочих, мы впускаем и соответствующие проблемы. Потакание им в виде лучшего жилья, меньшего количества работы не приносит ощутимого результата, так как не является для них чем-то важным; их единственная страсть – жажда крови. Мы все стоим на пороге новой эры – Эры Света. Чудеса Технологии повышают возможности каждого существа, делая достаточно состоятельными и счастливыми даже слуг. Орки, по самой своей природе не подходят для этой новой эры, ведь наше общество быстро двигается вперед, а поскольку орки не двигаются вместе с ним, их страсть к насилию создает большие проблемы.
– Я с тобой в чем-то согласен, – ответил Нелон, – может быть я не совсем понимаю, но смотри. Тяжелая работа орков – основа многих отраслей индустрии Гендрила, без их дешевой рабочей силы образ жизни сильно изменится. Люди не слишком хотят гнуть спины на фабриках. Что делать? Орки, из-за своей вспыльчивой натуры, не уживутся с существующим обществом, но нужна их рабочая сила.
– Вот это как раз и есть «орочий вопрос». Есть два варианта, не так ли? Изменить общество, чтобы с ним ужились орки или изменить орков, чтобы с ними ужилось общество.
– Почему тебя так интересуют орки Радмаил?
– Во-первых, я их ненавижу. Одну мою подругу изнасиловали орки и она родила ублюдка полукровку из-за этого. А во-вторых, даже не знаю. Может просто хочу о чем-то поболтать. Процесс совершенствования орков не будет удовлетворять их, как это было бы с любой другой расой. Они отвратительны.
– Ну раз мы считаем, что мы лучше. Может тогда наш долг, как просвещенных и здравомыслящих членов прогрессивного общества – донести цивилизацию до всех рас. Это не является результатом только лишь альтруизма и глубокой жажды улучшить ситуацию с распространением наших нравов и ценностей в этом мире в полном их объеме. Мы должны приумножать мир и процветание всех рас. С великой силой (я имею в виду, как магию, так и технологию) приходит и великая ответственность. Наша ответственность, как наиболее культурно и научно продвинутых людей Андронса – обеспечить наше собственное будущее и будущее других.
– Я тоже ненавижу орков, – вмешался в разговор Прал, – как и огров если честно. Первые злые и больные, вторые злые и тупые.
– Это достойное мнение мой друг, – рассмеялся Радмаил, – а возвращаясь к оркам, индивиды этой расы весьма трудновоспитуемы и потому в своем настоящем состоянии не способны продвинуться в современном обществе. Но так как, наши с ними отличия исключительно физиологические, я предполагаю, что современные научные завоевания могут указать на средство решения проблемы. Я думаю, в надежде найти какое-либо медицинское средство, мы начнем экспериментирование над членами расы орков, чтобы выяснить причину их буйных наклонностей. Простая операция, такая как удаление злокачественных гланд может быть именно тем, что нужно, чтобы привести отдельных членов этой несчастной расы в более просвещенное и умиротворенное состояние. Весьма возможно, что структурное исследование физиологии орков обнаружит, что доброжелательные модели могут передаваться у них и по наследству.
– А нужно ли это вмешательство? Естественный отбор в теории помогает нам объяснить, почему гномы низки ростом и хорошо приспособлены к техническим дисциплинам, почему орки сильны и яростны в бою, почему эльфы хорошо адаптируются и живут в гармонии с природой. Объединяющий лозунг не нужен тем, кто слишком робок, чтобы ухватить будущее! Надо объяснять прошлое, но не держать нас в одурманенном благоговении перед Природой, потому что у нас есть средства, знание и деньги, чтобы определить за нас самих, что день грядущий нам готовит!
– Я предвижу тот день, когда мы будем возводить величественные здания, которые простираются к самым небесам, когда мы спустим флот непотопляемых кораблей, когда мы будем жить без болезней, когда обширная сеть железных дорог принесет мир и достаток в каждый уголок Андронса! Каждый день гениальность и необходимость сталкиваются для создания новых чудес Технологии. Прорыв, как в медицине, так и в развитии любой другой из областей знания приносит всем только благополучие, – рассуждал Радмаил, – я верю в Технологию куда больше, чем в магию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.