bannerbanner
Стихийное
Стихийное

Полная версия

Стихийное

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Шекспир и Буратино

«Какая-то в де ржаве датской гниль» (У. Шекспир «Гамлет»).

Марцелл, ты не забыл?Что запах гнили,скорей припишут невонючей падали,в державе датской,очевидной всем,что было бы логичнои закономерно,а лишь словам.того наивного,кто нос неосторожносморщил: «Б-л-я-а!»,учуяв мерзкий запах.Вот, глупыйБу-ра-ти-но!Оно и правильно.Сейчас мы подытожим:Не надонос совать.Где вас не просят!А если сунул, на беду,то сделай вид, что тыне понял.Не знал,не видел,не при чём.И нос за-ложен.

Думать и жить

Впередсмотрящийподает сигналы о видимомсправа – один свистокслева – два свисткапо курсу – три свистка.Те, кто боится математики,злятся на нее, иногда ненавидят.Она их бесит, как приговор,правоту которогоони не признают.Если бы они моглипосмотреть с другой стороны,они бы увидели, чтоМатематика, – как зарядка для ума,как отдушина в мир простоты и логики.Нет ничего проще логики,но надо потратить много усилий,чтобы поверить в эту простоту.Она как паруса для боцмана,Куда хочешь, туда и плыви.Но когда боцман был юнгой,он не знал про эту простоту,он готов был убить своего боцмана,тем злее он тянул шкоты,он помогал кораблю идти вперед.Но ты не станешь боцманом,пока не постигнешь своими жиламинауку управления парусами и кораблем.Не каждый боцман может стать капитаном,но каждый может попробовать.Григорий Перельман решил задачу тысячелетияОн посвятил этому всю свою жизнь.И он еще жив и молод.Эварист Галуа был убит на дуэли,когда ему было двадцать лет.Если ты пока не готов сделать свой выбор,не вини за это необходимость выбора.Но ты можешь качаться на качеляхи радоваться полету.Если ты сделал свой выбор —ненавидеть математикуили сделать вид, что ее не существует,у тебя, все же, есть шанс подумать.И конечно, никто на светене может знать, понять и охватить всё.Я не знаю математику, но что-то я понял,я радуюсь, что она существует,я учусь принимать нелогичность мира.Математика всегда движется вглубь,и ничего не диктует миру.Корабль не создает шторм и штиль,парусник плывет при малейшем бризеи только вперед,а если видишь на горизонте остров,а ветра нет, у тебя еще есть весла и рукии ты можешь грести,даже если этот остров – мираж.Никогда не бросай весел, действуй.Один из миражей может оказатьсяступенькой в будущее…Плыву, лечу на крыльях мечтыи проверяю такелаж.Полундра! Каррамба!Всем – семь футов под килем!2021

Преодоление

Я пр ре о до ле ва ю себя,пе-ре-ма-лы-ва-ю в себе,всё, что я чувствую. Ноне знаю как совладатьс этим страхом гордостьюи напряжением внутри.Я хочу быть свободнымно не знаю чем заплатитьмне жаль расстатьсясо всем что во мне, пусть дажеоно мешает тормозити отравляет утреннюю росудушит давит гнететоно твердит мне в кишкахдесятки лет одно и то же,оно кружит у меня в головеи туманит горизонт за два шагаоно дает мне опору чтобыстоять на месте или ползтина четвереньках в тесном туннелеоно не пускает меняни вперед на просторни в сторонулжет что ничего другогоу меня нетоно незримо вязкокостляво и липкодержит за плечизакрывает мне ротдушит и запечатывает мыслиза ку по ри ва ет за ку по ри ва ет за купоры моей кожионо дает мнеощущение гаденькойи наивной защищенностионо лжет мне в глаза,убеждая себя в своей правотеоно привязывает меняк ночному горшкучтобы я не ошибся на ветруоно отнимает мне ногичтобы я не поцарапал кожу в терновникеоно подменяет мне море воем сирен,воем сирен на перекресткахбесконечным воем и холодомспасает от надрыва тошнотой исерыми бескровными лицами вокругшелухой быта и пошлостьюоно защищает меня.Б… ля аа а!От себя самого.О-о, вот оно что…Кто дал тебе правоготовить меняк медленному тлению,растлевать меня?Отвечай, сволочь!

– Ха ха ха, ничтожество. Так ведь ты же сам! «Вы и убили-с…»

Я просто помогаю тебе в том, на что ты не способен. Ты хочешь свалить всё на меня, смешать в кучу. Не смеши меня. Я долго подавлял и прятал свой смех, ради заботы о тебе.

Ведь Ты – это Я, а Я – это Ты.

Ты будешь хлопать крыльями в сетях своих слабостей, тонуть в своем грязном болоте.

Тебе не вырваться. Ты будешь делать так. Всегда. Пока не превратишься в прах. Ты сам это выбрал.

Сначала невольно, в минуту слабости. Пристрастился оправдывать себя. Это дает тебе передышку. И на этом всё. Тебе конец.

Хотя, можешь всё отрицать. От этого ничего не зависит. Ты попался, кулик6.

– Врешь!Я пре о до ле ва ю се б я…Себя.Я пожертвую частью себя.А ты будешь та я тьта я тьис чеза ть…

– Ха, ха, ха…

01.08.21

Душа

Фрагмент трагифарса «Сыр для Принца»

Даже пуле, потребна,хотя бы какая-то доля секунды,чтобы впиться в живое горячее теложивого пока человека.Тупо безжалостно в тело живоенадменно, упрямо и пошловзорваться,чтобы живого убитьнавсегдачеловека.Всё происходит во времени, длится,крадется иль прыгает из-за угланастигает.Пространство не в счет? Вопрекиустаревшему мудрому ветхому старцу Зенонухитро расставившему на путина пути на пути Ахиллесаловушки из мыслей, сомнений и стонов,чтоб замирал, спотыкаясь на полном ходунесравненный избранник богов?Упуская еще на полшагамирно спокойно и тихобесцельно ползущую верно улиту,медленно вовремя через преградыбез сна и без славы,не оглянувшись назад, доползающуюдо порога судьбы и значеньякаждый растянутый до бесконечностив космосе жизни, мельчайший шажок постигая,как несравненный подарок судьбы и усилий,сделанных собственной волей,распахнутой миру душиоживая, чтобы отринуть те доли секунды,что не смогли бы меня уберечь от свинца……или смогли?декабрь 2019 —апрель 2020

Сто строк

Фрагмент трагифарса «Сыр для Принца»7

Похоже, я и есть – тот «третий лишний»,на этом празднике лжецов и лицемеров, средьзлых рабов, пустых господ, цветущих пышнокровавых выгод, упырей закоренелых,уютно прозябающих в болоте мнений,взаимных подлых дрязг и вожделений.Хотел я уберечь людей от зыбких будней,но я превысил полномочья разума. И доли.Нет ничего, чем разум, беспробудней,безрассудней и ничего странней,смешней, страшней, чем божья воля.Я признаю себя виновным и никчёмным.Пример истории меня не научил.Завидую светло профанам и ученым,желаю творческих успехов им, инсайтов, сил.Я захотел мудрее стать других, теперь наказан.Тщеславье терпеливо дожидалось,покуда я дойду до этой точки – слаб и связан,чтоб окончательно добить то, что осталосьи призвало депрессию – обратный путь заказан.Теперь уж без меня. Скучайте и решайте.Ещё я здесь пока. Всё кончено. Прощайте…(звучит Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена,затем бравурная музыка)Еще два слова хочется сказать. Увы, напрасных.Давно известно, что нет в мире вечных истин,пусть бесконечно добрых и прекрасных, нобеззащитных пред лжецом, глупцом, софистом,лицемером, которые б не вывернули наизнанкуне превратили б в зло, в чаду разбойного запала,на дыбе подлости и глупости.Любовь пропала.И засвистели петли Линча спозаранку.И дружно топоры стучали в такт.И сея страх, костры, тиранам угождая, наизнанкуапостол с дьяволом подписывал контракт.Тоскуя, смерть играла и влекла, звала, пугала,флиртовала, ревновала, изнывала, оживала.И нравственность сама,сухим, бездушным, злым параграфом бряцала.Торгуя честью, жгла иголовы рубить сплеча, не уставала.Под знаменем насилья и обмана,во имя высших целей, сея смерть.Смердя и разрушаясь под пятой тирана.И как же жить теперь, смиряться и терпеть?И полюбить, как божью кару, плеть?Когда одна и та же скользкая идеяв пространстве «умственного тупика»8, потея,умы затмила, совесть усыпила. Теперькому-то служит оправданьем черных дел,во имя будущего или для сегодняшней корысти,тем, кто дорваться до короны не успели всеми силами стремится путь себе расчистить.И тут же вдруг она меняет лик вчерашний,трепещет, бьется знаменем на башнепоследнего оплота светлых сил,упырь от имени которых, правду огласил.И превращается румянец павшего герояв провалы черные невыплаканных глазиссохших матерей, беззвучно воя,взывающих о чуде каждый раз,к испепеляющим лучам,грозящим с черных туч сойти,надежда умерла, отравлена душа и нет пути.И неизбывная тоска невоплощенных чаяний,и скорбь у Места Лобного, и свечек вереницы,когда чистейший ангел во плоти,неотличим от каверзной блудницы.И древних мудрых книг молчат,отравленные злом страницы.Достоинство забыто, рабский дух подмялсвященную десницу.И коридоры бесконечные унылые больницы,привычны ко всему молчат,как закопченные бойницы.Когда подлец с героем в танце смертном,сцепившись кружатся, как мощные крылаодной машины смерти желтозубой.Повсюду кровь и ложь, привычной смерти мгла.И силятся стихи читать запекшиеся губы,толпе с налитыми навыкат кровью – души грубыотрубленная гулко голова,в надрывной немоте, хрипя последние слова,катясь в пыли, топорщит удивленные глазницы,харкая кровью, судорожно тщитсявсё прокричать вослед колоколам седмицы.Но всё топор сказал…День опочил.Палач сменил колпаки фартук снял, теперь он – шутили отец семейства. Впору фрак.И нет, как будто, гения, и нет злодейства.Он делает работу за тебя, чувак,поди попробуй вякнуть, водку, пиво пей, залейся.Ты умный? Но тебя умней – дурак,Тоской иссохни, сдохни, над собой посмейся.И свет слепит глаза, удобней скользкий мрак,ты даже не честней, и отсидеться не надейся.Когда луна и солнце вышли из орбитне в силах удержаться от измены,не позволяя миру выжить, он убит,плодя «червей фальшивых клятв»9, сбивая цену.И отменяя разум, победивший душу,живем мы тускло не добры, не злы, —как дети малые, среди пеленок и игрушек.По дешевке, продав ее лжецам из-под полы.2018—2020

Кукушка в сети, или Просто слова

Фрагмент трагифарса «Сыр для Принца»

«Бессознательному,

чтобы обнаружить себя,

требуется время.»

Жак ЛаканВсё было чинно, благородноу каждого аккаунт, это модно.Сидели и скучали, как обычно,Фейсбук подсказывал тактично,кому что делать, чтоб навернякаубить остаток дня.Мутнела времени река,au revoir, пока-пока…О, время – ты начало всех начал,соседский пёс кость грыз,приветливо ворчал,безносый Сфинксзагадочно-пронзительно молчал,как будто, у кого-то, что-то вопрошал,а кто ногой качал?Никто – он оплошал.Котяра и семейство сытое урчало,фосфоресцирующий глюк TV10 —жевал мочало…Не понял ничего?Начни с начала.А бессознательное скромно выжидало время,как кот,стремительно…потертое блестело темя.Йог замер, как момент движенья,вполне свободный в полном напряженьи.Оранжевый монах смеялся от души,оранжевые – море, кот запели «Ландыши».Лакан алкал канкан.Им. Кант чуть не заплакал,Сократ попал в капкан —друг оказался хуже вурдалака.«Ку-ка-ре-ку, ку-ку! Петрушку на кол!» —Вскричал, спросонья Петька-забияка.А Зигмунд Фрейд, зафрендил бы кого,на час, но Фридрих Ницшеего забанил, загодя, хоть рейтинг – низ же.Где рыцарь?О-о! Теперь он любит нал,на Санчо Панса – пенса11,раньше уповал, а вымпел выцвел.Никто не ожидал —Годо поставил сиквели шишел-мышел-вышел.А алкаш, бутылку тряс,допьет, еще допишет.Тьфу, блин, уже который раз!Причём здесь этот Ницше?!Фото Граф впился в деву —профиль и анфас, хотя сам еле дышит.Франсиско Гойя брёл в Аранхуэс,чтобы не спать.Бил ни за что че-чёт-ку, мелкий бес:«ку-ку» – ни дать, ни взять.Затем в пруду исчез.Искрил копытом гордый Буцефал12,Кармен цыганочку плясала,бык бедный бледный13 бушевал,поэту было мало14.Ас тролль логиня – воро жила.АлисА15, кур с Торо16 жила.Из последних сил, пил баянист —гармонию стерёг.Истошно голосил:«Я вернусь на родимый порог17!»Юнг тенью сник; сам Шопинг ауэр,в долгах и дрязгах с девами, погряз,а принца ночью – прямо в Тауэр.На цепь смутьяна! Точно, в самый раз.Но зря кукушка суетилась,выпь возопи́ла,запила́, зали́пла,запали́лась.Сова запи́ла, заплела́, зала́пала – училасьу старой глупости. Заплатами слова,на смыслы клеить не стыдилась,но во сне, опять заснула,снова пробудилась,орехи щёлкая, к судьбе приноровилась,А чудо чу́дное за плинтус закатилось.До жути жуткой дожило, дожи́лось,в жестокой чуткости сочувствия спустилосьдо дна добра и чуть было во зле не очутилось.Жуть утонула… Сгинула, воскресла, ободрилась,с испугу замерла, и и и искренно взмолилась!Зло на миг…, играя злым умом, остановилось.А Мыслящий Тростник,себе приснясь,тщету всего постиг.Палач устал на миг…и в фуэте завяз.Сова уснула.Рыдала кукла: «Не для вас!»,сводило скулы.Она окоченела на ветруи торопилась,закончить песенку к утру,но утомилась,когда завод закончилсяи маска растворилась.Ее оставили одну, на дне паренья и рождения.Пока искала глубину для вдохновения,стекла желтком «по-черному»,квадратному?Формату.Извечному, от балагана до театра.Картонный тигр рычал пчелой вокруг граната18,Сартр выбрал liberté19 под дулом автомата,сама собой звучала аппассионата,слеза вождя с ухмылкой, хуже компромата,прожгла гранит. Отравой отворила крови врата.Багровая заря манила,шел безумный брат на брата.И слёз река впиталась болью в память свято.Пустыня примирила всех. Сошла волна набата.Балерина устало закрутилась в лапах акробата.«Проходит всё». И прошлое.Осталась память смята.Песчинками мгновенья бьют по циферблату…Кукушка сну чудному предалась —предчувствию прозрения,ИС Бах, воскресший, всех спасалот жалкого забвения.Каприз-но, соч-но, но но но —без вожделения!Кукушка гаммы пела и канцоны —Тени стратфордского гения20.«Это май-баловник,это май-чародей.Веет свежим своим опахалом21.»Нет! Погодите, я не ожидала!«Матчиш22 прелестный танец,его я танцевала…»,забыв тоску и глянец«с одним нахалом…».«Под одеялом».Георгий Иванович23, сбилась настройка,это шутки от Карлоса К.Жёстко-железная койка.Будите скорей, готова ковбойка.Проснулись? Обулись.На новую стройку!Мал ящичек Пандоры, да удал.Но лихо не буди. Да, все уснули.Высокий градус чувств, как колосс, спал.Слова к виску, всегда вернее пули.Холодный пот, тоска,свеча во тьме… Поможет —кукушка глупенькая, годы подытожит.Перемножит.Минотавр – Единорога не стреножит.Ариадна, Тезею нить свою предложит,победу сил добра донельзя приумножит,но Оноре Бальзак, шагреневую кожуалчной тяжкой страстью пережжёт, скукожит.Вильям Шекспир нашел страстям и безднам имя,хоть говорил: «Не знаю я, как шествуют богини24…»Лучом скользнулаиль часами-пикассами по бедру,наивная, в Дали зависла, в направлении к ядру.Марс прохрипел: «Я стёкла на пенсне,прицел и смысл протру».Она, смеясь беспечно, позабыла мантру —Монмартру́.И сладким дымом растворилась поутру,легко и без опаски,наивным голышом нырнула в пруд,сгустились краски.А сон хорош, ты как всегда, свободна,вдохни и запахни тугую грудь,природной грации созвучна, сумасбродна;я всё перерисую. Как? Когда-нибудь…От тех, кто не умеет молча говорить, беги,слова-горошины, по пяткам в рас-сып-ну-ю…Ахилл рискует.«Будь или не будь», опасности не чуя.Себя расслышать – не нужны слова.«Ку-ку», – морзянки пульс стучит едва.Арбитр дает нам дополнительное время,страдать, отдаться, петь на разных языках,во сне и в унисон. Любовью побеждая страх.Всё просто – скакуну излишне стремя:лишь ветер и солнце25,и слезы росы́на небесных цветах.Еще все бездны бесконечностейв бессчётных зеркалах,друг в друга жадно насмотреться не успели.Принц26 с Дантом по кругам развеет душу,веру верто27 в прах,чтобы достичь чужой ветхо за вет ной цели.Не зря высокий и нетленный бард предупреждал.Дух наш, сопровождая, пробуждал, освобождал.Он сердцу каждому, внимая, сострадал.С пером наперевес гусиным, умирал и воскресал.Он мудрость неподкупную на волю отпускал.И, гения магический кристалл,нам бури и несчастья предсказал.Он знал, – когда натянута Улисса духа тетива,пусть мысли плоть и чувства то жива,то, как мертва,рискни попасть_ся в цель, легко,на грани шутовства.Без смысла и контекста28, всё —«Слова, слова, слова29…»Улисс в кругу друзей —Гомера, Джойса, Бродского И., Кафкимедлит,размышляя…Не рассказал, о чем шептали, пелисладкоголосые Сирены…,обольщая и пленяя,бессильные распутать,морских узлов хитросплетенья,растопитьзащитный воск ушей и перепонок,ломая голос свой —он звонок, слишком тонок,от напряженья жгли, роняя слёзы,перья, меж Сциллой и Харибдой,застряли, с Троя мост, себе не веря,безнадежно,и сами гибли, с горькою обидой,не слыша и не видя,как истекает время, метку перейдяи лишь пронзительные капельки дождя,кукушке вторя, пробивали влёт…преграды паутины, зависти оплот,запечатлели ветер, запечатали сполна,все голоса тысячелетий сна,слов, мыслей, фраз, мечтаниймертвая стена…покрылась мхом.Стена.Огня и шторма,ветра,сна.Загадка отвлечет от пустоты30,Сфинкс ждал. Сахара не конфета,Его никто не спрашивал… о чем его́ мечты.Молчанье, – нет точней ответа.Во сне, волнуясь, плача и любя,не смею крыльев тонких развернуть.Я знаю, здесь, мне не узнать тебя,любуюсь дико и боюсь вспугнуть.В сетях у времени, во власти мрачных дум,я открываю мир, молчанье возлюбя,спокоен, бессознательно угрюм,в тебе, на миг, я узнаю себя.У времени в гостях, дышу я неумело,готов себя терять, молчать под стук дождя,а бессознательное – Beaujolais nouveau, поспелоневольно образ твой, как время, бередя31.2018

Ниже-городской роман-с

Я себя не слишком ненавижу,вспоминая судорожный плен.Я тебя намеренно обижу,выбором свободы серых стен.Ты хотела тоненькие пальцы,ласково холодные на шею,мне сложить и в бесконечном танце,закружить, запутать… Не умеюлгать в лицо, поэтому не скоро,мы увидимся, ты врать меня учила.Просто из каприза, без разбора,надо или нет… Ты заслужилаодиночество…Ты чувствуешь так точно,видишь ясно – рыбка уж попалась.И за всех решаешь быстро, полномочно,как подсечь, другие – это малость.Ты свежа, несчастна и до боли страстна,Ты сама себе лукавить разрешила.Ты изящна, молчалива и прекрасна,О чужом страдании забыла.Для кого-то ты мечта с экрана,голову и душу закружила,судорожно цепкая, и странно…пальцы-лезвия безжалостно чужие.2018

Гитара

романтическое

1.О, замолчи, гитара,Душу не рань перебором.В сердце впиваются звуки,Навахой безжалостной горя.Я старый, усталый путник,Случайный гость в трактире.И капли мгновений падают точно,Как пули снайпера в тире.Если бы знать, о деве,Той, что оставил в Севилье.Так же ль смеется звонко,Сверкая локона смольюи взглядом пронзая навылет.Может она печальна,Иль жжет ее болью обида.Слезы кинжал окропляют,Улыбка блеснет для вида.Трое лихих кабальеро,Гарцуют у коновязи.Клянутся догнать негодяя,И растоптать по грязи.…горе мне, жизнь уходит.Гитара устала плакать…Цыганка песню заводит,В Кордове, на закате.Я бы к тебе помчался,андалузца шпорами раня.Я бы с цепи сорвался,Хоть знаю, что снова обманешь…Только немеют руки,Мысли их крепко вяжут.Пусть за мое унынье,Боги меня накажут.Капли мгновений уходят,А сердце к тебе взывает.Боли не чую, слезы,Жизнь по капле уносят…2.Сегодня зовет фиестаПризрачным счастьем манит.Надежду на скорую встречу,Нам с тобою сулит.Весь мир в равнодушном зное,С усмешкой корриды жаждет.Сегодня на Пласа Майор32 сойдутся рога и шпага.И кровь закипает в каждом.Песок золотой арены,Слепит под безжалостным солнцем.И вееров черных трепет,На бой матадора зовет.Корриды песок зыбучийДух битвы, победы и смертиКровью пропитан жгучейВперед, матадоры! Себя проверьте!Смерть в кружевах выступает невестойнегой томится и ядомподстерегает тореро фиестойЛаскает слух серенадой.В вихре смертельного танцаДвиженья упруго точны.Грация дев и улыбки сочны.Честь и страсть испанца.Тореро – струна и пламяГордость и неизбежностьСила и страх нежданныйВ дерзких глазах твоих.Твой плащ галунами блещетТрибуны ревут, рукоплещут,Квадрилья твоя за спиной.Арена слепит под солнцем,И я выхожу на бой.Гитара, постой, гитара…Впиваются в душу звуки.Как ворох цветных бандерилий.Кровь течет по загривку,И бурый песок взметает, торо,стрелою черной.А шпага с кривым муэрте,Упрятана в красную тряпку.Она мельтешит игриво,Пред мордой моей горячей,Мешая целиться мне.Я еще бьюсь и целюсь,Тореро верткому в пах.Свирепая ярость душит,Песок скрипит на зубах.И в первую долю секунды,Тореро в пылу не заметит,Как острый мой рог вопьется,Неся ему боль и смерть.Зачем ты пришел, тщеславный,Бесстрашьем толпу позабавить?Она тебя вмиг забудет,Когда под ребром почуешь,Мой быстрый, как бритва рог.Седая старуха в горе,Без слез на заре оплачет.Лишь эхо молитве вторит,И четки в руках запляшут…Устал я, расстанемся с миром.Иди, забери мулету и шпагу, пока не поздно.И отзови пикадоров,и стаю бандерильерос.Пусть лучше себе закажутхороший и сытный ужин,И окропят паэльюстарым красным вином.Пусть, вспомнят былых матадоров,легенды доселе живы,Под звук неумолчной гитары,Под хруст кружевного платьяи звонкий стук кастаньет.3.Куда мне теперь осталось,Уйти под бездонным небом?Насмешливым, злым и черным,Кинжалами звезд искрящим,в свой плащ завернувшись скорбно.Три доблестных кабальеро,стоят на закате молча,Они мне дают мгновенье,запах смерти почуя,с тобой проститься навечно,до боли в висках вспоминая,жгучий вкус поцелуя…О-о, замолчи, гитара…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Когда я писал, не знал частично созвучную мысль Чарли Чаплина: «Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги.»

2

шекспировский Отелло

3

Зевс, в образе быка похитил Европу и привез ее на остров Крит

4

У. Шекспир «Гамлет», пер. М. Вронченко

5

William Shakespeare – переводится: потрясающий копьем.

6

Сравните – Лаэрт: «Увы, кулик попался» – У. Шекспир «Гамлет», V акт, сц.2, пер. Б. Пастернак

7

«Сыр для Принца»

https://ridero.ru/books/syr_dlya_princa_1/ том 1. https://ridero.ru/books/syr_dlya_princa_2/ том 2.

8

Отсыл к «Гамлету» У. Шекспира.

9

отсыл к «Гамлету» Шекспира.

10

телевидение.

11

пенс – мелкая монета; (жарг.) пенсионер

12

греч. – букв. «бычьеголовый».

13

сравните: «Конь бледный – четвертый всадник Апокалипсиса»

14

сравните, строчка Арсения Тарковского «Только этого мало».

15

см. группа Алиса.

16

Торо – (исп. бык).

17

песня арестантов

18

см. картину С. Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната…»

19

(фр.) свобода.

20

У. Шекспир

21

Стихи К. М. Фофанова.

22

см. Псой Короленко «Матчиш – прелестный танец…»

23

Г. И. Гурджиев; К. – Кастанеда.

24

У. Шекспир Сонет 130, пер. С. Маршака

25

эта и две строки ниже читаются в ритме галопа.

26

Гамлет

27

(лат.) перевернуть, превращать

28

см. Г. Бейтсон.

29

см. Уильям Шекспир «Гамлет»

30

«Ибо от наличия – корысть, /А от отсутствия – польза» см. Лао Цзы – Книга пути и благодати, Стих 11. пер. И.С.Лисевич.

31

Божоле́-нуво́ (фр. Beaujolais nouveau) – сорт молодого французского вина.

32

Пласа-Майор (исп. Plaza Mayor – «Главная площадь» Мадрид. Была первой в Мадриде площадью, где было оборудовано постоянное место для корриды. – см. Википедия.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2