bannerbanner
За Калиновым Мостом. Битва за источник
За Калиновым Мостом. Битва за источник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Врешь, не возьмешь! – рявкнул Лихо Одноглазое.

– Ну, тогда потом не жалуйтесь! – воскликнул Алеша Попович. – Мы вас предуп…

Договорить он не успел – вновь раздался хлопок и богатыря припечатало к дверному косяку, да так, что дерево хрустнуло.

– Не мы начали эту драку! – рявкнул Соловей-Разбойник.

С этими словами он набрал в грудь побольше воздуха.

– Уши! – рявкнул Илья Муромец, догадываясь, что сейчас будет. – Уши берегите!

Если у кого-то из присутствующих ещё имелись сомнения, то теперь все целиком и полностью убедились в том, что перед ними Соловей-Разбойник. Да и как тут было не убедиться? Ведь он пустил в ход свое самое страшное оружие – от первой его звонкой трели кружки мгновенно рассыпались в труху. Впрочем, другая посуда тоже не избежала этой участи. Люди, зажав ладонями уши, катались по полу и пытались найти укрытие, спрятаться от этого разрушительного звука. Свист Соловья-Разбойника тысячей раскаленных стальных лезвий проникал в голову, разрывая барабанные перепонки. Окна не выдержали, стекла в них со звоном лопнули, гулко захлопали резные ставни. Но кошмар длился недолго – свист Соловья-Разбойника постепенно смолк.

– Ну все, Соловушка, спета твоя песенка! – выдохнул Илья Муромец.

Вид у него был откровенно неважный – нагрудник погнулся, шлем сорвало с головы, волосы растрепались. Алеше Поповичу тоже досталось и он, страшно сквернословя, поднимался с пола.

– Илья, берем их, пока опять не началось! – прохрипел он. – Не медли!

Голова у богатыря шла кругом, в глазах двоилось, мысли путались. Звуки до него доносились словно через пуховую перину – свист Соловья-Разбойника и для него даром не прошел. Он попытался бросится на Лихо Одноглазое, но раздался хлопок, и богатырь, споткнувшись на абсолютно пустом и ровном месте, бесславно растянулся на полу.

– Чтоб тебя! – выругался он, вскакивая на ноги.

Снова раздался хлопок. Алеша Попович отскочил в сторону, уворачиваясь от той неведомой силы, схватившей его за ноги. Снова хлопок, богатырь отпрыгнул в сторону. Голова болела, и это мешало ему и поэтому он пропустил запущенный в него стул. Грудь Алеши отозвалась болью, но богатырь этот удар выдержал. Соловей-Разбойник снова набрал в грудь побольше воздуха, Илья Муромец сразу понял, что за этим последует. Богатырь стремительно метнулся к нему и, прежде чем Соловей-Разбойник успел применить свой действительно страшный навык разрушительной силы, кулак Ильи поразил его точно в челюсть. Рахманыча отбросило к стене, он врезался в неё, но смог устоять на ногах. Его рот наполнился кровью. Он сплюнул, набрал в грудь побольше воздуха, два богатыря уже приготовились к худшему и… Вместо разрушительной трели Соловей-Разбойник издал лишь шипение, не причинившее никому никакого урона.

– Рахманыч, что же ты? – воскликнул Лихо. – Свисти, чтоб тебя!

– Я пытаюсь! – рявкнул Соловей-Разбойник. Однако очередная попытка увенчалась точно таким же успехом, как и предыдущая.

– Что, Соловушка, самочувствие не очень? – улыбнулся Илья Муромец.

– Издевается ещё! – буркнул Соловей-Разбойник. Он бы тоже улыбнулся в ответ, но ему сейчас было нисколько не до улыбок, и самое главное – ему совершенно не хотелось демонстрировать дырку в том месте, где ещё совсем недавно рос один из зубов.

– Ну что, сдаваться будете? – спросил Алёша Попович.

– Русские не сдаются! – рявкнул Лихо Одноглазое.

Вновь раздался хлопок, но богатырь даже не дрогнул.

– Кончилась твоя сила проклятая! – сказал Алеша Попович.

– Да неужели? – Лихо Одноглазое улыбнулся с таким видом, что богатыри сразу поняли – от него стоит ждать очередной подлой уловки.

– Что за… – начал было Илья Муромец, заметив, что Соловей-Разбойник молча указал пальцем на потолок. Вид у него при этом был торжествующий. И в то же самое мгновение сверху донесся громкий треск. Богатыри подняли голову и успели увидеть, как на них падает бочка с квасом, сорвавшись с треснувшей полки, на которой она тихо-мирно лежала до настоящего момента. Они успели только увидеть. Больше, к своему великому сожалению, они ничего не успели. Даже выразить свои праведные эмоции, поскольку в следующий миг бочка рухнула на них, придавив к полу. Дерево не выдержало и вдобавок ко всем их бедам богатырей залило квасом. Илья Муромец, отплевываясь, встал.

– Куда они испарились?! – взревел он, оглядывая разгромленный трактир. – Опять ускользнули!

Ставни одного из разбитых окон тихо поскрипывали. Этот звук был прекрасно слышен в царившей вокруг тишине, прямо указывая на то, в каком направлении скрылись два закадычных друга.

– Зато кваса попили! – с досадой в голосе произнёс Алеша Попович.

Да, этот вечер двое прославленных сильномогучих богатырей запомнили надолго, по той простой причине, что их репутация оказалась подмочена в буквальном смысле этого слова.


***


– Надолго мне этот вечер запомнился! – проворчал Соловей-Разбойник. – Особенно после того, что было потом – я этих зубных дел мастеров терпеть не могу!

– Потому, что ты их жутко боишься! – хихикнула Кикимора.

Судя по его выражению лица, Кикимора со своей догадкой угодила точно в точку.

– А давай я тебе тоже зуб вышибу? – предложил ей Соловей-Разбойник. – И потом посмотрю, как ты это вытерпишь? Удружил меня тогда Илья Муромец, знатно удружил! Так что, если эту вашу неземную красавицу действительно охраняет кто-нибудь из богатырей – тем лучше для меня, и хуже для него!

– Успокойся! – сказала Яга. – Никто её охранять не будет! И вообще, тебе нужно встретиться с девицей, а не с богатырем! Мало тебе царской награды за твою голову?

– Подумаешь! – фыркнул Соловей-Разбойник. – Всего раз хватил лишку, а царь награду объявил за мою буйну башку! Да и видел я эту награду – стыд один, да и только! Назначили жалкие гроши и думают, что меня кто-то будет искать и ловить за такие копейки!

– Поверь, рано или поздно смельчаки найдутся,– вздохнула Яга.

– Как найдутся, так и потеряются! – отмахнулся Соловей-Разбойник. – Значит, говоришь, Василиса будет без охраны?

– Да,– кивнула Яга.

– Ну, в таком случае, грех не попытать счастья! – сказал Соловей-Разбойник.


Тренировочный полигон царской богатырской дружины


Те, кто говорит, что быть сильномогучим богатырём это слава, почёт и уважение, не ошибаются. Вот только никто не знает, что путь к этому почёту довольно-таки тернист. Потому что богатырская служба, это ещё и тренировки. Причем, тренировки такие, что порой приходилось работать по несколько суток, без сна и отдыха! А вы что думали? Что богатырями рождаются? Увы, нет. Ими становятся. И становятся далеко не все – лишь единицы из нескольких сотен претендентов имеют врожденный дар, ту самую богатырскую силу, о которой на Руси испокон веков слагают легенды. И вот, чтобы пробудить в них этот дар, эту силу, необходимы тренировки, почти без сна и отдыха. Новичок должен пролить на полигоне пот, кровь и слёзы, прежде чем стать истинным мастером богатырского искусства. Вот и сейчас, Илья Муромец смотрел на новых претендентов в богатырскую дружину, которым ещё только предстояло в полной мере познать все тяготы, невзгоды и лишения богатырской службы. В одной из стен, огораживающих полигон, торчало бревно. Дерево пробило камень насквозь. Другое дерево валялось тут же – ствол его был буквально разорван. Весь полигон был усыпан связанными в узел стальными прутами, гнутыми щитами и сломанными мечами.

Раздался треск и грохот, и один из тренировочных манекенов рухнул, не выдержав натиска другого новобранца.

– Третий за неделю! – к Илье Муромцу подошел Алёша Попович. – На этих новобранцев инвентаря не напасешься!

– Твоя правда! – задумчиво проговорил Илья Муромец, глядя на новичков.

– Бестолковое пополнение! – буркнул Алеша Попович. – С ними ещё работать и работать!

Двое богатырей оглядели разгромленный полигон.

– Илья, смотри, кто к нам пожаловал! – Алёша Попович кивнул в сторону ведущей к полигону дороги. На ней был виден всадник на белом коне, который нёсся к полигону во весь опор, не жалея этого самого коня.

– Елисей! – сказал Илья Муромец, вглядываясь в даль. – Опять поди с новостями пожаловал!

– Надеюсь, что на этот раз они у него будут лучше, чем предыдущие! – сказал Алёша Попович.

Тренировочный полигон богатырской дружины был территорией закрытой, отрезанной от внешнего мира, поэтому информация сюда поступала лишь приходящими на полигон богатырями, да с царским писарем Елисеем.

– Интересно, что у них там за день нашего отсутствия произошло? – задумчиво спросил Илья Муромец.

– Опять, наверное, эти двое объявились! – ответил Алёша Попович.

– Типун тебе на язык! – в сердцах воскликнул Илья Муромец.

– Чего гадать, Илья Иванович? – к богатырям подошел командир полигона. – Посмотрим, чего сам скажет!

Весть Елисея оказалась близка к догадке Алеши Поповича – она действительно имела отношение к Соловью-Разбойнику, только на этот раз его нужно было не ловить. От него нужно было защитить идущий в Тридевятое Царство торговый караван.

– Вовремя к нам заморские гости пожаловали! – с досадой в голосе сказал Алёша Попович.

– И не говори! – кивнул Илья Муромец. – Этот свистун, будь он неладен, не один караван не упустит, если вспомнить, сколько горя от него нашим купцам вытерпеть пришлось!

– Когда отправляемся? – спросил Алёша Попопич.

– Царь велел, не откладывая! – сказал Елисей.

– Ну, как всегда! – вздохнул Илья Муромец.

– Вам времени только на сборы! – сказал Елисей. – К прибытию с болот Добрыни Никитича вы уже должны быть готовы к тому, чтобы выйти в направлении границы.

– А когда караван иноземный прибыть должен, это известно? – спросил Алёша Попович.

– В указе говориться – ждать его прибытия в обозначенном месте! – сказал Елисей.

– Хорошо хоть, что в саму пустыню не послали,– сказал Илья Муромец. – Уж я её, будь она неладна, терпеть не могу!

– Согласен! – кивнул Алёша Попович.

– А когда он прибудет – это большой вопрос! – с досадой в голосе сказал Илья Муромец. – Сидеть в этой парилке незнамо сколько!

– Мое дело – приказ передать! – развёл руками Елисей. – Царь велел как можно скорее выдвигаться!

– Ну, коли велел, куда деваться-то? – резонно заметил Алёша Попович. – Приказ, есть приказ.

– Коней ваших подготовить? – спросил командир полигона.

– Да,– кивнул Илья Муромец.– Мы отправляемся. Только в казарму по пути заедем, за снаряжением.

Оба богатыря прекрасно понимали, чем вызвана такая спешка – нужно было встретить иноземный караван раньше, чем это сделает Соловей-Разбойник, либо кто-нибудь ещё из этой компании. Илья Муромец и Алёша Попович без лишних слов и долгих прощаний вскочили на своих коней и лошади сорвавшись с места в карьер скрылись в облаке пыли. Елисей посмотрел им вслед, пришпорил своего коня и устремился в сторону царского дворца. Нужно было доложить царю о том, что что его поручение было передано в точности и что богатыри уже приступили к выполнению задания.

Серенада Соловья-Разбойника

На болоте царила самая настоящая какофония. Или может быть – квакофония? Лягушки завели своё обычное коллективное выступление, низко стелился туман, в окружающем воздухе отчётливо ощущалась сырость. Из-за тумана тропинки под ногами коня видно не было и Соловью-Разбойнику было здорово не по себе. Ему план Яги не понравился с самого начала. Свой вояж по болоту он представлял себе несколько иначе, и конь в эту прогулку никак не вписывался. Нет, ну в самом деле – кто в здравом уме сунется на болото верхом на лошади? Верная погибель и для коня, и для всадника! Но Яга была категорична. Весь день они втроём разрабатывали план кампании, и конь был непременной частью этого плана.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3