Полная версия
Асилум. Рутина
По виду Вивиан я вижу, что идея быть моим экскурсоводом ей не нравиться.
– Пожалуй предпочту перейти к делу – отвечаю я.
– Я свободна? – тут же спрашивает Вивиан?
– Да. Иди. Позже зайди ко мне – отвечает ей Эм.
– И не забудь про бумаги. Эм, это уже не в первый раз. – Маргарет, сидящая до этого, тихо не упустила шанса.
– Обязательно – в ответе Вивиан было столько желчи, но кажется Маргарет это ничуть не задело – Но сначала душ.
– Разберемся – обратился Эм к Маргарет. – Принеси мне отчеты по отгрузкам. И два стакана чая. Голоден?
Я понимаю, что этот вопрос адресован мне.
– Эммм…нет.
– Бумаги и чай, Маргарет. В мой кабинет. Пожалуйста. Иди за мной.
Он кивнул мне, и я в очередной раз за вечер размениваю своего спутника.
Кабинет небольшой и обставленный по вкусу. Стены были покрыты деревянными панелями, создающими уют. В шкафу напротив стояли какие-то книги. Языка на них я не узнаю. Скорее похоже на иероглифы. Но что больше всего удивляет, так это большое окно, через которое сейчас можно было наблюдать великолепного вида закат.
– Присаживайся, Мерсен – Эм указал мне на кожаное красноватое кресло, рядом со столом для бумаг и документов. – Куришь?
– Да, спасибо.
Эм подошел к шкафу, достал оттуда небольшую коробку и поставил передо мной на столик.
– Угощайся сигарами. Я против сигарет. Они убивают. Запомни. Но иногда могу себе позволить качественную сигару. Помогает думать.
Я не перестаю смотреть в окно. Вид действительно завораживает.
– Как и эта бутафория – продолжает седовласый. – под землей живется легче, если смотришь на что-то подобное.
– Впечатляет. Правда.
Я давно не помню такого солнца. Солнца, которое может ласкать своими лучами. Проникать внутрь тебя и греть нутро. Заполнять этим теплом каждый участок, каждую клетку. Когда оно над нами мы не замечаем его прелести. Принимаем его, как должное. И только, когда начинаем жить среди мусора понимаем, что есть прекрасные вещи. Цветы. Чистая и прозрачная вода, стекающая с горных ледников. Воздух, пропитанный запахом сосен. Но везде, куда мы приходим мы оставляем лишь груды отходов, замещая природные пространства своими индустриальными проектами. А затем этих отходов становится столько, что для них требуется целая планета системы. Планета, которая уже не сможет увидеть такое вот солнце, которое воспроизводит монитор на стене, так искусно имитирующий окно.
– Говорю же помогает думать. – Эм улыбается мне.
– Что? – я понимаю, что на мои размышления ушло какое-то время. Я будто завис в пространстве, где мне никто не мешал.
– Итак, Мерсен. – седовласый присел рядом и скрестил пальцы, блеснув серебряным перстнем. Я искал тебя. Для одного дела, в котором помочь мне сможешь только ты.
– Не думал, что я такой уникальный.
– Нет, конечно, нет. Не то, чтобы ты очень уникальный. Но у тебя есть все, чтоб им стать. Твоя голова. Да, да не смейся. Сейчас не много людей используют эту часть тела по назначению. Да и искать кого-то еще у меня времени нет.
– Если верить тому, что я читал, то как раз времени у вас хоть отбавляй.
– Вижу Вивиан зашла с козырей. Что же мы не выбираем себе детей. Значит на то был повод. Что думаешь по этому поводу?
– По поводу того, что вы иллион? Чушь собачья.
– А зачем тогда согласился сесть в глейдер?
– Хороший вопрос, но у меня нет ответа. Правда. – честно отвечаю я.
Эм выпустил ароматный клуб дыма. Такие сигары здесь могли стоить целое состояние, если бы на них были клиенты. Но я понимаю, что вряд ли эти ребята закупаются у местных барыг.
– Нет ответов, но есть вопросы. – говорит седовласый – Классическая ситуация. С чего начнем?
У меня было столько вопросов, но все они испарились. То, что ты хочешь и не можешь себе позволить всегда будет сверлить тебе разум, но как только ты это получаешь, ты понимаешь, что все это пустяки. Вот он, возможно, кладезь нужной для меня информации. Сидит передо мной в своей идеальной рубашке и курит сигару, медленно, наслаждаясь процессом. Время в его кабинете вообще кажется бежит в другую сторону. Оно вязко. Не хочется ничего просить и спрашивать. Хочется сидеть тут вечно. Смотреть на идеальное солнце, уходящее за горизонт. Думать о чем-то простом и в тоже время таком важном. Вопросы. Ответы на них всегда лишь порождают другие вопросы. Я это уяснил для себя еще много лет назад.
– Мамонт. Работает на вас? – наконец решаюсь я.
– На нас много кто работает. – легко отвечает мне Эм. – Но. Нет. Во всяком случае не на прямую.
В этот момент дверь кабинета открылась и вошла Маргарет. По виду ей было столько же сколько Эм, но движения ее были скованны, заторможены, а лицо передавало усталость лет. Морщинистая шея и бесформенная грудь лишь подчеркивали ее годы. Единственное. Что придавало ей лоска это ухоженные руки. Длинные и красивые пальцы с достаточно интересные маникюром, каким могли похвастаться красивые девушки «Мораны» и строгий брючный костюм темно-синего цвета. Деловой стиль на Свалке был не в ходу. Не практичен. Последний раз я видел нечто подобное, когда находился в «ФэбрикДжоук», где сотрудницам не разрешалось надевать что-либо вульгарное и вызывающие, что не попадало под понятие кодекса корпоративного стиля. Но в целом для своих лет Маргарет кажется мне симпатичной. Эм же больше походил на английского, чопорного аристократа по форме одежды, но с довольно живым и не скучным взглядом, а каждое действие и жест говорили о том, что он точно знает, что делает и хочет. Никакой суеты, никаких лишних действий.
Маргарет поставила две чашки на журнальный столик, а бумаги передала в руки Эм, забрала поднос и медленно вышла.
Аромат неизвестный и манящий, который исходил от того, что было налито в чашки чувствовался на расстоянии. Это не было похоже на тот чай. Что подавался в здешних заведениях, как «Морана».
– Настой из липы и чабреца – сказал Эм, хоть я и не задавал никакого вопроса.
Я лишь пожал плечами. Названия с такими травами я не слышал.
– Мой отец был из мест, где подобные вещи росли в общей доступности. А сейчас время изменилось и люди перестали ценить то, что у них под ногами или на деревьях. Она предпочитают заменители всего, что давала им природа. Искусственный хлеб, искусственная вода, искусственные добавки, искусственная пища. Поэтому, когда удается найти нечто подобное – Эм указал на чашки, а точнее сказать на то, что было в них – это становится на вес золота. Мы больше ничего не производим, кроме тонн мусора. Ну, да мы отвлеклись. Еще какие-то вопросы?
Я киваю в подтверждение.
– Расскажите мне про иллионов?
Эм поставил чашку и положил сигару аккуратно на ребро специальной пепельницы.
– Да, но для начала предлагаю тебе немного отдохнуть. Вивиан покажет тебе твой личный отсек. Сейчас у меня остались кое-какие дела, – он потряс кипой бумаг, что принесла Маргарет – а завтра я тебе посвящу достаточно времени для того. Чтобы ввести тебя в курс дела. Есть такое выражение. Не от сюда. Оно о том, что утро-вечера мудренее.
Интересное высказывание думаю я. Никогда не слышал. Но помню, что в детстве моя мать говорила мне что-то похожее. «Всякие дела лучше делать после того, как получил войсы. Спи, а завтра становись великим».
Глава 5. Община
– Подъем – меня вырывает из сна чей-то голос, но мое тело, обласканное удобствами, не желает подчиняться.
После непродолжительной встречи с Эм вечером накануне все развивалось достаточно быстро. Вивиан должна была показать мне место, которое было названо «моим отсеком», но ее отец не смог вызвать ее по системе связи и, вздохнув, делегировал это задание Маргарет. Всю дорогу, пока она меня сопровождала, а это был путь до лифта, спуск еще на несколько уровней, а дальше по длинному проходу с дверями по обе стороны, напоминающему вагон транспортера, которые я видел в Тулии. Возле одной из дверей, напоминающих сейфовые, Маргарет остановилась.
– Твои апартаменты. Ключ-доступ. – Она протянула мне металлическую пластинку, напоминающую жетоны, что носили белые каски на своей броне.
И больше не сказав ни слова развернулась и ушла. В двери был плоский вырез, и я догадался, что он для ключа. Осторожно вставив гладкий и блестящий жетон в этот небольшой проем, я услышал, как механизм двери ожил. Помещение было небольшим, похожим скорее на кладовку, но тут было все необходимое. И что не могло не радовать на стене была смонтирована откидная полка, которая служила спальным местом. Я чувствовал усталость. Рядом с полкой откидной стол, сверху над которым хранилась различная утварь и средства гигиены. Никаких окон, способствующих релаксу в подземном мире и тому подобной роскоши тут не наблюдалось. Все довольно аскетично. Из отсека вела еще одна откатная дверь. За ней располагался небольшой кубрик с туалетом и раковиной. Я открыл кран, и тонкая струйка воды освежила мне руку. Вода в свободном и неограниченном доступе была доступна не каждому. Глядя на все это я поймал себя на мысли, что за последние десять лет это, пожалуй, самое комфортабельное место в котором мне предстоит ночевать. Даже если вся эта община, живущая под землей, занимается поставкой контрабанды и завтра их накроют ищейки верховного лидера эту ночь я воспользуюсь их приглашением и позволю себе мягкий матрас и помывку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.