Полная версия
ТТТ. Три товарища туриста
Мне жаль, что ты не разглядел леса за деревьями, а уцепившись за дуализм «бытиё-небытие», стал по привычке в форме занудливого демагогического ликбеза вещать о том, что сначала, дескать, нужно определиться с понятиями «бытиё-небытие». Этим ты дал понять, что тебе неважен предлагаемый предмет, а важно по всякому поводу проповедовать духа и бога. Что такое бытие и небытие, человечество пытается понять с момента своего возникновения и будет продолжать до тех пор, пока не исчезнет. Ты же, убежденный в том, что для тебя этот вопрос не представляет затруднений, предлагаешь прописать эти понятия, словно правила в школьном учебнике. Рекомендую в связи с этим, помимо тома из Аванты «Астрономия», познакомиться с томом «Физика» (Т.1. Раздел «Пространство. Время. Движение». Там, к примеру, среди сорокА апорий Зенона рассматривается концепция Парменида о невозможности небытия:
«Небытия нет, и не может быть. Как следствие невозможно движение: ничто новое не возникает (не из чего возникать) и ничто старое не исчезает (некуда исчезать). Исключаются также множественность и разнообразие вещей. Ведь в бытии не может быть разрывов (небытие не существует). Любое движение и разнообразие вещей и явлений – лишь обман чувств, не истина, а мнение. В основе мира лежит единое – непрерывная, однородная, неизменная реальность, подобная сфере. Оно заполняет мировое пространство и одинаково присутствует в каждом мельчайшем элементе действительности».
Так 2,5 тыс. лет назад начиналось развитие НАУЧНЫХ представлений о бытии и небытии. Если ты наберёшь в сети эти термины, то на тебя обрушится лавина информации, хотя и не только научной. Ты же упорно предлагаешь копаться в понятиях. Я не хочу в них закапываться. Полюбопытсвуй, например, и набери в сети «ПОНЯТИЕ». По этому поводу ты обнаружишь много увлекательного, куда более интересного, чем банно-праздничное движение или радения о духе. Ты предлагаешь тупиковый маршрут, о чем предупреждала «сущность слова сущность». Кстати, немало интересного можно найти, набрав в сети «СУЩНОСТЬ», «СЛОВО», «СУЩЕСТВОВАНИЕ», любимый тобой «ДУХ» и т. п.
1.б Если бы ты потрудился над моим предложением, тогда, возможно, у тебя не возникло бы недоумения о том, «что за СУБСТАНЦИЯ такая». Полвека назад нам предложен был полезный совет «читать литературку», следуя которому, я узнал (в сети) много интересного о том, что такое «субстанция» вообще. И именно в качестве таковой я интерпретирую у Волошина блестящую метафору «ткань времени». Вчитайся в стихи (это не песня под гитару, хотя некто Антон Грацианов, обкарнав замечательные стихи, и заявив в качестве автора такую конструкцию: «Грацианов – Волошин», исполнил этот опус на радио.http://iplayer.fm/song/9323509/Po_nocham_kogda_v_tumane…_-_A.Gracianov_-_M.Voloshin_Anton_Gracianov/ Впрочем, сей бард – без комплексов, и есенинское «За окошком месяц», также выдал под своим именем).
Надеюсь, что мне удалось помочь тебе понять, «что эта за субстанция такая», и разъяснить, что это отнюдь не «тот самый дух, из которого всё состоит (в том числе и ты, хотя ты частенько состоишь из духа этанолового), и в котором всё находится (в том числе и ты, даже когда бываешь не в духе).
1.в На твой вопрос, «какой-же фундаментальный принцип лежит в основе всеобщей субстанции» я ответа не давал, и жаль, что ты приписываешь мне знание этого ответа. Я лишь упоминал о трудностях связанных с ответом, и обратил внимание, что «Волошин предлагает постигать действительность через ВРЕМЯ, потому что оно охватывает и жизнь индивидуума от рождения до смерти, и все прочее в мире. Ибо всё в мире проявляется через время, связывающее всё». По сути, я перефразировал Парменида, справедливо утверждавшего, что «мудрее всего время, ибо оно обнаруживает всё».
В связи с этим никак не могу согласиться с твоим предположением, что фундаментальным принципом, лежащим в основе всеобщей субстанции, является «Высшее Божество». Я писал уже, что подобная концепция свойственна уровню интеллекта 100% жителей островов Фиджи и центральной Африки, и гораздо меньшей доле нобелевских лауреатов, против чего возмущался недавно В. Н. Кстати, можно показать ему и это письмо.
2. Ты спрашиваешь: «О каком единстве здесь речь?» Повторю дословно: «Всякий индивидуум ищет единства в мире, переполненном многообразием форм движения, попутно формируя своё мировоззрение». Если непонятна тебе моя формулировка, предлагаю две строчки из Блока:
«Когда, вступая в мир огромный,
Единства тщетно ищешь ты…»
Речь о единстве, которого ищут, которого недостаёт. Так как ты давно уже обрёл единство, не испытываешь в нём дефицита, и прекрасно знаешь все его качества наощупь и навкус, то вряд ли тебе понятны проблемы тех, кто занят поиском единства. Главное не в том, о чём ты спрашиваешь (КАКОЕ единство?), а в различии между ПРОЦЕССОМ ПОИСКА единства, и СОСТОЯНИЕМ ВЛАДЕНИЯ (пользования) единством. Очевидно, что ты, обретя единство в боге, и будучи очень щедрым, стремишься обеспечить знакомых этим продуктом. Я деликатно не использую слово «впариваешь», заменяю его термином «окормляешь». (Кстати, я слышал, что недавно Коля Блохин за бутылкой, тоже подвижнически стремился продолжить дело Ивана-Крестителя).
Процитирую самого Волошина. В предисловии к одной из своих книг он написал: «Читатель! Вот книга лирики. Я писал ее десять лет. В ней нет иного единства, чем единство моего Я. Оно менялось и преображалось. Вместе с ним менялись стихи. Так что у всей книги нет иного имени, чем мое собственное…» (Кстати, в этом я вижу свидетельство того, что он был приверженцем именно антропософии, а не теософии).
3;4. С этими пунктами согласен. Волошин говорит именно о таком единстве. Но лично я, хоть и ценю эстетику такой волошинской концепции, но считаю её лишь мистической грёзой.
Под единым, стягивающимся в точку, ни Волошин, ни Слотердайк, ни я не подразумевали бога, связующего всё в мире. Волошин под этим понимал настоящее время – миг, в котором стягивается всё прошедшее и будущее. Слотердайк не выставлял бога – сферу в качестве своей идеи, а лишь описывал её, упоминая в обзоре среди прочих идей (но ты традиционно, не удосужившись прочитать Слотердайка, искажаешь по своему разумению). Обо мне же и говорить нечего. Хоть мне нравится и волошинская трактовка времени, и Слотердайковская трактовка сферы, но для меня вечность тождественна небытию.
5. Утверждение о «печальной депортации из цельности и единства в отделённость вброшенного в замкнутый мир мужчины Волошин свидетельствует с известным прискорбием, ибо появление – рождение в мире означает для него понижение ранга бытия» – исключительно моя трактовка волошинского понимания бытия. Но из неё совершенно не следует то, что тебе «ясно видно», якобы «мир Духовный (в котором полное Единство) – это более высокий ранг бытия, чем мир материальный». Единство включает в себя оба мира – и материальный и духовный. Волошин в своей грёзе сожалеет об утрате одного из них вследствие отделённости от него и вброшенности в другой. Твоё же «ясное вИдение» фактически означает нарушение одного из почитаемых тобой законов логики – часть не может быть больше целого. Это нарушение объясняется следствием твоей духо-мании. Пора бы отказаться от этих шаманских представлений.
Кстати, хочу внести ясность в понятие «духовный мир». Для меня духовный мир – это то, что делает человека личностью. Так как духовный мир являет собой совокупность очень сложно переплетенных между собой физиологических и психических процессов, то определить достоверно элементы духовного мира человека весьма сложно. (Это для верующих просто – не надо задавать вопросы, надо верить). Чаще всего, к духовному миру относят: веру, стремления, способности, чувства, потребности, цели, убеждения, волю, восприятие, память, рассудок. Для тебя же «духовный мир» – совсем другое. Это некое подобие пространства, в котором, как тебе «ясно видно» обитают разного рода духи или дух, во всяком случае, не воплощенные. Отсюда ясно видно, что мы говорим на разных языках и разговор наш бессмыслен.
Л.
АНДРЕЙ
Лев!
Интересный текст ты прислал:
Во-первых: на мой вопрос, что Ты (именно ты) понимаешь под словами «бытиё» и «небытиё» – ты так и не ответил.
Во-вторых: на мой вопрос, что это за субстанция, из которой состоит всё (материальное и нематериальное) – ты так и не ответил; «ткань времени» – красиво, но неопределенно и неконкретно. Вспомни Гегеля (хотя бы из википедии): у него про Дух – и определенно, и конкретно.
В-третьих: Ты говоришь: «для меня вечность тождественна небытию» и тут же приводишь утверждение Парменида: «Небытия нет, и не может быть».
Похоже, ты окончательно запутался.
А.
ЛЕВ
Друзья, регулярно получаю приглашения принять участие в разного рода забегах. Получил и на участие сегодня в крещенском забеге. Но отказался, прежде всего, как убежденный атеист и кроме того из-за величины стартового взноса: в сравнении с другими забегами – самый большой От 1200 р. и до бесконечности. (в сентябре в обычном забеге мне, как пенсионеру стоило всего 500р.) РПЦ – самая жадная организация. Нет, чтобы, как в заповеди сказано, продать своё имущество и деньги раздать нуждающимся. Она, напротив, обирает и жиреет.
Но меня в связи с крещением заинтересовало другое. Вспомнил я знаменитую картину А. Иванова и её персонажа на переднем плане с крестом в руках. Задумался: откуда же крест появился, если еще не дожили до распятия. Отдавая должное великому А. Иванову, как живописцу, чувствую, что не вполне критично он сюжет проработал. Должно быть сильно одурманен был мифологией. В связи с этим праздник, именуемый крещением, правильнее было бы называть «замачиванием» или, как президент говорил «мочением». Но, наверное, все православные люди, в особенности мочёные, могут разъяснить логически происхождение названия.
Попутно с этим возник ещё вопрос: почему столько суеты вокруг крещения и полное молчание было 14 января вокруг праздника обрезания И.И-ча. Думаю, что нет истинно верующих в великое христианское учение, ибо, если бы таковые были, то, следуя завету И.И-ча, поучаствовали бы 5 дней назад в массовом обрезании.
Л.
АНДРЕЙ
Друг.
Раньше тебя интересовали анус и какашки (вспомни твои вопросы о туалетной бумаге у Бога).
Теперь тебя интересует пиписка и операции с ней.
Браво!
Пора тебе в конце 6-го десятка лет начинать подниматься в своем мышлении на более высокие уровни…
А.
ЛЕВ
Андрей, означенные тобой предметы – важнейшие для человеческого бытия. Ни дня, и даже ни полдня не остаются они в бездействии. Поэтому они требуют к себе должного внимания и заботы, как в практическом употреблении, так и в думах о них. И сие не зависит от чреды прожитых лет. Думаю, что до последнего вздоха, когда уже будет мне не до мировоззренческих размышлений, я буду помышлять об этих высокого уровня инструментах обмена веществ с окружающей средой. Полагаю, что и ты не будешь столь же пренебрежительно, как теперь относиться к ним. Но остерегайся соблазна увлечься движением возвышенной нематериальной субстанции – души, позабыв об означенной материальной.
В этом отношении туалетная бумага куда нужнее, чем предмет, носимый на шнурке на шее. Ибо первая обслуживает реально существующее отверстие, а второй обслуживает не существующую душу. Поэтому потребительская стоимость первой куда выше, чем второго, хотя хитрые попы обманывают необразованных людей. Крестильные кресты имеют цену от 2500 до 190000 руб. Вот у кого надо учиться жить. Не пора ли из репетиторов перейти в крестители.
P.S. Кстати, Серёжа, Коля обещал тебя окрестить за деньги или по блату? Если за деньги, то стоимость не называл? А если по блату, то, значит, был готов бога перехитрить?
Л.
АНДРЕЙ
(Льву.)
«Крещенский мороз»
«До последнего вздоха, я буду помышлять об этих высокого уровня инструментах обмена веществ с окружающей средой (пенис, анус)»
Л.Н.К.
О, мыслитель о прямой кишке!О, мечтающий о мочевых каналах!Вспомни об извилинах в башке,О своих сердечных смут анналах…Неужели старческий склероз,Сдобренный крепчающим маразмом,О высоком всё твоё унёс,Погасив порядочность всю разом?..Наш знакомый (театрал, юрист)Твой «крещенский возглас» почитал.Отрывая календарный лист:«Провокация! и Хамство!» – так сказал.Чтоб не чуять дух твоих посланий(Анус и уретра – главные идеи…),Их, пришедших, не читав, я удаляю —В «паутине мира» пусть они балдеют!..А.
В дополнение к музыке фильма и текстам январской переписки, привожу тройку фраз Л. Н. К. за последний прошедший год:
1. Мне жаль Колю Блохина – он примкнул к попам, это потерянная жизнь. Я не хочу с ним встречаться (не виделись 50 лет).
2. Мне не жалко никаких денег на разрушение всех храмов.
3. Мне не жалко своих сил на борьбу с несуществующим богом.
А.
ВЛАДИМИР
Ответ от отца – Андрею!(Реплика-шутка на поэтический цикл Андрея)«Моцарт и Сальери»Чтобы природу так представить,Мне сил от Бога не дано.Лишь остается – все оставитьИ переехать в Пушкино.И отыскав лыжню меж сосен,Дыханье сбивши впопыхахЯ процежу: как он несносен,Опять оставил в дураках!И поспешать за ним нет мочи,И сочинять как он – нет сил…Так пусть же ноги он промочит,И чтоб про рифмы позабыл.И чтоб в заснеженном простореОн каждый раз на помощь звал.И в сверхученом, жарком спореПлевки от Левы получал.И пусть ему – да в полной мере —Про зависть все дано познать…Уж коли я – всего Сальери,Так лучше Моцарта убрать!В.Ч., март 2017г.ЛЕВ
(к А. В. Ч.)
Андрей, будь осторожен со стихами. Вот показательный пример, чем это может грозить, да и повод весьма показательный (приложена статья о Д. Быкове).
Л.
АНДРЕЙ
Лев!
Вот тут не пойму: ты про мои стихи говоришь в «плюсе» или в «минусе»? Ты меня хвалишь или критикуешь?
Ты мне хочешь сказать приятное или неприятное?
Надеюсь, ты помнишь: когда кому-то хорошо, если от его слов другому не хорошо, то для первого – это не здорово, так как может привести к нездоровью, не зря, ведь, поэт сказал: «Нам не дано предугадать…", а народная мудрость конкретизирует: «Доброе слово – и кошке приятно!..».
Такие дела.
Спасибо за статью. Почитаю.
А.
АНДРЕЙ
Лев!Я статью ту почитал.Нового я не узнал..Дима Быков молодец! —Он с режимом, ведь, борец…Я с режимом не борюсь,Книг читаю и тащусь…«Собеседник» и в нём стих —Не большая книга…И, по-моему, у нихУ всех в кармане фига!..К сему,А.ВЛАДИМИР
Штурману АВЧ!
Срочно! Поздравляем с достижением широты 20—16. Далее по курсу: широта 20—46, долгота 100 с заходом на архипелаг Вера, Надежда, Любовь. Так держать! Капитан, Боцман, Морячка.
Дорогой Андрей!
Из-за проблемы с больной ногой не смогу приехать на юбилейный вечер. К большому сожалению! Прими поздравления заочно.
Подобно искрам угасают годы,
Порой становится нам горше и больней,
Но, вопреки успехам и невзгодам,
Андрей с годами – проще и мудрей.
Он не подвластен времени ударам,
И любим мы, когда сойдемся вдруг,
Подолгу слушать песни под гитару,
Которые нам дарит старый друг.
И пусть пропетая мелодия не нова,
Но что-то сокровенное у нас
Затронут скромные аккорды Чеховского,
И вспомним молодость, сбежавшую от нас.
P.S. Пускай сегодня не сдержал я слова,
Но завтра подберу слова теплей,
Чтоб рассказать о Музе Чеховского.
И про его прекрасный Юбилей!
С любовью! В.Н.
ВЛАДИМИР
Старик.Шагал Старик в скупой надеждеШагать еще немного лет.И грело солнышко, как прежде,И полыхал огнем рассвет.Кружили птицы, предрекали,Что дни последние близки.Старик их слушал без печали,Без слез, без страха и тоски.Глядел он ласково и долгоНа все, что встретится в лесу.Глядел на зайца, на бельчонка,Глядел на птиц и на сосну.И вспоминал про все, что было,И не боялся, что грядет.Ведь все вокруг давало силы,Не торопясь, идти вперед.Под небесами голубыми,Перекрестясь, что было сил,Словами тихими, скупымиСудьбу свою благославил.Катило лето по пригоркамВ благоухающем венце.И шел Старик, и пел негромкоС улыбкой доброй на лице.В.Ч.АНДРЕЙ
В День Рождения 20.05.2017
Дорогому ВНЧ
В моём шкафу лежит давно
Вам заготовлено бревно*).
Как дам больно!..
А.В Конаковскую баню мы пока не попали…И по Ладожским плёсам нынче нам не ходить…Через год вновь увидим мы Карельские дали!По другому, я верю, – не может быть!!Нам с волною и ветром не избегнуть ристалищ —Шторм-костюм я надену, сапоги обую,И скажу ВНЧ: «Спи спокойно, Товарищ,В любимой палатке в погоду любую!..»_____*) Коврик самонадувной20.05.2017Сумма цифр – обалдеть! (17 = 10 +7)10 —Первое совершенное число по Пифагору.7 – Священное, магическое, научное число.А.АНДРЕЙ
В День Защиты Детей
– Владимиру: Неуловимый «мститель»
Неуловимый мститель, ВНЧ!Вы про меня статью уж написали?Иль можно здесь по пальцам перечесть ночей,В которых Вы чуть-чуть, хотя б, но спали?..– Льву: 3-й куплет к стиху «Оценщик – Булинь»
И в нижних сферах тонкого мира*),Где ни выпить, ни закусить,Тебя будут мучить тёмные силы.Но никому уж не сообщить…*) НебытияА.ВЛАДИМИР
ЗАМЕТКИ В ЧАСЫ БЕССОННИЦЫ:
«ГРИМАСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ»
/Видения во сне и наяву/
Тот, кто следует разуму – доит быка,
Умник будет в убытке – наверняка!
В наше время доходней валять дурака,
Ибо разум сегодня в цене чеснока.
Благородство и подлость, отвага и страх —
Всё с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже —
Мы такие, какими нас создал Аллах!
Омар Хайям
Часть первая
АВЧ – философ, поэт…
Устроитель и неизменный участник интеллектуальных поединков. В совершенстве овладел мастерством словесных баталий и с завидной регулярностью бросает вызов оппонентам.
На эти риторические «мастер-классы» в качестве почётного обрамления приглашаются многие знаменитости: философы, поэты, литераторы, физики, алхимики, оракулы, прорицатели, сказители и акыны разных мастей.
Правда, последнюю словесную корриду удостоили своим вниманием лишь двое: «великий философ» Никонов и «дву-великий» Акунин-Чхортишвили, что несколько снизило статус поединка.
Даже Омар Хайям, имя которого крупным шрифтом значилось в анонсе, как-то сразу стушевался и уступил место Главным действующим лицам.
После Шопенгауэра, Ницше, Канта, Гегеля, Фрейда, Войно-Ясенецкого, Павлова и многих других светил, ярко отметившихся своим присутствием на мастер-классах – имя Никонова, отнюдь не «сливки» в этом «коктейле учёности», а, скорее, «маргарин на пальмовом масле».
К сожалению, в декоративное обрамление мы ошибочно не включили… Путина!, которого в восторженном вожделении цитирует ЛНК!
Личностные приоритеты АВЧ: охватить бесконечность и поделиться ею с окружающими!
Диапазон его толерантности вызывает приятное удивление и даже зависть. Будучи искренне верующим, он с подкупающей непосредственностью поздравляет всех и вся с… Юбилеем пионерской организации – организации юных ленинцев, которые, подрастая, кувалдами и бульдозерами (а то и Соловками) крушили эту самую Веру.
Или: оценивая сегодня событие как «оккупация», он на следующее утро с почти левитановской интонацией поздравляет соотечественников с победой, одержанной с помощью этой самой «оккупацией».
Редкостное благоволение! (Попытка найти в словаре термин, способный хотя бы отдалённо отразить эту «всеядность», оказалась безуспешной).
Если АВЧ – как химику и типажу на арене жизни – отыскать условный аналог в Периодической системе Менделеева, то, на первый взгляд, это будет переливчатая ртуть, но только на первый – потому что, при необходимости, она мгновенно превращается в кремень.
Увы! Что противоречит законам природы, то сплошь и рядом встречается в человеческих характерах…
ЛНК – философ, литератор, непримиримый богоборец…
Выступает в вышеозначенных поединках в качестве ведомого.
Всякое упоминание о вере – прямое или косвенное, реальное или мнимое – мгновенно преломляется в его сознании в «красный плащ матадора» и вызывает реакцию, порой выходящую за пределы Homo sapiens.
В этом ослеплении он и не догадывается, какая роль отводится ему на арене.
Из личностных приоритетов: во что бы то ни стало, любой ценой водрузить себе памятник при жизни – aut Cuesar aut nihil!
И надо признать – преуспел!
ЛНК – воятель уникального литературного постамента в свою честь, содержимого которого хватило бы на сотню трогательных эпитафий.
Если быть последовательным и попытаться спроецировать ЛНК – тоже химика – на Периодическую систему, то в нём, как в зеркале, отразится сразу несколько элементов – от благородного Ag до подёрнутого ржавчиной Fe, да и само «зеркало» не плоское, а карикатурно выгнутое…
ВНЧ – псевдоним «ваш любящий Сосед».
Автор скандального «Письма к учёным Соседям».
Страстный коллекционер интеллектуальных поединков.
Типаж из жанра «неунывающий художник», всю жизнь проведший между Небом и Землёй, но так и не примкнувший ни к первому, ни ко второму.
Личностные приоритеты располагаются в пограничной с рассудком зоне: всю жизнь считает себя дирижёром Большого театра и со своего дирижёрского пульта давно предлагает обоим «солистам» сменить «гладиаторские подмостки» на цивилизованную театральную сцену. (К сожалению, этот посыл не был услышан: инициатива трёхлетней давности «замахнуться на Гамлета» не устроила исполнителей распределением ролей).
На сегодняшний день уровню их мастерства и обаяния вполне может соответствовать классический тандем Дон Кихот – Санчо Пансо.
…Отбросив взаимные упрёки и облачившись в доспехи, в обновлённом амплуа, звёздным дуэтом ЛНК и АВЧ могли бы дать бой пресловутым ветряным Мельницам, чьи вызывающие крылья вот уже на протяжении нескольких веков никак не хотят покориться доблестным идальго.
А если к паре «странствующих» добавить ещё одного оруженосца, небезызвестного ВВЖ (непревзойдённого мастера по «боям без правил») – мельницы будут посрамлены, а зрительский успех обеспечен!
Господа!
До начала нового сезона ещё уйма времени, и потому мы все вместе, включая вашего страстного поклонника (а, в какой-то степени, и биографа, питающего слабость к «жизни замечательных людей») могли бы расслабиться, сказать друг другу «sorry» и провести летние месяцы в благоуханных просторах Средне-русской возвышенности, в селе Степанчиково.
Да, да – это не сон – Степанчиково! Куда нас любезно и настойчиво который год приглашает наш давний знакомый – Фома Фомич!
Конец первой части.
Часть вторая.
В полученном мной поздравительном письме к 20 мая, Фома Фомич слёзно просит осчастливить его нашим присутствием.
Он признается, что давно и с глубоким интересом следит (по научным и литературным публикациям) за мыслительными процессами двух тонких исследователей материального и потустороннего миров.
Со своей стороны, Фома Фомич скромно заметил, что продолжает вносить посильный вклад в цивилизацию и уже вычислил, и предсказал появление в ближайшее время двух Астероидов его имени, неумолимо нацеленных на Землю и способных в одно мгновение решить проблему эвтаназии для всех и сразу.
А пока (до прилёта Астероидов) он с нетерпением ждёт нас в оазисе учёности и отдохновения…
По приезде, Фома Фомич разместит АВЧ в боковом флигельке (предварительно сослав всех дворовых Фалалеев на задний двор), а свою комнатку в особняке на втором этаже уступит ЛНК.
Особое впечатление произвели на него блестящие наработки АВЧ в области «Чисел-символов»; Фома Фомич настолько впечатлился ими, что собрал разрозненные публикации воедино, обобщил и систематизировал в «Периодическую систему Чисел», и теперь намерен издать (за свой счёт и с одобрения АВЧ) учебник «Числовые символы как инструмент в познании бесконечности», что явится ощутимым толчком в поступательном движении науки после «Занимательной арифметики» Перельмана.